Adblock: особенности работы и продвинутые методы блокировки

Почему перестал блокировать рекламу AdBlock в Yandex браузере

Устранить появившиеся неисправности относительно просто:

  • Добавить больше фильтров. Некоторые разработчики находят обходные пути показа рекламы, придётся немного подождать обновления фильтров расширения, вручную заблокировать элемент или подключить сторонний фильтр. На вкладке «Списки фильтров» можем «Добавить фильтры для другого языка», также есть возможность здесь же дополнительно включить EasyList, EasyPrivacy;
  • Установлено слишком много фильтров. Лишние списки фильтрации лучше выключить, они замедляют работу обозревателя и могут приводить к неисправностям в работе. Разработчики не рекомендуют ставить больше трех-четырех фильтров. Также лишними можно считать подключение свыше двух списков от сторонних разработчиков. После внесения изменений перезагружаем браузер;
  • Сбой во время установки. Есть смысл попробовать переустановить расширение. Нажимаем ПКМ по значку и кликаем на «Удалить», повторно выполняем процесс установки;
  • АдБлок перестал работать после внесения изменений в плагин или настройки самого браузера . Отдельные функции подключаются лишь после перезагрузки Яндекс обозревателя. Перезагружаем Браузер;
  • Конфликт расширений — блокировщиков рекламы. Переходим в раздел «Дополнения» и оставляем включенным только плагин Adblock. Перезагружаем browser;
  • Расширение выключено. Включить дополнение можем так:
  1. Открываем меню браузера и переходим в «Дополнения».
  2. В графе «Из других источников» ищем подходящее расширение и включаем его, передвижением ползунка справа.

АдБлок расширение помогает комфортнее использовать Яндекс браузер, повышает уровень безопасности, снижает затраты ресурсов на загрузку страницы и повышает скорость работы, но стоит помнить о последствиях. Плагин лишает заработка любимых блогеров, владельцев каналов, вебмастеров и т.д. При желании можем поддержать владельцев YouTube каналов с помощью настройки «Разрешить белый список конкретных каналов YouTube», пункт находится на вкладке «Общая» в настройках плагина.

Устранение ошибки ABS 00287 Volkswagen Golf Plus

Как и обещал, приступаю к серии статей о наиболее распространенных ошибках основных систем автомобиля. Эти баги, как говорится, ждут своего часа. Рано или поздно с ними сталкивается каждый владелец определенной марки. У меня есть друг, врач с 40-летним стажем. Не знаю, распространено ли это выражение, но я впервые услышал его от Дока: «Мы все умрем от рака… если доживем до этого».

Таковы эти ошибки: они неизбежны при эксплуатации автомобиля. Скажу больше — большинство этих неисправностей запрограммированы производителем еще на этапе проектирования автомобиля. Это на тот случай, если автовладельцы часто ездят на сервис и меняют машину, когда им надоест посещать СТО. Перейдем к деталям.

Ошибка системы ABS 00287

Антиблокировочная система автомобиля – одна из самых капризных. На самом деле датчики и кабели, которые их соединяют, находятся в крайне жестких условиях эксплуатации. Модели последних лет выпуска оснащены системами противоскольжения, помощи при спуске и подъеме, курсовой устойчивостью и прочими наворотами. Все это еще больше усложняет алгоритм ABS. Система включает в себя зоны механического контроля скорости вращения колес, которые могут забиваться или разрушаться при попадании гальки или песка.

Опишу конкретный случай, который был пару дней назад. Я часто помогаю своим знакомым и друзьям удаленно. На СТО постоянная очередь, суета. У многих моих знакомых есть диагностика для своих марок автомобилей. Это недорого, 9-летний ребенок может научиться работать, и это может сэкономить много времени и денег.

Покупать стоит не самый простой прибор ELM327, который выдает коды ошибок только двигателя и трансмиссии, а более сложный (например, как Вася Диагностик для автомобилей VAG).

Короче у знакомого в аккуратной загорелась ошибка ABS а потом ASR. Глаз перед прохождением ИТВ. Без диагностики искать причину неисправности все равно, что иголку в стоге сена в полной темноте. Он отдыхал в поле, но диагноз был «с ним». Высветился код ошибки 00287 (датчик поворота правого заднего колеса). Позвонил друг с вопросом от Чернышевского: «Что мне делать?»

Блок управления ABS

Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – пополнительный бачок; 5 – вакуумный усилитель тормозов; 6 – блок гидравлического управления (HCU); 7 – передний дисковый тормозной механизм; 8 – суппорт; 9 – задний барабанный тормозной механизм; 10 – рычаг стояночного тормоза; 11 – трос стояночного тормоза.

Датчик частоты вращения Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения. Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.Контрольная лампа ABS:1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.2) Гаснет при пуске двигателя.3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.4) Лампа горит в течение самодиагностики.5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):1) Горит после включения зажигания.2) Гаснет при пуске двигателя.3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:       – при неисправности в электромагнитном клапане;       – при неисправности более чем в одном датчике;       – при неисправности блока управления ECU;       – при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU) Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS. Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

А – передний правый впускной клапан; В – задний левый впускной клапан; С – задний правый впускной клапан; D – передний левый впускной клапан; E – передний правый выпускной клапан; F – задний левый выпускной клапан; G – задний правый выпускной клапан; H – передний левый выпускной клапан; M – + двигателя; N – двигатель (GND).

Самодиагностика ABS Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.
3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.
4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.
Предупреждение

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.
6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности

«>

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот  предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики –  основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит  работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования  иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок —  управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • гидроаккумулятор;
  • помпа обратной подачи с электродвигателем;
  • демпферная камера.

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Приложения для блокировки рекламы на Ютуб, ВКонтакте, Фейсбук

В сети есть и ряд узкоспециализированных расширений, предназначенных для одного ресурса. Преимущественно подобные плагины разрабатываются для ВК, YouTube, Facebook.

Список блокираторов для сервисов:

  • Хороший блокировщик рекламы на Ютубе для Яндекс браузера: «Блокировка рекламы для YouTube». В дополнительной настройке расширение не нуждается;
  • Чтобы заблокировать рекламу в ВК, можем использовать: «VKAdBlock: умная блокировка рекламы ВКонтакте»;
  • В Facebook можем избавиться от рекламы с помощью «Ad Blocker for Facebook — Блокировщик рекламы в Facebook».

Это неплохие аналоги блокираторов из ранее описанного рейтинга, но они работают только на одном сайте.

Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена

Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:

Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.

Система АБС: назначение и особенности

Перед тем, как рассматривать ABS, что это такое и как устроена система, необходимо разобраться с основным назначением и функциями. Начнем с того, что на панели приборов большинства авто при включении зажигания кратковременно загорается индикатор «ABS». Также при резком нажатии на педаль тормоза удается ощутить характерную вибрацию педали. Все это указывает на наличие и работоспособность указанной системы на машине.

Так вот, ABS или антиблокировочная система не позволяет колесам блокироваться при активном торможении. Такая система позволяет избежать полной потери управляемости в случае блокировки управляемых колес. Если точнее, АБС – это система, позволяющая управлять давлением в тормозных магистралях.

Начнем с того, что автомобиль без АБС с нажатой педалью тормоза и на полностью заблокированных колесах просто скользит, не реагируя на руль. Чтобы получить возможность управлять машиной, следует отпустить педаль тормоза и частично разблокировать колеса, позволив им вращаться.

Автогонщики и водители-профессионалы хорошо знают эту особенность, практикуя на автомобиле без АБС так называемый прием импульсного (ступенчатого) торможения. Весь прием сводится к тому, что водитель быстро нажимает и затем слегка приотпускает педаль тормоза, тем самым блокируя колеса для торможения, однако, не допуская полной блокировки, чтобы не произошло потери управляемости.

Само собой, обычный водитель, а не опытный профессионал при экстренном торможении испытывает моментальный испуг и сильно нажимает на тормоз. При этом машина без АБС становится попросту неуправляемой, вращение рулем во время торможения не позволяет изменить траекторию движения транспортного средства.

В такой ситуации теряется контроль над авто, не получается объехать препятствие, каким либо образом изменить траекторию движения авто при торможении и т.д. Естественно, все эти факторы долгое время оставались причиной многочисленных ДТП с серьезными последствиями.

Решить проблему была призвана система АБС. В двух словах, когда водитель сильно жмет на тормоз, система фактически имитирует работу гонщика-профессионала, который очень быстро нажимает и приотпускает тормоза. При этом электроника справляется с задачей намного быстрее и эффективнее по сравнению с человеком.

Вибрации, которые ощущаются при работе АБС на педали тормоза в виде «трещетки» и есть те самые импульсы-нажатия. Если точнее, как только система определяет, что колесо блокируется, она снижает давление в тормозной магистрали на данном колесе, чтобы позволить ему вращаться.

Пока водитель не отпустит педаль тормоза процесс блокировки и разблокировки колеса происходит непрерывно по несколько раз в секунду до момента, пока водитель не перестанет сильно жать на педаль. Система ABC настроена так, что антиблокировка ABS срабатывает только при активном торможении, то есть при легком подтормаживании ее работа зачастую не ощущается.

Еще следует добавить, что на авто с АБС машина при экстренном торможении имеет увеличенный тормозной путь по сравнению с моделями без такой системы в точно таких же условиях. Другими словами, ошибочно думать, что антиблокировочная система необходима для уменьшения тормозного пути. Главная ее задача — сохранить управляемость во время торможения, а также обеспечить равномерное и по возможности прямолинейное торможение.

Если же говорить о тормозном пути, все будет зависеть от покрытия. Например, если резко тормозить на сухом асфальте, АБС уменьшает тормозной путь, не позволяя колесам скользить. Если же тормозить на рыхлых поверхностях, на снегу или на льду, заблокированные без ABS колеса зарываются и тормозной путь меньше.

Однако, даже с учетом увеличения тормозного пути, именно АБС сохраняет возможность маневрирования и управления автомобилем, что зачастую намного важнее.

Как отключить Адблок

Итак, мы разобрали, такое Adblock, теперь расскажем, как отключить или удалить это расширение полностью.

Нужно открыть используемый браузер

Обратите внимание, если расширение установлено на нескольких браузерах, нужно будет повторить шаги данной инструкции для каждого из них. Если у вас установлена другая программа для блокирования рекламы, данная инструкция будет актуальна и для нее

Все блокировщики рекламы имеют аналогичный механизм действия и схожий функционал.
Затем открываем «Расширения», в некоторых веб-браузерах этот раздел может называться «Дополнения». Данные разделы находятся в меню, независимо от того, какой браузер вы используете, Opera или Chrome или Safari и другие.
В перечне установленных расширений или дополнений находим необходимую нам программу-блокировщик, в нашем случае это Адблок. Найти его легко, так как он имеет яркий значок: красный знак «СТОП» с белой рукой в центре. Если же не удалось найти необходимое расширение, открываем пункт «Показать все расширения или дополнения», который располагается в нижней части открывшейся страницы.
Чтобы на время отключить работу Адблок для всего браузера, выбираем пункт «Приостановить Adblock». В некоторых веб-браузерах рядом со строкой расширения стоит специальная кнопка-флажок. Чтобы включить или отключить расширение, можно воспользоваться данной кнопкой.
Если необходимо полностью удалить расширение, нужно выбрать значок корзины. Напомним, что Адблок является бесплатным расширением, в любой момент вы можете скачать его обратно и вновь установить. Удаление программки необходимо для переустановки. Необходимость в переустановке возникает из-за возникновения проблем и ошибок в работе.
Если вы временно приостановили работу расширения и хотите возобновить ее, вновь зайдите в меню браузера, затем в раздел «Расширения/Дополнения» и выберите «Возобновить работу».

Мы рассмотрели, как отключить расширение для всего браузера. Но чаще всего пользователи отключают Адблок для определенной страницы. Это называется одноразовое отключение:

  • Открываем Adblock, нажав на его значок в правом верхнем углу браузера 2 раза. Перед вами откроется окно с доступными опциями расширения. Воспользовавшись данным окном, можно отключить программу для определенных интернет-ресурсов или, наоборот, разрешить рекламу определенного типа. Если в меню браузера символ Адблок серого цвета, расширение на данный момент не работает.
  • В открывшемся окне выбираем «Не запускать на этой странице». После этого расширение автоматически сделает выбранную страницу и ее URL исключением и запомнит сделанный выбор. Но опять же, внесенное изменение сохранится только в данном браузере. Для другого браузера нужно будет настраивать расширение заново.
  • Чтобы отключить Адблок не для конкретной страницы, а для всего сайта, выбираем «Не запускать на страницах этого домена». После этого блокировщик будет отключен и не сработает ни на одной из страниц портала. Имеется возможность создать многоцелевое исключение, то есть отключить расширение не для одного сайта, а для нескольких ресурсов.

Если вы хотите просмотреть добавленные исключения или выполнить настройки, нажмите на иконку расширения и выберите пункт «Параметры». Далее откройте «Списки фильтров». Здесь вы увидите все интернет-ресурсы, для которых отключен Адблок. Добавляйте новые исключения или сокращайте список старых.

Как вы видите, программы блокировщики довольно полезны, они берегут наши нервы и избавляют от рекламы. Однако некоторые ресурсы могут устанавливать запрет на подобные расширения. Например, видеохостинги закрывают доступ к тем или иным видео, пока вы не сделаете их сайт исключением.

АБС — друг водителя

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком «трещетки», который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью «ABS») на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если
сигнал подается при работающем двигателе — есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance
Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS.

Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин. Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Отдельные комплектации автомобилей КамАЗ с антиблокировочной системой (АБС) в дополнении к ней могут быть оборудованы противобуксовочной системой (ASR)

(см. рис. Функциональная схема АБС с функцией ASR).

Противобуксовочная

система предотвращает проворачивание ведущих колес при трогании с места независимо от дорожных условий. При пробуксовке ведущих колес с одной или обеих сторон ASR включается автоматически. При этом на щитке приборов загорается контрольная лампа противобуксовочной системы. Если ведущие колеса проворачиваются с одной стороны, ASR автоматически их притормаживает. При пробуксовке ведущих колес с обеих сторон ASR автоматически понижает тяговое усилие двигателя. При движении по участкам с рыхлым грунтом (на песчаных или гравийных дорогах) ASR следует выключить.

При трогании с места с выключенной ASR ведущие колеса могут провернуться, вследствие чего возможен занос автомобиля. Поэтому всегда выключайте ASR лишь ненадолго и сразу ее включайте.

Выключатель ASR

расположен на панели выключателей (см. рис. Панель выключателей (фрагмент)), имеет два фиксированных положения: в нижнем положении ASR включается; в верхнем положении — выключается. При выключении системы контрольная лампа ASR гаснет.

После выключения и повторного пуска двигателя ASR включается автоматически.

На автомобилях, укомплектованных ASR, активизация режима диагностики АБС производится с помощью кнопочного выключателя диагностики АБС, расположенного за крышкой отсека панели приборов, содержащего блоки предохранителей и реле (см. рис. Установка выключателя диагностики АБС).

Функциональная схема АБС с функцией ASR: 1 — датчики угловой скорости АБС; 2 — тормозные камеры передних колес; 3 — модуляторы АБС; 4 — блок управления АБС/ ASR; 5 — контрольная лампа ASR; 6 — контрольная лампа диагностики АБС; 7 — переключатель ASR; 8 — дифференциальный клапан ASR; 9 — двухмагистральный клапан; 10 — тормозные камеры задних колес

Панель выключателей (фрагмент) 1 — выключатель ASR

Установка выключателя диагностики АБС 1 — кронштейн предохранителей; 2 -выключатель диагностики пневмоподве-ски; 3 — выключатель диагностики АБС

DNS фильтрация

Для начала напомню, что DNS позволяет нам, кроме всего прочего, по имени хоста получить IP адрес.

DNS фильтрация работает в том случае, если вы укажете в качестве DNS адресов для вашего устройства, например адреса AdGuard’a. Далее AdGuard по своему усмотрению предоставляет для обычных доменных имен их реальные IP адреса, а для рекламных – IP адреса, которые возвращают заглушки.

Минус в том, что они пропускают все или ничего, зато DNS серверы можно установить прямо на свой роутер и убрать часть рекламы со всех устройств (или получить проблемы со всеми сайтами/приложениями, которые начнут некорректно работать). Ну и конечно никто не может гарантировать, что данные ваших посещений никто не сольет.

Рынок блокировщиков

На данный момент самыми популярными решениями являются различные браузерные расширения, однако ими все не заканчивается. На картинке указаны основные, хотя, например, в Chrome Web Store можно найти еще сотню других. 

В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).В некоторых мобильных браузерах есть специальные опции для включения блокировки (например, Opera), некоторые изначально работают как браузеры – со встроенным блокировщиком рекламы и отслеживания (AdBlock Browser, Brave).

Отдельным списком можно выделить следующие инструменты:

  • VPN серверы с функцией блокировки рекламы;

  • DNS серверы с блокировкой рекламы

  • мобильные операторы с услугами блокировки рекламы.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Приём, использовавшийся до появления АБС

Опытные водители давно научились противостоять срыву колёс на торможении. Им хорошо известно, что эффектное торможение с юзом и дымом из-под колёс на самом деле неэффективно. Тормозной путь заметно удлиняется. В борьбе за метры жизненного пространства перед остановившимся автомобилем существовали два приёма. Собственно, используются они и сейчас, например, в автоспорте, где АБС запрещена во многих дисциплинах.

Торможение на грани блокировки шин. Технически очень сложный приём, требует хорошей тренированности вестибулярного аппарата. Надо очень тонко улавливать грань скольжения по изменению замедления в нежелательную сторону, когда усилие на педали совсем немного добавилось, а торможение ухудшилось. Ситуация усложняется неравномерностью коэффициента сцепления по всем четырём колёсам. Любое из них может попасть на участок с грязью, льдом или вообще на обочину дороги.

Прерывистое торможение. При обнаружении грани блокирования всё равно педаль надо отпускать, так не лучше ли это сделать заранее, предварительно гарантированно превысив допустимый предел по силе нажатия? И сразу же снова нажать. Подобный приём хорошо известен в радиоэлектронике, где он называется широтно-импульсным модулированием. Причём там он настолько хорошо прижился, что на его основе работают почти все силовые регуляторы. Надо только обеспечить обратную связь.

В описанных способах обратная связь идёт через органы чувств человека, а результат зависит от его способностей и опыта. Естественно, автомобильные инженеры захотели заменить человека автоматикой, которую проще раз и навсегда обучить, а потом лишь тиражировать механизмы и алгоритмы. Тем более что возможности электромеханических устройств по скорости реакции куда лучше, чем у человека. Так и появились первые серийные антиблокировочные системы, известные сейчас под аббревиатурой ABS.

Системы АБС показали высокую эффективность, и существуют области применения, где они стали обязательными. Например, в автобусах и даже в авиации. Попытки остановить тяжёлый авиалайнер колёсными тормозами однозначно приводят к протиранию и взрыву покрышек, после чего катастрофа неизбежна. Торможение на грани, когда колёса всё же проворачиваются, спасает шины, а значит и человеческие жизни. Пилот в ручном режиме так тормозить не может, обратная связь в многотонной машине сведена практически к нулю.

Особенности управления автомобилем с АБС

Какой бы надежной ни была тормозная система в автомобиле, она не исключает необходимость во внимательности водителя. Антиблокировочная система имеет свои особенности. Если их не учитывать, то авто может потерять стабильность. Вот основные правила в экстренных ситуациях:

  1. Если автомобиль оснащен простой АБС, то чтобы она активировалась, нужно резко нажать педаль тормоза. Некоторые современные модели оснащаются ассистентом торможения. В этом случае блок управления определяет возможность потери сцепления с дорогой и включает этого помощника. Даже при несильном нажатии на педаль система активируется и самостоятельно повысит давление в магистрали до нужного параметра;
  2. Как уже было сказано, при активации системы, педаль тормоза пульсирует. Неопытный водитель сразу думает, что с автомобилем что-то случилось и решает отпустить тормоз;
  3. При движении на шипованной резине АБС лучше отключить, так как шипы в покрышках имеют свою эффективность как раз тогда, когда колесо блокируется;
  4. Во время передвижения по рыхлому снегу, песку, гравию и т.п. АБС также скорее бесполезна, чем помогает. Дело в том, что заблокированное колесо перед собой собирает небольшой бугор из материала, из которого состоит дорога. Тем самым создается дополнительное сопротивление скольжению. Если колесо будет проворачиваться, такого эффекта не будет;
  5. Также система АБС может неадекватно срабатывать при быстрой езде по неровной поверхности. Даже при незначительном торможении колесо, оказавшееся в воздухе, быстро остановится, что будет провоцировать блок управления активировать устройство, когда этого не требуется;
  6. Если АБС включена, то при выполнении маневра следует использовать и тормоза. В обычном автомобиле это лишь спровоцирует занос или недостаточную поворачиваемость. Однако машина с АБС более охотно слушается руля при активной системе антиблокировки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *