Самостоятельный ремонт фар лада веста

Содержание:

Какой тюнинг подойдет фарами LADA Vesta

В различных обзорах и тест-драйвах автомобиля, фонари LADA Vesta показали себя достойно. Но владельцы выделяют следующие недоработки:

  • менее яркий свет при сравнении со светодиодной оптикой;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • дорогое обслуживание.

Чтобы улучшить качество освещения, можно заменить блоки фар. Это повысит яркость ближнего и дальнего света и отчетливость светового пятна. Еще один способ видоизменить фары на Весту – тюнинг стекол с помощью черной тонировки, что подходит для задних осветительных приборов. Это никак не повлияет на видимость сигналов тормоза, габаритных огней и указателей поворота на дороге.

Водители утверждают, что замена оптики делает автомобиль современнее и красивее, по сравнению со штатным оснащением. Заменить штатный блок можно собственными силами, или обратиться к специалистам. Обязательно соответствие альтернативной оптики требованиям технического регламента.

Тюнинг оптики Лады Весты можно сделать с помощью линзованной и светодиодной оптики, а для топовых моделей доступно LED-освещение. Ксеноновые фонари не позволяет использоваться штатный оптический блок автомобиля, их установка незаконна и наказывается штрафом.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент

Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции. Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Светодиодные фары от «КУБ»

Создатели новой оптики не рассказали всех тонкостей своей работы. Но, эффект удивителен. На автомобиль установлена оптика пятой генерации. Для серийного производства разработан вариант 5.4.6. Фары тюнингового седана Лада Веста дают освещение не хуже лучших зарубежных производителей.

Следует напомнить, что для упрощения производства и сокращения финансовых затрат, используются стандартные блоки серийных машин. Достаточно только установить сами светодиодные приборы. Они напоминают обыкновенные лампы, только в передней части ставится линза, а сзади – радиатор, который забирает на себя тепло от полупроводниковых элементов. Распределение светового потока приближается к идеалу.

Если на стандартной оптике оно равно 30 на 20, то новые устройства показывают 30 на 25. И это не предел. Пока что возникают проблемы с регулировкой пучка, но это связано с большими темпами разработки и недостающими мощностями бюро. Тем не менее, эта проблема легко решаема.

«КУБ» оригинально подошёл к огням дневного хода. Теперь над ними светится надпись VESTA. Решение пришло неожиданно. Над диодами был положен кусок оргстекла с фрезерованным логотипом. Лада Веста, оптика которой так преобразилась, получила ещё одну собственную «фишку».

Сама оптика заслуживает высокой оценки. Как показал тест-драйв, яркости вполне достаточно. В то же время улучшился обзор во время плохой видимости. Фары Лада Веста с лёгкостью пронизывают дождь и туман. Этот показатель, одна из проблем штатной оптики отечественных машин. Альтернативная оптика Лада Веста не создаёт слепящего света, который присущ ксеноновым лампам. Это является значительным плюсом, который оценит любой автомобилист, находящийся в ночной поездке.

Новые фары снабжены ещё одной приятной опцией. Это боковая подсветка. Она освещает дорогу по бокам автомобиля и полезна при парковке или развороте в тёмное время суток. Поворотники пока остались без изменения, но это дело времени.

Регулировка фар на LADA Vesta

Процедура регулировки фар выполняется в том случае, если вы меняли пружины, оптику или другие части кузова. Сделать это достаточно просто – главное не отклонятся от инструкции:

  1. Поставьте свой автомобиль со включенными фарами перпендикулярно ровной стене – он должен стоять на дистанции ровно в 3 метра.
  2. Попросите своего ассистента сесть на водительское сидение.
  3. Убедитесь, что линия 0 проходит по продольной плоскости LADA Vesta.
  4. По центру лампочек ближнего света должны проходить линии 1 и 2.
  5. Установите электрокорректор на панели с нагрузкой 75 кг (среднестатистический водитель).
  6. Возьмите любой плотный материал и закройте свет одной из фар.
  7. Теперь следует проверить расположение световых пятен на стене – для этого включаем ближний свет.

Если световые пятна не отвечают требованиям на картинке, которая находится выше, то необходимо провести их настройку. Это сделать можно с помощью регулировки винтов на блок фаре. Один из винтов отвечает за регулировку света по вертикали, а второй – по горизонтали.

Таким вот легким способом можно отрегулировать свет фар на автомобиле LADA Vesta меньше чем за час – необязательно везти машину к официальному дилеру.

Какие оптические устройства покупать для Vesta

Отличительные черты оптики Vesta – хромированные вставки в форме волнистых линий для переднего освещения и наличие знаменитого икса – для заднего. Икс отлично выделяется при включенных габаритах и в темное время суток. Наиболее популярные производители Распространенными световых устройств:

Недавно стало известно о разработках дизайнерского бюро из города Барнаул, которое называется «КУБ». Речь идет о тюнингованных передних и задних фарах, в основе которых – светодиоды. Предназначены они для автомобилей Лада Веста СВ.

Тюнинг задних фар Лада Веста улучшит яркость сигналов, придаст автомобилю индивидуальности. Приобретать оптику лучше у представителя компании, а менять в проверенном сервисе.

Тюнинг оптики и фар

Тест-драйв автомобиля и обзоры доказывают, что машина снабжена качественными фарами. Они ярко освещают дорожное покрытие в ночное время, а также при плохой погоде. Но отзывы владельцев Лады Весты часто утверждают, что фары светят посредственно.

Доводы приводятся следующие:

  1. Галогенные лампы хуже по яркости, чем светодиодные.
  2. Сниженный срок службы.
  3. Дорогостоящее обслуживание оптики.
  4. Водители часто меняют заводские фонари и оптику на другие, более яркие, то есть, проводят тюнинг фар.

В итоге ближний и дальний свет становится ярче. Задние фонари на светодиодах в темноте лучше видны. Иногда их стекла тонируют в черный цвет. Это не мешает яркости ламп поворотов и сигнала торможения.

Проведение тюнинга фар часто происходит самостоятельно. Информацию об этом не трудно найти в Интернете. В видеороликах можно легко увидеть, как правильно доработать или заменить оптику.

Усики антенны Бош «Bosch»

Активация функций через ELM327 и ПО Ddt4all

p.s. статья будет дополняться по мере появления новых особенностей.

А какие секретные функции у LADA знаете вы?

Плотно почитывая статьи владельцев на Драйве (за что им отдельная благодарность и уважение), а также общаясь с вестоводами в своем городе я смог активировать себе и знакомым несколько полезных на мой взгляд функций.

Для этого вам нужен смартфон на Андроид, адаптер ELM327 версии 1.5 (с версией 2.1 корректно работать не будет), а также минимально необходимое наличие разума, дабы осознавать то, что вы будете делать и нести ответственность за свои действия. Иными словами все дальнейшее вы будете делать на свой страх и риск, и только вы будете нести ответственность за совершенные вами действия.

Забегая вперед скажу, что все ПО и скрипты, ссылки на которые я выложу ниже, я проверил минимум на 5 машинах, включая свою, без каких-либо негативных последствий.

У Весты возможна активация/деактивация следующих функций, которые изначально деактивированы и недоступны владельцу стандартными средствами. В частности это функции:

1) Отключение/включение режима автоматической активации заднего стеклоочистителя при включении заднего хода, если перед этим в течение нескольких минут включался передний стеклоочиститель. По определенным, не требующим объяснения причинам, эта опция недоступна владельцам Веста в кузове седан. По умолчанию она активирована. Себе лично я эту функцию отключил для проверки работы и включил обратно, т.к. ее наличие меня полностью устраивает. Но достаточному количеству знакомых отключал по их просьбе.

Читать также: Https www csat ru

2) Включение/отключение кратковременного звукового сигнала при постановке на охрану/снятии с охраны с помощью кнопок штатного брелка. Замеченные минусы: звуковой сигнал будет звучать при повторном нажатии кнопки постановки/снятия охраны. Замечу, что для владельцев волговских сигналов звучать будет коротко, но громко.

Какой тюнинг подойдет фарами LADA Vesta

В различных обзорах и тест-драйвах автомобиля, фонари LADA Vesta показали себя достойно. Но владельцы выделяют следующие недоработки:

  • менее яркий свет при сравнении со светодиодной оптикой;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • дорогое обслуживание.

Чтобы улучшить качество освещения, можно заменить блоки фар. Это повысит яркость ближнего и дальнего света и отчетливость светового пятна. Еще один способ видоизменить фары на Весту – тюнинг стекол с помощью черной тонировки, что подходит для задних осветительных приборов. Это никак не повлияет на видимость сигналов тормоза, габаритных огней и указателей поворота на дороге.

Водители утверждают, что замена оптики делает автомобиль современнее и красивее, по сравнению со штатным оснащением. Заменить штатный блок можно собственными силами, или обратиться к специалистам. Обязательно соответствие альтернативной оптики требованиям технического регламента.

Тюнинг оптики Лады Весты можно сделать с помощью линзованной и светодиодной оптики, а для топовых моделей доступно LED-освещение. Ксеноновые фонари не позволяет использоваться штатный оптический блок автомобиля, их установка незаконна и наказывается штрафом.

Ресницы

Сравнивая форму передних фар модели Vesta с моделью XRAY, владельцы первого автомобиля зачастую приходят к выводу, что у Весты фары выполнены менее удачно. Чтобы устранить недостаток, ставят на них так называемые реснички. Это дает возможность скрыть ходовые огни, улучшив тем самым внешний вид передней части кузова.

Реснички на Ладу Весту

Ресничка крепится на фару при помощи дополнительных материалов: двустороннего скотча или герметика. В первом случае необходимо вырезать ровный кусок ленты и приклеить ресницу. Во втором – нанести герметик на деталь и плотно прижать ее к фаре. Для надежного крепления потребуется снять фару и плотно закрепить ресничку на ней малярным скотчем или нитями до высыхания герметика.

При демонтаже ресничек на фарах могут остаться следы клея от скотча или герметика, из-за чего стоит подумать, нужно ли таким образом улучшать автомобиль. Очистить следы без повреждений фары проблематично.

Тюнинг задние фары на Весте

Необходимый инструмент

Для снятия гаек крышки нужен ключ восьмерка.

Процесс замены

Отвернуть части обивки багажного отсека в той области, где находятся фонари. Здесь будет несколько проводов и два патрона, подключенных к ним. Маленький патрон содержит световой элемент от поворотных огней, большой – лампу торможения и габаритов.

  1. Колодку с проводами повернуть вправо и извлечь.

Чтобы достать фонарь поворота, потяните его к себе, для замены света тормозов и габаритных огней, нужно выкрутить его влево. Обшивка так же скрывает крепление наружных фонарей, которые нужно открутить и снять.

Важные моменты

Помните о том, что галогеновые лампы нежелательно трогать руками, для этого есть специальные перчатки. В крайнем случае, можно воспользоваться тряпочкой.

Отключать провода нужно осторожно, чтобы не повредить их

Ангельские глазки

Еще одним способом улучшить внешний вид дневных ходовых огней автомобиля стала установка ангельских глазок. Мастера тюнинга научились копировать знаменитые фары автомобилей марки BMW и ставить их на отечественные машины.

Ангельские глазки смотрятся на Весте куда лучше родных фар, и более того, обеспечивают достаточное освещение при любой погоде: белый свет ярко и равномерно освещает дорогу. Благодаря этому аксессуары применяют в качестве ДХО.

Применяемая технология CCFL выделяет эту модификацию:

  • низким энергопотреблением;
  • виброустойчивостью;
  • переносимостью разных температур;
  • равномерностью освещения – лампа CCFL светит без мерцания;
  • долгим сроком службы – до 40 000 часов работы.

Цены в магазине на тюнингованные «Ангельские глазки» на Весту стартуют с 1500 руб., верхняя граница — 4500 руб. Стоимость зависит от яркости и цвета ламп. Внимательно изучите товар перед покупкой, посмотрите фото или видео о работе глазок, почитайте отзывы, и только потом оформляйте заказ.

Ангельские глазки для Лады Весты

Установка ангельских глазок включает несколько шагов:

  1. Владельцу необходимо снять фару. При необходимости — и бампер. Выкрутить шурупы, крепящие элемент к кузову.
  2. Убрать зажимы, фиксирующие фронтальную и заднюю части фары.
  3. Если элементы скреплены герметиком, нагреть феном вдоль шва и плавно отсоединить переднюю часть.
  4. Снять зажимы с отражателя. Вставить в него кольцо и передвинуть глазок в нужном направлении.
  5. Соединить кольца глазок с инвертором и натянуть термоусадку.
  6. На концы заглушки нанести герметик.
  7. Проверить работу фары и собрать ее обратно.

Для установки подобной модификации можно обратиться в сервис, а можно потратить чуть больше времени, но сделать все самостоятельно.

Покупка новых оптических устройств для Лады веста

Фирменная оптика на Весте выполнена в узнаваемом дизайне: на передних элементах есть хромированная вставка в виде волнистой линии, а на задних — знаменитый «икс» (его хорошо видно, когда включены габаритные огни и ночью при попадании света).

В качестве заменяемых элементов используют галогеновые лампочки:

  • Bosch;
  • Philips;
  • Osram.

Дизайнерское бюро «Куб» в городе Барнауле разработало тюнингованные передние и задние фонари для Lada vesta sw на основе светодиодов. Замена штатного варианта улучшает освещение дороги, помогает водителю ориентироваться в пути в тёмное время суток. Покупку оптики лучше совершать у представителей компании, а замену — в хороших автомастерских.

Ангельские глазки

Еще одним способом улучшить внешний вид дневных ходовых огней автомобиля стала установка ангельских глазок. Мастера тюнинга научились копировать знаменитые фары автомобилей марки BMW и ставить их на отечественные машины.

Ангельские глазки смотрятся на Весте куда лучше родных фар, и более того, обеспечивают достаточное освещение при любой погоде: белый свет ярко и равномерно освещает дорогу. Благодаря этому аксессуары применяют в качестве ДХО.

Применяемая технология CCFL выделяет эту модификацию:

  • низким энергопотреблением;
  • виброустойчивостью;
  • переносимостью разных температур;
  • равномерностью освещения – лампа CCFL светит без мерцания;
  • долгим сроком службы – до 40 000 часов работы.

Цены в магазине на тюнингованные «Ангельские глазки» на Весту стартуют с 1500 руб., верхняя граница — 4500 руб. Стоимость зависит от яркости и цвета ламп. Внимательно изучите товар перед покупкой, посмотрите фото или видео о работе глазок, почитайте отзывы, и только потом оформляйте заказ.

Ангельские глазки для Лады Весты

Установка ангельских глазок включает несколько шагов:

  1. Владельцу необходимо снять фару. При необходимости — и бампер. Выкрутить шурупы, крепящие элемент к кузову.
  2. Убрать зажимы, фиксирующие фронтальную и заднюю части фары.
  3. Если элементы скреплены герметиком, нагреть феном вдоль шва и плавно отсоединить переднюю часть.
  4. Снять зажимы с отражателя. Вставить в него кольцо и передвинуть глазок в нужном направлении.
  5. Соединить кольца глазок с инвертором и натянуть термоусадку.
  6. На концы заглушки нанести герметик.
  7. Проверить работу фары и собрать ее обратно.

Для установки подобной модификации можно обратиться в сервис, а можно потратить чуть больше времени, но сделать все самостоятельно.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.


Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.


Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.


Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.


Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.


Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.


Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.


Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.


Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.


Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.


Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:


Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Последовательность действий при самостоятельной регулировке света фар на Лада Веста

  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • шестигранник на «8»;
  • ветошь;
  • новая блок-фара, если прежняя деформирована.

Регулируем фары Лада Веста:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку, желательно возле бетонного перпендикулярного сооружения на расстоянии три метра от преграды. В качестве альтернативного варианта используем деревянный щит, листы фанеры.
  2. Расчерчиваем три вертикальные линии на проекции: одна по центру машины, две по центру левой (правой) фары.
  3. Горизонтальную линию проводим по проекции центра фар. На фото величина обозначена переменной «h».
  4. Просим напарника сесть за руль для соблюдения силы тяжести. Укладываем груз весом 75 кг, если работы проводим самостоятельно.
  5. Активируем ближний свет, переводим электрокорректор в положение «1».

    Электрокорректор

  6. Сопоставляем центр светового луча с фактически размеченными точками на «стенде». При отклонении от нормы, корректируем горизонтальным и вертикальным регулятором.

Регулировка ближнего света на Лада Веста окончена.

Вывод

Регулировка фар на Лада Веста своими руками отнимет не более получаса свободного времени. Задача под силу даже неопытному водителю без навыков и умений в обслуживании техники.

В случае возникновения трудностей с настройкой, заменой, корректировкой обратитесь к специалистам СТО, мастерскую для оказания квалифицированной помощи.

Тюнинг задние фары на Весте

Необходимый инструмент

Для снятия гаек крышки нужен ключ восьмерка.

Процесс замены

  1. Отключить «массу».

Отвернуть части обивки багажного отсека в той области, где находятся фонари. Здесь будет несколько проводов и два патрона, подключенных к ним. Маленький патрон содержит световой элемент от поворотных огней, большой – лампу торможения и габаритов.

  1. Колодку с проводами повернуть вправо и извлечь.

Чтобы достать фонарь поворота, потяните его к себе, для замены света тормозов и габаритных огней, нужно выкрутить его влево. Обшивка так же скрывает крепление наружных фонарей, которые нужно открутить и снять.

Важные моменты

Помните о том, что галогеновые лампы нежелательно трогать руками, для этого есть специальные перчатки. В крайнем случае, можно воспользоваться тряпочкой.

Отключать провода нужно осторожно, чтобы не повредить их

Какой тюнинг подойдет фарами LADA Vesta

В различных обзорах и тест-драйвах автомобиля, фонари LADA Vesta показали себя достойно. Но владельцы выделяют следующие недоработки:

  • менее яркий свет при сравнении со светодиодной оптикой;
  • небольшой срок эксплуатации;
  • дорогое обслуживание.

Чтобы улучшить качество освещения, можно заменить блоки фар. Это повысит яркость ближнего и дальнего света и отчетливость светового пятна. Еще один способ видоизменить фары на Весту – тюнинг стекол с помощью черной тонировки, что подходит для задних осветительных приборов. Это никак не повлияет на видимость сигналов тормоза, габаритных огней и указателей поворота на дороге.

Водители утверждают, что замена оптики делает автомобиль современнее и красивее, по сравнению со штатным оснащением. Заменить штатный блок можно собственными силами, или обратиться к специалистам. Обязательно соответствие альтернативной оптики требованиям технического регламента.

Тюнинг оптики Лады Весты можно сделать с помощью линзованной и светодиодной оптики, а для топовых моделей доступно LED-освещение. Ксеноновые фонари не позволяет использоваться штатный оптический блок автомобиля, их установка незаконна и наказывается штрафом.

Пошаговая инструкция

Доступ к фарам из подкапотного пространства отличный слева и справа. Снимать ничего не нужно.

Порядок действий:

  1. Снять крышку, повернув ее против часовой стрелки.

    Крышка устанавливается только в одном положении, нанесена специальная метка. На блоке фары также есть метка, при установке их нужно совместить.

  2. Снять клеммы проводов с контактов.

    Когда снимал заводские лампы, то плюсовая фишка вытащилась легко, минусовая не хотела выниматься. В результате оторвался контакт от цоколя.

  3. Отсоединить скобу и достать лампу.

Если клеммы легко снимутся с цоколя, то в остальном никаких проблем не будет. Устанавливается новая лампа в обратном порядке. Не забудьте закрыть крышку, совместив метки. Со второй стороны Лады Весты проделайте ту же процедуру.

Установка ПТФ в Весту

Изначально снимается передний бампер Lada Vesta.

Сначала необходимо снять передний бампер, после чего извлечь заглушки, что стоят на месте противотуманок, и вырезать в них отверстия. Для этого можно воспользоваться канцелярским ножом (работать нужно очень аккуратно) либо коронкой на 76 мм.

После этого в заглушках высверливаются отверстия.

Фиксация самих противотуманных фар к заглушкам осуществляется посредством обычных саморезов.

Также необходимо врезать кнопку включения ПТФ в торпедо Весты. Делается это либо на центральной консоли, либо слева от рулевой колонки, рядом с кнопкой открывания багажника.

Пример расположения кнопки слева от рулевой колонки.

Настройка своими руками

Инструмент

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

Автомобиль и экран перед ним

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

Регулировка фар

Для начала автомашину требуется подготовить к регулировочным работам: проверьте давление в шинах, выставьте подкорректор в нулевое положение, после включите ручной тормоз.

На водительском месте размещается груз весом в 70-75 кг, призванный имитировать водителя, из листа ДСП делается экран, который затем выставляют перед автомобилем на расстоянии от трех до пяти метров. Заправьте полный бак и положите запаску – все это поможет воссоздать стандартную при управлении машиной ситуацию. Также удалите пыль и любые загрязнения с фар и проверьте, нет ли деформаций на кузове автомашины, при их наличии настроить фары будет очень сложно.

Помните – регулировочные работы должны проводиться только в помещении с ровными стенами (как минимум – с одной).

Процесс по самостоятельной регулировке фар проводится в такой последовательности:

  • Сначала поставьте автомобиль на ровный участок поверхности напротив ровной стены, расстояние до стены должно составлять от трех до пяти метров;
  • Замерьте уровень высоты от поверхности пола до ламп ближнего света, после чего отметьте их мелками на стене напротив каждой из фар – так вы отметите верхнюю границу прохождения пучка света;
  • Затем отступите вниз примерно на 35 мм и сделайте еще одну метку;
  • Закройте одну из фар газетой таким образом, чтобы ее свет не наложился на световой пучок соседней фары, после чего нужно включить ближний свет;
  • При помощи регулирующего устройства скорректируйте высоту света так, чтобы верхний край соответствовал оставленным вами настенным меткам;
  • Закройте вторую фару и отрегулируйте ее аналогичным образом;
  • Если это необходимо – корректируйте свет вправо-влево при помощи специальных вентилей (они размещаются непосредственно на фарах).

При правильно и последовательно проведенной регулировке фар по горизонтали, верхние части изломов пятна света окажутся на том же расстоянии, на каком они находятся между лампами ближнего света.

Помимо прочего, уделите внимание и галогенной фаре, особенно ее мощности, поскольку любые отклонения затруднят процесс регулировки и скажутся на качестве его проведения. Не забывайте о том, что каждая партия автомашин обладает собственными особенностями, касающимися постановки пучков света

Ознакомиться с ними вы сможете прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как видно из написанного выше, самостоятельная регулировка фар на Ладе Гранта не относится к сложным и трудновыполнимым задачам, весь процесс займет у вас примерно двадцать минут.

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Как отрегулировать чувствительность датчика дождя

На лицевой стороне датчика два индикатора и кнопка для оперативной смены режима работы. Имеются режимы: дождь \ снег \ стандарт. Также датчик дождя имеет автоматическую регулировку уровня (для подстройки под разное стекло, тонировку, освещённость). При включении датчик показывает текущую чувствительность:

  • Низкая чувствительность — 1 вспышка индикатора.
  • Средняя чувствительность — 2-3 вспышки
  • Высокая чувствительность — 4 вспышки.

Чтобы изменить ее следует нажать и удерживать кнопку в течение 3 сек. Затем последует количество вспышек, указывающее на текущую чувствительность. Продолжаем удерживать кнопку, пока не последует серия вспышек. Отпускаем кнопку по достижении нужного уровня. Пример работы датчика дождя на минимальном уровне:

А вам приходилось устанавливать датчик дождя на свой автомобиль Лада? Какие отзывы о его работе вы можете оставить? Напомним, на сайте представлены другие полезные доработки, например, замена форсунок омывателя на веерные или установка омывателя камеры заднего вида.

Устройство блок-фары Лада Веста и замена ламп ближнего и дальнего света

Блок-фара Лада Веста имеет непростую архитектуру, но доступ к лампам для замены открыт из-под капота довольно комфортный. Для замены ламп не нужны никакие дополнительные инструменты, впрочем, работу желательно выполнять в чистых трикотажных печатках. Это объясняется тем, что при прикосновении пальцами к колбе любой из галогеновых ламп на ней остаются микроскопические частички жира.

Блок-фара Весты устроена следующим образом. В пластиковом корпусе расположены рефлекторы и посадочные места для ламп. Под крышкой 1 расположена лампа дальнего света, под крышкой 2 ближнего, указатель поворотов находится в гнезде 3, а лампа ДХО и габаритов в патроне 4.

Для замены ламп ближнего и дальнего света используем такой порядок действий:

Какие лампы лучше для дальнего света Лада Веста

Как мы уже выяснили, для блок-фары Весты подходят лампы с цоколем Н1 и Н7 для дальнего света. По отзывам пользователей, наиболее популярным стали такие марки ламп и бренды. Для ламп ближнего света с цоколем Н1:

  1. Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
  2. MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
  3. Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
  4. Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
  5. Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
  6. Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.

Оптимальные лампы для ближнего света Веста

Наиболее популярными лампами ближнего света с цоколем Н7 называют следующие:

OSRAM H7 12V 55W PX26d

Один из лидеров среди пользователей галогеновых фар Форд Фокус второго поколения. Великолепное качество, немецкая сборка и высокий ресурс лампы подверждается отзывами. По словам производителя, ресурс лампы составляет около пяти сотен часов, что очень неплохо на фоне конкурентов.

Philips H7 12V 55W PX26d LongeLife Ecovision

Это одна из самых ярких ламп в рейтинге. Ресурс тоже неплохой. По крайней мере, производитель заявляет о 100 000 км ресурса. Слабо в это верится, но кварцевое стекло и стойкость к перепаду температур поставили эту лампу на вторую позицию.

Philips Vision H7

И снова Филипс. Эта лампа обещает более яркий и более длинный световой луч, при этом цена остается в рамках бюджетных предложений. Колба также выполнена из кварцевого стекла, спираль стрессоустойчива, защищена от солнечного света специальным покрытием.

Bosch H7 12V 55W PX26d ECO

Новая немецкая лампа PX26d с усиленным световым потоком. Это один из примеров того, как должен вести себя производитель с покупателем. PX26d не обещает стокилометрового луча и яркости пограничного прожектора, но свои деньги отрабатывает качественно. При этом срок службы у нее, по отзывам пользователей, не менее 70 000 км. Только потом свет становится более тусклым.

MTF Iridium H7

Неплохой бюджетный вариант с одним недостатком — размытая граница светового пятна. Нить накала с улучшенными характеристиками, что повлияло на яркость пучка света. Этот показатель выше, чем у других ламп такой ценовой категории примерно на 25-30%. К тому же в лампе применена технология зонирования пространства.

После покупки нового технического средства регулировать штатную оптику не нужно. Параметры по умолчанию выставлены на заводе.

При условии качественной сборки машины, умеренного стиля вождения, безаварийных ситуаций, световой луч корректируем после первых 50 – 60 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *