Замена контактных колец генератора ваз 2114

Стальные кольца.

Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.

Напаяные стальные кольца.

Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.

Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.

Кольца после пробега 35 тык. Этот генератор снят для ремонта диодного моста.

Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен. Щетки были пропитаны маслом. Генератор снят для замены переднего подшипника.

Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.

Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.

Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая? Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.

Приступим как это можно сделать очень легко: 1) Берем напильник с мелкой насечкой 2) Не очень грубую наждачную бумагу 3) И мелку наждачку (Нулевка)

Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото! У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях). Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

АКИП

На сегодняшний день в линейке АКИП представлены категории: серия приборов для измерения параметров электробезопасности и анализа качества электроэнергии, анализаторы спектра, измерители параметров RLC, генераторы сигналов высокочастотные, генераторы сигналов специальной формы (функциональные), генераторы импульсов, частотомеры электронно-счётные (в том числе с рубидиевым стандартом), вольтметры прецизионные универсальные, источники питания, токовые клещи-ваттметры, осциллограф-мультиметр, цифровые мультиметры, нагрузки электронные и другие типы СИ.

ООО “КТМ” официальный дилер по поставке генераторов торговой марки АКИП.

Генератор АКИП-3413/1

Генератор АКИП-3413/1 Количество каналов: 2; Частотный диапазон от: 1 мкГц; Частотный диапазон до: 80 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 20 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Генератор АКИП-3413/2

Количество каналов: 2; Частотный диапазон от: 1 мкГц; Частотный диапазон до: 120 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 30 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Генератор АКИП-3413/3

Количество каналов: 2; Частотный диапазон ОТ: 1 мкГц; Частотный диапазон ДО: 160 МГц; Опорный генератор (погрешность установки частоты): ±2×10-6 опция ±2×10-7; Выходной уровень (минимум): 1 мВпик-пик; Выходной уровень (максимум): 10 Впик-пик; Выходной импеданс (Ом): 50; ЦАП (бит): 14; Память (СПФ): 512 кБ; Виды модуляции: АМ ЧМ ФМ Амн ЧМн ШИМ; ГКЧ: Да; BURST Пакетный режим: Да; Экран (см, разрешение): ЖК 480х272 11 см; Особенности: Два независимых выхода. Каналы генератора имеют «плавающие» выходы, что позволяет прикладывать сигнал генератора, не имея ограничений относительно распределения потенциалов, существующих в тестируемом устройстве. Прямой цифровой синтез (DDS). Стандартные формы сигналов — 5 видов. Режим формирования сигнала произвольной формы до 40 МГц, дискретизация до 500 МГц . ПО для формирования сигналов СПФ (EasyWave). Частотомер до 200 МГц.; Интерфейс: USB Опция — GPIB; Госреестр СИ: №55497-13 (срок действия до 19.09.2023 г.)

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.

Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока

Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !. Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут

Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.

Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:

  1. Обмотка 600 руб.
  2. Якорь 850 рублей.
  3. Диодный мост генератора 250 руб.
  4. Щетки генератора 100 руб.
  5. Подшипник генератора 150руб/комплект.

При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.

Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой генератор Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе генератора ?
  3. Сколько отслужил прошлый генератор ?

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой генератор лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

Если десятка в штатной комплектации с небольшими доп.потребителями, то какая сила тока генератора должна быть ?

Сколько отслужил у Вас штатный генератор ВАЗ 2110-12 ?

Cпocoбы пpoвepки гeнepaтopa

B cпeциaлизиpoвaнныx aвтocepвиcax для пpoвepки гeнepaтopa иcпoльзyютcя дopoгocтoящиe cтeнды. Пpoвepить paбoтocпocoбнocть гeнepaтopa BAЗ 2110 caмocтoятeльнo мoжнo тoлькo нa мaшинe. Для этoгo пoтpeбyeтcя тecтep или цифpoвoй вoльтмeтp.

  1. Пepeд зaпycкoм двигaтeля нyжнo пpoизвecти измepeниe нaпpяжeния в элeктpичecкoй ceти aвтoмoбиля. Oбычнo этoт пoкaзaтeль нaxoдитcя в пpeдeлax 11-13 B.
  2. Teпepь aвтoмoбиль зaвoдитcя, и зaмep пoвтopяeтcя. Ecли цифpы нa тaблo пocлe 30-60 c paбoты двигaтeля нe мeняютcя, тo гeнepaтop нe дaeт зapядки. Paбoтaющee ycтpoйcтвo пoвышaeт нaпpяжeниe в бopтoвoй ceти дo 14,2-14,7 B. Пpeвышeниe дaннoгo пopoгa являeтcя cвидeтeльcтвoм выxoдa из cтpoя peлe-peгyлятopa.
  3. Для выяcнeния пpичины cвиcтa в мoтopнoм oтceкe, нeoбxoдимo cнaчaлa пpoвepить нaтяжeниe пpивoднoгo peмня. Ecли peмeннaя пepeдaчa ocлaблeнa, тo нyжнo выпoлнить peгyлиpoвкy. Koгдa в нeпpиятнoм шyмe peмeнь нe винoвaт, eгo нyжнo cнять co шкивa. Пocлe зaпycкa двигaтeля oтcyтcтвиe шyмa cooбщит o тoм, чтo иcтoчникoм нeпpиятныx звyкoв являeтcя гeнepaтop. Bзявшиcь pyкoй зa шкив нyжнo cдeлaть нecкoлькo cильныx вpaщeний и пpиcлyшaтьcя. Пpи быcтpoм зaмeдлeнии вpaщeния и нaличии шyмa нeoбxoдимo пpиcтyпить к cнятию ycтpoйcтвa и paзбopкe.

Токосъемное кольцо

Контакты из угля, графита и их композиций применяются главным образом для изготовления щеток электрических машин и раже для коллекторов, токосъемных колец и разрывных контактов.

Принципиальная электрическая схема.

Синхронный двигатель при помощи привода передачи и мальтийского механизма перемещает щетки переключателя с одной неподвижной ламели на другую и по двум токосъемным кольцам. Для повышения надежности ламели переключателя выполнены из вольфрамо-палладиевого, а щетки — из золотр-серебро-мед-ного сплава.

Для дистанционной передачи показаний и сигнализации крайних положений уровня к задней стенке приставки показывающего устройства в приборах УДУ-2 и УДУ-3 крепят другую дистанционную приставку с круглым реохордом и токосъемными кольцами. На оси этой приставки, вращающейся вместе с мерным шкивом, жестко закреплена контактная щетка сантиметров, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — по токосъемному кольцу. Через зубчатую передачу ( передаточное отношение 1: 14) вращение от щетки сантиметров передается на щетку метров, свободно посаженную на ось приставки.

На цилиндрической поверхности стержня 3 нарезаны двухзаходные винтовые канавки, в которых находятся проводники, создающие в датчике первичную обмотку; правые концы этих проводников соединены, а левые подключены к токосъемным кольцам 1 и 2, образуя бифилярную катушку. Внутри втулки 4, которая может свободно перемещаться по стержню 3, имеется вторичная обмотка, образующая тоже бифилярную катушку и размещенная с таким же шагом, как и на стержне 3, в канавках втулки.

АРГ предназначена для черновой и чистовой расточки и доводки отверстий с высокой точностью и состоит из корпуса, укрепленного на штанге, с хвостовиком для крепления в шпинделе станка, токоприемника с токосъемными кольцами, микропереключателя, электродов, контрольного механизма и фетрового очистителя.

Устройство приставки для дистанционной передачи показаний.

На оси приставки, совершающей один оборот при изменении уровня жидкости на 1 м, жестко закреплена контактная щетка сантиметров 8, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — несущий константановый контакт — по токосъемному кольцу.

Датчик азимута с магнитной стрелкой 12 имеет круговой реохорд 10, токосъемное кольцо 9 и арретирующее устройство ( дуга) 6, с помощью которого магнитная стрелка может опускаться, прижимаясь контактами 11 и 18 к реохорду 10 и токосъемному кольцу 9 в точках Б и В.

Устройство приставки для дистанционной передачи показаний.

На оси приставки, совершающей один оборот при изменении уровня жидкости на 1 м, жестко закреплена контактная щетка сантиметров 8, один конец которой скользит по внутренней поверхности реохорда, а другой — несущий константановый контакт — по токосъемному кольцу.

Многоточечные переключатели, встроенные в автоматические приборы типов КС4 и КС2, рассчитаны на 2, 3, 4, 6 и 12 течек и состоят из пластмассового основания, в котором укреплены два ряда секционированных ламелей, расположенных по кругу, двух сплошных токосъемных колец ( к ламелям и токссъемным кольцам присоединяются переключаемые датчики и измерительная схема) и держателя, поворачивающегося вокруг оси, с укрепленными на нем контактными щетками. Корпус служит для защиты переключателя от загрязнения и механических повреждений.

При внешнем осмотре средних и крупных машин переменного и постоянного тока проверяют: соответствие паспортных данных электрической машины проекту и механизму; наличие всех деталей; внешнее состояние изоляции обмоток и их выводов, лобовых соединений обмоток, бандажей клиньев в пазах, пайки петушков; внешнее состояние коллектора, щеткодержателей, щеток; состояние токосъемных колец, щеток, механизма замыкания накоротко колец, токопроводов к кольцам.

Прибор крепится к ступице колеса автомобиля вместо колпака. При движении автомобиля токосъемное кольцо, латунная врезка которого соединена с массой автомобиля, а следовательно, и с одним полюсом источника питания, вращается совместно с колесом, в то время как щетка, соединенная через электрическую систему со вторым полюсом источника, остается неподвижной.

Муфта характеризуется широкими функциональными возможностями, простотой и широким диапазоном изменения характеристик, компактностью конструкции. Недостаток связан с наличием токосъемных колец.

Неисправности генератора и причины его выхода из строя

Сначала немного о конструкции устройства. Главные составляющие генератора – статор (неподвижный элемент), ротор (крутящаяся часть), щетки, блок встроенного реле-регулятора, диодный мост и корпус с подшипниками.

А теперь – о наиболее характерных неисправностях:

  1. Заклинивание подшипников. Эта проблема чаще всего возникает у генератора, находящегося длительное время в эксплуатации. Грязь, пыль, влага постепенно делают свое дело: в результате подшипники заклинивают, ротор устройства перестает крутиться и ремень привода обрывается. Здесь есть нюанс: иногда полной остановки генератора не происходит – его «подклинивает». В этом случае будет слышен характерный свист, свидетельствующий о повышенном трении в разваливающихся подшипниках. При замене этих элементов рекомендуется ставить сразу два новых (в задней части и передней крышке генератора).
  2. Сгорание, межвитковое замыкание роторной или статорной обмотки. Причины этой неисправности тоже не отличаются оригинальностью: это влага и соль на дорогах, которые в «паре» разъедают лаковую изоляцию обмоток, в результате чего происходит замыкание и в конечном итоге перегорание проводов.
  3. Поломка или износ щеток.По конструкции они представляют собой графитовые квадратные или прямоугольные изделия, контактирующие с медными дорожками (контактными кольцами) статора. Чаще всего щетки изнашиваются, реже – ломаются. Иногда их работоспособность удается определить визуально: поставьте машину в темный гараж и пустите двигатель, предварительно открыв капот. Искрение внутри генератора указывает на изношенность щеток.
  4. Неисправности регулятора напряжения. Это электронный блок, задача которого – поддерживать напряжение на одном уровне, обеспечивать поступление номинального тока на аккумулятор и не допускать его перезарядки (что приводит к выкипанию электролита).
  5. Неисправности выпрямительного блока. Он состоит из нескольких электронных компонентов, образующих диодный мост. При выходе из строя хотя бы одного из них, ток перестает выпрямляться, функционирование регулятора напряжения прекращается: бортовая сеть начинает питаться только от аккумулятора, ресурс работы которого ограничен.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

Провести общий осмотр инструмента.
Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Как восстановить токосъемные кольца генератора

Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.

Примерно так выглядят изношеные кольца.

После предварительной проточки и зачистки. На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.

Блок токосъёмных колец

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Какие генераторы можно установить на шестёрку

Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.

Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.

На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:

  1. Г-222 — это генератор с «Лады Нивы», который рассчитан на более высокие нагрузки и выдаёт 50 ампер тока. В конструкции Г-222 уже есть своё реле регулятора, поэтому при установке на ВАЗ 2106 нужно будет реле убрать.
  2. Г-2108 может быть установлен как на «шестёрку», так и на «семёрку» и «восьмёрку». Устройство в штатном режиме работы выдаёт 55 ампер тока, чего даже по современным меркам вполне достаточно для функционирования всех электронных приборов в авто. По форме и крепежу Г-2108 идентичен штатному Г-221, поэтому с заменой не возникнет никаких проблем.
  3. Г-2107–3701010 выдаёт 80 ампер и предназначен для любителей качественной акустики и дополнительных электронных приборов в машине. Единственный нюанс: генератор для ВАЗ 2106 придётся немного доработать, так как реле регулятора не подходит для этой модели.

Фотогалерея: генераторы, которые можно поставить на ВАЗ 2106

Таким образом, водитель «шестёрки» сам может решить, какой именно генератор можно поставить на машину. Выбор в конечном итоге зависит только от потребляемой мощности авто.

Процесс ремонта своими руками генератора

Если генератор неисправен, не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый; Вы также должны попробовать его отремонтировать, так как это дешевле, чем менять его каждый раз. Конструкция генератора на Сид достаточно простая, а потому ремонту поддается, как и на Жигулях. Он не отличается конструктивными особенностями, за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможного ремонта неисправностей генератора для Сид:

  1. Снимаем генератор с машины.

Снимите генератор с автомобиля

Снимите защитную пластиковую крышку.

Удерживая вал генератора гаечным ключом TORXTSO, отверните гайку крепления шкива.

Снимите крышку заднего подшипника.

Снимаем шкив с вала генератора…

Открутив винты, разбираем переднюю и заднюю крышки.

Отметьте любым способом (например, фломастером) относительное положение статора и крышек генератора, чтобы обеспечить совмещение отверстий для фиксации генератора в ножках крышек при повторной сборке.

Проверьте свободный выступ щеток. Если размер меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он заклинивает, необходимо также заменить щеточный узел.

Снимите крышку со стороны трансмиссии.

Распаиваем обмоточную проводку и снимаем выпрямитель.

Запрессуйте новую крышку подшипника с помощью оправки подходящего диаметра, прилагая усилие к наружному кольцу.

Снимите светоотражающую шайбу.

Проверить легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если во время вращения подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого…

См. Также: Как установить приводной ремень генератора

Откручиваем контактный болт.

снимите подшипник с вала ротора и установите новый, приложив усилие к внутреннему кольцу. Вдавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника с помощью оправки подходящего диаметра.

Отпаяйте три вывода обмотки статора из выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок.

Разбираем регулятор напряжения.

Убедитесь, что обмотка ротора не закорочена на корпус, подсоединив провода тестера к контактным кольцам и корпусу ротора. Тестер должен читать бесконечность.

Снимите крышку держателя щетки.

Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Если показания тестера показывают бесконечность, значит в обмотке ротора имеется разрыв цепи и ротор требует замены.

Проверить обмотку статора на разрыв цепи, поочередно измеряя сопротивление между всеми проводами в обмотке с помощью тестера. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, статор необходимо заменить.

Подключите измерительные провода тестера к корпусу статора и подключите их поочередно к каждому проводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень высоким (стремиться к бесконечности). Если нет, замените статор.

Проверяем обмотку и ротор в сборе.

Проверьте «положительные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «плюсовой» клемме генератора, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.

Измеряем все элементы.

Проверьте «отрицательные» диоды, подключив «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямителя, а «положительный» (красный) щуп, подключив поочередно к трем контактным клеммам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечное сопротивление.

Осуществляем диагностику диодной цепи.

Подключите «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» клемме выпрямительного блока и «отрицательный» (черный) щуп, подключив поочередно к одним и тем же трем контактам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 700-800 Ом.

Поврежденные элементы заменяются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *