Powershift в 2021 году

Порядок техобслуживания

Роботизированная коробка PowerShift 6DCT450 MPS6 требует регулярного обслуживания. Завод предписывает производить замену масла через каждые 45 тыс. км. В системе смазки установлен внешний фильтр тонкой очистки, который подлежит замене при каждом обслуживании. Внутри картера расположен картридж грубой очистки. Его меняют при ремонте коробки.

Какое масло заливать в коробку передач PowerShift

С завода в картер коробки 6DCT450 заливалось масло, соответствующее спецификации WSS-M2C936-A (BOT341). При обслуживании можно использовать как оригинальные материалы, так и аналоги. Например, для 6DCT450 подойдет масло Motul Multi DCTF (соответствует WSS-M2C936-A) или Castrol Trans Max Dual.

Motul Multi DCTFCastrol Trans Max Dual

Допускается применение и других масел при условии соответствия допуску WSS-M2C936-A.

Проверка уровня, состояния масла

В процессе эксплуатации коробки 6DCT450 не требуется проверка уровня масла (за исключением случаев появления течи через прокладки или сальники).

Для проверки количества масла в картере имеется отверстие (находится на левой боковине корпуса около привода колеса), закрытое пробкой. Уровень оценивают на прогретой до +39⁰…+40 ⁰С коробке. Масло должно капать из контрольного отверстия.

Замена масла в PowerShift 6DCT450

Алгоритм замены масла в 6DCT450 на примере Volvo S60:

  • Запустить двигатель и последовательно перевести рычаг управления через все положения, выдерживая паузу 20 секунд в каждом.
  • Заглушить силовой агрегат, открыть капот, отсоединить клеммы с батареи и вынуть АКБ.
  • Снять корпус воздушного фильтра с датчиком расхода и демонтировать защитный экран под картером силового агрегата.
  • Отвернуть расположенную на верхней части картера заливную пробку.
  • Выкрутить сливные пробки, расположенные в нижней части картера, а затем слить масло в подставленную емкость. На коробках, выпущенных до января 2009 г., имелись 3 пробки, впоследствии их число уменьшили до 2.

Расположение сливных пробок на коробке 6DCT450

  • После окончания слива выкрутить расположенную на боковине картера пробку контроля и снять старый фильтр тонкой очистки.
  • Установить новый картридж, предварительно заполнив его маслом (объем корпуса 100 мл).
  • Затянуть пробки в сливных отверстиях и залить в картер от 5 до 5,5 л свежего масла.
  • Завернуть оставшиеся пробки (для заправки и контроля), а затем установить на место снятый фильтр и батарею.
  • Запустить двигатель и прогреть коробку до +39⁰…+40⁰С, контролируя температуру при помощи прибора, подключенного к колодке диагностики OBD-II.
  • После прогрева перевести селектор через все имеющиеся позиции с паузой 20 секунд в каждой.
  • Заглушить двигатель, а затем добраться до заправочной и контрольной пробок, вывернуть заглушки. Слить избыточное масло из полости двойного сцепления, добавить 150-200 мл масла в картер, ожидая начало течи через контрольное отверстие.
  • После появления струйки масла выждать 3 минуты для слива излишков и установить на место пробки и все снятые детали.

При снятии и установке фильтра важно отстегнуть и установить на место фиксатор

Также предлагаем вашему вниманию видео-инструкцию на замену масла в PowerShift 6DCT450.

Куда смотреть перед покупкой?


Как проверить корейский робот перед покупкой — обо всех рисках… На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.

Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.

Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.

При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.

При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.

Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:

  • Замена сцепления — 75 000 рублей.
  • Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
  • Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.

Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно

Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.

Хлебнули горя: чиним «робот» Powershift на Ford Focus

Уверены, что только Volkswagen в свое время подложил «свинью» покупателям со своей коробкой DSG? Как бы не совсем так! Тысячи владельцев горячо любимого в Украине Ford Focus тоже хлебнули горя с роботизированной трансмиссией Powershift. Когда узнаешь стоимость ее ремонта, волосы на голове встают дыбом. Наши друзья из журнала «АвтоВести» посчитали стоимость ремонта трансмиссии.

Все цены в оригинальное статье – официальные расценки российского импортера. Для удобства «АВТОМАНИЯ» перевела их в доллары по текущему курсу.

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями — отнюдь не заговор производителей. Это попытка совместить в одном агрегате все достоинства классического автомата и механики. От первого преселективным «роботам» достался повседневный комфорт, от второго – общая экономичность и относительная дешевизна изготовления. Бонусом владелец получает высокую скорость смены ступеней, а главное – неразрывность потока тяги.

«Фордовская» трансмиссия Powershift — пожалуй, второй по массовости «робот» в автомобильной индустрии после пресловутого DSG, и россияне с этим агрегатом хорошо знакомы. Преселективная коробка передач устанавливается почти на все современные модели Ford, однако сегодня речь пойдет о самом проблемном варианте 6DCT250 — с «сухими» сцеплениями. Сегодня его можно встретить только в связке с 1,6-литровым атмосферником на 105/125 л.с., а раньше такая коробка сочеталась и с 2-литровым мотором.

В пресс-релизах все звучит красиво, а на деле владельцы Ford Focus III поколения заработали себе на шею столько неприятностей, что им впору породниться с обладателями ломучих экземпляров DSG!

Самый распространенный диагноз – обильная течь сальников первичного вала, в результате которой трансмиссионное масло попадает на сцепления, что приводит к их проскальзыванию. Беда может приключиться независимо от величины пробега — хоть на 5 000, хоть на 50 000 км. Часто заклинивает вилки включения сцеплений — их у Powershift, закономерно, сразу две. Проблема решается заменой сцепления, вилок и сальников (нового образца). Немало хлопот доставляет и модуль ТСМ с исполнительными электромоторами, отвечающий за переключение передач и выжим сцеплений. На сбоящий блок управления РКПП тоже не существует никакой другой управы, кроме замены на усовершенствованный агрегат.

Самое печальное, что эти дефекты могли свалиться на голову «фокусоводу» не только по отдельности и в разных сочетаниях, но и одним пышным букетом! Наши коллеги просто не смогли пройти мимо, не разобравшись в реальной стоимости ремонта «робота» Powershift. Мы взяли самый тяжелый случай (а это, поверьте, не редкость), когда в той или иной очередности необходимо устранить все вышеуказанные неисправности.

Вот что получилось в итоге: комплект из двух новых оригинальных сцеплений стоит 1350 долларов, за большую и малую вилки (актуаторы) включения сцеплений придется выложить $1060, а модуль управления ТСМ тянет на 765 (вечно) зеленых». Прибавим сюда 20 баксов на новые сальники первичного вала и еще 280 американских рублей за работы по замене проблемных деталей. Все вместе – 3475 долларов! Абсолютно шокирующая цифра для владельцев сравнительно бюджетных Ford Focus…

Ситуация, конечно, пугающая, но не всегда смертельная. Во-первых, компания Ford прекрасно осведомлена о слабых местах Powershift и уже провела работу по модернизации проблемных деталей. При поломке «робота» официальные дилеры оперативно проводят ремонт и меняют необходимые запчасти в рамках гарантии. Во-вторых, у производителя существует программа продленной гарантии, когда за определенную сумму гарантийные обязательства Ford расширяются на определенный срок (рекомендуем воспользоваться этой услугой владельцам тех экземпляров Focus, которым коробку еще не ремонтировали).

И если при выборе Ford Focus III на вторичке все же следует проявлять повышенную бдительность, то новые автомобили после рестайлинга с «роботом» Powershift вроде бы можно покупать более-менее спокойно. По крайней мере, производитель клянется, что число обращений с жалобами на коробку у таких машин практически сведено к нулю.

Метки:

Коробка ДСГ (DSG) и Powershift: особенности и отличия

Итак, роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями фактически являются своеобразным симбиозом «механики» и гидромеханического «автомата». Если коротко, такой робот представляет собой две механические коробки, которые объединены в одном корпусе. Одна КПП отвечает за четные передачи, тогда как другая за нечетные.

Каждая из этих «двух» коробок имеет свое отдельное сцепление, причем это не гидротрансформатор, как в случае с АКПП или вариатором. Сцепления выполнены по аналогии с МКПП, бывают «сухими» (пакеты работают без масла) и «мокрыми» (пакеты находятся в масляной ванне).

Коробки – робот данного типа ставятся на разные автомобили с учетом максимального крутящего момента ДВС. Как правило, «мокрое» сцепление встречается на автомобилях с мощным двигателем, так как считается более выносливым и надежным.

Работой трансмиссии и пакетами сцепления управляет элемент под названием мехатроник. Мехатроник представляет собой сложное устройство (ЭБУ АКПП и гидроблок), являясь «мозгом» роботизированной коробки передач.

Благодаря такой конструкции, пока автомобиль движется на одной передаче, следующая передача также выбрана и включена. В момент переключения ЭБУ остается только размокнуть сцепление предыдущей передачи и задействовать сцепление следующей.

В результате преселективная коробка мягко и очень быстро переключается, что обеспечивает почти непрерывную тягу, отсутствие рывков и высокий комфорт. При этом нет потерь, как в АКПП, такой робот экономичен, сама трансмиссия дешевле и проще в изготовлении по сравнению с классическим гидромеханическим автоматом.

Статья в тему: Чем отличается красный антифриз от зеленого

Первыми данную КПП начал активно продвигать Volkswagen, оснащая роботом DSG почти все свои модели. Трансмиссия Powershift находится на втором месте после DSG и сегодня устанавливается на подавляющее большинство моделей Ford.

Что касается отличий, для Volkswagen DSG сами коробки, компоненты для них, а также программное обеспечение реализует компания Borg-Warner. Для Ford Powershift трансмиссию, ПО и комплектующие поставляет фирма Luk, а также Getrag.

Однако если говорить о том, чем отличается DSG от Powershift, основные отличия можно выделить в количестве передач и настройках (программном обеспечении), а не в самой конструкции. Другими словами, принцип работы этих КПП одинаков, также большинство узлов и составляющих компонентов устроены похожим образом, однако настроены коробки немного по-разному.

Распространенные неисправности РКПП PowerShift

РКПП Powershift – современная, технологичная трансмиссия. При ее разработке применялись самые передовые технологии. Она довольно компактна, имеет небольшой вес и обладает высокими техническими характеристиками (подробнее здесь: «История появления РКПП Powershift»). Но учитывая все эти показатели, РКПП становится заложницей пристального внимания к ее эксплуатации и обслуживанию.

Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и, соответственно, капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие показатели неисправности агрегата:

01

При движении автомобиля КПП самостоятельно переходит в «нейтральный» режим, на панели приборов загорается индикатор неисправности. Без перезапуска двигателя автомобиль теряет способность к перемещению. Причиной данной неисправности, скорее всего, является выход из строя выжимного подшипника коробки передач.

02

«Пробуксовка» сцепления. При попытке повысить обороты, скорость автомобиля должным образом не увеличивается. Происходит это, как правило, при выходе из строя дисков сцепления.

03

При движении с места автомобиль, оснащенный КПП Powershift, дергается, при переключении передач происходят ощутимые толчки, так же как и при движении в пробках. Причиной неисправности, как правило, служит выход из строя исполнительного механизма управления сцеплением.

04

Переключение передач происходит с задержкой — «зависанием».

05

Отсутствие возможности включения конкретной передачи.

06

При переключении передач происходит явная слышимость посторонних механических звуков.

07

При переводе рычага КПП между передачами доносится «металлический» инородный звук.

08

При работе трансмиссии ощущается вибрация по автомобилю. Как правило, является свидетельством износа шестеренок валов и синхронизаторов коробки Пауэр Шифт.

09

Подтекание трансмиссионного масла в РКПП. Свидетельство износа или перекоса сальников (подробнее здесь: Замена сальников трансмиссии Powershift), что приводит к снижению уровня масла и всех вытекающих из этого последствий (подробнее здесь: Замена масла в трансмиссии Powershift).

10

На панели приборов высвечивается индикатор ошибки и, как правило, РКПП Powershift встает в режим аварийной работы.

11

Сбои в работе электронно-механического блока управления, требующие «перепрошивки» программного обеспечения.

Причинам появления вышеперечисленного может являться повреждение дисков сцепления, шестеренок, сальников, вилок, ошибок в ЭБУ и т.д. Кстати, электронный блок управления очень подвержен чрезмерному воздействию внешних факторов (например, при отсутствии защиты поддона картера). Грязь, влага и реагенты, «летящие» из-под колес, при попадании внутрь блока приведут к выгоранию цепей ЭБУ.

Итак, каждый механизм в процессе эксплуатации со временем изнашивается. Какими бы современными и надежными не были роботизированные КПП Пауэр Шифт, они также требуют внимания и регулярного технического обслуживания. Любая неисправность должна быть подвергнута тщательной диагностике, выявлению причины ее появления и дальнейшему устранению.

Отметим, что в нашем профессиональном сервисе имеется все необходимое оборудование, а наши специалисты обладают огромным опытом проведения всех мероприятий по обслуживанию трансмиссии Powershift. Так же на любой проведенный ремонт мы даем серьезную гарантию.

Учтите, что своевременно проведенное обслуживание обеспечит дальнейшую эксплуатацию автомобиля без глобальных затрат. Лучше устранить небольшую проблему коробки вовремя и не доводить ее до серьезных повреждений и капремонта!

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как  второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Почему так важно менять масло в АКПП Powershift?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть последствия работы коробки на изрядно изношенной смазочной жидкости. Так, езда на таком масле приводит к:

  • Быстрому износу внутренних компонентов коробки.
  • Изменению рабочей температуры.
  • Появлению коррозии.
  • Образованию задиров.
  • Повышенному износу уплотнительных элементов.
  • Увеличению нагрузки на узлы автоматической трансмиссии, так как снижается прочность масляной пленки и часть элементов работают «на сухую».

Поэтому, чтобы не сталкиваться с преждевременным выходом коробки из строя, важно раз в 80 тысяч менять в ней масло. А если жидкость потемнела, то и раньше этого срока

Также рекомендуется осматривать уровень масла. В случае если он снизился, а сама жидкость в приемлемом состоянии, допускается долив. Ну а если масло грязное и с явными признаками износа (которые мы перечислили ранее), в таком случае нужна только полная, аппаратная замена.

Обслуживание коробки передач с переключением под нагрузкой

Дрожь и вибрация при ускорении

Для пояснения, когда я говорю «на взлете», я имею в виду, когда вы переходите от стационарного к движению. Эта конкретная дрожь может варьироваться по степени тяжести от легкого сотрясения, которое едва заметно, до сильного сотрясения, которое может испугать весь автомобиль и напрячь водителя своей вибрацией.

Как правило, вы обнаружите, что чем легче вы давите на газ, тем менее сильным является дрожание. Ползание от остановки на легком ускорении может вообще не вызывать дрожи, в то время как педаль в пол могут вызвать всемогущий удар и страшнейшую вибрацию. Это связано с давлением, и именно поэтому вы все равно можете почувствовать дрожь при попытке въехать на крутой подъём, даже если и на малом ускорении.

Эта неисправность вызвана неисправной сборкой сцепления. Фактическая ошибка определит, насколько дорогая проблема в обслуживании и устранении.

Во-первых, трансмиссию нужно будет снять, чтобы попасть в узел сцепления. Если причиной неисправности являются просто изношенные диски сцепления или сломанные демпфирующие пружины, эти отдельные компоненты могут быть заменены без замены всей сборки, что значительно снижает стоимость деталей. Есть также другие детали, которые могут быть заменены, такие как поршни для сцепления.

Однако сам узел сцепления часто изнашивается, и когда это происходит, ему остается только заменить весь узел.

Проблемы с датчиками, часть 2

Допустим, вы посмотрели на симптомы своей неправильно работающей передачи с переключением под нагрузкой и пришли к выводу, что она совпадает с тем, что я описал в разделе I «Проблемы с датчиками», часть I. Но вы почистили датчики и заменили масло, и это никак не помогло.

К сожалению, это неисправность модуля управления. И это редко бывает дешево в ремонте.

Модуль управления — это, по сути, маленький компьютер, который находится внутри трансмиссии Powershift, слушает все эти датчики и получает информацию от двигателя, и в конечном итоге решает, какую передачу включить и когда менять. Это мозг вашей автоматической коробки передач.

Итак, как вы можете себе представить, это совсем не хорошо, когда он начинает работать не так.

Модуль управления Powershift — это компьютер с несколькими датчиками, которые он использует для принятия решения о том, когда переключаться на передачу.

Там действительно нет других вариантов, кроме как заменить его. На момент написания этой статьи я не знал никого, кто мог бы починить эти устройства, поэтому вам понадобится новый. Поскольку эти модули закодированы в автомобиле, в котором они установлены, поэтому вы не можете купить подержанный модуль, вставить его в свой автомобиль и надеяться на лучшее. Кроме того, они поставляются полностью пустыми (как компьютер с Windows без установленной Windows), поэтому вам необходимо установить программное обеспечение, которое требует специальных средств диагностики производителя.

Это не работа для домашнего энтузиаста.

Модули управления также поставляются с гидравлическим компонентом (хотите вы этого или нет), что приводит меня к следующей неисправности.

Этапы замены масла в АКПП FORD FOCUS 3

Повышение цен на бензин в 2021 году в России, последние новости

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму. Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *