Что означают ошибки на приборной панели и какие из них нельзя игнорировать

Дисплеи и сообщения

Иконок, пиктограмм, значков для определения работоспособности механизмов машины недостаточно. На дисплее приборки и торпеде появляются сопровождающие надписи, звуковые сообщения, неоднозначно указывающие владельцу, что не так с узлом или системой авто:

Фото, сообщения
Что означают

Значок в зеленом цвете – круиз-контроль функционирует нормально, в желтом или красном – сбой
Service
Напоминание о скором техническом осмотре
ABGAS WERKSTATT
Выхлопы автомобиля плохо очищаются
MOTORSTURG

WERKSTATT
В силовом агрегате обнаружена неисправность
WEG-FARHRSPERRE AKTIV
Активирована блокировочная система двигателя
STOP
Не допускается запуск силовой установки и эксплуатация транспорта
FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKT
Не работают фары дальнего света
Engine Oil Sensor
Неполадки в системе смазки двигателя — снизился уровень масла, либо вышел из строя контроллер
STOP 6L-DRUCK MOTOR AUS! BETRIEBSAN-LE1TLNG
Остановите двигатель: давление масла критически низкое
STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! TRIEBSANLEITUNG
Остановите двигатель: неполадки в охладительной системе
BREMSBELAG PRCFEN
Под сомнением тормозные колодки – проверьте узел
VVASCHWASSER AUFFULLEN
Долейте в бачок омывающую жидкость
Measure ment correct onli if veh level
Двигатель работает – невозможно проверить уровень моторного масла
LSENSOR WERKSTATT
Система контроля уровня моторного масла требует сервисного обслуживания
HAND BREMSEANGEZOGEN
Обратите внимание на ручник: рычаг затянут
STOP! BREMSFLLSSIGKEIT BE-TRIEBSANLEITUNG
Долейте тормозную жидкость
AIRBAG/GURTSTRAFFER

Значки на панели гибридных машин

Гибридными называют авто, в которых энергию получают не только из топлива, но и из электричества. На их панели приборов есть следующие красные индикаторы:

  • Знак аккумулятора (иногда с «!» или отметкой MAIN). Расшифровывается как низкий уровень напряжения;
  • Батарея с молнией. Загорается, когда разряд высоковольтной батареи предельно низкий;
  • Авто с надписью CHECK. Обнаружена неисправность во внешней предупреждающей системе.

Также в гибридных авто есть желтые символы:

  • Батарея с проводом, на конце которого штепсельная вилка. Машине нужна подзарядка;
  • Черепаха. Мощность значительно снизилась.

На приборной панели желтым или зеленым цветом может гореть знак штепсельной вилки с проводом во время подзарядки.

Индикаторы внешних световых приборов

Значок наружного освещения. Зеленое «солнышко» сообщает о нормальной работе фар. Если рядом с этим индикатором загорается второй (желтый) — в виде перечеркнутой лампочки — либо одна из ламп наружного освещения не работает, либо подвох кроется в электросети контура.

Значки ближнего и дальнего света. На картинке — контур профиля фары, из которой вырывается сноп света. Под изображением помещена надпись AUTO. Вместо нее на значке может стоять буква А. Если индикатор горит зеленым светом, система автоматического переключения ближнего и дальнего света активирована.

Значок наклона фар. Похожий на предыдущий индикатор, только без буквенных символов и со стрелками, показывающими вверх и вниз. Горит желтым цветом — значит, неисправна система авторегулирования угла наклона светового луча.

Значок задних фонарей. Если на приборной панели загорелась пиктограмма в виде желтого автомобильчика (вид сверху) с лучами такого же цвета в зоне расположения стоп-сигнала и фонарей заднего хода, значит, хотя бы одна из ламп вышла из строя.

Описание других важных индикаторов приборной панели

Engine Oil Sensor — индикатор уровня масла в двигателе.

Иконка с надписью MAIN обычно фигурирует в гибридных моделях, и информирует она о проблеме в системе электроснабжения.

Следующие индикаторы сигнализируют о неисправностях. Они являются частью систем безопасности автомобиля.

Этот индикатор загорается одновременно с предупреждающим сообщением на экране приборной панели.

В Европейских машинах подобный индикатор желтого цвета означает неисправность системы контроля устойчивости.

SRS — Supplemental Restraint System. Если загорается эта иконка, то система пассивной безопасности информирует о неисправности подушки безопасности.

Расшифровка значков на приборной панели системы помощи при езде

Если подобные символы горят или мигают, то это говорит о том, что работает система контроля тяги или противоскольжения. Значки могут иметь разные маркировки и названия, например, «DTC», «TCS» или «ASR». Желательно при срабатывании данных систем ослабить давление на педаль газа и работать с ней более мягко, пока машина не выедет на более твердую поверхность. В некоторых случаях один и тот же оранжевый индикатор мигает, когда система работает, и горит, если его выключить кнопкой или система просто неисправна. В другом случае сигнал о выключении системы или сбое сигнализируется оранжевым зачеркнутым символом или знаком «OFF». Когда же система работает, загорается другой зеленый светодиод.

Функции этих сигнальных ламп аналогичны индикаторам системы контроля тяги, описанных выше, но относятся только к системе стабилизации, которые сегодня можно найти на многих современных автомобилях. Большинство из них также могут отключаться, о чем обычно и сигнализирует оранжевый индикатор. И в зависимости от марки автомобиля принцип работы и обозначения символов на приборной панели у них также будут разными: «ESP», «DSC», «ESC», «ACS», «IVC», «VDC» и так далее. Зато предназначение систем курсовой устойчивости одно, не допустить схода колес автомобиля с заданной траектории в любых условиях движения. Лампа «DSTC SPORT» указывает на активацию спортивного режима, когда система стабилизации сильно не вмешивается в управление автомобилем.

Значок загорается в случае возникновения скольжения колес во время движения автомобиля. Другими словами символ уведомляет водителя, что система стабилизации в этот момент сработала для предотвращения заноса транспортного средства.

Обозначению указывают на неполадку в системе помощи при экстренном торможении «BAS».

Символ загорается при возникновении неполадок с системой кинетической стабилизации подвески.

Символы внедорожника, движущегося по различной местности, показывают, что активна какая-либо система помощи при езде. Например, крайний слева говорит, что включена система спуска с холмов. В свою очередь обычный автомобиль на склоне означает, что активирован помощник на склоне. Система автоматически удерживает тормоз, чтобы автомобиль не откатывался назад. Однако этими индикаторами оборудованы не так много автомобилей.

Значок дает понять, что включена система помощи в поворотах, которая работает в сочетании с другими помощниками езды по бездорожью или с блокировкой отдельных дифференциалов. Работает только на низких скоростях и также встречается не часто.

Символы сообщают о неполадках в системе стабилизации, либо она просто не работает. При появлении любого из сигналов машина будет управляться в штатном режиме, но на помощь электроники можно не рассчитывать.

McLaren 720S

Что особенного в этой приборной панели? Есть два режима: трековый и дорожный. В случае со вторым, автомобилист видит привычный экран с информацией, такой, какими оснащены большинство современных автомобилей. Если автомобилист находит в трековом режиме, панель тут же может перестраиваться, показывая полосу с показателями скорости и оборотами, также указателя активной передачи.

Каждая из этих панелей уникальна и странна по-своему. Тем не менее дизайнеры старались, увлекались творческим порывом, создавая что-то особенное. И можно сказать, им это удалось.

Хотите узнать больше интересного из авто мира? Тогда подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!

Неисправности

С такими обозначениями в активном состоянии водители сталкиваться не хотят. Но порой

  • Аккумулятор. Говорит о падении напряжения в сети. Вероятно, есть проблемы с генератором;
  • Канистра с маслом. Или масленка. Как вам удобнее. Упал уровень масла в ДВС. При пуске загорается и тухнет, но это нормально. Если же лампа не гаснет, срочно проверьте уровень и давление;
  • Подушка безопасности. Имеет несколько вариантов отображения, включая надпись SRS. Есть проблема в работе системы пассивной безопасности. Подушки могут не сработать при аварии;
  • Восклицательный знак. Имеет ряд вариантов расшифровки, в зависимости от своего цвета, фона и дополнительных надписей. Потому лучше сразу заглянуть в руководство;
  • ABS. Как вы понимаете, этот значок говорит о проблемах с системой АБС;
  • ESP. Иногда горит некоторое время и тухнет, а порой остается гореть постоянно. Как вы поняли, здесь речь идет о проблемах с ESP;
  • Двигатель. Он же знак Check. В работе мотора появились ошибки, есть проблемы с его электронными системами. Нужно делать компьютерную диагностику;
  • Свечи накаливания. На дизельных авто значок аналогичен бензиновому Check.

С этими разобрались. Теперь двигаемся дальше.

Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности

  На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».

 В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации

На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.

 Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.

 Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:

  •  Противотуманные фары (передние).
  • Неисправность усилителя рулевого управления.
  • Противотуманные фары (задние).
  • Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  • Износ тормозных колодок.
  • Значок включенного круиз-контроля.
  • Включены поворотные сигналы.
  • Датчик дождя и света.
  • Зимний режим.
  • Индикатор информационного сообщения.
  • Индикация работы свечи накаливания.
  • Мороз.
  • Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
  • Ключ не обнаружен.
  • Батарея ключа нуждается в замене.
  • Опасное сокращение дистанции.
  • Нажмите педаль сцепления.
  • Нажмите тормозную педаль.
  • Блокировка рулевой колонки.
  • Дальний свет.
  • Низкое давление в шинах.
  • Индикатор включения наружного освещения.
  • Неисправность наружного освещения.
  • Не работает стоп-сигнал.
  • Предупреждение сажевого фильтра.
  • Предупреждение прицепного устройства.
  • Предупреждение пневматической подвески.
  • Смена полосы движения.
  • Перегрев катализатора.
  • Не пристёгнут ремень безопасности.
  • Активирован стояночный тормоз.
  • Неисправность аккумулятора.
  • Система помощи при парковке.
  • Требуется техническое обслуживание.
  • Адаптивные передние фары.
  • Неисправность автоматического наклона фар.
  • Неисправность заднего спойлера.
  • Неисправность крыши в кабриолете.
  • Ошибка подушки безопасности.
  • Неисправность ручного тормоза.
  • Вода в топливном фильтре.
  • Подушка безопасности деактивирована.
  • Неисправность.
  • Фары ближнего света.
  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Режим экономии топлива.
  • Система помощи спуска с горы.
  • Повышенная температура.
  • Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  • Неисправность топливного фильтра.
  • Открыта дверь.
  • Открыт капот.
  • Низкий уровень топлива.
  • Неисправность автоматической коробки передач.
  • Автоматический ограничитель скорости.
  • Амортизаторы подвески.
  • Низкое давление масла.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Открыт багажник.
  • Система стабилизации отключена.
  • Датчик дождя.
  • Неполадка двигателя.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Автоматическое очищение лобового стекла.

Какие бывают значки и о чём они сигнализируют

Как правило, горящий сигнал становится поводом для беспокойства, особенно если за рулем находится неопытный пользователь. На самом деле индикаторы призваны не только сообщать о неисправности, но и предупреждать о самых разных моментах. Они не только оповещают, предупреждают, но иногда и запрещают проведение операции.

Для начала необходимо запомнить следующую расстановку приоритетов, касающуюся не столько содержания, сколько цветовой гаммы.

  • Зеленый сигнал уведомляет владельца о том, что система содержания работает исправно. Водитель может продолжать движение в штатном режиме и не опасаться за безопасность.
  • Желтый или оранжевый индикатор указывает на то, что одна из систем автомобиля не работает должным образом. Одна из них может выйти из строя, скорее всего, это не влияет на возможность движения, но не дает автомобилю работать в полную силу. В этом случае опытные водители советуют не спеша отправиться в ближайший автосервис и показать машину профессионалу. Очень часто автомобиль переходит в режим ограниченной эксплуатации самостоятельно, водитель может двигаться только в аварийном режиме с малой скоростью и управляемостью.
  • Красный сигнал — опасность! Это также относится к индикаторам приборной панели. Если вы видите красный значок, вам нужно остановить машину. В этом случае система сигнализирует о серьезном нарушении, несовместимом с работой. Лучшим решением будет вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль в сервис.

Если у вас есть личный сканер ОДБ-2, вы можете дополнительно судить о причинах загорания желтого и красного индикаторов после его диагностики.

Этот сканер относится к бюджетному сегменту, но за счет качественной элементной базы может диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (ABS, SRSESP, коробка передач, трансмиссия и т.д.). Для начинающего автовладельца приятным моментом станет русифицированный софт и удобное подключение к любому устройству по wi-fi или bluetooth. Кроме того, автосканер может отображать показания всех датчиков автомобиля, номер VIN, ваш фактический пробег и многое другое.

Это основная информация, которую должен усвоить начинающий автовладелец, прежде чем выяснять, что именно означает тот или иной значок.

Значки технической жидкости на приборной панели транспортного средства

  • К этой категории относятся значки указывающие водителю о возникших проблемах с тормозами. Горит красный свет. Однако необходимо помнить, то такой свет зажигается и горит постоянно, если автомобиль поставили на стояночный тормоз.
  • Следующий символ относится к t силового агрегата. Красный цвет свидетельствует о повышенной t мотора. Синий индикатор о пониженных t. Необходимо остановиться и выключить двигатель. Если лампочка мигает, возможны проблемы в электрической части машины.
  • Следующий значок низкого уровня масла.
  • Далее, знак, предупреждающий о наличии масла в силовом агрегате ниже допустимого уровня.
  • Знак, говорящий о проблемах с АКБ. Это может быть отсутствие зарядки а/батареи, или чаще всего, капризничает генератор машины.
  • Значок низкого давления масла в системе

Предупреждающие значки

Также приборная панель автомобиля оснащена индикаторами, которые выполняют предупреждающую функцию.

Изображение руля может быть в красном или жёлтом цвете. Красный руль с восклицательным знаком указывает на отказ системы ЭУР или ГУР. В такой ситуации рулевое колесо, скорее всего, сложно поддаётся поворачиванию. Если индикатор жёлтый, возникла необходимость в адаптации.

Мигание изображения иммобилайзера указывает на работу противоугонной системы при закрытой машине. Если индикатор горит постоянно, причин может быть три: неисправность противоугонной системы, метка с ключа не считывается, иммобилайзер не активирован.

В нормальной ситуации знак ручника загорается при поднятии рычага ручного тормоза. Однако индикатор также может указывать на необходимость заменить или долить тормозную жидкость. Ещё такой индикатор указывает на износ тормозных колодок. Если ручник электронный, лампочка может указывать на проблему с датчиком или концевиком.

Для отображения охлаждающей жидкости существует несколько значков, и определять проблему необходимо по одному из загоревшихся. Жёлтый бачок с волнами указывает на пониженный уровень жидкости в системе или на проблему с поплавком либо датчиком. Красная лампочка со шкалой градусника свидетельствует о повышении температуры в охлаждающей системе двигателя.

Значок омывателя указывает на засорение датчика уровня, недостаток жидкости для омывания в бачке или несоответствие её спецификации.

Anti-Spin Regulation – индикатор антипробуксовочной системы. Постоянная активность такой лампочки указывает на то, что система не работает. Этот значок имеет разные изображения на разных транспортных средствах, но чаще всего это надпись ASR или треугольник с восклицательным знаком внутри и стрелкой вокруг. Также это может быть изображение автомобиля на скользкой дороге.


Загорание индикатора катализатора указывает на перегрев каталитического элемента. Мощность двигателя, при этом, резко снижается.

Индикатор выхлопных газов свидетельствует об ошибке по датчику лямбда-зонда, плохой заправке или проблеме в системе очистки выхлопных газов. Загорание данного значка на панели приборов не относится к разряду критичных проблем, но выполнение диагностики является обязательной мерой.

Цветовая индикация

Итак, поговорим об обозначениях лампочек на панели приборов, узнаем простые правила их «понимания».

Чем новее автомобиль, тем больше его бортовой компьютер напоминает приборную доску современного самолета. Водитель оказывается перед десятком индикаторов, значков, указателей, светящихся надписей… Кажется, что в их расположении отсутствует всякая логика, но это не так!

Прежде всего, все значки на комбинации приборов всегда имеют цветовую маркировку. Именно он позволяет судить о серьезности сигнала. По умолчанию дисплей на приборной панели автомобиля имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.

Вспомним показания светофора

Здесь все то же самое: красный — тревога, желтый — внимание, зеленый — все в порядке!. Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета

По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым

Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета. По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым.

Ниже в статье вы найдете подробную разбивку лампочек в панели приборов, а сейчас для лучшего понимания давайте кратко рассмотрим каждую цветовую категорию.

Красные лампы

Красные огни приборной панели сравнивают с красными сигналами светофора. Если вторые указывают на строгий запрет любых действий за рулем, то первые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем.

Также о таких серьезных проблемах, на которые водитель должен сразу обратить внимание, так как ему может угрожать опасность. Как правило, лампочки на приборной панели с красным обозначением требуют немедленных действий

Например, вот следующие красные флажки:

Низкое давление масла (движение необходимо прекратить); Низкий уровень тормозной жидкости (вызвать эвакуатор); Ремень безопасности не пристегнут (движение запрещено); Опасное сближение автомобиля с другим автомобилем (аварийный риск); Пешеход на дороге (Внимание!); Пониженный заряд высоковольтной батареи; И т.д

Желтые значки

Продолжаем изучать, что означают лампочки на панели приборов автомобиля, далее переходим к предупреждающим знакам.

Если на панели приборов загорается янтарная (иногда оранжевая) лампочка, система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, которую необходимо устранить, но не крайне срочно. Другими словами, индикатор не предвещает опасности, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (можно проехать, но желательно через заправку);
  • Скользкая дорога (предотвращает скольжение);
  • Значок гаечного ключа указывает на то, что автомобилю пора провести плановое техническое обслуживание;
  • Значок «Проверить» предупреждает о возможных проблемах с мотором;
  • Неисправность подушек безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Зеленые индикаторы

Когда загорается зеленая лампочка на панели приборов автомобиля, бортовой компьютер пытается передать водителю регулярную информацию. Этот цвет не указывает на проблему или неисправность, а указывает на то, что все системы работают нормально.

Эти значки являются индикаторами непосредственных действий водителя:

  1. Включите сигнал;
  2. Включены противотуманные фары;
  3. Опция «круиз-контроль» работает»;
  4. Габаритные огни активированы;
  5. Система экономии топлива работает;
  6. И т.д.

Синие лампочки

Символ синего света на приборной доске встречается нечасто, во многих автомобилях эти индикаторы зеленого цвета. Однако, если они есть в вашем автомобиле, вы должны знать, что они означают.

Мы уже писали выше, по важности такие сигналы приравниваются к зеленым, однако есть небольшой нюанс. Как правило, синий цвет лампочки не предвещает беды, не означает поломки или проблемы, однако на него нужно ответить

Иными словами, это не просто служебная информация, как в ситуации с включенным поворотником, а сигнал, требующий выполнения действия.

  • Включен дальний свет (ослепит встречных водителей);
  • Двигатель не прогревается до оптимальной температуры (лучше подождать или ехать медленно);
  • И так далее

Луна. Число 2

Такой автомобиль прекрасно подходит, как семейный транспорт для поездки с детьми. Можно устраивать путешествия к родным и близким. Управлять им смогут оба партнера. Прекрасно ведет себя на дороге, не страшны любые погодные условия. Такая машина идеальна для города, для поездок на рынок, дачу, перевозки небольшой мебели для дома (авто-работяга).

Подходит опять-таки для семейных людей, домовитых, психологов, авто-нянь. Машина для ответственного, чувственного, эмоционального хозяина. Такси, маршрутки, грузоперевозки встречаются с присутствием 2 в номере, характеризуют обслуживание людей. Помимо всего подходят для выездов, помощи, как 02 (полиция, например).

Как бы там не было, машина может «капризничать», возникать мелкие поломки разного характера. Чтобы такого не происходило, хозяин должен быть с твердым характером, уверенный в себе, эмоционально устойчивый (эмоции за рулем только усугубят состояние машины)

В салоне должно быть чисто и уютно, важно даже состояние чехлов. Выбирайте мягкие, сладкие ароматизаторы, напоминающие выпечку или сладости

Что делать, если вышла из строя приборная панель

В моделях известных брендов щиток отказывает крайне редко. Но иногда происходит невероятное, и приборная панель становится безжизненной. Такое может случиться даже с машинами немецкого производства. И не всегда этот казус происходит рядом с сервисным центром.

Действия водителя, попавшего в непростую ситуацию, рассмотрим на примере Opel Corca D. На приборную панель этой модели выведено более 40 значков и индикаторов. Оставшись без их подсказок, водитель перестает контролировать работу всех систем. Продолжать движение в таких условиях рискованно, а вот попробовать устранить проблему самостоятельно можно. Делать надо следующее:

  • Заглянуть в салонный блок и проверить состояние плавких предохранителей. Если в бортовой сети произошел скачок напряжения, они могли перегореть.
  • Проверить электропроводку на предмет расшатываний и растрескиваний, повреждений, окисления клемм.
  • Проконтролировать подачу питания от ЭБУ на панель.

Если перечисленные действия не принесли результатов, придется снимать приборку. Панель «Корсы» демонтируют в следующем порядке:

Минусовую клемму отсоединяют от аккумулятора.
Аккуратно поддевают подушку безопасности и отключают ее. Работать надо осторожно,
Сняв открывшийся фиксатор, вынимают с посадочного места руль.
Демонтируют кожухи рулевой рейки. Они фиксируются с помощью пластиковых зажимов,поэтому действовать надо очень осторожно.
Вооружившись отверткой, откручивают нижнюю часть пластика и снимают его с автомобиля.
Пластиковую накладку отщелкивают и тоже удаляют.
Открывшиеся крепежные винты откручивают и отодвигают в сторону щиток.
Отключают контактную группу проводов и снимают приборную панель с машины.

Сборка производится в обратном порядке. Все клеммы тщательно фиксируются. Обычно после переборки панель функционирует нормально. Если и в этом случае ситуация не изменилась, придется отправляться к мастеру.

Информационные изображения: обозначение символов на приборной панели

Информационные символы необходимы для оповещения водителя о функционировании всех узлов и систем автомобиля

Благодаря их активации можно определить, какой именно части автомобиля нужно уделить особое внимание. Основные из них:

1.      Значки машины – их может быть несколько:

  • жёлтую машину с ключом можно трактовать так: загорелся значок двигателя на панели приборов. Это означает, что в машине имеются неисправности двигателя или сбои датчиков;
  • красная машина с замком – проблемы в работе встроенной противоугонной системы. При его включении завести машину не получится, но когда он мигает при закрытом транспортном средстве – это признак того, что система просто функционирует;
  • если на фоне автомобиля появился жёлтый восклицательный знак на панели приборов, то это значит, водителю необходимо проверить исправность электропривода.

2.      Символ открытой двери красной машины активируется при соответствующем действии. Но при закрытых дверях и багажнике его свечение говорит о проблемах с контактами проводов дверей.

3.      Символ скользкой дороги включается для предотвращения пробуксовки автомобиля на неустойчивом участке дороги. Символ несёт в себе негативную нагрузку лишь в том случае, если около него появляется треугольник, ключ или перечеркивание – неисправность стабилизационной системы.

4.      Изображение гаечного ключа появляется в момент необходимости проведения ТО автомобиля.

Маркировка на шинах: общая информация

На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.

Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:

  • Название модели или торговой марки.
  • Производитель.
  • Типоразмер автошины.
  • Индекс скорости.
  • Индекс предельной нагрузки.

Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.

1. Производитель.

Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.

2. Торговая марка или линейка.

Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.

3. Типоразмер покрышки.

Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.

Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).

Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.

Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.

И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.

Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.

4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).

Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.

Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.

Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке

Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.

5. Индекс скорости.

Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.

Ошибки автоматической коробки передач

Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета. Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.

Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке. Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией — AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.

Ось автомобиля с рычагами. Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.

Коробка передач и надпись Auto. Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП — низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.

Стрелка вверх. Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.

Надпись CVT. Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).

Надпись 2nd STRT. В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.

Ботинок в кружочке со скобками. Индикатор, который ставится на автомобили с автоматической трансмиссией. Напоминает о необходимости нажать на педаль тормоза, прежде чем включить передачу.

Иконка автомобиля с гаечным ключом. Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.

Надпись PWR. Эта лампочка горит когда активирован режим «Power» в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.

Надпись O/D Off или Over Drive Off. Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *