Рейтинг лучших антигравиев для автомобиля: виды, область применения, отзывы

Состав и свойства антигравия

Все вышеописанные свойства антигравийного покрытия обеспечиваются его составом. Обычно антигравий поставляется в виде аэрозоля или жидкости (которая в любом случае наносится с помощью пульверизатора или специального пистолета), в состав антигравия входят каучук, синтетические смолы и органические растворители. Жидкость при нанесении на поверхность засыхает (полимеризуется) и приобретает необходимые свойства.

При засыхании антигравийное покрытие становится твердым, но эластичным, его поверхность становится мелкобугристой (шершавой). Толщина этого покрытия не превышает 1-2 мм, однако такого слоя более чем достаточно для защиты от гравия, каменной крошки и мусора.

Большим преимуществом антигравия является возможность его покрытия краской или автоэмалью в цвет кузова автомобиля. Мало того — такая обработка даже рекомендуется при применении некоторых антигравийных покрытий, так как это обеспечивает защиту от коррозии. Дело в том, что антигравий имеет пористую структуру, поэтому влага может достигать металла кузова, и если в его состав не входит антикоррозийное средство или преобразователь ржавчины, то покраска этого покрытия после его высыхания просто необходима.

Мастика или антигравий

На отечественном авторынке присутствует большое количество разнообразных материалов, с помощью которых можно защитить кузов автомобиля от небольших повреждений, вызванных попаданиями гравия, песка и прочих предметов, способных повредить лакокрасочное покрытие. Продаются они в:

  • аэрозольной упаковке (небольшой баллончик, снабженный распылителем);
  • баллоне, предусматривающем использование специального пистолета;
  • банках, содержимое которых наносят с помощью кисти или шпателя.

Автолюбителей часто волнует вопрос: «Что лучше, мастика или антигравий?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от расположения деталей, на которые необходимо нанести защитное покрытие, от условий эксплуатации автомобиля, а также от того, какому бренду отдает предпочтение владелец автомобиля.

Битумная мастика и антигравий — это незаменимые материалы, надежно защищающие кузов автомобиля от механических повреждений и коррозии. Они производятся различными фирмами, имеют различную упаковку и могут существенно отличаться в цене. Но в любом случае главным критерием при выборе средств антигравийной защиты кузовных деталей должно быть их безупречное качество, которое замедлит преждевременное старение автомобиля.

Антигравий

Антигравий — это полимерный материал, изготовленный на основе синтетических смол (карбамид, фенол) и каучука.

Антигравий обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить:

  • совместимость с большим количеством материалов;
  • защитное покрытие обладает свойствами резины, благодаря чему стойко переносит удары твердых предметов;
  • оптимальная плотность нанесенного покрытия позволяет окрашивать детали всеми видами автомобильных эмалей;
  • не требует специальных условий для сушки.

Из недостатков можно выделить:

  • наличие синтетических соединений требует при работе с антигравием специальных защитных средств;
  • достаточно высокая стоимость антигравия, особенно расфасованного в аэрозольные баллончики. Баллоны под пистолет стоят дешевле.

Битумная мастика

Среди материалов, образующих на поверхности деталей битумную пленку различают:

  • сланцевые мастики, которые используются для антикоррозионной и антигравийной защиты днища и внешних поверхностей колесных арок;
  • разнобитумные мастики, отличающиеся высокой морозостойкостью (до -60 градусов Цельсия);
  • битумно-каучуковые мастики, применяемые при защите как внешних, так и внутренних поверхностей кузова. Они отличаются повышенной эластичностью.

Совет! Наибольшей популярностью у автолюбителей, использующих битумные мастики для антигравийной защиты кузова, пользуется продукция греческой компании HB BODY S.A.

Высокоэластичные мастики торговой марки BODY обеспечивают надежную защиту кузова автомобиля в условиях, когда из-под колес летит щебень, гравий и пр. Кроме того, они отличаются невысокой ценой и длительным сроком эксплуатации.

Антигравийная пленка

Кроме нанесения антигравийных покрытий, для защиты кузова автомобиля широко используется специальная полиуретановая или виниловая антигравийная пленка. Такая пленка надежно защищает кузов от механических повреждений, коррозии и воздействия ультрафиолетовых лучей. Прозрачная пленка делает цвет кузова более насыщенным и ярким. Срок ее службы может достигать семи лет, после чего пленку легко снять и заменить новой.

При использовании антигравийной пленки автолюбители чаще отдают предпочтение полиуретановой пленке. Связано это с тем, что она:

  1. Не рвется при попадании мелких камней.
  2. Не мутнеет и не желтеет в течение длительного времени.
  3. Сохраняет свои прочностные характеристики в зимнее время.

Кроме того:

  • появившиеся на пленке царапины легко устраняются полировкой или с помощью теплового воздействия;
  • после снятия пленки на поверхности кузова не остается следов клея;
  • прозрачная пленка позволяет защитить от повреждений не только кузов, но и фары автомобиля.
  • В каких случаях нужна диагностическая карта для ОСАГО
  • Как проверить авто на арест
  • Как проверить машину на арест у судебных приставов
  • Как снять авто с учёта в 2016 году: госпошлина

NOVOL GRAVIT MS 600

Первое и самое главное качество NOVOL GRAVIT MS 600 – огромные фасовочные объёмы, равные 1,8 килограммам. В стоимостном выражении данный антигравий является лучшим в сегменте, даже по сравнению с популярными средствами от компании BODY. Средство поставляется на рынок в трёх цветовых вариациях (стандартно белой, серой и черной) и предназначено для многослойной обработки днища, колёсных арок, и низа кузова.

Примечательно и то, что пистолет-распылитель можно крепить прямиком к баллону NOVOL GRAVIT MS 600, о чём польские производители позаботились в первую очередь. Для достижения желаемого результата пользователи рекомендуют проводить обработку как минимум в три этапа, постепенно наращивая упругий слой для большего защитного эффекта.

Это не самая лучшая черта состава, особенно при учёте того, что антикоррозионные свойства здесь выражены довольно скудно. Впрочем, с главной целью оно справляется, да и отношение объёма к цене очень сильно подкупает отечественного потребителя.

HB BODY «950»

Универсальное средство, позволяющее обрабатывать как внешние, так и внутренние детали кузова. Препарат греческого производства зарекомендовал себя только с положительной стороны и используется повсеместно автовладельцами.

HB BODY изготовлен на основе искусственного каучука, что придает спрею эластичность и позволяет легко нанести на любую поверхность. Высыхает средство за считанные минуты, но если планируется покраска авто, лучше выждать сутки перед нанесением краски.

Достоинства

  • обладает высокой степенью герметизации;
  • эффективно увеличивает шумопоглащение;
  • выпускается в трех цветах: белый, черный и серый;
  • низкая цена.

Недостатки

  • большой расход спрея, для обработки всех деталей одного баллона будет мало;
  • перед применением, обрабатываемую поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой.

Антигравий ASTROHIM, AC478 серый в баллончиках

Серый антигравий, выпускается в форме аэрозоля в баллончиках по 520 мл. Производится в России. Согласно инструкции, создает пленку, устойчивую не только к гравию, сколам и царапинам, но и действию воды с завышенным уровнем pH, к солям, щелочам.

Текстура – глянец, поэтому после нанесения на пороги те довольно заметно «бросаются в глаза», так как отблескивают сильнее, чем остальные кузовные части. Что касательно защиты, то её можно позиционировать как «среднюю» – несколько сильных ударов камней покрытие действительно выдерживает легко. При резких перепадах температур не отслаивается, не меняет свой оттенок. Но вот в тех местах, где есть шпатлевка, иногда берется пузырем, но не трескается.

В общем, не плохой бюджетный вариант. После нанесения полностью высыхает примерно за 3 – 4 часа. Выдерживаемые перепады температур от -25 до 120 градусов.

Плюсы:

  • невысокая стоимость;
  • наносится очень легко.

Минусы:

  • при наличии ржавчины или шпатлевки – берется пузырями и отслаивается;
  • глянцевая текстура (довольно быстро теряет свой «презентабельный» вид).

Область использования

Мастики, гели, составы в баллончиках под пистолет или в аэрозолях типа «антигравий» чаще всего применяются для обработки днища от повреждений на дороге. Также они прекрасно подходят для защиты арок, порогов, бамперов, хотя некоторые автовладельцы для этой цели предпочитают антикоры и мовили, считая их более надежными относительно антикоррозионных свойств.

Помимо обработки кузова, антигравий можно наносить на контактирующие с водой части яхт, лодок, катеров и иного водного транспорта. Покрытие будет настолько прочным, что длительно сохранит целостность и обеспечит надежную защиту от повреждений.

Какой антигравий лучше

Данный материал бывает нескольких видов:

  1. Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
  2. Антигравий, допускающий последующую покраску;
  3. Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.

Выпускают состав в 3 вариантах:

1. Антигравийный спрей в баллонах.

Рейтинг балонных средств:

  • Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
  • BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
  • Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;

2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.

3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.

2 Hi-Gear

Антигравий, эффект от нанесения которого сравним со свойствами жидкой резины. Обладает отличной адгезией с любым видом поверхности, поэтому может применяться для консервации всего кузова автомобиля, чему также способствует и полная прозрачность. Является весьма дорогим средством, поскольку одного баллончика (объём 314 грамм) хватает на тщательную обработку одной кузовной детали.

Ещё одна особенность антигравия от Hi-Gear заключается в снятии плёнки: прежде чем использовать средство, следует быть уверенным в том, что лакокрасочное покрытие качественное, поскольку тонкий слой краски может «сползти» прямо с плёнкой.

  • полная прозрачность плёнки позволяет обрабатывать окрашенные детали кузова;
  • нанесение не вызывает больших затруднений;
  • полноценная защита кузова от гравия.

высокая стоимость полной обработки авто.

Многие пользователи вполне резонно задаются вопросом о том, какое из доступных средств является наиболее эффективным в случае защиты от гравия: традиционный антигравий, жидкий винил, битумная мастика или антикор. В чем их главные преимущества и недостатки – узнаем из таблицы сравнения:

Тип средства

Плюсы

Минусы

Антигравий

+ Великолепная адгезия с большим количеством покрытий

+ Безопасен для лакокрасочного покрытия

+ Может наноситься как поверх краски, так и в качестве промежуточного слоя между основным металлом и финальным покрытием

+ Хорошая звукоизоляция кузова

+ Полная консервация обработанной поверхности

+ Надёжная защита от внешнего механического воздействия

– Высокая стоимость состава под аэрозоль (и чуть менее высокая для пистолета-распылителя)

– Токсичность полимерных соединений состава

Жидкий винил (жидкая краска)

+ Сочетает в себе черты антигравийной плёнки и жидкого антигравия

+ Прост в нанесении и удалении

+ Большое количество цветовых решений в матовом и глянцевом исполнении

Наличие особых цветов (перламутр, неон, хамелеон) и бесцветного состава

+ Можно наносить на лакокраску, чем обеспечивается полная защита от внешних механических воздействий

– Высока вероятность отклеивания слоя в случае небрежного отношения

Битумная мастика

+ Может наноситься как поверх краски, так и под покрытие

+ Состав на основе битума отличается хорошей адгезией

+ Полная защита от ударного воздействия гравия

+ Обладает отличной шумоизоляцией

+ Снижает уровень колебаний элементов кузова и частоту их резонанса

– Вязкость, мешающая нанесению средства в труднодоступных местах

Преобразователь ржавчины

+ Образование грунта на основе полимерных соединений

+ Полностью «консервирует» обработанную поверхность

– В большинстве случаев агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию (активные вещества вступают в реакцию)

Какой антигравий лучше

Антигравий (нередко их называют «барашками») – это самый простой и недорогой вариант защиты нижних частей кузова авто (порогов, крыльев) от механического повреждения камнями, гравием, пылью. Такой лакокрасочный материал создает прочную эластичную пленку на окрашенной поверхности, предотвращает возникновение сколов на краске, но при этом – легко удаляется

Как правильно выбрать антигравий для своего авто? На какие характеристики и особенности следует обратить внимание? Существуют ли универсальные «барашки»?

Антигравий в баллончиках и банках какой лучше

Антигравий в баллончиках может использоваться в сочетании со специальными пистолетами-компрессорами. Некоторые модели, к примеру, LIQUI MOLY Steinschlag-Schutz 6106, наносятся только таким методом.

Антигравий, выпускаемый в обычных герметичных банках, наносится кисточкой. Какой вариант нанесения «барашка» более долговечный? С помощью пистолета, но в домашних условиях такую обработку кузова провести не получится – придется обращаться за помощью в автосервис.

Какой антигравий лучше для порогов и кузова по структуре поверхности

Я бы рекомендовал использовать антигравий, придающий матовость обрабатываемой поверхности. Глянец в нижней части кузова довольно быстро теряет свой первоначальный вид и выглядит это не лучшим образом. Матовый антигравий такого недостатка лишен.

Каким антигравием лучше обработать днище авто из ПВХ

Раньше практически все антигравии имели щелочную или кислотную основу – именно благодаря ней они крепко склеивались с окрашенным кузовом. Но нанесение такого покрытия на пластик в буквальном смысле его расплавляло. В этом плане лучше отдавать предпочтение антигравиям на каучуковой основе – их pH нейтральный. Но у таких «барашков» есть недостаток – довольно быстро он начинает по краям отклеиваться и приходится выполнять повторную обработку кузова.

Назначение и преимущества антигравия

Автомобиль на дороге подвержен множеству опасностей, и многие из них не заметны на первый взгляд. Например, камни, гравий, крошка, соль зимой, песок и разнообразный мусор, вылетающий из-под колес, царапает краску в нижней части кузова, на колесных арках, крыльях и под бампером, что не только ухудшает внешний вид, но и ускоряет процессы коррозии. С течением времени ситуация только усугубляется, что может привести к проблемам с автомобилем.

Решением проблемы служат средства для антигравийной обработки, которые в народе называются просто «антигравий». Эти средства при нанесении на части кузова, наиболее подверженные риску, обеспечивают защиту кузова и лакокрасочного покрытия от многих негативных факторов:

  • Предотвращают возникновение царапин при ударах гравия, каменной крошки, осколков стекла и различного мусора;
  • Обеспечивают целостность лакокрасочного покрытия колесных арок, крыльев, порогов, нижней части бампера и других частей кузова;
  • Защищают наиболее подверженные риску детали кузова от коррозии.
  • Сохраняют привлекательный внешний вид автомобиля;
  • За счет своей упругости снижают вибрации кузова и уровень шума.

И все это достигается минимальными затратами времени, сил и средств. Поэтому сегодня все больше водителей производят антигравийную обработку своих автомобилей.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

Особенности нанесения гравитекса

В домашних условиях обработка поверхности авто гравитексом предполагает использование следующей технологии.

  1. Изучение инструкции к приобретённому средству.
  2. Грунтовка поверхности машины.
  3. Защита малярным скотчем участков, которые граничат с обрабатываемой зоной.
  4. Нагревание баллончика за счёт его помещения в ёмкость с тёплой водой.
  5. Взбалтывание аэрозоля в течение 5 минут.
  6. Распыление состава на необходимую зону на расстоянии 20 — 25 см. Распыляемый слой обязательно должен затронуть скотч, иначе возникает риск, что вы не доведёте распыление до необходимой границы.
  7. Необходимо наносить состав сразу в несколько слоёв. Первый может быть совсем тонким, за пару минут он высохнет и можно приступать к нанесению последующих.
  8. Гравитекс высыхает по-разному в зависимости от производителя, в инструкции этот нюанс будет указан. После полного высыхания поверхность можно покрасить. Если покраска будет частичной, лучше отложить эти работы до следующего дня. Если лакокрасочное покрытие необходимо нанести и на другие элементы, можно приступать сразу после высыхания антигравия.

Дороговизна гравитекса в форме аэрозоля делает его наиболее востребованным именно для частичной обработки поверхностей

При выборе обязательно обращайте внимание на универсальность средства, поскольку предназначенная для внешнего использования продукция не может применяться для обработки внутренних частей авто

Подготовительные работы

Грамотная подготовка авто является обязательным этапом перед нанесением антигравийного покрытия. Уровень ответственности и аккуратности в данном случае соответствует лакокрасочным работам. Поэтапные работы следующие:

  • тщательная зачистка всех участков с признаками ржавчины;
  • чистка поверхности с помощью моющих средств и обезжиривание;
  • ошкуривание шпаклёвки, лака и краски;
  • удаление лакокрасочного покрытия, поскольку аэрозольный состав нельзя наносить на глянцевую поверхность.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как осуществляется подбор краски для авто.

Ещё один способ защиты транспортного средства от различных повреждений — покрытие авто жидкой резиной. Читайте о нём в статье нашего автора.

Как выбрать и установить дефлектор на капот для защиты от насекомых, читайте в подробном материале нашего специалиста.

Какое антигравийное средство купить

Как видим, с помощью современной автокосметики можно существенно усилить защитные возможности транспортного средства. Для этого нет необходимости посещать СТО, все можно организовать самостоятельно. Остается только сделать правильный выбор, и можно надолго забыть о последствиях воздействия неблагоприятной среды.

Итак, что же более эффективно в конкретном случае:

1. Отличный в плане сочетания цены и качества ассортимент компании HB BODY S. A. Он универсален для выполнения масштабных по объему работ. К тому же производитель предлагает разные способы нанесения антигравия на поверхность

Однако при выборе стоит обязательно обращать внимание: можно ли окрашивать тот или иной состав

2. Максимально бюджетный вариант – сертифицированная продукция под российским брендом KERRY. Производитель позаботился о быстро высыхающем составе, структура которого способна выдержать последующее окрашивание.

3. Максимальная защита, по мнению экспертов, достигается при использовании Liqui Moly 6109. Однако это не совсем экономный вариант, к тому же имеющий определенные ограничения по применению.

Рынок автокосметики постоянно пополняется новыми разработками специализированных компаний, лаборатории которых непрерывно работают над усовершенствованием уже существующего ассортимента. Поэтому следует запастись терпением при выборе нужного средства – и результат не заставит себя ждать.

Друзьям это тоже будет интересно

Антигравий –

двухкомпонентная композиция на основе резиновой и синтетической смолы, которая защищает кузов транспортного средства. Ингредиенты образуют уплотнение со звукоотражающими свойствами, что обеспечивает меньший износ кузова и защиту от вибрации, ржавчины, механических повреждений.

Первичная обработка антигравием осуществляется на заводе. Пороги, днище, короба и другие элементы кузова, покрываются плотным слоем. Он образует пленку, которая предотвращает преждевременный износ деталей. Обязательно обрабатывать пороги, арки, днище транспортных средств. Если у вашего автомобиля еще нет антигравийной защиты, вы должны немедленно это исправить! Для этого не нужно обращаться в автомобильный сервис, поскольку нанести покрытие можно самостоятельно, используя антигравий в баллончиках, который легко наносится и обеспечивает надежную защиту кузова от ржавчины и других повреждений.

Советы и рекомендации

Обработка арок, порогов, днища – хорошая профилактика повреждений лакокрасочного покрытия. Стоимость такой обработки во многом будет зависеть от цены средства, особенно если обслуживания требует весь кузов.

Важно! Антигравий в баллончиках применяют примерно раз в год – обычно этого достаточно.

Для бытового любительского применения обычных баллончиков достаточно, так что нет смысла платить за профессиональные средства. Универсальные формулы эффективны и практичны, можно смело останавливаться на них

При выборе стоит обращать внимание на дополнительные эффекты вроде шагрени, зернистости. Тип нанесения выбирают с учетом характера проведения работ, область защиты тоже должна соответствовать. Адгезия в идеале чем выше, тем лучше

Адгезия в идеале чем выше, тем лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *