Ваз 2114: ошибка 0172

Содержание:

Как устранить детонации в двигателе

Немедленная защита от разрушения силового агрегата – это снижение температуры в камере сгорания: охлаждение поступающего воздуха, увеличение содержания горючего в смеси, добавление в нее теплоемких составов. Бороться с проявлениями детонации двигателя в машине призван одноименный датчик (ДД). Это пьезоэлектрический элемент, реагирующий на четко определенный вид вибрации. Активировавшись, он подает блоку управления впрыском сигнал о необходимости прибавить топлива в цилиндры — за счет чего чуть снизить температуру в камерах.

Некоторые инжекторные автомобили для стабилизации рабочего процесса и снижения температуры в цилиндрах, оборудуют тюнинговыми установками с впрыском водо-метанола, или воды (в отличие от закиси азота – автоматическим). Второй способ — установка производительного интеркулера на впуске.

Надежное устранение явления — невозможно без ликвидации причин, которые к нему привели, и которые без полноценной диагностики найти очень сложно. Если вы замучились убирать одну за одной возможные причины и последствия детонации, но так и не избавились от нее — обращайтесь в наш техцентр, мы — точно поможем.

Ошибка P0172: как устранить

Если появилась ошибка слишком богатая смесь, то необходимо незамедлительно приступить к ее устранению. Начинать рекомендуется с самых простых действий. Например, если заливает карбюраторный двигатель, то достаточно открыть доступ к дроссельным заслонкам, чтобы убедиться в том, что виной такого «поведения» является игольчатый клапан или поплавок. Подача повышенного количества топлива будет осуществляться в постоянном режиме, а заметить такую неполадку можно по свободному истечению топлива из диффузора. Главное условие такой диагностики заключается в подаче топлива к карбюратору под рабочим давлением, поэтому необходимо вручную подкачать бензин на механическом насосе либо включить зажигание, чтобы заработал электрический нагнетатель. Если будет установлена неисправность деталей карбюратора, то их замена позволит полностью устранить техническую проблему.

На инжекторном двигателе необходимо, прежде всего, убедиться в том, что давление топлива находится в заданных пределах. Для этой цели следует установить манометр на штуцер топливной рампы и включить зажигание. Если прибор покажет значительно большее значение давления, то следует найти причину неправильной работы элементов топливной системы автомобиля. Наиболее часто топливо нагнетается с большим усилием по причине поломки обратного клапана или регулятора давления топливного фильтра.

Если давление топлива в системе питания инжекторного двигателя превышает номинальные значения, то необходимо разобрать топливный насос и устранить неисправность. Если регулятор давления установлен не на насосе, то его следует также отыскать и отремонтировать либо заменить. После выполнения ремонтных работ потребуется снова подключить манометр к топливной рампе и измерить давление.

Если давление соответствует норме, а двигатель все равно работает при обогащенной топливной смеси, то следует выполнить самое простое действие в такой ситуации – заменить воздушный фильтр. Эта рекомендация важна для моторов любого типа, но наибольший отрицательный эффект от засорившегося элемента наблюдается на карбюраторных двигателях. Объясняется этот тем, что при наличии затора на пути поступления воздуха в цилиндры, под действием разрежения, появляющегося во впускном коллекторе, происходит поступление в цилиндры значительно большего количества топлива, чем это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

При неисправности датчика расхода воздуха также может наблюдаться чрезмерное поступление бензина в цилиндры. Для восстановления работоспособности сенсора, во многих случаях, достаточно очистить его от загрязнения. Если эта операция не помогла восстановить работоспособность системы питания, то датчик необходимо заменить.

Неисправность датчика температуры на впуске воздуха также может вызывать обогащение топливной смеси. Связано это с тем, что электронная система управления инжектора будет получать неверные данные о фактической температуре атмосферного воздуха, и осуществлять подачу большего количества топлива в цилиндры. Замена датчика новым изделием полностью разрешит эту проблему.

Ошибка P0172 на Ваз 2114

Ошибка 0172 на Ваз 2114 также может появиться по причине чрезмерного обогащения топливной смеси. Причиной нестандартной работы двигателя на автомобиле этой марки также является наличие повышенного давления топлива либо сильно загрязненный воздушный фильтр. Также на появление ошибки могут повлиять следующие действия:

  • Ошибки при выполнении работ по регулировке топливной системы.
  • Неправильная прошивка ЭБУ.

Обе неприятности могут проявиться при выполнении работ по ремонту машины неквалифицированными специалистами. Часто попытки сделать работу автомобиля более экономичной либо увеличить мощность двигателя Ваз 2114 приводят к появлению ошибки P0172.

Загрязнение форсунок по причине использования некачественного бензина также может стать причиной переобогащения топливной смеси. Очистка этих элементов топливной системы позволяет полностью восстановить работу двигателя. Эта операция может проводиться с использованием ультразвукового аппарата либо механическим способом.

Диагностировать повышенное содержание бензина в топливно-воздушной смеси при эксплуатации автомобиля Ваз 2114 можно по следующим симптомам неисправности:

  • Повышенному расходу топлива.
  • Уменьшенной мощности двигателя.
  • Наличию детонации в глушителе.
  • Черному дыму из выхлопной трубы.

Если выкрутить свечи зажигания, то при эксплуатации машины при обогащенной смеси на этих деталях будет образовываться значительный слой нагара.

Что такое бедная и богатая смесь?

Примечание! В самом конце статьи, размещён очень интересный видео-ролик про то как при помощи бедной смеси можно будет экономить топливо на автомобиле, но прежде чем приступить к его просмотру прочтите полностью саму статью, для того чтобы вы хоть немного понимали что такое бедна и что такое богатая смесь!

Теперь поближе подберёмся к системе питания, для этого вам нужно просто понять какие детали относятся к этой системы и вы уже в дальнейшем будете понимать когда речь будет идти о системе питания, так вот к этой системе относятся все те детали которые подают топливо и все те которые подают воздух в цилиндр, вот к примеру на инжекторных автомобилях система питания выглядит следующим образом:

А если брать карбюраторные автомобили, то в них система питания состоит так же из деталей которые относятся к подачи топлива и к деталям которые относятся к подачи воздуха в цилиндры, для примера смотрите схему автомобиля ВАЗ 2109:

Что такое богатая смесь?

Любой вид смеси подразумевает в себе смесь топлива и смесь воздуха, данное сочетание в основном бывает 1 к 14, либо же 1 к 12 и т.д. На самом деле это говорит вот о чём, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 14 килограммов воздуха и тоже самое со вторым значением, а именно 1 килограмм бензина приходиться на 12 кг воздуха и т.д.

Это так называемая смесь, самый нормальный уровень смеси бывает где то в районе 1 к 14, на данном уровне и машина будет прилично ехать и расходовать топлива она будет тоже не очень много, но если вы захотите обогатить данную смесь, то есть воздуха сделать меньше а бензина больше, то можете богатить её до 1 к 12, при таком сочетании бензина будет тратиться больше чем при предыдущем сочетании, да и это понятно потому что 1 кг топлива уже приходиться на меньше кг воздуха, поэтому и топлива будет тратиться быстрее, но автомобиль будет ехать получше, чем на предыдущем составе смеси.

Но богатить сильно очень смесь нельзя, к примеру нельзя делать 1 кг топлива к 5 кг воздуха, потому что если смесь будет настолько богатая, то в связи с этим у вас двигатель перестанет нормально ехать, а самое главное двигатель будет очень быстро греться и появиться никому не нужная детонация, которая очень пагубно влияет на мотор и сокращает его ресурс в очень приличное количество раз, поэтому как вы уже из этого поняли сильно богатить смесь нельзя примерно 1 к 12 либо же 1 к 13 будет достаточно. (О том что такое детонация и почему она так пагубно влияет на двигатель, вы можете посмотреть в статье под названием: «Что такое детонация двигателя?»)

Теперь ещё пару слов об сильно обогащённой смеси, замечали ли вы когда ни будь чёрный дым из глушителя какого либо автомобиля? В основном такой дым бывает как раз таки из-за переобогащенной смеси в автомобиле, поэтому если вы сегодня настраивали сами карбюратор или же отдавали его кому ни будь, а после настройки у вас из трубы начал валить чёрный дым, то это говорит о том что карбюратор был настроен неправильно и тем самым смесь была очень сильно переобогащена, после этого машина должна начать ехать хуже, расход топлива тоже должен увеличиться и соответственно этот самый чёрный дым начнёт валить из выхлопной трубы автомобиля.

Примечание! Кстати с инжектором тоже произойдёт такая же ситуация как и с карбюратор ситуация которая описана чуть выше, если машину с распределённым впрыском топлива (Инжектор) отдать в руки не очень опытному настройщику, и он как говориться в народе неправильно прошьёт мозги, тем самым из трубы может тоже начать валить чёрный дым и будет это говорить о том что смесь лишнего переобогащена, и тем самым как уже было сказано увеличиться расход топлива, машина станет хуже ехать, появиться детонация и ещё много чего другого, поэтому отдавайте прошивать мозги на своём автомобиле опытным людям и карбюраторы настраивать тоже не отдавайте кому попало!

И в завершение отметим пару фактов из-за которых смесь сама может богатиться, без вмешательства при этом в карбюратор, к примеру одним из таких факторов является сильно загрязненный воздушный фильтр, потому что когда он загрязнён воздуха начинает попадать в цилиндры мало а бензина будет подаваться столько же и поэтому смесь будет сама богатиться что приведёт в дальнейшем к уменьшенному ресурсу у двигателя. (Это относиться только лишь к карбюратору, потому что в инжекторе сами мозги распределяют сколько нужно подавать топлива в двигатель, вот к примеру вы выставили 1 к 14 и всегда инжектор столько и будет подавать в цилиндры)

Что такое бедная смесь?

Примечание! Прежде чем начать читать про бедную смесь, прочтите обязательно ещё про богатую, потому что там всё основное было сказано и разжёвано, поэтому здесь вы можете что то не понять!

Бедная ТВС: понятия

Плохая топливная смесь

– это группы топлива с пониженным содержанием бензина и повышенным содержанием воздуха.

Бортовой компьютер присвоил этой ошибке код ошибки P0171. Буквально этот код указывает на очень плохую подачу топлива. Иногда плохую топливную сборку называют низкокалорийной.

О плохой топливной смеси выдают такие сигналы: очень плохая тяга, особенно это заметно на крутых подъемах, перегрев двигателя, хлопает форсунка, из выхлопной трубы выходит белый или серый дым.

Причины подготовки некачественных топливных сборок: неисправность топливного насоса, использование бензина с водой или другими примесями, неисправность датчика топлива, неисправность вакуумных трубок или впускного коллектора, форсунки подают мало бензина, неисправность датчика давления двигателя.

Признаки обильного образования смесей

Формирование богатой топливной смеси происходит с шикарной серией проявлений.

  1. Первый и самый важный симптом: загорается сигнальная лампа неисправности бортового компьютера автомобиля. Код ошибки: P0172.
  2. Глушитель автомобиля издает громкие хлопки. Это происходит из-за недостатка воздуха в цилиндрах двигателя и, как следствие, дожигания воздуха, уже находящегося в выхлопной трубе.
  3. Выхлопные газы черные или серые. Это происходит из-за того, что топливная сборка горит не в двигателе, а в выхлопной трубе, выхлопной газ не проходит никакой очистки фильтрами, а при сгорании в трубе количество атмосферного воздуха значительно увеличивается.
  4. Автомобиль менее динамичный, менее мощный. Объясняется это низкой скоростью горения топливной смеси. В результате медленного горения топлива происходят потери мощности. С чрезмерно обогащенной смесью даже возможно, что машина просто не двинется с места.
  5. Резко увеличился расход топлива. Объясняется это неэффективностью расхода топливной смеси: низкую скорость сгорания пытаются компенсировать дополнительным впрыском жидкого топлива.

Проблемы с подготовкой топлива для уничтожения автомобиля

Как устранять неисправность P0172

Мониторинг топливной настройки использует датчик кислорода для работы, а это означает, что коды топливной регулировки не являются кодами датчика кислорода.

Код P0172 совместно с ошибкой P0175 или ошибками по ДМРВ. Если вы одновременно увидите P0172 с кодом P0175 или ошибками, связанными с ДМРВ, вы, скорее всего, сможете исключить проблемы с отдельным цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.

Загрязнение ДМРВ может исказить измерения воздуха, поэтому изменяются расчеты впрыска топлива. Очистка может решить проблему. Замена датчика, наряду с новым воздушным фильтром и правильной герметизацией воздуховодов, была бы более надежным решением.

Проверьте давление топлива. Убедитесь, что оно находится в надлежащем диапазоне. Избыточное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или защемлённой обратной линией, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и датчика IAT (температура воздуха на впуске). Блок управления может не фиксировать неисправные датчики, поэтому полезно проверить, что датчики температуры находятся в нормальных диапазонах. Например, если двигатель работал в течение получаса в жаркий день, значение ДТОЖ должно составлять не менее 80 °C. Если ЭБУ всё ещё считывает 0 °C, он обогатит соотношение ТВС для компенсации, что приведет к переобогащенному состоянию.

P0172 с другими кодами неисправности Банка 1. Если у вас только код P0172 с одновременными кодами неисправности Банка 1, например, пропуски зажигания в цилиндре, то сфокусируйтесь на блоке цилиндров 1.

Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, затем заглушите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение не менее 10 – 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, у вас может быть негерметичная топливная форсунка, что приведет к обогащенному состоянию и возможным пропуска зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре. Пропуск воспламенения в цилиндре приведет к выбросу несгоревшего топлива в поток выхлопных газов. Диагностируйте и устраните пропуски, прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь

Обратите внимание на сопутствующие коды ошибок, такие как VVT (регулировка фаз газораспределения) или система зажигания.

Выхлоп. Проверьте выхлоп на утечки между головкой цилиндров и датчиком кислорода

Хотя выхлопная система выглядит как система с избыточным давлением, воздух может проникать в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает измерения содержания кислорода.

Ошибка P0172 Volkswagen – слишком богатая смесь

4 года ago AutoTime

8 173

Определение кода ошибки P0172 Volkswagen

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Volkswagen слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Volkswagen и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Volkswagen  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Volkswagen Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Volkswagen

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Volkswagen загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Volkswagen
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width

Богатая смесь на инжекторе: причины

Большинство самых современных автомобилей до сих пор работают на двигателях внутреннего сгорания — то есть, принципах более чем 150-летней давности.

Несмотря на всю электронную, интеллектуальную начинку, двигатели всех производителей всё так же подвержены типичным болезням и проблемам ДВС.

Одна из таких проблем — богатая топливная смесь, из-за которой даже современный автомобиль с инжекторным двигателем может стать похожим на самодвижущуюся коляску второй половины XIX века.

Признаки работы двигателя на богатой смеси

Симптомы этой проблемы трудно игнорировать, а не заметить их и вовсе невозможно, вне зависимости от опыта вождения. Если двигатель вашего автомобиля работает на богатой топливной смеси, вы заметите целый ряд неприятных признаков:

  • хлопки и выстрелы, раздающиеся из глушителя;
  • из выхлопной трубы валит чёрный или серый дым;
  • на приборной панели горит значок «Check engine»;
  • при считывании обнаруживается ошибка Р0172;
  • провалы в динамике — машина словно спотыкается;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • в запущенных случаях авто может вообще не завестись.

Разумеется, с такими проблемами автомобиль почти невозможно эксплуатировать. Многие автовладельцы, особенно неопытные, сильно пугаются таких симптомов и считают это тяжёлой поломкой, исправление которой дорого обойдётся. На самом деле, всё куда проще и прозаичнее, а дорого обойтись может как раз длительное игнорирование проблемы богатой смеси.

Что такое богатая смесь

Само название ДВС говорит о том, что внутри двигателя, в его цилиндрах происходит сгорание топлива. Процесс горения чего-либо, как мы знаем из школьной программы, это соединение молекул чего-либо с молекулами кислорода.

Поэтому двигателю для работы нужен постоянный приток воздуха.

Проблема в том, что кислорода в воздухе всего 20%, да и сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, так что для полноценного сгорания нужно почти в 15 раз больше воздуха, чем самого топлива.

Диагностика неисправностей

Причины богатой смеси самому контроллеру впрыска безразличны: для него обогащение смеси – это появление сигнала высокого уровня на выходе лямбда-зонда. Причем, если вспомнить принцип работы кислородного датчика, можно понять, что для этого смесь не обязательно должна быть богатой, изолируйте его чувствительный элемент от выхлопных газов, и он начнет «показывать» постоянно богатую смесь. В качестве «изолятора» сгодится и неизбежная сажа, и пленка масляного нагара, если мотор активно подъедает масло.

Поэтому стоит сразу оценить состояние свечей зажигания: если смесь богатая, свечи черные. Если же ЭБУ «вводит в заблуждение» лямбда-зонд, то свечи, наоборот, белые, так как контроллер пытается обеднить нормальную смесь.

Причины богатой смеси на инжекторе могут быть и чисто механическими: негерметичность форсунки или чрезмерное давление топлива в случае неисправности регулятора давления топлива. Если форсунка закрывается не до конца, она начнет «лить» в мотор, и это легко понять по состоянию свечей зажигания – там, где форсунка негерметична, свеча будет чернеть или вовсе откажет, покрывшись бензином. Неисправность же регулятора давления топлива выявляется по манометру. Причем на моторах со сливной рампой (регулятор установлен под капотом и связан с бензобаком обраткой) проблема может быть и из-за передавленного шланга обратки: регулятор не сможет стравливать «лишний» бензин в бак.

Если же бензин попадет в картер, то обогащаться смесь начнет уже за счет вентиляции картера: рабочая температура масла высока, чтобы бензин начал испаряться в большом объеме. Выдает себя эта проблема легко: уровень масла в картере выше нормы, масло разжижено, имеет характерный запах.

Попадать во впуск пары топлива могут и через неисправный адсорбер: в норме клапан открывается только по команде ЭБУ, неисправность клапана же приведет к постоянному подсосу воздуха из бака через адсорбер. Понять это нетрудно, отключив или пережав патрубок адсорбера – обороты двигателя изменятся.

Владельцам автомобилей с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит обратить внимание на этот датчик. Склонность к завышению количества измеряемого воздуха в него заложена конструктивно, полученное по расчету время открытия форсунок будет чрезмерным

Смесь обогатится, и контроллеру придется вводить отрицательную коррекцию. Дело в том, что измерение массы воздуха в ДМРВ идет по степени охлаждения измерительного элемента потоком воздуха, и загрязнение или повреждение его моментально приведет в ошибке измерения.

Проверить ДМРВ можно и без диагностического сканера, измерив напряжение при заглушенном моторе, а затем сравнив с эталонным. У «врущего» датчика оно выше нормы: для «бошевских» датчиков выше 1,03 В, у Siemens – 0,04 В (данные для датчиков, применяемых ВАЗом).

Если же на моторе установлен ДАД (датчик абсолютного давления в коллекторе), то ошибка изначального расчета подачи топлива может быть связана с некорректной работой датчика температуры воздуха в коллекторе. Проверяется он по его сопротивлению при точно известных температурах (например,0 и 100 градусов).

Вас также заинтересует:

  • Почему загорелся check?
  • Что такое ошибка Р0171, почему она возникает и как её можно устранить
  • Почему загорается лампочка давления масла?

Нормативы

В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:

  • кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
  • если больше бензина – богатой.

В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.

Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

Профилактика заболеваний бронхов и легких — закаливание

Принято считать, что в профилактике заболеваний бронхов и легких на первом месте стоит выбор одежды, исключающий переохлаждение. Поэтому в любую погоду можно увидеть на улице тепло одетых детей.  На самом деле перегрев также приведет к простуде.    

Нелегко бывает убедить человека в том, что привычка кутаться, вредна, прежде всего, для людей часто простуживающихся. Если человек одет излишне тепло, особенно в теплое белье, он легко вспотеет. А мокрое от пота белье из согревающего превращается в охлаждающее. 

Чтобы не стать жертвой первого же сквозняка, надо закаливаться. Закалка должна быть постепенной. 

  • Этап 1. Начинать надо с обтираний по утрам сухим жестким мохнатым или грубым холщовым полотенцем. Сначала обтирают только грудь и спину, затем — все тело. После 10-14 дней сухих обтираний переходят к следующему этапу закаливания. 
  • Этап 2. Конец полотенца смачивают холодной водой, хорошо отжимают, встряхивают, и этим влажным концом короткими, резкими движениями быстро «обколачивают» грудь, спину, бока. Тут же растирают тело сухим концом полотенца. Так делают 10-14 дней.
  • Этап 3. Обколачивание смоченным в холодной воде, слегка отжатым, но не стряхнутым полотенцем, также с последующим растиранием сухим концом — в течение еще 10-14 дней. Сухие растирания после обколачивания делают не торопясь, но так, чтобы кожа покраснела.
  • Этап 4. Можно переходить к обливанию холодной водой с последующим растиранием сухим полотенцем досуха и докрасна.

Главное в процедуре закаливания — не прекращать ее в периоды возможных вначале обострений. Холодная вода попадает не на легкие, не на бронхи, а на кожу. Кожные же раздражения вплоть до холодных обливаний издавна применялись при лечении легочных заболеваний. Если же сделать перерыв, то затем придется начинать все сначала и до результата дело так и не дойдет.

Что такое богатая смесь?

Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).

Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции – в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.

Устранение системной ошибки

Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.

Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания

Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *