Когда необходима балансировка карданного вала на машине

Видео балансировки карданов, что бы решить, где отбалансировать кардан

Балансировка этого элемента производится в следующих случаях:

  • выявление производственного дефекта этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Это происходит не часто, однако, от пусть даже небольшого количества брака не застрахован ни один производитель. Так, например, в компании БМВ официально заложенная доля брака составляет 0,5%, на ВАЗе эта цифра вдвое больше;
  • при замене карданного вала, вызванной его поломкой;
  • нарушение технологических зазоров между комплектующими кардана в процессе его сборки и установки на автомобиль (балансировка сперва осуществляется на стенде, после чего элемент разбирается, и балансировка производится на машине);
  • если установка карданного вала была осуществлена не в соответствии с технологическими требованиями, может быть нарушена его центровка. В этом случае кардан снимается и вновь отправляется на балансировочный стенд, после чего повторно устанавливается на машину;
  • наиболее частая причина того, что кардан начинает бить, — это его механическое повреждение на дороге. Находясь под днищем автомобиля, кардан запросто может получить удар отлетевшим из-под колеса камнем, вследствие чего его центровка нарушается;
  • теоретически, нарушение сбалансированности этой детали может стать следствием коррозии, изменившей геометрию какой-либо составляющей кардана, либо даже банальное загрязнение. Однако в этом случае дисбаланс будет не столь большим, чтобы заметно влиять на качество работы этого механизма.

Степень же дисбаланса и, главное, его причину способна показать только диагностика этого элемента. Если нарушение центровки достаточно велико и вызвано оно механическим повреждением либо серьезным износом какой-либо из комплектующих карданного вала, та подлежит замене.

ПОДРОБНОСТИ: Замена салонного фильтра на Хендай Акцент

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Скользящая вилка

Это узел, который отвечает за соединение концов промежуточного и карданного вала. На последних имеются шлицы. Применение скользящей вилки обуславливается тем, что система подвески в процессе преодоления различных препятствий может существенно растягиваться.

КПП или раздаточная коробка, с которой соединен кардан одним своим концом, жестко зафиксирована на кузове. А вторая точка, к которой подключается вал, сопрягается с подвеской. При наезде на препятствие, расстояние между редуктором мостов и трансмиссией может увеличиваться. В этом случае кардан должен растягиваться, и способствует этому скользящая вилка.

Правила эксплуатации авто

Чтобы карданный вал прослужил дольше, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, которые помогут детали подвергаться меньшим нагрузкам в процессе работы:

  1. Старайтесь ограничиваться от езды по неровным дорогам, поскольку постоянная тряска негативно сказывается на геометрии карданного вала.
  2. Трогайтесь с места плавно, не допуская излишних пробуксовок, резких стартов, которые заметно увеличивают нагрузку на ходовую часть транспортного средства.
  3. Попав в яму, пробуйте выезжать из нее плавно, не раскачивая автомобиль. Возите с собой специальные коврики для подкладывания под колеса, чтобы минимизировать риск поломки шасси или кардана.
  4. Передачи переключайте не резко, чтобы снизить нагрузку на специальную эластичную муфту.
  5. Своевременно обращайтесь в автомобильный сервис за полной диагностикой транспортного средства, а также за советами по ремонту и обслуживанию авто.
  6. Не мойте элементы карданной передачи под сильным давлением, поскольку внутрь системы может попасть вода;
  7. Не нагревайте вал, стараясь удалить старую краску, – это нарушает однородность металла;
  8. Периодически проверяйте затяжку элементов крепежа, чтобы исключить их расслабление и повышение нагрузок на подвижные части.
  9. Используйте смазочные материалы, рекомендованные производителем, чтобы защитить соединения от износа в результате скольжения.
  10. Избегайте сверхнормативных нагрузок на трансмиссию, езды на высоких скоростях.

Источники

  • https://kardanvalservis.ru/articles/chto-takoe-disbalans-kardannogo-vala/
  • https://AvtoShef.com/balansirovka-kardannogo-vala-svoimi/
  • https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html
  • https://dns-kardan.ru/balansirovka_kardannogo_vala_svoimi_rukami.php
  • https://avtopulsar.ru/chto-takoe-balansirovka-kardannogo-vala-priznaki-i-prichiny-disbalansa-kardana/
  • https://carwin-motors.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala-osnovnye-metody-kak-otbalansirovat-kardan-svoimi-rukami.html

Балансировка коленвала в домашних условиях

В основном, в домашних условиях осуществляется балансировка коленвала с маховиком

. Для этого также необходимо определить самую тяжелую точку. Делается это следующим образом: устанавливаются две Т-образные пластины, естественно по уровню, и сверху на них кладется деталь. В случае дисбаланса коленчатый вал будет катиться, пока его наиболее тяжелая точка не окажется в нижнем положении. Таким образом, определяется место, с которого необходимо снять немного металла. Повторять эту процедуру следует до достижения полного равновесия.

Коленчатый вал, являясь одним из важнейших конструктивных элементов силового агрегата любого автомобиля, производится с применением достаточно сложных технологий. Неизбежность присутствия в данном процессе технологических допусков и погрешностей, а также неоднородность используемых при этом материалов в совокупности с зазорами в сопряжениях деталей и узлов нарушают (пусть и незначительно) одно из его главных эксплуатационных условий – сбалансированность.

Как определить потребность коленчатого вала в балансировке. Главными симптомами, помогающими с большой долей уверенности установить наличие «болезни», являются значительные колебания силового агрегата и рычага переключения передач при движении автомобиля в режиме «холостого хода».

И тогда приходится прибегать к выполнению такого действия, каковым является балансировка коленчатого вала. Она (балансировка) заключается в подборе дополнительных масс, или уравновешивающих грузов, а также съеме металла в плоскостях расположения этих грузов со стороны, диаметрально противоположной. Эти мероприятия производятся в специальных зонах коленчатого вала, называемых балансировочными участками.

Определяем неисправность

ШРУС также в народе называют «гранатами», что происходит собственно от вида изделия. Неисправность ШРУСа может быть спровоцирована многими причинами, которые рассмотрим далее:

Таким образом, на основании этих причин возникает неисправность «гранаты», что требует незамедлительной ее замены. ШРУС — это своего рода шарнирное изделие, в устройстве которого имеются детали, работающие в тесном соприкосновении и под постоянными нагрузками. Вследствие этого любой из вышеперечисленных факторов влечет за собой поломку ШРУСа. Определить неисправность ШРУСа несложно. Характерным признаком неисправности данного изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, является хруст. Этот характерный звук в виде хруста исходит от шариков, которые движутся по канавке вследствие высокой степени выработки.

Характерный звук из-под колес слышится в момент совершения поворота, при резких ускорениях движения и преодолении препятствий. Но это не единственный признак, по которому можно убедиться, что ШРУС неисправен. Чтобы развеять сомнения и убедится в неисправности ШРУСа, следует прибегнуть к следующим видам проверки:

При обнаружении таковых видов неисправной работы автомобиля УАЗ Патриот автовладельцу необходимо в немедленном порядке осуществить ремонт, а если, точнее, то при малейшем нарушении функционирования «гранаты» потребуется ее замена. Как осуществляется замена «гранаты» на автомобиле УАЗ Патриот, рассмотрим позже.

Замена ШРУСа

Итак, рассмотрим процесс замены немаловажной детали переднего моста — «гранаты» или ШРУСа. Представим основные этапы подготовки, демонтажа и установки новой детали на внедорожник УАЗ Патриот

Стоит сразу заметить, что замена ШРУСа дело непростое, но с ним справится любой водитель, если уделит немного времени и внимания своему автомобилю. Конечно, мастера на СТО произведут замену в считанные часы, но при этом вам придется заплатить немалую сумму. Но стоят ли такие проблемы больших затрат? Только в случае большой спешки!

Итак, замена основной детали переднего моста УАЗ Патриот осуществляется в три этапа.

Этап №1 — подготовка

Транспортное средство УАЗ Патриот нужно установить на смотровую яму и обязательно включить стояночный тормоз. Для большей безопасности под колеса авто подставляются башмаки, предохраняющие авто от самовольного движения. Взяв стандартный набор инструментов можно спускаться в яму и приступать к процессу демонтажа элемента переднего моста. Приведем пример, как заменить левый ШРУС на авто УАЗ Патриот, а для правого процесс замены будет аналогичным.

Этап №2 — демонтаж

Важно наносить удары правильно, в результате чего «граната» выйдет из зацепления с осью. Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали

Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату»

Замена данного элемента переднего моста проводится в случае полного износа старой детали. Как проводится ремонт ШРУСа, мы рассмотрим в других материалах, а сейчас остается выяснить, как же установить новую «гранату».

Этап №3 — монтаж

Перед монтажом нового изделия переднего моста следует до верха заполнить ШРУС смазочным материалом (рекомендуется воспользоваться смазкой ШРУС-4 или Литол-24).

Таким образом, монтируется левый ШРУС переднего моста автомобиля УАЗ Патриот. После проведения работ впервые водителю будет проще это делать во все последующие разы. Примерный срок эксплуатации ШРУСа составляет 60-100 тыс. км пробега, но важную роль на это играет и правильная эксплуатация изделия.

На основании данного материала можно совершенно свободно осуществлять замену «гранат» передней подвески автомобиля УАЗ Патриот.

Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Единственным способом дополнительного уменьшения вибрации ДВС является балансировка агрегата. Рядный четырехцилиндровый мотор получает неуравновешенные силы, которые возникают при движении масс с учетом той или иной частоты вращения коленвала. Величина инерции зависит от объема ДВС, с ростом объема силовой установки инерция увеличивается.

Балансировочный вал устанавливается на рядных четырехцилиндровых моторах с рабочим объемом выше двух литров. Стоит отметить, что установка таких валов приводит к заметному удорожанию конструкции и не особенно активно применяется на автомобилях даже среднего ценового сегмента.

Балансирные валы ставятся парами. Их зачастую располагают симметрично по обеим сторонам коленвала. Местом установки балансирных валов чаще всего становится картер двигателя, чтобы валы оказались ниже коленчатого вала ДВС. Получается, что указанные валы находятся под коленвалом, а местом их установки становится масляный поддон.

Балансирные валы имеют прямой привод от коленвала. Привод реализует вращение уравновешивающих валов в разные стороны.

Угловая скорость вращения балансиров удвоена. Привод может быть выполнен как отдельно посредством зубчатого редуктора или цепной передачи, так и представлять собой совокупность решений. Крутильные колебания от вращения самих валов гасятся пружинным гасителем колебаний, который размещен в приводной звездочке привода уравновешивающего вала.

В процессе работы и благодаря особенностям конструкции привода балансирные валы подвержены серьезным нагрузкам. Наиболее перегружены подшипники, которые расположены в противоположной от привода стороне. Имеет место их быстрый износ, который проявляется дополнительными шумами и появлением усиленных вибраций. В худших случаях может произойти обрыв приводной цепи. Дополнительным недостатком становится отбор мощности ДВС, которая расходуется на привод балансирных валов.

Балансировка карданных валов: все нюансы и возможности ремонта

Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана

А данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном

К тому же, подобные неполадки вызывают при продолжительной езде большую утомляемость и потерю сосредоточенности. А все эти причины могут, в конечном счете, привести к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Чтобы при езде не тянуло вбок, не чувствовалось биение колес при наборе скорости

Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять

А это дорогого может стоить.

Причины и признаки

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод.

ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Для ремонта – восстановите соосность шарниров.

Дисбаланс кардана является весьма тревожным сигналом. Устранить такую неполадку профессионально можно только на станции технического обслуживания. Но если у вас по каким-то причинам нет возможности обратиться за помощью к специалисту, то эта статья для вас, ведь балансировка карданных валов является неотъемлемой частью качественной и комфортной езды.

Каждому опытному автомобилисту известно, что вибрация кардана приводит к быстрому износу всего автомобиля, а в частности к износу карданной передачи. Помимо этого данная неполадка вызывает огромный дискомфорт при вождении, что сказывается даже на самочувствие водителя. Устранить такую проблему поможет лишь балансировка карданных валов.

Устройство карданного вала и причины его разбалансировки

Карданный вал в автомобилестроении существует практически без изменений уже больше ста лет. Впервые такой тип передачи установил на авто собственной разработки Луис Рено в 1898 году. В том виде, в каком кардан существует сейчас, он появился в 1903 году благодаря Кларенсу Спайсеру, дополнившему конструкцию шлицевой втулкой.

Конструктивно карданная передача довольно проста и состоит из:

  1. Вала, в виде полой трубы и вилкой на конце. На другом конце может быть такая же вилка (для жестко закрепленного элемента) или шлицы соединения, позволяющего «удлинять» сам вал.
  2. Крестовин, благодаря которым два сопряженных вала могут вращаться с изменяющимися углами относительно друг друга.
  3. Подвесной подшипник, который является опорой для вала, не мешая ему при этом вращаться.

При надлежащем уходе и правильном обслуживании, этот элемент трансмиссии имеет практически неиссякаемый ресурс. Зачастую, за все время службы автомобиля в замене нуждаются лишь крестовины и подвесной подшипник. Сама труба износу не подвергается и в ремонте не нуждается. Однако и здесь могут быть исключения.

Самое главное требование к кардану – его сбалансированность относительно оси вращения. Если центр тяжести смещен в сторону, то при вращении вала центробежные силы начинают действовать, усиливается нагрузка на крепежные элементы, через которые на кузов автомобиля передается вибрация. Это может начинаться на определенной скорости и с ее увеличением усиливаться. Смещение центра тяжести может произойти в таких случаях:

  • При вмешательстве в конструкцию привода – его удлинение или укорачивание
  • При деформации кардана вследствие механического воздействия, например, удара
  • При неправильной сборке КВ, когда были проигнорированы монтажные метки
  • При значительном люфте в игольчатых подшипниках крестовин или их выходе из строя
  • При серьезных порывах в эластичной муфте
  • При повреждении подвесного подшипника
  • При значительном износе шлицевого соединения
  • При ослаблении фланцевого соединения между КВ и редуктором моста

Неправильно собранный карданный привод можно пересобрать заново. Подвесное устройство, эластичная муфта и крестовины с подшипниками стоят небольших денег и их можно самостоятельно заменить. Износ шлицов повлечет за собой покупку нового КВ. А вот вибрации при изгибе вала и смещении центра тяжести требует проведения определенных работ.

Однако, услышав вибрацию в полу салона автомобиля, не нужно сразу кидаться менять кардан. Причин этому может быть множество. Всегда ремонт или диагностику нужно проводить от простого к сложному. Вполне возможно, что гул или вибрации связаны с выходом из строя резиновой подушки двигателя.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.


При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Что такое дисбаланс карданного вала

Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:

  • Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
  • Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
  • Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.

Особенности балансировки карданной передачи

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления. Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала. Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

  • заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);
  • возникновение зазоров в элементах карданной передачи;
  • искривление самого вала;
  • износ шлицов.

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Первые симптомы разбалансировки колес

Прежде чем задаваться вопросом о том, где отбалансировать кардан, вам необходимо узнать о самых распространенных симптомах неполадки, чтобы вовремя определить, когда нужно везти автомобиль в сервис:

  1. При разгоне до определенных скоростей в автомобиле чувствуется сильная вибрация. Причем чем она становится сильнее, тем больше колеса подвергаются дисбалансу. Сильная тряска опасна тем, что авто может занести (особенно в зимнее время года).
  2. Посторонние шумы в процессе поездки так же являются своеобразными символами того, что машина начинает постепенно ломаться в области кардана и других деталей, относящихся непосредственно к ходовой системе автомобиля.

Обратите внимание! Поскольку карданный вал включает в себя множество мелких деталей, они зачастую выходят из строя раньше остальных. Поэтому зачастую приходится прибегать к полной замене комплектующих, которые стоят относительно не дорого

Не нужно экономить на этом, пытаясь вручную восстановить деталь, поскольку любое вмешательство может привести к полному выходу узла из строя.

Это интересно: Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *