Волжский автомобильный завод

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе. 

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новых Lada и Renault пока не будет

На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.

По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».

Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.

Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».

Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен

Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.

Напарник против Большого: 1994–1996

Конфликт, в итоге развязавший вторую войну, оказался сложнее предыдущего. К 1994 году различные группировки ещё больше усилили своё влияние в Тольятти. Между вчерашними союзниками — Напарниковской и Волговской ОПГ — стали возникать противоречия. Последнюю после гибели Александра Маслова возглавил авторитет Дмитрий Рузляев по кличке Дима Большой.

В то же время Напарник и его подручные только усиливались и стали претендовать на всё большую долю нелегальных доходов с «АвтоВАЗа». Первое столкновение между конкурентами произошло 30 мая 1994 года недалеко от одного из КПП завода. Поводом для конфликта стала делёжка большой партии автомобилей. Стрелка закончилась настоящим побоищем и разгромным поражением «напарниковских» — группировка потеряла двух крепких бойцов.

Вскоре после этого Вдовина-Напарника арестовали за хранение оружия, а в Тольятти разразилась война между двумя ОПГ.

Все модели Lada

1984 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал
Отзывов
3 смотреть

приблизительно 206 000 руб.

Все фото

1982 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Отзывов
43 смотреть

приблизительно 206 900 руб.

Все фото

Lada 2110 (2111,21112)

1996 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., универсал 5-дв., хэтчбек 5-дв., купе
Отзывов
9 смотреть

Все фото

Lada 4×4

1995 — 2018

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал, универсал 3-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
36 смотреть

приблизительно 465 700 руб.

Все фото

Lada Granta

2011 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв., хэтчбек 5-дв., лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
11 смотреть

приблизительно 419 900 руб.

Все фото

Lada Granta Cross

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 554 900 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Kalina

2004 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
5 смотреть

приблизительно 435 500 руб.

Все фото

2016 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.

приблизительно 512 100 руб.

Все фото

Lada Kalina NFR

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

приблизительно 850 000 руб.

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Lada Largus

2012 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
27 смотреть

Все фото

2014 — 2019

Поколений
1
Класс
Коммерческий
Кузов
минивэн, фургон
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
6 смотреть

Все фото

Lada Priora

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан, хэтчбек 3-дв., хэтчбек 5-дв., универсал
Тест-драйвов
3 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 389 000 руб.

Все фото

Lada Samara

2001 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 5-дв., хэтчбек
Отзывов
4 смотреть

приблизительно 270 300 руб.

Все фото

Lada Vesta

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
1 смотреть

приблизительно 514 000 руб.

Все фото

Lada Vesta Cross

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 763 900 руб.

Все фото

Lada Vesta Sport

2019 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 1 009 900 руб.

Все фото

Lada XRay

2015 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
7 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 589 000 руб.

Все фото

Современный вид значка, значение логотипа

Когда «Волжский автомобильный завод» превратился в гигантское производственное объединение «АВТОВАЗ» с десятками предприятий, в руководстве серьезно задумались о логотипе, который отразил бы дух времени, но сохранил традиции.

Творческая команда работала год, пока прямоугольник мягко трансформировался в овал, заливка фона стала синей. Значок «Лада» стал на этот раз пластиковым, а ладья — хромированной.

В 2002 году произошло последнее, едва заметное, видоизменение: знак стал объемнее, а ладья — такой, какой потребитель видит ее на современных машинах: парус над дорогой. В этом просматривается прямое соответствие девизу завода: «Лада – ключ к дорогам России».

https://youtube.com/watch?v=2eSnvjPILoY%3F

История автомобилей АвтоВаз

Предприятие, созданное в Тольятти, прославилось в стране и по всему миру благодаря своим легендарным автомобилям:

  1. Первая модель АвтоВаза была произведена по прототипу FIAT 124. Однако автомобиль был полностью переработан под отечественные дороги и особенности климата, всего в его проект было внесено 800 правок. Ключевые — это увеличенный дорожный просвет и мощный двигатель. «Копейки» перестали производить в 1988 году, но даже сегодня можно встретить «народный» автомобиль на ходу.
  2. Еще одним хитом, выпущенным с конвейера, стала «шестерка». ВАЗ-2106 выпускался 30 лет и вновь базой для его создания послужил автомобиль FIAT 124 Speciale. В советской версии были увеличены мощность и объем двигателя.
  3. Прорывом АвтоВаза стал выпуск первой полноприводной машины — ВАЗ-2121 «Нива» или LADA 4×4. Для ее создания не использовались прототипы, она была первым уникальным авто, созданным на предприятии.
  4. Пережив кризис и распад СССР, завод наладил свою работу и выпустил ВАЗ-2110. Следом за этой моделью выходят 2111 и 2112 — последние автомобили, имеющие советские корни.
  5. С 2008 АвтоВаз сотрудничает с Renault, в тандеме с французским партнером предприятие выпускает новые модели известных сегодня Largus, Granta и Kalina.
  6. Пиком сотрудничества с французами стало создание LADA Vesta, которая успешно конкурирует с корейскими и европейскими автомобилями. Сегодня лучшими в российском автопроме являются модели LADA Vesta и XRAY. Их отличают дизайн, функциональность и доступность.

На пике АвтоВаз останавливаться не собирается и готовит к выпуску 8 новых моделей.
Сегодня Волжский автомобильный завод является крупнейшим производителем легковых автомобилей Восточной Европы — флагманом, выпускающим с конвейера модели авто, которые были оценены даже за рубежом. Всего было собрано более 29 млн. автомобилей 50 моделей. И каждый новый автомобиль становился событием государственного масштаба.

Узнать историю других отечественных и зарубежных представителей автопрома Вы можете на страницах интернет-издания «Кузов». Рассылка позволит быть всегда в курсе свежих новостей!

Комментарии

Рекомендованные статьи

8 сентября 2020
100 лет назад на СТО

19 ноября 2014
Исполнение желаний

18 ноября 2014
Личный автобусный парк

1 сентября 2014
Что изменится с введением стандарта Евро-6

15 июля 2016
Вместе до Пекина: TOTAL на ралли «Шелковый Путь 2016»

26 октября 2015
Середняки, подвиньтесь!

Цифры продаж

Производственная мощность тольяттинского завода — до 800 тысяч автомобилей в год.

Если добавить к этому производство еще двенадцати заводов (особенно российских брендов, собирающих модели по лицензии), которые производят или собирают Lada, то годовой объем производства составляет почти миллион автомобилей.

Год Мировые продажи производителя Lada
100 000 200 000 300 000 400 000 500 000 600 000 700 000 800 000 900 000
1970 г. 23 115  
1971 г. 173 345  
1972 г. 323 422  
1973 496 736  
1974 г. 637 244  
1975 г. 667 741  
1976 г. 685 749  
1977 г. 696 310  
1978 г. 712 482  
1979 г. 711 332  
1980 г. 714 443  
девятнадцать восемьдесят один 720 313  
1982 г. 713 950  
1983 г. 718 860  
1984 722 621  
1985 г. 726 125  
1986 г. 725 044  
1987 г. 726,332  
1988 г. 731 078  
1989 г. 733 064  
1990 г. 743 619  
1991 г. 674 884  
1992 г. 673 821  
1993 г. 656 403  
1994 г. 529 403  
1995 г. 607 091  
1996 г. 679 570  
1997 г. 740 526  
1998 г. 542 522  
1999 г. 677 087  
2000 г. 706 377  
2001 г. 767 300  
2002 г. 702 963  
2003 г. 699 899  
2004 г. 712 000  
2005 г. 721 500  
2006 г. 724 000  
2007 г. 770 000  
2008 г. 801 600  
2009 г. 294 737  
2010 г. 545 450  
2011 г. 637 179  
2012 г. 608 205  
2013 534 911  
2014 г. 448 605  
2015 г. 439 100  
2019 г. 400 256  
2020 г. 369 536  

Что делать

По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.

В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.

Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.

Третья война и конец Волговской ОПГ

Тем временем убийства продолжались. В марте и июле 1997 года неизвестные застрелили двух финансистов Волговской ОПГ, Андрея Мочалкина и Сергея Бакунова.
Но самый кровавый эпизод третьей бандитской войны в Тольятти произошёл позже, весной 1998 года.

Вскоре после этого убили и знаменитого Диму Большого. 25 апреля Рузляев на машине угодил в засаду по пути к своему соратнику по кличке Мультик. Киллеры изрешетили автомобиль лидера «волговских». Большой получил множество ранений, включая две пули в голову, и шансов выжить у него не было.

Место главы группировки занял Вадим Старцев, но продержался он недолго: уже в июле жизнь авторитета прервал выстрел снайпера в Самаре. Следующего лидера банды — Евгения Ишимова — застрелили в октябре, а уже в мае 2000 года конкуренты добрались и до одного из основателей Волговской ОПГ Владимира Карапетяна.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставка продукции «Волжского автозавода» за рубеж началась сразу, как только первые машины стали покидать конвейеры. Название и значок «Лада» тогда применяли только к экспортным вариантам.

Автомобили были современными, хорошо адаптированными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Отлично зарекомендовала себя полноприводная «Нива». У этой редкой машины долгое время не было европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году за границу пошли машинокомплекты, из которых в Финляндии собирали «ВАЗ-21093». Эту же модель с 2000 года стали производить в трех городах Украины. В Египте с конвейера сходила Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей приходится на страны СНГ, 3-5% машин уходят в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе – рынки Азербайджана, Белоруссии, европейских стран, Африки.

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

Кто виноват

По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.

Юные инновации: будут ли в России развивать детское изобретательство?
Инновации для промышленности

Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.

Эволюция эмблемы «Лада»

В лихорадке строительства завода и выпуска первых авто о товарном знаке инженеры как-то позабыли. Спохватились, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе радиаторные решетки, на которых на месте эмблемы красовались пустые места.

Эволюция эмблемы «Лада»

Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.

Автором собственно ладьи, похожей на букву «В», стал А. Декаленков. К его неудовольствию Ю. Данилов творчески переработал лодку. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.

Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», изготавливали в Турине. По нелепой случайности букву «Я» внутри слова перевернули задом наперед: получилась латинская «R». Всего 30 первых значков выглядят как «ТОЛЬRТТИ» – этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.

Уже на «копейке» эмблема начала меняться: убрали надпись. На «тройке» ладья слегка вытянулась, а окантовка, широкая внизу и узкая вверху, «перевернулась». Прямоугольную форму фирменный знак приобрел на «шестерке».

Первые значки были солидными, выполненными из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, рельефными волнами создавал эффект плывущей парусной ладьи. Эти варианты логотипов сегодня малочисленные и также очень дорогие.

На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.

В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

Соревнование

  • Lada VFTS (1982): на основе , он оснащен 160 лошадиных сил 1,6 литра engine.It выиграл много ралли в 1980 — х годах . Планировалась усовершенствованная версия, но так и не увидела свет из-за остановки Группы B в ралли.
  • Lada Revolution (2003 г.): небольшой гоночный лоток, оснащенный двигателем Lada 110 объемом 1,6 л, увеличенный до 216 лошадиных сил всего за 650  кг . Она участвует только в гонках в России.
  • Лада 112 S1600  : оснащен 1,6 — литровый двигатель , развивающий 195  л.с. .
  • Лада С2000 (2005): двухлитровый двигатель , развивающий 262  л.с. . Сейчас это 112, но следующие версии могут быть Калина или Приора.
  • Lada Priora WTCC (2006): Lada официально объявила о своем участии в Мировом кузовном чемпионате в течение как минимум трех лет, начиная с 2006 года после трех сезонов, в тяжелом финансовом положении России бренд объявил , что он не будет участвовать в сезоне 2010 года. В первый год в чемпионате приняли участие две модели 110-х с двухлитровым двигателем мощностью 300 лошадиных сил, подготовленные немецкой компанией MTEC-Sport. Lada Priora пришла на смену на следующие сезоны. 110 уже несколько лет участвуют в Чемпионате России по кузовным гонкам (RTCC).
  • Lada Kalina Sport (2006): оснащен 1400 см 3 двигателя  , который должен состояться в ближайшее время под капотом производства Kalina, в настоящее время оборудованным с 1600 см 3 двигателей  . Меньший рабочий объем, но с большей мощностью и эффективностью, чем у двигателя 1,6 л  .
  • На выставке в Москве от 30 августа в 3 сентября 2006 г., Lada представила прототип, который мог бы принять участие в ралли Париж-Дакар 2007. Совершенно новый автомобиль вдохновлен линиями его славного предка — Нивы .
  • Lada участвует в чемпионате мира по кузовным гонкам ( WTCC ) с сезона 2013 года с Lada Granta 1.6T, развивающей 320 л.с. В настоящее время команда базируется в Маньи-Кур .

Спонсорство в Формуле-1

За несколько дней до старта сезона Формулы-1 2010 года премьер-министр России Владимир Путин объявил, что логотип бренда Lada должен занимать видное место на автомобилях, заявленных Renault F1 Team . Этот неожиданный спонсор можно объяснить тем, что Renault владеет 25% капитала АвтоВАЗа и, таким образом, желает укрепить свои связи с Россией . Россиянин Виталий Петров , второй пилот команды Renault в сезоне, в прошлом обладатель Кубка Lada (2002) и Кубка России Lada Revolution (2005).

Первая война: 1992–1993

Через полтора месяца после смерти Владимира Биличенко в подъезде собственного дома расстреляли и Сергея Купеева, на которого бандиты Подарка безуспешно охотились ранее. Услышав выстрелы, жена Купеева открыла дверь, но успела лишь подхватить смертельно раненного супруга. Преступление так и не раскрыли, но в городе предполагали, что люди Хорошева просто доделали свою работу.

Следующее громкое покушение произошло 13 ноября, всего через 10 дней после гибели Купеева. На этот раз жертвой киллера стал главарь Волговской ОПГ Маслов, которого подстерегли у подъезда дома и застрелили двумя выстрелами в спину. Но убийце не повезло — из-за заклинившего пистолета он не смог расправиться с телохранителем авторитета. Тот узнал в нападавшем Сергея Шилова, известного своими связями с бандой Агия — Воронецкого. Вскоре и милиция, и весь криминальный мир Тольятти уже знали, кто стоял за убийством уважаемого всеми Маслова.

Разгром группировки Агия — Воронецкого называют концом первой криминальной войны в Тольятти. На некоторое время в городе установился хрупкий мир, но главные битвы между местными ОПГ ещё были впереди.

Внимание! Сегодня можно купить новый автомобиль ВАЗ одной из марок: Vesta, XRAY Largus, Priora, Granta

На стоянки нашей компании «LADA Тольятти» поступили новые модели автомобилей ОАО «АвтоВАЗ»: «Lada Largus» ( Лада Ларгус ), « Lada Priora » ( Лада Приора ), « Lada Granta » ( Лада Гранта ).

Как всегда для наших покупателей мы квалифицированно поможем подобрать цвет авто, комплектацию автомобиля, осуществим возможность купить автомобиль ВАЗ по самой низкой цене. Также мы поможем оформить документы на автомобиль, установить дополнительное оборудование.

Кроме новинок, мы традиционно предлагаем Классику ВАЗ, Внедорожники НИВА и пикапы на базе автомобилей LADA.

LADA LARGUS комфортабельная и надежная машина, которая адаптирована к российским дорогам и вписывающимся в идеологию бренда LADA. Реальные машины – для реальной повседневной жизни: оптимальную стоимость, доступный распространённый сервис и самое главное неприхотливость в эксплуатации и дешевизну сервисного обслуживания.

Лада Ларгус в Тольятти.

Лада Ларгус создан на платформе ВО и является универсалом повышенной вместимости – первый совместный проект Альянса Renault – Nissan и Автоваза. Для новой модели ваза созданы новые производственные мощности: три новых цеха: окраски, сварки и сборки.

Стоимость лада ларгус составит примерно от 350 до 460 тысяч рублей в зависимости от комплектации: Ларгус фургон от 320 до 380 тысяч рублей.

ЛАДА ЛАРГУС выпускается в других модификациях: двухместный фургон это грузовая модификация данного автомобиля, построенного на платформе ВО. Кроме этого на той же платформе выпускается пятиместный и семиместный универсалы Лада ларгус.

В зависимости от модификации универсалы Лада ларгус будет оснащаться регулируемым по высоте удобным водительским сиденьем, кондиционером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, трехточечными ремнями безопасности, системой isofix для крепления детского кресла, АБС, а так же МР3 магнитола

Фургон Лада Ларгус может использоваться для перевозки для различных грузов в городской и сельской местности. Двухместный фургон специально сделан для использования коммерсантами и бизнесменами.

Купить лада ларгус в Тольятти с завода.

Наш автосалон » Лада Тольятти » предлагает купить Лада Ларгус, Лада Калина, Лада Приора, Лада нива, Нива Рысь, Лада гранта, XRAY, Лада Веста в Тольятти по самым выгодным ценам. Лада всегда есть в наличии и с ПТС.

Автомобиль Lada Vesta можно без преувеличения назвать настоящим прорывом в российском автомобилестроении. Его серийный выпуск начался в 2015 году. Новая модель создан а на платформе Lada B. Дизайн Lada Vesta имеет общую концепцию с Lada XRAY и XRAY Cross. Его отличительная особенность – наличие оригинальн ой передн ей подвеск и с L-образными рычагами . Также следует отметить рулевое управление от Renault Megane. Его конструкция дает возможность регулироватьр улев ую колонк у и по наклону, и по вылету . На данный момент существует три основные комплектации авто: базовая Classic, Comfort и Luxe , которая имеет наибольшее количество опций комфорта . По другим комплектациям уточняйте у наших менеджеров. Базовая комплектация Classic включает в себя : передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, противобуксовочн ую систем у , электроусилитель руля , электростеклоподъемники и другие опции. Модель комплектуется двигателями ВАЗ , которые имеют объём о т 1,6 до 1.8 литра . При этом их мощность составляет 106.и 123 л ошадиных сил. Некоторые авто оснащены мотором 1,6 литр овым Nissan HR16DE на 114 л. с. Трансмиссия реализована в дв ух варианта х: 5-ступенчатая « механи ка» французской разработки и АМТ , которая была разработана на ВАЗе. Еще одна новинка сезона – Lada Xray , которая обещает стать самой перспективной моделью последних лет. Над концепцией дизайна работали специалисты с мировым уровнем. Электроника и системы безопасности разработаны сотрудниками Renault-Nissan. В то же самое время данное авто является одним из наиболее «отечественных» – более 500 деталей, изготовлены в России. Предусмотрены 4 модификации автомобиля: 3 с бензиновы ми двигателя ми объемом 1,6 л и мощностью 106 и 114 л . с ., кроме того, будет реализована модель с 1,8 л . двигателем на 123 л.с . В планах конструкторов создание модификаций, оснащенных полноприводн ой трансмисси ей , в частности речь идет о модели XRAY Cross. На данный момент модели, представленные на рынке имеют передний привод. Наша компания реализует все разновидности Lada Xray и Vesta по оптимальным ценам, которые есть в данный момент на рынке. Мы являемся официальным дилером АвтоВАЗА, поэтому имеем возможность заключать договора на прямые поставки со значительной скидкой. Если Вы решили купить новое стильное авто – то делать это нужно только у нас.

Рождение автогиганта

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Бренд Lada

Изначально бренд Lada создавался из соображений простоты произношения , чтобы продвигать в Западной Европе маркетинг модели Jigouli от АвтоВАЗа. «Лада», на самом деле, название небольшого российского катера, на Ладе , используемой на Волге реке , которая протекает вблизи строительства завода; это судно изображено на логотипе бренда.

Lada имела большой успех в Европе с моделью Niva, выпускавшейся с 1976 года  : компактный вездеход, наделенный, что было редкостью для того времени, постоянным полным приводом и цельным кузовом.

Автомобили АвтоВАЗа, экспортируемые в коммунистические страны Центральной и Восточной Европы, сначала экспортировались под советским названием « Жигули», но впоследствии бренд Lada также был быстро принят. Модель ВАЗ-2110 « Лада 110» первой продавалась в России под названием «Лада». Теперь это касается всех моделей бренда.

Во Франции

Lada была импортирована во Францию в апреле 1973 года Жаком Почем .

Пик своего расцвета Lada знала в 1990-х и 2000-х годах во времена импортера Poch и автомобиля Niva, но с 2013 года и фактического прекращения продаж автомобилей (около шестидесяти в 2014 году и двадцати в 2015 году) бренд больше не распространяется на национальном уровне.

В 19 октября 2017 г., компания ликвидируется по финансовым причинам. Можно найти и другие, более «политические» причины исчезновения Lada France, входящей в группу Renault-Nissan, а также ввиду роста продаж моделей Dacia во Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *