Как высушить ковролин в машине от тосола
Содержание:
- Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?
- Почему пол салона становится мокрым
- Профилактика загрязнений напольного покрытия
- О стирке и не только
- Чем можно удалить мазут или машинное масло
- Эффективные народные средства
- Поиск утечки
- Как правильно мыть автомобильные коврики
- Как удалить ОЖ?
- Что делать, если влаги немного
- Какой способ лучше?
- Подводим итоги
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?
Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.
Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.
Процесс промывки системы охлаждения двигателя
Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.
Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
- отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
- под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
- регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
- после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
- залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
- заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
- заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.
С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.
Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.
Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения
Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.
Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:
- в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
- промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
- все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
- убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
- можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.
Почему пол салона становится мокрым
Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:
- Нарушение целостности коврика;
- Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
- Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
- Неисправности кондиционера или системы отопления;
- Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
- Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
- Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
- Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
- Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
- Погружение автомобиля в воду.
Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.
Профилактика загрязнений напольного покрытия
Если придерживаться правил по уходу за салоном авто, чистить напольное покрытие придется реже, а времени на эту процедуру будет уходить меньше. Для этого нужно:
- пылесосить в салоне машины хотя бы раз в неделю;
- своевременно убирать грязь;
- регулярно вытряхивать резиновые коврики, при необходимости мыть их;
- не раскидывать по салону вещи;
- если в машине принималась пища, не оставлять остатки еды;
- пролив какой-либо напиток, сразу же удалить пятна, не позволяя им засохнуть;
- не допускать того, чтобы ковролин под резиновыми ковриками был влажным;
- раз в 1-2 недели обрабатывать пол чистящим средством.
От частой влажной уборки покрытие на полу может испортиться. Особенно это касается ковролина с длинным ворсом. При этом повреждается нижняя пропитка, блекнут цвета и удаляется защитная антибактериальная пленка. Поэтому мыть ковролин нужно не чаще одного раза в месяц.
Благодаря профилактическим уборкам вы сможете продлить срок службы напольного покрытия в салоне авто.
О стирке и не только
Обычная стирка, неважно ручная или автоматическая, не поможет: побледневшие следы масла останутся «красоваться» на наряде. Больше того – машинная обработка не только не отчистит загрязнения, но может даже привести к ее углублению, то есть смыть грязь станет сложнее, чем было до этого
Привычные стиральные порошки почти не подействуют. Использовать отбеливатели – рискованно, ведь они способны легко испортить ткань. Это хлопчатобумажные материи. А как стереть грязь на джинсах или куртке и вовсе вопрос века. Химчистка? Отправлять туда наряд дорого, да и не всегда такая чистка оканчивается благополучно для одежды.
Придется проявить находчивость и воспользоваться методами, представленными ниже. Запомните общие правила для всех способов избавления тканей от пятен:
- Свежую грязь легче удалить, чем старую, засохшую, поэтому удаляйте загрязнения сразу после их попадания на наряд.
- Растворители убирают не только следы масла, но и порой портят саму ткань, а иногда и руки. Не забывайте протестировать чистящие вещества на незаметном уголке костюма, прежде чем всерьез применять средство. И всегда натягивайте на руки хозяйственные перчатки перед началом работы.
Постирать джинсы лучше всего сразу же после того, как на них попало масло
Чем можно удалить мазут или машинное масло
Такого рода загрязнение относится к самым сложным. Вещества представляют собой смеси эфиров, смол, асфальтенов. Они не растворяются в воде, очень плохо растворяются в ацетоне или спирте, так что ликвидировать их можно только с помощью достаточно сильных кислот и щелочей.
Стоит отметить, что отчистить такое загрязнение проще с изнаночной стороны куртки. Кроме того, перед использованием любого средство сначала нужно провести тест. Относительно тонкая ткань или сложная, наподобие замши, не переносит многое из домашних процедур.
- Если след невелик и не успел высохнуть, поможет обычно жидкость для мытья посуды. Пострадавший участок ткани заливают жидкостью на 30 минут, затем чистят загрязнение жесткой неметаллической щеткой. После этого вещь отправляют в стирку.
- Может помочь солярка или бензин. Ватный тампон смачивают в горючем и аккуратно стирают вещество с ткани. Чтобы отстирать засаленную куртку – например, рабочую робу, ее замачивают в солярке целиком на 2 часа, а затем вывешивают сушиться на свежем воздухе. Только после этого одежду стирают.
- Отстирать мазут может и ароматическое масло. Такой метод используют на тонких тканях. Ватный диск пропитывают маслом и протирают ткань с изнаночной стороны. А затем вещь стирают в самой горячей воде, которая допускается инструкцией.
- Свежий след машинного масла или мазута удаляют с помощью промокашки. Лист промокательной бумаги укладывают на пятно и проглаживают горячим утюгом. Вещество при этом впитывается в бумагу и отделяется от ткани. Целиком избавиться от загрязнения так не удастся: после процедуры следует протереть остатки эвкалиптовым маслом или нашатырем, а затем постирать.
- Отстирать жирный след можно с помощью автомобильного шампуня. Средством пропитывают ватный тампон, а затем очищают следы жира или масла.
- Еще один способ ликвидации следов даже с белой одежды – крахмал и белая глина. Вещества смешиваются в равных долях. Затем разводятся нашатырным спиртом и наносятся на загрязнения. Смесь должна высохнуть, после чего ее считают щеткой вместе с жиром. Затем куртку стирают обычным способом.
Пятна на светлой куртке
Эффективные народные средства
Существуют и эффективные средства, причем многие из них доступны практически каждому и имеются в любом доме. Но прежде чем применять такие методы, стоит оценить масштабы проблемы и при возможности лучше довериться специалистам.
Молочная сыворотка
Молочная сыворотка относится к эффективным народным методам. Но некоторые считают ее действие преувеличенным. Тем не менее, способ популярен:
- Сыворотку перед применением процеживают через марлевую повязку для удаления имеющегося осадка и сгустков.
- Жидкость добавляют в систему и ездят так 150-200 км. Некоторые просто прогревают двигатель, а затем сливают сыворотку. Если наблюдаются сгустки и маслянистые отложения, процедуру повторяют.
Кока-кола
«Кока-кола» – не только охлаждающий напиток. Ее используют для очистки накипи на посуде, электрочайниках.
Многие рекомендую применять «Колу» (можно «Спрайт») в качестве очищающего средства против масла в радиаторе. Но здесь стоит быть осторожным, поскольку такой метод с промывкой системы подойдет для медных либо латунных деталей. Если используется тонкий алюминиевый сплав, жидкость не только не очистит от следов масла, а сделает дыры в стенках и патрубках, что повлечет ремонт.
Лимонная кислота
Чтобы провести очистку, требуется:
- Растворить 500-1000 г (в зависимости от загрязнения) лимонной кислоты в 10 л воды.
- Залить в радиатор автомобиля.
- Завести двигатель на 20-25 минут.
- Отключить и подождать около 1 часа.
- Слить грязную жидкость и промыть проточной водой.
Fairy для посуды
Подойдет любое моющее средство, но автолюбители рекомендуют Fairy как наиболее эффективное и проверенное.
Чтобы провести очистку охлаждающей системы от масляных отложений, потребуется:
Залить 200-250 мл Fairy в воду (количество не важно, зависит от загрязнения системы) и размешать.
Налить получившуюся жидкость в расширительный бачок.
Завести мотор, дождаться закипания залитой жидкости, а затем просто слить. Так повторять до тех пор, пока система не очистится от масла, после промыть проточной водой до полного исчезновения пены.. При таком способе учитывают, что Fairy образует много пены
Поэтому при проведении процедуры стоит смотреть за состоянием расширительного бачка
При таком способе учитывают, что Fairy образует много пены. Поэтому при проведении процедуры стоит смотреть за состоянием расширительного бачка.
Некоторые водители не сливают раствор, а стараются проехать так 100-150 км. После заливают в радиатор воду и система полностью очищается.
Дистиллированная вода
Очищенная вода также считается эффективным средством, если проводить процедуру очистки многократно.
Итак, как промыть систему охлаждения двигателя:
- Заливают воду в расширительный бачок.
- Запускают двигатель и разогревают воду до температуры 90°С.
- Нажимая на педаль газа, водитель может наблюдать, как масляные отложения выталкиваются наружу. Такую процедуру повторяют 5-6 раз, после чего система считается очищенной от загрязнения.
Поиск утечки
Для определения места утечки, вам придется частично разобрать торпеду. Иначе, вы просто не сможете подобраться к отопителю. В каждой машине этот процесс отличается. Поэтому, желательно будет прочитать инструкцию по ремонту конкретной модели. Это позволит избежать проблем во время работы. После обеспечения доступа к печке производят диагностику.
Сначала осмотрите кран отопителя
. Большая часть случаев попадания антифриза в салон происходит в связи с утечками через него. Определяется место утечки на ощупь. Проблемная точка будет мокрой от тосола. Чаще всего, проблема возникает на стыках между краником и трубками. В таком случае достаточно поменять прокладки. Немного реже причина в самом кране. В этом случае утечка будет происходить именно из него. Такая проблема характерна для старых Opel, ВАЗ. Но, может встречаться и на других машинах. Лечится только заменой крана целиком.
Также проверяют состояние радиатора печки. Иногда она может протекать. Причина в особенностях технического состояния этого элемента. В процессе работы стенки радиатора могут истончаться, это приводит к образованию дырочек. Определить протечку также можно визуально. На всякий случай производят дополнительное обследование радиатора после его демонтажа. Это позволит избежать ошибок. При небольшом отверстии можно запаять деталь. Так вы сможете сэкономить деньги на ремонте. Но, это не всегда помогает, поэтому иногда лучше сразу купить новый радиатор.
Утечка при ремонте
Иногда приходится снимать радиатор отопителя. Делается это, например, при проблемах в работе печки. Даже при полностью слитой жидкости, часть ее остается в радиаторе. При снятии печки, нужно держать наготове подходящую емкость. Это позволит оперативно слить остатки тосола с радиатора. Если этого не сделать, то тосол однозначно попадет под коврики.
Как правильно мыть автомобильные коврики
Если в доме коврам уделяется достаточно времени на чистку и мойку, то этот автомобильный аксессуар не дополучает внимания со стороны владельца авто. Грязные резиновые коврики в салоне не просто портят внутреннюю обстановку машины, но и являются источником заболеваний для здоровья самого человека. Даже при самом аккуратном пользовании резиновые коврики пачкаются, и на них постоянно скапливается песок.
Этот автомобильный аксессуар наиболее восприимчив к грязи, поскольку при каждой посадке пассажиры и водитель на обуви приносит с улицы песок и другую грязь, а в ненастную погоду ее остается на коврике значительно больше.
Как удалить ОЖ?
Итак, тосол все же попал в салон, по любой из описанных выше причин. Теперь его следует убрать оттуда. Нужно сразу оговориться, что процесс это достаточно увлекательный, а степень его зрелищности зависит от масштаба загрязнения. Одно дело, когда нужно удалить небольшое пятнышко под ногами, другое дело, когда требуется очистить весь салон. В таком случае, придется освоить его полную разборку.
Наиболее простым способом будет использование пылесоса, который может всасывать воду. Это позволит быстро собрать тосол, и подсушить пол. Если после попадания антифриза остаются пятна или разводы, то имеет смысл произвести дополнительную чистку с помощью Vanish. Если нет возможности воспользоваться пылесосом, то можно использовать старые газеты. Ими промокают тосол, так следует поступать до высыхания. Иногда применяют строительный фен.
Сложнее будет устранить загрязнение при наличии дополнительной шумоизоляции. Она обычно пористая, и достаточно хорошо впитывает жидкость. В таком случае ее придется снимать с автомобиля, что связано с разборкой салона. После снятия, лист шумоизоляции стирают в холодной воде, и высушивают. Только не старайтесь высушить ее в максимально короткие сроки, слишком быстрая сушка может привести к короблению листа и ухудшению шумоизоляционных свойств.
Заключение. Тосол, как и антифриз являются достаточно токсичными жидкостями. Поэтому, при их попадании в салон необходимо максимально быстро произвести очистку. В таком случае, водители начинают интересоваться, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. Правильно проведенная очистка позволит сохранить первоначальную чистоту салона, а также сбережет вам здоровье.
а вот насчёт кузова без понятия даж,в автомагазине если ток спросить чем можно отмыть тосол, мож какое нибудь есть всё таки средство
Ну мож не средство, а так, народными методами.
технически, вся эта рязь должна раствориться в щелочных растворах, т.е. мыло, бытовые чистящие средства. Тёплая вода и 3х часовое вымачивание )Особенно зимой тосол очень долго сохнет, а его пары вредны.Шумоизоляцию лучше заменить, а ковёр можно постирать с четвертью пачки порошка, и четвертью банки для мытья посуды Фейри в оочень горячей воде.
есть спрей,продается в биби,балончик такого синеватого цвета,на нем нарисовано шеврале тахо,спросить надо у продавца чтобы обезжиривало и счищало грязь,она и тосол оттирает,и после клена липучки эти,и птичий помет,очень хорошая штука,стоит порядка 150 рублей.я себе шумку делал когда ей весь кузов чистил.а по поводу шумки вот на полу,если она есть у тебя,ты ее не высушишь уже.сталкивался с такой ситуацией,материал шумки даже на солнце в жару не смог высохнуть от тосола,как я только ни старался его выстирать.пришлось все выкидывать и новую класть изоляцию.а ковролин свободно отстирался,день повисел и на следущее утро я его стелил уже.чистил его средством для ковров.
flatrons, окоЙ, Огромное спасибо за советы. на днях надо заняться будет.
У меня была такая же ситуация,но я сразу не предал особого знаечения этой проблеме.А когда по весне решил вскрыть обшивку с полов то обнаружил пару небольших прогнивших отверстий
Ржавчины от тосола ну ни как не может быть. снаружи проело кузов.
Возможно,просто я летом воду еще заливал
Вот тут скорее всего. ну вот машинка полтора года простояла, Раз в месяц заводил, и по площадке катал её. Чтоб совсем не закисла. Вот на неделе сниму обшивку, посмотрю что там творится.
испарения от тосола вредные очень,травануться можно легко,и не дай Бог с последствиями,если будешь за рулем в этот момент.
В курсе. катался прошлым летом уже когда текло, но вродь проветривало постоянно. а тут в гараже стояла, так что ваот заумусь, пока карантин в академии, и свободен от работы.
Погода средней полосы росии изменчива: днем жара, а вечером прохладно, да еще и дождик пойдет, поэтому приходится частенько менять температуру, которая дует из системы вентиляции салона моей 14. Краник отопителя стал для меня ненавистным, после эксплуатации первого авто-2107. Там он зараза доставил мне хлопот, и после замены я его не трогал-только при смене сезона-два раза в год…
На семействе самар краник тоже не отличается надежностью, полугода эксплуатации он потек. Поменяли по гарантии. Ладно, бог с ним, но ковер салона и все утеплители под ним оказались насквозь пропитанными маслянистой влагой антифриза. Стелил газеты, сушил на солнце, но все равно меня застал запах тленного войлока.
Друзья, подскажите как полностью высушить данные материалы минимальными усилиями. Поделитесь опытом! Очень жду Ваших советов!
Пока буду долбить гарантию-пусть меняют все утеплители-не по моей же вине они вышли из строя…
Что делать, если влаги немного
Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением
Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов
Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.
Какой способ лучше?
Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.
Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.
Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.
Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка
Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.
Подводим итоги
Качественный внешний вид салона вашего автомобиля — это невероятно важный момент, который станет одним из определяющих факторов удовольствия поездки на машине. Салон всегда должен быть чистым, но для этого необходимо выполнять раз важных задач. Поездка на мойку — идеальный способ сохранить чистоту салона, но сегодня этот способ стоит достаточно дорого. Потому мы рассмотрели ряд возможностей самостоятельного выполнения всех поставленных задач. Каждый владелец автомобиля сегодня может рассчитывать на вполне качественную уборку своими руками, если не поскупиться на качественные средства для чистки салона. В автомобильных магазинах выбор средств просто огромный.
Важно не только купить специальные средства для каждого отдельного типа поверхностей, но и получить максимально заметный эффект при использовании хороших инструментов и правильных методик очистки. Достаточно применить вполне простые решения, не покупая дорогостоящие инструменты
Выше мы описали и частично разложили по стадиям некоторые методы очистки разных материалов в салоне автомобиля. На упаковке с хорошими средствами для уборки салона вы найдете много рекомендаций и инструкций, которым стоит следовать. А вы производили когда-нибудь химчистку салона своими руками?