Лучшее моторное масло 5w40: синтетика или полусинтетика

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Российская компания ЛУКОЙЛ создала одну из самых лучших формул синтетического масла, которую можно найти на рынке. Genesis Armortech обладает высокой вязкостью, устойчиво к сгущению даже при высоких температурах и обеспечит защиту, в которой нуждается двигатель, даже после десятков тысяч километров эксплуатации.
Отечественное моторное масло защищает жизненно важные части двигателя от грязи и окислительного сгущения. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech полностью совместимо с другими видами минеральных и полусинтетических масел. Оно полностью соответствует требованиям заводов: Nissan, Chevrolet, Opel, Honda и ВАЗ.

Маркировка масла по европейским стандартам

Ассоциация европейских производителей автомобилей (АСЕА) тоже не осталась в стороне и разработала свою классификацию моторного масла. При этом нужно заметить, что производители данного продукта должны получить у них сертификат, перед тем как поставлять его на рынок в Европе.

Их классификация может расшифровывать не только масла, предназначенные для бензиновых или дизельных моторов, но и дает понятие экономит ли смазка расход топлива. Согласно такой сертификации, на емкостях продуктов можно встретить буквы: «А», «В», «Е».

Что означает эта маркировка.

  • «А» означает, что смазка предназначена для двигателей, работающих на бензине;
  • «В» означает, что продукт рассчитан на работу в дизельных силовых агрегатах, которые устанавливаются на легковые автомобили;
  • «Е» означает, что смазка предназначена для дизельных силовых агрегатов, которые используются на грузовом транспорте.

Теперь рассмотрим как масла, маркировка которых имеет «А», «В» маркируются для указания, что они экономят топливо. Если на этикетке стоит обозначение А1, А5 то это говорит о том, что продукт должен использоваться только в бензиновых двигателях, и он экономит расход топлива при движении.

Тоже касается и масел рассчитанных на применение в дизельных силовых агрегатах, устанавливаемых на легковые автомобили. Если на емкости видно обозначение В1, В5 значит смазка, в процессе эксплуатации будет тоже экономить топливо.

Масла которые не обладают такими свойствами для бензиновых моторов имеют маркировку А2, А3, для дизельных В2, В4.

Маркировка современного моторного масла имеет множество обозначений. Но для простого автолюбителя достаточно знать о системах стандартизации АСЕА, АРІ, SAE чтобы понять, какая смазка идеально подойдет для его машины.

Рейтинг масел 5W40

Проведя различные испытания, мы можем представить на обозрение читателя составленный нами рейтинг моторных масел, подходящих по классификации 5W40.

  1. BP VISCO 5000

    Масло на основе синтетических материалов, обладающее крайне низкими ценовыми показателями. Средняя стоимость данного автомасла колеблется в районе 1100 рублей за канистру на четыре литра. Однако, несмотря на низкую стоимость, использование такого масла позволит транспортному средству выдерживать достаточно длительный пробег. Одним из главных преимуществ данного вида автомасла является высокий показатель вязкости при высоких температурах окружающей среды, что наилучшим образом увеличивает мощность мотора. Недостатками же данного масла являются быстрое старение, а также относительно высокий показатель образования всевозможных отложений, который, несомненно, выше, чем у аналогов.

  2. CASTROL MAGNATEC C3

    В среднем четырехлитровая тара такого масло обойдется примерно в 1400 рублей. Данная стоимость полностью оправдывается отличными техническими показателями масла. Результаты тестов показывают, что такое автомасло отличным образом защищает каждую деталь мотора от износа, а также обладает энергосберегающими свойствами. Еще стоит отметить среди достоинств крайне малый показатель расхода на угар и достаточно низкий уровень появления отложений при использовании.

  3. ELF EXCELLIUM NF

    Стоимость также колеблется в диапазоне 1400 рублей. Несмотря на принадлежность данного автомасла к достаточно скромной группе по качеству, оно пользуется уважением среди автолюбителей. Проведенные тесты показали, что результаты испытаний данного автомасла находятся наравне с показателями более дорогостоящих технических жидкостей. Ресурсные же показатели могут и вовсе быть намного выше, чем у аналогов за большую цену. Главными минусами при использовании такого автомасла станут критически низкие показатели защиты от износа, а также достаточно высокая цена.

  4. MOBIL SUPER 3000

    Такое масло обойдется автолюбителям примерно в 1600 рублей за стандартную канистру на четыре литра. Как можно заметить, это крайне высокая стоимость для моторного масла, однако такое положение дел вполне оправдано. Техническая жидкость от данного производителя является лидером по всем показателям и обеспечивает отличную анти-угарную защиту, хорошие показатели очистки и защиты двигателя. В общем, хорошее качество за высокую цену.

  5. ESSO ULTRON

    Один из самых дешевых аналогов, представленных на обзор. Его стоимость составляет около 1250 рублей за канистру. Вязкость продукта в конце пробега выходит за рамки стандарта качества, что позволяет говорить о его явном несоответствии. Правда, несмотря на это, на двигателе такое положение дел никаким образом не сказалось, а также можно отметить достаточно высокие свойства такого автомасла по различным браковочным критериям. Отличается достаточно хорошими моющими параметрами, и как следствие низким количеством отложений на деталях ДВС.

4 место: ELF Evolution 900 NF 5W40

Далее на очереди синтетическое, бюджетное масло, предназначенное для карбюраторных бензиновых и дизельных моторов, без сажевых фильтров. Простой состав масла Эльф Эволюшн НФ SAE 5W-40 нивелируется ее качественными показателями. По заявлениям производителя, смесь стабильно работает при высоких перегрузках, имеет длительный срок эксплуатации.

Из серьезных минусов покупатели выделяют посредственную защиту от подделок.

Достоинства:

  • длительный интервал эксплуатации;
  • стойкость к деструкции;
  • достаточно дешевое;
  • совместимо со спортивными двигателями.

Недостатки:

  • слабая защита от подделки;
  • меняет звук двигателя.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

По каким критериям надо выбирать масло 5W-40

  • основа масла
  • допуски, спецификации и одобрения автопроизводителей
  • репутация завода-изготовителя
  • линейка продукции

Химическая основа 5W-40

На сегодняшний день распространены синтетические и полусинтетические масла 5W-40. В редких случаях встречается минеральное масло, которое является самым дешевым и малопригодным для современных бензиновых двигателей. Наиболее стабильными химическими свойствами обладает синтетика, которая надолго сохраняет свои базовые характеристики даже при высоких нагрузках, что позволяет рассчитывать на более длительный интервал замены.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

Топ синтетических масел для дизельных двигателей

4. Motul 8100 X-cess 5W40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • Двигатель: Бензиновый или дизельный четырехтактный
  • Подходит для двигателей с турбонаддувом
  • API SN класс
  • ACEA класс A3/B4
  • Одобрения: OPEL GM LL-B-025, MB-Approval 229.5, BMW LL-01, PORSCHE A40, VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0710 / 0700, GM-Opel LL B-025 (дизель), FIAT 9.55535-H2, FIAT 9.55535-M2, FIAT 9.55535-N2, PSA B71 2296

Это высококачественное синтетическое масло высокой степени очистки было специально разработано для мощных бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Он одобрен различными автопроизводителями, что позволяет использовать продукт в новых автомобилях, еще не прошедших гарантийный срок.

Этот продукт идеально подходит для экстремальных температур и обеспечит работу вашего двигателя, даже если вы решите, что пришло время переехать поближе к самому холодному городу в мире.

Плюсы: снижает расход топлива, хорошие моющие свойства.

Минусы: Часто встречаются подделки, и продукт не дешевый.

3. MOBIL Super 3000 X1

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для двигателей с турбонаддувом
  • API класс SN, SM
  • Одобрения: AAE Group B6 (STO 003), MB-Approval 229.3, VW 502 00/505 00, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, АВТОВАЗ (автомобили Lada), Opel GM-LL-B-025

Mobil является одним из крупнейших производителей синтетических моторных масел, и его продукция используется большим количеством автопроизводителей (включая Porsche и Mercedes) и команд NASCAR, чем продукция любого другого бренда.

Поэтому если вы ищете моторное масло, которое прослужит вам много миль, MOBIL Super 3000 X1 — оптимальный выбор. Это недорогое и хорошее синтетическое масло помогает предотвратить образование шлама, имеет улучшенную смазку при холодном пуске и работает в широком диапазоне температур.

Этот продукт имеет высокий рейтинг (4,7 из 5) на Яндекс.Маркете, где его хвалят за хорошее соотношение цены и качества. На этом масле двигатель работает тихо, внутри он чистый и легко заводится зимой и летом.

Плюсы: низкая цена за качественный продукт.

Минусы: его часто подделывают, нередки жалобы на утечку масла при транспортировке.

2. ZIC X9 5W-40

  • класс вязкости 5W-40
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, 4-тактный
  • API SN класс
  • Одобрения: MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; BMW Longlife-01; Porsche A-40; MB 226.5; VW 503.01; Renault RN 0700, 0710; PSA B71 2296

Это моторное масло от корейского бренда ZIC отлично подходит для поддержания чистоты двигателя даже при высоких нагрузках. Он имеет хороший индекс вязкости (14 при 100 градусах), низкий уровень горения масла и щелочное число 9,52, что указывает на высокие моющие и нейтрализующие свойства продукта.

Масло содержит противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, кальциевые присадки для повышения моющих свойств, а также бор для предотвращения образования нагара, лака и улучшения моющих и диспергирующих свойств продукта.

Плюсы: хорошо очищает двигатель, даже при большом пробеге; цена невысокая.

Минусы: нет.

1. SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для двигателей с турбонаддувом
  • API SN класс
  • Одобрения: MB 229.51, MB 229.31, BMW LL-04, GM dexos2TM, Chrysler MS-11106

Масло для дизельных двигателей премиум-класса с технологией Shell PurePlus, которая надежно защищает двигатель от образования осадка. Это также маловязкое моторное масло с низким коэффициентом трения, которое снижает расход топлива до 1,7%.

Это также масло премиум-класса, которое, по утверждению производителя, защищает систему доочистки выхлопных газов и помогает содержать сажевые фильтры в чистоте.

Российские водители, использующие в своих автомобилях SHELL Helix Ultra, утверждают, что это масло делает работу их автомобилей более тихой, хорошо заводится в холодную погоду и обладает хорошими моющими свойствами.

Плюсы: надежный производитель, лазерная гравировка и код под этикеткой позволяют быстро проверить подлинность продукта, отличное соотношение цены и качества.

Минусы: нет.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

Какое масло выбрать для нового двигателя

Как выбрать масло для двигателя

По составу различают три основных типа масел. Какое из них подойдет для нового двигателя, а какое следует оставить для старых автомобилей? Разберемся с этим вопросом:Минеральные. Отличаются очень низкой ценой, но используются редко, поскольку обладают массой критических недостатков. Крупный минус – смеси на минеральной основе имеют неоднородный состав. Поэтому они отличаются высоким коэффициентом трения и вязкости, что ухудшает их эксплуатационные характеристики.
Минеральное масло обычно заливают в старые автомобили, которым нужен такой вид смазки из-за конструкции движка. В новые авто их заливать не стоит, поскольку они быстро выйдут из строя из-за высокого износа.Синтетические. Отличаются однородным составом, который положительно влияет на пробег, прочность движка и другие параметры работы автомобиля.
Синтетика подходит машинам с новым двигателем (у таких автомобилей достаточно чувствительные движки, поэтому нужно заливать лучшие жидкости).
Единственный крупный недостаток – высокая цена, что будет создавать сложности для водителей с небольшим уровнем доходов.Полусинтетические. Неплохой компромиссный вариант; подходит для водителей с небольшими или умеренными доходами. Состав представляет собой смесь минеральных и синтетических компонентов.
Его рекомендуется заливать в машины со средним и небольшим уровнем пробега. Можно применять на авто, выпущенных после 2000 года (хотя некоторые современные авто ездят на чистой синтетике – уточняйте этот факт у дилера или в документах).

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

По каким параметрам проводился тест масла

  • Выход вязкости, который определяется параметром SAE.
  • Резкое падение щелочного числа или быстрое увеличение кислотного.
  • Выпадение химических присадок, которое индуцируется быстрой сменой содержания в смазке активных элементов — сюда можно отнести фосфор, а также цинк.
  • Кроме того, в тесте были оценены энергосохраняющие характеристики смазки, защитные функции, которые оцениваются по быстроте изнашиваемости главных деталей в моторе.

По сути, это наверное главные опции для определения качества смазки, которые были обработаны нами и проанализированы.

BP Visco 5000

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это наверное самое дешевое масло среди всех продаваемых на рынке синтетических продуктов. Стоимость свою вполне оправдывает и неплохо показало себя на дороге.

Однако смазка компании подошла довольно близко к своему рабочему пределу. Масло отличает достаточная по температурной вязкости устойчивость, которая собственно и обеспечила одно из первых мест в списке нашего рейтинга по показателю развиваемой мощности. Также я бы отметил неплохой баланс стоимости и уровня качества. Достаточно быстрый темп расходуемости смазки и в целом оно быстро стареет.

Castrol Magnatec C3

Классификация смазки по стандарту SAE 5W-40.

Это масло относится к самым передовым в списке масел компании по API, что кстати было подтверждено по прошествии испытаний.

Excellium NF

Классификация значения SAE 5W-40.

Одно из основных масел нашей экспериментальной группы с показателем качества согласно API — относится к SL. При этом особого понижения его рабочих качеств в сравнении со смазками уровнем выше (по тому же API) замечено не было. Кроме того, по своим основным ресурсным свойства масло elf смогло переиграть большую часть своих конкурентов на рынке.

Отличается высокими ресурсными значениями, а также высокими моющими характеристиками. Вполне логично ждать от этого продукта максимальной защиты двигателя от износа. Из минусов я бы отметил высокую стоимость одной канистры.

Mobil Super 3000

Самая наверное дорогая синтетика на рынке из существующих. Масло серии по сути находится в списке явных лидеров по своим рабочим характеристикам. И оно практически не угорает в работе, к тому же масло отлично моет мотор. Ресурсные показатели смазки на высшей отметке в нашем рейтинге.

Esso Ultron

Классификация смазочного продукта: SAE 5W-40.

Доступная по стоимости и качественная синтетика высшего уровня. Стоит отметить, что это наверное единственная смазка, которая просило замены к концу всех тестов после пробега автомобиля, ее вязкость ушла за границы класса согласно параметру SAE. При этом мотор остался в порядке.

Shell Helix HX8

Еще один представитель из списка лидеров, куда попал по сумме установленных результатов тестирования: отличается продукт достаточной моющей способностью в любое время и лучшими защитными характеристиками, имеет неплохой рабочий ресурс.

Все моторы остаются в чистоте по причине новых присадок. Разрабатывалось смазка для бензиновых/дизельных моторов. Делает мотор автомобиля более чистым, а также масло способно существенно экономить бензин.

На основе ранее уже проводимых исследований в отношении моторных масел, компании дают рекомендации по поводу соотношения характеристик ГСМ для тех или других условий использования. Их стандартной классификацией обычно пользуются многие знаменитые бренды.

Маркировка SAE гласит нам про значение вязкости и про изменение данного значения. Маркировка способна определить коридор использования веществ в той или иной пропорции.

Любая синтетика способна сохранять свои качества при даже резкой смене условий работы – например при изменении статики или уровня нагрузки на мотор. Поэтому данные смазки набрали такую большую популярность в настоящий момент. Однако и стоимость таких моторных масел — высокая.

Маркировка SAE рассказывает про значение вязкости смазки и про изменение данного значения. По своей сути данная маркировка способна определить температурный коридор использования веществ в той или иной пропорции для приготовления масла.

Вне зачета: SINTOIL Ультра, Россия

Классификация – SAE 5W-40, API SJ/CF

Указанные допуски – нет

Средняя цена – 840 руб. (канистра 4 л)

Группа качества — SJ древняя, аналогов уже не встретишь. Этим, видимо, и объясняется отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей. Именно несовременная группа качества еще на старте вывела это масло из общей группы участников.

В активе – доступная цена, самый высокий среди российских масел индекс вязкости, а также большое щелочное число.

Плюсы: хорошие пусковые характеристики при низких температурах, доступная цена.

Минусы: низкий класс качества по API, высокое содержание серы и фосфора снижает экологические характеристики.

Важность моторного масла

Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.

Моторное масло предотвращает трение

Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.

Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.

Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.

Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.

Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.

Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.

Отводит тепло в процессе сгорания топлива

Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.

Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.

Действует как магнит для побочных продуктов сгорания

Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.

Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.

Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.

Минимизирует окисление

Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.

Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?

Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.

Вывод

Ключевыми отличиями масла 5W-30 от 5W-40 являются тип масла, который должен быть синтетическим или полусинтетическим. В любом случае, надо выбирать продукт с высокотемпературной вязкостью, ведь морозоустойчивые характеристики обоих масел ничем не отличаются.

Далее нужно отметить, что выбор в пользу той или иной смазки зависит не только от предпочтений покупателя, но и рекомендаций производителя, условий эксплуатации и степени износа двигателя.

Например, в южном регионе РФ можно использовать вязкость масла 5W-40, что связано с довольно жаркими условиями окружающей среды. В принципе, такая же характеристика будет актуальной и для автомобиля с пробегом 150 тыс. км и больше. Дело в том, что для нуждающихся в капремонте двигателей сервисный центр рекомендует увеличивать вязкость масла – то есть, 5W-30 надо будет заменить на 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *