Панорамное остекление и один из лучших в классе комплекс безопасности по цене sportage
Содержание:
Changan CS85 Coupe 1.5 Turbo DCT
Самый неоднозначный кроссовер в гамме Changan. Нечего греха таить: рисовали машину китайцы явно под вдохновением от BMW X4 — в три четверти сзади с 50 метров их не отличить. Да и в профиль разница невелика.
Зато внутри CS85 Coupe полностью аутентичен. Интерьер не похож ни на одну модель даже из собственной гаммы марки, за исключением отдельных элементов вроде экрана мультимедиа или фурнитуры.
Главная «фишка» — горизонтальная панель на высоченном тоннеле. Блок «климата» и второстепенные клавиши расположены под правой рукой, так что к управлению температурой в салоне приходится поначалу привыкать.
Оригинально сделан комбинированный щиток приборов: стрелки спидометра и тахометра поднимаются асимметрично вверх. Резные барабанчики «климата» и выбора режимов движения очевидно подсмотрены у Volvo. В остальном салон, уже можно сказать, «по-чангановски» добротен и неплохо оснащен.
Как и стоило ожидать, пассажирам кросс-купе сзади не так комфортно. Места в целом достаточно, однако у «дивана» коротковата подушка и вертикально поставлена нерегулируемая спинка. В дальней дороге в комфорте не утонешь. Причем китайцы еще и явно сэкономили на шумоизоляции задних арок.
Зато благодать в багажнике: приличных размеров «трюм» имеет ворсовую отделку, электропривод двери багажника, органайзер и полнодюймовую «докатку» под полом
На тест нам досталась машина с базовым мотором — 1,5-литровый турбодвигатель форсирован до 178 л. с. и имеет в паре роботизированную трансмиссию DCT. Скажем так: в первой «сотне» по спидометру к возможностям агрегатной пары с поправкой на полигонные заезды вопросов нет.
Однако именно на CS85 Coupe нам повезло попасть на динамометрическую дорогу, где выяснилось, что предел ускорения 1,5-литрового мотора заканчивается где-то на 130–140 км/ч, что в целом неплохо. Дальше кросс-купе разгоняется инерционно, достигая предела ровно на 200 км/ч. Кроме того, выяснилось, что на разбитой дороге CS85 грубовато встречает серии колдобин, так что его ощутимо потряхивает. Последний фактор можно частично списать на 19-дюймовые колеса.
Changan CS55 1.5 Turbo
Вторым к нам в руки попадает кроссовер CS55, который также уже представлен в России. Машина отдаленно напоминает Land Rover Discovery Sport, а по размерам сопоставима, например, с Hyundai Tucson. В нашей стране кроссовер доступен с единственным турбодвигателем 1.5 мощностью 143 л. с. На выбор предлагается либо механическая, либо автоматическая коробка передач.
Главный недостаток, как и в случае с CS35Plus, — более крупный кроссовер также доступен исключительно с передним приводом, что сокращает потенциальную аудиторию. Правда, компенсируется это привлекательной ценой: за неплохо оснащенную «базу» с учетом скидок просят 1 189 000 рублей.
Внутри все добротно и современно, но без дизайнерских изысков. Тон задают приятная на вид коричневая кожаная отделка и богато оформленный цифровой щиток приборов. По классическим канонам, а потому привычнее и удобнее, создана эргономика рабочего места водителя. С запасом пространства тоже порядок.
Что же касается ездовых возможностей, то они на уровне конкурентов — не более. На фоне «младшего брата» CS55 заметно тяжелее, а потому бравым задором турбированного CS35Plus не обладает, но однозначно обходит «сверстников» с атмосферными моторами той же мощности. Вдумчиво оценить машину постараемся в самое ближайшее время уже в России.
Changan CS95 2.0Turbo
Флагман кроссоверного ряда Changan — CS95 — у нас точно будет. Здоровенный вседорожник достаточно самобытен внешне, а идеологически наиболее близок к таким моделям, как Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Toyota Highlander. И, признаться, им не уступит. Причем ни снаружи, ни внутри.
Интерьер сделан очень добротно, если не сказать богато. Очевидно, что работали тут не только специалисты по эргономике, но и дизайнеры. Да, ни одну из деталей не назвать аутентичной, но, собранные вместе, смотрятся они интересно. Это касается и псевдоединого дефлектора обдува во всю ширину панели, и блока климат-контроля а-ля Audi TT, и рычага «автомата» с блоком управления полным приводом.
Ну а уровень оснащения… Проще сказать, чего в CS95 нет. Во-первых, вседорожник семиместный. Третий ряд, конечно, не царское ложе, но взрослый человек тут какое-то время провести сможет. В остальном — полный набор всех достижений современного автопрома: электроприводы с памятью, регулировки всех сидений, подогрев и вентиляция передних кресел, трехзонный «климат», системы удержания в полосе и помощи при спуске, полнофункциональная мультимедийная система, панорамная крыша и даже розетка на 220 В.
В движение Changan CS95 приводится все тем же 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 230 л. с., в паре с которым работает 6-ступенчатый «автомат». Трансмиссия — полноприводная с тремя режимами работы муфты и тремя ездовыми программами поведения.
На ходу вседорожник больше всего напоминает американские аналоги: CS95 комфортен и вальяжен. Причем расхлябанным его не назвать: большой кроссовер очень уверенно стоит на прямой и даже при откровенных провокациях на скользком полигоне хоть и заметно кренится, но траекторию не теряет и не пугает водителя своей реакцией. А это означает, что шасси машины явно настраивали и выводили специально. Сил двигателю в целом хватает, хотя с высокой скорости ускоряется более чем двухтонный кроссовер с ленцой.
Больше всего вызывает интерес цена. В Китае в переводе на рубли флагманский кроссовер Changan стоит менее 1,5 млн! Правда, это переднеприводная версия с куда более скромным оснащением. Участвующая в тесте топ-комплектация в Китае стоит около 1,9 млн рублей. Если с подобным прайс-листом машины доедут до России, модель смело может рассчитывать на успех. Ждем во второй половине 2020 года.
Changan CS35Plus 1.4 Turbo
Внешне самый мощный «тридцать пятый» ничем не отличается от своего «атмосферного» коллеги. Собственно, претензия к последнему на российском тесте была всего одна — уж очень спокойный характер двигателя: 117 «лошадок» машине хватало только в городе, а вот на трассе обгоны давались CS35Plus с трудом.
С турбированным мотором 1.4 мощностью 158 л. с. и 7-ступенчатым «роботом» вместо «автомата» сложилось ощущение, что мы пересели в тюнинговую спортверсию от придворного ателье. Легкость, с которой кроссовер стал уноситься вперед, поначалу даже немного пугала: едущие впереди коллеги уж слишком быстро оказывались перед самым капотом.
Эффектный красный декор в интерьере — особенность Sport-версии CS35Plus. Внедрение «робота» потребовало внесения изменений в конструкцию центрального тоннеля. Кроме того, китайцы исправили баг магнитолы, хотя и забыли сделать легкодоступную регулировку громкости, — отныне она расположена над крышкой бардачка в виде сенсорной панели
«Робот» DCT за время проездов не вызвал нареканий, правда, его работу пришлось оценивать в идеальных условиях — на линейных разгонах и торможениях, когда коробка работала четко и плавно. Главные недостатки «роботов» проявляются в рваном режиме работы, то есть в пробочном мегаполисе. Получится ли оценить эту агрегатную пару в России, пока неизвестно: Changan переживает по поводу спроса на недешевую модификацию.
Changan CS75Plus 2.0 Turbo
Главной звездой китайского тест-драйва стала новинка Changan CS75FL — стильный среднеразмерный спорткроссовер, акцент в котором, безусловно, сделан на дизайне и умении пускать пыль в глаза. Такой не затеряется даже рядом с Porsche Macan!
Шильды S и красные детали — особенности исключительно дерзкого стайлинга. Технически кроссовер не отличается от менее выразительных комплектаций
Художникам явно дали карт-бланш, потому что машина практически целиком состоит из дизайнерских элементов. Фары, бамперы, решетка радиатора, подштамповки, линии стоек, выхлопные раструбы — взгляд останавливается на каждом. Причем все это не выглядит безвкусицей.
Внутри же CS75Plus и вовсе вызывает желание открыть рот от неожиданности: практически гоночный кокпит с креслами-ковшами, развернутая к пилоту консоль и огромная цифровая панель в виде двух состыкованных экранов, каждый диагональю 12,3 дюйма. Причем щиток приборов еще и очень эффектно анимирован.
Правда, фантазия стилистов на оформлении передней части салона заканчивается. Пассажирам от разгула спортивного антуража досталась только красная отделка «дивана» и дверей. Однако на удобство и запас свободного пространства это не повлияло, разве что дополнительных благ в столь эффектном и дорогом салоне сзади маловато: подлокотник да одна розетка на 12 В.
Объем багажника заявлен на уровне 620 литров. Можно отрегулировать или сложить спинки «дивана»
Что касается ездовых характеристик, то Changan CS75Plus снова удивляет отсутствием полного привода — все без исключения кроссоверы могут быть только с передними ведущими колесами.
На вопрос, почему производители из Поднебесной так настойчиво игнорируют трансмиссию 4х4, следует неожиданный, но логичный ответ. Оказывается, в Китае, большая часть территории которого находится в зоне бесснежных теплых зим, полный привод просто не пользуется спросом, так как его особо негде использовать.
Под капотом дорогих версий CS75Plus находится та же агрегатная пара, что и у CS95, — 2,0-литровый двигатель на 230 «лошадок» и 8-ступенчатый «автомат». В бодрости с такими показателями кроссоверу не отказать. Однако выглядящий как ралли-рейдовый прототип Changan, увы, не очень интересен в руле: отточенной реакции на повороты ватной баранки и четкого поведения в виражах машине не хватает. Зато кроссовер так же неплохо справляется с изъянами полотна, что и флагманский CS95.
Перспективы вывода этой модели в Россию пока под вопросом. В графике на ближайшее время она не значится. В Китае CS75Plus в пересчете стоит от одного до полутора миллионов рублей, что совпадает с российским диапазоном цен на нынешнее поколение CS75 в России. Правда, с одним условием: нынешний кроссовер может быть и полноприводным.
Каков итог?
Если говорить в целом, то вся линейка кроссоверов Changan произвела весьма положительное впечатление. В первую очередь отмечаем очень достойную работу китайцев над интерьерами, опциональным составом и современными техническими решениями — по итогам краткого знакомства они мало в чем уступают корейским и европейским конкурентам, а японских в чем-то даже превосходят.
Что касается ездовых характеристик, то подвеску инженеры из Поднебесной научились настраивать, а вот параметры рулевого управления требуют калибровки. Искушенным водителям за рулем Changan неинтересно. Кроме того, стратегическим недостатком представляется отсутствие полноприводных модификаций.
Так или иначе в России определяющим фактором станет ценовая политика. Если Changan на стагнирующем рынке с массой конкурентов хочет с лету отхватить знатный кусок пирога — придется демпинговать. То есть хотя бы предложить россиянам китайские цены. Спорткроссовер CS75Plus за 1,2–1,4 млн рублей или флагманский вседорожник CS95 за 1,7–1,9 млн очень неплохо бы смотрелись на фоне хитов российского рынка. Правда, без локализации подобных цен нам, скорее всего, не видать.