Фильтры для дизелей: топливные, воздушные, масляные

Чистим воздушный фильтр своими руками

Воздушный фильтр в автомобиле играет довольно важную роль и оставить его без должного обслуживания просто нельзя.

В процессе эксплуатации автомобиля, для 1 литра топлива двигатель расходует 13-15 кг воздуха, поступающего в него, естественно, с массой посторонних примесей. И здесь же установлены особые фильтры, задача которых — очищать воздух от разнообразных «грязных» элементов, включая, к примеру, конденсат и мелкую асфальтную крошку. Присутствие же фильтров обосновывается тем, что не очищенный воздух ускоряет износ ряда деталей, включая подшипники, коленвал и поршневую группу.

Какие бывают воздушные фильтры. Все разнообразие этих устройств классифицируется по способам очистки воздуха, тесно взаимосвязанных с их конструкционными особенностями: -инерционные, способные на первичную и вторичную очистку; -инерционно-масляные в которых частицы оседают на дне корпуса в масле; -бумажные, популярные за счет фильтрации частиц самого мельчайшего размера; -изделия с нулевым сопротивлением, через которые поток воздуха протекает фактически беспрепятственно.

Кроме того, фильтры различаются и по материалам изготовления: -бумажные на деле состоят из необычного материала, представляющего собой пропитанную клеем древесную массу; -хлопковые, в которых марлевая материя зафиксирована алюминиевой сеткой; -пенные за счет специфики состава не только задерживают почти все существующие частицы, но и слабо пропускают воздух; -металлические состоят из многослойной нержавеющей стальной сетки.

Также полезно отметить, что опытные автомобилисты не рекомендуют затягивать с очисткой фильтров из пористой бумаги, поскольку это повлияет лишь на их вид, а вот изначальную эффективность — восстановить не удастся.

Последовательность очистки фильтра. Для достижения качественного результата, при работе с фильтром необходимо действовать аккуратно и внимательно на каждом шаге, которые складываются в такой порядок: 1) снимите верхнею крышку изделия (требуется убрать защелки либо винты); 2) извлеките фильтр и трезво оцените — можно ли его очистить или разумнее заменить на новый; 3) обеспыльте фильтр поверхностно, используя компрессор со сжатым воздухом либо пылесос (феном нельзя, так как можно все безнадежно испортить); 4) очистите фильтр и так же бережно верните на место; 5) закрепите крышку.

Нередко в автомашинах стоят высококлассные салонные картриджи, в которых фильтры дополнительно обработаны специфической пропиткой, препятствующей вместе с воздухом проникновению различных микроорганизмов

И важно понимать, что при очистке грязи — пропитка будет безнадежно уничтожена

Что касается самих способов очистки фильтров, то все зависит от их материала: -фильтр с волокнистой структурой достаточно замочить на полчаса в растворе моющего средства либо стирального порошка и затем прополоскать в воде; -фильтр из гофрированной бумаги следует залить автокосметическим спреем и оставить на полчаса-час, а затем, когда грязь размякнет, вымыть проточной водой; -фильтр прямоточный нулевого сопротивления из хлопка либо бумаги очищают также спреем, плюс, после него необходимо покрыть его внешнею поверхность особой смазкой. -фильтр салонный достаточно тщательно промыть обычной чистой водой.

Итог. Воздушный фильтр очень важен для работы автомобиля, от его качества и своевременной замены зависит работа двигателя. Работа по замене или же очистке фильтра довольно проста и может быть выполнена своими силами.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

Порядок замены воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

  1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
  2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

Места установки болтов отмечены маркером.

Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

Предназначение фильтра

Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

Принцип работы воздушного фильтра

Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

  • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
  • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
  • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Конструкция воздушного фильтра

Строение воздушного фильтра

Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

Виды и типы воздушных фильтров для автомобилей

Воздушные фильтры выпускаются на данный момент трех типов:

  1. Цилиндрические,
  2. Панельные,
  3. Бескаркасные.

Воздушный фильтр обычно представляет собой гармошку из фильтрующего материала, имеющую уплотнители по краям (чтобы воздух попадал в мотор исключительно через фильтрующий элемент).

Сама фильтрующая перегородка (штора) изготавливается из высокопористого картона, пропитанного специальными смолами. Пропитка нужна для того, чтобы фильтр не разбухал при попадании на него влаги. Заметив в процессе эксплуатации, что штора разбухла или произошла какая-либо иная деформация фильтрующего элемента – его необходимо срочно заменить.

На сегодняшний день самым распространенным материалом для изготовления воздушных фильтров является картон. Однако в некоторых странах, например в Японии, воздушные фильтры делаются с использованием синтетических волокон. К этим фильтрам следует применять гораздо более строгие допуски по эксплуатации.

На цилиндрическихвоздушных фильтрах часто устанавливают так называемые предочистители (обычно в виде белой полоски из синтетического материала). Предоочиститель хорош тем, что он поглощает до 40% всей пыли, которая могла бы попасть в двигатель. Кроме того, предочиститель эффективно вбирает в себя сажу, не сгоревшие углеводороды, и пары масла, которых так много в атмосфере любого большого города.

Что такое воздушный фильтр, для чего он нужен и где находится?

Есть одна прописная истина: двигателю внутреннего сгорания для работы нужен воздух. Причем воздуха необходимо довольно много: на 1 литр топлива идет 15 килограмм воздуха. Если его будет меньше, бензин или дизтопливо будет сгорать не полностью, нагружая катализатор, сажевый фильтр или легкие окружающих людей.

Но вот откуда берется этот воздух и какого качества он должен быть – об этом задумываются довольно редко. А на самом деле всё просто: воздух можно добыть только из окружающего пространства. И качество этого воздуха напрямую зависит от того, где едет автомобиль: в чистейшем девственном лесу после дождя или по проселочной грунтовой дороге в клубах пыли.

И вот всё, что есть в воздухе, всасывает в себя двигатель: кислород, пыль, пыльцу с деревьев, песок, насекомых, птичьи перья, тополиный пух… Представьте, во что превратится дорогой современный мотор с его микронными зазорами, если в него регулярно будет попадать песок и пыль. Вот для того, чтобы отсеять из воздуха всё лишнее, кроме самого воздуха, и используется воздушный фильтр (ВФ) — устройство, предназначенное для очистки воздуха, который нужен для создания топливной смеси в двигателе автомобиля . От того, как он выполняет свою работу, зависит и срок службы ДВС.

Существует несколько типов конструкции ВФ (об этом дальше), но все они имеют одинаковый принцип — фильтрующий элемент (в большинстве случаев это специальная бумага) сложен гофрой для увеличения полезной площади. И всё это закреплено в корпусе — цилиндрическом, панельном или кольцеобразном. ВФ устанавливается на посадочное место таким образом, чтобы весь входящий воздух проходил только через него, без щелей и зазоров по периметру.

В пользу воздушного фильтра остается только добавить, что в обычных городских условиях он продлевает срок службы двигателя примерно на 20%. А если выехать из чистенького города на проселочные дороги, то фильтр способен продлить «жизнь» мотора уже на 200%. Согласитесь, ради этого можно время от времени тратиться на новый фильтр.

Какие бывают воздушные фильтры?

Многообразие моделей и типов транспортных средств прямым образом определяет и многообразие предназначающихся для них воздушных фильтров. Они имеют различные размеры, форму, назначение и материалы, из которых осуществляется их изготовление.

Для легковых автомобилей созданы легкие фильтры. Они не слишком крупные (в основном средних размеров), а площадь рабочей поверхности этих деталей достаточно ограниченная. Тяжелые фильтры – прерогатива грузовых авто, автобусов и всевозможной спецтехники. Они имеют значительно большие габариты, что определяет увеличенную площадь установленной в них фильтрующей части.

По форме различают прямоугольные фильтры и круглые. Наибольшее распространение принадлежит первой разновидности. Их круглые «собратья» значительно уступают по всем критериям оценивания. С точки зрения практичности и простоты утилизации прямоугольные фильтры уверенно лидируют. Не поддается конкуренции и качество их очистки.

Определенное разделение существует и по методу изготовления. Оно определяется наличием корпуса, внутри которого производится монтаж главного фильтрующего элемента. Как правило, корпусные фильтры применяются нечасто. Обычно воздухозаборники наделяются собственным пластиковым кожухом, предназначенным для установки обыкновенных открытых фильтров.

Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона

Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

Как часто менять фильтрующий элемент

Есть общепринятая норма, которой стараются придерживаться на всех легковых автомобилях в нормальных условиях эксплуатации. Это одна замена фильтрующего элемента воздуха на две смены масла в двигателе. Хотя в инструкции к машине могут быть указаны иные сроки.

Это связано с ёмкостью элемента, расходом воздуха и понятиями о его чистоте у разработчиков этой инструкции. Однако всегда указывается необходимость корректировки сроков при езде в условиях большой запылённости.

Оценить состояние фильтра почти невозможно, если не использовать его стендовую диагностику. Куда проще менять его при первом подозрении, благо процедура это элементарная, а фильтр стоит как пара литров бензина.

Подозрения должны возникнуть, если пришлось попасть на пыльный просёлок или в иные подобные условия. Обычно в таких плотных завесах фильтр забивается полностью за одну поездку.

Можно ли чистить

Теоретически фильтр можно продуть струёй сжатого воздуха в направлении, противоположном штатному. Но структура бумаги такова, что пыль из пор таким способом вытряхнуть удастся лишь на несколько процентов, а повышение мощности усилий компрессора приведёт к повреждению фильтрующей шторы.

Но в безвыходной ситуации, когда бумага уже почти не пропускает, а ехать надо, так поступать можно, частично работа восстановится, пусть и не надолго.

ТОП-5 популярных брендов

При поиске может ввергнуть в растерянность обилие предложений от разных фирм.

Учитывая важность чистого воздуха для двигателя, лучше выбрать деталь соответствующего качества

  1. Лучшей компанией по фильтрам можно считать немецкую Mann. Этим изделиям можно доверять, они недешевы, но на фильтрах трудно сильно расшатать свой бюджет, деталь сама по себе не из сложных.
  2. Многие считают удачной покупкой от всем известной фирмы Bosch. Тоже неплохо, к тому же и чуть дешевле.
  3. Filtron – более бюджетные, но профессионально выполненные изделия, о чём говорит даже название компании.
  4. Sakura – товар для поклонников японских расходников. Качественные фильтры, не лучше и не хуже прочих лидеров.
  5. Champion – эта продукция имела репутацию ещё в СССР, и с тех пор вряд ли могла снизить качество.

Многие фирмы хороши, но точно не стоит покупать поддельные товары, если от них зависит жизнь двигателя. Попадется вам такая деталь или нет, решает исключительно продавец. Самостоятельно отличить контрафакт способны лишь немногие эксперты.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители

Сразу перейдем к наиболее важному совету

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  3. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Мне нравится1Не нравится

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *