Тюнинг ручки кпп

Чехол для ручки КПП своими руками

Пока жду весеннего тепла для занятий по устранению кузовных косячков решил заняться интерьером. Серый чехол ручки переключения КПП никак не вписывался в стиль моего салона. Решил заменить, к тому же он уже слегка протерся местами. А менять решил я путем изготовления нового чехла своими руками. Далее весь процесс от А до Я.

Утром начал поиск материалов. Для моего нового нужна черная кожа + хорошие толстые белые нитки для красивой строчки. Дома поиски не увенчались успехом ни по одному из пунктов и я отправился на поиски в магазин тканей.

В первом ничего, во втором 1300р. за погонный метр, конечно не взял, да и кожзам там был ну оооооочень тонкий. То что нужно было найдено в магазине тканей для обивки мебели. Такой же черный цвет как у чехлов моих и легкая матовость. Итак, 500р. за погонный метр черного “экодермантина”))) при ширине 1,5м. Взял 0,5м, с запасом для будущих переделок. Нитки толстые как надо купил в Ашане. Написано особопрочные, проверим.

вот такие нитки из Ашана + игла + наперсток в комплекте Нитки 3х цветов: белый + черный + серый. Взял по 97р. Так же в комплекте с ними игла и наперсток. Сегодня они не понадобятся, но в будущем думаю пригодятся.

Снял старый чехол и домой, творить новый))

старый чехол Чехол отделил от рамки, он держался на клее, оторвал легко, весь клей на чехле остался.

уже без рамки Дальше я распорол шов. И разрезал старый чехол на 2 равные части, а после одну из них еще раз разрезал пополам. Сделал это потому что идея сшить новый не целиковый как был, а из 4 частей с прострочкой. Одну из четвертинок я обвел на новом материале.

И конечно же добавил по 5мм с каждой стороны для шва (по длинным сторонам). Все это хозяйство размножил до 4х экземпляров и вырезал.

4 черненьких… Дальше в ход пошла старая добрая швейная машинка с ножным приводом. Она уже помогала мне при изготовлении санок-ватрушки. Сшил первые 2 части.

вот они те 5мм оставленные для шва И сразу обработал их строчкой.

уже с белой строчкой Строчку делал почти вручную, то есть аккуратно и медленно крутил привод швейки рукой, получилось достаточно ровно и аккуратно.

результат Ну и так далее, пришил 3ю часть + строчка.

обратная сторона Последний шов был самым непростым. Точнее не сам шов, а белая строчка. Она делалась полностью в ручную. Точность каждого стежка почти ювелирная)) Но этот шов все равно будет обращен в сторону торпеды, т.к. немного отличается от предыдущих.

В результате почти 3х часов работы вот такой результат:

К самой ручке крепил изолентой и сверху чехол чуть подвернул. Рамку приклеил на вот такой клей:

космофен Это космофен, клеит за секунды. Он хорошо известен тем, кто занимается натяжными потолками. Цена что то около 120р. но у меня был дома. И вот готов мой новый чехол.

Тут же установил в машину

По фото не так хорошо видно, но теперь ручка КПП в единой гамме с чехлами сидений и оплеткой на руле. + к уюту в машине.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужно оформить полис каско или осаго, то обязательно нужен техосмотр. А вы знаете, что вполне законно просто купить техосмотр прямо с доставкой на дом. Заходите и договаривайтесь.

Автор; Александр Куликов г.Кострома, Костромская область

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Ручка рычага КПП из алюминия и дерева

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать набалдашник для рычага коробки переключения передач автомобиля из алюминиевого сплава и дерева. В нашем современном мире стало довольно много автомобилей и они являются все таки средством передвижения нежели роскошью, но богатеи все же автомобиль ставят в разряд роскоши, делая кожаные солоны, и эксклюзивный дизайн. А нужно ли все это?

Автор считает что нужно, доказывая это своим собственным примером, а именно он сделал уникальный набалдашник из алюминия с деревянной вставкой из мареного дуба. Вначале изготовил земляную форму для заливки расплавленного алюминия. Для чего сделал эскиз на дощечку с настоящей ручки КПП, в пластиковую емкость насыпал земли с песком и выпиленную деревяшку поместил в землю, таким образом образовал полость в форме набалдашника. Расплавил и залил алюминий, дал остыть и извлек, потом отшлифовал, снял фаску, просверлил отверстия, сделал вставку из мареного дуба. Распечатал кельтский узор и наклеил на ручку, по контуру бор-машинкой проделал канавки.

И так, давайте внимательно рассмотрим, что именно понадобилось автору для изготовления набалдашника рычага КПП автомобиля.

Материалы

1. алюминиевый лом (автор использовал 2 поршня от мотоцикла «Урал») 2. дерево для матрицы (любой породы) 3. земля с песком для земляной формы 4. пластиковая канистра 5. распечатанный рисунок кельтского узора 6. дерево для вставки ( моренный дуб) 7. грунтовка для металла

Инструменты

1. земляная форма 2. газовая горелка 3. тигель 4. прихват 5. электролобзик 6. дрель 7. напильник 8. наждачная бумага 9. наждак 10. штангенциркуль 11. бор-машинка 12. плашка 13. метчик 14. карандаш 15. пластмассовый набалдашник (как образец)

Пошаговая инструкция по созданию уникальной ручки на рычаг коробки переключения передач автомобиля своими руками.

Первым делом автор взял оригинальный пластмассовый набалдашник от КПП авто и по нему сделал деревянный болван, а именно приложил пластиковую рукоять на обрезок простой доски и обвел карандашом его контур, затем по намеченному образу выпилил при помощи электролобзика.

Собственно в итоге получился вот такой вот деревянный болван, он нужен для образования полости в земляной форме.После чего автор набрал земли с песком прямо возле гаража и заполнил этой смесью емкость из обрезанной пластиковой канистры.Внимание важный момент! Земля с песком должны быть сухими и не в коем случае не влажные, иначе заливка пройдет неудачно. Только сухой песок и земля!!! Далее болван помещается в земляную форму, опрессовывается и в итоге получается полость в форме набалдашника рычага КПП

Вот собственно что получается.После того как земляная форма для заливки алюминия будет полностью готова, автор переходит к металлургической части операции, а именно расплавляет алюминиевый лом в виде поршней от мотоцикла «Урал», было взято 2 шт. Расплавленный металл заливает в подготовленную земляную форму. Как только залил, форму слегка простукивает по стенке пластиковой канистры, чтоб образовалась вибрация и алюминий ровно заполнил все полости, выпустив пузырьки воздуха.После того как форма будет залита, необходимо немного подождать, чтоб алюминий схватился и застыл, а вот остужать его лучше уже без формы, потому как в песке он будет очень долго остывать. Достать заготовку можно плоскогубцами или щипцами. Не в коем случае не трогать голыми руками пока не убедитесь в полном остывании металла!!! Затем полученную заготовку необходимо зашлифовать при помощи наждака, напильника, наждачной бумаги.Так же снимается фаска.Автор распечатал рисунок кельтского узора на бумаге, вырезал и наклеил на рукоять, далее при помощи бор-машинки выбрал рисунок в металле по имеющемуся контуру.В торцевой части мастер просверлил отверстие и нарезал резьбу, чтобы накрутить в последствии на рычаг КПП.В нижней части проточил небольшую канавку, она необходима для одевания стопорной резинки кожаного чехла рычага коробки автомобиля. Так же автор сделал красивую деревянную вставку из моренного дуба, просверлил сквозные отверстия, расточил напильником, обрисовал контур на деревянной заготовке, выпилил, вставил зашлифовал.Вот такая замечательная ручка на рычаг коробки переключения передач получилась у нашего авт

Перетяжка ручки КПП своими руками

Подобный мелкий тюнинг салона может осуществляться как собственными силами автолюбителя, так и в специальных мастерских. Если автовладелец не уверен в том, что он справится самостоятельно, то он может обратиться к специалистам, которые выполнят всю работу быстро и качественно.

Необходимые инструменты

Перетяжку рычага переключения передач невозможно осуществить без следующих материалов и инструментов:

  • карандаш, маркер или ручка;
  • ножницы;
  • скальпель или канцелярский нож;
  • пищевая плёнка;
  • скотч;
  • швейная машинка;
  • клей;
  • капроновая или шёлковая нить;
  • напёрсток — чтобы не повредить руки;
  • калёные швейные иглы;
  • кожа, замша или любой другой материал для обтяжки.

Оптимальный материал для перетяжки ручки — натуральная кожа высокого качества

Все работы должны выполняться аккуратно и осторожно, дабы не повредить кожу и не переделывать всё несколько раз. Для создания привлекательного чехла можно совместить гладкую и перфорированную кожу

Пошаговая перетяжка

Первый этап перетяжки — снятие самого рычага вместе с чехлом. Старый чехол используется для создания нового: его аккуратно распарывают на детали и по ним выполняют лекала. Новый чехол сшивается либо вручную, либо при помощи швейной машинки только с изнаночной стороны. В случае с ручной работой детали заранее прокалываются шилом для облегчения процесса шитья, потому что игла может не проткнуть кожу. Готовый чехол крепят к рамке при помощи суперклея.

Обтяжка ручки может выполняться несколькими способами. Один из них осуществляется по следующей схеме:

  1. Полиэтиленовой плёнкой обтягивается рычаг КПП.
    Полиэтиленовой плёнкой обтягивается ручка КПП
  2. Поверх плёнка крепится обычным или малярным скотчем. Лучше всего использовать последний, поскольку на нём проще отмечать линии маркером или карандашом.
    Поверх плёнки наматывается слой скотча
  3. Линии будущих швов отмечаются маркером.
    Маркером на скотче отмечаются линии деталей
  4. Острым скальпелем или канцелярским ножом аккуратно по нанесённым линиям разрезается обмотка.
    Скальпелем или острым ножом по проведённым линиям макет аккуратно разрезается
  5. Созданный таким образом муляж аккуратно снимается и выравнивается. Детали могут не сохранить своей ровности и аккуратности, но на это можно не обращать внимания. Описанные выше шаги позволяют создать лекало для будущего чехла. Разрезанные детали снимаются с рычага КПП Готовые лекала аккуратно распрямляются Выпрямленные лекала могут использоваться для вырезания деталей из кожи
  6. По готовым выкройкам вырезаются детали из кожи или любого другого материала. Отступ с каждой стороны детали должен составлять как минимум 5 мм — это облегчит натяжку кожи.
    Из кожи или другого материала по лекалам вырезаются детали чехла
  7. Вручную или при помощи швейной машинки все детали прошиваются на расстоянии 5 мм от краёв.
    Вручную или на швейной машинке детали прошиваются нитью
  8. Детали сшиваются между собой после их фиксации относительно друг друга при помощи клея.
    Детали крепятся клеем на ручке и сшиваются между собой
  9. В проделанные швы аккуратно протягиваются шёлковые или капроновые нити и туго затягиваются.
    В дыры протягиваются нити и туго затягиваются
  10. После выполнения всех швов чехол смачивается водой — это облегчит его натягивание на рычаг, сделает кожу мягкой и эластичной.
    Сшитый чехол смачивают водой и аккуратно натягивают на рычаг КПП

Второй способ перетяжки ручки КПП практически ничем не отличается от первого, только для создания нового чехла в качестве выкроек используются детали от старого: он аккуратно разрезается по швам. Отдельные детали применяются как лекала для нового чехла. Готовое изделие натягивают на ручку и крепят. Схему передач, если она имеется, устанавливают на место.

Видео: перетяжка рычага переключения передач

Тюнинг салона автомобиля — одна из самых популярных и востребованных процедур. Небольшие изменения во внешний вид интерьера авто можно внести посредством перетяжки рычага переключения передач. Процедура обтяжки простая: достаточно иметь под рукой нужные материалы и инструменты, чтобы создать новый чехол для ручки и придать салону свежий и эстетичный внешний вид.

Добрый день. Меня зовут Михаил. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Тюнинг ручки КПП своими руками

Достаточно часто тюнинг коробки передач делают с целью придания ей большей эргономичности, оригинальности либо при необходимости обновить изношенные обшивку и набалдашник рычага. Автовладельцы меняют рычаг, обшивают рукоятку кожей или же меняют её, делают в форме бильярдного шара либо же другой фигуры. Вариантов усовершенствования может быть много. При этом такой тюнинг может сделать практически каждый в своём автомобиле, вне зависимости от того, у вас коробка автомат или механика. Для того чтобы осуществить тюнинг ручки КПП, необходимо совсем немного, а именно купить или изготовить ручку. Рассмотрим, как осуществить разные виды тюнинга рычага переключения коробки передач своими руками.

Тюнинг ручки КПП — это довольно несложная и популярная процедура

Обшивка кожей защитного чехла и набалдашника рычага

Достаточно популярный вид усовершенствования ручки переключения передач — замена защитного чехла и набалдашника на кожаный. Что для этого потребуется? Кожа или качественный кожзам, нитки, ножницы, иголка, шило и желательно напёрсток.

Первым делом снимаем чехол и рукоятку. Как правило, рукоятка откручивается или же снимается небольшим усилием вверх. Сам защитный чехол крепится при помощи четырёх защёлок.

Сначала необходимо сделать выкройку. Для этого можно пустить в ход ваш прежний чехол. Учитывая жёсткость кожи, можно дырки под шов проколоть шилом или же использовать большую иголку. Также для того чтобы всё получилось красиво, при сшивании нужно следить за тем чтобы стежки получились ровными. Закрепляющий пластик снизу чехла можно просто приклеить. После этого устанавливается защитный чехол обратно и закрепляется при помощи тех же 4 защёлок.

Дальше переходите к обшивке рукоятки. Перед тем как вырезать заготовки из кожи для сшивания, желательно сделать выкройки. Для этого можно обмотать ручку чем-то, к примеру, обычной плёнкой, а потом обклеить клейкой лентой. Дальше делаете разметку обычным фломастером и разрезаете на 2 части. Так вы получите форму для выкройки. Далее переносите всё бумагу, обведя форму по контуру, вырезаете и только после этого переносите всё на кожу. После того как вырезали заготовку из кожи, делаете шилом дырки под стежки и сшиваете уже на рукоятке.

Как изготовить набалдашник ручки КПП в форме бильярдного шара?

Достаточно часто автовладельцы, желая придать своему авто оригинальности, меняют набалдашник. Очень популярным видом тюнинга ручки КПП своими руками считается замена её набалдашника на круглый, в форме бильярдного шара № 8. Проще всего для таких целей купить ручку АКПП Momo в магазине. Её набалдашник — это ваша заветная восьмёрка.

https://youtube.com/watch?v=zBqbQ7HlOjk

Или же можно взять обычный бильярдный шар. Для того чтобы его установить, достаточно высверлить в нём отверстие нужного диаметра и поставить на автомобиль. Однако далеко не у каждого он есть дома, а приобретать весь комплект ради одного единственного шарика нерационально. Тогда остаётся одно, попытаться сделать всё самостоятельно.

Для того чтобы сделать всё самостоятельно, понадобится заготовка в форме шара, так как сделать идеально ровный шар достаточно сложно с ноля. Для этих целей можно использовать обычную детскую погремушку или же другую круглую деталь.

Рассмотрим, как сделать набалдашник с обычной погремушки. Поверхность шара затираете наждачной бумагой, заливаете эпоксидной смолой. После того как шар стал жёстким, покрываете грунтовкой в несколько слоёв, и после её высыхания просто рисуете круг и восьмёрку на шаре обычным маркером. После этого покрываете шар чёрной краской в несколько слоёв и после высыхания сверху наносите лак. Когда всё высохнет, остаётся лишь просверлить дырку в шаре и закрепить его на ручке.

Выводы

Вариантов сделать тюнинг ручки КПП сегодня очень много. Выше рассмотрены только некоторые из самых простых и доступных для каждого способов тюнинга. Помимо оригинальности, нередко водители желают сделать свой автомобиль более эргономичным, смещают коробку передач либо же стараются усовершенствовать сам механизм переключения, делают модернизацию коробки и трансмиссии. Большинство работ по тюнингу ручки выполняются достаточно просто в условиях своего гаража. Однако для того чтобы модернизировать свой автомобиль, а именно сделать тюнинг АКПП или МКПП, внести изменения в их технические параметры, откорректировать их работу, нужны особые знания и навыки, иначе есть шанс всё испортить. Именно потому более сложные виды тюнинга лучше доверить профессионалам в мастерской.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Как самостоятельно перетянуть ручку КПП

Чехол на ручке коробки переключения передач быстро стирается из-за постоянных касаний. На нём образовываются некрасивые пятна и царапины. Изделие из некачественного материала уже через пару лет использования будет выглядеть потрёпанным. Конечно, можно приобрести специальные восстановители для кожи, пятна вывести, а потёртости закрасить. Но вы потратите на это много времени, сил и средств, а чехол через какое-то время всё равно придёт в негодность. Так не лучше ли сразу изготовить новый? К тому же вы можете включить фантазию и разработать собственный дизайн чехла: использовать материал с необычным цветом и фактурой, а шов выполнить контрастными нитями. Если процесс перетяжки ручки КПП своими руками кажется вам слишком сложным, следуйте нашим советам.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней

У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь

Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

Обтяжка рукоятки своими руками

Обшить или перешить рычаг АКПП или МКПП можно в домашних условиях. Чтобы перетянуть селектор трансмиссии, потребуются стандартные инструменты. Если обтягиваем и обшиваем рукоятку самостоятельно, обязательно учтите все нюансы, описанные в инструкции ниже.

Инструменты

Чтобы перетянуть рычаг коробки автомобиля, понадобятся:

  • ручка, фломастер или маркер;
  • ножницы;
  • канцелярский ножик;
  • пищевая пленка;
  • скотч;
  • суперклей;
  • швейная машинка;
  • нити (шелковые либо капроновые);
  • ткань, которая будет использоваться для перетяжки.

Процесс перетяжки

Прежде чем выполнить задачу, потребуется демонтировать селектор трансмиссии

Не забываем снять его с чехлом, который затем канцелярским ножом осторожно распарываем на детали. Из них создаем лекала, по размерам которого выкраиваются составляющие нового изделия. Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны

Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея

Чехол для коробки передач сшивается на машинке или вручную, процедура осуществляется с изнаночной стороны. Если вы не будете пользоваться швейной машинкой, то детали изделия надо заранее проколоть шилом, чтобы облегчить процедуру соединения. Сделанный чехол необходимо зафиксировать к рамке посредством клея.

Пользователь Владимир Мазур в своем ролике подробно рассказал и показал, как осуществляется процедура перетяжки селектора трансмиссии.

Процедура обтяжки выполняется так:

Возьмите пищевую пленку и обтяните ею селектор коробки переключения передач.
Сверху пленку надо зафиксировать скотчем

Лучше использовать малярный, так как на нем легче ставить отметки фломастером.
Наметьте на скотче маркером либо фломастером линии, где будут располагаться швы.
При помощи канцелярского ножика осторожно разрежьте обмотку по нанесенным ранее линиям.
Вы получите муляж, который необходимо осторожно снять и выровнять.
По готовой выкройке вырезают детали из алькантары, натуральной кожи или другого материала. Не забудьте по краям оставить отступы (примерно в 5 мм), чтобы отрегулировать натяжку.
Руками либо с использованием машинки прошейте все элементы чехла, соблюдая при этом оставленное расстояние в 5 мм.
Сшейте компоненты будущего изделия друг с другом. Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити

После они максимально затягиваются.
Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Перед тем как воспользоваться иголкой или машинкой, проклейте детали для надежного крепления.
В швы, которые вы сделали, надо протянуть подготовленные нити. После они максимально затягиваются.
Когда чехол будет готов, его надо намочить водой. Это сделает материал более эластичным. Затем натягиваем изделие на рычаг коробки передач.

Пользователь Liberman в своем ролике показал, как выполняется процедура перетяжки и восстановления внешнего вида селектора коробки передач в машине.

Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.

  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.

Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.

При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.

Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:

  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Лада Гранта;
  • Лада Приора;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110 и пр.

У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.

Выбор материала

Выбор материала для обтяжки – дело серьезное и ответственное: водитель будет на протяжении нескольких лет прикасаться к нему при эксплуатации. Поэтому материал должен быть приятным на ощупь, комфортным, износостойким, дышащим. Во многом выбор зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля и его вкусов. Вкусы у людей разные: кому-то нравятся яркие цвета, кто-то хочет использовать чуть ли не змеиную кожу. Многие стремятся отделкой салона выделиться, проявить индивидуальность и оригинальность.

Обтяжку ручки переключения передач выполняют из разных материалов. Перетяжка ручки КПП кожей — наилучший вариант по соотношению цены и качества. Самой востребованной является натуральная автомобильная кожа. Она имеет качества во многом превосходящие мебельную и галантерейную кожи: более влагостойкая, износоустойчивая и крепкая. Аналоги выдерживают условия эксплуатации (перепады температур, частое соприкосновение) не более 2 месяцев, автомобильная кожа прослужит 5-7 лет.

Перфорированная кожа

Кожа для автомобилей имеет специальное полимерное покрытие, предохраняющее ее от механических повреждений. Кроме того, благодаря полимерному слою автомобильная кожа устойчива к ультрафиолетовым лучам, химическому воздействию от спирта, бензина, масла, дольше переносит частые растяжения, краска имеет высокую устойчивость к истиранию.

Альтернативой натуральной коже являются искусственные материалы: экокожа и кожзаменитель. Для производства экокожи используется полиуретан, в ее составе содержится 70% вещества. Кожзаменитель изготавливают из поливинилхлорида (ПВХ). Использование полиуретана дает возможность экокоже «дышать», что выгодно отличает ее от кожзаменителя. Стоимость искусственных материалов намного ниже натуральной кожи, поэтому экокожа приобретает популярность.

Материалом для обтяжки можно взять искусственную замшу типа «Алькантара». Она представляет собой материал с шершавой поверхностью, приятный на ощупь. Шероховатость не дает руке скользить. Ручка, обтянутая алькантарой, выглядит очень эстетично. Зимой при соприкосновении с материалом создается ощущение тепла, а летом, наоборот, замша дает эффект прохлады.

Возможна перетяжка каучуковым материалом с клейкой основой. Им легко сделать отделку, к тому же он недорого стоит.

Удобнее всего перфорированная кожа, так как она мягче и эластичнее гладкой. Правда, поры должны быть небольшими, чтобы не забивалась грязь. Гладкая кожа более устойчива к износу. Толщина материала должна быть от 1,2 до 1,4 мм. Цвет может быть любой – он должен отвечать общей цветовой гамме салона. Классическим вариантом является черный.

 Загрузка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *