Что нужно знать о ширине шин

Как выбрать автошины на лето


Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор. Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели. Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии. Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении. Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды

Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

P.S. В добавок от себя

Мои познания в этой сфере связаны с работой в прошлом в одной из самых крупных компаний — оптовом и розничном поставщике шин и дисков по всей России, где огромные складские площади и огромный товарооборот. Я лично трогал своими руками различные шины и диски, я лично доставлял их оптовым и розничным клиентам, я лично перечитал миллион брошюр от производителей, я лично испробовал многие модели разных производителей шин и дисков на своих автомобилях.

Также от себя хотелось бы добавить, что лучше всего покупать резину в крупных шинных центрах, т.к. как правило только в них высокая вероятность того, что вам не впарят старую резину, что все шины правильно хранятся, что вам в подарок будет бесплатный шиномонтаж, дадут какие гарантии, что специалисты работают именно профильные, скидки.

Достоинства и недостатки широкой резины

Оптимальный размер автошин определяет производитель исходя из важнейших показателей: масса авто и мощность двигателя. Разбираясь, узкая или широкая зимняя резина лучше, нужно оценивать эксплуатационные показатели. Среди них найдутся как положительные, так и отрицательные качества.

К плюсам относятся:

  • транспортное средство внешне становится привлекательнее (спорное достоинство);
  • укорачивается тормозной путь;
  • повышается динамика разгона и устойчивость по прямому курсу;
  • улучшается поведение на высоких скоростях.

Возрастает риск гидропланирования

Минусы широких колес:

  • увеличивается вес покрышки и, соответственно, масса неснаряженного автомобиля;
  • на мокрой дороге тормозной путь становится длиннее;
  • возрастает риск гидропланирования в лужах глубже 20 см;
  • тратится больше топлива;
  • растет нагрузка на ходовые части, уменьшается их рабочий ресурс.

Еще один минус – большие покрышки стоят дороже.

Плюсы и минусы покрышек с малой шириной профиля

В большинстве своём дискуссии о ширине покрышек возникают в отношении номинальных и увеличенных показателей. Покрышки, ширина которых меньше рекомендованной, выбирают очень редко – если имеются финансовые затруднения (узкая резина дешевле) или когда шин с нужным диаметром по приемлемой цене в продаже нет.

Тем не менее даже в этом случае можно назвать ряд преимуществ по отношению к шинам с номинальной шириной профиля:

  • рулевое управление становится не в пример легче;
  • автомобиль становится более послушным при движении по дороге с продольными неровностями;
  • уменьшается коэффициент сопротивления, что приводит к экономии топлива;
  • масса колеса и всего ТС уменьшается;
  • эффект аквапланирования становится менее вероятным;
  • разумеется, и стоимость таких покрышек будет несколько меньше.

Но узкая ширина профиля шины оказывает и отрицательное влияние на автомобиль:

  • ухудшается разгонная динамика;
  • управляемость на большой скорости ухудшается;
  • тормозной путь увеличивается;
  • авто с узкими колёсами выглядит не слишком привлекательно.

Другими словами, достоинства узких шин являются недостатками широких, и наоборот.

Размер ширины шины в дюймах

Европейские автопроизводители – приверженцы метрической системы мер. Азиатские страны в своём большинстве также используют именно эту систему. А вот в США и Великобритании используется английская система мер, в которой расстояния измеряются в дюймах, футах, ярдах, милях и т.д.

Тем не менее, для легковых автомобилей в Америке используют стандартную маркировку, известную как P-metric. Однако на шинах, предназначенных для грузовиков, автомобилей внедорожного класса (включая кроссоверы), а также для спортивных авто, используется несколько иная маркировка типа 31×10.5R15LT.

Здесь первая цифра указывает на внешний диаметр покрышки, ширина резины обозначается цифрой, идущей после символа «х», а после буквы «R» указывается посадочный диаметр. Последние две буквы – обозначение целевого сегмента, в нашем случае это лёгкие грузовики (Light Truck).

Все размеры здесь указаны исключительно в дюймах. Таким образом, при переводе в миллиметры мы получим 10.5х2.54=26.67, что примерно соответствует стандартной ширине 265 для шин с метрическим обозначением размеров.

Как видим, здесь ширина резины, измеряемая в дюймах, никак не коррелирует с профилем, зато указывается внешний диаметр покрышки, что интуитивно более значимый показатель.

Размер шин

Размеры шин обычно отображаются в таком формате:

P225 / 50 / R16

P просто означает, что покрышка классифицируется как «пассажирская». Это буква почти всегда будет буквой P для всего, что покупают обычные потребители, такие как мы, либо она просто отсутствует.

225 — это ширина, измеренная в миллиметрах. Это должно соответствовать ширине вашего колеса, которое неудобно измеряется в дюймах. Точное совпадение не всегда необходимо, допускается как немного шире, так и немного уже, или же можно купить чуть с более низким профилем или высоким.

Краткий справочник по размерам

Хорошее иллюстрированное руководство по чтению боковины покрышки

Какие шины лучше широкие или узкие?

На вопрос: Какие шины лучше широкие или узкие? — можно ответить так, что для каждой машины и условий ее эксплуатации нужно подбирать оптимальный вариант ширины шин, в рамках, рекомендованных производителем. Если соблюдать рекомендованные размерности, можно менять ширину резины практически без изменения поведения и безопасности авто.

Идти по пути значительного увеличения ширины покрышек сверх рекомендованных размеров, можно в том случае, если автомобилю увеличили мощность, улучшили ходовые характеристики, посредством установки усиленных и улучшенных запчастей. Увеличивая ширину шины сверх нормы, необходимо понимать, что значительно снижается безопасность на влажной дороге, следовательно, в данном случае автомобиль с широкой резиной нужно использовать крайне аккуратно или совсем воздержаться от использования. Значительное увеличение ширины профиля покрышки потребует увеличение ширины диска.

Идти по пути уменьшения ширины шин сверх рамок, рекомендованных производителем автомобиля, не самый лучший путь, в данном случае, значительно снижается безопасность даже на сухом асфальте, не говоря о влажной погоде. Заужение ширины шины сверх установленной производителем авто нормы, потребует замены дисков на узкие варианты. Следовательно, экономия за счет покупки меньшей ширины шины очень условна, если нет денег на покупку новой резины нужного размера, лучше купить недорогую, но хорошую б/у резину, но безопасной рекомендованной ширины.

Онлайн сервисы для владельцев авто:

  • Шинный онлайн калькулятор позволяет в несколько кликов подобрать шины по размеру под любое легковое авто.
  • Расчет расстояний и маршрутов по авто дорогам — полезный инструмент для всех, кто путешествует на автомобиле.
  • Тест онлайн на знание ПДД с билетами по номерам и темам, а также экзаменационный режим, для изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Штрафы ГИБДД — проверка и оплата онлайн пригодится при необходимости узнать наличие штрафов и оплатить их.
  • Книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, практически для любого авто, в крупнейшем интернет магазине специализированной автолитературы.

Как правильно выбрать зимнюю резину

В последние годы стало очень модным устанавливать большие покрышки. Это связано с тормозной системой, которая необходима скоростному автомобилю. Маленькие колеса не позволяют проводить установку более надежных тормозов.

Иначе говоря, установка большого диаметра колеса связана с мощностью автомобиля. Сегодня тринадцатидюймовые шины постепенно заменяются на 14-дюймовые. В России большинство иномарок оборудовано колесами 195/65R15, но их постепенно вытесняют покрышки с размерами 205/55R16.

Надо сказать, что «пятнадцатые» колеса обладают небольшим преимуществом в сравнении с «шестнадцатыми», когда касается движения по глубокому снегу. Их лучше устанавливать тем, кому приходится постоянно преодолевать снежные преграды.

Для движения по обледенелой поверхности или чистому асфальту лучше устанавливать «низкопрофильные» покрышки, большей ширины.

Что влияет больше на скорость и расход

Вопрос про влияние диаметра автомобильных колёс и ширины профиля на расход топлива заставил многих экспертов и обычных автомобилистов вступить в жестокие дискуссии. Одна половина считает, что большее влияние имеет именно диаметр колёс. Другие же уверены, что ширина профиля здесь играет большую роль. Давайте попытаемся разобраться, что же прав.

Если на машину поставить колёса большего диаметра, тогда двигателю придётся прикладывать больше усилий, чтобы начать движение. На стартовый разгон уходит больше горючего. А скорость при этом увеличивается незначительно. Обычно в пределах 4-5%. Поэтому нет ничего удивительного в том, что определить точные показатели расхода сложно. Этот параметр, помимо диаметра колеса, зависит ещё и от целого ряда дополнительных факторов.

Приверженцы этой версии считают, что повышение потребление горючего во многом определяется динамикой движения. Если скорость небольшая, то и разница в расходе будет незначительной, практически незаметной. А в момент ускорения аппетит двигателя существенно возрастает.

Теперь второй вариант. Это ширина покрышки. Как показало сравнение в начале материала, ширина шины на скорость влияет незначительно. Увеличивается буквально на 2%, что существенным изменением назвать никак нельзя. А вот диаметр диска способен поднять эту разницу до 4-5%. Фактически в 2 раза больше воздействия на скорость.

Одновременно с этим, высота профиля имеет обратный эффект. И даже может сыграть злую шутку с автомобилистом. Увеличивая высоту профиля, экономия не наблюдается. Более того, расход даже может возрасти.

На что влияет размер колеса

Производители машин не советуют использовать шины с размером, который отличается от диаметра колеса. Допускаются лишь небольшие отклонения. Хотя даже небольшие несоответствия способны изменить некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля.

Размер шины, который приводится в виде набора букв и цифр, таит в себе много полезной информации. Нужно только правильно истолковать её.

Влияет данный набор на следующие показатели:

  • управляемость автомобиля;
  • скорость реакции транспортного средства на поворот руля;
  • комфортность движения по неровностям дорожного покрытия (читайте, что такое клиренс автомобиля);
  • расход топлива;
  • значение давления в резине (читайте о датчиках давления в шинах);
  • точность работы спидометра;
  • риск повреждения дисков на ямах;
  • скорость движения и тормозной путь.

С помощью шин разных размеров можно в некоторой степени регулировать указанные параметры в допустимых пределах.

Теоретические сведения

Нередко уменьшают номинальный диаметр покрышек владельцы больших джипов, которые таким методом стараются снизить шумность и улучшить визуальные качества транспортного средства. Конечно же, это негативно сказывается на внедорожных качествах автомобиля, поэтому подобная мера подходит исключительно для городских джипов. Переход на меньший размер колес повысит динамику разгона. На этом преимущества заканчиваются, взамен появляются следующие недостатки:

  • снижается максимальная скорость;
  • спидометр дает ложные показания;
  • сокращается клиренс машины.

Огромную опасность представляет уменьшение диаметра колес с точки зрения сокращения полезной площади контакта резины с дорогой. Это приводит к ухудшению устойчивости и увеличению тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте. Именно поэтому перед установкой колес меньшего диаметра следует убедится, что ширина новых покрышек должна быть больше, чем у штатных.

Повысить стабильность поведения машины можно за счет монтажа колес увеличенного размера в сочетании с низкопрофильной резиной, а добиться максимальной скорости позволяет установка колес меньшего диаметра. Перед установкой следует проанализировать, что колеса свободно входят в арки, не задевают элементы подвески и не мешают их работе. Это целесообразно при монтаже колес повышенного диаметра, благодаря чему возрастет клиренс и увеличится площадь контактного пятна. Недостатком такого решения является появление погрешности в работе спидометра.

Кроме диаметра можно поэкспериментировать с шириной колес. Среди автомобилистов бытует следующее мнение: чем больше ширина покрышек, тем лучше. Это крайне неправильное утверждение. Даже незначительное увеличение ширины потребует использование дисков с повышенным вылетом. Это вызывает рост нагрузки, оказываемой на ступичный подшипник машины. Такой результат объясняется изменением положения точки приложения силы, что приведет к появлению дополнительного рычага. В таких условиях значительно сокращается ресурс ступицы.

В качестве итога можно уточнить, что широкие колеса положительно сказываются на визуальных качествах транспортного средства, но они ускоряют износ шасси. Изменения коснуться и управляемости. На широких покрышках машина будет более стабильной по прямой, но в поворотах появится эффект «заныривания». В зимнее время года использование узкой резины будет более предпочтительным. Колеса будут оказывать повышенное давление на дорогу, благодаря чему снег и вода будут более эффективно удаляться из области контактного пятна. Это положительно скажется на степени сцепления колес с дорожным полотном, что особенно актуально зимой.

При увеличении размера колес целесообразно монтировать диски большого диаметра в сочетании с низкопрофильной резиной. Это положительно скажется на управляемости, машина будет лучше реагировать на движения рулевого колеса. К тому же, низкопрофильная покрышка вместе с литым диском положительно скажется на общей массе колеса. Чем меньше неподрессоренная масса транспортного средства, тем лучше.

Переход на меньший размер колес увеличивает демпфирующую способность. Для этого следует выбрать небольшие диски и поставить на них шины с увеличенным профилем. Такой вариант позволит гасить удары от неровностей дорожного полотна. За счет этих качеств удастся сохранить элементы подвески и кузов автомобиля в хорошем состоянии. В итоге: повышение комфорта и снижение износа ходовой части.

Эксплуатация шин с высоким профилем скрывает некоторые опасности. Например, в повороте покрышка может «подломиться» либо даже соскочить с колесного диска. Если в резком повороте при движении на высокой скорости металлический диск коснется асфальта, то повышается вероятность опрокидывания транспортного средства.

Что такое радиус колеса

Начнём с того, что такое радиус колеса: это расстояние от центра до окружности. Очень часто можно услышать высказывание от автомобилистов, что его автомобиль оборудован «колёсами 15 радиуса». Это высказывание неверное, так как при характеристике шин и дисков радиус роли не играет.

Возникает это заблуждение из-за непонимания маркировки колёс, указанной на шине. Так значение «R 15» говорит о том, что диаметр обода равен 15 дюймам, а шина имеет радиальную конструкцию. Чтобы провести качественный ремонт рулевой рейки гур или другого авто, необходимо правильно подобрать запчасть. То же самое относится и к колёсам: для правильного подбора стоит узнать все его особенности и отличия.

Требования, предъявляемые к колесам

К колесам автомобилей и тракторов предъявляются следующие требования:

  • по геометрическим размерам, форме и грузоподъемности колеса должны соответствовать конструкциям шин и условиям их работы;
  • колеса должны иметь минимальные массу и момент инерции при заданных конструкционном исполнении и долговечности;
  • надежность работы и установки колес должна быть обеспечена в течение всего срока службы колесной машины;
  • конструкция колес должна обеспечивать эффективное охлаждение тормозных механизмов;
  • конструкция колес для бескамерных шин должна обеспечивать поддержание герметичности шин и надежную посадку их бортов на полки ободов (предотвращать сползание бортов шины с полок обода, особенно с наружной стороны колеса, в том числе, при понижении давления воздуха в шине);
  • конструкция ободов для шин регулируемого давления должна исключать возможность проворачивания шины на ободе, как при номинальном, так и при минимально-допустимом внутреннем давлении воздуха;
  • конструкция ободов для перспективных шин для ВАТ должна обеспечивать возможность монтажа на них этих шин и, при необходимости, внутреннего ограничителя деформации, а потому должна быть разъемной и герметичной;
  • колеса должны соответствовать международным нормам, предъявляемым к основным геометрическим, посадочным, крепежным размерам и нагрузочным характеристикам в целях обеспечения их взаимозаменяемости;
  • биение колес, допустимый дисбаланс, допуски на размеры и наклон посадочных полок ободов и установочные размеры, необходимые для нормальной работы шин, не должны превышать установленных норм;
  • конструкция колес должна быть приспособлена для выполнения монтажно- демонтажных работ, проводимых при повреждениях шин;
  • окраска колес должна предохранять их от коррозии в течение срока службы колесной машины, а внешний вид – гармонировать с внешним видом колесной машины.

Системы исчисления

Маркировка покрышки метрической системой

Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

  1. Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
  2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
  • низкопрофильная — серия меньше 70%;
  • высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
  • полнопрофильная — более 85%.
  1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
  2. Радиус колеса.

Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

  1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
  • 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
  • 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
  • R — обозначает радиальный тип шин;
  • 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
  1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
  • 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
  • 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
  • R — указывает на радиальный тип автошин;
  • 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).

Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:

  • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
  • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:

https://youtube.com/watch?v=W4ek51Y_zro

Маркировка омологированных шин

Производители шин выпускают шины специально предназначенные для определенных моделей автомобилей, такие шины называют омологированными.

Омологированные шины предназначены для первичной комплектации автомобилей на конвейере или продаются через официальных дилеров автопроизводителя. Омологированные шины доработаны под требования определенного автопроизводителя, могут иметь другое внутреннее устройство корда или другой состав резиновой смеси.

Шины выпущенные для определенного автопроизводителя маркируются особым значком на боковине шины: М0, M01 — Mercedes-Benz, A0, R01 — Audi, «звездочка» — BMW, J — Jaguar, N0 (N1, N2, N3) — Porsche.

Обозначения колес

Устанавливаемые стандартами различных стран обозначения колес наносятся на одну из сторон диска колеса или обода бездискового колеса и включают:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер колеса;
  • размеры обода и конструкцию полок;
  • стандарт, которому соответствуют размеры колеса (DIN, ГОСТ);
  • дату изготовления (месяц или неделю и год изготовления).

Размеры ободов дисковых колес включают ширину профиля и посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах, разделенные знаком «х» для неразборных глубоких ободов (5Jх13) и ободов с крутыми полками (9.00х19,5) и знаком «-» – для разборных полуглубоких (228Г-508) и плоских ободов (10.0-20; 330-533). Буквы между цифрами указывают на различную форму закраин и различное исполнение полок и ручья (информацию можно найти в справочной литературе).

При наличии безопасного контура на полках ободов для легковых автомобилей этот контур указывается в обозначении после размеров обода (например, 5Jх13Н2, где Н2 означает двусторонний подкат). Также указывается вылет колеса (ЕТ) в миллиметрах, например, ЕТ30. Таким образом, полная характеристика дисковых колес для легковых автомобилей имеет вид, приведенный на рисунке 20.

Рисунок 20. Характеристика дискового колеса легкового автомобиля

Расположение ручья глубокого обода колеса (симметричное или асимметричное) видно по колесу и не маркируется.

Соответствие размеров шин легковых автомобилей размерам профиля ободьев колес приведено в таблице 2.

Таблица 2. Соответствие размеров шин размерам профилей ободьев колес

Обозначение

шины

135/80R12 155/80R13 155/65R13

145/80R13

175/70R13 185/65R13

175/60R13

Обозначение

обода колеса

4,00В 4½J 5J 5J, 5½J 5½J
Обозначение

шины

155/65R14 185/70R14

165/65R14

175/65R14 185/55R14

165/55R14

205/70R14
Обозначение

обода колеса

4,5J, 5J,

5½J

5J, 5½J 5J, 5½J, 6J 6J 6J, 6½J
Обозначение

шины

175/65R15

175/60R15

185/65R15

175/50R15

205/65R15

195/55R15

215/75R15

205/60R15

195/45R15

235/75R15

225/75R15

Обозначение

обода колеса

5½J, 6J 6J 6J, 6½J 6½J, 7J 7J
Обозначение

шины

175/80R16 205/60R16 235/60R16

225/65R16

205/50R16

245/70R16

225/55R16

265/70R16

255/65R16

245/50R16

Обозначение

обода колеса

5½J, 6J 6J, 6½J, 7J 6½J, 7J 7J, 7½J 8J
Обозначение

шины

235/60R17

215/50R17

205/50R17

225/50R17

215/35R17

245/60R17

235/45R17

255/65R17

245/50R17

285/70R17

265/65R17

Обозначение

обода колеса

7J 7J, 7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J
Обозначение

шины

235/60R18 255/55R18

245/45R18

265/65R18

235/40R18

255/45R18

245/40R18

285/55R18

275/40R18

Обозначение

обода колеса

7½J 7½J, 8J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J
Обозначение

шины

225/55R19 235/55R19

225/35R19

255/45R19

245/35R19

235/35R19

255/30R19 265/50R19
Обозначение

обода колеса

7½J 8J 8J, 8½J 8½J, 9J 9J, 9½J
Обозначение

шины

255/50R20

225/30R20

245/40R20 265/50R20 275/40R20 305/50R20

285/50R20

Обозначение

обода колеса

8J 8J, 8½J 8½J, 9J 8½J, 9J,

9½J

9J, 10J
Обозначение

шины

245/40R22 265/40R22 295/40R22

285/45R22

305/40R22 305/30R26
Обозначение

обода колеса

8½J 9½J 9½J, 10J, 10J, 10½J 10J
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *