Цветная схема электропроводки уаз 452 с описанием: батон буханке друг, товарищ и таблетка
Содержание:
- Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
- Особенности электрооборудования
- Что входит в электросхему?
- Предохранители и реле
- электросхема в ее простейшем варианте
- Где находится реле зарядки?
- УАЗ Patriot › Бортжурнал › Не Работают Стеклоочистители?! Не Беда — Решение Здесь!
- Что входит в электросхему УАЗа “Буханки”
- Где находится реле стартера?
- Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем
- Особенности электрооборудования
- Знакомьтесь УАЗ 452
- Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка
- Особенности электрооборудования
Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452
Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные.
Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских.
Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.
Выпуск 1965 — 1984 годов
Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.
В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.
Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.
Новые модификации
С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована.
А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор.
Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.
Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.
Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер.
Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.
Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.
Улучшение электрооборудования
Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.
Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался.
Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.
Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.
Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.
Метки к записи:
Особенности электрооборудования
Модель УАЗ 31512 также подвергалась модернизации. Поэтому, принято различать автомобили по году выпуска:
У них есть различия, связанные с разными силовыми агрегатами и установкой новой панели приборов. При замене узлов и агрегатов своими руками на новые (модифицированные), следует руководствоваться датой, когда подобные узлы начали устанавливать на автомобиль, и применять «правильную» электросхему для соединения электронных компонентов.
В частности, немало вопросов вызывают различия в схеме подключения головного света
Цена переоборудования невысока, важно лишь не только купить компоненты, но и правильно их подключить:
- На моделях первых выпусков ставили ножные переключатели света – П39;
- На последующие – П53;
- Отличия в герметичном корпусе, все остальные характеристики одинаковы.
Зато есть различия в схеме подключения:
- Модифицированные фары запитаны на ножной переключатель;
- Немодифицированные – через центральный переключатель;
- У немодифицированных обе лампы запитаны друг от друга (правая от левой). Если свет не горит при исправной лампе – следует проверить провод между ними;
- У модифицированных каждая имеет свой провод от источника электричества.
Что входит в электросхему?
Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?
Электронные компоненты
Электросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.
По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:
- В качестве массы используется кузов транспортного средства.
- Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.
Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
Подкапотное пространство
В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.
Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:
- Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
- Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
- Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.
Моторный отсек автомобиля АУЗ Раньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.
Пассивная безопасность
Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.
https://youtube.com/watch?v=5Uuav1voa-0
Предохранители и реле
Общая схема расположения
Обозначение
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- блок предохранителей;
- прерыватель указателей поворота;
- реле управления лампами АБС;
- реле дальнего света;
- реле ближнего света;
- прерыватель стеклоочистителя;
- реле заднего противотуманного фонаря;
- реле стартера.
Реле заднего противотуманного фонаря 7 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 6, реле дальнего света 4, реле ближнего света 5.
Блок плавких предохранителей установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки.
Для машин с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.
F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
Для машин с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.
F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле. F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв. F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка. F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода. F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания. F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>
На этом статья закончена. А если хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.
Источник
электросхема в ее простейшем варианте
Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.
Стартер
На автомобиле УАЗ-469 стартер подключен практически напрямую, через замок зажигания и реле. Более никакой электроники в схеме зажигания попросту нет. Даже в более современном «Хантере», который внешне не каждый автолюбитель отличит от УАЗ-469, электросхема гораздо сложнее. Управляющий импульс с реле зажигания идет сразу на генератор, а вся проводка проходит через блок предохранителей. На 469-м использовались плавкие предохранители, которые шли только на освещение и генератор. В целом опытному владельцу УАЗ-469 электросхема просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.
Особенности
Стоит отметить несколько интересных особенностей данного автомобиля. которые будет интересны тем, кто впервые садится за руль легендарного УАЗика. Например, переключатель света у данной машины расположен в ногах в виде специальной педали. Насколько это удобно при вождении, судить не будем, предоставим это тем, кто уже водил УАЗ-469. Электросхема этого автомобиля также полна множества интересных особенностей, которые изящны в своей простоте. Датчики уровня и давления масла, например, шли напрямую к приборной панели и аварийному индикатору, минуя блок предохранителей и прочие элементы. Это позволяет ремонтировать автомобиль буквально «на коленке», находясь где угодно. Не зря 469-й до сих пор ценится у военных. При ремонте УАЗ-469 электросхема им даже не нужна.
Характеристики
Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел автономный отопитель, два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.
Где находится реле зарядки?
Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.
Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.
Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Не Работают Стеклоочистители?! Не Беда — Решение Здесь!
Думаю, всем знакомая ситуация, кто владеет Патриками первых годов выпуска!
Опишу симптомы проблемы:1) “Дворники” после активной работы в течении пары минут застывали на середине стекла;2) Не могли двигаться по сухому стеклу;3) Зимой, после снегопадов, не могли сдвинуть слой снега…
Оттягивал ремонт до последнего. И вот, случились первые холода, и дворникам пришел писец! (Мм, значит пора)
Разобрать оказалось довольно легко…
Смазка, похожая на литол, превратилась в грязный пластилин. Сам “червяк” уже довольно подуставший, видно что зубья на валу сильно сточены!
Ну ничего, какое то время он еще походит, а потом уже и поменяю редуктор в сборе Сама проблема заключалась в “обгоревшем” коллекторе эл.двигателя — он был весь почерневший — в нагаре, который накапливался все 10 лет.
Проточил обычной наждачкой до медного блеска, убрал грязь между пластинами коллекторного узла и стал собирать обратно!
А вот обратная сборка уже потребовала смекалки
Что бы установить ротор на место, пришлось поджать все три щетки мелкими хомутиками, усадить ротор на место, а затем срезать их кусачками.Далее заблокировал ротор в статичном состоянии (удерживая его за червяка) и надел корпус мотора! Здесь надо быть очень осторожным, т.к. металлический ротор стремится примагнитится к постоянным магнитам на корпусе мотора)!Ну а следующие шаги уже описывать особого смысла нет — там все просто и понятно:)Смазку заложил Литол 24, не очень густо — только что бы смазать сам редуктор!
Все смонтировал на место, дворники крутят даже по сухой лобовухе, ура!Добился искомого результата, и как всегда, все оказалось гораздо легче чем думалось в начале!
Что входит в электросхему УАЗа “Буханки”
Схема электрооборудования моделей старого образца УАЗ “Буханка” с двигателем ЗМЗ-402 (карбюратор) была довольно простой. Это было обусловлено условиями эксплуатации. Первые модели находились в распоряжении военных, поэтому их обслуживание должно было быть предельно понятным, никаких дополнительных электроопций в авто не было (только в “санитарках”).
Схема электропроводки УАЗа “Буханки” (карбюратор, модели с 1985 года выпуска).
Итак, однопроводная схема имела следующие особенности:
1. Электронные компоненты
Отрицательным полюсом выступал кузов машины и картеры агрегатов. Всё электрооборудование работало на постоянном токе с рабочим напряжением 12В. Батарея, закрывающаяся эбонитовой крышкой, располагалась за спинкой водительского кресла. Чтобы снять аккумулятор, надо было откинуть спинку сидения вперёд.
Основой нехитрой схемы электрооборудования УАЗ-452 был генератор постоянного тока (Г12) с двумя токосъёмными щётками. Ему по силам было обеспечить ток не более 20А. На стенке моторного отсека, отдельно от генератора, устанавливался регулятор РР24-Г2. Поскольку кузов почти никак не был защищён от коррозии, автомобиль требовал регулярного осмотра на предмет состояния целостности контактов. К слову, эта проблема актуальна и для современных модификаций “Буханки”.
Интересный материал тут: подключение генератора уаз
2. Пространство под капотом
Добраться к верхней части силового агрегата, обслуживающего систему зажигания, можно только из салона фургона. Для этого надо демонтировать крышку металлического кожуха, который покрыт слоем шумоизоляционного материала и теплоизоляцией. Работать придётся с фонариком, так как никакого встроенного осветительного прибора не предусмотрено.
3. Пассивная безопасность
С самого начала, то есть с момента выпуска “Буханки”, конструкция фургона, в котором отсутствовал капот, вызывала массу вопросов, связанных с безопасностью всех, кто находился в салоне. Удивитесь, но конструкторы Ульяновского завода ещё в середине 70-х годов прошлого века проводили десятки краш-тестов, в результате которых оказалось, что машина по безопасности ничем не отличается от других отечественных автомобилей. Шанс на благополучный исход (в случае лобового столкновения) у водителя и рядом сидящего пассажира в УАЗ-452 оценивался как неплохой. Понятно, что по современным меркам пассивная безопасность “Буханки” стремится к нулю, при лобовой аварии оба человека как минимум получат тяжёлые травмы нижних конечностей.
Современные версии фургона (с 2014 года) уже оснащены базовыми электронными средствами пассивной безопасности — электронной АБС.
4. Внешняя оптика
Надо сказать, в середине 60-х у инженеров-конструкторов Ульяновского автозавода с качественными комплектующими и элементами, входящими в схему проводки УАЗа “Буханки”, была напряжёнка. Поэтому производители решили оставить в новой модели всё, что раньше хорошо работало, в частности детали системы освещения и зажигания машины.
Популярный контент: порядок зажигания уаз 469
Внешняя оптика тоже имела ряд особенностей:
- Электричество по потребителям от проводки головного освещения распределяется посредством центрального переключателя. Конструкция узла перешла по наследству от ГАЗ-69.
- Стандартные для ранних уазиков и моделей ГАЗ элементы светотехники были установлены и на УАЗ-452. Взаимозаменяемые узлы очень упрощали (и удешевляли) ремонт элементов, которые вышли из строя.
- У переднего подфарника всего одна двухнитевая лампа, она же указатель поворота и габаритный сигнал.
- На задней части фургона красуются фонари круглой формы с красным рассеивателем. Двухнитевая лампа, находящаяся внутри фонаря, одной нитью отвечает за сигнал торможения и поворота, другой — за габаритный свет.
- На кузове нет боковых повторителей поворота.
Время показало, что довольно примитивная схема электропроводки УАЗа “Буханки”, как и конструкция кузова этого легендарного фургона, оказались практичными и надёжными в эксплуатации.
Где находится реле стартера?
В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).
Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.
Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.
Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем
Элементы электросхемы УАЗ «Буханка» инжектор 409 включают в себя следующие позиции:
- Передний правый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
- Электрический насос омывателя лобового стекла.
- Очиститель ветрового остекления.
- Подрулевой переключатель режимов работы очистителя и омывателя.
- Клавиша управления задним противотуманным фонарем.
- Кнопка внешней аварийной сигнализации.
- Электрический двигатель крыльчатки дополнительного отопителя, размещенного в пассажирской части салона. Узел применяется на некоторых комплектациях автомобиля, например, 220695 или 396255.
- Правая фара головного света.
- Дополнительный резистор в цепи вентилятора основного отопителя (применяется на всех микроавтобусах).
- Электрический двигатель основного устройства обогрева и вентиляции салона.
- Переключатель режимов работы вентилятора.
- Резистор дополнительного устройства обогрева (устанавливается только совместно с поз. 7).
- Управление работой второго отопителя (опция).
- Топливный модуль, установленный внутри бака.
- Правый повторитель поворота.
- Задний комбинированный фонарь по правой стороне.
- Сенсор измерения уровня тормозной жидкости в расходном бачке.
- Клаксон.
- Управление работой звукового сигнала.
- Реле включения противотуманной фары на задней части автомобиля.
- Переключатель режимов работы внешней световой сигнализации.
- Блок контрольных сигнализаторов.
- Спидометр.
- Отдельный предохранительный элемент в цепи питания двигателя основного отопителя.
- Генератор.
- Стартер двигателя.
- Аккумулятор 12В.
- Прерыватель провода «массы», устанавливается на части автомобилей.
- Плафоны подсветки заднего регистрационного знака.
- Противотуманная фара на кормовой части.
- Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
- Тепловой предохранительный элемент.
- Комбинация приборов.
- Клавиша выбора топливного бака. Применяется только на части автомобилей, машины модели 330395, 330365 и 390945 оснащаются единым резервуаром для бензина.
- Датчик индикации аварийного давления в системе смазки.
- Сенсор измерения давления масла (для отображения манометром).
- Реле управления цепями стартера.
- Плафон индикации включенной передачи заднего хода.
- Концевой переключатель стоп-сигналов (расположен около педали тормоза).
- Соединительная колодка для проводки.
- Выключатель двигателя помпы для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости через дополнительный отопитель.
- Электродвигатель для привода насоса жидкости.
- Датчик сигнализатора превышения допустимого порога температуры силового агрегата.
- Измерительный элемент уровня топлива в баке.
- Датчик измерения скорости движения.
- Задний комбинированный фонарь по левой стороне.
- Левая фара головного света.
- Контактная группа для управления аварийной сигнализацией и указателями направления поворота.
- Концевой элемент, предназначенный для замыкания цепи фонаря индикации движения задним ходом.
- Передний левый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
- Кнопка ножного переключателя дальнего/ближнего света фар.
- Колодка предохранителей.
- Розетка для подачи питания на дополнительное электрическое оборудование.
- Отключение зажигания.
- Кнопка сигнализатора положения рычага стояночного тормоза.
- Левый повторитель поворота.
- Плафон подсветки кабины.
- Переключатель системы освещения салона.
- Лампа подсветки интерьера пассажирского отделения.
- Управление подсветкой.
Схема проводки УАЗ «Буханка» инжректор
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
- Как автомобиль службы ГАИ;
- В качестве пожарной машины;
- Автомобиля скорой помощи;
- Продуктовой лавки;
- Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
- Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
- Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
- Защищала от пыли и грязи;
- Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.
Patriot 2006 . PDF (181) ( GIF 500)
Patriot 2007 . PDF 300)
-31638 ( -51432) PDF
Limited 2014. (3). PDF. Le-Capitaine.
Limited 2014. (38 ). PDF. Le-Capitaine.
( 2008): 23602-3724010 PDF 3163-3724010-55 PDF 3163-3724020-55 PDF 3163-3724026-55 PDF 3163-3724030-55 PDF -8 3163-3724095 PDF -8 3163-3724090-20 PDF 3163-3724084-20 PDF 3163-3724080 PDF
: 3163-6512020 PDF 3163-6512020. . PDF 3163-6512021 PDF 3163-6512021. . PDF
17.9.7 BOSH 3 (-3164) PDF
SMARTRA 3. 3163-3777001 . PDF
Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка
Для взаимодействия электроприборов с карбюраторной системой автомобиля используется схема старого типа — придуманная для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.
Зачем мне нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в руководстве по электропроводке для автомобиля может возникнуть не только при устранении неисправностей, мешающих работе автомобиля, но и при создании электроустановки с нуля.
Стоит помнить, что в автомобиле с карбюраторным двигателем есть два контура. Первый — простой, не имеющий электронного регулятора карбюратора (этот элемент появился после 1984 года и не включен в старые схемы).
Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и минимум необходимого для работы автомобиля.Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры, а другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.
Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.
Электронные компоненты
Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Структурно он имел следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и детали;
- Все электронные узлы и исполнительные механизмы имели «-» вывод на корпус. Цена этого решения оправдывала несовершенство схемы.
Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.
Система зажигания
На «452» также было установлено контактное зажигание:
- Провод «+» от аккумулятора подает ток к катушке зажигания;
- На прерыватель, ток подает специальный высоковольтный провод.
Управление освещением схема уаз буханка
В частности, рулевое управление и многие основные узлы были заимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена автомобиля осталась неизменной.
Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:
- В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
- Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.
Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:
в первом положении горят только габаритные огни;
во втором положении подается питание на габаритные огни и ближний свет.Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями является сервисным требованием
В заводском руководстве есть рекомендации по доработке старой схемы, где важно не перепутать контакты педального переключателя.Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов.Также более старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в электрической схеме:
установлен переключатель реле RS-57 (устанавливается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до переключателя индикатора);
контакт центрального реле закоротил сигнальную лампу на приборной панели.
Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года
В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:
- В цепи «аккумулятор — катушка зажигания» был установлен дополнительный резистор;
- На клемму подключения катушки был выведен отдельный провод от стартера (рядом с дополнительным резистором)
- В более поздних моделях в цепь было установлено дополнительное реле стартера.
Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.
Схема электропроводки УАЗ 469
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
В частности:
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.
Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий