Лада х-рей кросс (lada xray cross)
Содержание:
Что такое X-Ray
X-Ray — более прицельная технология поиска: она ищет информацию не по всему интернету, а на конкретном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска либо он платный. У X-Ray есть свои операторы, но их можно использовать вместе с любыми другими операторами — такими как OR, AND, NOT. Здесь действуют любые законы Boolean search.
X-Ray позволяет просматривать страницы, индексируемые поисковиками. Это значит, что вы можете не только увидеть текущую страницу, но также посмотреть все её предыдущие версии за определённый период.
Плюсы X-Ray:
- показывает даже закрытые страницы при просмотре истории в Google;
- нет ограничений по просмотру профилей;
- полностью бесплатный инструмент.
Минусы:
- ищет только по ключевым словам на всей странице;
- выдача может быть не вполне релевантной;
- сложно уточнять статус должностей (junior, middle и senior) — это сработает только при поиске старших специалистов: слово «младший» или «junior» встречается почти в каждом резюме, все с этого начинали;
- поиск ограничен 32 словами.
X-Ray поможет вытащить релевантные резюме через обычный Google-поиск. Его стоит использовать для ресурсов, в которых отсутствует хороший внутренний поиск, или если поиск платный.
Соцсети для X-Ray:
- LinkedIn;
- Moikrug;
- Habr;
- Dribbble;
- Behance;
- Kaggle.
Обойтись без X-ray можно на ресурсах с хорошим бесплатным внутренним поиском:
Базовые операторы X-Ray
site:
Используется для обозначения сайта или его подраздела с поиском кандидатов.
Примеры:
site:linkedin.com
site:ru.linkedin.com
Скриншот: Google
inurl:
Используется для обозначения подразделов сайта. Ищет на конкретном URL. Если находит нужную формулировку, отображает её (или наоборот — не отображает, в зависимости от указанных условий). Его используют, чтобы указать нужные подразделы сайта и исключить ненужные из выдачи.
Пример. Используем оператор inurl, чтобы вывести в поиск нужные разделы сайта и исключить лишние. Для поиска на LinkedIn включаем в запрос разделы, где есть резюме, — pub и in, а разделы, в которых публикуются вакансии (job и остальные), — исключаем. Вот как будет выглядеть запрос:
(inurl:pub|in) -inurl:job|jobs|learning|company|pulse
filetype:
Позволяет найти файлы определённого типа. Если нам нужны резюме именно в формате PDF, можно сделать такой запрос:
Все три ссылки откроются в формате PDF. Скриншот: Google
Number..number
Пример:
10..100.
Используется, чтобы задать определённый диапазон цифр на странице. Поможет, например, найти кандидата с желаемой зарплатой.
Инструкция по поиску X-Ray
Шаг 1. Для примера возьмём Moikrug.ru. На нём нет специального раздела для резюме. Но там сидят профильные специалисты, которые могут нам пригодиться.
Шаг 2. Вписываем название сайта в поисковик и пишем любое ключевое слово для проверки выдачи — например, «Java».
Шаг 3. Проверяем выдачу.
Скриншот: Google
Шаг 4. Мы ищем профили, а не вакансии — поэтому исключаем подраздел с вакансиями.
Скриншот: Google
Шаг 5. Еще одни неподходящие нам подразделы — «companies» и «courses». Исключаем их через знак |. Повторяем действие со всеми нежелательными подразделами.
Что такое Boolean search
Технологию назвали в честь английского профессора математики XIX века, основателя математической логики Джорджа Буля. В чём её суть в контексте рекрутинга? Вы создаёте поисковый запрос с помощью ключевых слов и операторов, которые делают поиск кандидата точным и специфичным.
В Boolean search можно включить:
- локацию кандидата;
- название должности;
- компанию;
- обязанности;
- образование;
- курсы;
- ключевые навыки;
- срок опыта на должности.
- любые другие ключевые слова. которые покажутся вам важными.
Если вы определились с характеристиками соискателя, стоит позаботиться об операторах. Именно они сделают ваш поисковый запрос наиболее точным.
Базовые операторы Boolean search:
Инструкция по Boolean search
Шаг 1
Запишите в столбик все ключевые слова в порядке приоритетности. Заключите каждую строку в скобки. Помните, что каждая строка должна соответствовать одному понятию. Не записывайте в одну строку слова-несинонимы. Будьте осторожны с общими понятиями — они не обеспечат релевантной выдачи. Слова типа «мониторинг» и «исследование» могут относиться не только к работе, но и, например, к науке.
Как не надо:
(аналитика)
(исследования)
(отчётность)
(мониторинг)
(гибкие методологии)
(agile)
Как надо: сначала пишем должность кандидата, а уже после — конкретные инструменты и характеристики, которыми он должен обладать.
(маркетинговый аналитик)
(А/В-тестирование)
(agile)
(гипотезы)
(сustomer journey)
(юзабилити)
(дизайн-мышление)
Шаг 2
Переведите все слова на английский и русский язык. Если от существительных можно образовать прилагательные, наречия или глаголы — сделайте это.
Возьмём пример: запрос (design thinking) лучше дополнить переводом на русский:
(дизайн-мышление design thinking)
Шаг 3
Занесите в кавычки все неразбиваемые словосочетания. Если одно из слов словосочетания сохраняет значение без остальных, его стоит записать отдельно. Если в словосочетании есть общие слова — не обязательно относящиеся к значению, — их стоит убрать.
Пример: (дизайн-мышление design thinking) дополняем кавычками:
(«дизайн-мышление» «design thinking»)
Плохой пример:
в кавычках два слова, но они означают одну и ту же технологию. Не подходит.
(«selenium webdriver»)
Хороший пример:
ищем оба слова, но не точную фразу. Пишем:
(selenium webdriver)
Слова имеют одно и то же значение, поэтому лучше искать их по отдельности, чем целую фразу в кавычках.
Шаг 4
Выделите область, где нужен оператор OR. Нажмите Ctrl + H и замените все пробелы на OR c помощью кнопки «заменить всё». И уберите OR изо всех кавычек, иначе поиск не сработает.
Пример:
(«дизайн-мышление» OR «design thinking»)
Шаг 5
Продолжаем дополнять поиск синонимами. В итоге получаем несколько скобок: в каждой выбираются слова, которые будут искаться на странице. Поисковик может найти только одно слово или несколько. Если значения в скобках заменить переменными X, Y, A и B — получится вот такое уравнение. М обозначает слова, результаты поиска по которым нужно исключить из выдачи:
X ∗ Y ∗ A ∗ B -М = выдача
Проверим на практике. Допустим, мы ищем переводчика
Нам важно, чтобы он говорил на двух языках — английском и итальянском. И жил непременно в Москве — потому что мы работаем в офисе
Вот как будет выглядеть правильный запрос:
(«переводчик» OR «лингвист»)
(«итальянский» AND «английский»)
(«резюме»)
(«Москва») -вакансия
Минусуем слово «вакансия», чтобы нам показали только резюме.
В итоге получаем ровно то, что искали:
Полезные шаблоны для X-Ray:
site:ru.linkedin.com (inurl:pub|in) -inurl:job|company|learning|jobs|showcase
Дополнение поиска LinkedIn, который позволяет искать только активных кандидатов:
«ищу работу»|открыт|открыта java москва NOT (junior OR джуниор OR младший)
Поиск по StackOverflow:
site:stackoverflow.com/users москва|Moscow (ruby OR rails):
Поиск по Dribbble:
site:dribbble.com -inurl:tags|places|shots|designers|skills web|e-commerce UI|UX|»user interface»|»user experience» moscow|москва
Поиск по Behance:
site:behance.net inurl:resume -inurl:tags|places|gallery|shots|designers|skills|following|search|collections|appreciated web|e-commerce
Как сэкономить на hh.ru при поиске контактов
Сейчас hh.ru — важный инструмент для рекрутера. Минус в том, что каждый контакт в нём обходится в 1 доллар, независимо от того, чей это будет контакт — кандидата на должность гендиректора или уборщика. Есть несколько способов сэкономить на этом сервисе:
1. Информация в конце страницы кандидата на hh.ru. Не забывайте прокручивать каждую страницу до самого конца — особенно при IT-рекрутинге. Там может быть ссылка на личный сайт со всеми контактами соискателя, а также телефон, телеграм, инстаграм*, ссылки на «ВКонтакте», которые разделяют пробелами, чтобы сайт не рассматривал их как контакты.
2. Система автоматизации рекрутинга FriendWork тоже помогает экономить и избежать повторных оплат тех контактов, которые у вас уже есть. Если вы пытаетесь занести в систему дублирующий контакт, сервис пришлёт вам оповещение.
3. Рабочие контакты. Можно посмотреть последнюю компанию, в которой работал кандидат, и зайти на LinkedIn — комбинация имени кандидата и названия компании часто срабатывает.
4. Если человек не находится в LinkedIn по последней компании, можно искать по их последовательности. Вбейте в запрос череду нескольких компаний. Например, кандидат работал в ООО «Сладкий мёд», затем — в Сбербанке и Mail.ru. Значит, вводим: («ООО Сладкий мёд» OR «ООО Свит хани»), далее можно перечислить остальные компании.
Кстати, парсить контакты в LinkedIn удобно с помощью Contact Out. Достаточно установить расширение сервиса в Google и открыть нужную страницу кандидата. В окошке Contact Out вы найдёте контакты, которые даже не отображаются в профиле пользователя.
Пример спарсенных контактов. Скриншот: LinkedIn / CjntactOut
5. Аватарка. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите «найти в Google». Так вы найдёте профили в соцсетях с идентичным фото. Если резюме без фото — его можно найти в разделе «Портфолио», который расположен в самом низу страницы на HeadHunter.
6. Можно позвонить в компанию кандидата и спросить нужного человека, сказав, что вы, например, его жена. Большая вероятность, что вас соединят. В остальных 50% — нужно убедительно объяснить, чего вы хотите. Самому кандидату представляться женой не надо (особенно если вы мужчина). Лучше объясните, что это рекрутер, и предложите созвониться в нерабочее время. Многие переживают по поводу этичности такого способа. Но это и есть хантинг, так делают топовые рекрутеры — а значит, и вам тоже можно.