Автомобильная акриловая краска

Сравнительная таблица

В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.

Модель Количество слоев (шт) Цена (рубли) Время высыхания (мин) Рабочая температура (°С) Объем/Вес (литр/кг) Толщина слоя (мкм)
Vika 2К АК-1301 2 – 3 800 – 1000 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 15 – 20 0,85 35 – 40
Duxone 2К 2 1000 – 2000 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 18 – 25 1 20 – 25
Vika МЛ 1110 2 – 3 300 – 500 и 1000 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 15 – 20 0,8 и 2 17,5 – 20
Mobihel metalik 2 – 3 1000 40 20 1 15 – 20
Duxone basecoat 2 – 3 1500 60°С – 30 мин 18 -20 1 10 – 20
Kudo 2 – 3 150 – 300 200 20 – 25 0,52 нет данных
Mobihel 2 – 3 чуть более 100 5 – 10 15 – 20 0,12 нет данных

Процесс лакировки

Если разговор идёт о покрытии лаком, то в подготовительный этап можно внести повторную окраску. Её выполняют, если поверхность потеряла изначальный вид и требует основательной выправки. Во время окрашивания следует внимательно следить, чтобы не оставалось подтёков, не прилипали волоски. В краску заранее добавляют необходимый пигмент. Это при варианте, когда берётся краска белого цвета, а затем ей придаётся любой оттенок. Размешивание лучше выполнять строительным миксером. Если его нет, можно воспользоваться штырьком, но размешивать придётся дольше. До тех пор, пока на поверхности не перестанут появляться тёмные пигментные разводы, краска станет однотонной. Чистовое окрашивание выполняют после того, как полностью высохнет грунтовочный слой. Наносят два тонких слоя акрилового состава. Второй слой наносится после того, как высохнет первый. Закончив окраску, выжидают, когда краска прочно схватится с поверхностью. Приступают к лакировке. Технология наложения лакового слоя предусматривает соблюдение основных правил работы с материалом:

  1. Приобретая лак, следует посмотреть срок годности. Он не должен превышать 90 дней. Материал с высоким сроком давности будет не совсем качественным.
  2. Перед лакировкой выполняют подготовительный этап. Если поверхность выкрашена недавно, следует проверить состояние покрытия. При необходимости слегка освежить. Полный комплекс подготовительных работ проводиться, в случае если окраска проходила давно и на поверхности существуют дефекты, которые следует удалить.
  3. Как только краска полностью высохнет, начинают лакировать.

Лак наносят при хорошем освещении со всех сторон.
В работе используется флейцевая кисть. Ширина щетины от 50 до 150 мм. Если в работе пользоваться таким инструментом, можно добиться хорошего качества. Другие инструменты часто приводят к тому, что в итоге получается брак. При покупке кисточек всегда проверяют крепость щетины

При работе с краской и лаком это важно.
Когда часть поверхности обработана, выполняется располировка. Используется дополнительная флейцевая кисть

По поверхности в вертикальном направлении начинают водить кистью. Она должна быть сухой. Доведя кисть до прилипания, продолжают наносить лак на последующий участок.
Можно нанести один слой защитного средства. Для большей крепости делают двухслойное покрытие.
Обработанную поверхность защищают от попадания пыли. Лак высыхает быстро. Если есть риск попадания пыли, по обработанной поверхности расстилают чистую плёнку. Только после того, как покрытие полностью схватится, на него можно выставлять тяжёлые предметы.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.


Состав акриловой краски Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Лучшие алкидные автоэмали

Автомобильные автокраски на основе алкидной смолы полимеризуются на воздухе без применения дополнительных составов. Покрытие отличается эластичностью, надежно защищает металл кузова от коррозии, устойчиво к атмосферным воздействиям. Преимуществом этого вида эмали является низкая цена и отсутствие необходимости использовать отвердитель.

Sadolin 012 425

Продукция известной торговой марки выпускается в России по лицензии Akzo Nobel – мирового лидера в производстве автокрасок. Состав является базовым и подходит для мелкосрочного и капитального ремонта кузова легковых, грузовых машин. В основе – синтетическая алкидная смола, которая обеспечивает защиту от внешних агрессивных факторов. Для снижения риска формирования подтеков в формуле используют комплекс добавок.

Наносится на подготовленную, обезжиренную поверхность. При больших объемах работы рекомендуется использовать распылитель с соплом 1,2-1,5 мм. Обработку небольших участков выполняют с кисточкой, не используя растворитель. Толщина покрытия не превышает 38 мкм, хорошая укрывистость наблюдается при первом нанесении. Для ускорения сушки можно использовать небольшое количество отвердителя.

Достоинства:

  • Межслойный интервал 10 минут;
  • Хорошая устойчивость к истиранию;
  • Приятный глянцевый блеск;
  • Экономичность.

Недостатки:

Не обнаружены.

Mobihel 307

Для локального ремонта легкового автомобиля, покраски грузовика или автобуса рекомендуется выбрать алкидную аэрозольную автоэмаль. Удобный формат позволит аккуратно нанести декоративное покрытие. При производстве использованы синтетические акриловые смолы, устойчивые к солнечному ультрафиолету пигменты. Комплекс добавок делает финишный слой прочным, эластичным, стойким к атмосферным воздействиям.

Обладает хорошей адгезией к металлу, пластику, отшлифованному лакокрасочному слою. При низком расходе обеспечивает лучшую укрывистость в классе. Сушка атмосферная или в профессиональной камере. Интервал при нанесении в 2-3 слоя не более 30 минут при температуре воздуха 20 градусов.

Достоинства:

  • Хорошая адгезия к любым основаниям;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Благородный блеск;
  • Низкий расход.

Недостатки:

Резкий запах.

Kudo Эмаль

Российская компания выпускает для локального ремонта автоэмаль с кисточкой: этот формат позволит устранить мелкие дефекты на кузове, бампере, пороге. Наносится на металл, очищенный от рыхлой ржавчины, или на окрашенную поверхность. В основе синтетическая алкидная эмаль и эфирно-целлюлозные добавки.

Для работы нужно встряхнуть флакон, открутить крышку, в которую вмонтирована кисть, и нанести на основание. Между нанесением слоев выдерживается 10-15 минут. На отлип покрытие высыхает за полтора часа, полный набор прочности – не более 5 часов. После полимеризации формирует прочный слой, защищающий проблемный участок от коррозии и атмосферных воздействий.

Достоинства:

  • Удобный формат для мелкого ремонта;
  • Низкий расход;
  • Можно работать в труднодоступных местах;
  • Прочная пленка.

Недостатки:

Время полного высыхания сильно зависит от толщины слоя.

Лучшие антикоррозийные средства

Технология окрашивания акрилом

Наносить красящий состав нужно в три слоя, чтобы добиться максимально насыщенного цвета. Первый слой будет служить основой и наносится он очень тонко. Последний слой желательно хорошенько разбавить и наносить его можно уже не столь тщательно, как первый.

Нужно понимать, что все ошибки, которые были допущены в момент первого нанесения краски, станут заметны в последующем.

Закреплять краску лаком вовсе необязательно, но сделать это можно, чтобы придать прочности покрытию и в несколько раз увеличить глубину полученного цвета. Наносить его нужно только после того, как акриловая краска полностью подсохла. Поверхность перед окрашиванием необходимо немного зашкурить с использованием мелкозернистой наждачной бумаги.

Окрашивать автомобиль акрилом нужно в таких же условиях, как и наносить обычную краску. Чтобы добиться желаемого результата, работать нужно при температуре от +20С. Наносить состав поверх другого покрытия нельзя, но окрашиванию можно подвергнуть практически любую поверхность.

На сегодня этот красящий состав имеет демократичную стоимость, что и стало причиной его распространения. Окрашивать им можно не только автомобили, но и другие поверхности. Благодаря ее особенностям можно сильно сэкономить, не используя лак для закрепления. После окрашивания поверхность не отсвечивает, но получает эффектный блеск.

Растворитель акриловый

Растворитель для акриловых красок – обязательный компонент, который используется в работе. Опытные мастера знают, что разбавить акриловую краску можно и обычной водой, при этом ее свойства никак не пострадают.

Но чтобы значительно уменьшить срок высыхания покрытия лучше воспользоваться растворителем. Акриловый растворитель позволяет добиться идеально ровной поверхности в процессе окрашивания (краска будет хорошо растекаться по поверхности и образовывать тонкую пленку).

Риск образования подтеков в этом случае минимальный, кроме того акриловый лак может быть использован для растворения смол, праймеров и двухкомпонентных красок.

На вид это обычная прозрачная жидкость, которая имеет очень специфический запах. Применять его можно в разных условиях, при разных показателях влажности и температурных режимах. Типы растворителя в зависимости от времени его испарения:

  • Медленно испаряется (лучше использовать при высоких температурах).
  • Среднее время высыхания.
  • Быстро испаряется (нужно применять в холодную пору).

Хранить лак необходимо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы к упаковкам не попадали лучи ультрафиолета. При хранении нужно обязательно придерживаться норм пожарной безопасности, поскольку эти составы легко воспламеняемы. Упаковка должна быть герметичной и хранить банки нужно в строго вертикальном положении.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Популярные вопросы


Как полировать мелкие детали?

Полировку на мелких деталях лучше осуществлять вручную. Необходимо первым делом замыть ее и полностью очистить от пылинок, а далее приступить к работе с машинкой. Будьте на краях во время полировки очень внимательны, очень аккуратно трите. На выступающих элементах и краях довольно легко лак протереть.

Можно ли полировать краску без лака?

Что конкретно касается краски ВИКО, то можно полировать ее. Однако смотрите при покупке, чтобы с отвердителем была она. Краска эта полируется точно также, только нужно в этом случае стараться не лак протереть, а саму краску до грунта.

Как узнать, когда можно полировать подтёк?

Можно дотронуться до подтека краем ногтя. Если следы оставляет краска, то рано еще полировать. Если уже трудно продавить подтек, то можно уже полировать его.

Матовая краска для автомобиля

Некоторые водители предпочитают выбирать лакокрасочную продукцию, исходя из её практического назначения. Например, если в окрашивании нуждается обычный автомобиль, дополнительные свойства, улучшающие его дизайн, водителя не всегда интересуют.

Однако требование к качеству защитной плёнки и соответствующее прочности её защитной структуры остаётся неизменным. Матовая эмаль вполне хорошая, с точки зрения скорости своего высыхания краска. Она приемлема даже в цене.

Всё дело в том, что в данной группе лакокрасочных материалов отсутствуют:

  • визуальные эффекты, имитирующие перламутровую и лакированную поверхности,
  • различные по своим оттенкам палитры цветов,
  • всевозможные добавки, ускоряющие высыхание или же другие процессы и химические реакции в лакокрасочном веществе.

Таким образом, на дорогах нашей страны всё чаще можно встретить автомобили с матовой поверхностью. Это и является первым признаком того, что при окрашивании использовалась краска именно этой категории. Подобные автомобили называются тюнингованными. Ведь зачастую именно благодаря тюнингу, машины зачастую окрашивают при помощи матовых эмалей.

Однако, несмотря на востребованность данной краски, хороший матовый лак стоит дорого. Причиной этому являются специальные добавки и консистенции, за счёт которых на поверхность машины можно в последствие наносить всевозможные узоры и даже целые картины. Всё зависит от самого водители, разрабатывающего дизайн своего транспортного средства самостоятельно или же обращающегося с этой целью к специалистам, наносящим рисунки на матовую поверхность машины.

Основным преимуществом матовой эмали является её универсальность. Даже если на поверхности транспортного средства присутствовали какие-либо мелкие и незначительные царапины, краска их скроет, образовывая идеально ровное защитное покрытие. После высыхания матовой эмали нет особой необходимости в том, чтобы обрабатывать машину специальными моющими средствами. Краска устойчива к их воздействию, поэтому она сохранит форму защитной плёнки. Чтобы произвести повторное окрашивание автомобиля потребуется осуществить удаление предыдущего лакокрасочного покрытия. Для этого понадобится использование нескольких специализированных средств, вступающих в реакцию с краской.

Чтобы выбрать подходящую для вашей машины краску, прежде всего, определитесь с тем, зачем она вам нужна. Если ваше транспортное средство выполняет только одну функцию, доставляя вам в пункт назначения, то обычной и недорогой краски вполне хватит для того, чтобы машина была ухоженной и защищённой от негативных атмосферных воздействий.

Но если ваш автомобиль вам необходим для статуса, то в таком случае дорогая краска транспортному средству не помешает. Если вам нравится эффект перламутра, то подойдёт металлик или же несколько его разновидностей.

Базовые элементы краски, позволяющие ей влиять на внешний вид лакокрасочного покрытия, влияют на состав защитной плёнки. Она может переливаться на солнце или же под определённым углом зрения менять свой цвет.

Сэкономить поможет обычная краска, основанная на акриловой или же алкидной эмали. Выбор краски для вашего автомобиля зависит только от вас и финансовых средств, которые вы готовы вложить в собственный автомобиль.

Что представляет из себя алкидная краска?

Алкидная автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы . Алкидный тип можно назвать более модернизированным вариантом масляных красок. Они характеризуются схожим механизмом затвердевания и образования поверхностной пленки (которая, к слову несколько прочнее, но менее эластична). Состоят алкидные краски из многоатомных спиртов (например, глицерина) в сочетании с ортофталевой кислотой. Собственно, слово «алкид» происходит из сочетания слов «спирт» (alcohol) и «кислота» (acid). Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской.

Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость. Для полной окраски автомобиля такая эмаль применяется очень редко, так как требует дополнительного нанесения лака и полировки. Есть и полностью матовая автомобильная эмаль, она применяется или для локального ремонта перед лакированием, или как самостоятельный декор деталей, блеск на которых не нужен.

Что представляет собой акриловая краска?

Акриловая эмаль — наиболее популярный среди автовладельцев вид краски. Автомобильная акриловая эмаль состоит из двух компонентов: красящего пигмента и отвердителя. В отличие алкидных красок акриловые производятся на основе акрила, полимера, более известного как оргстекло. В состав красок могут включаться различные дополнительные компоненты, призванные улучшить те или иные свойства (добавить эластичности, ускорить высыхание). У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше . Эмаль может быть и глянцевая, и матовая.

  • Высокие светоотражающие характеристики окрашенной поверхности;
  • Малый промежуток времени от нанесения до полного высыхания;
  • Устойчивость к механическим воздействиям;
  • Малая усадка при покраске.

Основные свойства

  • Срок службы. У акриловой краски в отличие от алкидной поверхность сохраняет свой первозданный вид существенно дольше. Алкидную краску целесообразно обновлять примерно раз в год, так как кислород и ультрафиолет интенсивно разрушают поверхностный слой краски. Акриловое покрытие, при соблюдении технологии подготовки поверхности и нанесения краски, может служить годами.
  • Устойчивость к ультрафиолету. Акрил практически не меняет свойства поверхностной пленки под воздействием солнечных лучей, то есть не выцветает, не желтеет и не приобретает «матового» вида ( еще как меняет) Алкидные составы в этом плане не столь надежны.
  • Процесс высыхания. Алкидная пленка относительно быстро высыхает, и уже через пару дней полноценно исполняет свои защитные и декоративные функции. Акриловая пленка заканчивает свое формирование примерно через месяц после нанесения на поверхность. При этом покрытие следует беречь от механических воздействий, пока оно полностью не высохло.
  • Механическая устойчивость. Более длительный процесс формирования акриловой пленки компенсируется более высоким уровнем устойчивость к механическим воздействиям (деформации, царапины).
  • Декоративные свойства. Алкидные составы отличаются более разнообразным рядом оттенков и полутонов, а так же в целом более яркими цветами. С другой стороны, акриловая краска дольше служит и не требует регулярного обновления.

Мораль сей басни такова, трактора и танки и всякие железяки можно красить любой из этих красок)))) А вот для покраски своего личного авто используем только акриловые краски.

Покраска деталей

Технологический процесс покраски отдельных деталей напрямую зависит от их размера. На крышу эмаль рекомендуется наносить, начиная от центра, красить вертикальную деталь сверху. Сильно влияет расстояние от пистолета, вязкость эмали. Необходимо учитывать, что очень разбавленный материал станет немного подтекать, а применяя сухой отвердитель и малое количество растворителя, краска сохнет быстрее.

Порой толщина слоя может давать другой оттенок, но в отношении материалов на основании алкидов – это не столь действенно. Так, технология покраски деталей алкидной краской заключается в их одинаковом расположении по отношению к позициям, которые они занимают в автомобиле. В этом случае все изменения, которые связаны с давлением и условиями, одинаковы для всех деталей.

Преимущества и недостатки краски в баллончиках

Акриловые аэрозоли имеют все преимущества акриловых красящих составов в банках:

  • устойчивы к воздействию солнечных лучей, агрессивным средам, механическому воздействию;
  • достаточно быстро высыхают;
  • прочные, при нанесении на сложные поверхности краска не ломается и не трескается.

Также дополнительными плюсами аэрозольных составов являются следующие факторы:

  • краска всегда готова к использованию;
  • для ее нанесения не требуются специальные инструменты: кисточка, валик и пр.;
  • благодаря распылению можно добиться красивого и плавного перехода цвета;
  • баллончик удобно хранить, краска не высыхает и не пахнет;
  • акриловая эмаль может быть с различными эффектами, что позволяет придать поверхности любой вид без дополнительных затрат.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие возможности смешивания краски для получения желаемого оттенка, поэтому выбор цвета возможен только из палитры производителя;
  • для распыления нужно иметь опыт, т.к. при использовании аэрозоля в первый раз можно испортить поверхность;
  • сложно получить четкую границу окрашивания;
  • нельзя использовать растворители и другие средства для разбавления красящего состава;
  • при распылении красящее вещество может попасть на соседнюю поверхность;
  • при работе на открытом воздухе надо учитывать погодные условия.

Технология покраски авто алкидной краской

Если возник вопрос о том, какая же эмаль лучше подойдет для защиты авто без учета временных затрат, то краска для авто на алкидной основе является одним из наиболее надежных средств защиты металла. Получаемое покрытие хорошо противостоит всем воздействиям солнца, атмосферы, химических реагентов. Блеск такой пленки можно сравнить с блеском акрилового покрытия, только при меньшей стоимости и отсутствии в покраске отвердителя (материал наносится на автомобиль в 2 слоя).

Прочная пленка, которая образовывается синтетическими смолами, считается и недостатком эмали: происходит быстрое образование поверхности, высыхание алкидной эмали длится дольше. Профессиональное использование алкидной каски нуждается в специальном режиме сушки с усиленным прогреванием и хорошей вентиляцией. Так как алкидная эмаль для авто образует толстые слои, то нужно положить 1-2 слоя. Но, несмотря на хорошие защитные свойства от воздействия атмосферы, алкидные краски не затормаживают образование коррозии, поэтому такую краску следует укладывать на загрунтованную поверхность.

Если речь идет о покраске авто в гараже, то редко это говорится о капитальном обновлении ЛКП. Но даже при мелком ремонте требуется не менее тщательно готовить кузов машины или ее детали. Профессиональное нанесение алкидной краски происходит в три слоя:

Подложка представляет собой тонкий слой, который необходим только для сцепления с поверхностью (быстро распыляется, поэтому сложно соблюдать равномерность).

Основа является слоем нормальной толщины (имеется возможность объединения с первым).

Наружная пленка – это такой слой, от которого имеет зависимость внешний вид поверхности (немного сильнее разбавляется, и скорее разливается, чем наносится).

Очень важны первый и последний слои, так как первый способен обеспечить сцепление, а второй в ответе за внешний вид. Так как толщина отдельного слоя невелика, то ошибки, которые были допущены при нанесении первого слоя, способны проявиться и в последнем. Данный эффект называется «памятью первого слоя». Расстояние пистолета до автомобильной поверхности зависит от давления, вязкости эмали и насадки. Оптимальное расстояние – 15-20 см, но так как последний слой жидкий, то расстояние лучше увеличить до 30-35 см. Водить пистолетом следует быстро, следить за высыханием краски следует внимательно, так как при высокой температуре либо твердом растворителе краска может сохнуть на лету и образовывать шагрень.

Противоположностью этой опасности являются подтеки, которые появляются из-за слишком активного применения растворителя. В случае отклонения от нормы, а особенно в отношении влажности, вполне можно выбрать и другой растворитель либо же изменить его количество.

Алкидные краски для автомобиля

В этой краске присутствует только один основной компонент. Остальные добавки являются вспомогательными и представляют собой стандартный для краски подобного уровня состав.

Из-за этого краска очень долго сохнет. Поэтому организовать покраску автомобиля в закрытом помещении не представляется возможности. Даже в салонах пользуются специализированными комнатами, в которых достаточно хорошая вентиляция. Это сокращает сроки высыхания покрытия и образования защитного слоя металлического покрытия.

Были даже такие случаи, когда после профессиональной покраски в салоне, поверхность автомобиля становилась матовой. Это свидетельствует о том, что срок годности некоторых компонентов лакокрасочного материала быстро истекает. Со временем начинается распад химического состава краски на составные элементы и вещества.

Если попытаться исправить этот эффект от некачественной покраски и отполировать машину самостоятельно. Эффекта от такой работы хватит всего на несколько недель. Придётся начинать процесс покраски заново или же через некоторое время снова обращаться к специалисту. Не лучше ли просто изначально покрасить своё транспортное средство качественным лакокрасочным материалом, защитное покрытие которого прослужит намного дольше.

Даже если краска обойдётся вам намного дороже обычной, зато результат после окрашивания лакокрасочным материалом подобного качества вас точно порадует. Не придётся красить свой автомобиль слишком часто, а транспортное средство прослужит вам намного дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *