5 способов отличить настоящее масло shell от поддельного оставить комментарий

Оригиналы и подделки

Рассмотрим, чем же отличаются канистры масла Shell Helix Ultra 10W-40 и 5W-40 производства 2015 года, как отличить подделки от оригиналов. В начале этого года произошёл ребрендинг канистр и этикеток к ним.

На представленной картинке слева – канистра старого дизайна, а справа – новая, 2015 года. Как видно, этикетки канистр Шелл отличаются. К примеру, на представленной канистре Shell Helix Ultra 5W-40 изображение цилиндра изменилось. Как он должен выглядеть сейчас – подробно рассмотрим ниже. В продаже есть также канистры старого образца, так как срок годности моторного масла составляет 5 лет.

Разница в этикетках

По этикеткам можно отличить подделку. Если посмотреть на Shell Helix Ultra 5W-40 – все буквы и изображения чёткие, напечатанные качественно, не размазаны и не сдвоены. Если посмотреть инструкцию, написанную на разных языках и напечатанную на задней этикетке – её можно отличить. У подделки она не имеет центровки. Оригинал 2015 года содержит текст, напечатанный строго по центру. Буквы, обозначающие страну-производителя, на поддельных этикетках напечатаны некачественно, это видно невооружённым глазом.

Отдельное внимание – логотипу цилиндра на фронтальной этикетке. Надпись PurePlus Technology на оригинальной канистре 2015 года можно отличить по зеркальному блеску, который образует специальное напыление

Цилиндр также имеет зеркальный эффект. На контрафактной продукции такого отражения не наблюдается, его тяжело подделать.

Может быть несоответствие штрих-кода. Первые 3 цифры, например, мошенники оставляют так: 501. Это значит, что масло произведено в Евросоюзе. Но тут же может быть напечатано Made in Russia. Полная чушь, на оригинале должна быть надпись: Made in EU. Вдобавок номер партии в подделке можно легко стереть пальцем. В оригинальной ёмкости это сделать не получится.

Отличия в канистрах

  • Оригинальная канистра Shell 5W-40 на днище имеет знак небольшого размера, уведомляющий о том, что она предназначена для непищевой продукции. Контрафакт его либо вообще не имеет, либо он больший по размеру, чем у оригинала.
  • Пластиковый материал, из которого произведена оригинальная канистра Шелл 5W-40, имеет плотную структуру. Уровень масляной жидкости сквозь него не виден. У поддельных продуктов пластик более прозрачный – так что виден уровень масла. Здесь наблюдаются следы некачественного изготовления – неровности, разная толщина стенок.
  • Размер канистры с фальсификатом немного больше, чем у оригинала. Но это на глаз почти незаметно. Лучше замерить заведомо оригинальную ёмкость рулеткой, а при покупке проверять.
  • Оригинальная ёмкость имеет горловину, которая отлита без швов, она цельная. Контрафакт имеет отличие в виде швов.
  • Поддельная канистра издаёт отчётливый запах пластика. Оригинальная ёмкость не пахнет вообще.
  • Мерная шкала у оригинального продукта выполнена качественно, без неровностей. Поддельная ёмкость имеет перекошенную шкалу с неровностями. Разницу видно чётко.

Чем отличаются крышки

Крышка должна быть точно такого же оттенка, что и канистра. Материал крышки более плотный и твёрдый, чем стенки ёмкости. Крышка вместе с юбкой, расположенной под ней, должны быть единым целым. Любая перфорация или линия разделения недопустимы, иначе это – поддельный продукт. Сама поверхность крышки у оригинала – гладкая. Если шероховатая, то это – контрафакт.

Shell Helix HX7 5W-40

Популярный продукт в линейке смазочных материалов этого бренда полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 5W-40. Высокий рейтинг масла HX7 5W-40 подтверждается сотнями отзывов автовладельцев на самых разных ресурсах и торговых площадках.

Рассмотрим детально характеристики этой смазки, а также разберем преимущества и недостатки.

Общая характеристика

Как понятно из названия, моторное масло «Шелл Хеликс» HX7 5W-40 обладает классом вязкости по SAE 5W-40. Это означает, что рассматриваемую смазку можно применять при температурах окружающего воздуха от –35 до +40 °C. То есть практически во всех регионах РФ, кроме самых северных.


Работа присадок в масле

Класс по API соответствует SN/CF. Масло универсальное, всесезонное. Класс SN означает, что смазка подходит для бензиновых моторов, которые оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

В отличие от предыдущего класса, в маслах с маркировкой SN ужесточены требования по содержанию фосфорсодержащих соединений, что и определят его экологичность.

Ограничений по типу системы питания нет, то есть смазка совместима со всеми современными бензиновыми двигателями. Так же под требования этого стандарта для двигателей проведена комплексная работа над увеличением энергоэффективности. И в итоге смазки получились экономичными в плане расхода топлива.


Закоксованные клапана

Класс CF для дизельных моторов подразумевает стабильную работу в ДВС с интеркулером и турбонагнетателем. Подходит для большинства легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства.

При наличии DPF-фильтра или системы Ad-Blue рекомендуется использовать специализированное масло для дизельных двигателей с более высокими стандартами.

Допуск по европейской классификации ACEA соответствует A3/B3 и A3/B4. Подходит для двигателей большинства европейских легковых автомобилей. Здесь почти все требования такие же, как и в классификации по API

Особое внимание уделяется энергосбережению


Двигатель внутри чистый, если масло качественное

Масло имеет ряд одобрений и рекомендаций от известных автопроизводителей:

  • MB 229.3;
  • VW 502.00/505.00;
  • Renault RN0700, RN0710;
  • Fiat 955535-G2.

Поставляются смазки Shell HX7 5W-40 на розничный рынок в канистрах по 1 и 4 литра. Для промышленных потребителей выпускается в бочках.

Shell Helix HX7 10w-40, видеообзор моторного масла

Преимущества

Рассматриваемое моторное масло обладает рядом преимуществ. Собственно, именно плюсы этой смазки и определили ее популярность среди автовладельцев в России.

  1. Высокий для полусинтетики срок службы. Масло без проблем отрабатывает заложенный в него ресурс даже с учетом тяжелых условий эксплуатации.
  2. Отличные моющие, защитные и смазочные свойства. Технология Active Cleansing Technology, основополагающая для линейки «Хеликс», а также качественная база, придают смазке уникальные в своем роде характеристики.
  3. Стабильное качество. Вне зависимости от завода-изготовителя, эти смазочные материалы всегда качественные. Система контроля над выпускаемой продукцией в находится на высоком уровне.
  4. Доступность. Торговая сеть Shell одна из самых развитых в России среди зарубежных представителей нефтегазовой отрасли. Поэтому даже в небольших городах без проблем можно приобрести почти любые смазочные материалы Shell.

Как отличить поддельное масло от оригинального — видео

Недостатки

Как и любой продукт, моторное масло «Шелл Хеликс» HX7 5W-40 не лишено недостатков.

  1. Высокий процент контрафактной продукции. Популярные смазочные материалы чаще других подделываются. Причем сегодня попадаются подделки очень высокого качества. Остается лишь гадать, как подпольному производству удается с такой точностью повторять оригинал, что даже бывалые эксперты не сразу отличают подделку.
  2. Цена выше средней. Полусинтетика от «Шелл» стоит примерно столько же, сколько полная синтетика от отечественных или некоторых менее популярных зарубежных брендов.

Как отличить оригинальную продукцию масла Shell от подделки

5 основных методов определения оригинальной продукции Shell:

Форма. Новая канистра Shell оснащена двумя ручками. Одна расположена сверху, а вторая — сбоку. Такое расположение ручек было сделано для удобной транспортировки и заливки масла в двигатель.

Горлышко. Производители сделали его короче и уже, в отличии от предыдущей версии. В диаметре горловина составляет строго 43 мм. Крышка канистры была уменьшена в размере. Кроме того, теперь отсутствует клапан на крышке. Его нет и не будет. Также, крышка должна плотно прилегать к фиксирующему кольцу

Важно отметить, то защитная пленка под крышкой современной канистры может отсутствовать. Поэтому это не является показателем оригинальной продукции или подделки. Этикетка

В отличие от предыдущего варианта канистры, этикетка новой версии претерпела изменения как спереди, так и сзади. Размеры этикетки были увеличены на 40%.
Цвет. Продукция Shell на прилавках представлена в канистрах четырех цветовых тонов: — желтой;

Этикетка. В отличие от предыдущего варианта канистры, этикетка новой версии претерпела изменения как спереди, так и сзади. Размеры этикетки были увеличены на 40%.
Цвет. Продукция Shell на прилавках представлена в канистрах четырех цветовых тонов: — желтой;

— синий; — серой; — красной; В других цветах канистры не представлены (признак подделки). Код, напечатанный на задней части канистры. Код должен быть разборчивым. К сожалению, технология нанесения кода достаточно простая, поэтому в процессе упаковки моторного масла его попросту могут смазать. Нанесение кода производится посредством струйного принтера. После высыхания краски смыть код невозможно. Код включает номер партии, время и дату упаковки. Срок хранения — 5 лет.

Общий вид лицевой части:

Отличие задней этикетки:

Дно канистры:

Мерная шкала:

Горловина:

Крышка:

Номер партии:

Отличия подделки масла Shell HX7 10w-40 и HX8 5w-40 от оригинала

Список отличий:

  1. Под крышкой должна отсутствовать фольга. Под крышкой находится только специальная мембрана белого цвета.
  2. На канистре должны быть ровные и качественные наклейки. Полное отсутствие орфографических ошибок
  3. На канистре плотно должны прилегать друг к другу защитное кольцо и крышка

Отличия оригинальной продукции Shell Helix Ultra 5W-40 от подделки

Список отличий:

  1. Лицевая сторона канистры

    Логотип «PurePlus Technology» оснащен зеркальным напылением.

  2. Крышка и защитное кольцо должны быть одним целым, пластик вокруг горловины должен быть гладким

  • Как отличить подделку масла Zic от оригинала
  • Отличие подделки масла Motul и оригинала
  • Подделка и оригинал масла Castrol — отличительные черты
  • Отличие поддельного масла Wolf от оригинального

Как отличить подделку масла Shell

Перейдем к подделкам. Конечно, хорошо, что масло Shell поменяло свою упаковку, но еще долго старые канистры будут стоять на полках различных магазинов. И вы должны быть внимательными при покупке этих канистр

Поэтому сначала оговоримся об общих признаках как можно отличить подделку моторного масла Шелл, а затем отдельно уделим внимание пока еще старым образцам, ведь надеемся что дизайн 2018 года хотя бы год подделывать не станут

Общие отличия оригинала от подделки

Первое – что вы должны сделать, и проверить 16-ти значный проверочный код, который находится на крышке заливной горловины

Если у вас нет возможности выйти в интернет прямо в магазине, обращайте внимание на качество канистры. Канистры-подделки более матовые, оригинальные – всегда блестящие

А еще на подделках различаются наклейки, которые наклеены на крышки канистры. На ней орнамент, который должен переливаться с зеленого на черный, на подделке не переливается, он остается зеленым. Хотя голограмма и похожа на настоящую.

Канистры Shell, которые производились в 2021 году, сейчас имеют тоненькую пломбу, а на подделках – по-прежнему толстые пломбы, как на старых канистрах

Обратите на это внимание. Если посмотреть на просвет, то можно увидеть, что канистры-подделки просвечиваются, то есть, пластик там более тонкий и дешевый

Как отличить поддельное масло Шелл в старой упаковке

Для начала стоит оговорится о том, что зависимо от того какое это масло (НХ7, HX8 или Ультра ) некоторые отличительные особенности, за исключением принта, будут разными.

Оригинальная канистра Шелл HX7

  1. Пластик полусинтетического масла НХ7 в синей канистре мягкий (как по бокам так и сами ручки).
  2. В структуре материала должны быть мелкие вкрапления металлика, а не шероховатость как в подделке.
  3. На швах не допускается каких либо наплывов и неровностей лишь на днище канистры оригинала наоборот имеет выступающее ребро жёсткости.
  4. Цвет должен быть именно темно-синей, а не светлый, и не должна просвещаться.
  5. На днище канистры с оригинальным маслом значок не принимать в пищу маленький, подделка имеет такое обозначение, с бокалом и вилкой, значительно большего размера, а ребро жесткости почти не выступает.
  6. Маркировка даты производства в оригинала почти всегда не затерта и напечатана маленькой точкой, а в подделки она чаще подтерта и напечатана крупными точками.
  7. Пломба на крышке должна плотно прилегать к крышке (там просвет буквально с волосок).
  8. Посадка крышке на горловине высотой в 5 мм (зазор от канистры к крышке), а поясок на шеловской уже.
  9. При отрыве крышки с канистры нижний поясок-пломба всегда должен оставаться на канистре, а отрыв быть ровным.
  10. Под крышкой должна быть жесткая белая мембрана (на касается масла произведённого для украинского рынка, ведь там она как и для Европы отсутствует).
  11. Должна присутствовать голографическая наклейка, как и во всех маслах данного производителя (об особенностях информация будет приведена ниже).
  12. Цветовая гама этикетки в оригинала заметно отличается. В оригинале она более насыщенная хотя и светлее, а полоса с изображением поршня серее. На задней стороне, она темнее и без брака в печати текста. На контрафакте светлее и могут быть косяки с печатью букв.
  13. Полиграфия должна быть без зерна, подделка имеет заметные точки (особенно заметно на изображении поршня).
  14. Цвет самого масла в оригинале значительно темнее не же ли у поддельного за счет имеющихся присадок.

Масло Shell: как отличить подделку и по каким признакам

Определить подделку можно по нескольким критериям:

  • Упаковке – крышке, канистре, надписям на этикетке, цвету и дизайну.
  • Качеству масла – внешним характеристикам, химическому составу.

Как определить подделку по канистре:

Вариации моторного масла Shell и цвета канистр:

  • hx7 синтетика – канистра синего цвета;
  • hx8 синтетика – светло-серая;
  • Shell helix ultra – тёмно-серая.

Канистра у оригинала отличается от подделки. Она изготавливается из качественного пластика. При среднем нажатии пальца на тару, он должна немного продавливаться и быть в меру мягкой, но не «хлипкой» — иметь средний показатель жёсткости.


Уровень масла просвечивается сквозь канистру у подделки

Качество пластика канистры – важный признак, по которому можно определить оригинальную продукцию от фальсификата. Оригинальная канистра Shell helix имеет вкрапления металлика по всей поверхности, которые должны располагаться равномерно со всех сторон тары.


Вкрапления металлика на канистре

Канистра подделки немного больше по объёму, чем оригинальная. На дне тары подделки не всегда указан знак, что она не предназначена для хранения и транспортировки пищевых продуктов.

Этот знак (в виде перечёркнутой вилки с бокалом) всё же может присутствовать на подделке, при этом может быть вылит не чётко. Знак у подделок крупный. Его диаметр составляет около 20 мм, а на оригинальной таре он меньше – 11 мм.


Знак перечёркнутой вилки с бокалом на Шелл

Заметно место литья формы на подделках. Полоска посередине на дне тары неаккуратная, нечёткая, либо вообще отсутствует полностью или частично.


Подделка и оригинал канистры Shell

На какие моменты следует обратить внимание в первую очередь

Признаков, по которым можно отличить настоящее масло от контрафакта несколько:

обратите внимание на маркировку изделия;
может отличаться оттенок и конфигурация крышки;
внимательно посмотрите на кольцо для фиксации и защитную плёнку;
этикетка должна иметь чёткую полиграфию без размывов и других изъянов;
наполненность канистры — это важный момент при покупке.

А теперь о каждом из пунктов более подробно.

Чтобы не ошибиться в выборе масла стоит начать проверку с осмотра внешней стороны, то есть проверить тару и маркировку. Некачественная смазка может вывести агрегат из рабочего состояния, поэтому проверяем дату выпуска продукта, которая должна быть указана на канистре. Имейте в виду, что новые образцы масла Шелл были выпущены пару лет назад. А на станциях технического обслуживания и в торговых сетях порой встречаются старые варианты. Учитывая срок годности масла, а он составляет пять лет, на устаревшей таре не может быть недавнее число

Итак, если вы видите, что на канистре старого образца стоит недавняя дата выпуска – значит, вас хотят надуть и предложить контрафактный товар.
Далее обратите пристальное внимание на размер канистры, она немного отличается и выглядит большей по сравнению с оригиналом. В большинстве случаев «левые дельцы» не заботятся о проставлении знака «не для пищевых продуктов»

На таре с подделкой всегда будет видно место обозначения литья данной формы.
Крышка канистры у оригинала выполнена из высококачественного пластика, а её оттенок идентичный с основным цветом самой тары.
Фиксирующее кольцо является продолжением крышки, когда вы открываете крышку, оно должно отделиться без проблем, без усилий. Посмотрите на возможные дефекты, если кольцо неровное, или обрывается, значит, вы держите в руках подделку.
Защитная плёнка на некоторых модификациях масла Шелл может отсутствовать, поэтому не заостряйте внимание на этом пункте. Здесь всё зависит от конкретной партии и страны изготовителя. При наличии защитной мембраны обращаем взор на её гладкость и белый цвет, а также на плотность структуры.
Этикетка подлинного масла Шелл – это отличная печать, выполненная посредством зеркального напыления, при отсутствии особенного зеркального эффекта можно поставить под сомнение качество и оригинальность продукта. На логотипе и надписях, которые присутствуют на канистре, с истинно качественным маслом не должно быть нечёткости или размыва, все они прекрасно читаются и просматриваются. На обратной стороне обязательно должна присутствовать двухслойная этикетка. При снятии верхнего слоя, на нижней части не должно остаться клея.
Пластик, из которого сделана канистра у оригинала ровный, на нём должны отсутствовать сколы или иные дефекты в виде неровных швов или наплывов. По цветовой гамме линейка масел для мотора Shell представлена в трёх вариантах:синем;светло-сером;сером.
В структуре цвета присутствует металлический эффект. Сквозь стенки канистры нельзя увидеть уровень масла, они плотные и поэтому не просвечивают. А вот поддельные варианты канистр вполне могут это позволить, кроме этого, основания у такой тары часто шире, это ещё один важный момент в распознании поддельного моторного масла.

Такой основательный визуальный осмотр поможет каждому автомобилисту выяснить подлинность брендового продукта, что касается состава масла, то здесь всё значительно сложнее. Качественный состав позволяют определить лишь лабораторные исследования.

Как отличить оригинал от подделки в магазине?

Многочисленные наблюдения автолюбителей показывают, что отличить фальсификат от фирменного масла Shell можно уже в магазине, до рискованной покупки. Выделяют несколько типичных признаков, по которым можно определить, оригинал перед вами или подделка.

  • Изображение капли на оригинальной голографической наклейке имеет металлическое пудровое напыление, переливается из зеленого в красный цвет; капля на поддельной канистре переливается в разные оттенки красного
  • Задняя этикетка на фирменной канистре имеет цветовые переходы в разные оттенки серого и легко открывается, как книжка; этикетка на подделке однородного серого цвета, она одинарная и не открывается
  • Мерная линейка на подлиннике заканчивается в районе ручки, на подделке – на боку канистры
  • Поверхность самой канистры фирменного масла блестящая, а поддельного – более матовая
  • Швы оригинальной тары часто имеют облой (излишки пластика после литья), фальсификат всегда более гладкий и ровный
  • Точки, составляющие матричный код на канистрах с фирменным маслом, редкие и четкие, не соприкасаются; точки кода на подделке смазаны, могут сливаться друг с другом

Помимо всего прочего, есть отличия в написании некоторых букв на задних этикетках оригинальных и поддельных канистр.

Так, буква «а» на фирменной этикетке имеет маленький отросток, а буква «f»в казахском переводе не перечеркнута. «А» на фальсификате имеет большой отросток, а «f» — горизонтальную черту посередине.

Сравнение масел Shell Helix

Чем отличаются масла Shell Helix между собой и в чем сходство, а также для каких двигателей имеет смысл использовать каждое из них? Что касается масла Шелл Хеликс НХ7, то в данной тройке оно является самым простым и доступным. Состав предназначен для использования практически в любых двигателях современных легковых автомобилей. Соответственно, если автовладельца устраивает цена продукта, то масло является отличным решением для любой современной машины (кроме пожалуй, специальных спортивных, для которых используются масла класса премиум).

Далее будем сравнивать два оставшихся в описании масла — HX8 и ULTRA. Как указывалось выше, они оба являются синтетическими. Состав Шелл Ультра официально считается премиальным. Масло HX8 на сегодняшний день представлено двумя типами вязкости — 5W-30 и 5W-40. Они выпускаются по традиционной технологии, используемой для изготовления синтетических масел под названием технология глубокого гидрокрекинга, которая является наиболее распространенной. Ее основное преимущество заключается в том, что затраты на производство невысокие, а значит и конечная цена масла Шелл будет относительно невысокой. Причем компания SHELL имеет свою запатентованную технологию гидрокрекинга, которая называется по английской аббревиатуре XHVI, что в переводе на русский язык означает сверхвысокий индекс вязкости.

Отличительной особенностью масла SHELL Helix Ultra, как указывалось выше, является то, что базовое масло, положенное в его основу выполнено по уникальной технологии PurePlus, которую запатентовала компания SHELL. То есть, из природного газа, а не из нефти и ее составляющих. Базовое масло, полученное по такой технологии, абсолютно прозрачно, поскольку в нем нет посторонних примесей. Текучесть такого базового масла очень высока. А это дает возможность получать масла различной вязкости. Преимущества масел Хеликс Ультра:

  • Очень низкий расход на угар. То есть, доливать нужно очень редко, а значит, и расход будет минимальным.
  • Хорошие низкотемпературные свойства. В частности, с таким масла с вязкостью 5W-40 можно запустить исправный двигатель при температуре минус 40 градусов по Цельсию, что превосходит другие аналогичные составы.
  • Исключительная стойкость к старению (окислению). То есть, их эксплуатационные свойства одинаково хороши на всем сроке службы. А это дает возможность увеличить интервал по замене масла.
  • Отлично переносят все неблагоприятные условия эксплуатации автомобиля, например, заправку некачественным топливом, при езде по запыленным дорогам, экстремальной езде, некачественному техническому обслуживанию и так далее.

Однако справедливости ради сказать, что такое масло стоит достаточно дорого, и использовать его в машине среднего класса не имеет особого смысла, разве что машина новая и автовладелец хочет максимально сохранить двигатель в хорошем состоянии как можно дольше. Ну а владельцам автомобилей премиум-класса или спортивных машин Шелл Хеликс — это самое то.

Крышка

Осмотр крышки необходимо начинать с контроля внешнего вида. У оригинала недопустимо наличие:

  • трещин;
  • следов вскрытия;
  • разводов;
  • пузырьков воздуха;
  • наплывов;
  • дефектов литья;
  • вкраплений.

Вкрапления

Фиксирующее кольцо у фирменного Shell Helix имеет небольшой зазор относительно канистры. У подделок оно либо чрезмерно прилегает, либо свободно болтается. Встречаются фальсификаты даже с парой защитных пломб.

Фиксирующее кольцо оригинала

Защитная пломба у подделки

Крышка мошенников может сняться вместе с фиксирующим кольцом. У подлинного Шелл Хеликс отрыв защитной пломбы всегда происходит полностью.

Сравнение снятых крышек

Итоговая таблица отличий

При обзоре различий оригинала и подделки Shell Helix рекомендуется пользоваться нижеприведенной таблицей.

Таблица — Как отличить оригинал Shell Helix

Критерий Оригинал Подделка
Наклейка Ровная, без дефектов Есть перекосы, зернистоть, изъяны полиграфии, нарушение шрифта и
орфографические ошибки
Серийный номер Подтверждает подлинность Отсутствует, не соответствует фирменной смазке или указывает на
многократную проверку
Защитная капля Меняет оттенок, приобретая под определенным углом зеленый цвет Однотонная под любым углом или незначительно меняет оттенок
Белые цифры на этикетке Меняют цвет на красный под воздействием воды Остаются белыми
Проверка ультрафиолетом Часть наклейки меняет цвет Никак не реагирует
Цвет канистры С металлическим блеском Металлическая шагрень
Мягкость тары Легко сминается Жесткий пластик
Защитная пломба Равномерно отрывается Снимается вместе с крышкой
Знаки на дне Четкие и ровные Отсутствуют, размытые или отличаются по размеру
Измерительная линейка Заканчивается чуть выше уровня смазки Доходит до ручки
Осмотр «на свет» Невозможно увидеть содержимое Легко проконтролировать уровень, так как пластик просвечивается

С этим читают

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *