Комплексная защита от коррозии

Содержание:

Этапы обработки

Процедура обработки проводится постепенно. Чтобы не допустить ошибок, необходимо следовать инструкции. Она применима для работ с использованием любых антикоррозийных средств. 

Пошаговая инструкция процедуры:

 1. Первым делом нужно очистить днище от следов пыли и грязи. Некоторые владельцы просто промывают поверхность водой, другие — тщательно счищают все слои жесткой кисточкой. Если водитель желает получить максимально отличный эффект, ему стоит воспользоваться услугами автомойки.

 2. На мокрую поверхность наносить составы не рекомендуется. Именно поэтому после помывки стоит просушить днище горячим воздухом. 

 3. Просушив металл, водителю не нужно сразу приступать к процедуре. Сначала следует осмотреть днище и выявить повреждения, сколы и иные дефекты. Если при осмотре обнаружатся мелкие коррозийные очаги, то их стоит удалить.

 4. Теперь можно начать непосредственно само нанесение. Делать это лучше всего бесшумным распылителем. С его помощью легче обработать всю поверхность, при этом покрыть ее равномерным слоем. Труднодоступные участки покрываются при помощи пистолета с насадками. 

Чтобы операция по обработке прошла успешно, следует оставить автомобиль минимум на сутки в гараже или под каким-либо навесом. Процедура должна проходить на улице в месте, где нет открытых источников огня. 

Перед использованием того или иного средства стоит прочитать инструкцию. Некоторые продукты требуют более длительного высыхания.

Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов

Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.

Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте

Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.

Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Для чего нужно обрабатывать днище?

Попадание влаги на ничем не защищенный металл неизбежно приводит к образованию на нем ржавчины, что грозит появлением дыр разных размеров. Они снижают прочность всего кузова, становятся причиной перекосов, деформаций и перегибов, а также других неисправностей. Если все пустить на самотек, то коррозия будет захватывать всё большие площади не только дна, но и всего кузова. Это отразиться на состоянии ходовой части машины, ее подвески, амортизаторов и пружин.

Их провоцирует езда по песчаным и пыльным дорогам, ухабистому дорожному покрытию. Необходимо учитывать и такое явление как «усталость» металла – он становится менее прочным после длительной эксплуатации машины, сильнее подвергается окислению и коррозии.

Все эти внешние воздействия пагубно отражаются на защитном слое авто, а если его вообще нет, тогда транспортное средство быстро придет в непригодность.

Необходимые средства и инструменты

В специализированных магазинах представлены антикоррозийные средства нескольких категорий. При их выборе учитывается, какая поверхность подлежит обработке: внутренняя или внешняя.

  1. Битумные (Tectyl, Dinitrol, Mercasol). При нанесении таких средств на металлическую поверхность образуется пленка, защищающая открытые кузовные части от влаги. Разнобитумные мастики используются не только для создания защитного слоя, но и для защиты от механических повреждений. Ко всему прочему разнобитумная мастика устойчива к низким температурам. У битумно-каучуковых мастик повышенная эластичность. Ими проводят как внутреннюю, так и внешнюю обработку.
  2. Восковые (Turbo, Waxoyl). У таких средств против коррозии — парафиновая основа. Они демонстрируют себя с лучшей стороны при нахождении в жидкой форме. Но как только начинается испарение вещества с металла, пропадает и его защитная роль, поэтому восковой антикор принято считать менее долговечным, нежели битумный аналог. Еще один недостаток — плохие адгезивные свойства. Несмотря на это, у восковых антикоррозийных средств есть свои плюсы. Так, допускается нанесение подобной антикоррозийки как на окрашенную, так и на голую металлическую поверхность.

Для антикоррозийной обработки автомобиля своими руками также потребуются:

  • приспособления, которыми можно убрать засохшую грязь и уже образовавшуюся ржавчину; это может быть отвертка или проволочная щетка;
  • обезжиривающее средство; допускается использование обычного ацетона или уайт-спирита;
  • наждачная бумага;
  • распылитель или кисти для нанесения антикоррозийного средства;
  • зеркало, с помощью которого будет легче целиком изучить состояние днища;
  • фонарик, чтобы освещать труднодоступные места;
  • защитные очки.

Как пользоваться мовилем

Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.

Внимание!
Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов

Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.

Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.

Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи.  Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить. Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться

Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.

Перед применением мовиль необходимо взболтать

На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.

Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то  для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.

Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.

Требования к материалам для антикоррозийной обработки

Исходя из того, что типов ржавчины существует огромное множество, к антикоррозийным составам предъявляются строгие требования, например:

  • антикор должен быть экологичным, то есть он не должен представлять угрозу, как для окружающей среды, так и для человека;
  • составы должны обладать хорошей морозоустойчивостью, благодаря чему все защитные свойства будут сохраняться при низкой температуре;
  • антикор должен быть пластичным, чтобы во время вибрации состав не деформировался;
  • обладать высокой активностью (это касается автомобилей, которые уже были затронуты коррозией);
  • антикоррозийный материал должен быть устойчив к абразивам.

Этим требованиям отвечает большинство покрытий, но чтобы выбрать лучший и произвести антикор днища автомобиля своими руками, не будет лишним рассмотреть основные виды антикоррозийных составов.

Виды средств для антикоррозионной обработки

По назначению антикоррозийные средства можно разделить на два главных направления:

  1. Для наружных поверхностей.
  2. Для внутренних полостей.

Средства для наружных поверхностей

  • Мастика на основе битума – производится из битумных и синтетических смол. Она может выполнять одновременно две главные задачи: предохранение чистого металла, и защита металла от механических воздействий. Обычно слой мастики на автомобиле не более 400 микрометров.
  • Поливинилхлоридный комплекс материалов, который наносится на каучуковый слой. Обычно его наносят в условиях завода, он считается наиболее долговечным и практичным покрытием.
  • Жидкий пластик является наиболее дешевым вариантом защиты, но имеющим малую степень защиты от механических повреждений. Его обычно используют для подготовки автомобиля к продаже. Неопытному покупателю говорят, что автомобиль полностью подготовлен, и сделана полная антикоррозийная защита.

Средства для скрытых полостей

  • Вещества на основе масла, удобны своим жидким состоянием. Они способны заполнять все мельчайшие трещины на обработанной поверхности.
  • Парафиновые вещества изготавливают с применением воска и парафина. Они удобны тем, что образуют после высыхания эластичную парафиновую пленку, которая сохраняет эластичные свойства даже при больших перепадах температур.

После ознакомления с объемом работ и применяемыми антикоррозионными веществами, необходимо выяснить, возможна ли обработка днища и всего кузова антикоррозионными составами самостоятельно. Оказывается это вполне можно сделать самому, и без всякой опасности: в продаже имеются средства, не обладающие ядовитыми свойствами или едким запахом. Однако стандартные способы безопасности не будут лишними. Лучше использовать очки для защиты глаз, и перчатки для рук.

Выбор антикора для авто

Антикор аэрозольный считается самым неэффективным средством против образования ржавчины. Его применение лишь в незначительной степени укрепит металлическое покрытие. Антикор в баллончиках используется для мелких ржавых пятен.

Чтобы автомобиль был надежно защищен от окисления, необходимо подбирать составы для конкретных деталей: внутренних или внешних. К примеру, для обработки скрытых полостей подбирается антикор, который хорошо отталкивает влагу и пропускает воздух.

Внешняя поверхность должна быть покрыта защитным средством, устойчивым к механическому воздействию: ударам мелких камней, песка и грязи

Если состав приобретен у производителя, то важно проконтролировать наличие номера стандарта, партии, срока и условий хранения, инструкции по безопасной работе

В видео ниже представлен обзор антикоров и достаточно подробно рассказано о том, как выбрать антикор под ваши цели и не переплатить.

Антикорозийка своими руками

Обработка автомобиля от ржавчины осуществляется в специализированных автосервисах, но в домашних условиях это тоже возможно. На станции техобслуживания имеются все необходимые инструменты и компоненты для качественного изготовления и нанесения антикора.

посреди бутыль с антикоррозийным материалом

Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому, необходимо подготовить инструменты и составы для защитной смеси:

  • «Кордон» – вибропоглощающая масса, необходимая для обработки авто от ржавчины.
  • «Body-950» – 400 мл шумоизоляционного раствора вполне достаточно.
  • Антикор «Мовиль-НН» – 2,7 л.
  • Обезжириватель (ацетон или Уайт-спирит).
  • Сало пушечное коричневого цвета.
  • Любое защитное средство, устойчивое к механическим повреждениям.
  • Клей-герметик или любой аналогичный материал для заполнения трещин в металлических конструкциях.
  • Пластилин – 2 упаковки.

Эти ингредиенты уходят на создание самодельного антикора, но для рабочего процесса понадобятся также разные кисточки, дрель, салфетки, распылитель, отвертки (для удаления особенно стойкой ржавчины), защитные перчатки

Распылитель для антикора своими руками может навредить коже рук, поэтому важно обеспечить их надежную защиту

Подготовка авто к антикору

Подготовительные работы включают в себя следующие пункты:

  1. Снятие утеплителей, шумоизоляционных материалов, чтобы они не мешали обработке.
  2. Демонтаж дворников.
  3. Полная очистка багажника.
  4. Защита салона авто от антикора: на кресла и педаль необходимо надеть плотные чехлы, через которые жидкое скользкое вещество не сможет проникнуть.

После этих работ автомобиль нужно тщательно вымыть теплой водой. Чем чище будет машина, тем лучше пройдет обработка антикором. Мыть следует напором, направляя струю воды на особенно загрязненные места. Затем мыльным раствором промыть всю поверхность авто, в том числе сложнодоступные места.

преобразователь ржавчины

В завершении нужно хорошо прополоснуть машину. Обработку нужно начинать только после полного высыхания авто, не раньше. Все дренажные отверстия должны быть идеально чистыми.

Чтобы обеспечить доступ к внутренним полостям автомобиля, необходимо воспользоваться дрелью. Диаметр сверла – 13,5 мм.

Антикор: изготовление и нанесение

Как делать антикоррозийную обработку?С чистой машины нужно снять колеса и арочную пластиковую защиту, а уже затем приступать к нанесению нескольких слоев будущего антикоррозийного покрытия:

  • Подколесную область необходимо обработать обезжиривателем, а затем – шумоизоляционным составом. Достаточно 3-4 слоев с межслойным интервалом, главное – соблюдать полное высыхание предыдущего шумоизолятора.
  • Теперь нужно смешать пушечное сало, пластилин и «Кордон» в металлическом контейнере. Смесь необходимо подогреть на водяной бане – поместить в емкость с кипящей водой. Как только состав почернеет, необходимо выключить огонь. Полученную смесь нужно наносить при помощи кисточки на днище авто. Слой должен быть толстым.
  • Антикором «Мовиль-НН» нужно обработать все винты тех деталей, которые были сняты. Монтировать их на место можно только по истечению 3-х часов с момента промазывания днища авто.

Препараты для обработки скрытых полостей

Важно, чтобы средство было не высыхающим – тогда такая антикоррозийная обработка кузова будет эффективной. Битумные мастики и другие средства на его основе через два-три года после нанесения высыхают, а затем трескаются

В эти трещины попадает влага и под слоем мастики благополучно развивается коррозия. Масляный продукт будет постоянно жидким, а значит, не будет высыхать. Он распространится по металлу и заполнит все полости и микротрещины.

Также применяют материалы на базе восков и парафинов. После нанесения он высыхает и образует восковую пленку. Материал хранит эластичность на протяжении долгого времени при резких перепадах температур.

Обработка днища

  1. Для удобной обработки машину необходимо поставить на яму, затем демонтировать колеса.
  2. Заготовьте вспомогательное освещение и проведите тщательных осмотр всей поверхности, которую предстоит обработать: места порогов, шаровые шарниры, детали подвески и элементы крепежа, болтовые соединения, сварочные швы.
  3. Если все готово к работе, то можно наносить антикоррозионное средство. Для этого обычно применяют кисть или безвоздушный пистолет, который прилагается в комплекте к некоторым видам антикоррозийных составов.
  4. Для покрытия труднодоступных мест применяют специальную насадку с гибкой трубкой. Днище автомобиля обычно покрывают два раза, так как оно работает в более тяжелых условиях, по сравнению с другими частями кузова.

Виды антикоров

Перед тем, как определить, какой лучше антикор для днища автомобиля, предлагаем ознакомиться с их основными видами. Все подразделяют два вида подобных средств:

  1. Для наружной (внешней) обработки металла.
  2. Для внутренней обработки и профилактики (скрытых полостей).

Для обработки труднодоступных мест специалисты рекомендуют использовать:

  1. Парафиновые вещества – лучше всего вытесняют влагу из скрытых поверхностей.
  2. Средства на масляной основе – после высыхания превращаются в плёнку, которая надёжно защищает поверхность от окисления.

Специалисты говорят, что масляные антикоры являются идеальным выбором при работе со скрытыми полостями, в особенности там, где расположены подвижные детали. Что касается парафиновых веществ, то ими лучше всего обрабатывать цельное днище автомобиля, но не касаться подвижных соединений, поскольку они быстро высыхают, твердеют и при движении крошатся.

Для выбора внешнего антикора авто, рекомендуют обратить внимание на:

  1. Мастики на основе битума (искусственной смолы). Они осуществляют лучшую антикоррозийную обработку автомобиля, надёжно консервируя металл. Благодаря пластичной структуре битумных мастик, они также обладают способностью уменьшать вибрации кузова при движении автомобиля, защищая его от повреждений.
  2. Каучуковые и ПВХ материалы изготавливаются посредством плавления полимеров и отличаются высоким уровнем адгезии.
  3. Жидкий пластик – не считается эффективным при борьбе со ржавчиной, тем не менее широко применяется при необходимости устранения точечных проблем.
  4. Антикоррозийный грунт – бывает эпоксидным, полиуретановым, наполненным полиуретановым, алкидным с фосфатом цинка. Призван не только замедлить процесс окисления металла, но и сделать покрытие более красивым и глянцевым.

Всего на рынке представлены более 1000 наименований подобных средств, которые помогут сделать ваше авто практически непобедимым для коррозии на продолжительное время.

Основания для антикоррозийной обработки

Для подобного рода мероприятий есть несколько весомых оснований:

  • Владельцы транспортных средств не понаслышке знают, что их железный агрегат регулярно подвергается пескоструйному воздействию самых разных объектов: это и камушки, и гравий, и частицы асфальта, вылетающие из-под колёс. Капли дождя, снег, соль, кислотные растворы и различные реагенты, попав на днище автомобиля, нарушают целостность его защитного слоя. В итоге на поверхности возникают микротрещины, а краска начинает отслаиваться; сквозь небольшие повреждения вода и другая жидкость попадают на металлический кузов, тем самым вызывая ржавчину. Начинается коррозийное разрушение металла и под целым, но отслоившимся от поверхности защитным слоем лакокрасочного материала, поскольку резкие перепады температуры влекут за собой появление конденсата.
  • Отечественные предприятия, производящие недорогие марки автомобилей, не производят антикоррозийную обработку машин. В этой связи поклонники российского автопрома обязательно должны защитить свою машину от ржавчины, чтобы она прослужила как можно дольше. Днище современных иномарок анодируют и оцинковывают против преждевременных коррозийных образований. Хозяина новенькой иномарки первое время не должен волновать вопрос антикоррозийной защиты, однако поддержанный иностранный автомобиль нужно тщательно осмотреть, потому что неизвестно, какие ремонтные работы он проходил перед продажей, возможно, ему нужно обновить защиту от ржавчины.
  • Как известно, со временем накапливается усталость металла, из-за чего снижается прочность кузова. Коррозия и окисление только усиливают этот процесс. В конструкции авто днище — один из ключевых компонентов, ведь оно удерживает несущую раму машины и определяет пассивную безопасность транспортного средства, защищая водителя и пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.
  • И, конечно же, нельзя не вспомнить о простых экономических подсчётах: как показывает практика, чтобы восстановить прогнивший кузов, нужно выложить столько же денег, сколько бы понадобилось для покупки поддержанного автомобиля.

Жидкое стекло: состав и свойства материала

Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.

Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов

Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:

  • Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
  • K2O(SiO2)n – силикат калия.

Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.

Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.

Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами

Жидкое стекло: характеристики и применение материала

Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:

  • отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
  • уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
  • используется для заполнения пор на разных поверхностях;
  • нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
  • служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.

Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве

Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:

  • легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
  • минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
  • долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
  • высокой влагостойкостью;
  • степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
  • нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.

Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия

Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.

Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов

Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.

Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.

Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Лучшие способы борьбы

Многие водители считают, что дорогие автомобили покрыты качественным антикоррозийным покрытием, поэтому ржавчина им не страшна. На самом деле это не так. Позаботиться о защите транспортного средства должны владельцы как премиальных, так и бюджетных машин.

Вот 4 самых эффективных способов защиты от ржавчины:

  1. Нанесение антикоррозийного покрытия. В качестве антикоров выступают различные современные составы, призванные защищать металл от ржавчины.

    Они действуют очень просто: после их нанесения на поверхности автомобиля образуется защитная пленка, которая предохраняет его от различных повреждений и не дает ржаветь.

    Антикоррозийную обработку нужно проводить как минимум, 1 раз в 3 года. В особой защите нуждается дно автомобиля. Прежде чем его обработать, нужно удалить ржавчину, если она уже сформировалась.

  2. Электрохимическая или катодная. Этот метод практикуют, когда необходимо защитить от ржавчины труднодоступные места. Он основывается на обработке деталей авто цинковой пластиной или наконечником. Чтобы ионы металла могли перейти на поверхность, нуждающуюся в защите, необходимо создать разницу напряжения.

    Для этого цинковую пластину подключают к «+» аккумулятора, а кузовной или другой элемент – к «-». Обработка проводится медленно и планомерно. Сформировавшийся барьер поможет защитить металл от коррозии. Этот метод позволяет сэкономить средства на оплату услуг специализированных сервисов, занимающихся нанесением антикоррозийного покрытия.

  3. Механическая. Этот метод не является основным, так как весь автомобиль невозможно поместить в резиновый или пластиковый чехол. Однако особо уязвимые участки защитить можно. Например, в колесные арки устанавливают пластиковые подкрылки. Есть специализированная защита для порогов, дна, капота и других элементов.
  4. Ламинирование. Этот метод можно отнести к механическим способам защиты. Сводится он к нанесению тонкой прочной пленки на кузов и навесные панели автомобиля. Она отличается долговечностью и повышенной стойкостью к влаге и химическим веществам.

Для более надежной защиты автомобиля от ржавчины можно прибегнуть сразу к нескольким методам.

Что в составе средств для антикоррозийной обработки

Все средства для антикоррозийной обработки автомобиля можно условно разделить на несколько больших групп — мастики на основе битума или синтетических смол, ML-препараты на основе восков и продукты на основе масел. Для усиления защитных свойств производители добавляют в состав средств ингибиторы коррозии и «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука.

— Битумные мастики

В автосервисах антикоррозийная обработка днища автомобиля и колёсных арок обычно выполняется с применением твердеющих материалов на битумной основе. При высыхании битумной мастики формируется устойчивая к вибрации резиноподобная плёнка, которая отлично защищает от вылетающих из-под колёс песка и гравия. Покрытие толщиной ≈ 1 мм проработает два-три года.

— Жидкие подкрылки

Альтернативой битумным покрытиям могут стать «жидкие подкрылки», содержащие армирующее стекловолокно и микрогранулы резины. Добавление стекловолокна продлевает ресурс покрытия до 12 лет, средства этого типа можно применять для обработки днища.

— ML-масла

Для заполнения скрытых полостей (порогов, стоек и др.) используются антикоррозийные ML-составы на основе парафина и масел с высокой текучестью. Они обволакивают металл тонкой гибкой плёнкой, которая долго сохраняет пластичность. При нанесении покрытие проникает в микротрещины, вытесняя попавшую в них воду, и образует защитный слой, не пропускающий к металлу воду и кислород.

— Преобразователи ржавчины

При повреждении лакокрасочного покрытия со следами коррозионного процесса защитный слой может быть сформирован с помощью преобразователя ржавчины — состав преобразует окислившийся металл в грунт с высокой прочностью и хорошей адгезией для идеально ровного нанесения краски.

Антикор авто с пробегом и обработка нового автомобиля требуют разного подхода и подбора средств. Проконсультируйтесь со специалистом сервисного центра прежде чем что-то предпринимать.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры остаются.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необходима.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *