Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников дпс

Сигналы рукой

Если на транспортном средстве неисправны или отсутствуют указатели поворота, подавать сигнал нужно рукой. Возможны следующие знаки руками:

  • левая рука, вытянутая в сторону на 180 градусов. Такой знак свидетельствует о намерении водителя повернуть налево или совершить разворот. Аналогичные действия будут выполняться, если правая рука согнута в локте под углом в 90 градусов;
  • правая рука, полностью вытянутая в сторону на 180 градусов либо левая рука, согнутая в локоть на 90 градусов. Данный знак свидетельствует о предстоящем повороте транспортного средства направо;
  • рука, вытянутая вверх. Предупреждает других участников ДД об остановке автомобиля или мотоцикла. Этот знак можно показывать любой рукой.

Важно! Сигналы о повороте подаются заблаговременно за 150-200 метров до поворота вне населённого пункта и за 50-100 метров в нём. Заблаговременное предупреждение необходимо, чтобы другие водители успели заранее сориентироваться

Интересные особенности

В некоторых странах (в том числе и в России) кратковременное включение аварийной сигнализации используется в качестве благодарственного знака другим водителям, например, если они освободили полосу для обгона.

Таксисты иногда используют аварийную сигнализацию для привлечения коллег и полиции к нештатной ситуации, сложившейся в салоне автомобиля.

Наличие действующей аварийной сигнализации является обязательным условием эксплуатации автотранспортного средства. Если по каким-либо причинам она вышла из строя, необходимо следовать к месту ремонта, либо по возможности провести его самостоятельно.

Релейная аварийная сигнализация

На автомобилях до 2000-х годов выпуска такая аварийка объединялась с системой указателей поворотов. Фото: auto.kombat.com.ua

Основным элементом такой системы является реле поворотов. Впервые такие реле появились еще в довоенное время. Основным исполнительным механизмом в них была биметаллическая пластина. При включении поворотников, протекании тока, биметаллическая пластина нагревалась, изменяла свои геометрические размеры, размыкала контакты реле. Ток прекращал идти, пластина охлаждалась, вновь замыкала контакты, лампы указателей поворотов загорались. Ток вновь нагревал пластины, они размыкали контакты… И так далее. Такая простейшая система имела большие преимущества:

  • надежность;
  • невысокая стоимость;
  • звуковое сопровождение (щелкание под рулем);
  • информативность, при отказе одной из ламп поворотников частота миганий изменяласть, водитель видел это.

Подробнее узнать об устройстве реле поворотников вы сможете из видео:

https://youtube.com/watch?v=tXJYcP1uHA4

Основные причины неисправности релейных систем:

  1. Неисправность реле поворотов. Самый простой способ проверки и устранения неисправности – замена реле. Обычно оно расположено под рулем, в блоке предохранителей и реле под приборной панелью. В некоторых моделях VW оно было встроено в кнопку аварийной сигнализации.
  2. Перегорание предохранителя, обслуживающего поворотники. Ремонт – замена предохранителя.
  3. Неисправность переключателя поворотов на рулевой консоли (в простонародии — стрекоза, весла). В этом случае часто требуется замена блока переключателей, иногда чистка его разъема.
  4. Неисправность одной из ламп поворотов либо цоколя, в который она вставляется. Ремонт – замена лампы, обслуживание цоколя.
  5. Неисправность электропроводки. Наиболее сложный ремонт, требуется помощь автоэлектрика.

Электронная аварийная сигнализация

Применяется во многих автомобилях с 2000-х годов выпуска. Ее работу контролирует микропроцессорный блок управления кузовом. При неисправности такой аварийной сигнализации необходимо проверить предохранители, лампы, цоколи, переключатели. Если эти процедуры не принесут эффекта, необходимо производить компьютерную диагностику и ремонт у автоэлектрика.

В настоящее время в световой индикации часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на надежность светодиодов по отдельности, в составе светодиодной линейки они часто выходят из строя. В таком случае необходимо обращаться на СТО, которые производят их ремонт.

Исправная аварийная сигнализация – одно из обязательных условий безопасного движения. Своевременно производите ее ремонт и устранение неисправностей.

Распространенные неисправности аварийки

По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:

  1. Вышел из строя предохранитель или реле. Такая проблема является одной из наиболее распространенных, ее без проблем можно решить путем замены вышедших из строя компонентов.
  2. Проблемы в самой электроцепи. Здесь может быть все, что угодно — и короткое замыкание, и обрыв проводки, и плохой контакт, вызванный окислением. В любом случае, такая неисправность диагностируется при помощи мультиметра либо руками опытного электрика.
  3. Перестали работать лампочки поворотников. Такой вариант развития событий менее вероятен, тем не менее, исключать его нельзя.
  4. Выход из строя самой кнопки, в частности, ее механическое повреждение. Возможно, что кнопка перестала работать в результате износа пластиковых фиксаторов, установленных внутри. При неработоспособной кнопке АСС, вероятнее всего, можно будет включить, только сама клавиша будет работать некорректно. В этом случае ее надо будет снимать и менять.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

Каждое транспортное средство, попавшее в ДТП, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС.

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — обгона или опережения.

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны. Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!

Уровень I-3 Указатели поворотов | Официальные инструкции Alarmtrade

I-3. 1 Управление указателями поворотов

Заводская установка – «КНОПКОЙ». Данный подуровень определяет схему управления световой сигнализацией автомобиля. При варианте «кнопкой» охранная система имитирует нажатие кнопки управления аварийной сигнализацией в салоне автомобиля. Подключение в данном варианте производится непосредственно на кнопку управления аварийной сигнализацией. При варианте «прямое» охранная система выдает на канале управления количество и длительность импульсов, равное вспышкам световой сигнализации.

I-3.2 Тип управления кнопкой «аварийной остановки»

Заводская установка – «ИМПУЛЬСНЫЙ». Данный подуровень определяет тип кнопки управления аварийной сигнализацией автомобиля. При варианте «потенциальный» логика работы — аварийная сигнализация работает, пока кнопка нажата. При варианте «импульсный» логика работы — аварийная сигнализация включается первым нажатием кнопки, а выключается вторым нажатием кнопки аварийной сигнализации.

При выборе состояния «импульсный» имитируется работа кнопки без фиксации положения. Т.е. включение и отключение указателей поворота производится импульсами.

1.3.3. Период управляющего сигнала включения световой сигнализации аварийной остановки (кнопкой аварийной остановки)

Настройка предначначена для изменения управляющего сигнала световой аварийной сигнализацией. Настройка используется только при установке п. 1.3.1 «Кнопкой», 1.3.2 «Импульсный». Данная настройка определяет время между включением импульса аварийной световой сигнализации и включением импульса для выключения световой аварийной сигнализации. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ изменять его без предварительной консультации с отделом технической поддержки производителя. Заводское значение — 600 миллисекунд.

1.3.4. Время удержания кнопки аварийной остановки

Настройка предначначена для изменения длительности импульса управляющего сигнала световой аварийной сигнализацией. Настройка используется только при установке п. 1.3.1 «Кнопкой», 1.3.2 «Импульсный». НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ изменять его без предварительной консультации с отделом технической поддержки производителя. Заводское значение — 300 миллисекунд.

Время импульса можно увеличить на тех автомобилях, на которых необходимо более долгое нажатие для запуска аварийной сигнализации.

1.3.5. Минимальное время между смежными нажатиями кнопки аварийной остановки

Данная настройка определяет минимально возможный интервал времени между двумя импульсами управления аварийной световой сигнализацией. Настройка используется только при установке п. 1.3.1 «Кнопкой», 1.3.2 «Импульсный». НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ изменять его без предварительной консультации с отделом технической поддержки производителя. Заводское значение — 300.

Внимание! Изменения настроек I-3.3, I-3.4, I-3.5 требуется лишь в случае несоответствия заданного количества световых сигналов из-за различной интенсивности световой сигнализации на разных моделях автомобиля

Причины неисправности указателей поворотов

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность кнопки аварийной сигнализации.
  • Обрыв электрической цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, первым делом следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели перестали работать только с одной стороны, проблема в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи значительно отличается от номинального. Для подачи питания необходимо превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема внутри реле поворотников из-за повышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. К примеру, при повороте переключателя вверх происходит замыкание одного из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Внутри корпуса расположено обычное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Именно благодаря этому элементу обеспечивается прерывистая подача питания на катушку. Вторая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция обратной связи, поэтому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с удвоенной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают примерно 1 раз в секунду. На большинстве современных автомобилях, в том числе и моделях ВАЗ, используется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна либо две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электрической цепи основных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, поэтому среди возможных причин неисправности рассматривать систему не стоит.

Схема включения

Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

В каких случаях вас могут оштрафовать за включение аварийных сигналов?

 

Что такое аварийная сигнализация, знают все. Но, оказывается, не все водители в курсе, в каком случае и где ее можно использовать без нарушения закона. Ведь действующее законодательство разрешает использовать аварийную сигнализацию в определенных случаях. А известно ли вам, что за нарушение правил пользования внешними световыми приборами существует административная ответственность?

Аварийная сигнализация включается нажатием красной кнопки, на которой чаще всего нарисован треугольник 

Аварийные сигналы есть в любом автомобиле. Они активируются отдельной кнопкой и работают даже при выключенном двигателе. Это комбинированная система левого и правого указателей поворота, их главная задача – предупредить других участников дорожного движения. Так что аварийка играет очень важную роль в безопасности дорожного движения. Но, несмотря на это, многие водители используют аварийную сигнализацию неправильно, грубо нарушая действующие Правила дорожного движения. Например, очень часто автолюбители паркуются в неположенном месте, включая аварийку, что запрещено законодательно. Также есть водители, которые не включают ее, когда этого требует закон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *