Продажа авто из японии, кореи, сша
Содержание:
Перспективы отмены ТО – остаются перспективами
Законопроект об отмене ТО для легковых автомобилей частных лиц внесла в Думу «Единая Россия». Идея одобрена правительственной комиссией по безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Хуснуллина и поддержана премьером Мишустиным. Первым вице-спикером Совета Федерации (и секретарем Генсовета единороссов) Андреем Турчаком заявлено, что закон об отмене ТО для легковых ТС частных лиц будет из первых, которые примет Дума нового созыва.
Потерпев неудачу в попытке оптимизировать прохождение ТО для частных автомобилей и вывести его из тени, правительство пошло по пути его отмены.
Проект предусматривает одно исключение. ТС придется подвергнуть техосмотру, если оно соответствует сразу двум условиям:
- авто или мотоцикл старше 4 лет;
- ТС сменило владельца.
Из этого следует, что если ТС не меняло владельца, то, сколько бы лет не было автомобилю или мотоциклу, обязательный техосмотр ему не нужен. И второе: если автомобиль в возрасте до 4 лет меняет владельца, то ему обязательный ТО тоже не грозит.
Предполагается, что осмотр ТС старше 4 лет при смене владельца должен будет сделать новый собственник для постановки на учет.
На легковой, грузовой и автобусный транспорт коммерческого назначения или оформленный на юр. лицо отмена ТО не распространится.
Если частные автовладельцы относятся к перспективе отмены обязательного ТО в целом положительно, то многим СТО такие планы вовсе не по нраву. Дело в том, что частные ТС в общем потоке на пунктах ТО составляли от 80 до 85%, поэтому оставшиеся по проекту закона ТС, подлежащие ТО, не смогут окупить вложенных в модернизацию или открытие новых СТО затрат.
Быть или не быть – вот в чем вопрос…
Многие СТО успели вложиться в дело до 1 марта 2021 года, когда должны были начать работать новые правила. Потом начало их действия перенесли на 7 месяцев, и многие уже понесли убытки. Когда новый законопроект вступит в силу, оставшиеся по нему ТС, подлежащие обязательному техническому осмотру, в количестве примерно 20%, не смогут окупить деятельность пунктов ТО.
Минтранс вносит и свою ложку в бочку дёгтя. Он подготовил законопроект о снижении нагрузки на пункты ТО за счет снижения количества операций, в основном при осмотре грузовиков и спецтранспорта. Как-то необходимость снижения нагрузки не коррелируется с предстоящей отменой ТО частных ТС.
Операторы ТО, поверившие в будущие перспективы, вложились в модернизацию и оказались владельцами невостребованного бизнеса. Начался процесс закрытия таких пунктов. Около 500 СТО закрылось еще к 1 июня, а в полную силу работает примерно 2/3 всех зарегистрированных станций ТО. Остальные приостановили деятельность по техническим осмотрам и занимаются другими видами работ. Труднее всего придется тем, кто открыл новые, узкоспециализированные пункты, предназначенные только для ТО, затратив от 4 до 5 миллионов рублей. Таких пунктов по стране более 500.
Для сравнения: стоимость нормо-часа в целом на СТО, не занимающейся техосмотрами, составляет от 4,5 до 5 тысяч рублей, а стоимость часа техосмотра автобуса стоит в Москве 1560 рублей. Деятельность явно не рентабельна, если учесть, что поток автобусов явно ограничен. В ближайшие дни поток временно вырастет в связи с окончанием отсрочки, но после введения отказа от обязательного прохождения ТО, настанет резкий спад.
Михаил Черников, глава Госавтоинспекции, для стимулирования добровольного прохождения ТО, предложил снизить для «добровольцев» транспортный налог, а страховщикам рекомендовал делать им скидку на полис ОСАГО. Как легко делать добро за чужой счет! Хотя, страховые компании, возможно и последуют этой рекомендации – все-таки ДТП из-за неисправности ТС существуют, и страховщикам спокойнее, когда они страхуют исправные машины, тем более что по новым правилам фальсифицированных диагностических карт теоретически больше быть не может.
Что изменилось по-крупному
С 01 марта 2021 года введены в действие новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств». Предусмотрено довольно много новшеств, затрагивающих в той или иной степени всех автолюбителей. Какие это новшества? Что изменилось и как это касается владельцев автомобилей? Давайте попробуем в этом разобраться.
Первое новшество касается диагностических карт. Они теперь оформляются только в электронном виде. Информация о выданных картах заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Однако возможность получения бумажной диагностической карты осталась. Для получения бумажного варианта карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра. Выдача бумажной диагностической карты о пройденном техосмотре производится бесплатно.
Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной. Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать на всякий случай
Второе новшество относится к фотофиксации автомобиля. Сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография по замыслу авторов закона должна являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.
Фото автомобиля должно передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Более того, одновременно с фотографией должны передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.
Если говорить более подробно, то при проведении технического диагностирования делаются фотографические изображения автомобиля с использованием средств фотофиксации:
- в начале проведения технического осмотра (фото должно содержать изображение передней части автомобиля, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак);
- в конце проведения осмотра (фото должно содержать изображение задней части автомобиля, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак).
Третье новшество касается пропускной способности пункта технического осмотра. Приказом Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2020 года N 151 утверждена методика расчета пропускной способности пункта технического осмотра.
К четвертому новшеству можно отнести перечень случаев, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:
- если автомобиль не проходил техосмотр;
- если в ходе диагностирования выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.
Пятым нововведением установлено, что повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания при первичной проверке.
Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.
Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.
Введенные новшества не ограничиваются перечисленными выше. Законом предусмотрены и другие нововведения, в соответствии с которыми определены:
- перечень технологических операций по проведению технического диагностирования;
- требования к производственно-технической базе оператора техосмотра;
- порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;
- порядок ведения реестра операторов техосмотра;
- правила аккредитации операторов техосмотра и порядок прохождения ими процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Сами правила проведения техосмотра утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434.