5w40: расшифровка, характеристики, полусинтетика или синтетика, маркировка

Как работает моторное масло 5w40

Масло с данным названием маркировано по классификации sae 5w40 –первая цифра 5, определяет его динамическую вязкость. По этой цифре можно определить температуру окружающего воздуха зимой, при которой холодный двигатель можно заводить, не подвергая опасности нормальную работу всех комплектующих мотора.

Температура определяется следующим способом. От величины динамической вязкости отнимаем 35, и получаем минимальную зимнюю температуру – минус 30 по цельсию.

При этой температуре масло 5w40 выполнит свои функции, дойдет до каждой детали мотора (насос сможет его прокачать), стартер провернет двигатель безопасно, не «на сухую».

Следующая маркировка – буква w. Она говорит о том, что моторное масло 5w40 относится к группе – зимнее.

Цифра сорок, обозначает летнюю температуру. При которой холодный двигатель, заведется без проблем.

Температурный диапазон для масла 5w40 составляет 70 градусов. Эти характерные особенности придают ему присадки. Качественное моторное масло для дизеля и бензинового мотора с показателями вязкости 5w40, вне зависимости от производителя, хорошо выполняет свою функции и зимой, и летом.

Синтетические добавки смоделированы в виде спиралей, которые при изменении температуры меняют поверхностное натяжение. Если жидкость разогрета, спирали раскручиваются, заполняя предоставленный им объем жидкости. В результате оно становится более густым. Вязкость понижается. Смазка хорошо удерживается на комплектующих двигателя, образуя пленку нужной толщины.

В зимний период спирали присадок скручены. Они занимают мало места в объеме жидкости. И у нее достаточно низкая вязкость. В холоде, по физическим законам, смазка должна стать более густой, но присадки ее разжижают.

Разные производители, придерживаясь стандартов sae, имеют свои секреты синтезирования присадок. Чем длиннее молекула добавки, тем быстрее она реагирует на изменение температуры. Тем быстрее автомасло подстраивается под нужный режим работы. Однако, и здесь есть минусы. Длинные молекулы при многочисленных скручиваниях и раскручиваниях быстрее разрушаются, смазка теряет первоначально заявленные свойства.

Маркировка моторных масел

В России на моторном масле, независимо от того, где оно производится, могут находиться знаки сертификации по стандартам: SAE, ILSAC, ACEA, API.

Это определяет ГОСТ 17479.1-85. Расшифровка маркировки автомобильных моторных масел по указанному ГОСТ ведется следующим образом:

  • Кинематическая вязкость моторного масла. Обозначается цифрой. В зависимости от вязкости масло относится к летнему, зимнему или круглогодичному (всесезонное). Цифры от 6 до 16 (только четные), а также 20 и 24 — это летние показатели масла. Зимник — это цифры от 3 до 6. Если масло может использоваться в оба сезона, через черту указывается летний и зимний класс;
  • Область применения. По данному параметру составы делятся на 6 категорий, которые обозначаются русскими буквами от А до Е;
  • Тип двигателя. Если установлен индекс 1 — это говорит о том, что масло произведено для бензиновых двигателей, если 2 — оно для дизелей. Если индекс не установлен, значит масло универсальное.

Рассмотрим подробное международные стандарты маркировки моторных масел, которые признаны в России.

Расшифровка маркировки SAE

Показатель вязкости масла классифицируется международным стандартом SAE (общество автомобильных инженеров). Данная классификация составляется уже на протяжении более 100 лет, когда впервые у водителей и производителей автомобилей встал вопрос выбора и создания подходящего масла для двигателей.

По стандарту SAE каждое моторное масло имеет определенные свойства при низких и высоких температурах окружающей среды. В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, нужно выбирать подходящее по вязкости масло.

Читается маркировка по стандарту SAE просто:

  • Если в маркировке присутствует буква W — это говорит о том, что масло является зимним;
  • Если в маркировке содержится только число — это указывает, что масло является летним. При этом, чем выше число — тем выше вязкость. Вариация числа — от 0 до 50;
  • Если в маркировке присутствует число с W и отдельное число, это говорит о том, что масло всесезонное.

Расшифровка маркировки API

Маркировка API разработана американским институтом нефти. Читать ее нужно следующим образом:

  • Если после указания API имеется приписка EC — это указывает на то, что масло является энергосберегающим;
  • Указанные цифры (римские) после аббревиатуры говорят о степени экономии используемого автомобилем топлива;
  • Если присутствует буква S — она означает, что масло подойдет для бензиновых моторов, тогда как буква C указывает, что масло разработано для дизелей. Если масло универсальное, то указываются обе буквы;
  • Уровень эксплуатационных свойств также обозначается буквой — от A до L. Чем ближе буква к началу алфавита, тем ниже уровень эксплуатационных свойств;
  • Дизельные масла могут быть двукратными и четырехкратными. Им соответствуют цифры 2 или 4 в конце маркировки.

Расшифровка классификации масел ACEA

Это маркировка была разработана в Европе ассоциацией производителей автомобилей. В ее состав входят крупнейшие компании: Volvo, BMW, Ford, Porsche и десятки других.

Классификация ACEA делит масла на 3 категории следующим образом:

  • A/B. Масла, разработанные для бензиновых и дизельных моторов;
  • С. Масла, которые разработаны для дизельных и бензиновых моторов, но при этом являются более экологическими — соответствуют стандарту выхлопных газов по классу Euro-4. Такие моторные масла могут использоваться совместно с катализатором и сажевыми фильтрами;
  • E. Моторные масла для тяжелых грузовых дизельных автомобилей.

Каждая из категорий включает в себя несколько классов, то есть можно встретить категории A1/B1, A3/B3, C1, C2, C3 и так далее. Чем больше цифра после букв, тем лучше эксплуатационные свойства масла. При этом число классов может увеличиваться со временем, если ассоциацией будет принято решение о введении нового класса.

Расшифровка классификации масел ILSAC

Японские и американские производителей автомобилей совместно разработали классификацию ILSAC. Ее используют чаще всего при выпуске расходных жидкостей для японских автомобилей.

Важно: Все масла, выпускаемые с классификацией ILSAC, являются всесезонными, а также относятся к категории энергосберегающих. В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

В данный момент классификация ILSAC включает 6 классов:

  • GF-1 (устаревший), GF-2, GF-3, GF-4, GF-5. Чем больше цифра, тем лучше;
  • JASO DX-1 — особый класс для турбированных двигателей, работающих на дизельном топливе.

Технические характеристики

Основные показатели технических характеристик доказывают, что лубрикант является высококлассным изделием. Оно предназначено для современных, мощных автомобилей.

Качественные показатели достигнуты путем тщательного подбора компонентов и грамотной реализации формулы изделия. Синтетическое моторное масло VOLKSWAGEN Special Plus 5W40 имеет параметры:

Показатель  Значение
SAE 5W40
Плотность +15°C 0,870г/см3
Вязкость +40°C 85,4 мм2/с
Вязкость +100°C 14,9 мм2/с
Производитель VAG
Индекс вязкости 175
Зольность 0,05 % массы
Щелочное число 6,3 мг КОН/г
Температура застывания -41 ºС
Температура воспламенения +225 ºС

Почему 5W-40

Масло 5W-40 обладает высокой температурной стабильностью, особенно если речь идет о чистой синтетике, которая поддерживает чистоту двигателя на протяжении длительного времени. Для этой смазки характерны низкий расход на угар, минимальное содержание вредных веществ, широкий набор стабилизирующих присадок и эффективная прокачка при экстремально низких температурах. Ведь 5W-40 является всесезонным маслом, которое подходит для легковых и коммерческих машин с большими сезонными пробегами. Еще этот смазочный материал замедляет старение двигателя, что является немаловажным критерием оценки качества продукта.

Дизельные масла

Отдельно будет представлен небольшой рейтинг, куда включено именно дизельное моторное масло с аналогичной вязкостью 5W40. Есть смазки, которые ориентированы больше на дизель. Хотя большинство всё равно остаются двухтопливными.

При этом важно понимать, что практически все перечисленные выше составы универсальные. Это также делает их отличным выбором для обслуживания машины с дизельной силовой установкой

Но всё же нужен и свой отдельный рейтинг, чтобы определитель лучшее моторное масло с параметрами 5W40 среди дизельных составов, включая дизель, оснащённый сажевым фильтром.

  • Idemitsu Diesel 5W40. Вообще смазка универсальная. Но именно на дизельных ДВС демонстрирует лучшие свои качества. Не позволяет появляться ржавчине и нагару. Исключает образование сажи и загрязнений. Имеет отличные антиокислительные свойства. 4 литра обойдутся в 1500 рублей.
  • ZIC X7. Полностью синтетическая смазка. Также отлично подходит для регулярной заливки внутрь дизельных и бензиновых ДВС. Отлично себя показывает на моторах, работающих на солярке. Защищает в любую погоду, а также при разных температурах. 4-литровая канистра стоит порядка 1600 рублей.
  • ZIC X9. Также 100% синтетический состав. Лучше себя проявляет на дизельных ДВС. Имеет богатый набор присадок. Эффективность смазки сохраняется в течение всего срока эксплуатации масла. Снижает расход топлива. Поддерживает мотор в чистоте. Масло рекомендовано к применению на машинах Mercedes, Volkswagen, Renault и пр. Цена около 1800 рублей за 4 литра.
  • Lukoil Genesis Armortech. Отечественная смазка, созданная специально для иномарок. Получила одобрение от ведущих автопроизводителей. Обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Цена составляет 1700 рублей за 4-литровую канистру.
  • Shell Helix Ultra. Для многих автомобилистов это лучшая смазка. Полностью синтетический состав. Подходит для современных силовых агрегатов, к которым предъявляются повышенные экологические требования. Смазка создана по новой технологии, в основе которой лежит природный газ. При регулярном применении двигатель эффективно очищается, увеличивается межсервисный интервал, падает расход топлива. Пригоден даже для работы в экстремальных условиях. Подходит и для дизельных моторов. Но только без сажевого фильтра. За канистру объёмом 4 литра нужно отдать более 2000 рублей.

Владельцы бензиновых и дизельных автомобилей должны понимать, что существуют разные производители и версии моторных масел. Но все смазки обладают определёнными свойствами, спецификациями и областью применения.

Выбирать слепо по рейтингам нельзя ни в коем случае. Следует свериться с рекомендациями своего автопроизводителя, и уже на основе этой информации подбирать оптимальное моторное масло.

Каким моторным маслом пользуетесь? С какими составами из представленного рейтинга знакомы? Насколько рейтинг закономерный и справедливый?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Типы моторных масел. Подробнее о классификации SAE

Моторные масла имеют несколько крупных параметров, по которым могут подразделяться на группы.

Минеральные имеют нефтяную основу. Их получают путем перегонки и последующей очистки нефтяных фракций от посторонних включений. Из-за нестабильного химического состава нефти характеристики минеральных масел также непостоянны. Синтетические материалы производятся из углеводородной составляющей газов. Поскольку состав газа более предсказуем, синтетические моторные масла гораздо более стабильны по своим характеристикам, чем минеральные.

Полусинтетические продукты получают, смешивая синтетическую и минеральную основы в определенных пропорциях. Доля синтетического компонента в полусинтетике разных производителей колеблется от 20 до 40 %, поэтому термин «полусинтетическое масло» достаточно условен.

Согласно классификации масел, предложенной Американским Институтом нефти (American Petroleum Institute, АPI), они подразделяются две большие группы: S (Service) – для бензиновых двигателей, C (Commercial) – для дизельных ДВС. Не так давно появилась также третья категория масел по API – EC (Energy Conserving), объединяющая энергосберегающие материалы. К ней относятся новые высококачественные масла, максимально уменьшающие расход топлива.

Эксплуатационные свойства моторных масел в классификации API выражаются дополнительной буквой. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество масла. Наиболее технологичные продукты для бензиновых двигателей имеют обозначение SN, для дизельных – CF. Универсальные смазки, которые подходят к обоим типам ДВС, маркированы четырьмя буквами (например, SN/CF).

Важнейшей характеристикой любого моторного масла является вязкость. При нагреве она снижается, поэтому масло становится более жидким и текучим. При понижении температуры вязкость повышается, смазочная жидкость загустевает.

Единая система маркировки SAE имеет вид «AW-B», где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температурную границу, при которой масло нормально прокачивается по каналам системы смазки
  • W – буква, обозначающая возможность применять масло в зимний период (от англ. Winter – зима)
  • B – двузначное число, указывающее на верхний предел рабочих температур, при котором сохраняется масляная пленка

Масла, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются только вторым (двузначным) числом, зимние масла обозначены первым числом и буквой W.

Присутствие в маркировке всех трех элементов свидетельствует об их всесезонности. Применять такие смазки можно круглый год в пределах определенного температурного диапазона.

Для определения нижнего предела рабочих температур от первой цифры индекса следует отнять 30-35. Максимальная плюсовые значения определяются по величине второго числа.

Рассмотрим расшифровку маркировки универсального масла подробнее на примере масла 5w40.

Как расшифровываются показатели 5W-30 и 5W-40

Прежде чем углубляться в технические и физические подробности, вспомним, что означает показатель вязкости по SAE, если брать во внимание познания широкого круга автомобилистов. Для автовладельцев-обывателей класс моторного масла по SAE говорит о температурных диапазонах, в которых оно используется

Классификация по SAE уточненная

Параметр вязкости включает в себя 2 индекса: летний и зимний. Первый, который с буквой «W», определяет зимние вязкостные свойства, второй, который пишется через дефис – летние. Существуют таблицы, в которых согласно классу по SAE указан диапазон температуры окружающего воздуха, приемлемый для эксплуатации авто.

Для моторных масел категории 5W-30 рабочий диапазон температур составляет:

  • зимняя –30 °C;
  • летняя +35 °C.

Для смазочных материалов категории 5W-40 этот диапазон несколько шире:

  • зимняя –30 °C;
  • летняя +40 °C.

Однако все вышеперечисленные допущения условны. То есть сами по себе вязкостные показатели по SAE и их интерпретация применительно к температуре окружающего воздуха – весьма поверхностные характеристики, не несущие действительно значимой смысловой нагрузки.

Вязкость низко- и высокотемпературная

И эти температурные ограничения не являются жесткими и могут смещаться в ту или иную сторону в зависимости от большого количества факторов.

Причем реальная, эксплуатационная разница между 5W-30 и 5W-40 может быть как довольно большой, так и несущественной. Разберем более глубоко, как определяются эти параметры вязкости и на что они влияют на практике.

Takayama 5W-40 API SN/CF

Относительно недорогое моторное масло с превосходными эксплуатационными характеристиками и высоким уровнем защиты от копирования.

  • Средняя цена (1 л): 640 РУБЛЕЙ.
  • Страна: Япония
  • Классификация (API, ACEA): SN, A3/B4
  • Вязкость: 171
  • Защита от мороза (C⁰): -43
  • Вспышка (C⁰): 237
  • Содержание золы (%): 1,14

Японские бренды редко радуют автолюбителей своими демократичными ценами, но теперь у нас есть самая дешевая синтетика из Страны восходящего солнца. До недавнего времени эта марка выпускалась только в металлической таре, что практически полностью исключало подделки. Однако, чтобы снизить цены, они решили перейти на классические пластиковые банки, но даже они имеют очень высокий уровень безопасности. Очень трудно встретить некачественную копию. Технические параметры также очень хорошие. Масло имеет очень низкое содержание сульфатной золы и минимальное содержание серы и фосфора. После использования смазки в двигателе практически не остается нагара.

Преимущества и недостатки

  • Редко реплицируется
  • Высокий уровень чистоты
  • Японская сертификация
  • Только для легковых автомобилей
  • Редко встречается в магазинах

Аналоги

Заменить моторное масло Toyota Synthetic 5W-40 можно смазками:

  • REPSOL Elite Competicion 5W-40;
  • MORRIS LUBRICANTS Multivis CST HP 5W-40;
  • RAVENOL HST 5W-40;
  • VW Special G 5W-40;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40;
  • IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40;
  • RAVENOL VMO 5W-40;
  • RAVENOL VST 5W-40;
  • ARAL High Tronic 5W-40;
  • VALVOLINE SynPower MST 5W-40 C3;
  • VALVOLINE SynPower 5W-40;
  • SELENIA WR 5W-40;
  • ADDINOL Premium 0540 C3 SAE 5W-40;
  • BARDAHL XTEC 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra L 5W-40;
  • SHELL Helix Ultra Diesel L 5W-40;
  • MOTOREX Select SP-X 5W-40;
  • MOTOREX Topaz 5W-40;
  • CASTROL Edge 5W-40 A3/B4.

Как отличить подделку

Качественная подделка – это всегда испытание для покупателя. Но есть ряд отличий заводской тары, по которым ее можно распознать.

  1. Светло – серая канистра. Масла VOLKSWAGEN Special Plus вязкостью 5W-40 разливаются только в канистры одного цвета. Важным фактором является совпадение оттенков канистры и пробки.
  2. Качество пластика. Оригинал отличается высоким качеством пластика. Наличие пятен, наплывов, шероховатостей не допускается.
  3. Дата изготовления. На канистры наносится число, когда жидкость была разлита. Номер оттесняется на таре.
  4. Наклейка. На задней части канистры наклеена этикетка. По типу буклета. Страницы легко расклеиваются и ложатся на место.

Что обозначает маркировка 5w30 и 5w40

Первое число из маркировки моторного масла характеризует его вязкость при использовании в холодное время года, а вторая часть — текучесть масла в теплый сезон, при высоких температурах. Такая маркировка характеризует моторное масло согласно широко распространенной классификации SAE (Американской Ассоциации Авто инженеров). Два числа в маркировке означают, что оба типа масел всесезонные. Эта универсальность – причина популярности масел 5w30 и 5w40 у автомобилистов.

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Вязкость при низких температурах. Это важнейшее свойство описывается первой частью индекса 5W, где W – winter (зима). При низких температурах масло для двигателя, как и большинство жидкостей, загустевает. Чем сильнее вязкость, тем больше затрудняется работа масляного насоса. Для сравниваемых нами типов масла первый индекс одинаков. При проворачивании максимальная вязкость такой смазки при -35°С составляет 6600 МПа, а при прокачке показатель достигает 60000 МПа.

Высокотемпературная вязкость. Это вторая часть маркировки масла. Согласно классификации SAE, для 5w30 при 100°С вязкость масла (кинематическая) будет в пределах 9,3 – 12,6 мм кв./сек. Для смазки типа 5w40 12,6 – 16,3 мм кв./сек. Высокотемпературная вязкость характеризуется еще одним показателем: минимальной вязкостью при определенной скорости сдвига (106 с-1). Для масла 5w40 этот показатель (3,50) также выше, чем для 5w30 (2,9).

Как по правилам?

Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.

В каких случаях может произойти смешивание масел

Смазочные компоненты действительно могут смешаться, но только при наличии некоторых обстоятельств. Допустим, в дороге вы столкнулись с тем, что уровень масла значительно снизился. Это может произойти в КПП, дифференциале или раздаточной коробке. Продолжать движение без смазочной жидкости нельзя, ведь в этом случае велика вероятность выхода агрегата из строя. Возможно, найти вещество нужного производителя не удастся, а долить его нужно незамедлительно.

Помимо этого, при обычной замене трансмиссионной смазки она может смешаться с предыдущей. Полностью слить прежнюю жидкость не получится, ее остатки в любом случае останутся на картере или шестеренках. При добавлении новой они смешаются между собой.

В случае неправильного технического обслуживания автомобиля возможно смешивание трансмиссионных жидкостей. Это может произойти по вине самого автовладельца либо в силу неопытности механика в автосервисе. Если автомастерская не внушает вам доверия, не рискуйте, обратитесь в другое место.

Такая ситуация может произойти и при покупке неоригинального смазочного материала.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП? Вне зависимости от типа коробки передач мы не рекомендуем делать это без надобности. Некоторые автовладельцы любят ставить эксперименты над своим автомобилем. К этому их побуждает желание снизить затраты на эксплуатацию или сделать машину совершенной во всем. Помните, что смешивание трансмиссионных масел может негативно сказать на функционировании КПП и технических процессов в целом.

Особенности покупки

Часто бывает так, что после замены масла автовладелец начинает замечать, что с двигателем «что-то не так» — усиливается шум, увеличивается расход топлива, быстрее падает уровень масла. Если не принимать меры, серьезные проблемы неизбежны.

Желание выбрать лучшее синтетическое моторное масло 5W40, по мнению покупателя, чрезмерно завышено. Погоня за дешевизной увеличивает вероятность покупки контрафактной продукции, которая может привести к выходу из строя двигателя за короткий промежуток времени. Но высокая цена не всегда является гарантией качества.

В погоне за прибылью «умельцы» даже подделывают всемирно известные бренды. Но подделки Mobil, Shell, Zic, G-Energy продаются реже, чем подделки менее популярных в России производителей.

При покупке важно учитывать класс API. Обозначение начинается с буквы «S» для бензиновых двигателей и с буквы «C» для дизельных двигателей

Выбор основывается на второй букве обозначения (K, L, M, N), которая не может быть расположена выше по алфавиту, чем та, что указана в руководстве по эксплуатации автомобиля — если рекомендуется марка SM (CM), можно использовать масло с обозначением SN (CN), SL (CL) — нет.

Классификация ACEA подразделяется на три категории:

  1. Смазочные материалы для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5).
  2. Смазочные материалы для катализаторов (C1, C2, C3, C4).
  3. Масла для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях (E).

При выборе моторного масла строго соблюдайте класс ACEA в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

При покупке обращайте внимание на:

  • Целостность упаковки;
  • Наличие контрольной вилки и дополнительной специальной бумажной этикетки на вилке;
  • Между пробкой контрольного отверстия и пробкой нет следов грязи или масла;
  • Пробка плотно прилегает к горловине канистры;
  • Прозрачность и отсутствие механических загрязнений
  • Этикетка — должна быть приклеена равномерно по всей поверхности и не отклеиваться от канистры (отсутствие этикетки и информации непосредственно на канистре является верным признаком того, что продукт не является подделкой)
  • наличие полного адреса производителя на этикетке;
  • Голографическая наклейка с логотипом наклеивается на этикетку или встраивается в пластик канистры.

По этой причине выгоднее покупать масло в специализированных магазинах, на автозаправочных станциях или непосредственно на станциях технического обслуживания. Поскольку официальные дилеры получают товары по прямым контрактам, подделки в таких магазинах продаваться не будут.

Самое главное при выборе продукта (независимо от марки) — чтобы надписи на банках полностью соответствовали свойствам содержимого.

Общее описание смазок этой группы

Расшифровка масла 5W40 достаточно проста, хотя и содержит достаточно данных для получения общего представления о смазке

Важно отметить, что в данном обозначении есть непосредственное указание на вязкость состава и на условия использования смазки в разные времена года

При попадании в мотор смазка образует специальную защитную пленку и обеспечивает защиту агрегату. Отдельно стоит поговорить о дополнении смазок специальными присадками. Это дает возможность не беспокоиться о том, в насколько чистом состоянии находится мотор и нужно ли его дополнительно промыть. Обычно, масла такой группы подходят для агрегатов разного типа – для бензиновых и для дизельных моторов.

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 89-97 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5-16,3 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 180;
  • температура вспышки/застывания – 224/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN;
  • ACEA A1/B1 2010.

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 5W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «5w» — указывает на возможность использования продукта даже в очень холодное время года. Смазка будет выполнять свои функции при температуре в -35,-40 градусов Цельсия;
  • «40» — характеристика, указывающая на то, что верхних температурный порог равен 40 градусам Цельсия.

Руководствуясь этими моментами можно легко подобрать подходящий по составу продукт для своего автомобиля. Для многих маркировка 5W40 ассоциируется с высоким классом качества и с надежностью.

Последствия

На первый взгляд может показаться, что все моторные смазки совместимы между собой, ведь основная цель изготовителей кроется в защите мотора от температурных перепадов и преждевременного износа. Тем не менее, их состав и способности имеют существенные различия, что определяет невозможность безобидного взаимодействия некоторых ингредиентов. Настало время поговорить о том, к каким последствиям могут привести смешения разных моторных масел.

«Противостояние» присадок

Отложения на маслозаборнике

Когда вы заливаете в двигатель масло другой марки, происходит смешивание присадок. Присадки – это химические соединения, используемые для очистки моторного отсека от пыли и копоти и способствующие повышению антикоррозийной устойчивости внутренней поверхности его рабочей зоны. Из чего состоят присадки и как они взаимодействуют между собой дано понять лишь инженерам компании-производителя: формулы всех ингредиентов держатся в строжайшем секрете. При самом негативном раскладе взаимодействие разных химических элементов приведет к быстрой коррозии металла, разрушению уплотнительных элементов, чрезмерному расходу ГСМ или закоксовыванию механизмов с последующей остановкой силового агрегата.

Смешивание разных химических основ

Химические основы любой моторной смазки могут быть следующих типов:

  1. минеральные – полностью состоят из натуральных нефтепродуктов. Срок службы в умеренном режиме вождения – 4-5 тысяч км пробега;
  2. полусинтетические – на 60-70 % состоят из натуральных и на 30-40 % из искусственных ингредиентов. Срок выработки – 7-8 тысяч км пробега;
  3. синтетические – имеют полностью ненатуральную химическую основу. Срок службы – 10-15 тысяч км пробега.

Сравнение синтетики и минералки

Отталкиваясь от данной информации, несложно понять, что смешивание синтетических и минеральных масел невозможно: обе жидкости будут существовать автономно друг от друга, что приведет к «раздвоению личности» мотора. Внутренняя поверхность движка будет сначала обволакиваться натуральными нефтепродуктами, а затем – смываться искусственными аналогами. Под воздействием масляного насоса данный процесс будет повторяться с пугающей частотой, нарушая целостность защитной пленки и подвергая рабочие узлы высокотемпературным перегрузкам. Кстати, часть химических соединений при взаимодействии минералки и синтетики будет выпадать в осадок. Что в итоге? Увеличение междетальных зазоров, выдавливание уплотнительных элементов, разрушение поршней и капитальный ремонт мотора. Естественно, такая ситуация может образоваться только после длительного взаимодействия двух совершенно разных жидкостей. Краткосрочное же использование смешанного состава может привести лишь к регулярному перегреву мотора и выходу из строя фильтрующих элементов.

Вопреки ожиданиям от самостоятельного смешивания натуральных и искусственных основ полусинтетическое моторное масло не получится: образование полусинтетики возможно лишь на специальных установках, а не внутри моторного отсека.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Сравнение вязкости моторных масел

Говорить о совместимости летних и зимних моторных масел не имеет смысла – даже новичкам в автомобильном деле понятно, что этот «тандем» к универсальности жидкость не приведет. И причина этому  — разные вязкостные свойства. Если летние смазки обладают более густой консистенцией, то зимние, наоборот, имеют чрезмерно жидкую основу. Смешивание снизит морозную и высокотемпературную устойчивость состава и нарушит стабильность защитной пленки.

Универсальные автомобильные смазки можно мешать только если они имеют небольшие расхождения в маркировке, например, 5w30 и 5w40. Однако, имейте ввиду: совмещение таких вязкостей снизит высокотемпературный порог масла.

Масла разных производителей

В идеале доливать в мотор нужно масло того производителя, которое уже залито в мотор. Например, если вы используете техническую жидкость Shell, то и доливать под капот рекомендуется продукцию данного бренда. Такая мера способствует наиболее благоприятному смешиванию рабочего состава и достижению максимально эффективной циркуляции внутри рабочей зоны. Если не соблюдать это правило, можно остаться без средства передвижения.

https://youtube.com/watch?v=Oc8r9e2GiH4

Тесты масел 5W40

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Популярные производители моторных масел для автомобиля

Сегодня существует большое количество фирм-производителей моторных масел для авто. Назовём самые популярные из них:

  1. LiquiMoly. Немецкая компания по производству автомобильных масел, присадок и смазочных материалов.
  2. ZIC. Корейский бренд, выпускающий моторные масла для автомобилей.
  3. Idemitsu. Японский производитель автомобильных и промышленных масел.
  4. Castrol. Британская компания по производству смазочных материалов.
  5. Лукойл. Российский производитель моторных масел для автомобилей.
  6. Motul. Французская компания, занимающаяся выпуском смазочных материалов для транспортных средств.
  7. Shell. Международный производитель автомобильных масел.
  8. Hi-Gear. Американский производитель моторных масел.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *