Лада х-рей кросс (lada xray cross)

Что такое X-Ray

X-Ray — более прицельная технология поиска: она ищет информацию не по всему интернету, а на конкретном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска либо он платный. У X-Ray есть свои операторы, но их можно использовать вместе с любыми другими операторами — такими как OR, AND, NOT. Здесь действуют любые законы Boolean search.

X-Ray позволяет просматривать страницы, индексируемые поисковиками. Это значит, что вы можете не только увидеть текущую страницу, но также посмотреть все её предыдущие версии за определённый период.

Плюсы X-Ray:

  • показывает даже закрытые страницы при просмотре истории в Google;
  • нет ограничений по просмотру профилей;
  • полностью бесплатный инструмент.

Минусы:

  • ищет только по ключевым словам на всей странице;
  • выдача может быть не вполне релевантной;
  • сложно уточнять статус должностей (junior, middle и senior) — это сработает только при поиске старших специалистов: слово «младший» или «junior» встречается почти в каждом резюме, все с этого начинали;
  • поиск ограничен 32 словами.

X-Ray поможет вытащить релевантные резюме через обычный Google-поиск. Его стоит использовать для ресурсов, в которых отсутствует хороший внутренний поиск, или если поиск платный.

Соцсети для X-Ray:

  • LinkedIn;
  • Moikrug;
  • Habr;
  • Dribbble;
  • Behance;
  • Kaggle.

Обойтись без X-ray можно на ресурсах с хорошим бесплатным внутренним поиском:

Базовые операторы X-Ray

site:

Используется для обозначения сайта или его подраздела с поиском кандидатов.

Примеры:

site:linkedin.com

site:ru.linkedin.com


Скриншот: Google

inurl:

Используется для обозначения подразделов сайта. Ищет на конкретном URL. Если находит нужную формулировку, отображает её (или наоборот — не отображает, в зависимости от указанных условий). Его используют, чтобы указать нужные подразделы сайта и исключить ненужные из выдачи.

Пример. Используем оператор inurl, чтобы вывести в поиск нужные разделы сайта и исключить лишние. Для поиска на LinkedIn включаем в запрос разделы, где есть резюме, — pub и in, а разделы, в которых публикуются вакансии (job и остальные), — исключаем. Вот как будет выглядеть запрос:

(inurl:pub|in) -inurl:job|jobs|learning|company|pulse

filetype:

Позволяет найти файлы определённого типа. Если нам нужны резюме именно в формате PDF, можно сделать такой запрос:


Все три ссылки откроются в формате PDF. Скриншот: Google

Number..number

Пример:

10..100.

Используется, чтобы задать определённый диапазон цифр на странице. Поможет, например, найти кандидата с желаемой зарплатой.

Инструкция по поиску X-Ray

Шаг 1. Для примера возьмём Moikrug.ru. На нём нет специального раздела для резюме. Но там сидят профильные специалисты, которые могут нам пригодиться.

Шаг 2. Вписываем название сайта в поисковик и пишем любое ключевое слово для проверки выдачи — например, «Java».

Шаг 3. Проверяем выдачу.


Скриншот: Google

Шаг 4. Мы ищем профили, а не вакансии — поэтому исключаем подраздел с вакансиями.


Скриншот: Google

Шаг 5. Еще одни неподходящие нам подразделы — «companies» и «courses». Исключаем их через знак |. Повторяем действие со всеми нежелательными подразделами.

Что такое Boolean search

Технологию назвали в честь английского профессора математики XIX века, основателя математической логики Джорджа Буля. В чём её суть в контексте рекрутинга? Вы создаёте поисковый запрос с помощью ключевых слов и операторов, которые делают поиск кандидата точным и специфичным.

В Boolean search можно включить:

  • локацию кандидата;
  • название должности;
  • компанию;
  • обязанности;
  • образование;
  • курсы;
  • ключевые навыки;
  • срок опыта на должности.
  • любые другие ключевые слова. которые покажутся вам важными.

Если вы определились с характеристиками соискателя, стоит позаботиться об операторах. Именно они сделают ваш поисковый запрос наиболее точным.

Базовые операторы Boolean search:

Инструкция по Boolean search

Шаг 1

Запишите в столбик все ключевые слова в порядке приоритетности. Заключите каждую строку в скобки. Помните, что каждая строка должна соответствовать одному понятию. Не записывайте в одну строку слова-несинонимы. Будьте осторожны с общими понятиями — они не обеспечат релевантной выдачи. Слова типа «мониторинг» и «исследование» могут относиться не только к работе, но и, например, к науке.

Как не надо:

(аналитика)

(исследования)

(отчётность)

(мониторинг)

(гибкие методологии)

(agile)

Как надо: сначала пишем должность кандидата, а уже после — конкретные инструменты и характеристики, которыми он должен обладать.

(маркетинговый аналитик)

(А/В-тестирование)

(agile)

(гипотезы)

(сustomer journey)

(юзабилити)

(дизайн-мышление)

Шаг 2

Переведите все слова на английский и русский язык. Если от существительных можно образовать прилагательные, наречия или глаголы — сделайте это.

Возьмём пример: запрос (design thinking) лучше дополнить переводом на русский:

(дизайн-мышление design thinking)

Шаг 3

Занесите в кавычки все неразбиваемые словосочетания. Если одно из слов словосочетания сохраняет значение без остальных, его стоит записать отдельно. Если в словосочетании есть общие слова — не обязательно относящиеся к значению, — их стоит убрать.

Пример: (дизайн-мышление design thinking) дополняем кавычками:

(«дизайн-мышление» «design thinking»)

Плохой пример:

в кавычках два слова, но они означают одну и ту же технологию. Не подходит.

(«selenium webdriver»)

Хороший пример:

ищем оба слова, но не точную фразу. Пишем:

(selenium webdriver)

Слова имеют одно и то же значение, поэтому лучше искать их по отдельности, чем целую фразу в кавычках.

Шаг 4

Выделите область, где нужен оператор OR. Нажмите Ctrl + H и замените все пробелы на OR c помощью кнопки «заменить всё». И уберите OR изо всех кавычек, иначе поиск не сработает.

Пример:

(«дизайн-мышление» OR «design thinking»)

Шаг 5

Продолжаем дополнять поиск синонимами. В итоге получаем несколько скобок: в каждой выбираются слова, которые будут искаться на странице. Поисковик может найти только одно слово или несколько. Если значения в скобках заменить переменными X, Y, A и B — получится вот такое уравнение. М обозначает слова, результаты поиска по которым нужно исключить из выдачи:

X ∗ Y ∗ A ∗ B -М = выдача

Проверим на практике. Допустим, мы ищем переводчика

Нам важно, чтобы он говорил на двух языках — английском и итальянском. И жил непременно в Москве — потому что мы работаем в офисе

Вот как будет выглядеть правильный запрос:

(«переводчик» OR «лингвист»)

(«итальянский» AND «английский»)

(«резюме»)

(«Москва») -вакансия

Минусуем слово «вакансия», чтобы нам показали только резюме.

В итоге получаем ровно то, что искали:

Полезные шаблоны для X-Ray:

site:ru.linkedin.com (inurl:pub|in) -inurl:job|company|learning|jobs|showcase

Дополнение поиска LinkedIn, который позволяет искать только активных кандидатов:

«ищу работу»|открыт|открыта java москва NOT (junior OR джуниор OR младший)

Поиск по StackOverflow:

site:stackoverflow.com/users москва|Moscow (ruby OR rails):

Поиск по Dribbble:

site:dribbble.com -inurl:tags|places|shots|designers|skills web|e-commerce UI|UX|»user interface»|»user experience» moscow|москва

Поиск по Behance:

site:behance.net inurl:resume -inurl:tags|places|gallery|shots|designers|skills|following|search|collections|appreciated web|e-commerce

Как сэкономить на hh.ru при поиске контактов

Сейчас hh.ru — важный инструмент для рекрутера. Минус в том, что каждый контакт в нём обходится в 1 доллар, независимо от того, чей это будет контакт — кандидата на должность гендиректора или уборщика. Есть несколько способов сэкономить на этом сервисе:

1. Информация в конце страницы кандидата на hh.ru. Не забывайте прокручивать каждую страницу до самого конца — особенно при IT-рекрутинге. Там может быть ссылка на личный сайт со всеми контактами соискателя, а также телефон, телеграм, инстаграм*, ссылки на «ВКонтакте», которые разделяют пробелами, чтобы сайт не рассматривал их как контакты.

2. Система автоматизации рекрутинга FriendWork тоже помогает экономить и избежать повторных оплат тех контактов, которые у вас уже есть. Если вы пытаетесь занести в систему дублирующий контакт, сервис пришлёт вам оповещение.

3. Рабочие контакты. Можно посмотреть последнюю компанию, в которой работал кандидат, и зайти на LinkedIn — комбинация имени кандидата и названия компании часто срабатывает.

4. Если человек не находится в LinkedIn по последней компании, можно искать по их последовательности. Вбейте в запрос череду нескольких компаний. Например, кандидат работал в ООО «Сладкий мёд», затем — в Сбербанке и Mail.ru. Значит, вводим: («ООО Сладкий мёд» OR «ООО Свит хани»), далее можно перечислить остальные компании.

Кстати, парсить контакты в LinkedIn удобно с помощью Contact Out. Достаточно установить расширение сервиса в Google и открыть нужную страницу кандидата. В окошке Contact Out вы найдёте контакты, которые даже не отображаются в профиле пользователя.


Пример спарсенных контактов. Скриншот: LinkedIn / CjntactOut

5. Аватарка. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите «найти в Google». Так вы найдёте профили в соцсетях с идентичным фото. Если резюме без фото — его можно найти в разделе «Портфолио», который расположен в самом низу страницы на HeadHunter.

6. Можно позвонить в компанию кандидата и спросить нужного человека, сказав, что вы, например, его жена. Большая вероятность, что вас соединят. В остальных 50% — нужно убедительно объяснить, чего вы хотите. Самому кандидату представляться женой не надо (особенно если вы мужчина). Лучше объясните, что это рекрутер, и предложите созвониться в нерабочее время. Многие переживают по поводу этичности такого способа. Но это и есть хантинг, так делают топовые рекрутеры — а значит, и вам тоже можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *