7 мест, кожа, 8-дюймовый тачскрин и цифровая «приборка» всего за 1,19 миллиона рублей

Кузов и салон

Китайская модель сейчас выглядит так же, как и корейские кроссоверы в середине 2010-х годов. Донгфенг 580 получил кузов с правильными пропорциями и несколько заостренными гранями, которые придают автомобилю более стремительный вид. Этот эффект подкрепляет пологая крыша, медленно опускающаяся в сторону кормы. Спереди и сзади у китайской модели установлена крупная оптика. Радиаторная решетка оформлена в стиле кроссоверов Volkswagen прошлых лет. Расположенный ниже бампер заметно выступает вперед и дополняется пластиковой вставкой и крупными боковыми вырезами под дополнительную вентиляцию. Корма отличается объемными формами, что увеличивает объем багажного отсека.

Несмотря на заявленную цену, салон у Dongfeng 580 выглядит так же, как и у премиальных автомобилей. Данный эффект обусловлен тем, что сидения у китайской модели обшиты искусственной кожей, а на передней панели размещена декоративная вставка, имитирующая шпон. Интерьер в целом также оформлен в стиле корейских марок прошлых лет. Dongfeng 580 предлагает достаточно много свободного пространства, хотя на третьем ряду мало места. Кроме того, салон у китайской модели может похвастаться высокой эргономичностью.

Азиатский воин

Этот SUV с первого взгляда производит впечатление крепко сбитого автомобиля. В том числе благодаря внушительному межосевому расстоянию: 2780 мм – это больше, чем у Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, и чуть меньше, чем в Skoda Kodiaq, – «одноклассников», играющих в более высоком ценовом сегменте. «Фасад» «580»-го выглядит в меру агрессивно, борта украшают хромированные ручки, присутствует и внедорожный обвес, а в развитых колесных арках разместились 17-дюймовые колеса с достаточно высоким профилем. Интересно выглядят также светодиодные фонари и оптика с диодными ходовыми огнями. Фланги широкой пятой двери заходят на задние крылья, а в ее верхней кромке размещен спойлер с дополнительным стоп-сигналом – одно из слагаемых безопасности.

Салон подкупает лаконичностью и добротными материалами. Преимущественно жесткий пластик имеет приятную фактуру, точеный руль обшит кожей, а вставки в картах дверей – кожзаменителем. Аналоговая «приборка» снабжена информативными циферблатами и экраном борткомпьютера, куда дублируются данные спидометра. Центральный дисплей на 8 дюймов – это прежде всего рабочий инструмент водителя. Последнему точно понравятся внятная картинка с камеры заднего вида и навигация, софт которой закачивается через карту Micro SD. Есть даже такой приятный сюрприз, как штатный видео­регистратор, изображение с которого транслируется на центральный дисплей. Пассажиры же смогут просматривать здесь видео через слот USB на центральной консоли.

Но, пожалуй, главный козырь салона – семь посадочных мест, которые предлагаются на российском рынке для всех без исключения DFM 580. Сиденья обшиты экокожей с симпатичной прострочкой, имеют в меру мягкий наполнитель и достаточно развитый профиль. У водительского кресла широкий диапазон регулировок, в том числе и по высоте, руль настраивается по наклону, и потому удобно устроиться за баранкой проблем не составит. Дорога при этом хорошо просматривается, а правый локоть для пущего удобства можно водрузить на широкий бокс-подлокотник.

Второй ряд кресел просторен и, что не менее важно, обжит. В отличие от ряда конкурентов спинки сидений здесь регулируются по наклону, а перед коленями седоков организован блок управления двумя парами потолочных воздуховодов, распределяющих потоки на второй и третий ряды

Чтобы пробраться на «галерку», нужно сложить спинку бокового среднего кресла, потянуть за шнур под его подушкой и подать конструкцию вперед. Проем в итоге получается широкий. В арьергарде, кстати, без проблем разместятся двое взрослых среднего роста.

Багажник при 7-местной компоновке – ра­зумный минимум: 375 л при измерении до потолочной панели. Однако сиденья двух задних рядов складываются в ровный пол, превращая отсек в настоящий трюм. Тут вам и возможность переночевать в пути, и погрузочная площадка на 2215 л. В полу организован вещевой бокс, а под ним закреплена полноразмерная запаска.

Вызов принят

Тот факт, что качество основных и региональных дорог в Поднебесной и России схожее, на руку нашим покупателям: DFM 580 чувствует себя в своей тарелке на скоростных шоссе, где он твердо держит курс благодаря собранному шасси, широкой колее и внушительной колесной базе. В то же время ходовая уверенно отфильтровывает изъяны асфальта и сглаживает ухабы грунтовок – чувствуется, что подвеска настраивалась с прицелом на комфорт. Крены в поворотах умеренны, а запаздывания на действия рулем минимальны. Вызов в виде бездорожья такая машина тоже примет. Дорожный просвет 200 мм, углы въезда и съезда 19,3 и 24,6° соответственно – слагаемые хорошей геометрической проходимости. Но полный привод здесь не предусмотрен, поэтому увлекаться штурмом офф-роуда не стоит.

Руль, снабженный электроусилителем, не слишком длинный (3 оборота от упора до упора), легкий и при этом вполне информативный. В связке поворотов не приходится нащупывать траекторию, а на скоростных прямиках – подруливать. Тормозная динамика с учетом снаряженной массы 1535 кг вполне убедительна в том числе за счет комплектации всех колес дисковыми механизмами.

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Chery Tiggo 5 (универсал 5-дв.)

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
2

Даже при желании не придерешься и к шумоизоляции. Ветер не «гуляет» в стойках и внешних зеркалах, рокот мотора ненавязчив даже при работе на высоких оборотах, на гул и вибрации трансмиссии нет и намека. Разве что шины Maxtrek Sierra S6, рассчитанные в равной степени на асфальт и грунтовки, шумноваты.

К слову, об агрегатных связках. Тестовый автомобиль скрывал под капотом 1,8-литровый бензиновый «атмосферник» SFG18 мощностью 132 л.с., ведущий родо­словную от двигателя Toyota 1ZZ, который разрабатывался для Toyota Corolla. Этот 16-клапанный мотор, снабженный распределенным многоточечным впрыском, привлекает высокой надежностью и отличной приемистостью. Есть, однако, одно но – для активного ускорения следует выбирать пониженные передачи. Двигатель обладает «верховым характером» и начинает показывать себя не раньше, чем стрелка тахометра доберется до отметки 2700 об/мин, а 5-ступенчатая «механика» с хорошей избирательностью имеет растянутые передачи с прицелом на экономию топлива. Добавлю, что допускается заправка 92-м бензином, а расход более чем умерен – добиться показателя 7 л/100 км при движении по трассе вполне реально.

Вместе с тем в России уже сертифицирована топовая модификация, где в пару турбированному 1,5-литровому мотору мощностью 146 л.с. отряжен бесступенчатый вариатор производства Punch Powerglide. Такие кроссоверы, отличающиеся также расширенным набором оборудования, должны появиться в 2020 году.

Пока же дилеры марки предлагают автомобили в комплектации Comfort. В оснащение здесь входят ABS, ESP, 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, две фронтальные надувные подушки, четыре электростеклоподъемника, внешние зеркала с функцией электроскладывания и подогревом, камера заднего вида, задний парктроник, люк с электроприводом, система мониторинга давления в шинах, видеорегистратор, сенсорный дисплей на 8 дюймов, кондиционер, сиденья, обшитые экокожей, «акустика» с шестью динамиками и многое другое… Практически настоящий многофункциональный швейцарский нож, пригодный на все случаи жизни! И, разумеется, хороший выбор для больших семей. К тому же цена более чем конкурентоспособна – 1 190 000 рублей.

Технические характеристики DFM 580 1.8 MT5

Габариты, мм

4680х1845х1715

Колесная база, мм

2780

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

375–2215 

Снаряженная масса, кг

1535

Диаметр разворота, м

н/д

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

132/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

176/3600–4400

Привод

передний

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7

Объем бака, л

58

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

dfm

Безопасность

Китайская модель обеспечивает высокий уровень безопасности. По результатам краш-теста кроссовер смог набрать 54,1 балла, или пятизвездочный рейтинг. Лучшим оказался результат при боковом ударе. В рамках этого тестирования кроссовер смог набрать 100%. Чуть хуже Dongfeng 580 ведет себя при лобовом столкновении: только 88%. Но даже этот показатель находится на уровне лучших немецких моделей. Однако «китаец» имеет минимальный набор электронных систем, отвечающих за безопасность. Также определенные вопросы вызывает защищенность ребенка, сидящего на третьем ряду в детском кресле.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Донгфенг 580 2023 года в России не получил нового кузова, кроссовер имеет привлекательную и современную внешность. Судя по официальным фото, дизайн кузова у автомобиля не зависит от выбранной комплектации или цены. При этом технические характеристики китайской модели скоро могут быть пересмотрены. Dongfeng 580 получил текущее оснащение в 2018 году и на домашнем рынке успел сменить моторы. Но пока производитель не делал на этот счет никаких официальных заявлений.

Comfort

Базовая версия Донгфенг 580 2023 года предлагает оснащение, которое сегодня сложно найти в кроссоверах его ценовой категории. И это притом, что китайская модель по умолчанию оснащается тремя рядами сидений. В стартовой модификации кроссовера предусматриваются:

  • электронный усилитель руля;
  • колесные диски из алюминия диаметром 17 дюйма;
  • дисковые тормозные механизмы по кругу;
  • механический стояночный тормоз;
  • передние фары с галогенными огнями;
  • LED задние фонари и дневные ходовые огни;
  • зеркала заднего вида с электроприводом, подогревом и повторителями указателей поворотов;
  • люк с электроприводом;
  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.

В салоне китайской модели устанавливаются сидения, обшитые эко-кожей. Вместе с кроссовером идут ключ дистанционного управления центральным замком и стеклоподъемники на всех дверях с электроприводом. Дополнительно покупатели Dongfeng 580 получают:

  • 2 подушки безопасности;
  • систему антиблокировки тормозных механизмов;
  • индикаторы мониторинга давления в колесах;
  • парктроник;
  • климатическую установку;
  • стереосистему с шестью колонками;
  • сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
  • камеру заднего обзора.

Также в начальной версии китайской модели предусматриваются зеркало заднего вида с противобликовым эффектом, система предупреждения пробуксовки и встроенный видеорегистратор. Часть из перечисленного оборудования не доступна с Hyundai Creta. При этом некоторые модификации корейской модели стоят дороже Dongfeng 580. «Китаец» в базовом исполнении оснащается 132-сильным мотором, который сочетается с механической КПП

Важной особенностью начальной модификации, которая выгодно выделяет кроссовер на фоне конкурентов, является то, что в конструкции автомобиля предусмотрено 6 вариантов складывания сидений второго ряда

Luxury

Следующая и по совместительству топовая версия Dongfeng 580 2023 года оценена на 270 тысяч рублей дороже базовой. Столь высокая доплата во многом объясняется тем, что в этой модификации появляется наддувный агрегат, который сочетается с вариатором. В топовой комплектации можно найти камеры бокового и переднего обзора, а диагональ сенсорного монитора увеличивается до девяти дюймов. В состав доступных опций вошла система контроля скоростного режима. Кроме того, покупатели могут получить бесключевой доступ в салон, боковые подушки безопасности и кнопку запуска двигателя. Раньше в топовой модификации предусматривался еще и электрический стояночный тормоз.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1 1.8 MT Comfort 2019 — 1 929 000 Передний MT-5 1798 7,6 None
2 1.5T CVT Luxury 2021 — 2 199 000 ₽ Передний Вариатор 1499 7,6 145 (107) / 6000

Управляемость в городе и на бездорожье

На трассе китайская модель ведет себя как типичный семейный кроссовер. Dongfeng 580 не демонстрирует отличной динамики или маневренность. Однако кроссовер уверенно держит прямую и обеспечивает хорошую обратную связь. При этом низкая цена китайской модели обусловлена отчасти плохими настройками подвески.

Основа у кроссовера слишком мягкая. Поэтому она не способна нивелировать большинство дорожных неровностей. Поэтому езда за пределами асфальта будет всегда сопровождаться выраженным дискомфортом. Более того, задняя торсионная балка не подавляет шумы, возникающие во время движения. В связи с этим в салоне всегда довольно громко. Но все эти недостатки проявляются преимущественно на высоких скоростях. В аналогичных ситуациях проявляются другие минусы Dongfeng 580. В частности, при резком маневрировании заметны крены кузова.

Минусом китайской модели применительно к российскому рынку можно назвать то, что она, по сути, приспособлена только для движения по ровному асфальту. Отсутствие полного привода существенно ухудшает проходимость кроссовера. Но у него клиренс достигает 200 мм. Это в сочетании с активной электроникой позволяет выезжать за пределы асфальта и преодолевать неглубокие броды. Кроме того, во время эксплуатации проявляется еще одна особенность, которая также повлияла на цену кроссовера. Груженный Dongfeng 580 слишком тяжело стартует на горке, так как мощности встроенного двигателя недостаточно для такого крупного автомобиля.

Технические характеристики

Конструктивно Dongfeng 580 2023 года не предлагает ничего нового. Кроссовер построен на базе платформы собственной разработки китайской компании. Она предусматривает размещение спереди стоек МакФерсон и сзади — полузависимой конструкции, выполненной в виде торсионной балки. Также кроссовер дополняется стабилизатором, который улучшает поведение автомобиля в разных условиях эксплуатации.

Китайская модель комплектуется по умолчанию безнаддувным двигателем объемом 1,8 литра, который к настоящему моменту технически устарел. Его заявленная максимальная отдача достигает 132 л.с. при тяге в 176 Н*м. Этот двигатель дополняется только 5-ступенчатой механической КПП. Кроссовер в данном исполнении расходует порядка 7,6 литра топлива. В более дорогой модификации появляется 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, который выдает до 145 л.с. мощности и 220 Н*м тягового момента. С этим агрегатом идет вариатор. Такое сочетание также обеспечивает потребление топлива на уровне 7,6 литра. Ни с одной из названных версий китайской модели не доступен полный привод.

Габариты кроссовера составляют 4680х1845х1715 мм, а расстояние между колесными осями достигает 2780 мм

Важной особенностью Dongfeng 580 является то, что клиренс у него равен 200 мм. То есть даже без полного привода китайская модель будет демонстрировать хорошие внедорожные способности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *