Кожа, тачскрин и лучший в классе комплекс безопасности по цене renault kaptur

Основные технические характеристики:

ULTRA-X40

    • Два конических драйвера 8”, один компрессионный драйвер 3”
    • АЧХ: 53 Гц – 19,5 кГц
    • ФЧХ: 89 Гц – 18 кГц (±45°)
    • Линейное пиковое звуковое давление 132,5 дБ с крест-фактором 18 дБ (M-noise)
    • Угол раскрытия (поворотный рупор): 110°x50°
    • Усилитель 3-канальный, класс D
    • Мощность 1950 Вт
    • Габариты: 318x567x356 мм
    • Вес: 23,6 кг
    • Разъемы: 3-pin, looping
    • Функция RMS
    • Широкий ассортимент аксессуаров для крепления

ULTRA-X42

    • Два конических драйвера 8”, один компрессионный драйвер 3”
    • АЧХ: 56 Гц – 18,5 кГц
    • ФЧХ: 92 Гц – 18 кГц (±45°)
    • Линейное пиковое звуковое давление 134 дБ с крест-фактором 18 дБ (M-noise)
    • Угол раскрытия (поворотный рупор): 70°x50°
    • Усилитель 3-канальный, класс D
    • Мощность 1950 Вт
    • Габариты: 318x567x356 мм
    • Вес: 23,6 кг
    • Разъемы: 3-pin, looping
    • Функция RMS
    • Широкий ассортимент аксессуаров для крепления

Со знанием специфики

В 1990-х на предприятии в Чанчуне собирали автомобили концерна Volkswagen. В наследство от них Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Audi A3, Seat Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, разумеется, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть возможности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. оснащен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы выбрали на тест второй вариант.

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу чуть-чуть не хватает задора). Автоматическая коробка плавно и без задержек тасует передачи. Хотите максимального контроля над ускорением – задействуйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть важный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход топлива по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень интенсивном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

На хорошем уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и предсказуемо, а о сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Поколение
III
Тест-драйвов
7

Поколение
I
Тест-драйвов

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвес­ки и рулевого привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. Причем речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовках с ямами и колеями. При резком заходе на вираж ощущаются весьма умеренные кузовные крены, что для автомобиля такого класса очень хорошо. В то же время он четко и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится – информация передается на обод в полном объеме.

На проселке возможности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная трансмиссия. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 справится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости – дорожному просвету высотой 180 мм, коротким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхлых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтобы электроника не «душила» двигатель. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дороге.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

К качеству отделки тоже не придраться. Элементы салона тщательно подогнаны, темный пластик отличается приятной фактурой и украшен серебристыми декоративными накладками. Аналоговая «приборка» с классическими циферблатами помещена под солнцезащитный козырек с мягкой обивкой. Салон легко наполнить светом и воздухом, если открыть люк на электроприводе. Но главная гордость и композиционный центр интерьера – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, встроенный в переднюю панель. Эргономика сенсорного экрана четко выверена, а сама «мультимедийка» снабжена быстрым софтом. Через специальное приложение к такому центру подключаются смартфоны на платформах Android и iOS, при переведении рычага селектора в положение R на экран выводится крупная картинка происходящего за «кормой», снабженная траекторными подсказками. При этом водителя при маневрировании страхуют задние датчики парковки и крупные внешние зеркала.

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Разумный выбор

FAW Besturn X40 – представитель автомобилей новой китайской волны, в которых повышенное внимание уделено безопасности. Уже в базовой комплектации здесь две фронтальные надувные подушки, а в более дорогих версиях к ним добавляются и боковые

В конструкции кузова активно используются элементы из высокопрочной стали, а передние и задние двери (как и панели перед бамперами) усилены противоударными балками. Неудивительно, что эта модель получила высшие пять звезд в краш-тестах по методике C-NCAP.

Еще одним стимулом к покупке для российских клиентов станет полноценная гарантия на 5 лет или 100 000 км пробега (что наступит раньше), подобные условия, признайтесь, у нас предлагают не многие автопроизводители. Что же касается цен, то они совершенно адекватны технологичной начинке и щедрому оснащению. Стоимость версии с «механикой» – от 949 000 рублей, а исполнение с японским «автоматом», побывавшее у нас на тесте, оценено в 1 049 000 рублей. 

Технические характеристики FAW Besturn X40 1.6 AT6

Габариты, мм

4310х1780х1680

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

375–1525

Снаряженная масса, кг

1325

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

108/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3600

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

168

Время разгона 0–100 км/ч, с

нет данных

Расход топлива (средний), л/100 км

6,9

Объем бака, л

50

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям:  1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения

Что в технической части? Поговорим о двигателях

Техническая часть может быть сопоставима с Фольксвагенами прошлых поколений, так как эти концерны являются партнерами. На FAW Besturn X40 использована немецкая платформа PQ32 с классической многорычажной подвеской McPherson впереди и простейшей балкой сзади. Рулевое управление автомобиля прекрасно настроено, рейка оснащена электрическим усилителем. Тормоза вообще удивляют своей цепкостью и предсказуемой реакцией на нажатие педали, что очень неплохо влияет на уверенность поездки.

Также стоит отметить такие особенности:

  • единственным двигателем для автомобиля является 1.6-литровый атмосферник, который для России был доработан, мотор получил 108 лошадиных сил, но тянет он весьма неплохо в любых условиях;
  • коробка передач — традиционная механика на 5 ступеней или шестиступенчатый японский автомат Aisin, который отлично настроен и прекрасно переключается без каких-либо проблем с откликом;
  • автомобиль удивительно неприхотлив к качеству топлива, можно лить 92 бензин без потери значительной части мощности и других характеристик, расход в городе — реально 8.2 л на 100 км пробега;
  • доступно множество технических новшеств, таких как трекшн-контроль, система помощи при трогании с горки (для автомата), стабилизации разных типов, помощники экстренного торможения;
  • клиренс равен 180 мм, это неплохой показатель для данного авто, учитывая что его предназначением вряд ли станет поездка по бездорожью, это типичный городской кроссовер для уверенной езды.

Для города и трассы здесь есть все, кроме мощного двигателя. И если в городских условиях 1.6 прекрасно справляется с поставленными задачами, то на трассе его не хватает. На автомате машинка предсказуемо хуже разгоняется и не показывает всей мощности. Механика лучше раскрывает возможности агрегата. Но на высоких оборотах разгон все равно будет слабый, так что с обгонами могут быть неприятности. Но это мелочи, к которым просто нужно привыкнуть. В целом же техника FAW просто великолепно во всем.

Внешний вид — первое впечатление от новой машины

Когда приближаешься к новому автомобилю X40, ловишь себя не мысли, что все основные детали дизайна ты где-то уже видел. В целом стиль смотрится неплохо, фирменный дизайн многих деталей говорит о принадлежности машины именно к семейству FAW. Тем не менее, видны детали, которые ранее использовали в Subaru, Mazda и прочих японских концернов. Больше всего напоминает стиль этой машины Mazda CX-5 в предыдущем поколении. Но выглядит от этого машина не хуже, чем если бы дизайн был аутентичным.

Важные особенности внешности такие:

  • изначально внешний вид машины прекрасен, он не вызывает никаких сомнений в том, что вы рассматриваете качественную машину из новой генерации с множеством интересных деталей стиля;
  • фирменным цветом считается белый, и действительно в этом цвете машина смотрится очень нарядно, выражает все свои преимущества и говорит о том, что перед вами качественное авто;
  • много плагиата — все такая же неприятность FAW, как и ранее, но задние фары от Volkswagen, а передние от Mazda никак не мешают покупателю наслаждаться машиной сполна;
  • на крыше расположены рейлинги контрастного цвета, акулий плавник, сам кузов выглядит монолитно и красиво, оставляет интересные впечатления, которые не были присущи китайцам;
  • салон вполне современный, но бюджетность выдают некоторые элементы, такие как слишком старые дефлекторы обдува, как раньше были в Renault Logan, но в целом все выглядит хорошо.

В интерьере представлен неплохой функционал. Очень классно выглядит большая панель приборов с красивыми читаемыми показаниями. Над центральной консолью возвышается немаленьких размеров экран с возможностью управлять мультимедийной системой и включать навигацию. Это разгружает авто от множества кнопок, поэтому машинка выглядит действительно неплохо. Сидения прекрасно скроены, они повторяют форму тела водителя и пассажира, позволяя очень удобно сесть и ехать на любые расстояния.

ULTRA-X42

АКУСТИЧЕСКИЕ1

Диапазон частот2
56 Гц – 18,5 кГц
Рабочий диапазон частот3
60 Гц – 17,5 кГц ± 4 дБ
Фазовый отклик
92 Гц – 18 кГц ±45°
Линейный пик SPL4
134 дБ (M-noise), 132 дБ (розовый шум), 134 дБ (B-noise)

ИЗЛУЧАТЕЛИ

Низкая частота
Два 8″ конусных драйвера; Номинальное сопротивление 4 Ом
Высокая частота
Один 3-дюймовый компрессионный драйвер c поворотным рупором; Номинальное сопротивление 8 Ом

АУДИОВХОД

Тип
Дифференциальный, электронно сбалансированный
Максимальный синфазный диапазон
± 15 В постоянного тока, крепление на землю для защиты от скачков напряжения
Разъемы
XLR 3-контактный вход с внутренней резьбой; дополнительный 5-контактный разъем XLR для подключения симметричного аудиосигнала.
Входное сопротивление
Дифференциал 10 кОм между контактами 2 и 3
Электропроводка5
Контакт 1: шасси / земля через 1 кОм, 1000 пФ, 15 В клэмповая сеть для обеспечения виртуального заземления на звуковых частотахКонтакт 2: Сигнал +Контакт 3: Сигнал -Контакт 4: RMS (нечувствителен к полярности)Контакт 5: RMS (нечувствителен к полярности)Корпус: заземление и шасси
Номинальная входная чувствительность
Непрерывное 0 дБВ (1,0 В RMS) обычно является началом ограничения шума и музыки
Входной уровень
Источник звука должен быть способен выдавать +20 дБВ (10 В RMS) на 600 Ом для получения максимального пикового уровня звукового давления в рабочей полосе громкоговорителя.

МОЩНОСТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Коннектор
вход PowerCON 20 с петлевым выходом
Автоматический выбор напряжения
90–265 В -, 50–60 Гц
Диапазон номинального напряжения безопасности
100–240 В -, 50–60 Гц
Точки включения и выключения
90 В -, без выключения; внутренняя защита плавкого предохранителя выше 265 В —

ТЕКУЩИЙ ТОК

Ток холостого хода
0.27 A rms (115 В -); 0.25 A rms (230 В -); 0.29 A rms (100 В -)
Максимальный длительный непрерывный ток (> 10 секунд)
1.9 A rms (115 В -); 1.0 A rms (230 В -); 2.2 A rms (100 В -)
Пиковый ток (<1 секунды)7
3.1 A rms (115 В -); 1.5 A rms (230 В -); 3.4 A rms (100 В -)
Максимальный мгновенный пиковый ток
6.9 A rms (115 В -); 3.4 A rms (230 В -); 7.9 A rms (100 В -)
Пусковой ток
<20 A пик

СЕТЬ RMS

ОПЦИОНАЛЬНО
Двухпроводная сеть на основе витой пары, которая сообщает все рабочие параметры усилителей на главный компьютер оператора системы.

ФИЗИЧЕСКИЕ

Размеры
Ш: 318 мм х В: 567 мм х Г: 356 мм; Г: с рукоятками: 391 мм
Вес
23,6 кг
Материал корпуса
Многослойная березовая фанера высшего класса со легко текстурированной черной отделкой
Защитная решётка
Перфорированная стальная решетка с порошковым покрытием
Система подвеса
11 точек подвеса; редуктор резьбы от М20 до М8м (35мм); дополнительные аксессуары для различных вариантов подвеса (см. раздел «Аксессуары»).

Примечания

  1. Для расчёта уровня звукового давления и зоны покрытия используйте программное обеспечение MAPP от Meyer Sound.
  2. Рекомендуемый максимальный рабочий диапазон частот. Точная характеристика зависит от нагрузки, режима работы и параметров помещения.
  3. Замер производится на одном громкоговорителе, разрешение 1/3 октавы, расстояние 4 метра.
  4. Измерения производились на расстоянии 4 м и приведены к 1 м. Уровень SPL громкоговорителя измеряется М-шумом в начале ограничения, продолжительностью 2 часа и температурой окружающей среды 50 градусов C, и составляет <2 дБ. M-noise — полнодиапазонный тестовый сигнал (10 Гц–22.5 кГц), разработанный Meyer Sound для наилучшего определения максимальной выходной мощности громкоговорителей на музыкальном сигнале. У данного сигнала постоянный мгновенный пиковый уровень в октавных полосах, крест-фактор, увеличивающийся с увеличением частоты, общий крест-фактор сигнала составляет 18 дБ. Pink noise — нефильтрованный, полнодиапазонный тестовый сигнал с крест-фактором в 12.5 дБ. B-noise — тестовый сигнал, разработанный Meyer Sound для определения характеристик системы при воспроизведении сигнала с наиболее часто встречающимся спектром, и проверки динамического диапазона системы на данном сигнале относительно розового шума.
  5. 4 и 5 контакты только в совокупности с 5-контактным разъёмом XLR отвечают за передачу сигнала RMS и симметричного аудиосигнала.
  6. Пиковая мощность замерена по максимальному синусоидальному напряжению без клипирования, которое может производить усилитель в течение минимум 100 мс на номинальной нагрузке.
  7. Кабель питания должен соответствовать по сечению максимальным значениям тока. В противном случае напряжение может выйти за допустимые пределы, что приведёт к срабатыванию системы защиты.

Какие конкуренты есть у FAW Besturn X40?

В России класс компактных кроссоверов очень хорошо занят самыми разными представителями сегмента. Это японские и европейские, а также корейские паркетники, которые поочередно делят лидерство рынка. Китайцу не суждено войти в ТОП продаж, это точно. Но свою долю рынка автомобиль явно откусит. Многие не видят альтернатив при покупке бюджетного кроссовера, так что пришла пора радоваться, такая альтернатива реально появилась. Это справедливо, правда, только в том случае, если вас не смущает идея покупки китайской машины.

Сравнивать автомобиль покупатели будут с такими представителями рынка:

  1. Renault Duster. За 709 000 рублей можно купить базу практически без комплектации вообще. Хорошее авто стоит дороже 1 000 000 рублей, да и дизайн российскому покупателю уже изрядно надоел. Тем более, Duster не обновился, когда от него это все ожидали.
  2. Lifan X60. Китайский популярный кроссовер, у которого FAW Besturn X40 явно откусит долю рынка. Этот автомобиль стоит от 740 000 рублей в базе, но он и близко не предлагает тех возможностей, которые реализованы у чуть более дорогого FAW.
  3. Zotye T600. Еще один китаец в более дорогом сегменте. Стоит модель от 880 000 рублей, и эта цена оправдана изначально хорошей комплектацией, прекрасными внешними данными. Но как-то модель не зашла на российский рынок с полными силами для продаж.
  4. Lada XRAY Cross. Новинка от АвтоВАЗ также будет конкурировать с китайцев. Но тут чисто классовая борьба, нет пересечения аудиторий. ВАЗ будут покупать те, кто предпочитает машины этой марки. А FAW отдадут предпочтение противники отечественных автомобилей.
  5. Nissan Terrano. Почти 1 000 000 рублей за Террано уже мало кто готов отдать из-за прямой конкуренции в Дастером. Но в целом машина также может составить конкуренцию китайской новинке. Формально этот автомобиль уже вскоре должен уйти с рынка.

Как видите, конкуренция неслабая. Мы не стали приводить названия всех китайских автомобилей в классе, среди которых есть Geely, Chery, Brilliance и другие решения. Но нужно понимать, что грани соперничества очень интересные. И поэтому выходящие на борьбу в конкурентный рынок кроссоверы становятся все лучше и дешевле. А для покупателя это настоящее преимущество, так как можно купить машину с меньшими затратами и получить прекрасные технические характеристики и хорошую комплектацию уже в базовой версии.

Предлагаем посмотреть видео с FAW Besturn X40:

Комплектации и цены — важные особенности машины

Для старта продаж в России компания FAW решила провести акцию и снизить стоимость транспорта для первых покупателей. С учетом данной акции, стартовая цена базы с механикой будет начинаться с 809 000 рублей. В будущем же обещают, что стоимость базовых версий FAW Besturn X40 не перешагнет отметку 900 000 рублей, если не будет сильных курсовых колебаний. И это прекрасная новость для тех, кто хотел купить Дастер и не видел никакой достойной альтернативы на рынке. Сегодня эта альтернатива появилась, и выглядит она очень уж достойно.

Главные преимущества по комплектации следующие:

  • невероятное количество различных технических дополнений, которые позволяют лучше управлять машиной и делать это с удовольствием, при этом многие из них уже доступны в базовой версии;
  • в хороших версиях доступны кожаные сидения, увеличенный экран мультимедийной системы, а также другие мелкие дополнения, которые делают машину практически элитным классом;
  • в салоне есть все нужные опции комфорта, удобное управление кондиционером фактически заменяет климат-контроль, в целом оснащение салона качественное и подходит для наших условий;
  • уже в базе есть парктроник, расширенные зеркала заднего вида, камера заднего вида с автоматической активацией при включении задней передачи, так что все выглядит очень достойно;
  • в комплектациях нет особых дополнений, если вы берете топовую версию, то ничего докупать для нее не придется, и это говорит о продолжении традиций честных расценок для FAW.

Кроссовер этой модели очень качественный и может оказаться одним из реальных соперников для некоторых представителей рынка. В России получил популярность FAW Besturn X80, который был единственным представителем бренда в России последний год. Это большой кроссовер, который выглядит немного устаревшим, но все еще предлагает множество качественных и интересных функций для своих покупателей. Обычно проблем и неполадок покупатели такого авто не встречали. Это навевает мысли о качественном производстве.

Подводим итоги

Автомобили китайского производства снова стали популярными и получили рынок. Это произошло из-за лояльной ценовой политики и общего подъема стоимости транспорта от европейцев и японцев. Многие покупатели просто не могут позволить себе более дорогие автомобили, а другие и не хотят покупать ничего дороже. Для тех же, кто уже имел китайское авто, покупка FAW Besturn X40 будет выглядеть вполне логично, особенно на старте продаж, когда производитель предлагает неплохую акцию и варианты скидок, компенсаций и прочих преимуществ.

В целом Besturn X40 выглядит приятно, хорошо собран, напичкан различным оборудованием, которое хорошо выполняет свою работу. Так что найти какие-то серьезные изъяны у автомобиля не получится. Это машина, которую можно смело покупать, если вы не против китайских автомобилей. Правда, надеяться на комфорт Volkswagen и качество Mazda не стоит. Вы вряд ли получите в таком случае удовлетворение от машины. Это бюджетный кроссовер, который может заменить вам, к примеру, Дастер. А как вы думаете, будет ли FAW Besturn X40 успешной моделью в России?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *