Bmw x1: мягкость, надежность и немножко японии. bmw x1 (f48)
Содержание:
- На бездорожье
- 7 причин купить BMW 1 Series
- Драйв
- Багажник и второй ряд
- Влияет ли это на производительность?
- N46 и запах масла
- Кузов
- Демпфер на защите двигателя N47
- Двигатель
- Особенности
- На асфальтовой дороге
- Водительское место и интерьер
- Двигатели и трансмиссии
- Экстерьер
- О серии
- ZF или GM
- Покупать или нет BMW X1 E84
- PCI Express x1, x4, x8 и x16
- Двигатели и трансмиссия
- Выводы
На бездорожье
Все-таки X1 — это городской житель, несмотря на то, что кросовер. Это сугубо городской кросовер, которому доступно только лишь условное бездорожье. Увы, клиренс здесь всего лишь 183 мм, как у седана или универсала. Вообще-то на пересеченной местности подвеска X1 работает значительно лучше, сказываются гены внедорожных автомобилей компании BMW, а потому упруго и мягко обрабатываются все неровности.
Система стабилизации работы таким образом, что она подтормаживает автомобиль в тот момент, когда он пытается уйти в занос, подтормаживает его. Не корректирует его, а именно останавливает, поэтому на бездорожье её лучше отключить.
Иногда полезно погружать автомобиль в несвойственную ему среду. Именно в такие моменты проявляется вся суть автомобиля. Конечно, новый X1 имеет уже больше родственных связей со своими старшими братьями, чем его предыдущее поколение, но, тем не менее, в городе этот автомобиль показал себя совершеннейшей посредственностью. Не то, чтобы неинтересно, но он не настолько BMW, насколько от него ожидают. Зато на снежной целине, со смешным клиренсом в 183 мм, он приятно удивил. Тем не менее, надо признать, что бездорожье — этот совершенно не свойственная ему среда.
7 причин купить BMW 1 Series
-
Ход поршня длинее
На 5% или на 4.6 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя94.6 мм Ход поршня 90 мм Ход поршня -
Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
На 1 передачу больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.8 количество передач (автоматическая трансмиссия) 7 количество передач (автоматическая трансмиссия) -
Больше мощность двигателя
На 15% или на 20 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!136 л.с. мощность двигателя 116 л.с. мощность двигателя -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 2.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.9.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч 11.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 22 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.212 км/ч максимальная скорость 190 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 3 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.1499 см3 объем двигателя 1496 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 22% или на 2.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.9.4 с разгон от 0 до 100 км/ч 11.5 с разгон от 0 до 100 км/ч
Драйв
Что касается подвески, то даже на 18-дюймовых дисках BMW X1 – это один из самых мягких автомобилей в этом классе, на которых мне приходилось ездить. Да, кроссовер ощутимо кренится, и в этом плане его можно сравнивать с Volvo XC40. Но как же приятно на нем передвигаться по нашим дорогам! Крупные наплывы, лежачие полицейские, какие-то ямы – все эти помехи достаточно неплохо проглатываются ходовой.
Но предыдущие слова актуальны именно о работе подвески.
Читайте интересное: Идеальный украинский ЛуАЗ нашли в Японии.
На высокой скорости при движении по асфальту среднего качества автомобиль практически не подпрыгивает и держит прямую уверенно. Благодаря настройке рулевого перестраиваться на большой скорости также можно без проблем: Servotronic на высокой скорости делает руль «по-взрослому» тяжелым, но вот жесткости подвески действительно не хватает.
Интересно, как с такой подвеской управляется кроссовер с двигателем на 230 л. с., где максимальная скорость заявлена на уровне 235 км/ч? Хотя на самом деле разгадка такого поведения на дороге довольно проста: все дело в конкретном тестовом автомобиле, точнее – в его комплектации. Несмотря на то, что здесь установлен внешний М-пакет, во время выбора оснащения отказались добавлять еще и М-подвеску. Вероятно, хотели либо сэкономить, либо оставить неизменным клиренс в 17 см. А может, было желание сохранить комфорт ходовой. Но в этом случае можно было просто заказать адаптивную подвеску (стоит она всего 160 евро). В таком случае была бы возможность менять настройки амортизаторов со Sport на Сomfort. А еще за доплату в 270 евро доступна опциональная система нарастания остроты руля с увеличением скорости. Она позволит уменьшить интенсивность «рулежки», ведь – по меркам BMW – на высоких скоростях руль приходится отклонять уж слишком сильно.
С другой стороны, благодаря идеальной развесовке по осям (50/50) крены, о которых я говорил раньше, на высоких скоростях не приводят ни к чему пугающему – реакции Х1 прогнозируемые. Благодаря фирменным настройкам шасси и отключению стабилизации кроссовер можно даже превратить в азартную игрушку.
В тестовом автомобиле реализация полного привода осуществляется довольно просто. Крутящий момент постоянно передается на передние колеса, а вот задняя ось подключается довольно «попсовой» многодисковой муфтой Haldex, в которой от BMW, наверное, остались разве что настройки. Поэтому шильдик xDrive здесь также можно приравнять к Quattro у Audi или 4Matic у Mercedes-Benz.
Но все же по ощущениям этот X1 кажется более заднеприводным, чем новый неуклюжий X5. И поворачиваемость здесь скорее избыточная, чем наоборот. Вероятно, причиной такого поведения служит шикарно настроенная геометрия подвески и рулевое управление, которых не могут испортить даже мягкие амортизаторы.
В последнее время в процессе проведения тестов мы часто замеряем эффективность тормозной системы. Те автомобили, тормозной путь которых составляет больше 40 м со скорости 100 км/ч, считаются не такими уж безопасными. BMW X1 в этой дисциплине показал средний результат – примерно 37 м. Правда, улучшить тормозную систему с завода возможности нет. За 660 евро вы можете только заказать опцию покраски тормозных суппортов в синий цвет. Но подобная возможность вряд ли положительно повлияет на тормозной путь.
Шумоизоляция в этом автомобиле не изменилась. Так же, как и с кроссовером предыдущего поколения, кажется, что ее просто забыли сюда добавить. Так что не слышно здесь только лишь подвеску. Как по мне, это возмутительно, когда производитель позволяет себе так настраивать автомобиль люкс-класса. В сравнении с немецким кроссовером Mazda CX-30 гораздо тише в любых условиях. Поэтому назревает очевидный вопрос: почему Mazda за 27 тыс. долларов смогла обеспечить хорошую шумоизоляцию, а в BMW за 45 тыс. этого реализовать не удалось?
Багажник и второй ряд
Как показывает практика, тип привода, безусловно, имеет значение для будущего владельца автомобиля. Но если это кроссовер, его функционал также принципиально важен, а значит стоит поговорить о багажнике. Здесь его можно открыть, как и любой другой багажник BMW, ключом, который исполнен очень неплохо. Это еще не ключ «семерки», но тем не менее довольно стильная штучка.
Итак, общий объем багажного отсека 505 литров. Здесь мы обнаруживаем всё необходимое: розетка, ниши для мелочей, крючки для сумок, а также петли для напольных сеток.
Спинка заднего дивана откидывается кнопкой прямо из багажника в пропорции 20:40:40, увеличивая его полезный объем до 1550 литров. Есть тут и уже ставшая традиционной возможность закрыть крышку багажника всё с того же ключа зажигания. Правда, непонятно почему, если во время закрытия отпустить кнопку, дверь остановится. Оказывается, все время, пока дверь багажник закрывается, нужно плотно нажимать на кнопочку закрытия.
Несмотря на то, что колесная база нового X1 уменьшилась на 90 мм и теперь составляет 2670 мм, в компании BMW утверждают, это никак не сказалось на комфорте для пассажиров заднего дивана.
Надо обратить внимание на несколько мелочей, которые имеют значение, если базовая стоимость автомобиля составляет 2,2 млн. рублей. Во-первых, следует обратить внимание на ремень безопасности, а точнее на его замок
Если сзади нет пассажира, замок будет находиться в таком положении, при котором на плохой дороге он начнёт биться по жёсткому пластику, а значит симфония звуков обеспечена, поскольку нет никаких хлястиков или крючков, которые могли бы зафиксировать этот ремень.
Спинка заднего дивана меняет свой угол. Это хорошо, с одной стороны, всегда можно выбрать комфортное положение. Прилечь не получится, но развалиться можно. Но как это делается? Она это делает при помощи хлястиков. Но поверьте, цена нашего тестового автомобиля гораздо выше чем 2.200.000 руб. Для тачки за такие деньги — не солидно. С другой стороны, очень удобно реализовано крепление детских сидений ISOFIX
Тоннели открываются, а петли здесь металлические, что очень важно для тех, у кого есть дети
Габариты БМВ Х1 2016:
- Длина: 4439 мм
- Ширина: 1821 мм
- Высота: 1598 мм
- Колёсная база: 2670 мм
- Объём багажника: 505–1550 л
- Снаряжённая масса: 1650 кг
Теперь про те самые 90 мм, на которые уменьшилась колесная база X1. Это никак не сказалось на комфортной посадке. Расстояние до впереди стоящего кресла такое, что позволяет сидеть с комфортом. Это плюс, но пластиковые щиты на спинках передних сидений вызывают вопрос о их назначении. Оказывается, это откидные столики для задних пассажиров. Если там будут сидеть взрослые, то они смогут комфортно принимать пищу, а дети – рисовать или разместить на них свои игрушки. Можно поменять как угол столика, так и его высоту. Честно говоря, конструкция эта довольно хлипкая и ставить на неё жидкость – рискованная затея. При желании, столики эти можно демонтировать.
Поскольку версия полноприводная, то во втором ряду имеется тоннель, но он вполне комфортный, то есть не слишком высокий. Также для задних пассажиров есть воздуховоды, но регулировка температуры им недоступна, так как климат-контроль здесь только двухзонный. Имеется розетка, и карманы из сеточек. В остальном, обычный, комфортный диван кроссовера этого сегмента.
Из-за пластиковых столиков выбираться из второго ряда нужно очень аккуратно, одно неверное движение и сбиваешь себе колени.
Влияет ли это на производительность?
Как мы уже упоминали, количество полос влияет на пропускную способность интерфейса PCIe, что может отрицательно повлиять на производительность подключенных устройств, если пропускная способность недостаточна. В следующей таблице подробно описана пропускная способность всех версий PCIe.
PCI-e 1.0 | PCI-e 2.x | PCI-e 3.0 | PCI-e 4.x | |
x1 | 250 МБ / с | 500 МБ / с | 985 МБ / с | 1969 МБ / с |
x4 | 1000 МБ / с | 2000 МБ / с | 3940 МБ / с | 7876 МБ / с |
x8 | 2000 МБ / с | 4000 МБ / с | 7880 МБ / с | 15752 МБ / с |
х16 | 4000 МБ / с | 8000 МБ / с | 15760 МБ / с | 31504 МБ / с |
Как правило, ПК предлагают 24 линии PCIe для видеокарт, что означает, что если мы смонтируем две из них, одна из них должна работать в режиме x16, а другая в режиме x8. Gamernexus провел серию тестов, чтобы выяснить, есть ли различия между использованием видеокарты в x16 и x8. Среда тестирования была следующей:
GPU | MSI GTX 1080 Gaming X |
процессор | Процессор Intel i7-5930K |
память | Corsair Dominator 32 ГБ 3200 МГц |
материнская плата | EVGA X99 Классификация |
PSU | NZXT 1200 Вт HALE90 V2 |
SSD | HyperX Savage SSD |
коробка | Top Deck Tech Station |
теплоотвод | NZXT Kraken X41 CLC |
Без дальнейших задержек мы обращаемся к результатам, полученным Gamernexus:
MSI GTX 1080 Gaming X | PCIe X16 | PCIe X8 |
Метро: последний свет | 96 FPS | 95 кадров в секунду |
Тень Мордора | 108 FPS | 107 FPS |
Call of Duty: Black Ops 3 | 140 FPS | 140 FPS |
GTA V | 58, 3 FPS | 58 FPS |
N46 и запах масла
BMW X1, будучи «посаженным» на платформу 3 series, получил и похожую моторную линейку. Самый младший бензиновый агрегат N46 (18i) из версий подешевле оказался самым непредсказуемым и чуть ли не самым дорогостоящим в обслуживании, примерно поравнявшись с дизельной установкой N47. Типичная «болячка» бензинового атмосферника – масложор. В большинстве случаев часть смазки уходит в выхлопную трубу через маслосъемные колпачки. Если вдруг ощутите запах горелого масла, срочно готовьте к замене вакуумный насос, иначе капли смазки на выпускном коллекторе представляют реальную пожарную опасность.
Потеря масла для мотора N46 – дело обычное. Нередко источником соплей становятся электромагнитные клапаны Vanos
Однако нередки случаи, когда до 150 тыс.км владельцам приходилось обновить поршневую группу. Одна канистра «паленого» или неподходящего масла, одна случайная заправка и вы в группе риска. А нелепая, на наш взгляд, конструкция без масляного щупа, кажется, сооружена специально для того, чтобы отказавший однажды датчик уровня смазки приговорил двигатель к отправке на свалку.
Vanos и Valvetronic – часто становятся причиной вмешательства в мотор, особенно, если пробег перевалил за сотню
При проверке перед покупкой BMW X1 E84 стоит учесть, что для N46 типичны и другие «болячки», присущие современным бензиновым баварским агрегатам. Конечно же, это проблемы с VANOS и Valvetronic, возникающие после первых 100 тыс.км. пробега. Особо активные водители к этому моменту прилично растягивают цепь, которая заявляет о себе характерным стрекотанием, а в запущенных стадиях обозначается россыпью ошибок в блоке ЭБУ.
Ряд приводных цепей N47 расположен в тылу мотора, отчего замена всего узла влетает в копеечку. Только цепь ГРМ можно обновить без снятия силового агрегата
Кузов
С брутальностью вышел у меня обман зрения. Сбил с толку более агрессивный передний бампер с «клыками». На самом деле, новый BMW X1 2023 стал более обтекаемым. Судить об этом можно по коэффициенту аэродинамического сопротивления. Если у старой модели он был равен 0,28, у новой сократился до 0,26.
Новинка отличается от предшественника радиаторной решеткой увеличенного размера, изменившейся конфигурацией головной оптики и задних фонарей, другими бамперами, утопленными дверными ручками. Разработчики предлагают в составе нового X1 два стилистических пакета — один «как бы внедорожный» (XLine), другой «якобы спортивный» (M Sport). В стандарте стоят светодиодные фонари, но за дополнительную плату можно заменить их матричными. Стандартный размер колесных дисков — 17 дюймов, максимальный для заказа — 20 дюймов.
Демпфер на защите двигателя N47
Дизель внимания к себе требует не часто, а если и требует, то суммы на ремонт, особенно топливной аппаратуры, выходят немаленькими. К примеру, цепи ГРМ и маслонасоса спрятаны в задней части мотора и, если первую еще можно поменять без снятия двигателя, то на вторую Вы скорее забьете и оставите на «радость» следующему владельцу.
Демпфер крутильных колебаний дизельного мотора N47 выполнен воедино со шкивом, поэтому в особо запущенных состояниях деталь отпочковывается и летит вниз
Самым главным «расходником» мотора прослыл шкив коленвала, который заодно играет роль демпфера крутильных колебаний. Эту деталь стоит периодически контролировать, иначе однажды услышите звуки разрыва ремня и падения шкива на защиту двигателя.
Двигатель
BMW Х1 F48, оснащается линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Список силовых установок, работающих на бензине выглядит следующим образом:
- sDrive18i: 1,5-литровая турбированная силовая установка мощностью 136 лошадиных сил. Функционирует совместно с шестидиапазонной автоматической коробкой переключения передач и системой привода на передние колеса;
- xDrive20i: двухлитровый 192-сильный мотор работающий совместно с 8-скоростной автоматической трансмиссией. Штатно работает вкупе с системой переднего привода, однако опционально может работать и с системой полного привода;
- xDrive25i: двухлитровая силовая установка имеет мощность 231 лошадиная сила, мотор работает только вкупе с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач и системой полного привода.
Что касается дизельных силовых установок, то автомобиль оснащен следующей линейкой агрегатов:
- xDrive18d: рабочий объем мотора равен двум литрам, мощность – 150 лошадиных сил, работает совместно с восьмискоростной автоматической трансмиссией, и системой полного привода;
- xDrive20d: силовая установка представлена двухлитровым мотором мощностью 190 лошадиных сил. Также модификация представлена двухосевым приводом и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией;
- xDrive25d: двухлитровая силовая установка мощностью 231 лошадиная сила работает с системой полного привода и автоматической 8-скоростной коробкой переключения передач.
Автомобиль может похвастать безупречной работой силовой установки, трансмиссии а также приводной ситемы.
Особенности
К прочим техническим особенностям автомобиля относят наличие независимой подвески двух осей: спереди типа МакФерсон, сзади – многорычажная. Кроме того автомобиль может похвастать сверхнадёжными дисковыми тормозами: спереди установлены вентилируемые диски, сзади обычные. Кроссовер также оснащен реечной рулевой системой, адаптивным электрическим усилителем управления. Кроме того, в качестве дополнительной опции машина оснащается системой Dynamic Damper Control – она в режиме реального времени выполняет отслеживание ездовой ситуации (постоянный мониторинг погодных и дорожных условий), и при необходимости в автоматическом режиме проводит регулировку жесткости амортизаторов.
На асфальтовой дороге
Попробуем выяснить, насколько этот малый кроссовер походит на своих собратьев. У нас условно переднеприводный автомобиль с полноприводной трансмиссией xDrive. Что это означает? Это означает следующее. В тот момент, когда автомобиль движется по хорошей дороге без проскальзывания и без пробуксовки, крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в зависимости от загрузки и развесовки автомобиля. В обычных условиях это примерно 55% на переднюю ось и 45% на заднюю.
Но при пробуксовке какого-либо колеса крутящий момент может перебрасывается на него в размере до 100%. Это и есть интеллектуальный полный привод от компании BMW.
Надо сказать, что X1 умеет быть и исключительно переднеприводным. Такова его самая доступная базовая версия. Все остальные версии укомплектованы полноприводной трансмиссией xDrive.
Технические характеристики:
- Двигатель: 2-литровый бензиновый
- Мощность: 231 л.с.
- Крутящий момент: 350 Н•м
- Максимальная скорость: 235 км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч: 6,5 сек
- Средний расход топлива на 100 км: 6,4 л
Значительного отличия во время движения нового X1 от того, что мы получали на предыдущей машине, не чувствуется. Здесь та же самая ощутимая жесткость подвески, несмотря на то, что ходовая часть полностью изменена, она просто новая. Это первая переднеприводная платформа компании BMW. Именно на этой платформе был построен первый в истории компании переднеприводный автомобиль BME 2-й серия Active Tourer. На этой же платформе строится MINI Cooper нового поколения, а сейчас немцы дошли и до кроссовера. Маркетологи все-таки делают своё дело. Любителей отжига, владельцев настоящих драйвовых, заднеприводных автомобилей БМВ остаётся всё меньше, а всё больше таких клиентов, которые хотят комфорта, контроля и управляемости. А значит, полный, либо передний привод.
Водительское место и интерьер
Конечно, столики и прочие семейные ценности — все это здорово, но далеко не самое главное для машины марки BMW. Главное, как этот автомобиль будет ехать. Это мы проверим по ходу тест-драйва, но сперва несколько слов о совершенно изменившемся интерьере автомобиля.
Бесключевой доступ в салон, бесключевой запуск автомобиля — это всё присутствует. Вообще, внутренний мир нового X1 довольно богат. С выходом нового поколения «первого икса» должны замолчать критики модели. Теперь его интерьер полностью соответствует стилю старших братьев как по качеству материалов, так и с точки зрения эргономики, а также функционала. Нарекания вызывает разве что появление давно забытого механического рычага переключения передач. Теперь X1 похож на все остальные модели BMW.
Двигатели и трансмиссии
В начале продаж BMW X1 2023 будет представлен на рынке в четырех модификациях: две базовые — с приводом на переднюю ось, две другие — полноприводные.
Модификация sDrive18i оснащается 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 136 л.с. (максимальный крутящий момент — 230 Нм). Вторая переднеприводная модификация sDrive18d оснащается 2-литровым 4-цилиндровым «турбодизелем» мощностью 150 л.с. (360 Нм).
Полноприводные модификации xDrive23i и xDrive23d оснащаются двухлитровыми двигателями и 48-вольтовым стартер-генератором, который дополнительно дает 19 л.с. к мощности и 55 Нм к крутящему моменту. Бензиновая версия имеет мощность 204 л.с. (без учета стартер-генератора) и 320 Нм максимального крутящего момента, дизельная — соответственно 197 л.с. и 400 Нм.
Во всех вышеперечисленных случаях используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Если вы (потенциальный покупатель) немного подождете, можете дождаться появления в продаже подзаряжаемых «гибридов». В их составе будет использоваться бензиновый двс и электромотор на задней оси. Мощность силовой установки модификации X1 xDrive25e составит 245 л.с., X1 xDrive30e — 326 л.с. При этом максимальный крутящий момент у обеих модификаций один и тот же — 477 Нм.
Экстерьер
БМВ третьего поколения в кузове G01 представляет собой пятидверный внедорожник, принадлежащий классу К2. Если посмотреть на фото нового BMW X3 G01 2017 года, можно заметить, что кроссовер сохранил традиционные, присущие марке черты. Кузовные линии автомобиля приобрели плавность, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,29. Немалую роль сыграла и обновлённая воздухозаборная система. Изменение данного параметра послужило объектом гордости у баварцев
Воздухозаборники также оптимизируют топливный расход, лучше охлаждают мощный мотор БМВ, что особо важно для спортивных моделей авто
Используемая производителями платформа авто привела к увеличению размерных параметров по сравнению с кузовом F25. Автомобиль является средне размерным, согласно европейским меркам. Он прибавил в длину 51 мм и стал 4708 мм. Ширина кузова равна 1891, что на 10 мм больше предшественника. Высота незначительно уменьшилась на 2 мм и стала 1676 мм. Выросли у BMW X3 G01 размеры колёсной базы до 2864 мм. Клиренс BMW X3 G01 довольно высокий и составляет 20,4 см. Автомобиль с лёгкостью преодолеет любое дорожное покрытие, взберётся на бордюр. Снаряженная масса модели варьируется в пределах от 1725 до 1895 кг. Объём топливного бака составляет 60-68 литров.
В обзоре BMW X3 G01 можно отметить, что экстерьер воплощает респектабельность и агрессивность. Владельцы данного авто ассоциируются с состоятельными людьми, любящие экстрим и активность. Передняя часть внедорожника весьма узнаваема. Радиаторная решётка разделена на две секции с окантовкой из хрома. Фары обладают острыми разрезами, а противотуманки, встроенные в бампер, лишились округлостей и создают в целом впечатление современности, оригинальности и стиля. Светодиодная оптика Adaptive LED придаёт внешности динамичности. Освещение BMW X3 G01 обладает технологией энергосбережения, а в тандеме с дневными ходовыми, поворотными огнями, а также адаптивными фарами создают потрясающее освещение, хорошую видимость в полной темноте и при плохой погоде.
В профиль автомобиль смотрится спортивно, динамично. Капот BMW X3 G01 слегка удлинён, а боковая часть имеет складки. Колёсные арки довольно крупные. Глядя на профиль авто, создаётся чувство респектабельности и мощности баварца, способного преодолевать любые преграды.
Задняя часть характеризуется компактностью, приземистым видом, наличием обновлённой оптики, двух выхлопных труб, фар с 3д рисунком, рельефным багажным отделением. Задний бампер выглядит гармонично, особенно в заряженной версии BMW X3 G01 M Performance, имеющий конструкцию Dark Shadow металлик. Выхлопные трубя подчёркивают спортивность автомобиля и агрессивный характер, на версии BMW X3 M40i выхлоп имеет форму трапеции, выполненные в цвете Black Chrome. Кроме того, задняя часть корпуса модели имеет ниспадающую крышу.
Даже стандартная комплектация БМВ третьей генерации в кузове G01 оснащена светодиодами. Автомобилю подходят колёсные диски размера 18 дюймов. На топовых модификациях устанавливаются 21-дюймовые колёса.
О серии
BMW X1 – серия компактных кроссоверов, произведенных баварским автомобильным концерном. Производство автомобиля было начато на заводе в Лейпциге, в октябре 2009 года. Модельная линейка находится в производстве и в настоящее время, за весь период выпуска, было разработано два поколения автомобиля:
- Первая генерация производилась с 2009 по 2015 годы. Модель первой серии линейки BMW X1, получила буквенное обозначение Е84. Автомобиль был создан на платформе универсала БМВ Х3 – модели Е90. Новинка получила одинаковый размер колесной базы, панели пола, а также схожую схему подвесок. К особенностям автомобиля относят использование традиционной для баварского автопроизводителя компоновки, продольного расположения силовой установки, наличия у базовых версий новой модели заднего привода, либо полноприводной трансмиссии, с многодисковой муфтой в приводе передних колес. К одному из существенных различий с Х3 относят размер дорожного просвета: БМВ Х1 в кузове Е84 получил клиренс равный 195 миллиметрам. Кроме того, Х1 отличается от «трешки» иными тягами в конструкции задней многорычажной подвески, наличием электрогидравлического вместо электромеханического руля. Автомобиль оснащался двухлитровой четырехцилиндровой 150-сильной силовой установкой, а также рядным шестицилиндровым мотором, имеющим объем три литра, и мощность 218, либо 258 лошадиных сил. Помимо этого, Е84 получил в оснащение турбированную двухлитровую дизельную силовую установку, мощностью от 16 до 218 лошадиных сил, в зависимости от исполнения. Автомобиль оснащался механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Спустя три года после начала производства модели, она была подвержена модернизации: рестайлинг незначительно коснулся дизайна, однако существенно были изменены технические характеристики авто. Так, машина стала оснащаться новой бензиновой силовой установкой, имеющей объем два литра и мощность 184 или 245 лошадиных сил. Автомобиль с таким мотором комплектовался восьмискоростной коробкой переключения передач. Также, рестайлинговые версии авто комплектовались и дизельными силовыми установками. В 2013 году, была разработана очередная модификация авто, предназначенная для американского рынка. Она получила рядную шестицилиндровую силовую установку, имеющую рабочий объем три литра и мощность 306 лошадиных сил. Что касается безопасности модели первого поколения БМВ Х1, то она в 2012 году прошла текст Euro NCAP.
- Второе поколение модели выпускается под индексом BMW X1 F48 с 2015 года и по настоящее время. Теперь автомобиль стал оснащаться системой переднего привода. В более дорогих модификациях, модель имеет подключаемый полный привод с электромеханической муфтой, расположенной в приводе задних колес. Также по сравнению с моделью первого поколения, кроссовер изрядно «подрос» в размерах, у автомобиля были улучшены технические, ходовые характеристики, экстерьер и интерьер, а также электронно-функциональное оснащение авто.
Баварский кроссовер БМВ Х1 второго поколения может похвастать высоким уровнем комфорта, отменными техническими и ходовыми характеристиками, а также обширным электронно-функциональным оснащением как в базовой, так и расширенных комплектациях. Все это, вкупе со стильным дизайном и сверхкомфортным салоном, делают автомобиль по-настоящему пригодным для эксплуатации.
ZF или GM
С коробками передач все просто, постарайтесь искать машину с КПП серии GM, которые стыковались с бензиновыми моторами. Проблем они практически не доставляют и требуют от владельца лишь своевременной замены масла при условии, что гонки со светофора будут не частыми. В противном случае, однажды придется раскошелиться на ремонт гидротрансформатора.
С КПП для дизеля не все так гладко. Полуробот-полуавтомат от ZF , как и любое другое относительно новое и сложное устройство, нуждается в доработках. А пока владельцы периодически приезжают на дорогостоящий ремонт и чистку «мехатроника», который редко «доживает» до пробега 150 тыс.км, особенно, если владелец не заморачивался заменой масла в КПП.
Покупать или нет BMW X1 E84
Печально, что автомобиль, который в знаменитой «немецкой тройке» (Mercedes, BMW, Audi) играет роль спортивно направленного, к агрессивному вождению как раз таки не приспособлен. Не сказать, что ходовые качества у X1 не соответствуют, как раз таки с этим все в порядке, но за активный стиль вождения придется настолько дорого и часто платить, что расстройства и разочарования в конечном итоге будут преобладать над удовольствием от управления.
Такова сущность современного автомобилестроения – многие машины по выходу из гарантии требуют немалых вложений по тех.части. От этого, цены на подержанные машины следует воспринимать, как первоначальный взнос на автомобиль, который действительно хотите купить, все остальное вы будете отдавать по мере эксплуатации, если решите для себя, что оно того стоит.
Всем ровных дорог и исправных автомобилей.
___________________
PCI Express x1, x4, x8 и x16
Периферийный компонент Interconnect Express (PCI Express), официально сокращенно обозначаемый как PCIe, представляет собой стандарт высокоскоростной шины расширения последовательного компьютера, разработанный для замены старых стандартов шин PCI, PCI-X и AGP. Электрический интерфейс PCI Express также используется во множестве других стандартов, особенно в ExpressCard в качестве интерфейса карты расширения ноутбука и в SATA Express в качестве интерфейса хранилища.
В PCI Express x1 x указывает физический размер карты или слота PCIe, где x16 является наибольшим, а x1 — наименьшим. Интерфейс PCI Express обеспечивает широкополосную связь между устройством и материнской платой, а также другим оборудованием. Чем больше каналов данных подключено, тем больше пропускная способность между картой и хостом. Тем не менее, как правило, увеличение стоимости происходит с большим числом полос.
PCIe является обновленной версией протокола PCI. Подобно интерфейсам PCI / PCI-X, PCIe был разработан для сопряжения периферийных компонентов. PCIe отличается от PCI / PCI-X в нескольких отношениях. Однако ключевое отличие позволит нам лучше понять различия между вариантами протокола PCIe (x1, x4, x8, x16 и x32). Это ключевое отличие — «параллельная» передача данных по сравнению с «последовательной» передачей. В архитектуре PCI и PCI-X все карты совместно используют параллельные линии передачи данных к хосту и от него. Различия в скорости карт и типах слотов ограничивают скорость передачи данных.
PCI Express организован в полосах. Каждая полоса имеет независимый набор выводов передачи и приема, и данные могут быть отправлены в обоих направлениях одновременно. И здесь все становится сложнее. Пропускная способность в одном направлении для одной полосы PCIe 1.0 (x1) составляет 250 МБ / с, но, поскольку она может одновременно отправлять и получать 250 МБ / с, Intel предпочитает указывать доступную пропускную способность для слот PCIe 1.0 x1 со скоростью 500 МБ / с. Хотя это общая совокупная пропускная способность, доступная для одного слота, вы можете достичь этой цифры пропускной способности, только если вы читаете и пишете одновременно.
Соединения ‘PCIe x1’ имеют одну полосу данных Соединения ‘PCIe x4’ имеют четыре полосы данных Соединения ‘PCIe x8’ имеют восемь линий передачи данных Соединения ‘PCIe x16’ имеют шестнадцать линий передачи данных Соединения PCIe x32 имеют тридцать две линии полосы данных (в настоящее время очень редко)
Это позволяет каждому соединению карты получать независимую полосу пропускания от других карт, которые могут быть активными в системе. Количество дорожек указывается суффиксом протокола PCIe (× 1, × 4, × 8, × 16, × 32). Каждая полоса пропускания имеет скорость 250-1969 МБ / с, в зависимости от версии протокола PCIe (v1.x, v2.x, v3.0, v4.0). Карты PCIe всегда могут работать в слотах PCIe с теми же или большим количеством линий, чем карта. Например, карта x8 может работать в слоте с полосами x8, x16 или x32. Аналогично, карта x1 может работать в любом слоте PCIe.
Двигатели и трансмиссия
Кроссовер F48 оснащен 4-цилиндровыми дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами нового поколения, а также улучшенной интеллектуальной системой полного привода xDrive. Благодаря этому удалось значительно улучшить спортивные характеристики автомобиля и снизить уровень расхода топлива и выбросов до 17% (по сравнению с аналогичными показателями BMW X1 первого поколения).
К моменту старта продаж будут доступны автомобили с двумя вариантами бензиновых и тремя дизельных 4-цилиндровых моторов мощностью 150-230 л.с. и с расходом топлива в смешанном цикле от 4,1 до 6,4 литра. После выхода первых моделей немецкий концерн BMW планирует запустить линейку автомобилей с 3-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами для sDrive18i и sDrive16d соответственно. Кроме того, в 2016 году планируется выпуск самой мощной модели – X1 M35i мощностью 350 л.с.
18i | 20i | 25i | 16d | 18d | 20d | 25d | |
Двигатель | B38 | B48 | B48 | B37 | B47 | B47 | B47 |
Объем, см. куб | — | 1998 | 1998 | — | 1995 | 1995 | 1995 |
Мощность, л.с | 136 | 192 | 231 | 116 | 150 | 190 | 231 |
Крутящий момент, Нм | — | 280 | 350 | — | 330 | 400 | 450 |
Степень сжатия, :1 | — | 11 | 10,2 | — | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Максимальная скорость, км/час | — | 224 | 235 | — | 205 | 219 | 235 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | — | 7,5 | 6,5 | — | 9,2 | 7,6 | 6,6 |
Средний расход, литров/100 км | — | 6,3 | 6,5 | — | 3,9 | 4,5 | 4,7 |
Что касается трансмиссии, то практически все модели оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Исключение составляет лишь xDrive18d, которая комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач.
6-МКПП | 8-АКПП | |
I | 3,923 | 5,250 |
II | 2,136 | 3,029 |
III | 1,276 | 1,950 |
IV | 0,921 | 1,457 |
V | 0,756 | 1,221 |
VI | 0,628 | 1,000 |
VII | — | 0,809 |
VIII | — | 0,673 |
R | 3,538 | 4,015 |
Главная передача | 3,389 | 3,2002,955 (18d/20d/25d) |
Выводы
В первую очередь я должен отметить широкие возможности выбора двигателей, а также варианты подвески и рулевого управления. Если хотите плавно ездить по городу, смело берите автомобиль с базовой подвеской. А если нужно передвигаться активнее, то всего за 500 евро доступны адаптивная подвеска и руль со спортивными настройками. При этом даже в базовом исполнении Х1 будет ощущаться драйверским за счет качественных настроек шасси. Драйва здесь больше, чем, например, в Range Rover Evoque или Mercedes-Benz GLB (а вот с Audi Q3 нужно уже сравнивать более подробно).
Также большим преимуществом BMW X1 я считаю качество материалов отделки, эргономику и удобство посадки водителя. Спереди хорошо устроится даже высокий водитель, а это в данном классе – редкость. Но минусом можно назвать достаточно бюджетную архитектуру передней панели, которая мешает полноценно почувствовать себя в люкс-классе.
По двигателям все неоднозначно (хотя за японский автомат – отдельный плюс). Тестовый автомобиль, оснащенный двигателем 18d, на первый взгляд кажется неплохим вариантом. Но от кроссовера за 35-40 тыс. ожидаешь большего. Хотя если думать о версиях с более мощными моторами, стоит учитывать их стоимость, соизмеримую с некоторыми версиями X3.
Для себя я бы присматривал кроссовер с большими габаритами. Но если бы мне пришлось выбирать автомобиль именно в этом классе, то от BMW X1 я бы не отказался. В целом он мне нравится.