Размеры шин и дисков на bmw x5 2005 года
Содержание:
- Салон
- BMW X5 E53 — обзор автомобиля
- Экстерьер
- Интерьер
- Рестайлинг
- Доступные комплектации и цены на август 2018
- Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
- Минусы/Недостатки
- Плюсы/Достоинства
- Вывод
- BMW X5 I (E53) Facelift 2005 3.0i (GH-FA30N)
- Общая справочная информация
- Двигатель
- Технические характеристики
- BMW X5 I (E53) Facelift 2005 4.8is (GH-FA48)
- Начало выпуска внедорожников
- Двигатели
- Экстерьер
- Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53
- Проблемы ходовой и неисправности подвески на БМВ Х5 Е53
- Рулевое управление
Салон
За что любят BMW X5, так это за шикарный салон, водитель и пассажиры здесь чувствует себя комфортно, приятный дизайн внутреннего пространства автомобиля радует глаз.
Многие салонные элементы обтянуты кожей, присутствуют вставки из натурального дерева. Сиденья также кожаные, одним словом, БМВ Х5 Е53 – это автомобиль класса «люкс».
В комплектации автомобиля присутствует:
- электрическая регулировка руля;
- климат-контроль;
- мультимедиа;
- электроподогрев всех сидений;
- электросиденья с множеством различных настроек;
- аудио- и видеосистема;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- электрозеркала.
Есть в салоне и другие удобства для водителя и пассажиров.
В общем, можно сказать, внедорожник X5 имеет полный «фарш». Обилие электроники нередко приводит к проблемам, поломки электронных компонентов встречаются часто.
Со временем может перестать работать регулятор обдува кондиционера, отказываются фиксироваться электрозеркала в сложенном положении.
При подъеме или опускании стекол могут скрипеть стеклоподъемники, встречается, что задние ЭСП опускают стекла самопроизвольно.
Ремонт автовладельцам обходится недешево, запчасти достаточно дорогие.
BMW X5 E53 — обзор автомобиля
Самый первый вседорожник баварской марки соответствует всем идеологическим принципам BMW. Быстрый, комфортный, маневренный, этот кроссовер отнюдь не отстает от легковых автомобилей марки. Первое поколение легендарного BMW X5 представлено на Детройтском автошоу в 1999 году. С выходом на мировую автоарену этот премиальный кроссовер создал абсолютно новый сегмент автомобилей — SAV (Sport Activity Vehicle). Таким образом, в лице BMW X5 E53 инженерам удалось реализовать прекрасную спортивную машину, предлагающую пассажирам высокий уровень комфорта, вместительный салон, большой клиренс и достойную проходимость. Этот кроссовер как никакой другой сочетает в себе характеристики спортивного автомобиля, комфортабельность и престиж представительского седана, а также практичность внедорожника. Его неповторимые стиль и характер задают собственные стандарты, расширяющие рамки универсальности. Мускулистые и элегантные черты в сочетании с грациозной осанкой отражают всю сущность этой модели и создают впечатление уверенности и силы.
Высококлассный интерьер BMW X5 E53 создан в традиционном стиле баварской компании. Роскошные материалы отделки, безупречная эргономика и функциональность дополняются эталонной обзорностью и комфортабельной посадкой, характерной для внедорожников. Параметры пассажирской безопасности BMW X5 E53 позволяют называть его одним из самых передовых автомобилей. Кроссовер комплектуется инновационными надувными трубками ITS, защищающими от последствий бокового удара. Система фронтальных и задних «эйрбегов» призвана обеспечить максимальную безопасность всех пассажиров. Кроме того, поглощению энергии при столкновениях способствует жесткий корпус BMW X5 E53 с программируемыми зонами деформации. На старте производства X5 E53 получил 4.4-литровый двигатель, отличающийся сбалансированным коэффициентом производительности и экономичности. Затем баварцы представили современный 3-литровый агрегат с двойной системой газораспределения Vanos. Топовой стала модификация 4.6is, отличающаяся заниженной подвеской и низкопрофильными шинами. В 2004 году 4.6-литровый мотор заменили на модернизированный, объемом 4.8 л.
Экстерьер
Поклонники немецкого бренда считают 1 поколение BMW X5 совершенным как с технической точки зрения, так и по дизайну, уникальным явлением в автомобильном мире, ставший эталоном. Все следующие, включая последние иксы не настолько прекрасны. Таких больше не делают. Возможно, это еще связано со своевременным появлением модели, словно все ждали именного его.
Автомобиль БМВ Х5 53 кузов — красавец! Атлетичный вид, четкие линии, особенно после рестайла, подведенные реснички, мужская прокаченная боковина, подтянутая задняя часть. Нет агрессивной нахмуренности фар, как в следующих поколениях для искусственного усиления образа. Наоборот, спокойный выразительный взгляд без визуальной демонстрации превосходства. Но по всему видно, что это за зверь. В облике лишь немногим читается влияние вдохновителя Range Rover — легкосплавные диски и двустворчатая задняя дверь.
Интерьер
Роскошный для своего времени и просторный салон BMW X5 лишен ярких, вычурных элементов и выполнен исключительно качественно с применением дорогих материалов на широкую ногу из натуральной кожи и дерева. Дорого, стильно, богато. Доступно избранным.
Регулируемый руль, ортопедические кресла с высокой посадкой дарят ощущение любимого кресла. Люк с электроприводом, климат-контроль, большой багажник (465/1550), добротный полноценный диван второго ряда и не ущербное пространство для удобства пассажиров сзади.
Рестайлинг
Производитель осуществил рестайлинг BMW X5 E53 в 2003 года параллельно с выпуском первого Х3 в кузове Е83. После рестайлинга двигателям установлены 6-скоростные МКПП и АКПП. Пятиступенчатая механика осталась на агрегате 3.0 литра. Клиренс увеличен до 209 мм.
БМВ Х5 Е53 рестайлинг украсила новая передняя оптика, получившая народное название ангельских глазок. Изменились задние фонари, противотуманки, капот, радиаторная решетка стала больше и добавлены цвета исполнения кузова, презентована бронированная модель BMV X5 E53 Security.
Постоянный полный привод усовершенствован и теперь это xDrive с распределением тяги от 0:100 до 50:50 по необходимости, с учетом дорожных условий, что прибавило проходимости кроссовера BMW X5.
Доступные комплектации и цены на август 2018
BMW X5 53 кузов в настоящее время дорестайлинговый экземпляр почти невозможно найти и покупается, скорее, для коллекционирования. Продается он приблизительно от 350 до 500 тысяч рублей. Рестайлинговый BMW X5 2004, 2005, 2006 годов в зависимости от линии исполнения, оснащения, состояния продается от 500 до 750, некоторые экземпляры доходят до 1000 тысяч рублей.
Стоит учитывать, что 1 поколение кроссовера в хорошем состоянии нет, учитывая условия его эксплуатации. Ориентироваться на высокий ценник, следуя категориями привычного мышления: дорого = качественно, в случае с BMW X5 53 не работает. Тщательная диагностика в помощь!
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
По тому, как автомобиль держит дорогу, эффективно тормозит, равного ему нет среди одноклассников. Это же справедливо по отношению к комфорту в салоне всех пассажиров и водителя, включая отличную шумоизоляцию, как одного из главных показателей премиальности.
Минусы/Недостатки
- Дорогой в обслуживании.
- Большие налоги.
- Высокий расход топлива. В реальной жизни цифры превышают в два раза заявленных паспортных показателей.
Плюсы/Достоинства
- Дизайн.
- Управляемость.
- Шумоизоляция.
- Комфортный просторный салон.
- Динамика.
- Мощные двигатели.
- Ходовые качества.
- Безопасность.
Вывод
BMW X5 в свое время сломал стереотипы, став одним из первых быстрых кроссоверов. Он ехал быстрее седанов, Мерседесов S класса, поэтому его использовали как машину сопровождения. А когда на него садились после Чероки, Патролов и Крузеров, становилось очевидным, что рулится BMW X5 несравнимо лучше рамных внедорожников. Бесспорно, тотально и однозначно сердца серьезных парней завоеваны в миг, для них это автомобиль номер один.
BMW X5 I (E53) Facelift 2005 3.0i (GH-FA30N)
Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Поколение: I (E53) FaceliftДвигатель: 306S, I6, БензинМощность: 231 л.с. (170 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×120 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 72.6 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
235/65 R17 104H Заводской комплект |
7.5Jx17 ET40 | 5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/55 R18 105H Тюнинг |
8Jx18 ET40 | 5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/55 R18 105V Тюнинг |
8.5Jx18 ET48 | 5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/50 R19 103V — передняя ось285/45 R19 107V — задняя осьТюнинг | 9Jx19 ET48 10Jx19 ET45 |
5×120 | 72.6 | 2.2 |
275/40 R20 102W — передняя ось315/35 R20 106W — задняя осьТюнинг | 9.5Jx20 ET45 10.5Jx20 ET30 |
5×120 | 72.6 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль BMW X5 I (E53) Facelift 2005 3.0i (GH-FA30N) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx17 ET40 в сборе с шинами 235/65 R17 104H. Где:
- 7.5J — ширина обода в дюймах;
- 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 235/65 R17 расшифровывается следующим образом:
- 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 104H:
- 104 — максимально допустимая нагрузка на шину 900 кг;
- H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×120. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 72.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков BMW X5 2005.
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (мм) | 235–315 |
Профиль (%) | 35–65 |
Самый маленький размер | 235/65 R17 |
Самый большой размер | 315/35 R20 |
Диаметр | 17″–20″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 7.5–10.5 |
Вылет (мм) | 30–48 |
Сверловки | 5×120 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для BMW X5 2005?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Двигатель
Часто на вторичном рынке попадаются экземпляры, завезенные из Северной Америки. Их легко определить по нестандартной рамке для крепления регистрационного номера и по красным указателям поворота (хотя, некоторые меняют их на поворотники европейского типа). Такие БМВ Х5 представляют определенную опасность.
Дело в том, что американцы не слишком хорошо относятся к автомобилю. Для многих из них машина — это просто средство передвижения, и не более. Поэтому часто фиксируется факт экономии на масле, которое к тому же, заливается нерегулярно. От этого на внутренних деталях силового агрегата образуется смола. Ее процент в двигателе бывает достаточно большим, поэтому смолу можно обнаружить под маслозаливной пробкой, в трубке щупа. Если она есть — от приобретения Х5 лучше отказаться, ибо выводится смола из двигателя крайне неохотно. Промывка мотора только усугубляет ситуацию — отслоившееся блямбы смолы закупоривают сетку маслоприемника. Однако, если вам непременно нужна американская машина, то придется менять масло как можно чаще. При этом нельзя использовать масло с сортами мощных моющих присадок. Именно тогда удастся избежать выхода смолы постепенно, а не кусками, и не влететь на капитальный ремонт двигателя.
Не стоит думать, что хорошее синтетическое масло — это панацея. При его заливании загрязняется система вентиляции картера. Поэтому, если масло течет из-под клапанной крышки либо иного сальника (зачастую, коленчатого вала), нужно менять маслоотделитель. Благо, стоит он недорого для автомобиля премиум-сегмента.
Тема моторного масла вообще актуальна для БМВ. Ни для кого не секрет, что «баварцы» потребляют его в большом количестве, особенно рядные двигатели с шестью цилиндрами. Расход в 0,7 литра на 1000 километров — это нормально, но если он превышает литр, необходима промывка форсунок на запущенном двигателе. В таком случае сольвент очистит от отложений как сами форсунки, так и клапаны и канавки поршневых колец. Последние гораздо эффективней будут соскребать масло, да и компрессия может повыситься на несколько единиц…
Отказ датчиков положения распределительного вала характеризуется нестабильной работой двигателя на холостых оборотах. А при посторонних звуках под крышкой клапанов (пробег от 180 000 километров) необходима замена элементов системы фаз газораспределения (VANOS). С поиском и приобретением комплектующих проблем возникнуть не должно, но самостоятельная работа по замене не представляется возможной.
Свечи зажигания недолговечны — служат не более 55 000 километров. Специалисты рекомендуют менять их чаще (один раз в 40 000 километров) ради продления срока службы нейтрализаторов (стоят немало), которые протянут до 160 000 километров. Еще, продолжительность «жизни» нейтрализаторов зависит от состояния расходомера всасываемого воздуха. Поэтому, если замечен высокий расход топлива — расходомер неисправен.
Перегрев мотора (особенно рядного, шестицилиндрового) часто обусловлен забитыми сотами радиатора, который владелец поленился прочищать. Помимо этого, в системе охлаждения требует внимания вентилятор, так как служит он не долго (порядка трех лет). Если он люфтит, а при работе заедает и слышен перекат шариков — деталь под замену.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Немцы предусмотрели для своего нового кроссовера BMW X5 IV 4 вариант двигателя.
- Версия xDrive40i оснащена бензиновой 6-цилиндровой 3.0-литровой рядной силовой установкой, которая имеет турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на выпуске и впуске. Благодаря этому «движок» генерирует 340 лошадиные силы (450 Нм).
- Потом идет модификация xDrive50i. Она оснащена бензиновым 4.4-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем, который получил 2 турбокомпрессора, технологию прямого «питания», 32-клапанное строение газораспределительного механизма и настраиваемые фазы газораспределения. В итоге он вырабатывает 462 «лошади» (650 Нм). Расход БМВ Х5 с бензиновым двигателем составляет 8.8-11.6 л в комбинированном режиме.
- В роли базового дизельного варианта идет xDrive30d. Она имеет рядный 6-цилиндровый 3.0-литровый агрегат, имеющий турбонагнетатель, аккумуляторный впрыск Common Rail и 24-клапанный ГРМ. Все это позволяет вырабатывать 265 лошадиные силы (620 Нм).
- Наконец последний дизельный вариант называется M50d. Он имеет 6-цилиндровый мотор, объемом 3.0 литра, который получил 4 турбокомпрессора, 24-клапанный газораспределительный механизм и непосредственную подачу топлива. Его мощность составляет 400 лошадиные силы (760 Нм). Дизельные моторы потребляют в среднем 6.8-7.2 л на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия
Новая модель получила 8-диапазонуую гидромеханическую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию, имеющую многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. В качестве отдельной опции можно установить «внедорожный пакет», оснащенный блокируемым задним дифференциалом и несколькими специфическими алгоритмами работы ездовой электроники.
Невзирая на то, что это кроссовер, машина показывает неплохую динамику. Уже за 4.7-6.5 сек автомобиль достигает скоростной отметки в 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 230-250 километров в час (электронный ограничитель).
Ходовая часть
В качестве основания немцы решили использовать для нового BMW X5 2020 модульную платформу CLAR, где есть продольно ориентированный силовой агрегат и несущий кузов. В его структуре нашлось место для высокопрочных марок стали и алюминия. Передняя часть кроссовера обладает независимой двухрычажной системой, а задняя – многорычажной. Базовая версия получила элеткронноуправляемые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
Опциональном можно поставить пневматические элементы на всех колеса, а также активные поперечные стабилизаторы. Машина имеет реечный рулевой механизм и электромеханический усилитель с изменяемым передаточным отношением. В качестве отдельной опции можно установить полноуправляемое шасси с подруливающим устройством задних колес. Тормозная система оснащена дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами на всех колесах, которые дополняются большим перечнем электронных помощников.
Безопасность
Современная машина должна оснащаться современными технологиями и системами безопасности. Баварцы не пожалели денег и оснастили свою машину самыми современными системами безопасности и комфорта, что дополнительно подчеркивает премиальный класс транспортного средства. Так, безопасность BMW X5 G05 может похвастаться:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Боковыми шторками безопасности;
- Подушкой безопасности в области коленей водителя;
- Мониторингом слепых зон;
- Датчиками света и дождя;
- Системой помощи движения с прицепом;
- Подогревом жидкостей под капотом;
- Активными задними стабилизаторами;
- Автоматическим затемнением центрального зеркала;
- Системой, которая регулирует амортизаторы BMW X5 2019-2020;
- Мониторингом движения по полосе;
- Системой, которая умеет распознавать пешеходов и дорожные знаки;
- Слежением за состоянием водителя;
- Адаптивным «круизом»;
- Помощником парковки;
- Системой кругового обзора;
- Навигационным центром, имеющим 3D карты;
- Адаптивной передней оптикой;
- Лазерной передней оптикой;
- Системой, которая предотвращает столкновения;
- Автоматическим торможением, если произошло ДТП;
- Функцией Старт/Стоп мотора;
- Ассистентом во время езды;
- Слежением за машинами впереди и сзади;
- Системой подруливания задних колес;
- Точкой доступа Wi-Fi и мобильным интернетом;
- Иммобилайзером;
- Автоматическим закрытием/открытием дверных замков;
- Боковых солнцезащитных шторок;
- Надувных ремней безопасности;
- Системой бесключевого доступа;
- Удаленным управлением машины.
https://youtube.com/watch?v=0sOfi_EeqoA
BMW X5 I (E53) Facelift 2005 4.8is (GH-FA48)
Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Поколение: I (E53) FaceliftДвигатель: N62B48A, V8, БензинМощность: 360 л.с. (265 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×120 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 72.6 мм |
Крепеж | M14 x 1.5 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
275/40 R20 102W — передняя ось315/35 R20 106W — задняя осьЗаводской комплект | 9.5Jx20 ET45 10.5Jx20 ET30 |
5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/55 R18 105H Тюнинг |
8Jx18 ET40 | 5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/55 R18 105V Тюнинг |
8.5Jx18 ET48 | 5×120 | 72.6 | 2.2 |
255/50 R19 103V — передняя ось285/45 R19 107V — задняя осьТюнинг | 9Jx19 ET48 10Jx19 ET45 |
5×120 | 72.6 | 2.2 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль BMW X5 I (E53) Facelift 2005 4.8is (GH-FA48) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 9.5Jx20 ET45 в сборе с шинами 275/40 R20 102W. Где:
- 9.5J — ширина обода в дюймах;
- 20″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET45 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 275/40 R20 расшифровывается следующим образом:
- 275 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 40 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 20 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 102W:
- 102 — максимально допустимая нагрузка на шину 850 кг;
- W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×120. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать миллиметров. Диаметр ступицы у авто 72.6 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Начало выпуска внедорожников
Немецкий концерн BMW раньше всегда производил только легковые автомобили, и поклонники популярной марки в свое время даже и предполагать не могли, что когда-нибудь компания приступит к выпуску внедорожников.
Первый полноприводный кроссовер повышенной проходимости в кузове SUV сошел с конвейера БМВ в 1999 году, ему был присвоен индекс X5.
Расшифровывается название BMW X5 достаточно просто:
- BMW – бренд компании;
- X – означает, что автомобиль полноприводный;
- 5 – за основу взять легковой авто пятой серии.
Первые автомашины БМВ X5 стали продаваться в Европе, а в 2000-ом году 25 тысяч немецких внедорожников были раскуплены в США.
Но многие в то время к появлению автомобиля X5 отнеслись скептически и не знали, к какому классу его отнести – кто-то считал, что этот автомобиль является большим паркетником, другие называли BMW кроссовером.
Самой же компанией модель разрабатывалась как спортивная – по внешним данным и по техническим характеристикам.
В 2003-ом году «ИКС-пятый» подвергся рестайлингу:
- произошли небольшие изменения во внешнем дизайне;
- стал устанавливаться полный привод системы x-Drive;
- в линейке моторов появились новые силовые агрегаты.
Выпуск внедорожника прекратился в 2006 году, и немецкий концерн приступил к производству второго поколения X5.
Двигатели
На модели БМВ Е53 двигатели объемом менее 3 литров не устанавливались вовсе.
С самого начала выпуска автомобиль комплектовался двумя моторами:
- 3,0 л бензин (6 цилиндров, рядный, 231 л. с.);
- 4,4 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 286 л. с.).
В 2001 году ряд силовых агрегатов обновился, и были добавлены еще два двигателя:
- 3,0 л дизель (6 цилиндров, рядный, 184 л. с.);
- 4,6 л бензин (8 цилиндров, v-образный, 255 л. с.).
В 2003 году дизельный и бензиновый мотор 4,4 л модернизировали, их мощность была увеличена соответственно до 218 и 320 л. с., в 2004 году ДВС 4,6 л заменили более мощным 4,8-литровым силовым агрегатом.
3-литровые движки модели M54 устанавливались на X5 чаще всего, и эти моторы в целом надежные, ломаются редко.
Тем не менее, характерные «болячки» у M54 есть, от них никуда не деться:
- выходят из строя датчики распредвалов;
- без видимой на то причины расходуется масло (до 1л /100 км, хотя мотор полностью исправен и не дымит);
- трескается верхняя пластиковая крышка;
- забивается вентиляция картера.
«Большой» двигатель BMW X5 E53 (4,4/4,6/4,8 л) особых проблем автовладельцам не доставляет, и беда здесь в основном только одна – увеличенный расход топлива.
Например, ДВС 4,4 л (М 62) по городу расходует 18-21 л/100 км, при этом машину следует заправлять бензином Аи-95.
Проблемы могут возникать с дизельными двигателями, наиболее характерная неисправность – выход из строя форсунок, они закоксовываются и перестают работать.
Перед приобретением автомобиля с дизелем покупателю следует с хозяином съездить на диагностику двигателя, лучше обратиться к автоэкспертизе.
Экстерьер
Автомобили пребывают и продаются в секторах SUV. Они с хорошим дизайном. Чувствуется сочетание динамических качеств, управления и имиджа концерна в авто. В наших широтах эти автомобили считаются культовыми. Потому что они до сих пор пребывают на лидерских позициях. Основным преимуществом авто считается их долголетие, поэтому их и выбирают.
Кузова тоже прочные с высокого качества покраской и защитой. Вообще эти машины не боятся ржавчины. Коррозия может залезть под уплотнения, в контактные места возле бамперов и на передние части капотов.
Часто машины страдают от сколов на дорогах. Иногда в морозы, из-за сильного напряжения, выдавливается масло. Еще, внешние стороны авто могут пострадать от силуминовых пластинок, на которые крепятся внутренние дверные ручки. Тогда ручки не могут вернуть свое исходное положение. Ржавеют поводки дворников. Это неприятности, но они легко устраняются. А вот сложные недостатки в машинах практически отсутствуют.
Лакокрасочные покрытия
Краска вызывает положительные эмоции владельцев. Хотя и годы уже прошли, но качественная защита от ржавчины, с высоким уровнем. Поэтому кузова практически идеальны. Это самая сильная черта, которая выделяет эти машины среди других.
Бампера
Бампера с агрессивными формами.С большими воздухозаборниками, которые по — максимуму, с эффективностью охлаждают рабочие жидкости, что дает идеальную работоспособность транспортным средствам. Автомобили строились для бездорожья. Но тем не менее, у немцев получилось добиться пространства, чтобы радиаторы уместились в авто на передних свесах.
Болячки и проблемы с моторами BMW X5 E53
Двигатели БМВ охотно «кушают масло», но пока расход не достигнет 0.7 л/ 1000 км тревогу можно не бить. Другое дело если это значение перемахнёт за литр. Но не стоит в спешке проводить ремонт двигателя БМВ, т.к. решить проблему повышенного расхода масла может обычная промывка (чистка) форсунок на стенде.
Иногда бывает что датчики положения распредвала отказывают, тогда двигатель работает неустойчиво на рабочем ходу. К 150- 180 тыс. км могут появится посторонние звуки под клапанной крышкой, скорее всего потребуется проводить проводить диагностику мотора и менять детали системы газораспределения. Купить новые или б/удетали особого труда в наше время не составит, а вот заменить их самим — врятли получится, т.к. для ремонта БВМ требуется специнструмент, которые имеется не на каждом СТО в Липецке.
Свечи редко служат более 60 тыс. км, но специалисты советуют их заменить на 40-50 тыс. км. Это позволит прослужить дорогостоящим (25 — 28 тыс за пару) нейтрализаторам более 150 тыс. км. Также их ресурс (нетрализаторов) зависит от исправности расходомера всасываемого воздуха. Возможно потребуется его замена, если заметите повышенный расход топлива.
Соты радиатора стоит чистить не реже раза в год, особенно если под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Эти двигатели очень чувствительны к перегреву. Вентилятор должен вращаться без люфта, слышимого переката шариков и заеданий. Говорят что он не живёт больше трёх лет, хотя раз на раз не приходится.
Проблемы ходовой и неисправности подвески на БМВ Х5 Е53
Среди отечественных автолюбителей существует огромное число поклонников практически совершенного качества автомобилей производства Баварского концерна, причем многие из них отдают предпочтение такому транспортному средству, как внедорожник БМВ Х5 Е53. Данный суперкар относится к классу SportActivityVehicle, что характеризует модный кроссовер как настоящий спорткар. Руль таких автомобилей выверен до предельной точности, двигатель отличается прекрасными мощностными характеристиками. Однако за счет некоторых не слишком устойчивых узлов суперкара в не совсем обычных условиях езды, назвать идеальным БМВ Х5 Е53 всё же не приходится возможным. В этой связи хочется поговорить о неисправностях в работе подвески BMW Х5 Е53.
Говоря о передней подвеске БМВ Х5 Е53, стоит отметить, что она «перекочевала» в кроссовер от БМВ седьмой серии, что означает большую нагрузку даже в обычных условиях при движении по асфальту. Как ни странно, но передние нижние рычаги довольно редко «доживают» до прохождения внедорожником 50 тысяч километров пробега. А машины, оснащенные двигателями на 4,4 литра, теряют подвески гораздо быстрее. В них разрушаются сайлент-блоки, нередко шаровые опоры, а менять их необходимо будет совместно с малыми рычагами, за что придется выложить серьезную сумму денег.
Помимо этих проблем могут возникнуть неисправности с креплением корректора огней к правому рычагу, что наблюдается при окислении контактов. Также может оборваться сама проводка. Водитель это может заметить по искривленному свету фар.
Если затронуть заднюю подвеску, то о ней ничего лучшего сказать тоже нельзя. Её верхние рычаги служат «верой и правдой» до 60-80 километров пробега. Существуют и экземпляры БМВ Х5 в кузове Е53 с так называемой пневмоподвеской, предсказать реальный ресурс элементов которой невозможно. Одни служат без сбоев, другие не держаться и до сотни километров пробега. На отметке от 80-ти километров пробега начинают барахлить сайлент-блоки нижних рычагов подвески. А ступичные подшипники могут дать о себе знать ещё раньше.
Со всеми проблемами, связанными непосредственно с автомобилями БМВ Х5 Е53, а также других моделей транспортных средств Баварского производителя любых годов выпуска, вы можете смело обращаться в нашу ремонтную мастерскую. Мы предлагаем высококачественные услуги по диагностике и ремонтно-восстановительным работам всех систем, механизмов и деталей автомобилей, вплоть до малейших запчастей. Помимо этого у нас на складе всегда можно приобрести оригинальные детали к машинам БМВ по ценам от производителя.
Рулевое управление
Практически каждый BMW X5 в кузове E53 имеет проблемы с рулевым механизмом. После пробега ~30-40 000 км в рулевой рейке может появится стук, но источником звука может быть и рулевой кардан. На ездовые качества поломка не влияет, но само ощущение неприятно.
Важно учитывать, что стук в руле при вращении также может быть причиной выхода из строя нижней части рулевого вала. Данная проблема чаще всего возникает после пробега 60-80 000 км, и проявляется в основном на неровностях
Ее устранение откладывать крайне не желательно, так как однажды руль может заклинить когда Вы входите в поворот.
В BMW X5 E53, за исключением версий 4.6is и 4.8is, во время поворачивания рулевого колеса слева направо может быть скрип или характерный шум, который исходит от вала шестерни рулевого механизма. Эта проблема возникает из-за недостаточной смазки уплотнения вала шестерни рулевого механизма. Для решения проблемы, к смазке гидроусилителя руля, для смазки уплотнения вала шестерни – нужно добавить присадку Lubrizol.