«автоваз» впервые остановил производство из-за нехватки микросхем
Содержание:
- Этапы отбора соискателей в АВТОВАЗ
- «Нива»: всегда готова к трудностям
- Финальное собеседование
- Рождение автогиганта
- Первая «копейка» в копилке моделей
- Бюджетная модификация Xray 2020 года
- Новых Lada и Renault пока не будет
- Кто виноват
- «АвтоВАЗ» не одинок
- Условия работы в АВТОВАЗ
- Что делать
- Как устроиться на работу в АВТОВАЗ
- ТОП 10 лучших отечественных авто
- Новейшая история: время «икс»
Этапы отбора соискателей в АВТОВАЗ
Если вы хотите работать в АВТОВАЗ, то сначала вам стоит откликнуться на заинтересовавшую вас вакансию. С вакансией всегда указываются контакты ответственного сотрудника или отдела. Обычно заявки обрабатываются достаточно быстро, и скоро вы получите приглашение на первичное телефонное собеседование.
Оно проходит с представителем отдела кадров, занимает 15-20 минут, и призвано составить о вас первое впечатление.
После этого вы получите ссылку на прохождение онлайн-тестирования или, если у вас нет возможности пройти тесты онлайн, то приглашение на тестирование в офис компании.
«Нива»: всегда готова к трудностям
В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.
Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.
«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.
Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.
Финальное собеседование
Это последний отборочный этап, когда вы встретитесь с руководителем отдела, куда вы устраиваетесь и с 2-3 сотрудниками этого отдела. Вопросы этого собеседования будут касаться вашего опыта работы или образования, карьерных устремлений и планов. Будьте готовы к вопросам поведенческого типа, то есть, таким как: расскажите, как вы решали проблему, как вы взаимодействовали с трудным коллегой, как вы вышли из стрессовой ситуации, и так далее.
Для подготовки к собеседованию читайте наши статьи о тактиках грамотного собеседования:
АВТОВАЗ – ведущее автопредприятие России и у него есть потенциал стать лучшим и наиболее привлекательным работодателем этой отрасли. Мы уверены, что через несколько лет это так и будет.
Если вы хотите работать в АВТОВАЗ, мы рекомендуем тщательно готовиться ко всем этапам отбора – тестам и собеседованию. На HRLider вы найдете все нужные вам материалы и за 3-4 дня качественной подготовки вы сможете значительно упрочить свою позицию.
Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!
Рождение автогиганта
Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.
Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.
Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.
На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».
Первая «копейка» в копилке моделей
Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.
ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.
ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).
Бюджетная модификация Xray 2020 года
В начальных комплектациях кросс-хэтча предусматривается 1,8-литровый «атмосферный» мотор, развивающий до 122 л.с. полезной мощности и 170 Н*м крутящего момента. Вместе с этим агрегатом идет только 5-ступенчатая механическая коробка передач. В таком сочетании хэтчбек преодолевает первые 100 км/ч за 10,9 секунд, расходуя в среднем 7,5 литров бензина. Максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой в 180 км/ч. Клиренс во всех модификациях равен 215 мм.
За доплату становится доступным новый двигатель на 1,6 литра, который позаимствован у моделей альянса Renault-Nissan. Этот агрегат выдает 113 л.с. мощности при 152 Н*м крутящего момента. В сочетании с бесступенчатым вариатором топовый мотор обеспечивает ускорение до «сотни» за 12,8 секунд при среднем расходе топлива, равном 7,3 литрам.
Подвеска у XRay стандартная для такого класса автомобилей. Из-за лежащей в основе платформы B0 автомобиль получил стойки МакФерсон, расположенные спереди, и торсионную балку.
Дизайн Lada XRay Cross 2020 года выполнен в стилистике последних моделей АвтоВАЗа. Автомобиль выделяется на фоне конкурента за счет Х-образных передней части кузова и выштамповок на боковых дверях. Крупная головная оптика у кросс-хэтча обрамлена хромированной планкой, которая, проходя вдоль стандартной радиаторной решетки, заходит на блок с «противотуманками». Ниже протянулся достаточно большой воздухозаборник, который пересекает металлическая планка, выполняющая декоративную функцию.
Салон у XRay имеет двухцветное исполнение. Внутри кросс-хэтча в топовом исполнении предусматривается комбинированная отделка: сидения, передняя панель и дверные карты содержат контрастные вставки. Центральная консоль отведена под ставшие уже классическими блоки управления мультимедией и климатом. А трансмиссионный тоннель занимает лишь рычаг КПП. Среди примечательных деталей салона следует отметить передние кресла с выраженной боковой поддержкой.
Цены Xray 2020 начинаются с начальной версия Classic стоимостью 760 тысяч рублей предлагается с механической КПП и 122-сильным мотором и доходит до 914 900 руб. в комплектации Luxe Prestige.
https://youtube.com/watch?v=eSChIsozeRo
Новых Lada и Renault пока не будет
На заводе «АвтоВАЗ» полностью остановлено производство автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Прекращена сборка всех моделей, выпускающихся автогигантом на заводе в Тольятти.
По информации РИА «Новости», причиной остановки всех трех сборочных линий на «АвтоВАЗе» послужила нехватка микросхем, используемых в автомобилях. Представители профсоюза завода опубликовали подтверждение этой информации на странице организации в соцсети «».
Как выяснили специалисты «Автостата», на текущей неделе некоторые автомобили «АвтоВАЗа», в частности, Lada Granta, выпускались только лишь 9 ноября 2021 г. Французские Renault Logan и Sandero наряду с отечественными Lada Xray и Largus собирались с 8 по 11 ноября 2021 г. включительно, с 12 ноября 2021 г. конвейер по их производству встал.
Что касается внедорожника Niva, то он не выпускается на протяжении всей недели. Единственное, специалисты «Автостата», какой из имеющихся версий «Нивы» коснулись эти вынужденные «каникулы».
Остановка конвейеров «АвтоВАЗа» с высокой долей вероятности вызовет дефицит машин в рознице и ставший привычным рост цен
Прогнозы по срокам возобновления производства машин в Тольятти эксперты «Автостата» не делают.
Кто виноват
По данным «Автостата», весь завод «АвтоВАЗа» в Тольятти не работает из-за всего лишь одного поставщика – компании «Роберт Бош Самара». Именно она пока что не может обеспечить необходимый объем поставок деталей, так как сама испытывает нехватку комплектующих для них.
Алексей Павлов, Ростелеком-Солар: Сейчас происходит трансформация устоявшихся представлений об ИБ как о строго внутренней функции
Безопасность
Причина всей этой вакханалии кроется в мировой пандемии коронавируса, начавшего свое распространение с китайского Уханя и отправившего всю Россию в первую самоизоляцию в конце марта 2020 г. Люди по всему миру стали переходить на удаленную работу и скупать необходимую для этого электронику. Производителям техники пришлось нарастить выпуск своей продукции, однако компании, выпускающие микросхемы для них, оказались не готовы к повышенным нагрузкам. Как итог, все они, и даже гигантская TSMC, до сих пор не в силах наладить производство нужного объема полупроводников.
«АвтоВАЗ» не одинок
Проблемы с поставками электронных компонентов для автомобилей испытывает далеко не только «АвтоВАЗ». Это общая беда для автогигантов, притом всех, не только российских.
Какие цифровые продукты можно купить со скидкой 50% при поддержке государства
Поддержка ИТ-отрасли
В конце августа 2021 г. CNews писал, что из-за дефицита чипов компании Audi и Toyota решили закрыть часть заводов. Также им пришлось резко сократить объемы своего производства. Продолжается все это как минимум с начала 2021 г. Еще январе 2021 г. CNews сообщал, что глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. На тот момент от нее пострадали, в частности, Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.
Однако россияне, известные своей смекалкой, нашли выход из сложившейся ситуации. В сентябре 2021 г. из-за глобального дефицита микросхем ГАЗ начал выпускать некомплектные «Газели». Завод пошел на этот шаг, чтобы не останавливать конвейеры.
Остановка конвейеров и простой рабочих обошлись бы группе ГАЗ дороже, чем установка недостающих деталей в уже готовые автомобили. «Автомобиль проходит всю производственную цепочку и остается на заводской площадке без недостающей детали, а когда комплектующие придут, мы вернем его в технологический процесс и завершим производство», – заявил тогда управляющий директор ГАЗа Андрей Софонов.
Условия работы в АВТОВАЗ
АВТОВАЗ, как и другие предприятия автомобильной промышленности, очень сильно подвержен влиянию внешних рыночных условий. В условиях подъема всей экономики страны компания всегда наращивает объемы производства и набирает сотрудников. А в кризисные времена – все наоборот – компания жестко экономит и сокращает персонал.
Жесткая экономия и выжимание всех ресурсов – признак любого автозавода современного мира и АВТОВАЗ не исключение. Для постижения экономической эффективности компания экономит на всем, в том числе на сотрудниках. Конкретно для людей на производстве и в офисах это означает минимальные зарплаты и высокую рабочую нагрузку. Этот пункт заслуживает отдельного рассмотрения, о нем ниже.
Зарплаты в АВТОВАЗ
На середину-конец 2021 года средней месячной зарплатой на предприятиях АВТОВАЗ для производственного персонала является сумма в 30 тысяч рублей. Это чистый оклад без надбавок и переработок. Однако широко распространенным явлением в компании является практика переработок. Практически все сотрудники заводов в Тольятти и Ижевске работают по 1,5 смены (по 10-11 часов 5-6 дней в неделю) – это дает возможность зарабатывать по 50-60 тысяч рублей. Многие сотрудники АВТОВАЗ говорят, что это утомительно и долго так держаться тяжело, но только так можно зарабатывать более-менее нормальные деньги.
Традиционно выше получают работники, занятые в IT и в управлении. Там стартовые зарплаты составляют 70-80 тысяч рублей. У управленцев – от 100 тысяч.
Есть ряд материальных бонусов:
- квартальные и годовые премии (от 50 до 200% от месячной зарплаты);
- подъемные для новых сотрудников (от 20 до 50 тысяч рублей);
- льготное санаторно-курортное лечение;
- льготное мед обслуживание для сотрудников и членов их семей;
- льготное или бесплатное питание в столовых завода;
- дружный коллектив, где принято помогать друг другу;
- качественное обучение;
- корпоративные спортивные секции.
Минусы работы в АВТОВАЗ
Основным минусом почти все сотрудники компании называют необходимость работать удлиненные рабочие смены для нормального заработка. Это, конечно, касается в первую очередь работников на конвейере.
Работа на конвейере в постоянном напряжении и внимании является одной из самых утомительных среди всех видов производственных работ. Каждому работнику и смене ежедневно выдается план работ. Обычно эти планы довольно жесткие и высокие, требующего высокой интенсивности работы без возможности отвлечься в течение многих часов.
Учитывая, что почти все работники проводят за конвейером по 10-11 часов ежедневно, естественно усталость со временем начинает приводить к появлению проблем со здоровьем. Среди работников автомобильной отрасли, как и у продавцов за стойкой, очень распространены межпозвоночные грыжи, варикозное расширение вен, боли в коленях и другие неприятные заболевания спины и ног.
В АВТОВАЗ продумана система поощрения перспективных сотрудников и их карьерного продвижения. Это система работает, но, как говорят сами работники компании, реальное карьерное продвижение сильно ограничено. Прежде всего, количество управленческих должностей очень малое, а также в АВТОВАЗ все еще не полностью искоренено кумовство и карьера только «для своих». Справедливости ради стоит отметить, что этого стало гораздо меньше, чем прежде.
Если резюмировать, то можно сказать, что АВТОВАЗ является неплохими местом для работы, но сама работа очень требовательная и довольно тяжелая. В компании можно расти и стать руководителем, но это занимает очень много времени – гораздо больше, чем в финансах, например, но ненамного дольше, чем в большинстве других производственных компаниях. Тенденций к улучшению этих условий не видится, и они вряд ли сейчас возможны – такие же условия труда наблюдаются во всех без исключения автомобильных компаниях, которые работают в России, даже ведущих западных. Об этом вы можете почитать в наших статьях о них:
Что делать
По данным «Автостата», у руководства «АвтоВАЗа» уже готов план по возобновлению производственных потерь и выходу на ранее установленные объемы выпуска автомобилей. Для его реализации работникам завода придется очень сильно напрячься.
В первую очередь вместо восьмичасовых рабочих смен их будут ждать девятичасовые. Также завод планирует обязать их работать по субботам.
Вынужденный простой будет компенсирован работникам компенсируют выплатами в размере двух третей средней зарплаты. Но все это ожидает рабочих лишь после решения проблем с комплектующими, а когда именно это случится, никто не знает.
Как устроиться на работу в АВТОВАЗ
АВТОВАЗ — это крупная компания и даже в период спада у нее есть открытые вакансии. Вы их сможете найти как на официальном сайте компании в разделе Карьера – Вакансии, так и на всех основных сайтах по поиску работы. Вакансии АВТОВАЗ обычно доступны в следующие отделы:
- отдел планирования;
- отдел проектирования;
- отдел испытаний;
- рабочие на конвейер;
- администрирование и финансы.
Компания активно сотрудничает с профильными ВУЗами и СУЗами в Тольятти и Ижевске. Зачастую студенты профильных учебных заведений имеют гарантированное рабочее место на заводах компании.
Еще одним нестандартным путем как попасть на работу в АВТОВАЗ, причем сразу на управленческую должность, является участие и победа или выход в финал конкурса Лидеры России. АВТОВАЗ, как и Ростех, сотрудничает с организаторами конкурса, поставляет им свои базы кейсов и оценочных тестов и рассматривает победителей и финалистов в качестве потенциальных кандидатов на свои управленческие позиции. Больше о конкурсе Лидеры России и том, что он дает, и как в нем победить, читайте в наших статьях Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2021 и Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя
ТОП 10 лучших отечественных авто
В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО
Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям
ГАЗ 31105 (Волга)
Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.
Лада Нива 4х4
У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.
Лада 4х4 Урбан
К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2021 года выпуска можно за 625.000 рублей.
Лада Приора
Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.
Лада XRAY Cross
Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.
Лада Веста
Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.
УАЗ Патриот
Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.
Источник
Новейшая история: время «икс»
Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.
Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.
Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.
После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.
Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.
История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.