Тюнинг салона ваз 2112

Развитие модельного ряда

О разработке седана на базе серий ВАЗ 2108, 2109 конструкторы АвтоВАЗа начали задумываться в середине 80-х. Именно разработка этого это привела к конструкторскому расколу в Тольятти, последствия которого сказываются до сих пор. Вместо того чтобы просто изменить обводы задней части кузова ВАЗ 2109 и сделать вместительный багажник, конструкторы предложили почти тысячу различных изменений, в том числе довольно дорогостоящих. Предусматривались электронная система управления двигателем и его диагностики (бортовой компьютер), новая технология оцинковки, гидроусилитель руля и т. д. Руководство АвтоВАЗа, вместо того чтобы закрыть дорогостоящий проект, решило проводить работы в двух направлениях:

  • усложненная разработка ВАЗ 2110;
  • создание упрощенного варианта ВАЗ 21099.

В дальнейшем обе концепции сосуществовали в конструкторском бюро и на конвейере завода. Линия ВАЗ 2110 развилась в семейство 110 и в дальнейшем — в Lada Priora, а линия ВАЗ 21099 стала основой семейства Samara 2, Kalina и Kalina 2.

Наконец приступаем к чип-тюнингу

О чип-тюнинге мы неоднократно говорили, например, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Шевроле. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 подразумевает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросу обращаться к опытному специалисту, чтобы не навредить своему автомобилю и получить задуманное, однако, изучив необходимую информацию можно сделать чип тюнинг своими руками.

Сейчас попробуем вкратце описать, как сделать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками с помощью валов Стольников 8.9 фазой 280 или валов Нуждинов 8,85. В систему автомобиля ставится прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что увеличивает объем двигателя. Эффективной будет работа мотора, если поршень заменить на облегченный приоровский. В системе проводятся изменения, для того, чтобы снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

Если мощности будет не достаточно, можно улучшить головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четырех дроссельный двигатель необходим для стабильной работы двигательной системы и повышенной чувствительности педали газа.

Работает это так: каждый цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в результате чего между цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и получается стабильная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что помимо самой системы дроссельного двигателя, необходимо еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления топлива и сделать прошивку системы под 4-х дроссельный двигатель.

Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью примерно на 180-200 лошадиных сил.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает изменения множества характеристик, а грамотный и правильный выбор для Вашего авто поможет сделать специалист.

Про тюнинг можно говорить часами, поэтому для более детального ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответствующий видео-материал:

Также на эту тему вы можете почитать:

Хэтчбек Lada Granta 2014 – новая модификация

Автомобили «Жигули» — наследие итальянской красотки

Как улучшить панель приборов ВАЗ 2110

Сравнительный обзор Лады Весты против Лады Гранты

Принцип работы и схема карбюратора ВАЗ 2109

Alexander Stepanoff 29 апреля, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Ваз-21124, Спортивные, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ, чип-тюнинг

Панель приборов: варианты модернизации

Отправляйтесь в магазин автомобильных принадлежностей. Ищите вставку для панели приборов. Выбор их огромен. Каждый сможет подобрать тот вариант, который будет отвечать его требованиям и предпочтениям. Это позволит изменить цвет и фактуру панели. Чтобы сделать ее ярче, используйте новую подсветку приборов. Отличным вариантом являются светодиоды. Они придадут яркий голубой цвет панели.

Если вы решили заменить лампочки на приборах своими руками, то потребуется выполнить несколько простых действий. Для начала необходимо отпилить часть светодиода, которая находится сверху. Так как именно здесь установлена линза, которая отвечает за фокусирование луча

Обратите внимание, что эту процедуру необходимо проводить крайне аккуратно. В противном случае будет поврежден светоэлемент

После этого на стрелках, которые находятся внизу с торца, удалите краску. Это необходимо делать в обязательном порядке, потому что краска ухудшает их видимость при попадании света, в итоге они едва заметны. Отличным вариантом для данного случая будет перекрасить в другой цвет нижний торец. Оптимальным является белый.

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Переключатель наружного освещения.
  3. Комбинация приборов.
  4. Замок зажигания.
  5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей.
  6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла.
  7. Ручка регулятора подсветки приборов.
  8. Датчик иммобилайзера с индикатором.
  9. Правый боковой дефлектор.
  10. Перчаточный ящик.
  11. Центральная консоль.
  12. Прикуриватель.
  13. Передняя пепельница.
  14. Рычаг переключения передач.
  15. Педаль акселератора.
  16. Педаль тормоза.
  17. Педаль сцепления.
  18. Рулевое колесо.
  19. Рычаг фиксации рулевой колонки.
  20. Рычаг отпирания замка капота.

Центральная консоль:

  1. Левый центральный дефлектор.
  2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя.
  3. Выключатель рециркуляции.
  4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
  5. Блок индикации бортовой системы контроля.
  6. Автомагнитола.
  7. Часы.
  8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования).
  9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации.
  10. Блок управления отоплением.
  11. Правый центральный дефлектор.

Комбинация приборов:

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  • Тахометр.
  • Спидометр.
  • Указатель уровня топлива. 
  • Кнопка сброса счетчика суточного пробега.
  • Дисплей одометра и счетчика суточного пробега.
  • Дисплей часов.

Блок управления между передними сиденьями:

  1. Кнопка рычага стояночного тормоза.
  2. Рычаг стояночного тормоза.
  3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери.
  4. Замок ремня безопасности водителя.
  5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери.
  6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования).
  7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери.
  8. Замок ремня безопасности переднего пассажира.
  9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери.
  10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

Примечание Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые заводом «Богдан»), оборудованы измененной панелью приборов – так называемой «европанелью».

  1. Левый боковой дефлектор.
  2. Кнопки наружного освещения.
  3. Комбинация приборов.
  4. Замок зажигания.
  5. Правый подрулевой переключатель (стеклоочистителей и омывателей).
  6. Кнопка аварийной световой сигнализации.
  7. Ручка регулятора подсветки приборов.
  8. Датчик иммобилайзера с индикатором.
  9. Выключатель подогрева заднего окна.
  10. Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
  11. Центральные дефлекторы.
  12. Панель управления отопителем.
  13. Крышки ниш под установку автомагнитолы.
  14. Правый боковой дефлектор.
  15. Левый подрулевой переключатель (указателей поворотов и света фар).
  16. Рычаг отпирания замка капота.
  17. Рулевое колесо.
  18. Педаль сцепления.
  19. Педаль тормоза.
  20. Педаль акселератора.
  21. Гнездо для подключения переносной лампы.
  22. Рычаг переключения передач.
  23. Крышка пепельницы.
  24. Прикуриватель.
  25. Перчаточный ящик.
  26. Рычаг стояночного тормоза.
  1. Выключатель габаритных огней.
  2. Индикатор включения габаритных огней.
  3. Индикатор включения фар головного освещения.
  4. Выключатель фар головного освещения.
  5. Индикатор включения задних противотуманных фонарей.
  6. Выключатель задних противотуманных фонарей.
  7. Заглушки (резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования).
  8. Регулятор уровня света фар головного освещения.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

  • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
  • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
  • поролон толщиной в 2 см;
  • банка строительной мастики;
  • бутылка уайт-спирита.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.


Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё

  1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
  2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
  3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
  4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

Замена передних сидений

Сиденья ВАЗ-2112 обладают повышенной комфортностью по сравнению с предыдущими моделями. Однако замена их на сиденья от иномарки позволит вам совершенно иначе эксплуатировать свой автомобиль.

К примеру, если поставить вместо родных сиденья от подержанной (новые сиденья от иномарок практически нет смысла ставить — очень дорого) BMW-318, вы получите следующие преимущества:

  • посадочное место находится выше стандартного на 5 см; благодаря этому водитель имеет лучший ракурс для контроля дорожной ситуации;
  • высокая спинка;
  • регулировка сиденья по высоте;
  • раздельный подогрев спинки и низа сиденья;
  • более удобная посадка;
  • отличный внешний вид, преображающий весь автомобиль.

Но есть и недостатки в такой замене. В крайнем переднем положении нижняя кромка сиденья препятствует включению задней передачи. Более высокое расположение сидений может вызвать дискомфорт у водителей, обладающих большим ростом. Кроме того, такая переделка снижает безопасность пассажиров, сидящих впереди, так как крепления сидений также подвергаются доработке. Эти факторы обязательно следует учесть, если вы решите заменить сиденья в автомобиле.

Двигатель

Говоря о двигателях в обеих моделях, все зависит от года выпуска автомобиля. В разные года производства на машины ставились одинаковые моторы. Если на раннем этапе выпуска выигрывали 2114, т.к. на них ставились исключительно инжекторные моторы на 8 клапанов, то позже ситуация поменялась – на десяточное семейство стали устанавливать 16-клапанные современные моторы.
Только в 2010-х годах на второе поколение «Самар» начали устанавливать аналогичные моторы (124 и 126-й агрегаты).
Говоря о том, какая КПП лучше ВАЗ 2112 или 2114, стоит указать явный минус обеих коробок – слабые синхронизаторы. При среднем пробеге появляется хруст (задней передачи или второй). В целом, обе КПП довольно надежны, но у десяток и «двенашек» ход рычага более мягкий. Ремонтировать коробку на каждом хэтчбеке приходится нечасто.

Геометрические размеры проемов

Для кузова 2111 Для кузова 2112 Для кузова 21123
А – длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 780 мм Д — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710 мм И – короткая диагональ переднего дверного проема – 1000 мм
Б — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 370 мм Е — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230 мм К – длинная диагональ переднего дверного проема – 1500 мм
В – диагональ проема задней двери – 1280 мм Ж — диагональ проема задней двери – 1320 мм М — короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 720 мм
Г – расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 925 мм З — расстояние от середины верхней балки проема задней двери до середины нижней балки проема – 1050 мм Н — длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 1040 мм

Узнать больше о том, какими бывают основные кузовные размеры Ваз 2112 можно из таблицы выше и фото – материалов. Помимо этого, ценную информацию о методах замера геометрических диагоналей можно почерпнуть из других инструкций, представленных на нашем сайте.

Модификации ВАЗ 2112 (Лада)

Особо стоит отметить самые последние версии «двенадцатой» – ВАЗ 21123 и ВАЗ 21128. Они не стали массовыми, но представляют определенный интерес для любителей автомобильной техники.

  • «Тройка» запомнилась, как сейчас принято говорить, фейслифтингом и одновременно получила громкое обозначение – «Lada 112 Coupe». Это был 3-х дверный хэтчбек, дополнительно отличающийся от прежних серийных моделей видоизмененными формами капота и переднего бампера. Было еще одно и изменение, не заметное невооруженному глазу. Конструктора увеличили жесткость конструкции автомобиля. Его владельцы отмечали несколько иной характер поведения машины при наборе скорости. Но привлекательное слово «купе» фактически ничего за собой не несло, кроме более люксовой отделки салона. Таким образом исполнялся дополнительный маркетинговый ход.
  • ВАЗ 21128 тиражировался еще в меньшем количестве, чем предыдущая модель. В моторном отсеке машины мощно билось стальное сердце 1,8 л 16-ти клапанного полуэкспериментального двигателя. Именно с ним ВАЗ достиг рубежа в 100 л.с. Однако, стоит отметить, что в качестве его производителя выступал не сам Волжский авто.

Фото тюнингованной Лада 2112

Фото нового ВАЗ 2112

Для всей серии 12-х моделей именно ВАЗ 21128, благодаря своим силовым характеристикам, справедливо мог претендовать на звание суперавтомобиля.

Комплектации ВАЗ 2112 (Лада):

Модификация Год выпуска Двигатель Разгон до 100 км/ч Средний расход на 100 км
2112 MT 2000-2004 92 л.с. 12.5 с. 7.2 л
21121 MT 2004-2009 80 л.с. 13.5 с. 7.2 л
21122 MT 2004-2009 78 л.с. 14.0 с. 7.2 л
21123 MT (купе) 2007-2009 80 л.с. 13.5 с. 7.5 л
21124 MT 2004-2009 91 л.с. 12.5 с. 7.2 л

Тюнинг салона

ВАЗ-2110 – автомобиль, в котором установлены стандартные вазовские сиденья. Тюнинг начинается с доработки штатных кресел. Зачастую автолюбители выбрасывают старую обивку, которая некомфортна, и перетягивают ее качественным и мягким материалом. В качестве альтернативы может использоваться алькантара или кожа.

Сшить чехлы на сидения из кожаного материала достаточно тяжело, но в помощь приходят ателье по ремонту одежды. На крайний случай автолюбители сами учатся швейному делу для доработки салона любимого «железного коня».

Следующим этапом модернизации становится шумоизоляция автомобиля. Завод-изготовитель не побеспокоился о подавлении шума в салоне, поэтому владельцы ВАЗа-2110 делают эту часть доработки самостоятельно.

Панель приборов можно переделать полностью, добавив в нее некоторые элементы или же модернизировать. Так, в автомагазинах можно найти козырек на торпеду за 3500 рублей. Он легко монтируется на приборную панель при помощи двухстороннего скотча. Тут же можно установить дополнительные приборы управления состоянием автомобиля.

Как и сиденья, торпеду можно перетянуть кожей, зачастую она приятного светлого цвета. На комбинации приборов меняется подсветка, а наклейка под них может изменить внешний вид и придать свежести автомобилю. Еще одной доработкой может стать установка подсветки ног водителя и переднего пассажира.

Заканчивается перетяжкой потолка и модернизаций багажного отделения тюнинг салона. ВАЗ-2110 – автомобиль, в багажнике которого лежит обычный черный ковролин. Его лучше убрать и уложить новый, цветной. Гамма цветов, которые предлагают производители, достаточно большая, и каждый автолюбитель найдет то, что ему по душе. Также в багажное отделение монтируется элемент, без которого не проходит ни один тюнинг, – сабвуфер.

На автомобиле ВАЗ-2110 тюнинг двигателя может быть двух видов: механический и программный. Чипы под «десятку» стали выпускать только в 2014 году. Это позволило проводить полноценный чип-тюнинг. Основная часть автомобилистов делают модернизацию, направленную на увеличение мощности, которой постоянно не хватает.

Те водители, кому мало чип-тюнинга для улучшения динамики, делают механические изменения в двигателе. Совершается это путем расточки блока и замены ряда запасных частей. Так, на ВАЗ-2110 устанавливаются новые детали:

  • Облегченные поршни PolCar и маслосъемные кольца.
  • Клапаны с тонкой ножкой и направляющие втулки соответствующего размера.
  • Облегченный коленчатый и распределительный вал.
  • Система охлаждения.
  • Дроссель.
  • Ремкомплект ГРМ.
  • Турбонаддув в отдельных случаях.
  • Электронный впрыск воды.

Установка всех этих элементов позволит улучшить технические, динамические и скоростные характеристики 2110. Тюнинг мотора даст возможность увеличить мощность до 160 л. с.

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ-2112 за период выпуска претерпела множество перемен и различных модификаций, не все из которых пользовались популярностью у потребителей:

  • 21120 – двигатель с тем же номером что и модификация, с 16-ю клапанами по стандартной версии GLI люкс на полтора литра;
  • 21121 – движок 21114, объемом 1,6 л с 8-ю клапанами;
  • 21122 – мотор 2111, объем полтора литра, с 8-ю клапанами, бюджетный вариант на 13 дисках, без электростеклоподъемников, с невентилируемыми тормозами 2108;
  • 21124 – с двигателем той же маркировки, что и модификация, но уже с 16-ю клапанами 1,6 л. Выпускалась до самого 2008 года. Несмотря на проблему с загибом клапанов, которую решили практически после самого снятия автомобиля с производства. Чтобы достичь рабочего объема двигателя с 1,5 до 1,6, блок цилиндров существенно изменился, став выше на 2,3 мм, что, соответственно, повлияло и на габариты деталей коленчатого вала;
  • 21128 – 16 клапанов, движок с максимальным для этой модели объемом (1,8 л). Версия люкс от ЗАО «Супер-авто».

Одна из версий ВАЗ-21123 выпускалась аж до 2009 года, но была уже трехдверной и производилась небольшими сериями. Трехдверный хэтчбек обладал 16-клапанным движком объемом 1,6 л в люкс-варианте. Именно для этой модели впервые был задействован термин «купе» в качестве маркетингового хода. Но, кроме этого, данная разработка обладала кузовом, который был гораздо жестче и позволял авто становится более приемистым на дороге.

Если вы часто перевозите среднегабаритный груз, к чему относятся продукты с дачи, модель автомобиля ВАЗ-2112 станет для вас лучшим вариантом. Преимущества большого багажного отделения очевидны, а эргономичный салон со складными задними сиденьями удваивает возможности грузоперевозок.

Видоизменение экстерьера

Следует учитывать, что автомобиль можно изменить практически до неузнаваемости. К довольно популярным способам изменения экстерьера можно отнести нижеприведенные моменты:

Чаще всего изменению подвергается бампер. Передний и задний бампер можно существенно изменить. Передний бампер изменяется путем создания ниш для противотуманных фар или изменения формы, размеров конструкции.
Также существенно изменить экстерьер автомобиль можно путем установки новой оптики или модернизации уже установленной. Довольно популярным способом изменения передней оптики можно назвать создание конструкции, которая называется «ангельские глазки». Задние фонари также могут быть изменены путем создания диодных линий.
Юбки придают агрессивность автомобилю, создают спортивный образ

Следует обратить внимание на том, что следует устанавливать юбки из мягкого пластика, так как он обладает достаточно большой гибкостью.
Популярным методом изменения автомобиля можно назвать установку спойлера. На спортивных автомобилях этот элемент создает дополнительную прижимную силу, но в случае в автомобилем ВАЗ этого не произойдет

Спойлер – только лишь декоративный элемент в 90% случаев.
Можно установить литые диски привлекательного дизайна. В последнее время благодаря использованию низкопрофильной резины можно проводить установку литых дисков довольно большого диаметра, что также определяет предание спортивного вида автомобилю.

Как ранее было отмечено, можно приобрести готовые комплекты. ВАЗ 2112 купе тюнинг при использовании уже готового комплекта проходит довольно просто, так как все элементы экстерьера изготавливают с оригинальным расположением креплений. Другими словами, дорабатывать обвес не придется.

Врезка: Важно: Что касается тюнинга двигателя, то в этом случае затраты могут быть различными. К примеру, можно провести установку топливных фильтров спортивного типа – увеличивается пропускная способность, снижается сопротивление

Также можно провести установку масляного фильтра, выпускного коллектора спортивного типа.

При этом даже особенности выхлопной системы определяют мощность двигателя. К примеру, если глушитель имеет очень большое количество камер, то повышается сопротивление в системе – в результате происходит потеря мощности. Установка спортивного глушителя, который имеет меньшее количество камер, придает привлекательный звук и существенно повышает мощность.

Замена фильтра

Инструкция, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112, зависит от того, как расположен фильтр на вашем автомобиле: горизонтально или вертикально. В сущности, различия невелики, но незнание некоторых нюансов может привести к нежелательным последствиям. В любом случае для осуществления замены нам потребуется следующий инструмент:

  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 10 вместе с трещёткой;
  • ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • новый салонный фильтр.

Для начала приводим алгоритм для тех случаев, где на ВАЗ-2112 стоит салонный фильтр старого образца (вертикальный, устанавливаемый на машины до 2003 года выпуска):

  • открываем капот;
  • откручиваем с помощью ключа на 10 гайки, удерживающие облицовочную панель;
  • чтобы демонтировать жабо, необходимо снять декоративные колпачки, под которыми утоплены собственно болты, крепящие декоративную панель – используем для этого плоскую отвёртку, стараясь не повредить при этом сами заглушки;
  • выкручиваем крестообразной отвёрткой пять расположенных на обшивке саморезов;
  • с помощью плоской отвёртки поддеваем и выводим из зацепления пластиковые фиксаторы, удерживающие облицовку (здесь требуется особая аккуратность, поскольку фиксаторы хрупкие и могут сломаться при прикладывании чрезмерных усилий);
  • отводим жабо вверх и в сторону, при этом жиклёры механизма омывателя стекла откручивать не нужно;
  • поскольку фильтровальный элемент находится у отопителя и расположен вертикально, чтобы его вынуть, необходимо взяться рукой за фильтр и попробовать провернуть его против часовой стрелки. При таком воздействии он должен беспрепятственно выйти со своего посадочного места;
  • установка нового салонного фильтра ВАЗ-2112 производится в обратной последовательности. Сам фильтр необходимо установить на штатное место, проворачивая его на этот раз по часовой стрелке, пока он не зафиксируется;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации и приступаем к сборке всех крепёжных элементов конструкции.

А теперь опишем, как заменить салонный фильтр на ВАЗ-2112 нового образца (устанавливаемый горизонтально):

  • открываем доступ к подкапотному пространству;
  • откручиваем ключом на 10 гайки, удерживающие дворники, они должны сниматься легко, без необходимости использования дополнительных инструментов и приспособлений;
  • тем же ключом откручиваем болты, расположенные по периметру жабо;
  • чтобы снять декоративную обшивку, необходимо с помощью плоской отвёртки аккуратно поддеть и снять пластиковые заглушки, под которыми скрываются саморезы крепления обшивки;
  • откручиваем саморезы, снимаем жабо;
  • открывается доступ к пластиковому кожуху, под которым находится салонный фильтр – демонтируем его, используя крестообразную отвёртку;
  • поскольку в данном случае фильтровальный элемент расположен горизонтально, проблем при его демонтаже возникнуть не должно;
  • точно так же устанавливаем на штатное место новое изделие (главное, чтобы оно идеально вписывалось по размерам, в противном случае эффективность фильтрации воздуха упадет в разы);
  • при установке нового фильтра необходимо соблюдать правильную ориентацию – на его корпусе имеется стрелка, указывающая путь движения воздушного потока, от воздухозаборных отверстий на жабо в сторону отопителя;
  • ещё раз проверяем надёжность фиксации фильтровального элемента и отсутствие видимых зазоров и приступаем к сборке в обратной последовательности.

Отметим, что многие автовладельцы не желают мириться с попаданием воды на салонный фильтр ВАЗ-2112 и борются с этой проблемой, устанавливая на жабо обтекатели, не позволяющие стекающим по стеклу каплям попадать в отверстия воздухозаборной решётки. Такое решение обычно приводит к незначительному ухудшению аэродинамических свойств машины и подвыванию при движении на больших скоростях. Но это – вполне приемлемая плата за те неудобства, которые приносит водителю горизонтально расположенный фильтр.

Установка руля от Весты

Также довольно популярным способом изменения автомобиля можно назвать установку нестандартного руля, к примеру, от Весты. Примерная стоимость варианта исполнения, который был получен после разбора, составляет 7 500 рублей.

На первый взгляд, рассматриваемые изменение довольно просто в исполнении. Однако это не так. Дело в том, что диаметр подходит, но шаг шлицов не соответствует. Именно поэтому без более тщательной доработки практически не обойтись

Следует обратить внимание на то, что втулка, расположена на руле, изготовлена из достаточно мягкого сплава. Однако рулевой вал изготавливается при использовании более прочной стали. В рассматриваемом случае более простым решением становится напрессовывание руля на рулевой вал – более мягкая втулка деформируется, а рулевая колонка выдерживает оказанное усилие

В рассматриваемом случае более простым решением становится напрессовывание руля на рулевой вал – более мягкая втулка деформируется, а рулевая колонка выдерживает оказанное усилие.

Процедура проведения работы заключается в следующем:

1. Для начала выставляется руль в ровное положение. При этом следует сделать так, чтобы большая часть шлицев совпадало. Этот момент позволит существенно упростить процедуру напрессовывания. 2. После нескольких ударов более мягкий сплав подается воздействию, и руль насаживается на рулевой вал.3. Следующим шагом можно назвать прикручивание рулевого колеса при помощи гайки. Зажим проводится гаечным ключом.4. После этого следует снять рулевое колесо обратно. В месте шлицов, которые не совпали, будут находиться насечки. Их следует частично спилить при помощи надфиля.5. После проведения подобной работы следует опять надеть рулевое колесо на рулевой вал, после чего при необходимости процедура повторяется обратно.

Проводить работу следует вплоть до того момента, пока рулевое колесо не станет прочно на вал. Металл снимается достаточно просто, так как он мягкий. На всю процедуру уйдет немного времени.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2112 своими руками

Довольно распространено высказывание, что автомобиль – это мир его владельца. Поэтому, как только приобретают машину, все стараются изменить ее. Одни стремятся усовершенствовать, другие – сделать индивидуальной. Но по этим изменениям сразу видно будет, кто хозяин. Причем по внешнему виду автомобиля можно многое сказать и о владельце. Точнее про его интересы, предпочтение и прочее. Способов выполнить задуманное много. Сегодня активно применяется тюнинг ВАЗ-2112. Его проведением в основном занимаются специалисты. Для этого у них имеется в наличии все, что необходимо: инструменты, оборудование, ну и, конечно, умение и опыт работы. Но, как показывает практика, выполнить тюнинг можно и своими руками. Данная процедура не является самой сложной. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовиться. В итоге результат работы ничем не уступит профессионалам, а цениться будет больше, так как вы в свой автомобиль вложите частичку своей души.

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Тюнинг элементов салона ВАЗ 2110: покраска, обтяжка потолка

С течением времени потолок в ВАЗ 2110, да что там греха таить, и в любом другом автомобиле, пачкается, повреждается, и вообще становится неприглядным и портит вид салона. Перетяжка или реставрация стоит немалых денег, да и следует признать, довольно трудоемка.

На фото показан процесс покраски потолка

Поэтому сейчас много водителей решают на такой тюнинг, как покрасить потолок, тем более, что можно выбрать цвет и тон на любой вкус. Какие же есть варианты красок для потолка?

  • Универсальная краска в аэрозольных балончиках (нужно будет около пяти штук). Можно выбрать матовую краску или с отливом. Единственное, что нужно помнить — верх может немного «осыпаться», плюс несколько дней должен проветриваться салон.
  • Универсальная краска и водоэмульсионная. Их смешивают для смягчения и лучшего крепления краски на мягком материале потолка.
  • Краски для велюра, замши, текстиля в виде аэрозолей. Эти виды оптимальнее всего использовать для потолка, так как окрасив ними, он не станет жестким, к тому же краски лягут равномернее и без пятен.

Результат покраски

Достоинства и недостатки ВАЗ 2112

Говоря о плюсах двенадцатых, нужно выделить следующее:

  • Современный дизайн;
  • Просторный салон;
  • Наличие гидроусилителя;
  • Улучшенная система отопления;
  • Просторность салона;
  • В сравнении с «классикой» или «Самарами» 2112 безопаснее в плане прочности кузова;
  • Качество сборки.

Т.к. на большинстве авто стоят 16 клапанные моторы, в паре с ним часто ставится ГУР. На 14-ках такой опции не бывает даже в люксовой версии от «Супер-Авто».

Минусы 2112 немногочисленны:

  • Слабое место кузова – задние стаканы;
  • Тугой руль при отсутствии ГУРа.


Если рассматривать салон двенашки в версии «евро», то он смотрится гораздо выигрышнее «четырочного» внутреннего убранства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *