Сколько стоит содержать x5 e53
Содержание:
- Двигатели
- Начало выпуска внедорожников
- Подвеска
- Моторы
- Кузов
- М-версия
- Несколько слов о легендарной машине
- Двигатели
- Подробнее о слабых местах BMW X5 1-го поколения (E53)
- Салон
- Модификации (10)
- Сравнить с другими авто
- Будни владельца
- На дороге и вне её
- Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53
- Подвеска
- Подводим итоги
Двигатели
На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.
С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:
- 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
- 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).
В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:
- 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
- 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).
В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.
3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.
Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:
- выходят из строя датчики распредвалов;
- без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
- трескается верхняя пластиковая крышка;
- забивается вентиляция картера.
«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.
Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.
Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.
Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к автоэкспертизе.
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.
Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.
Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:
- BMW – бренд компании;
- X – означает, что автомобиль полноприводный;
- 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.
Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.
Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.
Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.
В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:
- произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
- стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
- в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.
Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.
Подвеска
На автомобиле X5 подвеска во многом похожа на подвеску BMW пятой серии в кузове Е39, но нагрузка на нее немного больше, так как кузов внедорожника тяжелее.
Передняя подвеска.
Задняя.
Больших проблем ходовая часть E53 автовладельцам не доставляет, в основном преждевременные поломки происходят из-за разбитых российских дорог.
В первую очередь из строя выходят стойки стабилизатора, но эти детали самыми «слабыми» является и на других автомобилях.
Передняя стойка стабилизатора.
BMW X5 имеет хорошее управление, устойчиво ведет себя на поворотах. Водитель, находясь за рулем этой автомашины, не утомляется – авто хорошо слушается руля, подвеска в меру жесткая.
Полный привод позволяет кроссоверу преодолевать сложные участки дороги, но в непроходимую грязь на такой машине лучше все-таки не залезать.
Еще один положительный момент – тормоза у «Икс 5-го» просто замечательные, и во многих сложных дорожных ситуациях на них можно положиться.
Моторы
В новых моторах от БМВ используется пластик в очень ответственных местах. Также моторы, как обычно, не любят перегрева, у них сложная система управления, также датчики должны быть все в порядке. Хлопот с мотором будет хватать, особенно если не чистить радиатор и рассчитывать на гарантию. БМВ – это автомобиль, за которым надо следить, и периодически в него вкладывать деньги.
3-х литровый 6-ти цилиндровый мотор N52В30 – достаточно хороший мотор, но он работает при большой температуре, и по регламенту интервал ТО достаточно большой. Да и масло здесь по регламенту идет Castrol, недостаточно качественное, поэтому залегают поршневые кольца уже через 3 года активной эксплуатации, поэтому и появляется расход масла. Чтобы не было такой ерунды, лучше заливать более качественное масло типа Motul или Mobil и менять его раз в 10 000, а лучше – каждые 7 000 км.
Если уже начался расход масла, то избавиться от него можно только перебрав мотор или как-то сделать раскоксовку. Некоторые владельцы БМВ устанавливают на автомобиль более холодные термостаты, а также, улучшают систему управления вентиляторами. Такие модернизации могут не допустить расхода масла.
Кроме этого, есть и другие проблемные узлы – бездроссельный впуск Valvetronic, фазовращатели VANOS, цепи маслонасоса. Цепи ГРМ с довольно большим ресурсом, но он варьируется от 120 до 250 тысяч км. Поэтому надо за ними следить, чтобы они не растянулись в неподходящий момент. Есть и более мощный мотор V8 с объемом в 4,8 литров — N62B48, он тоже удачный, но все равно, в нем есть те же слабые места, что и на V6, только V8 еще больше греется и у него 8 цилиндров, поэтому в случае поломки будет больше расходов.
А кроме этого, конструкция ГРМ здесь не такая удачная – вместо ролика в центре, стоит длинный успокоитель. Поэтому ресурс цепей ГРМ здесь примерно 100 000 км. А также, рабочая температура не должна превышать норму. Здесь тоже лучше придумать решения для того, чтобы снизить рабочую температуру мотора. И заливать более качественное масло.
На автомобилях после рестайлинга появились моторы с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Все проблемы моторов N-серий остались, но еще появились и новые. С форсунками не так все просто, бывает, что они отказывают. Перед покупкой обязательно надо проверять форсунки, потому что стоят они дорого, особенно на моторах V8 их сложно менять.
Также может доставить проблемы и топливный насос Bosch. Так что, с непосредственным впрыском больше проблем. Но зато есть и плюсы у моторов с непосредственным впрыском – у них меньше чувствительность к детонации, более низкий расход топлива. Но здесь еще есть турбина, которая тоже часто выходит из строя.
Кузов
Кузов BMW E53 X5 – это пожалуй один из главных элементов в б/у автомобиле. Он хорошо защищен от коррозии, но в большинстве случаев если автомобиль побывал в аварии ржавчина начнет постепенно расширяться.
В Е53 особых проблем с кузовом нету, но возникают некоторые проблемы, которые досаждают владельцев.
Из-за не плотно закрывающейся пятой двери, что связано с разбалтывающимся замком в багажное отделений начинает втягиватся пыль, перестают гаснуть плафоны освещения и постепенно разряжается аккумулятор. Для решения проблемы возможно отрегулировать сам замок двери, но это решение поможет избавится от проблемы всего лишь на ограниченное время. Лучшим решением станет автодоводчик двери, но он появился только после рестайлинга, и поэтому при на автомобилях до 2003 года выпуска его необходимо устанавливать отдельно, разумеется при желании.
В нише под полом багажника находятся блоки предохранителей, которые отвечают за практически все системы комфорта и электрооборудование Х5, к тому же стоимость электронных блоков не маленькая.
Поэтому, не рекомендуется эту часть автомобиля заливать водой, например при обильной химчистке багажника, или при преодолении глубоких луж, так как вода может попасть в это уязвимое место снизу через дренажные отверстия.
Если какая-либо из дверей не откроется, то есть вероятность, что сломан держатель дверной ручки.
В его конструкции встроена пластиковая деталь, которая имеет тенденцию ломаться, что позволяет кабелю свободно висеть и препятствовать открытию двери. Замена держателя является единственным решением проблемы. Держатель наружной ручки двери: левый – 51218243615, правый – 51218243616.
Если возникли какие-либо проблемы с фонарями в задней части, то на приборной панели появляется сообщение (индикатор неисправности) об проверке заднего фонаря/стоп-сигнала. Всегда осмотр начинайте с лампочки. В ином случае, проблема может появится из-за плохого соединения лампы на плате, которое подвержено коррозии. В этом случае необходимо менять фонарь в сборе. При покупке фонаря нужно учитывать год выпуска, так как фонарь для дорестайлинг Е53 и после – между собой отличаются, а также, если у автомобиля белые или прозрачные линзы указателей поворота.
М-версия
В самую заряженную комплектацию Х5М установлен мотор S63B44, который построен на базе N63B44. Это мотор с объемом 4,4, турбины расположены здесь по-особенному – в развале блока цилиндров. Такое расположение дало быстрый прогрев катализаторов и доступ к турбинам стал лучше. Главное мотор не перегревать, потому что тогда проблем будет много.
От высокой температуры пластиковые детали быстро выходят из строя уже после 3-х лет езды. Часто выходят из строя детали системы охлаждения и проводки. Это касалось мотора N63B44, а вот М-мотор уже меньше проблем имеет, потому что у него рабочая температура ниже. Маслосъемные колпачки лучше держат масло, катализатор дольше служит.
Но так как у мотора высокие технические характеристики, то турбины могут выходить из строя, системы управления дают сбои, а на впускных коллекторах не выдерживает пластик. Форсунок прямого впрыска здесь больше – 8 штук. В ГРМ довольно тонкие цепи, они легко могут растянуться или порваться при износе. За этим всем надо следить.
В общем, бензиновые моторы не так хороши, как хотелось бы, рабочая температура высокая и много пластика в конструкции, надо как-то эту ситуацию исправлять – снижать рабочую температуру.
Несколько слов о легендарной машине
Машина по праву превосходит многих последователей, так как является действительно премиальной моделью, практически с неограниченным ресурсом эксплуатации, если владелец регулярно проводил техническое обслуживание.
BMW E53
X5 E53 – это полноприводная модель на базе 5-й платформы BMW. Добротная качественная машина как для людей, которые приобретают автомобиль в качестве семейного транспорта, так и автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль вождения. Машина отлично подойдет для тех и других целей, устойчиво ведет себя на всех видах дорожного покрытия и заслуживает внимания.
Новый BMW Х5 2017 года
Усовершенствования BMW E53 могут касаться, прежде всего, салона и оснащения. Бортовая система позволяет установить многочисленные девайсы и сенсоры, при этом головным устройством будет выступать магнитола BMW X5 E53 на Android. Почему речь идет об Андроид? Прежде всего для того, чтобы в салоне можно было использовать мультимедийные возможности и контент из интернета. Это можно организовать и сделать современный тюнинг салона, в результате сделать модель не просто премиально «крутой», а максимально навороченной.
Двигатели
1999 год
В первом поколении комплектации внедорожника шли 2 бензиновых силовых агрегата. Более скромный, 3-литровый мотор M54B30 располагал рядной компоновкой цилиндров и выдавал 231 л. с. Этот BMW X5 3.0i был отличным выбором для большинства клиентов.
Но была доступна и гораздо более объемная версия, укомплектованная 4,4-литровым двигателем V8 M62TU. Мощность такого BMW X5 4.4i была значительно выше – 286 л. с. Даже слабейший, 3-литровый мотор обладал отменной динамикой, разгоняя тяжелый кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 сек., тогда как его более мощный собрат мог посоревноваться со многими «заряженными» моделями. Его особенностью была уникальная система газораспределения Double Vanos, которая позволяла двигателю работать с максимальным КПД почти на любых оборотах.
Фото: Дизельный двигатель BMW M57
2001 год
В этом году линейка силовых агрегатов основательно пополнилась еще двумя моторами. Первым стал 3-литровый турбодизель M57, оснащенный новейшей на то время системой Common Rail. Его мощность составляла 184 л. с., а расход топлива у BMW X5 3.0d лишь немного превышал 8 литров.
Также стал доступен и новый бензиновый мотор M62B46 – 4,6-литровый V8, развивающий мощность в 347 л. с. Такой BMW X5 4.6is отменно походил для любителей динамичной езды.
2003 год
Рестайлинг этого года не ограничился одной только правкой внешности: с модели сняли 4,4-литровый бензиновый агрегат и его дизельного коллегу, объемом в 3 литра.
На место турбодизеля установили аналогичный по объему агрегат, но его мощность значительно увеличилась – с 184 до 218 л. с. Кроме того, этот двигатель обладал огромным крутящим моментом в 500 Нм, что позволяло спокойно и уверенно ездить по бездорожью, поднимаясь на любые склоны. А еще он был удивительно экономичен, потребляя на 100 км всего 8,6 литра дизтоплива, причем разгоняя BMW X5 «до сотни» всего за 8,3 сек.
4,4-литровый бензиновый двигатель также был заменен на аналогичный по объему агрегат, но гораздо более технологичный и мощный – отдача с него достигла 320 л. с. Мотор получил опцию Valvetronic (система регулировки хода клапанов), фирменную технологию Double Vanos, а также систему впуска особой конструкции, с возможностью плавной регулировки длинны впускного тракта. Динамика у него отличная – 7 сек. до 100 км/ч, тогда как максимальная скорость ограничена электроникой на 240 км/ч.
Фото: BMW x5 4.8is (e53) 2004 год
2004 год
На этот год пришлась последняя модернизация силовых агрегатов. В данном случае «с вооружения» сняли 4,6-литровый V8, заменив его таким же по компоновке, но уже 4,8-литровым мотором N62B48, мощностью в 360 л. с. BMW X5 4.8is разгонялся до 100 км/ч всего за 6,1 сек., а средний расход равен примерно 13,5 литрам.
В целом, учитывая наличие 93-литрового топливного бака, запас хода у внедорожника вполне достойный. Естественно, в данном отношении дизельный BMW X5 предпочтительнее.
Подробнее о слабых местах BMW X5 1-го поколения (E53)
1
Первое на что нужно обратить внимание – это состояние кузова автомобиля. Кузов ни в коем случае не должен иметь каких-либо зазоров, в противном случае можно с уверенностью сказать, что автомобиль попадал в ДТП
Также при осмотре нужно обратить внимание на стойки, лонжероны и чашки. Вообще определить состояние автомобиля достаточно просто, поскольку все сварочные швы на БМВ Е53 выполнены очень грамотно и ровно, в противном случае можно понять, что определенные детали были заменены.
Далее проверяем кузовные детали на наличие ржавчины. Этот момент очень важный, потому что покрасочные работы обойдутся вам не дешево. Наиболее часто ржавчину можно обнаружить на: передних крыльях ( в местах, где соприкасается бампер), дверях и на верхней части багажника.
2. После внешнего осмотра автомобиля нужно протестировать трансмиссию. Главным моментом тут являются толчки при переключении передач. Сначала проверьте работу АКПП в холостом режиме, далее на ходу. Правда здесь есть исключение. На БМВ ИКС5 часто устанавливали трансмиссию ZF. Такой тип КПП может иметь некую задержку при переключении с первой на вторую передачи. Это связано с программным обеспечением, поэтому не считается поломкой.
3. Что касается движения машины и его подвески, то тут нужно отметить следующее. На ровной поверхности нужно посмотреть, не имеет ли машина какого-либо перекашивания. Этот момент указывает на состояние задних рычагов подвески, а их ремонт или замена очень дорогостоящее удовольствие.
4. Основной компонент машины – двигатель. От его состояние напрямую зависит движение автомобиля и комфорт при езде. Многие аспекты являются не совсем доступными для осмотра, поэтому авто нужно отвести на диагностику, которая выявит наличие или отсутствие ошибок в работе двигателя. Впрочем, некоторые детали можно заметить самостоятельно. Неприятный запах гари и жженого масла указывает на определенные проблемы в работе мотора. Излишний шум мотора на холодную, а также при движение, естественно, подскажет вам о неисправности каких-то деталей.
5. Патрубки и бачки имеют свойство немного подтекать, поэтому не поленитесь, откройте капот и тщательно все изучите. Наиболее часто у BMW X5 E53 подтекают трубки КВГК. Пластиковые крышки и прокладки клапанных крышек не должны иметь подтеков. Такие детали кажутся мелочью, но при этом могут за собой повлечь огромные затраты, поскольку от их состоянии зависит работа более важных ходовых систем автомобиля.
6. Одним из уязвимых мест и болячкой BMW X5 является замок багажника. Начинает стучать. Проверить можно как при езде, так и на месте. При езде если замок бренчит, то услышите.
7. Дверные ручки при неправильном открывании быстро выходят из строя. Проверить их работоспособность сможет наверняка каждый.
8. На завершающем этапе проведите осмотр электроники. Рабочий режим стеклоподъемников, динамиков, системы подогрева и освещения – все это должно быть в рабочем состоянии
Обращаем внимание, что это немец, а у немцев все авто напичканы электроникой. Даже там, где в принципе и не надо
Поэтому не должно быть выдачи никаких ошибок на дисплее и т.д.
Стоит ли приобретать BMW X5 1999–2006 гг. выпуска
В завершении можно сказать, что данное авто имеет полный карт-бланш. В нем присутствует практически все, но в силу этого нужно очень внимательно проверять малейшие детали, поскольку машина достаточно дорога в ремонте. При этом, если отнестись серьезно к выбору BMW X5, то авто вам прослужит еще много лет.
Салон
За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.
Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».
В комплектации автомобиля присутствует:
- электрическая регулировка руля;
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- электроподогрев всех сидений;
- электросиденья с множеством различных настроек;
- аудио- и видеосистема;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- электрозеркала.
Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.
В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.
Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.
При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.
Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.
Модификации (10)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
BMW X5 I (E53) | 4.8 AT (360 л.с.) 4WD, 490 Н*м /3600 об. (2004 — 2006) |
246 км/ч | 6.1 сек. |
BMW X5 I (E53) | 4.6 AT (347 л.с.) 4WD, 480 Н*м /3700 об. (2001 — 2003) |
240 км/ч | 6.5 сек. |
BMW X5 I (E53) | 4.4 AT (320 л.с.) 4WD, 440 Н*м /3700 об. (2003 — 2006) |
210 км/ч | 7.0 сек. |
BMW X5 I (E53) | 4.4 AT (286 л.с.) 4WD, 440 Н*м /3600 об. (1999 — 2003) |
230 км/ч | 7.5 сек. |
BMW X5 I (E53) | 3.0d MT (218 л.с.) 4WD, 500 Н*м /2000 об. (2003 — 2006) |
210 км/ч | 8.3 сек. |
BMW X5 I (E53) | 3.0 MT (231 л.с.) 4WD, 300 Н*м /3500 об. (2000 — 2006) |
215 км/ч | 8.3 сек. |
BMW X5 I (E53) | 3.0 AT (231 л.с.) 4WD, 300 Н*м /3500 об. (2000 — 2006) |
210 км/ч | 8.8 сек. |
BMW X5 I (E53) | 3.0d AT (218 л.с.) 4WD, 500 Н*м /2000 об. (2003 — 2006) |
205 км/ч | 8.8 сек. |
BMW X5 I (E53) | 2.9d MT (184 л.с.) 4WD, 410 Н*м /2000 об. (2000 — 2003) |
200 км/ч | 10.1 сек. |
BMW X5 I (E53) | 2.9d AT (184 л.с.) 4WD, 410 Н*м /2000 об. (2000 — 2003) |
200 км/ч | 10.5 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (10414)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (18530)
Будни владельца
Изначально проблемы больше доставляли автомобили, собранные до фейслифтинга. Причина не только в механической надежности, но и в качестве изготовления, которое просто не соответствовало немецким стандартам. БМВ только налаживал производство автомобилей в США, и заводу в Спартанбурге понадобилось несколько лет, чтобы достичь немецких стандартов качества.
Экземпляры первых лет производства беспокоили дешевым салоном, слабой электроникой и качеством сборки. Потребовалось четыре отзывных кампании для устранения, например, неисправностей и неправильной установки тормозов (до 2002 года), исправления крепления педали тормоза и механизма ремней безопасности.
Прежде чем вы решитесь на покупку BMW X5, необходимо усвоить один момент. Немец совсем не дешев в эксплуатации. Даже если понадобится только замена расходников, счет в чеке может достигнуть 500 долларов.
Главный источник особо крупных расходов – подвеска. Быстро изнашиваемых элементов настолько много, что, несмотря на большое количество заменителей, стоимость ремонта может составить около 1000 долларов. И это вне стен официального сервиса. Так, например, оригинальный рычаг стоит около 200 долларов, а аналог – около 100 долларов.
При ремонте пневматической подвески ценник вырастет в 2 раза. За один только передний амортизатор придется заплатить около 600 долларов. Пневма использовалась в топовых бензиновых версиях.
С возрастом коррозия в нижней части двери багажника неизбежна.
В БМВ Х5 очень много электроники. Но в ухоженных рестайлинговых экземплярах она не ломается слишком часто. И, тем не менее, иногда возникают проблемы со спутниковой навигацией, дисплеем компьютера, подогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или электрически складывающимися зеркалами заднего вида.
Силовые агрегаты вполне современные и достаточно надежные. Все они имеют прочную цепь привода ГРМ. При правильном уходе бензиновые двигатели не доставляют проблем даже при огромных пробегах. Все, что приходится менять – катушки зажигания (стоимость около 40 долларов) и вискомуфту вентилятора системы охлаждения – около 180 долларов.
Вискомуфта – слабое место и 3-литрового турбодизеля. Кроме того, после 200 000 км дизелю не избежать проблем с форсунками, которые к счастью можно отремонтировать за сравнительно небольшие деньги – 50-100 долларов за штуку. Другие характерные недуги турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего около 1500 долларов, поэтому многие владельцы прибегают к его восстановлению – в районе 400 долларов.
Будьте внимательней с автоматической коробкой передач. Средний срок службы — всего 200 000 км, а стоимость ремонта доходит до 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в дорестайлинговых машинах она не часто подводит. В более поздних Х5 порой отказывает электропривод включения муфты, кроме того быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.
Помимо расходов на ремонт раскошелиться придется и на бензин, особенно владельцам BMW X5 с 4,4-литровым мотором. Не стоит забывать и про налог. Прежде, чем купить Х5 следует тщательно проверить автомобиль в сервисе, хорошо знакомым с данной моделью – около 60-80 долларов.
На дороге и вне её
Езду по хорошей трассе и даже продвижение по разбитой проселочной дороге на БМВ Х5 технические характеристики автомобиля делают комфортными для водителя и пассажиров. Жесткий несущий кузов, по статической и динамической жесткости практически не уступающий седану BMW пятой серии, отлично гасит вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, контакте автомобиля с плотным воздушным потоком на высоких скоростях, при взаимодействии шин и асфальта. Чем больше скорость – тем сильнее влияет жесткость кузова на уровень комфорта, гася вибрации и неприятные шумы. В этом отношении показатель жесткости в 23 100 Нм/градус, которым может похвастаться кузов BMW X5, является более, чем удовлетворительным, хорошо гася вибрацию и обеспечивая шумовой комфорт на уровне спортивных седанов даже на высоких скоростях.
Кстати о скорости. Стандартная комплектация авто позволяет развивать скорость до весьма солидного показателя в 207 км/ч – дальше срабатывает встроенный ограничитель. Однако, производитель предусмотрел возможность снятия этого ограничения после приобретения спортивного пакета. В спортивный пакет входит специальная спортивная ходовая часть повышенной жесткости, и алюминиевые девятнадцатидюймовые диски, укомплектовываемые шинами, специально разработанными в расчете на высокую скорость передвижения автомобиля. После снятия ограничения максимальная скорость движения увеличится на 23 км/ч и будет составлять великолепные для двухтонного SAVа 230 км/ч.
Конструктивные особенности, почерпнутые у спортивных седанов, делают «Икс пятый» очень комфортабельным при движении на высокой скорости по трассам. Отсутствие «эффекта кирпича» и довольно низкий центр тяжести выгодно отличает поведение этого автомобиля на трассе от поведения классических внедорожников. Четкое рулевое управление, предсказуемое поведение на высокой скорости, отсутствие склонности к крену в поворотах и переворотам при экстренном торможении являются безусловными плюсами X5 серии. Унаследованные у седанов аэродинамические формы помогают также экономить топливо – даже на высоких скоростях показатели его расхода остаются существенно ниже, чем у классических внедорожников.
Не пасует BMW X5 и перед плохими дорогами. В этом немецкому SAV помогает постоянный полный привод. Задние колеса приводятся в движение через обычный карданный вал, с использованием встроенного в центральную раздаточную коробку дифференциала. Передние колеса приводятся в движение валом с цепным приводом через дифференциал полуосей и переднего моста. Большим преимуществом подобной конструкции является тяговое усилие, позволяющее полностью загруженному автомобилю свободно трогаться на уклон, составляющий 32 градуса.
В нормальном режиме эксплуатации 38 % крутящего момента отдается передним колесам и 62-задним.
Блокировка дифференциала, как таковая, не предусмотрена. Ее функции должна успешно выполнять электронная имитация блокировки – роботизированная система ABD-X. Электроника следит за сцеплением каждого колеса с дорогой. Если сцепление какого-либо колеса становится слабым, колесо «пробуксовывает», электроника выполняет следующие действия. Активируя тормоз, замедляет пробуксовывающее колесо, одновременно перераспределяя мощность двигателя на три оставшихся. В результате происходит тот же эффект, что и во время использования механической блокировки.
Понижающие передачи отсутствуют, ведь настоящее бездорожье владельцам BMW X5 будет встречаться крайне редко, и куда важнее максимально занизить центр тяжести автомобиля, обеспечивая высокий уровень управляемости на больших скоростях. С этой же целью конструкторы провели полуось правого переднего колеса напрямую через масляный картер.
Продольный угол проходимости составляет 16 градусов, что обеспечивает надежную защиту межосевого пространства от нежелательного контакта с неровностями дорожного покрытия.
Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53
Двигатели БМВ охотно «кушают масло», но пока расход не достигнет 0.7 л/ 1000 км тревогу можно не бить. Другое дело если это значение перемахнёт за литр. Но не стоит в спешке проводить ремонт двигателя БМВ, т.к. решить проблему повышенного расхода масла может обычная промывка (чистка) форсунок на стенде.
Иногда бывает что датчики положения распредвала отказывают, тогда двигатель работает неустойчиво на рабочем ходу. К 150- 180 тыс. км могут появится посторонние звуки под клапанной крышкой, скорее всего потребуется проводить проводить диагностику мотора и менять детали системы газораспределения. Купить новые или б/удетали особого труда в наше время не составит, а вот заменить их самим — врятли получится, т.к. для ремонта БВМ требуется специнструмент, которые имеется не на каждом СТО в Липецке.
Свечи редко служат более 60 тыс. км, но специалисты советуют их заменить на 40-50 тыс. км. Это позволит прослужить дорогостоящим (25 — 28 тыс за пару) нейтрализаторам более 150 тыс. км. Также их ресурс (нетрализаторов) зависит от исправности расходомера всасываемого воздуха. Возможно потребуется его замена, если заметите повышенный расход топлива.
Соты радиатора стоит чистить не реже раза в год, особенно если под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Эти двигатели очень чувствительны к перегреву. Вентилятор должен вращаться без люфта, слышимого переката шариков и заеданий. Говорят что он не живёт больше трёх лет, хотя раз на раз не приходится.
Подвеска
БМВ Х5 Е53 предлагалась с двумя типами подвески.
Стандартная: спереди устанавливались обычные пружины, а сзади – пневморессоры, которые вполне надежны, если их вовремя обслуживать и не нагружать на постоянной основе.
В передней подвеске чаще всего выходят из строя нижние поперечные рычаги. Например в версии 4.4 они послужат около 20-30 000 км. Стоек стабилизатора хватит на 40-70 000 км, столько же “выходят” шаровые опоры диагональных рычагов и тормозные диски.
Хотя срок службы втулок тяги объясняется привычками вождения и дорожным покрытием, они наиболее подвержены нагрузкам чем другие.
Передние втулки, также называемые как резинометаллический шарнир для тяги (номер детали: 31126769715), являются общей проблемой, которая появляется из-за разрыва резины с вытеканием жидкости и как результат появляется вибрация рулевого колеса на скорости около 80 км/час.
В задней подвеске самым слабым местом являются верхние задние рычаги, которые служат от 50 до 90 000 км в зависимости от качества дорог. После 100 000 км из-за нагрузок и времени, проезжая мелкие ямы, подушка задней балки (резинометаллический шарнир: 33316770454) изнашивается, в результате чего появляется дребезжащий звук при ускорении, глухие удары при нажатии на педаль газа или тормоз, заднюю часть на скорости носит по сторонам. Наиболее надежные амортизаторы, которых хватает на 150-200 000 км.
Пневматическая подвеска предлагалась как опция для BMW X5 V8. По надежности особых нареканий нету, но не забываем о времени и манеры вождения некоторых персон. Ремонтные работы с пневматической подвеской обойдутся где-то в 2 раза дороже от стандартной. К примеру, воздушный компрессор как правило необходимо менять каждые 5 лет, а если воздушные подушки находятся в плохом состоянии – то чаще.
После 100 000 км рекомендуется обращать внимание на подушки передних пневмоэлементов. Со временем они трескаются, что влечет за собой покупку новых пневмостоек, которые продаются в сборе с подушками
Этот момент особенно важно учесть при выборе БМВ Х5 с пневмоподвеской. Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги
Важно знать, что менять элементы подвески необходимо парами, и при том вовремя, так как отложив замену стоек стабилизатора, то позже нужно будет дополнительно менять рычаги
Подводим итоги
Чтобы приобрести качественный автомобиль на вторичном рынке, достаточно использовать подходящие для вас технологии. Воспользуйтесь подбором транспорта по всем необходимым параметрам. Это и технические характеристики, и комплектации, и состояние салона, и диагностические данные. Покупая BMW X5 E53 или любого другого поколения, воспользуйтесь помощью специалистов и получите полную информацию об автомобиле. Иначе нет никакого смысла производить покупку наугад, а в дальнейшем придется потратить огромные средства на ремонтные работы. Выбирайте машину с гарантией качества.
Даже среди таких выносливых представителей, как X5 попадаются совершенно непригодные к эксплуатации авто, которые можно назвать автохламом. И определить их визуально с первого взгляда бывает непросто
Поэтому при покупке такого взрослого авто важно обратить внимание на все данные диагностики, а можно нанять и специалиста, который по кузову определит наличие ДТП, качество ремонта и обслуживания машины. Даже неправильно выбранное масло в двигатель может стать причиной серьезных проблем с машиной в ближайшем будущем. Так что обратите на это особое внимание
А что вы думаете о покупке BMW E53 на вторичном рынке?
Так что обратите на это особое внимание. А что вы думаете о покупке BMW E53 на вторичном рынке?