Дроссельная заслонка на двигателях 1nz-fe
Содержание:
- Проблема в адаптации заслонки
- Описание ДВС 1NZ FXE
- Пошаговая инструкция очистки
- Разновидности по типу привода, их принцип работы
- Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками
- Регулировка положения дроссельной заслонки.
- Неисправности и причины их возникновения
- Технология очистки
- Разгерметизация системы
- Технология прочистки
- Инструменты
- Технические характеристики
- Причины загрязнения и способы борьбы с ними
- Снятие и разборка:
- Устройство системы холостого хода.
- Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
- нюансы очистки дроссельной заслонки
- Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Проблема в адаптации заслонки
Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:
- Будет отключаться и включаться аккумулятор.
- Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
- Будет выключаться двигатель.
Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:
- Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
- Происходила перепрошивка электронной системы;
- Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
- Происходил демонтаж акселераторной педали;
- Плохое состояние провода питания;
- Попадание лишней влаги в фишку.
Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.
Описание ДВС 1NZ FXE
Данный двигатель имеет очень похожую копию из первого семейства моторов серии NZ. Это атмосферный двигатель 1 NZ FE. У них большинство основных деталей идентичны, но из-за использования на рассматриваемом двигателе цикла Аткинсона технические характеристики похожих моторов сильно отличаются.
Силовые агрегаты семейства NZ представляют собой четырёхтактные бензиновые двигатели четыре цилиндра которых расположены в один ряд.
Блок цилиндров
Блок цилиндров, так же как и головка БЦ выполненные из сплава особо прочного алюминия. Из-за материала изготовления, БЦ не подлежит капитальному ремонту поэтому после использования ресурса ДВС двигатель скорее всего придётся заменить на новый. ГБЦ имеет шестнадцать клапанов, по четыре на каждый отдельный цилиндр.
ГРМ
Механизм газораспределения создан по типу DOHC. В ГБЦ находятся два распределительных вала верхнего расположения. Один вал предназначен для восьми впускных клапанов и впуска в камеры сгорания горючей смеси, второй для восьми выпускных клапанов и удаления отработанных газов. На силовых агрегатах серии nz выпущенных с 1999 по 2004 годы установка гидрокомпенсаторов не предусматривалась, поэтому через определённый период в 20 тыс., км., пробега следует выполнять регулировку тепловых зазоров в клапанах. Данное мероприятие проводиться путём подбора толкателей определённого размера.
Система впрыска
Система впрыска горючего выполненная согласно схеме SFI. Все форсунки оснащаются отдельным, независимым приводом, который подчиняется сигналам ЭБУ. Открытие и закрытие форсунок, в полной мере подчиняется сигналам, поступающим от блока управления, согласно требуемым режимам работы силового агрегата. На выпускном валу устанавливается автоматическая система, изменяющая фазы газораспределения VVT i.
На данном силовом агрегате отказались от схемы зажигания, где использовалась одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Здесь используется зажигание системы DIS-4. Она представляет собой электронную систему с отдельной катушкой и встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Производитель рекомендует использовать свечи NGK и Denso.
Технические особенности
Несмотря на схожесть конструкции двух родственных двигателей 1NZ FXE первым сошёл с конвейера завода. Диаметр мотора и ход поршня у двух моторов первого поколения семейства nz был абсолютно одинаков и составлял 75 и 84.7 мм., соответственно. Конструкция коварных шатунов и впускного коллектора тоже одинаковые. А вот степень сжатия моторов разная, на FXE она 13 : 1, а на FE всего 10.5 : 1.
Большая степень сжатия на FXE зависит от запоздалого закрытия впускных клапанов. Что соответствует поддержанию цикла Аткинсона. Использование цикла Аткинсона, отрицательно влияет на максимальный момент и мощность мотора, зато по экологичности и экономичности движок занимает передовые позиции.
Из-за запоздалого закрытия впускного клапана, в коллектор впуска возвращается часть отработанной смеси. Что негативно влияет на мощность, но позитивно сказывается на экологичности и экономичности. Поэтому силовую установку FXE эффективно применять на автомобилях с электродвигателем, их ещё называют гибридными. На таких транспортных средствах мощность и максимальный момент не имеют главного значения. Ведь мощность FXE, при 1.5 объёма и 5000 оборотов мин., составляет всего лишь 76 л., сил, а момент при 4000 оборотов мин., равен 115 Нм. Мотор 1nz fxe изначально проектировался для использования в связке с электромотором, как отдельный, самостоятельный двигатель он ни где не применяется.
Пошаговая инструкция очистки
Чистить заслонку можно специальными аэрозолями (LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM5111), Mannol Carburetor Cleaner, ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)), то есть средствами для очистки карбюратора (карбклинерами). Также можно использовать подручные материалы (растворитель, ацетон, бензин или WD-40). Многие из этих средств имеют агрессивный химический состав, так что манипуляции лучше проводить в резиновых перчатках. Перед очисткой необходимо отсоединить все резиновые элементы с корпуса дроссельной заслонки, иначе существует немалый риск, что выбранное средство может их повредить.
- Очистке нужно подвергать не только саму заслонку, но и весь дроссельный узел, в том числе и каналы поступления добавочного воздуха.
- Для очистки можно применить обычную кисточку, особо сильные загрязнения лучше удалять с помощью тряпки с мягким ворсом. Металлические щетки и грубые ветоши использовать нельзя, так как можно повредить молибденовый слой на поверхности узла.
- В идеале нужно наносить средство на 10-15 минут, после чего кисточкой удалять его вместе с нагаром. После смыва следует повторить операцию — снова нанести средство для очистки, подождать некоторое время и удалить его вместе с грязью.
- После удаления отложений узел можно собирать в обратной последовательности. Сначала на место нужно вернуть все резиновые элементы дроссельного узла, затем установить регулятор холостого хода, далее монтировать узел на место с помощью фиксирующей скобы. В конце следует установить корпус воздушного фильтра, затем подсоединить патрубок воздуховода.
В идеале, кроме средства для очистки, можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Им можно продуть все каналы и отверстия узла, доступ к которым посредством кисточки затруднен. Также перед установкой дроссельного узла целесообразно заменить прокладку заслонки на новую, благо, что стоит она недорого.
Разновидности по типу привода, их принцип работы
Изначально привод дросселем был механический (он и сейчас используется на авто бюджетной категории). В таком приводе ось заслонки посредством троса соединяется с педалью газа.
Взаимодействие системы подачи воздуха и системы впуска происходит благодаря установленному на дросселе датчику положения заслонки (ДПДЗ).
Работает все так: для набора оборотов, водитель нажимает на педаль, тем самым открывает заслонку на дроссельном узле, увеличивая количество воздуха, при этом ДПДЗ передает сигнал на ЭБУ, сообщая насколько сильно она открыта.
На основе этих показаний блок управления определяет количество бензина, которое нужно подать в коллектор, чтобы соблюсти нужные пропорции горючей смеси.
Функционирование мотора на холостом ходу обеспечивается дополнительными каналом и регулятором ХХ. Через канал воздух постоянно поступает в коллектор в обход основного, который на этом режиме работы двигателя полностью перекрыт.
Более современным является электромеханический привод, но используется он пока не на всех автомобилях.
Его особенность заключается в том, что прямой связи между педалью акселератора и осью заслонки нет. В этом типе привода открытие заслонки осуществляется электродвигателем с небольшим редуктором.
Для реагирования на действия водителя на педали установлен датчик положения, а управление эл. моторчиком привода осуществляется ЭБУ.
Поэтому в узле с таким приводом используется так называемая двухсторонняя связь блока управления с дросселем – ЭБУ получает информацию с датчика положения акселератора и на его основе подает сигнал на открытие заслонки. А после блок управления считывает информацию с ДПДЗ относительно правильного угла открытия.
В таком типе привода отпала надобность в канале холостого хода, поскольку даже в режиме ХХ количество подаваемого воздуха регулируется заслонкой (ЭБУ просто открывает ее на нужный угол).
Отметим, что выше описан упрощенный принцип функционирования дросселя с электромеханическим приводом. В действительности управление заслонкой осуществляется на показании множества датчиков, чтобы обеспечить оптимальную работу мотора при любых условиях.
Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками
Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.
Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.
Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.
Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.
Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».
Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).
Внешний вид регулятора холостого хода
Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.
Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.
Должно получиться примерно так:
Откручиваем винты отверткой.
Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).
Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.
Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.
Смазываем подшипник снаружи.
И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.
При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.
Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.
При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.
Источник
Регулировка положения дроссельной заслонки.
Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение — не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна «стартовать» плавно, без прилагания дополнительных усилий для «сдернуть с места».
Неисправности и причины их возникновения
Механизм дроссельной заслонки довольно прост – металлическая пластина, полностью перекрывающая воздушный канал, вращается на оси, установленной поперек этого канала
Если не брать во внимание неполадки, связанные с электроникой, то некорректная работа заслонки может быть лишь по одной причине – загрязнение клапана (именно этой пластины) или оси. Слой копоти или грязи может не давать клапану как открыться, так и полностью перекрыть доступ воздуха
Копоть, нагар или грязь возникает в клапане в следующих случаях:
- Из-за некачественного топлива. Если бензин в баке с примесями (или соляра с высоким содержанием парафина), то они обязательно попадут в впускной коллектор. При сгорании эти примеси или парафин станут причиной появления нагара и в коллекторе и на самой воздушной заслонке. Со временем, нагар не даст клапану корректно работать и плотно перекрывать канал.
- Из-за загрязненного воздушного фильтра. Воздух в систему поступает из атмосферы. Перед тем, как смешаться с топливом, он проходит через фильтр, где и очищается. Фильтр, как правило, размещен в подкапотном пространстве. Если фильтр уже забитый грязью, то соответственно, воздух, проходя через него, не очищается. Если частицы мусора попадают в камеру сгорания, то тоже появляется нагар в совокупностями со всеми вытекающими последствиями. А при прямом попадании твердых частиц (таких, как песок, например) может быть прямое пескоструйное воздействие на внутреннюю поверхность клапана, что может полностью его вывести из строя.
- При износе цилиндропоршневой группы. В случае износа маслосъемных колец, масло двигателя попадает в камеру сгорания и воспламеняется так же, как и топливо. Только оно не сгорает полностью, а остается в виде копоти, нагара и масляных пятен в впускной системе мотора. Именно эти отложения больше всего и оставляют «следов» на механизме регулировки подачи воздуха. Такая же проблема может возникнуть, если в негодность пришли маслосъемные колпачки клапанов.
- При неисправностях в системе вентиляции картерных газов. При работе двигателя, после сгорания смеси в камере цилиндра, отработанные газы выводятся через выпускной коллектор (дальше в глушитель). Но часть газов через поршневые компрессионные кольца попадает в картер, где смешиваются с маслом. Чтобы не создавалось высокое внутрикартерное давление и для продления срока службы моторного масла, у двигателя внутреннего сгорания предусмотрена система отвода этих картерных газов. Они снова попадают в камеру впускного коллектора через воздушный канал и дроссельную заслонку. И, если компрессионные кольца уже не справляются с натиском газа, то большое его количество, смешанное с маслом возвращается в воздушный канал и засоряет его.
Понять, что дроссельная заслонка засорилась, можно по ряду причин:
- Двигатель плохо запускается, даже «на горячую».
- Обороты холостого хода «плавают» (то – увеличиваются, то – уменьшаются)
- Мощность и динамика двигателя значительно упали.
- Возрос средний расход топлива.
Каждая из этих неисправностей может являться следствием загрязненности дроссельной заслонки. Но не только заслонка может быть этому причиной.
Технология очистки
Алгоритм действий:
- Двигатель должен быть остывшим, а автомобиль – обездвиженным (стоять на ручнике);
- Обеспечиваем доступ к дроссельной заслонке (снимаем декоративный кожух силовой установки, если он есть);
- Окручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения (тем самым сбрасываем давление);
- Найти дроссель не сложно по воздуховоду, идущей от корпуса воздушного фильтра;
- Окручиваем хомут крепления воздушной трубы к дросселю, стягиваем его с корпуса элемента;
- Отсоединяем все фишки проводов от датчиков, регулятора, электропривода;
- Если привод – механический, отсоединяем трос привода от оси заслонки;
- Торцевым ключом (головкой) откручиваем гайки крепления дросселя (2-4 гайки, в зависимости от конструкции);
- Стягиваем узел с крепежных шпилек;
- Отсоединяем от дросселя все трубки (подогрева от системы охлаждения, отвода картерных газов, рециркуляции отработанных газов, адсорбера);
- Откручиваем регулятор ХХ, очищаем его;
- Заливаем все поверхности, каналы узла моющим средством;
- Качественно протираем дроссель ветошью со всех сторон;
- Процедуру с заливкой средством и последующей протиркой делаем несколько раз, чтобы качественно удалить всю грязь;
- Собираем все обратно, подсоединяем патрубки и ставим дроссель на место, не забыв поменять прокладку;
- После затяжки крепежей, ставим на место фишки с проводкой и крепим воздуховод.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Распространенные неисправности системы смазки двигателя
После сборки на некоторых марках авто необходимо провести «обучение» заслонки.
Что касается узлов с механическим приводом, то после сборки ничего дополнительно делать не нужно, можно сразу проверять, помогла ли очистка дроссельной заслонки устранить описанные выше симптомы.
Разгерметизация системы
Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:
- В уплотненных местах форсунки;
- На выводных системах для испарений бензина;
- На стенках каркаса дросселя;
- На жиклерах холостого хода;
- На трубках усилителя вакуумного тормоза;
- На очистительных патрубках.
Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.
Технология прочистки
Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль. Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода. Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.
Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.
Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить. Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой. Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.
Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe
Инструменты
Для каждой модели автомобиля может потребоваться совой набор инструментов, но как правило, он мало чем отличается от перечисленного ниже.
Для чистки дросселя в домашних условиях потребуется:
- Отвертка крестовая (плоска);
- Пассатижи;
- Набор головок с воротком или торцевых ключей (обычно необходим ключ на 13, но может потребоваться и другой);
- Чистая безворсовая ветошь;
- Средство для очистки (о них чуть ниже).
Этого комплекта инструментов будет вполне достаточно, чтобы выполнить работы. Также обязательно понадобиться новая прокладка, размещаемая между узлом и впускным коллектором.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1794 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5600…6400 об/мин.) | 120…143 |
Мах крутящий момент, Нм (при 4400…4200 об/мин.) | 165…171 |
Степень сжатия | 10 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91.5 |
Система питания | Мультиточечный впрыск (MPFI+VVT-i) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 10,3/6,2/7,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 10W-30, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.8 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Двигатель устанавливался на автомобилях: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многих др.
Причины загрязнения и способы борьбы с ними
Есть несколько причин, по которым корпус дроссельной заслонки со временем загрязняется. Избегая их, вы автоматически продлите время между чистками. Упомянутые причины включают в себя:
- Использование некачественного бензина. Если в нем есть осадок, он обязательно попадет в дроссельную систему, где превратится в углеродистые отложения. Поэтому попробуйте заправиться качественным бензином и заправиться на проверенных заправках.
- Засорен топливный фильтр. Если вы не меняете топливный фильтр вовремя, вполне вероятно, что частицы грязи из него попадут в топливную систему, включая узел дроссельной заслонки.
- Пыль и грязь, попадающие во всасывающую систему. Это может быть вызвано различными причинами — засорением воздушного фильтра, нарушением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
- Картерные газы с масляной пылью. Они являются основной причиной отложения масла на клапане. Они могут попасть в камеру сгорания через крышку клапана из системы вентиляции картера. Ситуация усугубляется тем, что они терпят масляную пыль. Он горит и остается в виде осадка на поверхности дросселя.
Засорен топливный фильтр
Своевременно заменяйте воздушные и топливные фильтры, заправляйте их качественным бензином и не допускайте попадания пыли в вентиляционную систему автомобиля. Все это избавляет вас от необходимости очищать корпус дроссельной заслонки до запланированного времени.
Снятие и разборка:
1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.
Фото1
2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)
Фото2
3. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки (п1 на фото3), перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума. (п2 фото3) По порядку. Ближний к вам – шланг охлаждающей жидкости. Посередине – вакуум . Самый дальний — шланг охлаждающей жидкости.
Внимание
! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3) фото3 4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)
Фото4.
5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).
Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку
Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)
Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)
Фото5
Устройство системы холостого хода.
Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин) Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: https://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464
Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке. 4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785
Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)». При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0». При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто», «% открытия. » — отличен от «0».
Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах: https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин. https://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).
нюансы очистки дроссельной заслонки
Очистка дроссельной заслонки без снятия
Очистка дроссельной заслонки без снятия будет малоэффективна, по причине того что отложения удалятся только с самой заглушки, нагар и грязь на внутренней части, стенках и воздушных каналах останется нетронутым. Так же частицы нагара могут попасть в двигатель, что не будет полезным.
Усилие при чистке
Во время чистки дроссельной заслонки не стоит прилагать большие усилия, есть шанс повредить заслонку или датчик положения дроссельной заслонки.
Чистка заслонок с молибденовым покрытием
В некоторых дроссельных заслонках используют молибден. Слой молибдена с легкостью удаляется вместе с нагаром в результате чего заслонка начинает работать неправильно, пропуская лишний воздух (что приводит к увеличению оборотов).
Отказ от адаптации дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки крайне важный этап, не стоит его игнорировать. Дроссельным заслонкам требуется правильная адаптация, в противном случае обороты холостого хода не будут иметь нужного значения.
Стоимости чистки дроссельной заслонки
Стоимость чистки дроссельной заслонки будет зависеть от того на сколько трудно до нее добраться, конструкции некоторых автомобилей предполагает снятия множества деталей.
Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке. 4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.
Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.IDL — E2 — не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше — это нормально).
Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).
3-х контактный ДПДЗ при работе меняет напряжение на выводе VTA относительно E2. При закрытой заслонке оно должно составлять от 0,3 до 0,8V — https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?p=136785#136785
Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр «Признак открытия заслонки (12.1)» и «% открытия дроссельной заслонки (7а)». При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть «Закрыто», «%открытия. » — «0». При установке щупа толщиной больше 0,4 мм — «Открытие заслонки» — «Открыто», «% открытия. » — отличен от «0».
Прим: Описание программы и опыт ее применения собран в темах: https://www.carina-e.ru/viewtopic.php?t=1968 — ToyotaOBD. Диагностика клубных машин. https://carina-e.ru/viewtopic.php?t=1145 — ToyotaOBD. Флаговая реализация от chem407(копия carinae).