Замена помпы шевроле ланос
Содержание:
- Замена помпы шевроле ланос. видео, инструкция как поменять помпу на ланосе
- Нужно ли менять ролик и помпу
- Немного истории
- О ресурсе ремня ГРМ
- Салон и багажник
- Помпа шевроле ланос и ее замена
- Как устранить проблему?
- Конструктивные особенности водяного насоса на автомобилях Ланос и Шанс и принцип функционирования
- Для чего нужна помпа в автомобиле
- Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
Замена помпы шевроле ланос. видео, инструкция как поменять помпу на ланосе
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ(чего мне это стоило)
Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Залил все вдшкой, подождал.
Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством.
Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы. Остановить регулировку необходимо после того, как указатель установится посредине выборки на пластине это четко видно на фото.
Но не переусердствуйте — резиновая часть опоры может порваться, что в корне изменит ваше представление о самостоятельном ремонте. Далее выкручиваем болт крепления и снимаем зубчатый шкив привода распределительного вала, после этого выкручиваем болт и снимаем натяжитель ремня ГРМ.
Ремень беспрепятственно оказывается в ваших руках.
Для проверки технического состояния мы демонтируем зубчатый шкив коленчатого вала: Когда проблемы и метания, вызванные снятием насоса ГУР, позади, можно немного расслабиться и, выкручивая болты крепления задней крышки ремня ГРМ, подумать о вечном. Да, ведь теперь задняя крышка снята, и ничто не мешает взять шестигранный ключ и выкрутить прижимные болты насоса системы охлаждения.
Здесь тоже не возникает никаких проблем — насос добровольно выпадает из блока цилиндров. Иногда, правды ради сказать, он прикипает, но пара ударов молотком насос ведь старый, потому его не жалко решает проблему.
Для начала насухо чистой ветошью протираем посадочное место под помпу. Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: В этом случае антифриз стечёт быстрее. Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит.
Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX. Процедура замены помпы После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ: Слить охлаждающую жидкость из системы.
Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат. Снять правое переднее колесо.
Chevrolet Lanos 2008, 86 л. с. — плановое ТО
Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик. Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.
Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги. Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.
CHEVROLET LANOS замена термостата
После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель. Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе.
Источник этой проблемы тот же: Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине; признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри.
Дополнительная помпа на шевроле ланос
После того как прикручиваем натяжной ролик, двигаем подвижную планку по часовой стрелке и после того как совместяться 2 отверстия вставляем бородок. Выставляем метку на шестерне распредвала и коленвала, одеваем ремень. И проверяем совпадение меток коленчатого и распределительного вала.
Если все совпало, вытаскиваем бородок из отверстий ролика, и снова прокручиваем на 2 оборота, смотрим на метку натяжения ремня на ролике.
Далее все прикручиваем на свои места, одеваем ремень генератора, заливаем антифриз.
Нужно ли менять ролик и помпу
«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.
Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.
Немного истории
Впервые Lanos был показан в 1997 году на Женевском автосалоне, но тогда он был представлен под маркой компании Daewoo. Позднее корейский концерн стал принадлежать фирме General Motors, и с 2002 года легковой автомобиль уже выпускался под брендом Шевроле.
Первый год авто производился в Южной Корее, всего было предусмотрено три варианта кузова:
- хэтчбек в пятидверном и трёхдверном варианте;
- четырёхдверный седан.
В этом же году, но чуть позднее, автомобили стали собирать в Польше, а в 1998-м сборка машины бюджетного класса было налажена и на Украине. Именно украинские «Ланосы» чаще всего поступали в продажу на российский рынок до 2013 года , но в дальнейшем в связи с натянутыми отношениями между странами экспорт авто прекратился.
С 2004 года «Ланос» перестал выпускаться в кузове трехдверный хэтчбек, а в 2008-м автомашину прекратили серийно производить в Польше. С этого же 2008-го года в Запорожье перешли на полный цикл производства Lanos, включая окраску и сварку кузова, и марка стала практически украинским автомобилем.
Это интересно: Радиатор охлаждения двигателя – как не дать мотору перегреться?
О ресурсе ремня ГРМ
Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:
- На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
- В некоторых местах стали видны вздутия.
- Ремень начал расслаиваться.
- Торцы размохрились.
- Толщина расходника потеряла равномерность.
Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:
- купленный расходник;
- ключи рожкового типа;
- ключи торцового типа;
- набор отверток с разными наконечниками;
- домкрат (если эстакада отсутствует);
- гайковерт.
Салон и багажник
Салон автомобиля Chevrolet Lanos обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его назвать нельзя, хотя для задних пассажиров места маловато. Материалы отделки недорогие, но пластик подогнан неплохо, без щелей и зазоров. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка регулировок не имеет. Боковые зеркала на «Ланос» простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не относятся к классу «Люкс», но вполне удобные.
Багажник на седане (а именно такие автомобили и поставлялись в Россию) вместительный — боковые ниши не скрадывают пространство багажного отсека, и поэтому здесь можно разместить достаточно габаритный груз. Открывается крышка багажника только с ключа, но от автомобиля бюджетного класса большего ожидать и не приходится.
Это интересно: Автодиагностика своими руками – просто ли быть механиком?
Помпа шевроле ланос и ее замена
Чтобы их открутить, нужен шестигранный ключ на 5. Открутив их, помпа без проблем покинет предназначенное для нее место.
Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.
Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если замена помпы дэу ланос находится в рабочем состоянии Ещё один признак поломки — это течь антифриза. Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять Как по звуку определить неисправность Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды замена помпы дэу ланос салоне будет слышен свист.
Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.
Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя.
Замена водяного насоса (помпы)
В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора. Говоря о замена помпы дэу ланос водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия. Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.
А также безопасно и легко провести демонтаж и замена помпы дэу ланос помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.
Использование замена помпы дэу ланос не отменяет соблюдения правил безопасности: При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.
Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами: Из расширительного бачка. В этом случае антифриз стечёт быстрее.
Как устранить проблему?
Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку
Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления
Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи
Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.
Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.
Конструктивные особенности водяного насоса на автомобилях Ланос и Шанс и принцип функционирования
На легковых и грузовых автомобилях могут использоваться различные модификации насосов охлаждения, которые отличаются конструкцией корпуса, но при этом их принцип действия неизменен. Любая помпа функционирует за счет вращения коленчатого вала. Передача вращательного движения осуществляется посредством ремня ГРМ. В качестве основных составляющих водяного насоса выступают:
- Корпус — как правило, изготавливается из прочного коррозиестойкого алюминиевого сплава. На автомобилях Ланос и Шанс он имеет овальную форму, а его установка выполняется при помощи болтовых соединений.
- Вал — находится во внутренней части корпуса и удерживается шариковыми двухрядными подшипниками качения. Данный элемент помпы Ланос 1.5 служит для соединения перекачивающего механизма со шкивом ремня ГРМ.
- Сальник — является герметизирующей прокладкой на основе маслостойкой резины. От целостности данного компонента во многом зависит долговечность подшипника, так как в случае возникновения протечки, на него попадает охлаждающая жидкость, существенно снижающая эксплуатационный ресурс.
- Крыльчатка — важный компонент, который отвечает за нормальную перекачку жидкости. В автомобилях Ланос и Шанс, как правило, данная деталь сделана из алюминия, но встречаются и пластиковые модели.
- Шкив — служит для передачи вращательного движения от коленвала к помпе. Благодаря наличию на поверхности зубьев происходит надежное сцепление детали с ремнем ГРМ.
Как видно из приведенной информации конструкция помпы на авто Ланос и Шанс довольно простая и при этом она максимально эффективно справляется с возложенной на нее задачей. Принцип работы центробежного насоса основан на вращении крыльчатки, которая способствует принудительному движению охлаждающей жидкости по замкнутому контуру, объединяющему водяную рубашку ДВС с радиатором.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».
Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.
Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения
Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким именем Chevrolet Lanos, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега и небольшое ТО перед дальней дорогой. Помпу меняем обязательно.
Для замены ремня ГРМ нам понадобится помимо стандартного инструмента, головок, накидных ключей и шестигранников еще и специальный ключ для помпы, поскольку на данном двигателе ремень ГРМ натягивается именно ею. Его можно либо заранее заказать в интернете, либо изготовить самому из полутора миллиметрового металла, будет не очень удобно, но на раз его хватит.
Итак, для замены приобретено, ремень ГРМ и натяжной ролик, помпа, две шаурмы и кофе.
Собственно сам пациент перед заменой выглядел так.
Сливаем антифриз. Снимаем воздушный фильтр вмести с корпусом и всеми патрубками. Для этого откручиваем три болта на 10 крепящих корпус и расслабляем несколько хомутов.
Пока не сняли ремни навесных агрегатов, ослабляем, но не выкручиваем три болта крепящих шкив насоса гидроусилителя.
Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю.
Внизу ослабляем контрящею гайку натяжного ролика и проворачивая натяжной болт добиваемся ослабления ремня кондиционера. Снимаем оба ремня.
При помощи помощника откручиваем болт шкива коленвала. Последовательность действий следующая: помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи.
Выкручиваем четыре болта защитной крышки ГРМ. Крышку вы не снимете, пока не открутите насос ГУР.
Откручиваем два болта крепящих насос ГУР, предварительно сняв шкив.
Откручиваем три болта нижней защитной крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на распредвале.
А так же коленвале.
Далее, откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень вмести с ним. Застопорив звездочку распредвала, откручиваем болт и демонтируем ее. Под ней скрываются два маленьких болтика на десять, их выворачиваем.
Сняв защитную крышку, видим чудо, оказывается, течет корпус термостата.
Раз вскрывать заменим и сам термостат. Откручиваем два болта и снимаем корпус термостата.
Откручиваем три болта шестигранником на пять и снимаем помпу, запоминаем как она стояла.
Ставим новую помпу и термостат, слегка смазав герметикам.
А вот собственно и новая помпа вмести со специальным ключом на 41.
Корпус термостата закручиваем намертво, а вот помпу просто притягиваем, так что бы можно было ее прокрутить. Ставим на место защитный пластик, звездочку распредвала, натяжной ролик.
Проверяем все метки. Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на звездочку коленвала потом на звездочку распредвала, с натяжкой, потом помпа и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на натяжной ролик, проверните помпу против часовой стрелки
Оброщаем внимание на направление вращения ремня
После чего приступаем к натяжке.
Фото с другой машины, так что не обращайте внимание на цвет натяжного ролика. Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут
Показано на снятом ролике
Проворачиваем помпу до тех пор, пока метки на ролике не совпадут. Показано на снятом ролике.
Затягиваем помпу. Прокручиваем коленвал два оборота и проверяем еще раз метки и натяжку. Если все в норме устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Ну а если что то не так придется повторить процедуру натяжки еще раз.
Ну, вот и все, вся процедура с перекусом заняла два часа.