Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения

Содержание:

Перекресток.

Следующее понятие это перекресток.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Сначала   запомните что перекресток он всегда один! неважно какой он конфигурации.  Бывают различные перекрестки обычные крестообразные, регулируемые, нерегулируемые, но  перекрёсток всегда один. Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.. Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.

Перекрёсток это место пересечения примыкания дорог на ОДНОМ уровне.

Есть пересечения дорог на разных уровнях – это не перекресток.

Давайте с вами найдем границы перекрёстка.   Для начала нужно будет найти виртуальный центр. И точки максимально удаленные закругления проезжей частей от этого центра.

Посередине синяя точка – это центр перекрестка, а сплошные линии синего цвета – граница перекрестка

Сейчас у нас одно пересечение проезжих частей. И давайте найдем пересечение проезжий частей. Для этого продлим каждую проезжую часть.

Обратите внимание пересечение проезжих частей (выделено зеленым) у нас с вами меньше чем границы   перекрестка. Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей. Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей

Если есть разделительная полоса то это  признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.

Следующий термин – это прилегающая территория.

Прилегающая территория это  – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки это всё это будут прилегающая территория

Что должен знать водитель который выезжает из прилегающей территории , а то что он должен уступить дорогу вся и всем. И пешеходам и велосипедистам

На рисунке внизу показан выезд со двора – и это не перекресток !!!

Безопасность дорожного движения для детей

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения должна быть регулярной

Для этого важно, чтобы активное участие в процессе принимали и сами родители. Беседы должны проводиться как в детском саду, так и дома, на улице

Родителям важно понимать, как малыш воспринимает дорогу в силу своего возраста:

  • С трех до четырех лет у детей формируется отличие машины, находящейся в движении, от стоящей, но у них полностью отсутствует чувство опасности.
  • В шесть лет активно развивается боковое зрение, но ребенок не может определять расстояние и скорость.
  • В возрасте семи лет дети уже четко осознают, где левая, а где правая сторона. При переходе проезжей части они проверяют движение транспорта в правильной очередности.
  • Только к восьми годам у ребят полностью формируется мгновенная реакция. Уже четко отработаны правила перехода проезжей части, усваиваются понятия скорости и расстояния.

Изучение правил ПДД с малышом на прогулке

Лучше всего знания будут запоминаться, если их изучать на примерах. Поэтому правила дорожного движения следует объяснять ребенку во время прогулки. При этом очень важен пример взрослых.

Пример родителей для дошкольников

Родители должны понимать всю ответственность, которая лежит на них. Они являются образцом поведения и подражания для своего малыша. Чтобы он не оказался в беде, нужно всегда правильно вести себя на дороге.

Обратите внимание! Рекомендуется не только соблюдать ПДД самому, но и ежедневно ненавязчиво рассказывать ему последовательность действий. Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом

Никогда нельзя пугать ребенка возможными страшными ситуациями, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.

Поведение на дороге

Раскраски и рисунки для запоминания правил ДД

Методика преподавания для детей дошкольного возраста основана на игровых сюжетах. Чтобы ребенок как можно лучше запомнил и закрепил материал, рекомендуется совмещать повторение с другими видами деятельности. Особенно хорошо дети реализуют свои знания в рисунках.

Раскраски больше всего подходят для детей дома. Можно предложить ребенку тематические картинки по ПДД. В детском саду из рисунков на тему безопасности на дороге можно устраивать презентации. Например, после беседы или занятия детям предлагают взять карандаш и лист бумаги, и нарисовать любой рисунок по желанию на пройденную тему. Такой метод позволяет успешнее закрепить материал.

Безопасность на дороге — важный момент, на который нужно обращать внимание с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте родители и воспитатели должны приложить максимум усилий, чтобы дети освоили основы правил дорожного движения

Внимательность, осознание опасности помогут предотвратить несчастные случаи в период, когда ребенок становится самостоятельным и выходит на улицу без взрослых.

Современные инструменты, применяемые для контроля безопасности дорожного движения

  • стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД), фиксирующие в режиме реального времени значительное количество видов нарушений с высокой степенью достоверности;
  • передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, способные оперативно изменять дислокацию в зависимости от изменения дорожной ситуации;
  • мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД, которые позволяют фиксировать ряд нарушений (например, правил остановки и стоянки транспортных средств (ТС) в движении;
  • систему сбора информации о передвижении транспортных средств со всех видов комплексов, а также анализа и поиска данных о передвижении ТС;
  • комплексы и системы распознавания лиц и поиска выделенных лиц в базе разыскиваемых лиц.

Такие инструменты предназначены для обеспечения контроля за дорожным движением с возможностью фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Фиксация нарушений может осуществляться двух автоматических режимах:

  • материалы о нарушениях передаются по защищенным каналам связи в центр, где выполняется обработка и вынесение постановлений;
  • фиксация нарушения используется как средство обеспечения инспектора ДПС материалами о нарушении ПДД, что может быть необходимо для немедленного пресечения грубого правонарушения.

Аналогично, в отношении выявления ТС или лиц, находящихся в розыске:

  • в автоматическом режиме вся информация отправляется в центр, где осуществляется поиск по базам розыска с последующим подключением розыскных служб;
  • в автоматизированном оперативном режиме, когда ситуация требует немедленного реагирования патруля ДПС на обнаружение разыскиваемого лица или ТС.

События

  • 31/10 28 октября 2022 года состоялся приём «ЛИЦА EVENT АКМР – 2022», в рамках которого состоялось подведение итогов конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР». Команда «Движения без опасности» стала победителем в номинации «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня»

  • 28/10 27 октября состоялся онлайн-Форум, посвященный вопросам цифровизации городской среды Forum.Digital Smart City 2022. В рамках сессии «Технологии Smart City: Лучшие региональные практики цифровых решений в построении и развитии городской инфраструктуры» выступила Елена Борисенко, руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности».

  • 27/10 27 октября в прямом эфире радиостанции «Комсомольская правда» обсудили пилотный проект по снижению числа погибших в ДТП, который в настоящее время реализуется в Нижегородской области.

  • 24/10 23 октября 2022 года во Всероссийском детском центре «Смена» в Краснодарском крае состоялась торжественная церемония открытия XVII Межгосударственного слета Юных инспекторов движения. В этом году участниками слета стали делегации из 35 субъектов Российской Федерации. Для участия в мероприятии также прибыли команды из стран СНГ – Республики Беларусь и Кыргызской Республики.

  • 10/10 Коммуникационное агентство «Движение без опасности» стало лауреатом премии ВЦИОМ «Серебряный Спутник» в номинации «Актуальная повестка» за реализацию комплекса исследовательских мероприятий в рамках разработки Коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ» федерального проекта «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)».

  • 06/10 5 и 6 октября в Астрахани проходят дни открытых дверей «Волонтёр «ЮИД», посвященные безопасности дорожного движения.

  • 05/10 На два дня здание гимназии «Авиатор» стало праздничной площадкой для всех гостей и участников. Ребята познакомились с профессиями, связанными с обеспечением безопасного дорожного движения.

  • 05/10 1 и 2 октября на площади Победы и в парке «Дружба» в Элисте прошел Фестиваль юных инспекторов движения «Волонтёр ЮИД», где в течение двух дней ребята принимали участие в мероприятиях, благодаря которым погрузились в тонкости профессий, связанных с безопасностью дорожного движения: узнали, чем занимаются дорожные инженеры, инженеры-конструкторы, журналисты и спасатели.

  • 28/09 Победителями командного зачета стали юные инспекторы движения из Татарстана, второе и третье места заняли команды из Москвы и Тюменской области – ребята получили заслуженные награды.

Что такое обеспечение безопасности дорожного движения

Обилие на дорогах транспорта, его использование требуют постоянного контроля. Ведь автомобили не только вносят в жизнь удобства, но и могут стать причиной травм, гибели людей, нанесения материального ущерба. Чтобы этого не происходило, создана система, обеспечивающая безопасность на дороге.

Само понятие означает комплекс мер, способствующих профилактике ДТП, уменьшению тяжести их последствий. Цели, которые ставит перед собой государственная безопасность дорожного движения, – сохранение жизни и здоровья его участников, их имущества, защита прав водителей и пешеходов.

Безопасность детей на дороге

Дети динамичны и очень рассеяны. Часто они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Изучение ПДД в детском саду

Безопасность детей на дороге, ее основы, обучение дошкольников правилам дорожного движения относятся к обязательным частям образовательного процесса в детских садах. Занятия должны строиться в зависимости от возраста.

В течение учебного года в дошкольных учреждениях должны быть запланированы мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

С целью изучения ПДД должна разрабатываться нормативно-правовая база:

  • В каждой группе в соответствии с возрастными критериями организуются уголки дорожной безопасности, в котором размещаются иллюстрации, рекомендации для родителей.
  • Воспитатели проводят открытые занятия, составляют конспекты, изготавливают развивающие игры и дидактические материалы.
  • В рамках акций «детям о безопасности на дорогах» в группы детских садов и классы в школах приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят тематические беседы.

Самым эффективным способом преподнесения информации является игра. Могут организовываться театрализованные сценки, в которых сами дети будут участниками.

Тематические беседы

Занятие по правилам дорожного движения в саду

Уголки по правилам дорожного движения в детском саду организуются таким образом, чтобы дети играли и одновременно получали знания. В процессе игровой деятельности они получают информацию о том, что есть тротуары, светофоры, пешеходные переходы.

Задача воспитателей — научить правильно переходить проезжую часть, рассказать о том, что на дорогах есть знаки, которые важны, как для водителей, так и для пешеходов. Обучение должно проводиться как зимой, так и летом.

Важно! Ребенок должен с раннего возраста понимать, что опасно бежать через дорогу, особенно в зимний период, так как она скользкая, и автомобиль не сможет остановиться. Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе

Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах

Основная часть работы по изучению правил дорожного движения проходит в старшей и подготовительной группе. Это самый подходящий возраст, когда у детей уже сформировалось представление о дороге, автомобилях и пешеходах.

В этом возрасте можно создавать более сложные уголки ПДД, в которых будут различные виды перекрестков, тротуаров, остановок. При организации сюжетных игр большую роль играет создание предметной среды. Для этого изготавливаются макеты с улицами, дорогами и перекрестками. К такого рода деятельности можно привлечь родителей, сделать выставки. Из пластилина или теста для лепки можно изготовить тротуары, светофоры, переходы. В дальнейшем макеты пригодятся для проведения занятий. Дети вместе с воспитателями будут разбирать ситуативные задачи на уроках.

Макеты для изучения безопасности на дорогах

Как дети видят дорогу

Детский возраст сложен для понимания опасности. У малыша нет страха, поэтому на дороге он невнимателен. Привить правила дорожного движения только с помощью рассуждений невозможно. Это должна быть кропотливая и комплексная работа.

Программа обучения «Безопасность — дорога — дети» должна соответствовать следующим правилам:

  • Воспитывать в первую очередь правила поведения на дороге, а не заставлять механически заучивать ПДД.
  • Изучать правила с одновременной тренировкой внимания, наблюдательности.
  • Использовать в работе все доступные методы: игры, беседы, викторины, практические занятия.

Обратите внимание! Это необходимо, чтобы правильно закрепить в понимании детей навыки безопасного поведения на дороге

Основы безопасности дорожного движения

| |

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения.

А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности.

По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные. Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.

Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП. Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа. Постоянный

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Безопасность на дороге, почему дети попадают в ДТП

Каждый месяц происходят сотни дорожно-транспортных происшествий (ДТП) , в которых пострадавшими оказываются дети. В летние месяцы такие ДТП заметно увеличиваются. 

К сожалению, дети не только получают травмы, но и погибают. И это настоящее горе для родителей и близких. Как избежать такого?Существует несколько факторов, из-за которых дети становятся участниками ДТП.  Мы не будем рассматривать трагические ситуации, когда они пострадали, находясь в машине, попавшей в ДТП, или стали жертвой нетрезвого водителя. Но даже если ДТП произошло по вине ребёнка, ответственность за это лежит на взрослых — водитель не предусмотрел, а родители не научили.

Причины, из-за которых дети оказываются участниками ДТП:

  • переход дороги в неустановленном месте;

  • резкое появление ребёнка на проезжей части из-за большого объекта (общественный транспорт, ограждение, снежные завалы);

  • пересечение дороги на запрещенный сигнал светофора;

  • игра рядом с проезжей частью или на ней;

  • катание на велосипеде, роликах, самокат, скейтбордах и т.д.;

  • невнимательность из-за отвлечения на смартфоны, наушники.

Помимо этих факторов нарушения ПДД есть и другие: физиологические и психологические. В силу возраста малыши реагируют медленнее, у них значительно сужено поле зрения, отсюда плохая ориентация в пространстве. Также у детей до определённого возраста присутствует чувство страха из-за приближающегося автомобиля. Ведь в мультиках всё совсем не так, как в настоящей жизни. 

Уроки дорожной безопасности для малышей

Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД

Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности

Урок 1. Дорога у подъезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах

  • надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;

  • кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины; 

  • прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;

  • переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;

  • двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.

Урок 3. Остановись, посмотри, переходи! 

Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:

  • горит зелёный сигнал светофора, 

  • люди переходят проезжую часть, 

  • очень сильно торопишься,

  • мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

Урок 4. Игрушки на дороге опасны!

Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе. 

Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.

При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.

Уроки дорожной безопасности для школьников

Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге

Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения

11 правил, которые должны соблюдать дети

  1. Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором. 

  2. Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.

  3. Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин. 

  4. Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!

  5. Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.

  6. Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!

  7. Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!

  8. При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.

  9. Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.

  10. Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.

  11. Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.

Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример

Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой. 

Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку. 

Личным примером научите ребёнка:

  • быть очень внимательным у проезжей части;

  • переходить дорогу, а не перебегать;

  • всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;

  • переходить проезжую часть строго в установленных местах;

  • выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;

  • находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.

Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

ПДД дорога

Дорога это полоса земли (система сооружений), обустроенная и используемая для движения транспортных средств.

Дорога может состоять из следующих элементов:

  • проезжая часть , состоящая из полос движения ;
  • трамвайные пути;
  • обочины ;
  • тротуары;
  • разделительные полосы .

Проезжая часть это элемент дороги, по которому осуществляется движение безрельсовых транспортных средств. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, которые отделяются друг от друга разделительными полосами. Если дорога имеет разделительную полосу , то она состоит из нескольких проезжих частей. Если же встречные потоки разделены сплошной двойной линией (разметка 1.3) , то дорога состоит из одной проезжей части.

Разделительная полоса дороги

Элемент дороги, выделяемый либо конструктивно и/или при помощи разметки 1.2.1 , которой обозначается край проезжей части. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки транспортных средств.

При этом на разделительной полосе иногда прокладывают рельсы для движения трамваев

Опять же, надо обратить внимание на следующий важный момент. Если трамвайные линии расположены на разделительной полосе (конструктивно выделенном участке дороги), то, конечно же, двигаться по ним безрельсовым ТС запрещено. Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться

Но, если трамвайные линии проложены посредине дороги на одном уровне с проезжей частью, то движение ТС по ним может допускаться.

Полоса движения дороги

Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой

Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующей разметкой. Если полоса движения не обозначена разметкой, то ее ширина принимается достаточной для движения автомобилей в один ряд.

По этой причине по одной полосе движения могут двигаться мотоциклы в несколько рядов, и это не будет считаться нарушением ПДД, если мотоциклисты будут соблюдать безопасный интервал между собой и другими участниками дорожного движения.

Тротуар и обочина дороги

Элемент дороги тротуар который предназначен для движения пешеходов и примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке, либо отделен от них газоном. Обычно тротуары приподнимают над проезжей частью и отделяют от них бордюрным камнем.

Элемент дороги обочина который примыкает непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней. При этом обочина от проезжей части отличается типом покрытия, либо выделяется при помощи разметки 1.2.1 или 1.2.2 .

Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»

Итак, сама фабула звучит так, цитирую:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.

Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
— юридическим лицам,
— индивидуальным предпринимателям,
— физическим лицам.

Вопросы возникают немного другого плана.

Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…

Этих вопросов поступает очень много.

Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.

Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.

Кстати, подробнее об этих условиях (и не только) я рассказываю в видео-материале ЗДЕСЬ>>>

Правила ДД

Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.

В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.

Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».

Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.

В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.

В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:

  • Указательные.
  • Предупреждающие.
  • Предписывающие.

Мероприятия по организации дорожного движения

Федеральная и местная власть, также общественные деятели обязуются регулярно проводить мероприятия по организации движения. Этот вопрос затрагивает и парковочные места. При их разбивке и оборудовании ориентируются на нормы Федерального закона №257-ФЗ и сопряженные с ним акты.

Отдельно стоит сказать о знаках и ограничении заезда. Если встала необходимость установления знак или расчерчивания разметки, благодаря которым въезд любого транспорта будет запрещен, то об этом граждан извещают посредством официальных источников не меньше, чем за двадцать дней до введения новшества..

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *