Меняем масло в коробке автомат (акпп) на фольксваген поло седан
Содержание:
- Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
- Диагностика уровня жидкости в КПП
- bives › Blog › Volkswagen Polo 1.6CWVA, Акпп Aisin(PLS) 6ст. — замена масла АКПП
- Замена масла АКПП Фольксваген Поло Седан
- Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
- Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
- Маркировки трансмиссионной жидкости
- Полная или частичная замена
- Инструкция по самостоятельной замене
- Какую ATF выбрать?
Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:
- Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
- Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
- Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
- Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
- Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.
Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.
При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:
- Перекрыть кран адаптера (аппарата).
- Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
- Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
- Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
- Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.
Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.
Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:
Диагностика уровня жидкости в КПП
Ниже рассмотрим, как проверить уровень вещества в трансмиссионном агрегате автомобиля Поло:
- Процедура проверки выполняется в гараже с ямой либо на эстакаде. Диагностика количества жидкости производится через специальное контрольное отверстие или маслозаливную горловину, если отсутствует специальный щуп для диагностики объема. При проверке трансмиссионный агрегат должен быть холодным. Само отверстие для диагностики уровня находится над задней опорой двигателя, и закрывается оно резьбовой пробкой.
- При помощи тряпки выполните очистку заливной горловины и картера агрегата. Нельзя допустить попадания грязи в коробку передач.
- Выкрутите болт заливной горловины, для этого понадобится шестигранный ключ на 17. Если инструмента у вас нет, то в пробку можно установить гайку на 17, высота которой должна быть не меньше 12 мм. После этого она выкручивается гаечным ключом.
- После ослабления пробки заливной горловины открутите ее вручную, так вы сможете увидеть, сколько жидкости осталось в трансмиссии. Объем смазочного вещества должен быть в районе нижней кромки контрольной горловины, диагностику можно выполнить пальцем.
Пользователь Александр Масленников обнародовал ролик, в котором продемонстрирован процесс диагностики уровня смазки в механической трансмиссии машины Поло седан. На автоматических КПП процедура проверки выполняется аналогично.
bives › Blog › Volkswagen Polo 1.6CWVA, Акпп Aisin(PLS) 6ст. — замена масла АКПП
Провёл обслуживание коробки передач на пробеге 55тыс.км: частичная замена масла со снятием поддона, замена фильтра и прокладки, установка правильного уровня масла при помощи диагностического оборудования.
Для замены я использовал:
Ravenol 4014835743397 — Масло трансмиссионное синтетическое «ATF T-WS Lifetime», 4л Quartz QZ09G325429E — Фильтр Акпп. Оригинальные фильтра имеют номера: 09G 325 429D (с носиком), 09G 325 429E (без носика). Конкретно в акпп с индексом PLS должен стоять 09G 325 429E (без носика). Неоригинальный фильтр Quartz QZ09G325429E имеет прилив в нижней части для забора масла. Для установки данного фильтра в коробку PLS необходимо срезать его канцелярским ножом, иначе поддон упирается и не становится на место!
Meyle 100 139 0002 — Прокладка поддона коробки акпп VAG 09D 321 181 B — Кольцо уплотнительноей сливной пробки поддона акпп
Пробег авто 55 тыс.км, щадящий режим эксплуатации без пробок и частая езда за городом
Обратите внимание на цвет масла и наличие грязи в поддоне от фрикционов. Сказ дилера о бесконечности масла не подтверждается…законы физики никуда не делись. Теперь технические моменты:
Теперь технические моменты:
1. При откручивании основной пробки и «трубки уровня» (селектор в P, коробка прогрета) слилось 1.7 масла. Т.е для частичной замены, при условии что в коробке был уровень, понадобится 2л масла. 2. При снятии поддона и фильтра в данном авто — 2.6л (как говорят опытные люди, +\- 200мл). 3. Моем поддон, магниты, «проходим» резьбы поддона(у людей в Москве, Питере… бывают проблемы. Часть болтов имеет открытые резьбы, которые очень сильно окисляются). 4. Ставим новый фильтр. Мне пришлось обрезать ему нос, иначе поддон в него упирался. 5. Проблема — в акпп нет заливной пробки. Для заливки масла я воспользовался лайфхаком SPB360. Юрий, спасибо, Ваши материалы мегаполезны!
Наливаем масло в канистру, вкручиваем переходник в поддон, создаем небольшое давление в канистре и успешно заливаем 3л масла. Закрываем кран, окручиваем разборное соединение после него. Убираем всё, что мешает. 6. Как установить правильный уровень: подключаем сканер, способный увидеть температуру масла акпп. Нас интересует интервал от 35 до 45С. Заводим авто, прогоняем селектором через все положения с задержкой. Мне пришлось ждать нагрева масла от 20С(может быть и обратная ситуация, тогда надо ждать остывания). Когда температура масла достигла 35-38С выкручиваем из поддона переходник и ждем слива лишнего масла, которое мы намеренно перелили. После того как струя масла обрывается и переходит на тоненькую струйку, заворачиваем основную пробку с новой прокладкой. Вся процедура должна завершиться не позднее 45С(для стран с жарким климатом 50). Я измерил кол-во лишнего масла — получилось 250мл. Итого слитого масла 2.6, залитого 2.75л. Очевидно, что эта величина может плавать и зависеть от того, на какой температуре вы начали процедуру выставления уровня.
P.s: Размышляем по поводу рекомендаций дилера и принимаем правильное решение.
#заменамаслаакпп #volkswagen #polo #запчастидляиномарок #essentuki #das_auto_yessentyki
Замена масла АКПП Фольксваген Поло Седан
Всем доброго времени суток! Сегодня мы расскажем, как выполняется замена масла в АКПП Фольксваген Поло Седан с коробкой ZF 5HP19. На самом деле, немецкие машины заслужили себе очень хорошую репутацию, как в России, так и во всем мире. Во-первых, это неоспоримая надежность немецких автомобилей. Во-вторых, это несомненное качество деталей и комплектующих, из которых делаются автомобили в Германии. Однако, не стоит считать, что автомобиль из Германии невозможно сломать. Ломается абсолютно все. Именно поэтому сегодня поговорим об одной из самых дорогостоящих и высоконагруженных деталей автомобиля VW Polo — автоматической коробке переключения передач.
Периодичность замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан
Производитель рекомендует выполнять замену жидкости АКПП Фольксваген Поло Седан не реже одного раза в 60 тыс.км пробега. Однако, не все учитывают российский климат, условия эксплуатации автомобиля, низкое качество топлива и плохое дорожное покрытие
Если взять во внимание все эти факторы, то срок замены масла можно смело сокращать до 40 тыс. км пробега, а если еще автомобиль используется с постоянными нагрузками (например, буксирование прицепа или другого авто), то интервал замены можно сократить и вовсе до 25 000 км
Почему так? А потому что AFT (жидкость АКПП) служит не только для смазки деталей, но и для передачи крутящего момента от двигателя, соответственно и старении жидкости происходит значительно быстрее. А если к этому добавляется еще и продукты износа деталей, которые попадают в масло, то жидкость теряет свои свойства очень быстро. А еще и отвод тепла от коробки и другие не менее важные функции. Понимаете, что на АТФ возлагается очень важные функции, которые влияют на работу коробки? Поэтому к выбору трансмиссионной жидкости и ее замене следует подходить весьма ответственно, так как от этого зависит толщина Вашего кошелька, что во время кризиса весьма актуально.
Что потребуется для замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан?
1. Трансмиссионное масло. Нам потребуется примерно 6-7 литров трансмиссионной жидкости под названием VAG ATF G055025A2. Это оригинальная жидкость для автоматических трансмиссий автомобилей концерна Volkswagen-Audi Group.
Ход работы по замене масла в АКПП Фольксваген Поло Sedan
1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Глушим двигатель, отсоединяем минусовую клемму на аккумуляторе и спускаем под авто.
9. Следующий этап замены масла в АКПП Фольксваген Поло Седан — это заливка новой трансмиссионной жидкости. Делается это следующим образом. В заливное отверстие вставляем шланг с воронкой или шприц и вливаем новое масло. В коробку должно войти около семи литров жидкости. После чего проверяем уровень с помощью контрольной пробки. Если уровень в порядке, то закручиваем контрольную пробку и запускаем мотор. После чего, нажав на педаль тормоза, поочередно включаем все положения селектора АКПП с небольшой задержкой. Глушим мотор.
10. Снова проверяем уровень жидкости в АКПП. При необходимости доливаем нужный объем жидкости.
11. Устанавливаем защиту двигателя на место. А теперь немного полезной информации на данный момент. Цена работы на специализированном сервисе стоит примерно 2500-5000 рублей. Стоимость материалов озвучивать не будем, так как в любом случае Вы их купите и без них не обойтись. Однако, выполнив работу самостоятельно, Вы сможете неплохо сэкономить. По времени такая процедура занимает примерно 1,5-2 часа
Все зависит от вашего профессионализма. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте! И не забывайте, что у нас еще много интересных статей, которые Вы можете изучить и использовать при необходимости:
Масло в АКПП Фольксваген Туарег (Volkswagen Toureg)
Как поменять масло в АКПП VW Polo Sedan: подробная инструкция
Замена масла в АКПП Поло Седан выполняется так:
- Откручиваем сливную пробку, снимаем поддон, выполняем демонтаж и чистку фильтра (либо его замену).
- Оцениваем состояние слитой ATF и необходимость ремонта / диагностики коробки «автомат».
- Чистим поддон и фильтр (или ставим новый), подключаем специальный адаптер для заливки.
- Промываем с помощью ATF объемом около 4 литров для коробок Aisin 09G.
- Заливаем 3,7 литров, закручиваем пробки.
Так производится частичная одинарная замена. В этом случае допускается не выставлять уровень.
При двойной заливке новой жидкости дополнительно необходимо:
- Перекрыть кран адаптера (аппарата).
- Демонтировать адаптер, закрутить сливную пробку.
- Завести двигатель автомобиля, провести обкатку в течение 15-30 минут.
- Удалить ошибки бортового компьютера, выявленные с помощью диагностического оборудования.
- Слить всю АТФ без демонтажа поддона, установить трубки уровня и залить 2,8 литра.
Если процедура выполняется в автосервисе с подъемником, достаточно 7 минут для проверки АКПП во всех режимах.
Процесс замены ATF на VW Polo показан в следующем видео:
Полная замена масла в АКПП Фольксваген Поло
Прежде, чем осуществить замену, необходимо воспользоваться подъёмником, или загнать Polo седан на яму, для получения доступа к коробке. АКПП должна быть хорошо прогрета перед процедурой, чтобы весь осадок поднялся со дна и был успешно слит.
Не помешает отсоединить клеммы от АКБ, чтобы электросеть не замкнула. Для начала необходимо демонтировать защиту поддона, для этого следует открутить крепеж с помощью гаечного ключа.
На самом поддоне размещена пробка для слива отработанного масла. Для этого необходимо выкрутить ее, после чего отработка в течение нескольких минут будет сливаться в заранее подготовленную емкость. По завершении процесса поддон снимается и обрабатывается спиртом или специальным средством для чистки карбюраторов.
После чистки поддона осуществляется монтаж новой прокладки. Затем поддон крепится назад. Смена прокладки на пробке для слива является обязательным этапом, после чего пробка плотно закручивается на место
Важно не забыть избавиться от старого уплотнителя
Заливка масла в автоматическую коробку передач — следующий этап. Процесс осуществляется при помощи специального шприца, который можно приобрести в любом магазине автомобильных запчастей. Если шприца нет, на помощь может прийти шланг соответствующего диаметра.
Важно понимать, что «отработка» может слиться не в полном объеме, поэтому количество нового масла заливается в меньшем количестве. Рекомендуется не заливать больше, чем требуется
В мануале к автомобилю Поло (седан) указано, что объем заливочного масла не должен превышать 7 литров. Если отнять 100-200 мл старой жидкости, получится 6,8 литров.
После смены отверстие для слива необходимо плотно закрыть, после чего запустить АКПП в работу и проверить уровень с помощью щупа. Если уровень стал на отметку между показателями HOT и COLD — все в порядке.
Маркировки трансмиссионной жидкости
Свойства смазочных жидкостей определяются маркировкой API. Она является международной. На российских продуктах проставляется иная буквенная комбинация – «ТМ». Они идентичны и серьезных расхождений не имеют.
Маркировка отражает эксплуатационные свойства, выражаясь в надписи GL и цифрах. Чем она выше, тем более обширным перечнем характеристик обладает продукт. Классификация выглядит следующим образом.
Класс | Характеристика | Использование |
1 | Практически не имеют химических присадок | Подходят для КПП с низким давлением и невысокой скоростью вращения деталей |
2 | Антифрикционные добавки | Не подходят для агрегатов с высокой скоростью вращения, но совместимы с червячными механизмами |
3 | Снижают износ металлических деталей | Хорошо выдерживает высокие и средние скорости вращения |
4 | Широкий перечень присадок | Применяется в большинстве современных авто |
5 | Подходит для эксплуатационных условий с большими нагрузками, а потому сводят к минимуму образование заусенцев на металле | Имеют широкий перечень применений |
6 | Максимальное число присадок | Адаптированы под высокие скорости вращения и применяются крайне редко |
Полная или частичная замена
Полная замена смазывающего материала, безусловно, предпочтительнее. Так как при помощи специального оборудования производится полная чистка трансмиссионной системы. Благодаря этому, новое масло дольше сохраняет свои первоначальные смазывающие свойства. Рекомендуемый пробег до следующей замены позволяет забыть о проблеме на достаточно долгое время.
Частичная замена освежает имеющееся масло без чистки системы. По сравнению с первым способом, новое масло перемешивается со старым, теряя часть своих свойств.
Частичная замена масла в коробке автомат — видео инструкция
Поддерживать смазывающие качества трансмиссионного масла, приходится более частой заменой. Привлекательность данного способа состоит в том, что специальное оборудование не требуется. Всю работу можно выполнить самостоятельно.
Что необходимо для замены масла
При частичной замене рекомендуется выбирать масло, аналогичное используемому. Необходимый объём ориентировочно 3 – 4 литра.
Для проведения работ понадобится:
- Оригинальное масло, номер: VAG G 055 025 A2.
- Новый масляный фильтр. Номер оригинального – 09G325429, аналога – Meyle 100 137 0001. Можно использовать старый, предварительно промыв очищающим средством или бензином, конструкция позволяет.
- Уплотнительная прокладка поддона картера. Повторное использование старой прокладки может сказаться на герметичности. VAG 09G 321 379.
- Уплотнительное кольцо сливной пробки. Медное или алюминиевое полое. Номер 09D321181
- Болты поддона. Желательно заменять новыми. WHT000309
- Инструмент. Набор головок и ключей. Обязательно иметь шестигранник на 5 мм.
- Емкость для слива масла. Объёмом более четырех литров.
- Чистая ветошь.
Процесс замены
Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Ставим коробку в положение «P» . Если автомобиль оснащен защитой картера – снимаем ее. Откручиваем сливную пробку АКПП, используя торкс Т30 или шестигранник на 5. Сливаем масло в подготовленную емкость.
В сливном отверстии стоит ограничитель в виде трубочки. Шестигранником на 5 выкручиваем его. Ждем, пока масло стечет. Откручиваем восемь болтов поддона картера ключом на 10 мм, придерживая его. Снимаем и выливаем в емкость остатки.
Откручиваем масляный фильтр ключом на 10мм. Сливаем остатки масла. Если в процессе эксплуатации автомобиля не было утечек, получаем около 3.5 литров отработки. При частичной замене масла, можно использовать две одинаковые прозрачные емкости.
В одну сливаем отработанное масло, во вторую наливаем новое, таким же объемом. Достаем два магнита для сбора металлической стружки на дне картера. Снимаем уплотнительную прокладку. Отмываем поддон и магниты при помощи специальных средств или бензина. Если устанавливаем старый фильтр, то промываем и его. Ветошью вытираем площадь крепления картера к АКПП.
Совет.
Перед установкой нового фильтра, чтобы избежать разрывов, смазываем пробковые уплотнители масла и прикручиваем его в штатное место крепления АКПП.
Во избежание деформации уплотнителя поддона при установке, в проушинах прокладки предусмотрены металлические втулки, выполняющие роль ограничителей. В зависимости от фирмы производителя, прокладка может продаваться в сборе или комплектом с метизами.
При необходимости устанавливаем втулки в проушины прокладки и укладываем ее в посадочное место поддона картера. Крепим магниты в обозначенные выступами места на дне поддона. Устанавливаем обратно. По возможности используем новые болты. Вкручиваем ограничительную трубочку. Одеваем уплотнительное кольцо на сливную пробку и закручиваем.
В зависимости от модификации коробки, масло можно заливать двумя способами:
Способ 1
Отверстие мерного щупа. Для этого выкручиваем щуп, вставляем подходящий по диаметру шланг. При помощи большого шприца или через лейку заливаем отмеренное количество масла.
Смена масла в АКПП Поло Седан в полевых условиях без ямы — видео
На щупе нанесены две пары отметок. Для холодной и прогретой АКПП. По отметкам, проверяем уровень при холодной коробке. Заводим автомобиль. Включаем все возможные положения АКПП с интервалом 10-15 секунд. Проверяем уровень. При необходимости доливаем.
Прогреваем автомобиль до рабочей температуры ДВС. Проверяем уровень масла АКПП. Смотрим на пару отметок щупа при прогретой коробке. Доливаем в случае необходимости. Если уровень больше нормы – откачиваем излишки шприцом. Процедуру следует повторить после 15-20 км пробега автомобиля.
Инструкция по самостоятельной замене
Процесс замены масла в АКПП не так сложен, как кажется. Работу можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Огромной проблемой для автолюбителей, особенно для тех, кто начинает постигать азы управления, является выбор необходимых расходных материалов. Достаточно заглянуть в любой автомобильный магазин, чтобы ужаснуться от бесконечного ассортимента трансмиссионных масел, фильтров и прокладок.
Какое масло выбрать? Этот вопрос задает, наверное, каждый второй владелец Фольксваген Поло
Обращать внимание на назойливых продавцов в специализированном магазине не следует
Для них главное − продать подороже, а как поедет автомобиль − им уже не важно
Качественное оригинальное масло для АКПП носит сложную маркировку VW ATF (G055025A2). Это специальная жидкость, разработанная для коробок Поло седана.
Помимо масла необходимо подобрать фильтр c кодом VAG 09G325429 и прокладку поддона VAG 09G321370. Вдобавок потребуется прокладка сливного отверстия, пробка для слива жидкости, сосуд для старого масла, сухая тряпка и набор гаечных ключей.
Последовательность действий при замене трансмиссионного масла в АКПП:
- Для начала нужно поставить автомобиль на смотровую яму, не забыв включить стояночный тормоз.
Затем двигатель глушится, и выключаются все электронные приборы.
Чтобы подобраться к коробке передач, нужно снять стандартный защитный экран.
Откручиваем несколько креплений, убираем защиту и получаем доступ к поддону картера трансмиссии.
На поверхности поддона находится сливная пробка. Ее следует выкрутить, предварительно подготовив емкость для отработанного масла.
Ввиду особой конструкции картера слив жидкости может занять довольно продолжительное время (около 40 минут).
После того, как последние капли масла стекут в сосуд, можно демонтировать поддон и менять масляный фильтр.
Процесс снятия фильтра не должен вызвать дополнительных проблем − достаточно открутить три болта, удерживающих конструкцию.
Все части поддона нужно тщательно протереть ветошью, смоченной в спиртовом растворе.
Затем ставим новую прокладку и монтируем поддон в исходное положение.
Важным пунктом является прорезиненная прокладка, которую необходимо установить в поддон для устранения незапланированных протечек масла.
С помощью уплотнителя следует крепко зафиксировать сливную пробку в картере коробки.
Фрагменты старой резиновой прокладки, оставшиеся на резьбе сливного отверстия необходимо убрать.
С краю на картере находится горловина для залива жидкости. Вливать трансмиссионное масло можно двумя способами: при помощи обыкновенного шприца или узкого эластичного шланга.
Масла в АКПП помещается много − около 7 литров, поэтому перед процедурой нужно запастись большим объемом жидкости.
Сливное отверстие закрывается.
Запускаем двигатель.
При нажатой педали тормоза нужно «пройтись» по всем селекторам коробки, удерживая ручку переключения на каждом режиме в течение 10 секунд.
Затем следует выключить двигатель и проверить металлическим щупом (подойдет и обычная отвертка) уровень масла. Если он низкий, то долить требуемое количество жидкости.
Общая протяженность работ составит около полутора часов. Все зависит от уровня профессионализма автолюбителя. Во время эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуется эпизодически анализировать состояние трансмиссионного масла, его цвет, плотность и уровень. Если жидкость стала темной, значит, в структуре скопились вредные примеси, свидетельствующие об износе смазки.
Наконец, цена вопроса для тех, кто решит самостоятельно поменять масло будет значительно ниже, чем у тех, кто обратится в сервис. Услуга в дилерских центрах стоит около 2500 руб.
Стоимость основных компонентов можно оценить примерно так:
- Масло ATF (G055025A2) − около 1000-1500 руб./литр.
- Масляный фильтр VAG 09G325429 − 2000-3000 руб.
- Прокладка поддона VAG 09G321370 − 2000-2500 руб.
Таким образом, можно вполне уложиться в сумму в 14000−15000 руб. в соответствии с последними расценками.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП − важный шаг в процессе эксплуатации седана, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Он сэкономит финансы автовладельца и убережет его от лишней траты нервов при восстановлении КПП.
Хоть немецкий автоконцерн и создавал отдельную версию седана Поло для нашего рынка, рассчитанную на холодное «бездорожье», технология сборки трансмиссий осталась та же, что и на европейских аналогах. А в Европе, что уж говорить, умеют строить дороги. Там и «расходники» меняют намного реже, и ездят на «бюджетниках» заметно дольше.
https://youtube.com/watch?v=uU0U-_CIRU8
Какую ATF выбрать?
Трансмиссионное масло, рекомендуемое автопроизводителем – VAG G 055 025 A2. Можно использовать аналоги:
Mobil 98GX57 ATF 3309. По свойствам соответствует синтетическим ATF, хотя относится к полусинтетическим маслам. Недорогой аналог оригинальной жидкости. Аббревиатура соответствует США, 153519 – ЕС.
ZIC ATF MULTI HT. Универсальная трансмиссионная жидкость. Соответствует по допускам оригиналу. Средняя ценовая категория. Возможно использование в средних климатических зонах.
В продаже есть фирменное японское масло AISIN ATF-MP (индекс) – ATF9001. Увы, в автомагазинах такое встретишь редко.
Другие аналоги: ADDINOL XN Plus, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, MOTUL Multi ATF, MPM OIL, RAVENOL T-IV FLUID NEW. Помочь с подбором могут мастера автосервиса, в котором вы будете заменять трансмиссионную жидкость.
Вам проще ориентироваться в допусках без учета марки и модели производителя ГСМ? Тогда уточним, что для коробок «автомат» Aisin 09G требуется:
T-IV (для моделей с теплообменником).
T-WS (для новых версий АКПП под автомобили после 2005 года выпуска).