Радиатор охлаждения нива шевроле с кондиционером

Содержание:

РЕМОНТ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА CHEVROLET NIVA

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Замена радиатора охлаждения на ШНиве с кондиционером.

Зима приходит, как всегда внезапно, а радиатор начинает течь зимой. 9 месяцев назад поменял радиатор на Ниве — «Фиоле», а вот теперь и на ШНиве потек. Проездил пару недель, а течь все больше и больше. ШНива с кондиционером, боялся, что без его перезарядки не обойдется. В сервисе может так и поступили бы, содрав дополнительно 2-3 к.р. но я жадный на деньги, потому, как их всегда не хватает. Начал изучать данный вопрос.Друзья посоветовали резать телевизор, как это сделал MasterS48 , для «старой» ШНивы может и актуально, но на «решке», без снятия бампера все равно не обойтись, да и морально я был не готов резать кузов. Нашел запись первопроходца KJII1PEHC Ура! Оказывается можно, хоть и не все понятно. Не так страшна ШНива, как её малюют!Машина в гараже, теплопушка работает.Ниже процесс с фотографиями. Все делось в две руки, помощники только четырехлапые.Вечер первый. Демонтаж.Снял облицовку радиатора, он же бампер. Для меня это не впервой, а кто не знает, то подробно процесс демонтажа бампера реШНивы подробно изложил KJII1PEHC .Отсоединил крепление масляного радиатора. Отвернуть его в сторону, как показал KJII1PEHC не получилось.

Снял бачок омывателя и воздухоочиститель вместе с ДМРВ и патрубками. Снял «реснички» оптики.

Открутив по 4 болта, демонтировал правую и левую оптику. (разъемы удобно извлекать после того, как фара выдвинута вперед, подключать на установленной).

Открутил крепление трубки масляного радиатора и отвел его в сторону.

Понял, что места не достаточно. Вынул датчик температуры воздуха и снял усилитель бампера. И подставив посуду начал слив антифриза.

Открутил 3 болта крепления конденсатора кондиционера и болт крепления золотника кондиционера (справа в районе термостата),

отвернув болты крепления, аккуратно без излишеств, отвел вперед радиатор кондиционера.

Отсоединил верхний и нижний патрубки от термостата и головки двигателя.

Отсоединил разъемы (3шт) от блока вентиляторов и перекусил стяжку крепления жгута. Выдвинул радиатор вперед

и отсоединил от него дренажный (тонкий) и верхний патрубки.

Аккуратно, чтобы не повредить радиатор кондея стал выдвигать радиатор охлаждения вместе с прикрепленными к нему вентиляторами в направлении левой оптики. Он наклонился и из него потели остатки антифриза. Жена позвала ужинать. Радиатор в раскаряку остался ждать следующего вечера.На все ушло порядка 2,5-3х часов.

Вечер второй. Замена и сборка.Придя с работы и прогрев гараж продолжил процесс. Радиатор вместе с карлсонами и нижним патрубком без проблем был извлечен.

Неспешно открутил от него блок вентиляторов и прикрепил к новому радиатору. Пластиковый отражатель на правый на диффузор правого карлсона ставить не стал. Поставил всю конструкцию на место в обратном порядке.

Перед тем, установить конструкцию на место надеваю новые партубки на радиатор. Хомуты винтовые располагаю так, чтобы их можно было подтягивать.

С этим процессом провозился долго. Как были установлены и затянуты патрубки долил антифриз. Пока антифриз протекал на место продолжил сборку. Фотографировать не стал. Ну сами понимаете все в обратном порядке. Проблематично было в одну персону («харю» по нашему) установить усилитель бампера. Он цука постоянно падал. Надоело. Оставил все до завтра. на все ушло около 2х часов.Вечер третий. Окончательная сборка.Обнаружил, что под машиной лужи антифриза. Долго не мог понять откуда течет. Ощупал и просмотрел все. Оказалось, что забились дренажные отверстия под поперечиной радиатора, старый слитый антифриз скопился в полости и медленно из неё вытекал, доставив мне неприятные моменты. Прочистил. Слил и продолжил.Чтобы противоположный конец усилителя бампера не падал, закрепил его багажной резинкой.

Долил антифриз. Не спеша установил все детали на свои места. Завел, проверил. Все нормуль.

Замечание RomanIsaev :С 2013 года конденсатор кондиционера устанавливается в другом месте. За радиатором. По мнению RomanIsaev радиатор кондиционера отогнуть не удастся.

Спасибо, что зашли!Буду рад если мой отчет поможет кому.Всем удачи!

Замена на автомобиле без кондиционера

Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Крестовая отвертка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Баллонный ключ.

Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:

  • Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
  • Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
  • Снять патрубок воздушного фильтра.
  • Демонтировать кожух, направляющий воздух.
  • Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
  • Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
  • Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
  • Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
  • Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
  • Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
  • Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
  • Ослабить хомуты и снять патрубки.
  • Извлечь радиатор.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Когда нужно менять радиатор Шевроле Нива

Замена охладительной системы или ее отдельных узлов обычно требуется по причине ее износа или механического повреждения. Среди самых распространенных жалоб во время обращения на СТО выделяются следующие пункты.

  1. Использование некачественного антифриза или заливка воды в систему. Главным свойством охлаждающих жидкостей выступает защита металлических деталей от коррозии, образования ржавчины. Когда в радиаторе используется вода, внутри магистралей образуется сильный нагар или окислы, способные забить тонкие трубки. При легкой степени поломки ремонт ограничивается запайкой одной части системы.
  2. Механическое повреждение. Главный радиатор расположен в передней части автомобиля и закрыт тонкой решеткой. Ввиду плохой защиты при поездках на бездорожье или по загородным трассам элемент может повредить случайный камень или попадание сторонних предметов в радиаторную решетку. При этом для нанесения серьезного ущерба достаточно небольшого усилия – тончайшие пластинки легко сминаются, что приводит к потере теплоотдачи и перегреву системы.
  3. Естественный износ. Во время активной эксплуатации радиатор подвержен постоянным перепадам температур, что сказывается на состоянии металлов. Дополнительно наносит вред наличие повышенного давления внутри магистралей после запуска машины. Подобные колебания приводят к растрескиванию трубок, креплений или охлаждающих пластинок.

Вышеперечисленные случаи касаются не только главного радиатора, проблемы возникают и у элементов печки, кондиционера.

Замена устройства

Для начала вам нужно отключить клемму аккумулятора.

1. Снимите боковую панель и вещевой ящик

2. Открутите салонный фильтр, извлеките жгут проводов

3. Открутите винт и демонтируйте систему управления двигателем

4. Используя отвертку, выкрутите винты испарителя

5. Снимите патрубки радиатора или обрежьте их

6. Демонтируйте устройство и поменяйте на новое

Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы.
Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира. Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще.
Произведите демонтаж заглушки подушки безопасности, которая крепится на четырех болтиках с внутренней стороны. Далее, вырежьте пластик и извлеките воздуховод.
Теперь необходимо снять салонный фильтрующий элемент. Демонтируйте так называемую улитку вместе с корпусом заслонки, конструкцию следует сдвинуть в сторону. После этого отключите подводящие провода и демонтируйте электромотор вместе с улиткой.
Далее, вам потребуется выкрутить испаритель, крепящийся при помощи двух болтов на внутренней стороне. Помимо этого, отсоедините патрубки вместе с устройством их крепления.
Нижние пластинки следует отогнуть. Сам испаритель следует немного сдвинуть в сторону (вправо). Здесь будет максимально осторожны, много силы прикладывать ни в коем случае нельзя, чтобы не повредить элемент. Придавите испаритель к полу транспортного средства, после чего просто вытащите его.
Шланги радиатора следует извлечь. Если вы видите, что они в плачевном состоянии, то их сразу же желательно заменить, тогда патрубки можно обрезать. Кроме того, так будет значительно легче. Болты крепежа устройства также необходимо извлечь.
Затем вам остается только произвести демонтаж элемента и заменить его на новый. Вся дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Нужно подождать какое-то время, пока просохнет шумка

Обратите внимание на состояние всех шлангов и патрубков, если вы заметили какие-либо недостатки, рекомендуем их сразу же поменять.

А еще интересно: Чем опасно повышенное или пониженное давление в шинах

Как Снять Решетку Радиатора На Шевроле Нива

Особенности решетки Chevalet Niva

Не только производители автомобилей Niva Chevrolet позаботились о мощном двигателе, полноприводном автомобиле и внутреннем экстерьере, но и не забыли внешний вид, который имеет грубый и серьезный внешний вид, который нужен внедорожнику. Ведь внедорожное движение не требует изощренности и мягкости внешнего вида, Шевик призван преодолевать различные препятствия, преодолевать границы и достигать целей. Но на пути такого железного коня препятствия могут иногда создавать определенные виды повреждений, называемые повреждениями. В этой статье мы расскажем вам все о решетке Chevrolet Neva, а точнее о назначении, замене и тюнинге, в целом о том, как можно изменить внешний вид передней части автомобиля. Причиной изменения внешнего вида передней части автомобиля является модернизация для улучшения аэродинамических свойств, для дополнительной защиты, для улучшения охлаждения радиатора и двигателя.

Зачастую водители сталкиваются с проблемами повреждения передней части, и в первую очередь страдают передняя решетка и фары, немного меньший бампер и лобовое стекло. Поэтому необходимо обеспечить не только защиту радиатора, но и сам гриль. Но сначала рассмотрим его назначение, потому что многие думают, что оно предназначено только для красоты дизайна автомобиля, но это не так.

Передняя решетка и ее назначение

Таким образом, его основное использование для Шнива:

  • Прежде всего, он защищает радиатор от повреждений, вызванных бездорожьем и плохими дорогами, где самый маленький гравий или ветвь могут просто пробить радиатор. Все водители знают, насколько хрупок радиатор, но это также важная часть двигателя.
  • Он также призван улучшить аэродинамику автомобиля, что способствует не только ускоренному ускорению на дороге, но и спасению автомобиля на дороге. Известно, что плохая аэродинамика способствует увеличению расхода топлива, плохой гравитации.
  • Красота экстерьера Chevrolet Niva, которая делает автомобиль уникальным и незабываемым на дороге.

Передняя решетка состоит из трех частей: подкладка Chevrolet check, специальная защитная сетка на заднем плане и крепление к конструкции.

Снятие переднего бампера с решеткой для моделей Bertone

Принцип снятия довольно прост, нужно открутить крепление и снять передний торец. Но это немного более подробно, так как есть случаи. «Кажется, все было откручено, но это не работает!» Чтобы предотвратить подобные ситуации для начинающих водителей, предоставляется подробное описание последовательности снятия бампера Shniva.

  1. Прежде всего, вам необходимо установить переднюю часть подъемника или домкрата, а затем снять колеса для удобства использования.
  2. Отключите автомобиль от аккумулятора, чтобы предотвратить проводку.
  3. Верхняя решетка крепится тремя винтами, которые нужно открутить.
  4. Далее мы спускаемся ниже области номерного знака, где есть два винта, которые также нужно открутить.
  5. нижняя часть передний бампер Есть также два крепежных болта, которые легче открутить во время осмотра.
  6. Снимите защитный корпус, закрутив шесть винтов с каждой стороны крышки переднего бампера, там же вы найдете две гайки и снимите их. Защитная крышка снята.
  7. За корпусом мы найдем проводку, подходящую для ПТФ, ее необходимо отключить, чтобы не мешать проводке при снятии.
  8. Продолжайте убирать левый и правый свет. Крышка на клеевой основе, поэтому ее необходимо аккуратно снять.
  9. За крышкой фары есть два болта, которые дополнительно предназначены для крепления переднего бампера. Снимите и удалите эти болты. Ниже. боковое крепление бампера к несущей конструкции кузова.
  10. С обеих сторон автомобиля есть один винт, и бампер отодвинут.
  11. Снимите 4 гайки, закрепив жгут проводов бампера. После этого луч вынимается напрямую. Передняя часть машины полностью снята, теперь, если вам нужно разобрать все компоненты детали.

Как снять переднюю решетку для моделей Шнивы после 2009

Теперь, если есть необходимость заменить передний бампер, в зависимости от ситуации, это легко сделать. Сначала рассмотрим последовательность передней разборки отдельных деталей. Последовательность разборки сложенного переднего бампера. 1) Снимите нижнюю крышку. 2) При обрезке монтажных кронштейнов выкрутите два винта.

4×4Шевроле Нива Замена переднего бампера 2021 года Спасибо за просмотр и подписку. мой.

Замена радиатора печки на Chevrolet Niva с кондиционером, или как я провел эту субботу. — DRIVE2

Чтобы добраться к радиатору лучше снимать панели со стороны пассажира, так как устройство расположено ближе к правой части автомобиля. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений. Необходимо выкрутить все 4 болта; Открутить крепление вентилятора, для этого подойдет маленькая трещотка с насадкой; Начинается одна из самых интересных процедур. Немного вытягиваем блок и отщелкиваем тросик заслонки салон-улица.

Промаркеруйте снятые болты например цифрами этапов из этой записичто бы не забыть откуда они выкручены их реально .

Замена Существует 2 способа чтобы поменять печку на Chevrolet Niva с кондиционером.

Отличаются они скоростью исполнения и дополнительными работами, требующимися для выполнения действия: Без снятия приборной панели. При этом придется разгерметизировать кондиционер, что потребует последующей его заправки хладагентом; Со снятием. Такой способ не вызывает повреждения кондиционера, но более долог в исполнении. Мы опишем второй способ.

Что нужно для замены?

Это наиболее адекватный метод, при этом вам не потребуется в дальнейшем ехать в сервис для заправки кондиционера. Для снятия печки потребуется проделать следующие действия: Красные стрелки болты, там где кнопки они под заглушками, просто выдергиваются. Зеленая защелка, Тянете на себя.

CHEVROLET NIVA Нива шевроле, замена радиатора печки с кондиционером

Когда отщелкнулась, отводите правую часть панели и вытаскиваете всю панель со сдвигом направо, так как слева ее держит зацеп в районе кнопок включения света. Маркером для удобства можно проставить цифры на кнопках и клемма чтобы потом не думать при сборке где что было.

Со спидометром все просто, 2 болта и пару клемм. Не перепутаете, одна белая, другая красная.

Которые ближе всего к стеклу. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка снизу и демонтируется распорка.

Отсоединяется усилитель панели 4 болта. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются. Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника.

Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности. Полный размер Откручиваем саморез снизу печки, его хорошо видно. Дальше — заглядываем внутрь панели и смотрим вправо.

Признаки неисправности

Стрелкой указал где саморез. Берем биту зажатую в ключ на 7 см раздел Инструменты.

Одну руку засовываем в дыру аэрбега, а другу с ключом в дыру от воздуховода пасажира. Левая рука прижимает, а правая крутит. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности.

Алюминиевые радиаторы низкая цена от руб. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени. Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя.

Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Меняем радиатор без снятия панели приборов В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов.

Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару. Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор.

Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод.

Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока.

Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности.

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично.
Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

О протекании радиатора отопителя говорят такие признаки:

  • постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • в салоне ощущается запах антифриза;
  • в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе двигатель прогревается быстрее и вентилятор включается чаще;
  • зимой, когда работает система отопления, лобовое стекло ВАЗ 2131 покрывается жирными испарениями антифриза изнутри салона, оттереть их непросто;
  • напольное покрытие под центральной консолью и под ногами пассажира с водителем постоянно влажное.

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Подготовительные работы к замене

Перед тем, как заменить радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, нужно убедиться, что течет именно этот элемент. Ведь часто течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если явных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то понадобится детальный осмотр, для чего следует снять его с автомобиля, и промыть.

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером устанавливается два теплообменника. Основной радиатор системы охлаждения двигателя располагается ближе к двигателю, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на автомобилях Нива Шевроле представляет собой два пластиковых бачка, соединяющиеся между собой с помощью алюминиевых трубок с ребрами охлаждения. Место соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтобы из устройства не подтекала жидкость.

Охлаждение радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтобы произвести снятие с последующей проверкой или заменой устройства, понадобится предварительно слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. Если антифриз имеет коричневый цвет с ржавчиной, то его желательно заменить.

Процедура замены радиатора на Шевроле Ниве трудоемкая, и требует произвести много действий по разборке и сборке авто. Поэтому если вас это пугает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно после того, как будет куплен новый теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудоемкость рабочего процесса требует немалых затрат времени, поэтому работы лучше выполнять в гараже. Для начала рассмотрим вариант снятия радиатора на автомобиле без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Автомобиль располагается на ровной площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккумулятора.
  3. Демонтируется решетка радиатора, и осуществляется осмотр места возникновения течи. Возможно течь образовалась не в теплообменнике, а по причине повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в замене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник внизу самого радиатора(со стороны водителя), предварительно под машину подставив подходящую по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы невозможно, а ее емкость составляет около 8 литров. При выкручивании пробки удается слить примерно 5 литров жидкости, а остальная остается в двигателе.
  7. Для обеспечения возможности отодвинуть, необходимо снять корпус воздушного фильтра, под которым расположены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Далее осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью увеличения места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, необходимо отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет очень трудно установить новый теплообменник на место.

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

После этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту или замене радиатора. Как показывает практика, если теплообменник дал течь, то лучшим решением будет его замена. Ремонт поможет не надолго, и вскоре трудоемкий процесс замены придется повторить.

Установка радиатора

Процесс установки не труднее, чем демонтаж радиатора охлаждения двигателя на Ниве Шевроле. Сборка выполняется в обратном порядке.

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Это интересно: Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2) Chevrolet Niva

Какие инструменты понадобятся

Чтобы самостоятельно поменять кран отопителя Шевроле Нива, понадобятся:

Как снять испаритель и вентилятор

Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Нива. Эта процедура выполняется через бардачок. Потребуется отсоединить минус на аккумуляторе по следующей схеме:

  • снимается приборная панель;
  • отсоединяется разъем;
  • проворачивается корпус обогревателя;
  • происходит проверка прибора.

Как снять радиатор

Чтобы исключить протекание тосола на пол, применяется полиэтиленовая пленка, иначе пол покроется антифризом.

Рекомендуется предварительно вынуть теплообменник и стянуть патрубок. Для завершения процедуры ослабляют хомуты. Далее их откручивают и извлекают.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Это интересно: Какой ресурс у двигателя на ВАЗ-2114 8 клапанов — фото и факты

Основные неисправности печки

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

  1. Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
  2. Устанавливается крайнее значение переключателя.
  3. Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу

Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле

Утечка тосола из печки

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

Печка плохо греет в шеви нива

Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику

В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые

Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *