Nissan leaf 2

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора… Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия… Ну не знаю — при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она — «троллейбусная тяга» электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут… Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные «непонятки» с зарядными станциями…

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде — на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Child seat anchors

Applies to 2016-22 models

Overall evaluation

M

Vehicle trim SV (Leaf); SV Plus (Leaf Plus)
Seat type cloth

This vehicle has 2 rear seating positions with complete child seat attachment (LATCH) hardware.

It has 1 additional seating position with a tether anchor only.

Overall evaluation

M

Vehicle trim SV (Leaf); SV Plus (Leaf Plus)
Seat type cloth

123

G Good
A Acceptable
M Marginal
P Poor
Seating positions that rely on borrowed lower anchors or have only a tether anchor available are not rated.
thether anchor symbol Tether anchor
lower anchor symbol Lower anchors
Lower anchor(s) can be borrowed from adjacent positions(s)
No hardware available

Details by seating position

1
Tether anchor
easy-to-find location
no other hardware could be confused for anchor
Lower anchors
too deep in seat
not too much force needed to attach
difficult to maneuver around anchors
2
Tether anchor
easy-to-find location
no other hardware could be confused for anchor
Lower anchors
none available
3
Tether anchor
easy-to-find location
no other hardware could be confused for anchor
Lower anchors
too deep in seat
not too much force needed to attach
difficult to maneuver around anchors

Technical measurements for this test

Seat position 21

3

Lower anchor A
Open access rated No
Depth (cm) 4-6
Force (lbs) 29
Clearance angle (degrees) 50
Lower anchor B
Open access rated No
Depth (cm) 4-6
Force (lbs) 28
Clearance angle (degrees) 55
Tether anchor
Location Middle seatback
Confusing hardware present Yes
Has contrasting label within 3 inches of tether anchor Yes

Seat position 22

2

Lower anchor A
No lower latch for this seat position
Lower anchor B
No lower latch for this seat position
Tether anchor
Location Middle seatback
Confusing hardware present Yes
Has contrasting label within 3 inches of tether anchor Yes

Seat position 23

1

Lower anchor A
Open access rated No
Depth (cm) 4-6
Force (lbs) 27
Clearance angle (degrees) 56
Lower anchor B
Open access rated No
Depth (cm) 4-6
Force (lbs) 33
Clearance angle (degrees) 48
Tether anchor
Location Middle seatback
Confusing hardware present Yes
Has contrasting label within 3 inches of tether anchor Yes

Технические характеристики

Модель Leaf Mk2 – это современный городской автомобиль C-класса в кузове 5-дверный хэтчбек, с двумя рядами сидений, авто работает только на электрике, имеет длину 4490 мм, высоту и ширину – 1530 и 1788 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2030 миллиметров).

Прочие технические характеристики данного транспортного средства (со стандартной батареей 40 кВт*ч):

  • привод колес – 2WD, передний;
  • мест в салоне – 5;
  • клиренс – 155 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 10,6 м;
  • база колесная – 2700 мм;
  • ширина колеи колесной передняя – 1540 или 1530 мм в зависимости от размера шин;
  • ширина колеи колесной задняя – 1555/1545 мм;
  • свес передний – 1005 мм;
  • свес задний – 785 мм;
  • масса полная максимально допустимая – 1995 кг;
  • масса снаряженная – от 1580 до 1640 кг (зависит от модификации);
  • грузоподъемность – 450 кг;
  • допустимая нагрузка на крышу – до 35 кг;
  • длина/ширина багажника – 790/1103 мм;
  • емкость багажного отсека – 435 л (со сложенными сиденьями – 1176 л);
  • марка электродвигателя – EM57;
  • мощность двигателя – 110 кВт (150 л. с.);
  • расположение силовой установки – переднее (под капотом), поперечное;
  • крутящий момент – 320 Н*м;
  • обороты двигателя – от 3283 до 9795 об/мин;
  • скорость максимальная – 145 км/ч;
  • трансмиссия – одноступенчатый редуктор (автоматический режим переключения передач);
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.

Электромобиль оснащается передней подвеской МакФерсон, сзади – полузависимой балкой, полностью дисковыми тормозами с вентиляцией, электроусилителем руля.

По сравнению с авто, разработанным для японского рынка, пружины Nissan Leaf «европейца» более мягкие, при этом амортизаторы жестче, как и стабилизаторы поперечной устойчивости (хотя только на 8%), также у европейского аналога имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно.

В базовой комплектации Ниссан Лиф 2 наделяется шинами 205/55R16, портом для быстрой зарядки типа CHAdeMO на 50 кВт и переносным зарядным устройством 6,6 кВт.

Высоковольтная 40-киловаттная батарея имеет напряжение 350 Вольт, автомобиль оборудуется штатным 12-вольтовым аккумулятором для питания потребителей (освещения, климатической установки, аудио и прочее).

Некоторые технические данные могут незначительно отличаться в зависимости от того, где производится электромобиль, и для какого региона он предназначается.

Внешний вид

Как не крути, но за 8 лет, которые выпускался Лиф, автомобильная мода ушла далеко вперёд и внешне машина стала выглядеть устаревшей.

Теперь, внешний вид новинки, привели в соответствие с корпоративным стилем японской компании. Спереди электромобиль получил привычные фары головного света, незаходящие на капот. Теперь у машины есть полноценная решётка радиатора, хотя она ей, технически, и не нужна.


Новый Nissan Leaf вид спереди

Боковую часть конструкторы решили кардинально не менять. Однако её существенно освежили. Теперь для большей стремительности у машины скрыли заднюю стойку дверей. Для этого её сделали чёрного цвета и скрыли под фальшивым стеклом. Так же появилась выштамповка на заденем крыле, дополнительно придающая автомобилю стремительности и спортивного стиля.


На фото вверху Лиф первого поколения, внизу – второго

Что касается задней части электромобиля, то тут изменения такие же кардинальные, как и спереди. Теперь вместо светодиодных габаритных огней на задних стойках появились сложные Г-образные фары, кстати, то же светодиодные. Пятая дверь стала более выпуклой, что добавило дополнительный объём в багажном отделении.


Nissan Leaf 2018 вид сзади

В общем, резюмируя впечатления от задней части, нужно сказать, что это стал абсолютно новый автомобиль и с Лифом первого поколения он не имеет ни чего общего.

Габаритные размеры

В заключение описания внешности расскажу о габаритных размерах Ниссана Лиф. Размеры Японского электромобиля по сравнению с предшественником выросли, пусть и незначительно. В длину машина стала больше на 35 мм, в ширину – на 20 мм, а вот в высоту автомобиль стал на 5 мм ниже.

Габаритные размеры Nissan Leaf:

  • Длина – 4480 мм;
  • Ширина – 1790 мм;
  • Высота – 1540 мм;
  • Клиренс – 150 мм;
  • Колёсная база – 2700 мм.

What’s New for 2020?

Nissan is making a handful of driver-assistance features standard on the 2020 Leaf that were optional last year. Bundled together in the Safety Shield 360 suite of features, buyers will find automated emergency braking with pedestrian detection, automatic high-beam headlamps, lane-departure warning, rear automated emergency braking, blind-spot monitoring, and rear cross-traffic alert. Last year’s standard 5.0- and 7.0-inch infotainment displays have mercifully been replaced with an 8.0-inch unit that also features Apple CarPlay and Android Auto integration. Pedestrians might also notice that the 2020 Leaf sings a new tune when it motors past at low speeds.

Moderate overlap front

Rating applies to 2020-22 models

Tested vehicle: 2020 Nissan Leaf SV 4-door

The Nissan Leaf was redesigned for the 2018 model year. The car is a plug-in battery-electric vehicle with no gasoline or diesel engine to help power the car. Beginning with 2020 models, knee airbags for the driver and front passenger were added as well as newly designed driver and passenger side curtain and passenger frontal airbags. Modifications to the front driver and rear passenger safety belts were implemented and rear seat-mounted torso airbags were added. Additional reinforcements were also made to the front and side structure to improve occupant protection.

Moderate overlap frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Nissan as part of . Ratings apply to both the Leaf (tested) and the structurally similar Leaf Plus, which was introduced in the 2019 model year.

Overall evaluation G
Structure and safety cage G
Driver injury measures
Head/neck G
Chest G
Leg/foot, left G
Leg/foot, right G
Driver restraints and dummy kinematics G

Technical measurements for this test

Measures of occupant compartment intrusion on driver side

Test ID VTF2004
Footwell intrusion
Footrest (cm) 5
Left (cm) 9
Center (cm) 6
Right (cm) 4
Brake pedal (cm) 9
Instrument panel rearward movement
Left (cm) 1
Right (cm)
Steering column movement
Upward (cm) 4
Rearward (cm) -1
A-pillar rearward movement (cm)

Driver injury measures

Test ID VTF2004
Head
HIC-15 156
Peak gs at hard contact no contact
Neck
Tension (kN) 1.0
Extension bending moment (Nm) 24
Maximum Nij 0.23
Chest maximum compression (mm) 24
Legs
Femur force — left (kN) 1.1
Femur force — right (kN) 1.3
Knee displacement — left (mm) 2
Knee displacement — right (mm) 1
Maximum tibia index — left 0.32
Maximum tibia index — right 0.34
Tibia axial force — left (kN) 2.1
Tibia axial force — right (kN) 1.9
Foot acceleration (g)
Left 55
Right 63

Начнем пожалуй с характеристик электромобиля Nissan Leaf 2018

Что касается машинки, то она получила усиленную батарею, напомним предыдущая версия имела батарейку мощностью в 30 кВт/ч, наша же версия Лифа имеет батарейку чуть посильнее – 40 кВт/ч. Незначительное увеличение батареи позволяет Nissan Leaf нового поколения преодолевать дистанцию около 240 километров. Казалось бы неплохой результат, но честно говоря не самый выдающийся среди всех возможных конкурентов. Например та же Tesla Model 3 и Chevy Bolt могут преодолеть минимум на 100 километров большую дистанцию, что весьма впечатляюще.

Также компания Ниссан решила немножко поработать над динамикой, таким образом у электрокара нового поколения появился новый двигатель 110 кВт, 150 лошадиных силушек, при этом всем крутящийся момент достиг 320 нм, у предыдущей версии 280 нм, 80 кВт и 110 лошадок.

По сути мы получаем тот же электрокар, с пятью дверьми, улучшенной аэродинамикой, за счет дизайна кузова и в особенности передка машины. Длина и ширина стали немного больше, так новый Ниссан Лиф 2021 составил 4.48 м в длину и 1.79 м в ширину. Разгоняться до сотни малыш будет за 9.8 секунды. А максимально развивает скорость до 144 км/ч.

Итак подытожим:

  • Размеры кузова: длина электрокара – 4480 мм, ширина электрокара – 1790 мм, высота электрокара – 1545 мм (зависит от типа колес, доступны 16 и 17 дюймов).
  • Колесная база электромобиля: 2700 мм.
  • Багажник (объем): 435 литров.
  • Высота клиренса: около 150 мм.
  • Коэффициент сопротивления: около 0,28.
  • Диаметр шин электромобиля: 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Батарея (тип): Литий-ионная батарея.
  • Емкость батареи электромобиля: 40 кВт/ч.
  • Электродвигатель (тип): модель ЕМ57.
  • Мощность электродвигателя: 110 Квт (150 лс.) от 3280 до 9795 об/мин.
  • Максимальный момент: 320 Н.М.
  • Дальность хода: 378 км (на основании NEDS), в реальных испытаниях около 240 км.
  • Время обычной зарядки: на агрегате в 3 кВт – 16 часов. На агрегате в 6 кВт – 8 часов.
  • Быстрая зарядка электробатареи на 80%: при наличии скоростной зарядной станции составляет 40 минут.
  • Разгон электрокара до 100 км/ч: составляет 9.8 с (по заявленным характеристикам).
  • Максимальная заявленная скорость: 144 км/ч.

“Заряженная” версия Nismo

Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.

К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.

Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Обзор Nissan Leaf 2022

Обновление для Nissan Leaf 2022 модельного года позволило электрохэтчу стать лидером в своем сегменте по запасу хода.

Доработанный экстерьер и новое оборудование Nissan Leaf 2022

В отличие от чудаковатых конкурентов Nissan Leaf является полноценным автомобилем, причем довольно немалых размеров. Длина хэтчбэка практически достигает 4,5 м, а межосевое расстояние равно 2,7 м. Да и 330-литровое багажное отделение не может не радовать.

Весь облик модели подчинен аэродинамике. Даже выпуклые и растянутые головные огни помимо своей основной функции призваны отводить воздушные потоки от боковых зеркал. Но нет предела совершенству, и в процессе рестайлинга у Ниссан Лиф слегка подкорректировали переднюю и заднюю оптику, установили иную антенну на крыше и эмблему на колесные диски, а также добавили новый бронзовый оттенок в палитру цветов кузова.

В салоне появилась мультимедиа Nissan Connect с интуитивно понятным интерфейсом, 7-дюймовым тачскрином и ранее недоступными функциями, в числе которых проверка телеметрических данных на расстоянии, карта с зарядными станциями, поиск автомобиля на стоянке, предупреждение о необходимости проведения ТО и пр.

Еще более дальнобойный Nissan Leaf 2022 модельного года

Но главное новшество для рестайлингового электрохэтча – увеличенный запас хода. Добиться этого японцам удалось благодаря более емкой новой аккумуляторной батарее (АКБ), которая, невзирая на прибавку в массе в 21 кг, точно по размерам вписалась на место прежней. Эта 30-киловатная литий-ионная АКБ предлагается для Ниссан Лиф в старших комплектациях Acenta и Tekna. Параллельно с увеличенным аккумулятором доступен и базовый емкостью 24 кВт·ч, с которым электрокар проезжает без подзарядки 199 км пути. У автомобиля с более емкой АКБ этот показатель возрастает до 250 км.

Тяговый 109-сильный электродвигатель и бортовая электрика остались без изменений, а потому Leaf 2022 как и предшественник ускоряется до отметки «сто» за 11,5 с при максималке в 144 км в час.

Зарядный ассортимент также остался прежним. Подзарядить электрокар можно от бытовой электросети на 110 или 220 V, а также от 400-вольтной трехфазной сети за восемь часов. Опциональный зарядник позволит сократить этот время на 3,5 часа, а на специальной станции быстрой зарядки 80% энергии восстановится всего за полчаса.

Ниссан Лиф: запас хода и мощность

Благодаря доработкам в силовой части электрический мотор нового Nissan Leaf 2021 года удалось сделать более мощным: 150 л. с. (320 Нм) вместо прежних 109 л. с. (254 Нм).

Также до 40 кВт∙ч увеличилась емкость прежней 30-киловаттной батареи, притом, что японцам удалось сохранить ее физические размеры. Все это не могло не сказаться на дальнобойности машины, которая увеличилась.

В зависимости от методик измерения пробег 30-киловаттного Лифа на полной зарядке составляет:

  • европейский цикл NEDC – 250 км;
  • американский цикл EPA – 242 км;
  • японский цикл JC08 – 400 км.

К сожалению, всего этого недостаточно для конкуренции с Model 3 и даже Chevrolet Bolt, который с аналогичным аккумулятором по циклу EPA проезжает 383 километра. Но ситуацию готова исправить новая батарея на 60 кВт, которая появилась у Leaf в прошлом году (до 380 км. по NEDC).

Внешний вид Nissan Leaf 2021, 2 поколение

За основу образа электрокара Nissan Leaf взят концепткар IDC, продемонстрированный ещё в 2015 году в японской столице Внешние черты потеряли плавность, став более резкими и рублеными. Фары имеют скошенный контур. На маленькой трапециевидной решётке расположилась круглая эмблема. Внизу бампера установлен узкий воздухозаборник, по бокам которого размещается противотуманная оптика.


Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид спереди

Профиль Leaf стал обтекаемым. Крыша оканчивается спойлером. Задняя оптика сложной формы, напоминающая бумеранг. Бампер немного подан вперёд, а внизу можно обнаружить аэродинамическую накладку.


Nissan Leaf 2018, 2 поколение вид сзади

Размеры кузова: длина – 4,48 м, ширина – 1,79 м, а высота – 1,54 м.

Особенности зарядки и эксплуатации

Как и практически любой современный электромобиль, Ниссан Лиф можно зарядить от обычной сети переменного тока 220 Вольт или на станциях быстрой зарядки, используя разъем CHAdeMO (про него мы уже упоминали выше).

Чтобы заправить батарею с нуля до 80 % на стационарной заправке, потребуется примерно 40-60 минут, время заряда в домашних или гаражных условиях зависит от силы тока, и может варьироваться в пределах от 7 до 13 часов.

Удобнее всего эксплуатировать электромобиль, проживая в частном доме или имея соответственно оборудованный гараж, чтобы без каких-либо проблем пополнять запас энергии ВВБ.

Но вопрос заправки авто решают и некоторые жители многоэтажек, проложив кабель из своей квартиры и установив «точку» под окнами дома.

Хотя по сравнению с ZE0 емкость батареи Leaf 2 заметно увеличилась, все равно эксплуатировать электромобиль приходится с оглядкой на экономию расхода электроэнергии.

Превосходная динамика электрокара провоцирует на быструю езду с резкими ускорениями, но жать на педаль акселератора лишний раз не стоит, и вообще, чтобы не сокращать дальность хода, лучше на трассе придерживаться крейсерской скорости 60-80 км/ч.

Верить рекламным заверениям, что машина на одном заряде может легко проехать 350-400 км, не стоит, чтобы достичь такого результата, необходимы «тепличные» условия:

  • температура окружающей среды от +10 до +20 ºC;
  • ровная дорога без затяжных подъемов и спусков;
  • минимум задействованных потребителей, а особенно много энергии «съедает» салонная печка, климат-контроль;
  • движение без резких ускорений с относительно небольшой скоростью.

Нужно учитывать, что увеличение потребления энергии происходит не только при низких температурах воздуха, но также и в дождливую погоду.

Уровень заряда резко падает при движении на подъем, хотя система e-Pedal позволяет несколько компенсировать энергетические потери за счет рекуперативного торможения.

В отличие от обычного бензинового или дизельного автомобиля электрокар едет тише, в салоне слышен лишь шум колес и посторонние звуки извне.

Еще Ниссан Лиф может похвастаться устойчивостью на дороге, и хотя у него на задней оси установлена торсионная балка, благодаря низкому центру тяжести и достаточно большому общему весу (на 200-300 кг тяжелее городского хэтчбека с ДВС) его на поворотах не заносит, не наблюдается и заметных кренов.

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания —  выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.

Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *