Первый электрокар porsche стоит от 10 миллионов рублей

Taycan против Model S: вердикт

На бумаге характеристики Porsche Taycan и Tesla Model S достаточно близки. Тем не менее Taycan выглядит более ориентированным на производительность, чем Model S. Model S с другой стороны, наиболее практичный электромобиль на каждый день, с большей грузоподъемностью, внутренним пространством и запасом хода.

Сравнительная таблица характеристик Taycan Turbo S и Turbo vs Model S Long Range и Performance

Taycan Turbo Taycan Turbo S Model S Long Range Model S Performance
Емкость батареи 93.4 кВт⋅ч 93.4 кВт⋅ч 100 кВт⋅ч 100 кВт⋅ч
Напряжение систтемы 800 В 800 В 350 В 350 В
Запас хода до 450 км до 412 км 604 км 587 км
Максимальная зарядная мощность (DC) 270 кВт 270 кВт V2 — 150 кВт/
V3 — 200 кВт
V2 — 150 кВт/
V3 — 200 кВт
Привод полный полный полный полный
Количество моторов 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось) 2 (по одному на каждую ось)
Коробка передач односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси односкоростная на передней оси/двухскоростная на задней оси односкоростной редуктор односкоростной редуктор
Максимальная мощность 460 кВт (625 л.с.)/
500 кВт (680 л.с.) с Launch Control
460 кВт (625 л.с.)/
560 кВт (761 л.с.) с Launch Control
311 кВт (417 л.с.) 568 кВт (762 л.с.)
Максимальный крутящий момент 850 Н⋅м 1050 Н⋅м 660 Н⋅м 931 Н⋅м
Разгон 0-100 км/ч 3.2 сек. с Launch Control 2.8 сек. с Launch Control 3.4 сек. 2.6 сек.
Максимальная скорость 260 км/ч 260 км/ч 250 км/ч 262 км/ч
Длина 4963 мм 4963 мм 4970 мм 4970 мм
Ширина 1966 мм 1966 мм 1964 мм 1964 мм
Высота 1378 мм 1381 мм 1430 мм 1430 мм
Колесная база 2900 мм 2900 мм 2960 мм 2960 мм
Коэффициент аэродинамического сопротивления CW 0.22 0.25 0.23 0.23
Объём багажника (спереди/сзади) 81 литр/366 литров 81 литр/366 литров 60 литров/745 литров 60 литров/745 литров
Снаряженная масса 2370 кг (по EC) 2380 кг (по EC) 2215 кг 2241 кг
Цена (США/Германия), от $150 900/€152 136 $185 000/€185 456 $79 990/€86 800 $99 990/€102 700

Будущие модели электромобилей, Люксовый электромобиль, Сравнение электромобилей

  • ← Конкуренты сегмента компактных моделей электромобилей в 2020 году: Mini Cooper SE, Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Honda e, Seat Mii Electric, Skoda CITIGOe iV и Renault ZOE
  • Какие электромобили представили на Франкфуртском автосалоне в 2019 году →

Связанный контент

Модели

06/12/2020

Два SUV со спортивными ходовыми качествами и эксклюзивным оснащением

Модели

05/19/2020

Онлайн-платформа «My Porsche» стала еще более привлекательной для клиентов: благодаря новой функции «За кулисами» клиенты получили эксклюзивную возможность познакомиться с производством на заводе в Цуффенхаузене.

Модели

08/27/2019

Porsche Taycan предлагает полную интеграцию Apple Music

Совместно с Apple Music компания Porsche разработала для Taycan интегрированную функцию потокового воспроизведения музыки. Первый полностью электроприводный спорткар Porsche будет представлен в сентябре.

Самая ожидаемая новинка от Porsche


Имя Taycan обозначает «Живая молодая лошадь». Это название уходит корнями в прошлое компании, когда на ее логотипе появился скакун в прыжке. «Тайкан» должен символизировать перерождение Порше, возрождение скакуна в новом формате свободного электрического будущего.

Технические характеристики базовой версии электрокара:

  • Силовая установка: два электромотора (по одному на каждую ось) общей мощностью 440 кВт (600 л. с.).
  • Разгон до 100 км/ч: 3,5 секунды.
  • Разгон до 200 км/ч: немного меньше 12 секунд.
  • АКБ: инновационная батарея высокого напряжения.
  • Запас хода: 500 км.

К сожалению, это все, что известно на данный момент о ТТХ модели. Примечательно, что для заряда батареи, чтобы преодолеть 400 км, потребуется около 15 минут. Это достигается благодаря уникальной батарее и фирменному зарядному устройству, которое имеет мощность 800 V.


Внешне модель имеет броский современный дизайн, но в узнаваемом традиционном стиле Porsche. Спереди светодиодная оптика и большие вертикальные ходовые огни. Модель получила новую улучшенную аэродинамику, благодаря чему удалось увеличить запас хода.

В компании отказались от центральных стоек, что делает посадку в автомобиль более удобной. Стоит отметить, что это никак не ухудшило прочность кузова и безопасность в целом. Напротив, автомобиль стал еще более надежным: стойки перешли в двери, которые в закрытом состоянии образуют практически монолитный кузов.

Разумеется, Taycan оснащен самыми передовыми системами. Салон оформлен в стиле «Порше»: натуральная кожа, удобные ковшеобразные сидения с новой системой поддержки, а также большими подголовниками. Многие элементы выполнены из композитных материалов. Минимализм и практичность наблюдаются в каждом решении.


Водитель и передний пассажир разделены центральной консолью, на которой красуется большой сенсорный дисплей для управления климат-контролем, а также мультимедийной системой и другими функциями. Вместо привычной приборной панели также установлен большой дисплей, отображающий данные о состоянии автомобиля и уровне заряда батареи. Датчики оформлены в классическом спортивном режиме.

Известно, что выпускаться будут три модификации:

  • базовая – Taycan;
  • с полным приводом – Taycan 4S;
  • топовая – Taycan Turbo – с увеличенной мощностью силовой установки и большим запасом хода.

Серийное производство запланировано на вторую половину 2022 года.

Купи, если …

У вас глубокие карманы, и вы хотите спортивный электромобильPorsche Taycan 4S недешев, но тех, кто может себе это позволить, вас встретят великолепно выглядящий и производительный электромобиль с большим количеством технологий, которые могут противостоять Tesla Model S и Audi e-tron GT.

Вы поклонник Porsche, который ищет свой следующий автомобильПолностью электрический Porsche не похож ни на один из предшествующих Porsche, и это может вызывать беспокойство у тех, кто поддерживает бренд на протяжении десятилетий. Тем не менее, автомобильный мир становится электрическим, и Taycan 4S по-прежнему сохраняет сущность знаменитого имени. 

Дизайн Porsche Taycan 4S

Мощный спортивный вид привлекает внимание, но не кричит EV
Комфортный салон, ориентированный на вождение, но не слишком премиальный

Porsche Taycan 4SМощность: 490 л.с./ 360 кВБатарея: 93.4 кВ-чМаксимальная скорость : 250 км/ч0-100: 3,8 секундыДальность: до 455 километровЦена: £ 104941 

Porsche Taycan 4S широкий и длинный, его мощная эстетика подчеркивается его большими задами. Он выглядит вполне спортивно даже для четырехдверного автомобиля.

Дверные ручки примыкают к кузову, добавляя обтекаемой эстетики. То есть до тех пор, пока вы не нажмете кнопку разблокировки, и они не выскочат примерно на 45 градусов, позволяя вам попасть внутрь.

Наш Taycan 4S был оснащен 20-дюймовыми колесами Sport Aero Wheels, которые являются многоспицевыми, хотя внутренняя часть спиц залита. На расстоянии это не особенно заметно, но вблизи они действительно выглядели немного своеобразно.

Мы видели несколько других Тайканов на дороге и на зарядных станциях. Ни у кого не было таких колес, и все выглядели лучше для этого. При настройке 4S есть семь вариантов колес на выбор, так что у вас, по крайней мере, есть возможность что-то изменить.

Широкая задняя часть автомобиля выглядит почти как хэтчбек, но при ближайшем рассмотрении вы заметите, что на самом деле это седан, а крышка багажника не распространяется на всю заднюю часть автомобиля.

Вы получаете приличный объем загрузочного пространства (но вы получите больше, если выберете модель Cross Tourismo), и его относительно легко загружать и выгружать, хотя большие предметы могут быть немного сложнее благодаря размеру отверстия.

Однако здесь предлагается больше грузового пространства. Taycan — это электромобиль (EV), поэтому у него нет двигателя внутреннего сгорания, занимающего место спереди. Это означает, что вы получаете здесь дополнительное место, а «багажник» (он же передний багажник) достаточно велик для одной или двух ночных сумок.

Сверху крышки спойлер расположен заподлицо с корпусом, автоматически разворачиваясь на более высоких скоростях, чтобы улучшить прижимную силу и стабильность.

Сядьте в низкое положение для сидения, и вы окажетесь в комфортабельном пространстве кабины, в которой достаточно места для тех, кто находится впереди.

Спортивные сиденья хорошо держат вас и они нагреваются, когда солнечные лучи попадают на них. Рулевое колесо с тканевым покрытием обеспечивает тактильное спортивное ощущение, но, возможно, не всем придется по душе, особенно если ваши руки становятся немного липкими. 

Есть на колесах элементы управления информационно-развлекательной системой и дисплеем кластера, но есть также скрытая кнопка. Он предназначен для обогрева рулевого колеса и спрятан на задней стороне между двумя спицами в нижней части колеса.

Вы не можете увидеть его с водительского места, и в ряде случаев мы случайно включали его. Со временем вы поймете, где находится эта кнопка, и сможете избегать случайного касания этой части кнопки, но для нас потребовалось время.

Прямо перед подстаканниками, между передними сиденьями, значок Taycan выплескивается на выступающую часть отделки. Сначала мы думали, что это кнопка из-за ее внешнего вида, но она просто декоративная. Это не проблема, но было бы неплохо использовать это пространство для обеспечения некоторой формы управления.

Однако со временем интерьер рос на нас, поскольку стало ясно, что Taycan — это больше для удовольствия от вождения, чем для сидения на коленях в роскоши.

Приборная панель имеет относительно простой внешний вид, но она разделена цифровыми часами с аналоговой секундной стрелкой, которая расположена отдельно на приборной панели. Сначала это выглядит немного странно, но быстро отходит на второй план. 

Время от времени это полезное дополнение, но время также отображается как на основном дисплее, так и на комбинации приборов. Тем не менее, для тех, кто планирует вывести Taycan на трассу, это предложение частично-аналога, вероятно, будет более желанным. 

Посмотрите вверх, и вы обнаружите, что Taycan 4S имеет привлекательную панорамную стеклянную крышу, которая дает пассажирам на задних сиденьях прекрасный обзор. Сзади доступны три сиденья, но среднее из них очень узкое и не подходит для взрослых пассажиров.

На двух крайних сиденьях могут с комфортом разместиться взрослые, но более высокие пассажиры обнаружат, что их голова может задеть крышу, когда она спускается вниз, чтобы сложиться.

Спинка центрального сиденья складывается в подлокотник с подстаканниками. Однако место для хранения в задней части ограничено крошечными дверными карманами и небольшим пространством под вентиляционными отверстиями между передними сиденьями, которые могут вместить телефон.

Цены

Электрокар уже продается в России по вполне демократичной цене по меркам бренда и класса автомобиля. База 4S начинается с 7 793 000 рублей на достойном оснащении:

  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • кожаная обшивка салона;
  • электропривод крышки багажника;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков;
  • мультимедиа с голосовым управлением и навигацией;
  • электрические регулировки сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • 19-дюймовые колеса.

Версия Turbo начинает с 10 643 000 рублей, а Turbo S стоит 12 943 000 рублей. Оснащение топа не будет максимальным, ведь есть дополнительные опции, способные добавить к цене еще миллион рублей.

Топ выглядит конечно очень дорогим, хотя мы знаем модели компании, стоящие идентично. База относительно недорогая и на фоне отсутствия конкурентов в России – это лучшее предложение сегмента.

Владение электрокаром пока еще вопрос спорный, окутанный тайнами и страхами. Porsche Taycan 2019-2020 в России все-таки для фанатов и любителей идти в ногу со временем. Пересаживаться на него с Панамеры не стоит, если не готовы мириться с проблемами электрокаров, а проблем там хватает.

Двухминутный обзор

Porsche Taycan — первый полностью электрический автомобиль немецкого автопроизводителя, и это знак того, что автомобильный мир переходит от двигателя внутреннего сгорания к электричеству.

Расположенный между 911 и Panamera по размеру, Porsche Taycan больше похож на последний из-за наличия четырех дверей, а не из-за двухдверного дизайна первого.

Это конечно недешево. Taycan имеет такую ​​же цену, что и его самый известный четырехдверный полностью электрический седан Tesla Model S, но немного дешевле Audi e-tron GT, который основан на той же платформе, что и Taycan. 

Таким образом, он находится в уважаемой компании в мире электромобилей, но Porsche Taycan демонстрирует впечатляющие результаты.

Он в высшей степени мощный, способен разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды, если вы выберете 4S (и даже быстрее, если вы подниметесь на более высокий диапазон), с отличной управляемостью и плавной, комфортной ездой, которая может съесть мили делают его надежным туристическим автомобилем.

Также есть много технологий, включая два сенсорных дисплея и цифровую приборную панель, которая имеет множество вариантов настройки. Дальность езды тоже не так уж и плоха: от одной зарядки возможно более 386 километров.

Однако у 4S есть несколько причуд. Задняя камера обеспечивает пугающе узкую перспективу, в то время как скрытая кнопка обогрева рулевого колеса легко нажимается, когда вы этого не хотите. Отсутствие каких-либо физических кнопок или циферблатов также может расстроить некоторых водителей, которым не нравится система ввода с сенсорным управлением.

К счастью, элементы управления на колесах решают некоторые проблемы, в то время как собственный голосовой помощник Porsche работает отлично, позволяя произносить различные команды для изменения настроек и ввода пунктов назначения.

Если ваши карманы достаточно глубоки и ваше желание иметь полностью электрический автомобиль достаточно велико, Porsche Taycan 4S предлагает превосходные впечатления от дизайна до мощности и технологий.

2018: Первый электромобиль Porsche получил имя Taycan

8 июня 2018 года Porsche назвала официальное имя своего первого электромобиля, который изначально разрабатывался под обозначением Mission E. Автопроизводитель назвал свою новинку Taycan и объявил об этом в рамках церемонии празднования 70-летия производства спортивных автомобилей компании.

Porsche Taycan имеет функцию быстрой зарядки

Как пишет портал The Verge, слово Taycan переводится с немецкого языка примерно как «полная жизни молодая лошадь». На логотипе Porsche как раз изображен жеребец.

Наш новый электрический спортивный автомобиль мощный и надежный. Он раз за разом может проезжать большие расстояния и олицетворяет свободу, — заявил глава Porsche Оливер Блюм.

Porsche Taycan оснащается парой электродвигателей суммарной мощностью порядка 600 лошадиных сил. Электрокар разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды, а рубеж в 200 км/ч покоряется за 12 секунд. Один из этих электромоторов установлен сзади, второй приводит в действие колеса передней оси.

Porsche Taycan

Производитель заявляет запас хода электромобиля на уровне 500 км. Реализована поддержка технология быстро зарядки, которая позволяет заполнить аккумуляторные батареи энергией на 80% всего за 15 минут. Также известно о присутствии матричных светодиодных фар, по центру которых расположен датчик систем помощи водителю. 

Интерьер Porsche Taycan

Прототип Porsche Mission E был представлен в 2015 году. Начало продаж машины ожидается в 2019 году. В запуск и производство модели планировалось инвестировать около 700 млн евро.

Ранее Porsche выпустила мобильное приложение с дополненной реальностью. Оно позволяет изучить внутреннее устройство концепта и встроить виртуальную копию электрокара в окружающее пространство.

По планам компании, к 2025 году на электрокары и гибридные автомобили будет приходиться четверть продаж транспортных средств под маркой Porsche.

Интерьер салона

Кресла Porsche Taycan, несмотря на свою явно выставочную эффектность, удобные, поэтому не исключено, что они доберутся до конвейера именно в том виде, как были реализованы на концепте.

Количество физических кнопок сведено к минимуму: управление большинством функций осуществляется с помощью сенсорных экранов (кстати, при прикосновении к поверхности дисплея возникает ответный толчок, что первое время может отвлекать от дороги, однако это дело привычки).

С правой стороны под рулем находится переключатель режимов движения, слева от рулевого колеса – кнопка запуска двигателя, но пользоваться ей необязательно, так как мотор заводится при нажатии на тормоз.

Eye Tracking- довольно интересная функция Порше Тайкан: камера в зеркале заднего вида фиксирует направление взгляда водителя, и, исходя из этого, автоматически увеличивается шрифт на панели приборов.

Taycan против Model S: размеры

Поскольку Taycan и Model S конкурируют друг с другом, неудивительно, что они имеют практически одинаковые размеры. Что касается общей длины, то Model S всего на 7 мм длиннее, а ее ширина уступает Taycan всего на 2 мм. В высоту Tesla Model S на 50 мм выше Taycan, соответственно посадка в салон более высокого автомобиля в любом случае более удобна. Две машины имеют практически одинаковую длину, но колесная база Теслы на 60 мм длиннее. Колея Model S шире сзади, но самое интересное то, что передняя колея Taycan (расстояние между центром передних колес) шире задней колеи.

Кузов Porsche Taycan newsroom.porsche.com

Кузов Tesla Model S tesla.com

2021

Отзыв бракованных электромобилей в РФ

4 октября 2021 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объявило об отзыве автомобилей Porsche, в которых обнаружена проблема с подвеской. Сервисная кампания затронула электромобили Porsche Taycan (Y1A) и модель Porsche Panamera (тип 971).

В общей сложности отзыву подлежат 20 машин, проданных на российском рынке в период со 2 февраля по октябрь 2021 года. Проблема заключается в том, что в подвеске правого переднего колеса автомобилей мог быть установлен нижний рычаг, несоответствующий требуемым спецификациям. В этом случае возможна поломка нижнего рычага, что может привести к непредвиденным значительным изменениям в управлении. Нельзя полностью исключить и потенциальную возможность потери контроля над управлением автомобилем, сообщили в Росстандарте.

Porsche отзывает в России бракованные электромобили

Официальные дилеры Porsche для устранения проблемы проведут замену нижнего рычага передней подвески с правой стороны. Все работы будут бесплатными для автовладельцев.

Дилеры и другие уполномоченные представители ООО «Порше Руссланд» проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Владельцев пригласят в сервисные центры Porsche, оповестив Также можно самостоятельно свериться со списком VIN-номеров на сайте Росстандарта. Если автомобиль подпадает под отзывную программу владельцу такого автомобиля необходимо связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.

Ранее Porsche отозвала в России 676 кроссоверов Cayenne (9YA), изготовленных в период с 20 сентября по 20 ноября 2019 года. В них проблема заключалась в несоответствии сварного соединения трубопровода ATF коробки переключения передач Tiptronic требуемым спецификациям. При наличии данного дефекта автомобиль будет оставлять под собой масляные пятна из-за утечки трансмиссионной жидкости, что создаст помехи для движущегося позади транспорта.

Отзыв более 43 тыс. авто, которые внезапно теряют мощность

2 июля 2021 года Porsche объявила об отзыве бракованных электромобилей Taycan, которые внезапно теряют мощность. Под сервисную кампанию попали 43 тыс. машин, проданных по всему миру до июня 2021 года.

Обнаруженная в Taycan и Taycan Cross Turismo проблема касается ошибки в программном обеспечении, из-за которой электрическая силовая установка может работать на сниженной производительности или вовсе отключиться. Владельцам потенциально неисправных транспортных средств нужно посетить дилерский центр и обновить прошивку силового инвертора (по сути, отвечает за обмен данными между модулем управления двигателем и самим двигателем), чтобы решить проблему. Производитель подчеркивает, что обновление ПО невозможно беспроводным путем, и приезд в сервис обязателен, поскольку инвертор должен быть впоследствии откалиброван. Ремонтные работы занимают около часа.

Porsche отзывает более 43 тыс. бракованных электромобилей Taycan, которые внезапно останавливаются

Исполнительный директор Porsche Клаус Рехбергер (Klaus Rechberger) заявил журналистам, что проблема наблюдалась примерно в 130 автомобилях. По его словам, из-за неисправности ни одной аварии не было зарегистрировано.

В серии внутренних испытаний Porsche обнаружила, что двигатели могут отключаться во время движения, хотя тормоза и рулевое управление остаются в работе. В случае выключения Taycan отображает на приборной панели сообщение, информирующее водителя о необходимости увести автомобиль в безопасное место. В компании говорят, что если проблема возникнет на скоростной автостраде, у водителя будет около 90 секунд, чтобы добраться до обочины. После перезапуска автомобиль, как правило, может возобновить движение. В Porsche добавили, что не существует определенного набора обстоятельств или условий, которые могут вызвать проблему, и что она может возникнуть на любой скорости.

Taycan против Model S: батарея и запас хода

У Porsche пока нет данных запаса хода по EPA, только цифры, основанные на европейском цикле WLTP. Но, поскольку Tesla также предлагает Model S в Европе, мы все равно можем сравнить эти два электромобиля по дальности пробега.

На данный момент у Tesla есть 2 версии Model S Long Range и Performance, у Porsche есть два первоначальных варианта Taycan Turbo S и Turbo. По словам автопроизводителя, Taycan Turbo будет иметь запас хода до 450 км, а Taycan Turbo S — до 412 километров. Model S Long Range имеет запас хода 604 км, а Performance — 587 км (все данные по WLTP).

Tesla Model S tesla.com

Porsche Taycan newsroom.porsche.com

У Porsche Taycan емкость аккумулятора почти такая же, как у Model S — 93,4 кВт⋅ч против 100 кВт⋅ч у Tesla, но запас хода существенно ниже. По-видимому, для Porsche максимальный запас хода не является приоритетом для спортивного седана, а упор был сделан на максимальную производительность.

Также не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода может оказаться ниже официальных данных.

Porsche в Формуле-Е

В 2012 году у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Годом позже на автосалоне во Франкфурте был показан первый прототип машин для будущего чемпионата, а в сентябре 2014 года стартовал первый этап новой гоночной серии, получившей название Формула-Е.

Эту гоночную серию лично я уважаю хотя бы за то, что она изначально была создана как электрическая серия, и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается и на двух стульях усидеть, и рыбку съесть. Спорт, от которого все ждут суровых атмосферных моторов объемом 2,4-3 литра и борьбы на пределе, превращается в чемпионат экономок и последователей ”зеленых”. Вершина автоспорта — не место для экономии и веяний. Простите за лирическое отступление болельщика с большим стажем. Надо было высказаться.

Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси.

Электрические автомобили Formula-E борются за E-Prix. Да, именно так, а не привычный Grand Prix

На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1, а некоторые из них даже добились больших успехов. Например, Филипе Масса несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша, и в итоге опередил бразильца на одно очко.

Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Хотя, добавлю ложку дегтя… Переоценивать чемпионат не стоит, так как некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться.

Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Одно время был даже этап в Москве, рядом с Кремлем. Сейчас мы вспомнили эту гоночную серию из-за того, что с грядущего сезона, первая гонка которого состоится 22 ноября, в нем будет принимать участие команда Porsche.

Так будет выглядеть болид Porsche 99X Electric в Формуле-E

Представлять ее будут Нил Ян и Андре Лоттерер, которые уже работали вместе с гибридными Porsche в 2017 году. Команда, в свою очередь, заняла логичное место среди других автопроизводителей, в числе которых есть Audi, BMW и Jaguar. Вряд ли им светят большие победы в дебютном сезоне, но об этом говорить пока рано, а вот о представленном вчера Porsche Taycan поговорить время пришло. Особенно после столь долгого вступления.

Корпус и структура аккумулятора

При детальном исследовании EV с нуля корпус и компоновка АКБ являются важными элементами общей структуры. Инженеры Porsche рассказали, что батарея крепится к конструкции кузова 28 болтами. Они дают около 10% от общей жесткости автомобиля.

Инженеры утверждают, что Taycan получил самое жесткое шасси из всех доступных Porsche.Для снятия АКБ нужно выкрутить 28 болтов, отсоединить высоковольтный разъем, затем выкрутить еще 10 болтов, которые удерживают элементы переднего и заднего подрамников. После этого они немного сдвигаются, и батарею можно достать. Для доступа к самим модулям нужно демонтировать крышку. Она также фиксируется болтами.

Водонепроницаемый корпус АКБ – это многослойная конструкция, состоящая из крышки сверху и перегородки снизу. Между ними установлена промежуточная конструкция батарейного отсека с несколькими отделениями. Охлаждающие элементы наклеены под перегородкой. Корпус батареи защищен стальной защитной пластиной. В качестве каркаса аккумулятора разработчики выбрали легкий алюминиевый сплав.

Аккумуляторный поддон весит 150 кг и является важным конструктивным элементом, который поглощает энергию от лобовых и боковых столкновений. Демонтаж модуля значительно снижает уровень безопасности автомобиля, отметили специалисты Порше. Для поглощения энергии столкновений используются 0,6-дюймовые экструдированные алюминиевые сотовые конструкции. Перемычки защищают батарею и пассажиров при боковых столкновениях.

Уникальный собственный стиль

Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.

Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.

Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.

Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.

Размеры кузова:

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 1966 мм;
  • высота – 1381 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • дорожный просвет – 108-150 мм.

Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.

Каков итог или почему мы выбираем 911 Carrera 4S?

Ощущения от теста Porsche Taycan были бы не полными, если бы организаторы не предоставили для наглядного сравнения Porsche 911 Carrera 4S, то есть, свою бензиновую легенду. Шестицилиндровый турбооппозитник, выкручиваясь в 7500 об\мин, выдает 450 лошадиных сил. Разгон до 100 км\ч за 3,7 секунды – быстрее чем Taycan 4S.

Внутри купе атмосфернее своего электрического «собрата». Тут на месте и традиционный щиток приборов, который от комбинации с экранами потерял не сильно, и живые тумблеры, и удобные наглядные шайбы, улучшающие эргономику без потери функциональности.

Ну а запуск мотора немедленно отправляет по спине водителя армию мурашек. Рев оппозита Porsche – это идеальное сочетание между утробным басом какой-нибудь V-образной «восьмерки» и высокочастотным визжанием формульного болида. Тугая педаль газа по информативности на гоночном треке кажется даже лучше «Тайкановской», а уровень отдачи мотора если и уступит электродвигателям, то исключительно в нюансах.

Бешеный старт сопровождается непередаваемым крещендо, которому подыгрывают отстрелы выхлопной системы на переключениях преселективного робота. Острота маленького руля похлеще скальпеля: на третьем вираже впившиеся в штурвал руки уже покрыты испариной.

Пьянящие боковые перегрузки сразу вызывают в памяти опыт полета на спортивно-учебном самолете ЯК-52, а предел сцепления с трассой, кажется, не знает границ. Porsche 911 Carrera 4S со всеми своими системами подавления кренов, подруливающей задней подвеской и управляемой аэродинамикой вот-вот начнет обманывать законы физики, потому что в поворотах на тех скоростях, на которых Taycan начинал повизгивать шинами, в бензиновом спорткупе голос подавал только мой вестибулярный аппарат, пытавшийся остановить правую ногу от продавливания акселератора.

Из машины я вышел вспотевшим, с колотящимся сердцем, легкой дрожью в руках и крутящейся в голове фразой «Я хочу еще!». Да, безусловно, Porsche Taycan невероятно крут, особенно учитывая тот факт, что на тесте была самая медленная версия. Однако после 911 Carrera 4S заезд на электрокаре — это как после живого соревнования по картингу с друзьями тренироваться на профессиональном компьютерном симуляторе в шлеме виртуальной реальности.

Окончательную точку поставил финальный заезд, когда разрядившиеся электрокары тросом затягивали в боксы на многочасовую зарядку, а «911-е» после пятиминутной заправки были снова готовы к бою, подмигивая мне круглыми фарами: «Псс, парень, кажется, мы можем пройти ту связку еще быстрее…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *