Военная техника: 20 самых удивительных транспортных средств

Северный вектор

Нарастание напряжённости в Арктике — последней нерастраченной «кладовой» природных ресурсов человечества — потребовало от России усиления активности её Вооружённых сил в приполярной зоне. На острый запрос необходимости создания транспортных средств, подготовленных к безотказной работе в арктических условиях, российские учёные и конструкторы оперативно ответили разработкой целого ряда многофункциональных вездеходов различных классов, способных преодолевать не только сложные участки арктической местности, но и форсировать водные преграды.

mil.ru
На вооружение недавно поступили новейшие двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы ГАЗ-3344-20 «Алеут».

Летом 2021 года на полуострове Ямал начались испытания опытного образца тяжёлого вездехода КамАЗ-6355 «Арктика». Автомобиль с колёсной формулой 8×8 способен перевозить по заполярному бездорожью до 16 тонн грузов. Конструкторы КамАЗа разработали машину в сотрудничестве с учёными МГТУ имени Н.Э. Баумана и Московского политехнического университета. В проект внедрено много технических решений, которые должны сделать его уникальным транспортным средством, способным эффективно эксплуатироваться в Заполярье. Мощность дизельного двигателя нового поколения с одноступенчатой системой турбонаддува — 450 л.с., что позволяет крупногабаритной (вес грузовика — 40 тонн, длина — 12 м, ширина — 3,38 м, высота — 3,9 м) «Арктике» развивать с грузом скорость 50 км/ч.

В России активно продолжаются работы по созданию и другой автотехники для отечественных Арктических войск: снегоходов, автомобилей на шинах сверхнизкого давления, двухзвенных гусеничных тягачей.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Boeing C-17 Globemaster III

Boeing C-17 Globemaster III — это американский военно-транспортный самолет, совершивший свой первый полет в 1991 году и вставший на вооружение в 1995 году. А еще это один из немногих военно-транспортных самолетов, выпуск и модификация которых прекратились. Это произошло в 2013 году по решению производителя, так как правительство США не сильно было заинтересовано в такой модели. И зря, ведь это один из самых вместительных самолетов в мире, который при длине в 53 и размахе крыла почти в 52 метра способен перевозить до 77,5 тонн грузов. Однако по официальным техническим характеристикам, самолет может транспортировать всего 134 солдата или 102 парашютиста, что меньше, чем у не таких вместительных предыдущих моделях. Максимальная скорость составляет 833 километра в час.

ТОС-1 «Буратино» (ТОС-1А «Солнцепек») — тяжелая огнеметная система калибр 220-мм

В конце 70-х гг. началась разработка тяжелой огнеметной системы залпового огня. Система представляла собой установку с неуправляемыми ракетными снарядами. ТОС-1 «Буратино» была создана на базе танка Т-72. При разработке система имела обозначение «Объект 634». Впервые применялась ТОС-1 в годы афганской войны. Цели создания тяжелой огнеметной установки потребовали установить ее на шасси значительной грузоподъемности. Конструкторам также пришлось учесть сравнительно невысокую дальность стрельбы и установить на боевую машину определенный уровень защиты. Все это значительно утяжеляло систему залпового огня.

Подробнее…

Военная техника Войск связи

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Системы связи
АПЕ-5    Россия Автоматизированная система управления н/д  
Акация-М  Россия Автоматизированная система управления н/д  
МШ-12 «Светлица»  Россия Автоматизированная система управления МТО н/д  
Андромеда    Россия Автоматизированная система управления н/д  
ЗВКС-М    Россия Комплекс закрытой видеоконференцсвязи н/д  
МК-ВКС    Россия Мобильный комплекс защищённой видеоконференцсвязи н/д  
Р-444 «Ладья»
Р-444ПТН «Лира»
   Россия Тропосферная станция загоризонтной связи н/д
н/д
 
Р-423-2    СССР Россия Комплекс организации тропосферных линий связи н/д  
Редут-2УС  Россия Комплекс аппаратных связи и аппаратных управления связью н/д В составе Редут-2УС: антенный модуль Р-431-АМ, комплексы аппаратных связи и аппаратных управления связью П-260-О, П-260-У, П-260-Т.
П-230Т  Россия Машина видеоконференцсвязи н/д  
П-240И4 «Переселенец»    Россия Цифровой комплекс связи н/д  
П-240ТБр  Россия Комплексная аппаратная связи н/д  
П-390ПМ    Россия Cтанция фельдъегерско-почтовой связи н/д  
Р-416ГМ «Гранит-М»  Россия Радиорелейная станция связи н/д  
Р-419Л1  Россия н/д  
Р-419МП «Андромеда-Д»  Россия н/д  
Р-419А  СССР Россия н/д  
Р-430    Россия н/д  
Р-166 «Артек»  Россия Комбинированная радиостанция КВ-УКВ диапазона н/д  
Р-166-0,5  СССР Россия н/д  
Р-161А2М «Экватор-3М»    СССР Россия Радиостанция средней мощности КВ-УКВ диапазона н/д  
Р-441УВ «Ливень»    Россия Станция спутниковой связи н/д  
Р-144    Россия н/д  
Белозер    Россия н/д  
Р-439БК «Легенда»    Россия н/д  
Р-439МД2  Россия н/д  
Р-439П    СССР н/д  
Р-439КУЛ    СССР н/д  
Р-441Л
Р-441ЛМ
   Россия н/д
н/д
 
Аурига-1,2В    Россия Портативная станция спутниковой связи н/д  
Р-438 «Барьер-Т»  Россия Портативная станция спутниковой связи н/д  
Р-168-5УН-1  Россия Портативная цифровая радиостанция н/д  
Р-187П1 «Азарт»  Россия Портативная цифровая радиостанция SDR н/д  
Командно-штабные машины
Р-149АКШ
Р-149АКШ-1
 Россия Командно-штабная машина н/д  
Р-142НМР  СССР Россия н/д  
Р-142Н «Деймос-Н»  СССР Россия н/д  
1В110  СССР н/д  
Р-149МА1  Россия н/д  
Р-149БМР «Кушетка-Б»  Россия н/д  
Р-145БМ  СССР н/д  
Р-145БМ1  СССР/ Россия н/д  

Армейские грузовики сегодня

Производством грузовиков для российской армии занимаются несколько автомобильных заводов: Уральский («Урал»), Камский («КамАЗ»), Курганский («Русич»), Брестский («Вощина»), Кременчугский («КРАЗ»), Московский («ЗИЛ»). Неизменным поставщиком двигателей для большинства моделей любого из этих производителей является Ярославский моторный завод.

Лучшие современные машины

Стандартизированные схемы грузового автопрома служат основой для разработки новых моделей военного транспорта.

На автомобилях реализован высокий уровень защиты при помощи:

  • бронирования кабины;
  • заднего фальшборта для защиты колес;
  • навеса решетки перед радиатором;
  • установка бронированных элементов оперения и капота для защиты крыши, днища и двигателя;
  • применения бронированного стекла;
  • установки взрывостойких топливных баков;
  • использования устойчивых к механическим повреждениям шин.

Аналогичные усиления применяются на автомобилях марок «Урал 4320», «ЗИЛ 4320», «КамАЗ 43101» и других.

Наиболее используемые в современной российской армии – грузовики Урал 4320 и его модификации, а также КамАЗы.

Основные характеристики используемых в армейских условиях грузовиков приведены в таблице.

Урал 4320 КамАЗ 43101 КЗКТ 8014
завод Уральский Камский Курганский
колесная формула 6 х 6 6 х 6 10 х 8
грузоподъемность 5000 кг 6000 кг 40 000 кг
масса снаряженная 8620 кг 8745 кг 26 000 кг
полная масса 13845 кг 14745 кг
Нагрузка/ось макс 4615 кгс 5413 кг
масса прицепа 7000 кг 7000 кг
мощность двигателя 210 лс 220 лс 475 лс
скорость макс 85 км/ч 85 км/ч 60 км/ч
габаритные размеры дшв, мм 7366 х 2500 х 2980 7895 х 2500 х 3200
высота бортовой платформы 1420 мм 1535 мм
площадь бортовой платформы 9,24 м² 11,1 м²
объем бортовой платформы 8,2 м³ 5,6 м³
глубина преодолеваемых водных преград 1,5 м 1,5 м
аккумуляторная батарея 6СТ-198ТРМ 6СТ-190ТР
объем охлаждающей жидкости 31 л 29,5 л
горючее ДЛ, ДЗ, ДА ДЛ, ДЗ, ДА Д
расход топлива на 100 км 45 л 49
емкость топливного бака 270 л 2 х 125 900 л
запас горючего 600 км 510 км
авиаперевозка АН-22, ИЛ-76 АН-22, ИЛ-76
модификации — 4320-19: удлиненное шасси, грузоподъемность 12 т; — 43203 – усиленная передняя подвеска; — 43204 – трубовозный тягач с повышенной грузоподъемностью;- 44202 – седельный тягач для всех видов дорог;

— бронированные.

— 43114 – 6х6; — 43115 – 6х6; — 4350 – 4х4 ;- 5350 – 6х6;

— 6350 – 8х8:

сниженный расход топлива, повышенная грузоподъемность и скорость;

— «Булат» – броневик.

— 8003 – 6х6;

— 8005 – 8х8.

Перспективные модели

Кроме модификаций традиционно и давно используемых машин в России создаются и новые уникальные транспортные средства для нужд оборонного комплекса. Некоторые из них уже представлены общественности, информация о других же не обнародуется.

Среди новинок известны «Тайфун» и «Федерал».

Тайфун

Семейство представляет собой новую разработку, а не модификацию. Модели разрабатываются Уральским и Камским заводами. Это бронированные автомобили нескольких разновидностей со следующими характеристиками:

  • колесные формулы 4х2, 4х4, 6х6;
  • модификации кузовов – капотные, бескапотные рамные, бескапотные корпусные;
  • пневмоподвеска;
  • масса в снаряжении – 9 500 кг;
  • полная масса – 17 000 кг;
  • расход топлива – 35 л/100 км;
  • запас топлива – на 630 км;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • препятствия – склоны до 23° и броды до 1,75 м глубиной;
  • назначение – доставка контингента к месту боевых действий и участие в них.

Федерал

Бронеавтомобили, собираемые в московском экспериментальном институте на базе шасси Уральского завода и с двигателем Ярославского. Конструкция проще, чем у «Тайфунов», предназначены для внутренних войск. Кабина объединена с кузовом в бронекапсулу.

Грузовой парк Вооруженных сил России – это разноплановые автомобили на все случаи использования. Созданные для нужд армии, они с успехом применяются и в гражданском строительстве, обеспечивают деятельность служб спасения. Доставку гуманитарной помощи, эвакуацию населения из мест стихийных и техногенных бедствий.

Оснащение и пополнение гаража военных тяжеловозов находится на постоянном контроле Министерства обороны России.

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Военная техника Инженерных войск

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Разведывательные машины, устройства поиска и обнаружения
ИРМ «Жук»  СССР Инженерная разведывательная машина н/д  
Кондор 7252    Россия Селективный металлодетектор н/д  
ГМ    Россия Глубинный металлодетектор н/д  
МБИ-П    Россия Магнитный переносной бомбоискатель н/д  
ШЗМ-А    Россия Миноискатель н/д  
ИМП-2С  Россия н/д  
ПИПЛ    Россия н/д  
NR-MD  Россия н/д  
МИВ-2    СССР Водолазный миноискатель н/д  
NR-900EK «Коршун»
NR-900EK3M «Коршун-3М»
 Россия Искатель неконтактных взрывных устройств н/д  
Око-2  Россия Георадар н/д  
Сфера  Россия Беспроводное досмотровое устройство н/д  
Скарабей  Россия Разведывательно-досмотровый робототехнический комплекс н/д  
ИПЛ-М    Россия Искатель проводных линий управления н/д  
ИГ-1М    СССР Россия Малогабаритный инженерный гидролокатор н/д  
Машины разграждения и разминирования
БАТ-2  СССР Путепрокладчик н/д  
БКТ-РК2    СССР н/д  
КДМ  Россия н/д  
ИМР-3М  Россия Инженерный танк н/д  
ИМР-2  СССР н/д  
БМР-3М  Россия Бронированная машина разминирования н/д  
БМР-3    СССР н/д  
УР-83П    СССР Возимая установка разминирования н/д  
УР-77 «Метеорит»  СССР Самоходная установка разминирования н/д  
КМТ-6    СССР Колейный минный трал н/д  
Кобра-1600  Россия Робот-сапёр н/д В составе комплекса МИКР.
Уран-6  Россия Робототехнический комплекс разминирования противопехотных мин н/д  
Уран-10    Россия Робототехнический комплекс разминирования противотанковых мин н/д  
РП-377УВМ1Л  Россия Малогабаритный передатчик помех н/д  
Машины заграждения и минирования
МДК-3  СССР Роторный траншейный экскаватор н/д  
БТМ-3  СССР Траншейный экскаватор н/д  
ПЗМ-2  СССР н/д  
ПБУ-50    СССР Передвижная буровая установка н/д  
ПБУ-100  Россия н/д  
ЭОВ-3521  Россия Одноковшовый экскаватор н/д  
ЭОВ-3523  Россия н/д  
ЭОВ-4421  СССР н/д  
КС-3574М3  СССР Россия Автомобильный кран н/д  
КС-55729-7М  Россия н/д  
КМВ-10В  Россия Кран-манипулятор н/д  
ГМЗ-3  СССР Противотанковый минный заградитель н/д  
УМЗ    СССР Машина минирования н/д  
Земледелие  Россия Инженерная система дистанционного минирования н/д  
Мостоукладчики и переправочная техника
МТУ-90  Россия Танковый мостоукладчик н/д  
МТУ-72  СССР н/д  
МТУ-55(МТ-55А)  СССР н/д  
МТУ-20  СССР н/д  
ТММ-3
ТММ-3М
 СССР Механизированный мостовой комплекс н/д  
ТММ-6  Россия н/д  
ММК  Россия н/д  
УСМ-3  Россия Мостостроительная установка н/д  
БАРМ    СССР Автодорожный разборный мост н/д  
САРМ
САРМ-М
   СССР н/д  
МАРМ  СССР н/д  
ММП    СССР Мост малых пролётов н/д  
НАРМ    СССР Наплавной автодорожный разборный мост н/д  
ПММ-2М  СССР Паромно-мостовая машина н/д  
ПДП  Россия н/д  
ППС-84  СССР Понтонный парк н/д  
ПП-2005  Россия н/д  
ПП-91  СССР н/д  
ПМП-60    СССР н/д  
ПМП  СССР н/д  
ПМП-М    СССР н/д  
ПТС-4  Россия Плавающий транспортёр н/д  
ПТС-2  СССР н/д  
КРВД  Россия Комплект развёртывания временных дорог 12  
Пожарная техника
СПМ  Россия Пожарная машина н/д  
ГПМ-54  СССР н/д  
АПСБ-6-40  Россия н/д  
АЦ 6,0-40  Россия н/д  
Уран-14  Россия Робототехнический комплекс пожаротушения н/д  
Другая техника
СКО-10 «Гигиена»    Россия Станция очистки и опреснения воды н/д  
ВФС-10    Россия н/д  
ЭД-30АИ    Россия Мобильная дизельная электростанция н/д  
ЭД60-Т400-3РА  Россия н/д  
ЭД100-Т400-1РА    Россия н/д  
ВМЛК-1    Россия Лесопильный комплекс н/д  
КТМ-10    СССР/ Россия Снегоболотоход н/д  
Ямал-702    Россия Катер на воздушной подушке н/д  

Airbus A400M

Тот факт, что Lockheed C-130 Hercules является винтовым самолетом, не выглядит странным, ведь он создан еще в начале 50-х. Другое дело — Airbus A400M, который начали эксплуатировать только в 2013 году. Но все дело в том, что турбовинтовая конструкция является одной из самых надежных, да и транспортным самолетам не нужна высокая скорость.

Airbus A400M является совместным проектом нескольких европейских стран и предназначен для выполнения различных целей. Его длина составляет 45 метров, а размах крыльев 42 метра. В отличие от перечисленных выше самолетов, этот хотя и имеет большие габариты, способен развивать скорость до 800 километров в час, что в среднем на 200-300 километров больше. Дополняет эти достоинства высокая грузоподъемность — 37 тонн, 120 парашютистов или 66 носилок с сопровождающими.

Автомобили

Тип Изображение Производство Назначение Количество Примечания
Артиллерийские тягачи
КамАЗ-63501АТ «Медведь»  Россия Артиллерийский тягач с колёсной формулой 8×8 н/д  
Грузовики
КамАЗ-6350  Россия Бортовой тягач с колёсной формулой 8×8 н/д  
Урал-5323  Россия н/д  
КамАЗ-43114  Россия Бортовой тягач с колёсной формулой 6×6 н/д  
КамАЗ-5350  Россия н/д  
КамАЗ-53504    Россия н/д  
КамАЗ-53511    Россия н/д  
КамАЗ-53114    Россия н/д  
Урал-4320  Россия н/д  
КамАЗ-53501  Россия Грузовой автомобиль с колёсной формулой 6×6 н/д  
КамАЗ-65117  Россия Бортовой тягач с колёсной формулой 6×4 н/д  
КамАЗ-4350  Россия Бортовой тягач с колёсной формулой 4×4 н/д  
Урал-43206  Россия н/д  
Легковые автомобили
Haval H9  Китай Внедорожник 4×4 н/д  
УАЗ-3163 «Патриот»  Россия н/д  
УАЗ-3153 «Гусар»  Россия н/д  
УАЗ-3151  Россия н/д

Задача – разграничить

Сперва латинские буквы «Z», нанесенные на броню белой краской, в сети стали объяснять планируемой датой начала боевых действий. Некоторые считают, что наступление изначально было намечено на 22 февраля, и этот день из-за обилия двоек (22.02.2022) прозвали «днем Z». А техника, которая первой пересекла границу, из-за этого и получила соответствующее обозначение.

Эта версия, однако, быстро «рассыпалась» после того, как на территории Украины появились танки, бронемашины и даже вертолеты с другими отметками. Например, «V». В том же ключе, что и «Z», ее расшифровывали как «победа» или «победная группировка», но было очевидно, что такое объяснение притянуто за уши. Тем более что на машинах рисовали уже не только латинские буквы, но и фигуры – круг, треугольник и линию.

Опрашиваемые СМИ эксперты подтверждали, что обозначения на технике имеют не символическое, а утилитарное значение. Например, таким образом командование может разграничивать подразделения между собой – по принадлежности или по направлениям наступления.

Запад и Восток

Согласно самому распространенному сейчас мнению, буквы Z и V обозначают принадлежность техники Западному или Восточному военному округу.

«В России есть несколько военных округов. Есть, например, Западный военный округ. То есть аббревиатура ЗВО, если на латинице, то получается ZVO. Первая буква Z – соответственно, техника Западного военного округа отмечена буквой Z. Есть Восточный военный округ, то есть ВВО – на латинице VVO. Первая буква – V. И техника восточного округа отмечена буквой V», – пояснял телеканалу «Настоящее время» (признан в РФ иноагентом – прим. Ред.) основатель Conflict Intelligence Team Руслан Левиев.

По его словам, немного иная логика в случае с машинами Южного военного округа. На шевронах подразделений ЮВО чаще всего изображается гора, которую символически можно изобразить треугольником. Соответственно, помеченная треугольником техника – с юга. А диагональная черта наносится на танках и бронемашинах Центрального военного округа – так как он находится между ЗВО и ВВО.

Гипотезу о разделении техники на «западную» и «восточную» подтверждает и военный обозреватель Виктор Баранец. Но он считает, что маркировка связана не столько с военными округами, сколько с проходившими недавно в Белоруссии военными маневрами.

«По легенде учений в Белоруссии, «западные» должны были нападать на «восточных», на выдуманную республику Полесье, на которое напал враг. Так вот, для того чтобы не мешать технику, на эти машины, которые наступали с «запада», была нанесена буква Z», — сказал эксперт в комментарии RT.

С неба — в бой

При заказе у промышленности самого массового транспортного средства Министерство обороны ставит во главу угла сохранение жизни военнослужащих. Поэтому сегодня из получаемых по Гособоронзаказу для Вооружённых сил новых машин большинство составляют образцы автомобильной бронетехники. Защищённые мобильные транспортники теперь способны не только перевозить личный состав. После установки боевого оснащения они стали также и средствами огневого поражения противника.

В июле 2021 года в Воздушно-десантные войска России начались серийные поставки Новейший быстроходный броневик обеспечит десантно-штурмовым соединениям выполнение всего спектра решаемых ими задач.

kremlin.ru
Автомобиль специального назначения, десантируемый парашютным способом «Тайфун-ВДВ».

Автомобиль с большим дорожным просветом (420 мм) предназначен для перевозки личного состава (вместимость 7 военнослужащих) и воинских грузов. Масса машины — 13,5 т, длина — 6 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,96 м. При этих габаритах у «Тайфуна-ВДВ» отличные динамические характеристики, позволяющие маневрировать на всех видах местности. Подвеска выполнена на основе гидропневматических амортизаторов. Двигатель мощностью 350 л.с. позволяет развивать скорость до 130 км/ч. Запас хода с полной заправкой топливом — 1.200 км.

По огневой мощи «Тайфун-ВДВ» — один из самых мощных армейских бронеавтомобилей в мире. На нём установлен дистанционно-управляемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом ПКТМ. Ожидается, что автомобиль также станет носителем предназначенной для поддержки десантно-штурмовых подразделений ВДВ новейшей миномётной системы «Дрок». Это высокомобильное артиллерийское оружие десанта будет вести стрельбу обычными и новыми с увеличенной дальностью стрельбы и могуществом минами из боевого отделения машины, в которой предусмотрена также и возможность выноса миномёта и стрельба с грунта.

Система десантирования для крупногабаритной боевой техники создаётся в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Парашют». Гендиректор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков недавно сообщил, что парашютная система состоит из нескольких куполов площадью по 770 квадратных метров каждый. В варианте с максимальной грузоподъёмностью таких куполов — семь. Они позволят десантировать машины «Тайфун-ВДВ» с личным составом внутри.

Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

Производство первых грузовиков в СССР

Первые грузовые автомобили для нужд армии были созданы на основе уже существующих зарубежных образцов концернов Dodge и Ford. Эти машины были существенно доработаны Горьковским автозаводом уже в первые годы существования советской автомобильной индустрии для использования в сложных условиях.

Грузовики прошлых лет, уже ставшие легендой АМО-Ф-15, ЯГ 10, демонстрировали явное деление на тыловые (близкие по свойствам к гражданским машинам) и тактические (с более высокой проходимостью).

Традиционные Урал 375, УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 – и модификации базовых моделей долгое время с успехом использовались как в народном хозяйстве, так и в Вооруженных силах. История страны середины – конца 20 века связана именно с этими грузовиками. Усовершенствованные формы их до сих пор не исключены из применения в промышленности и армии.

О танке Т-72Б

Разработчиком в России военной техники стал Уральский вагоностроительный завод. Проектирование танка было начато в 1985 году. Экипаж боевой транспортной единицы состоит из трех человек. Весит танк 42,5 т. Т-72Б с противоснарядным комбинированным бронированием. Кроме того, для техники предусмотрена навесная динамическая защита. Оснащен 125-миллиметровой пушкой 2А46М. Функцию дополнительного вооружения выполняют танковый пулемет Калашникова и зенитный НСВТ калибров 7,62 и 12,7 мм.

Кроме того, Т-72Б оснащен комплексом 9К120 «Свирь», стрельба из которого ведется противотанковыми управляемыми ракетами. Показатель максимальной дальности ведения огня из основного орудия составляет 4 тыс. м. Весит снаряд не более 23 кг. Боевой комплект основного орудия состоит из 45, ПТРК — 4 снарядов, пулемет Калашникова – 2 тыс. патронов, НСВТ – 300. Силовой агрегат представлен дизельным двигателем В-84-1 мощностью 840 л.с. На ровной поверхности танк движется со скоростью 60 км/ч. Пересеченную местность проходит в 35 км/ч. Т-72Б оборудован радиостанцией Р-173, переговорным устройством Р-174, навигационной аппаратурой ГПК-59, средством создания дымовой завесы ТДА, прицельным комплексом ТКН-3В. Кроме того, в танке имеется противопожарное оборудование ЗЭЦ13 «Иней» и хладоновые баллоны. Т-72Б – танк с катаной и литой стальной броней. Корпус изготавливается путем сваривания. В производстве использованы катанные броневые детали с различной толщиной и конструкцией.

Т-14 «Армата»

Это самые перспективные русские танки, существующие на сегодняшний день. С завода они получают в оснащение аппаратуру ЕСУ ТЗ, это единый центр по управлению всеми объектами. Это первая в мире боевая машина, которая реализовала в своей конструкции замыслы «сетецентрической войны», другими словами, прежде всего она предназначена не только для ведения огня, но и разведки. Инновацией считается и необитаемая башня, а также установленная пушка с калибром 125 мм. В боекомплекте находится 45 снарядов, а еще в качестве вооружения танк Т 14 Армата может использовать ракеты.

Башня у «Арматы» имеет заниженный корпус, это заметно снижает все шансы на попадание по технике. У командира есть панорамный обзор, можно увидеть все, что происходит вокруг, это минимум, потому что в дополнении есть тепловизор, лазерный прицел и инфракрасный комплекс. Танк Т 14 армата может стать лидером в борьбе.

  • Масса: 55 т
  • Пушка: 125 мм (2А82)
  • Мощность: 1800 л.с.
  • Скорость: 82 км/ч
  • Запас хода: 500 км

«Царь-бомба»

Пожалуй, самое известное ядерное оружие в мире, которое было приведено в действие 30 октября 1961 года на полигоне «Сухой нос» на острове Новая Земля. Бомба была создана в единичном экземпляре. Её предназначение — наглядно показать, что, если понадобится, СССР может наклепать таких устройств и накидать их Дяде Сэму за шиворот. Побочным эффектом было осознание того, что с помощью многоступенчатой конструкции можно создать бомбу буквально неограниченной мощности.

Мощность взрыва составила 58,6 мегатонны. Чтобы ты понимал, бомба, которую сбросили на Хиросиму, составляла от 13 до 18 килотонн, что примерно в 3 800 раз меньше. Ядерный гриб поднялся на высоту 67 километров, а его диаметр достиг 95 километров в верхнем ярусе. Вспышка была видна на расстоянии более тысячи километров, а облако — за 800 километров от места взрыва. Взрыв был такой мощный, что взрывная волна трижды обогнула планету.

До сих пор это оружие остаётся культовым и обрастает новыми слухами. Возможно, именно благодаря «Царь-бомбе» США не решились на атаку на СССР, на которой военное командование этой страны настаивало ещё с начала холодной войны.

Лазерный комплекс 1К17 «Сжатие»

Нет, речь не пойдёт о футуристичном танке, способном прожигать броню мощным лазером. Но эта разработка не менее удивительна, ведь ещё в конце 80-х годов советским инженерам удалось создать мобильный лазерный комплекс, который имел автоматический поиск и наведение на объекты и отключал оптико-электрическое оборудование на наземных и воздушных транспортных средствах, а также на ракетах.

Интересно то, что для фокусировки такого мощного лазера потребовалось вырастить искусственный рубин массой 30 килограммов. Проект был дорогим и критиковался за необходимость прямой видимости, низкую скорострельность и уязвимость на поле боя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *