Ниссан лиф (2009-2017) электромобиль 1-го поколение: запас хода, емкость батареи, цена
Содержание:
- Интерьер салона
- Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)
- Запас хода
- Особенности интерьера
- Можно ли сэкономить?
- Fairlady 280ZX
- Динамика и управляемость
- Обзор седана Nissan Sylphy Zero Emisson
- Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2010-2012 г. в. (японский вариант)
- Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
- Most watched News videos
- Краш-тест
- Комплектации Nissan Leaf
- История модели
Интерьер салона
Убранство внутреннего пространства электромобиля вряд ли назовешь уникальным, тем не менее и тут есть несколько нестандартных решений.
В состав комбинации приборов входят аналоговый спидометр и большой дисплей для вывода прочих данных. Перед водителем располагается мульти-руль с усеченным ободом, чуть правее – селектор трансмиссии.
Основное место на центральной консоли занимает мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и блок, отвечающий за управление климатической установкой.
Отделан пятиместный салон качественными и приятными на ощупь материалами, сиденья имеют голубую прострочку, в качестве отдельной опции предлагается несколько вариантов расцветки.
Передние эргономичные кресла серийного Nissan Leaf 2018 оборудованы валиками боковой поддержки, для задних пассажиров установлен единый уютный диван.
Объём багажника авто с электрическим двигателем равняется 435 литрам, что вполне соответствует стандартам C-класса (правда, если поставить усилитель акустики, свободного пространства для транспортировки груза окажется еще меньше). При складывании задних сидений вместимость багажного отделения увеличивается, но из-за неровных секций появляется ступень в салон.
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)
С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G, в европейском исполнении автомобиль начал выпускаться также в трех комплектациях, но с другими названиями:
- Visia;
- Acenta;
- Tekna.
Еще важно отметить, что для Японии производятся электрокары Лиф с правым рулем, а для рынков США и Европы – леворульные электромобили. Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16
Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16.
Зато у «европейца» Leaf AZE0 уже в базе предусмотрены противотуманки, электропривод наружных зеркал, автоматический 1-зонный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, полноценный мультифункциональный руль.
В остальном Visia практически мало чем отличается от японского варианта оснащения X (2010-2012).
Более заряженная версия Acenta наделяется легкосплавными колесными дисками R16, здесь добавляется:
- 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей;
- навигационная система;
- камера заднего обзора;
- два дополнительных динамика для аудиосистемы;
- датчик дождя;
- заводская тонировка;
- круиз-контроль.
Самая дорогая комплектация Tekna предусматривает установку колес 215/50R17 на литых дисках, светодиодных фар, подогрева всех сидений.
Также автомобиль получает премиальную аудиосистему Bose с семью громкоговорителями.
Для рынка США модель Лиф изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году добавилась версия S, которая стала базовой комплектацией.
В сентябре-августе 2015-го был произведен рестайлинг, в результате которого 24 кВт батарея осталась только в базе, другие модификации получили ВВБ 30 Киловатт.
Базовый «американец» в целом оснащен лучше стандартного «европейца» Лиф, здесь уже на начальном уровне предусмотрен датчик дождя, обогрев всех сидений и руля, устанавливается ЖК-монитор 4,3 дюйма, камера заднего вида.
Также здесь имеется кожаная отделка рулевого колеса, подогрев наружных электрических зеркал, окрашенных в цвет кузова, а в «топе» машина наделяется кожаным салоном.
Запас хода
Сравнив ZE0 и AZE0 с таким же SOH, при езде по шоссе без задействованной печки до высвечивания «черепахи», пришёл к умозаключению — разницы нет. Она есть только в прошивке и отображении остатка пробега. ZE0 демонстрирует меньше, чем реально может при пониженном уровне заряда.
Заряд в % на приборной панели AZE0 тоже лживый и поэтому его актуальность утрачивается. Прогнозирование пробега будет более правдивым, хоть он и вычисляется исходя из расчётных киловатт и расхода
То есть, израсходовав эти расчётные киловатты он останавливается и не важно, сколько ещё Вольт осталось в аккумуляторе. ZE0 же всегда вырабатывает электронакопитель по максимуму
Что касается рекуперации, то безусловно, у AZE0 она выше и присутствует режим повышенной рекуперации. Однако если учитывать сказанное перед этим — какой в этом толк? Рекуперация предлагает не высокий КПД и от наката будет больше пользы. Мне она даёт только одно преимущество: когда требуется замедлиться или остановиться, не изнашивая при этом тормозные колодки и возвращая часть израсходованной энергии обратно в аккумулятор. В городе у AZE0 это даёт возможность чуть снизить энергорасход.
Особенности интерьера
Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.
В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.
В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии
Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:
- обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
- необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
- рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
- спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.
По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.
На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.
В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.
Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.
Можно ли сэкономить?
При высокой конкуренции цена конечно же упрётся в сложность конструкции. Стоимость практически всех встречающихся конструкций 10–12-метровых электробусов начинается с 500 тыс. евро и это касается даже китайских новинок, что совершенно опрокидывает представление об их бюджетности. Цена сочленённых конструкций подскакивает до 1 млн евро.
Среди достоинств электробусов более высокая степень КТГ (коэффициент технической готовности), а годовые расходы на электроэнергию делают эксплуатацию ниже на 25–50%, чем у аналогов с ДВС.
Цена в 400 тыс. евро за польские электробусы Solaris делает их такими же доступными для муниципалитетов, как «Ford Т» лет 100 назад. «Солярисы» в Европе относятся к базовому предложению. За прошлые годы компания уже отгрузила 1400 электробусов в 17 стран и модель Solaris Urbino IV 12 Electric является уже базовым предложением в гамме компании. В 2019 году линейка дополнилась за счёт сочленённого Solaris Urbino 18 Electric.
Европейские производители пока отстаивают свой бастион выпуская параллельно машины на электрическом и дизельном ходу и тут разброс весьма пёстрый. Среди новинок рынка можно выделить новое поколение. Примечательно, что пока нет единодушного мнения, какая зарядка удобнее для «гармошек» – от розетки или пантографа, как это принято у Solaris или Volvo 7900.
Китайская экспансия весьма быстро освежила автопарки Европы и заставила шевелиться местные компании. Кроме того, та же King Long, Yutong и Golden Dragon представили уже третье поколение электробусов и с 2019 года предлагают 18-метровые машины.
В своём большинстве автобусопроизводители стараются представить максимальное количество версий. Это касается как головных производителей вроде Scania, MAN или Mercedes-Benz, так и кузовостроителей. Портфель компании VDL сейчас состоит из модельной линейки электробусов Citea, которая представлена в вариантах длины 10, 11, 12, 13, 14,8, 18 и 18,7 м.
Автобусы IVECO после долгих лет забвения возвращают себе былую популярность. Вслед за сочленёнными моделями Crealis in-Motion Charging, французская компания «Эйлье» представила 18-метровую электроверсию Heuliez GX437 Elec, в которой использована платформа IVECO E-Way. Сам же Crealis был представлен уже в версии Trolley.
Fairlady 280ZX
Что касается автомобиля Z второго поколения, то внимание Nissan сместилось в сторону роскоши, а не чисто спортивной динамики. Потребительский спрос изменился с момента выпуска первого автомобиля, поэтому 280ZX не только чувствовал себя намного более премиальным внутри, чем его предшественник, но и был более комфортным для длительных круизов. Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года
После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z
Двумя самыми крупными изменениями для этого поколения стали Т-образная крыша и новая модель с турбонаддувом, которая была доступна с 1981 года
После выпуска она была очень популярной, сместив по продажам первое поколение. Тем не менее, сегодня она часто остается незамеченной среди энтузиастов Z, поскольку ее внимание к роскоши означает, что управляемость не была такой звездной, как у многих других моделей Z
Динамика и управляемость
До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора… Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия… Ну не знаю — при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.
Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она — «троллейбусная тяга» электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут… Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные «непонятки» с зарядными станциями…
Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде — на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.
Обзор седана Nissan Sylphy Zero Emisson
Весной 2019 года на Шанхайском автосалоне дебютировало 4 поколение автомобилей Nissan Sylphy, выпускавшихся с 2000 года. Машины предыдущих поколений назывались Bluebird Sylphy и оснащались двигателями внутреннего сгорания. Сейчас в модельную линейку вошла и электрическая версия Zero Emission (нулевой выхлоп), которую будут выпускать в Китае.
Новые электромобили построены на той же платформе, что и Nissan Leaf 2018, однако, у него своя электрическая трансмиссия. Электродвигатель мощностью 109 л.с. разработчики этой модели позаимствовали у Nissan Leaf первого поколения. На электромобиле Nissan Sylphy Zero Emisson стоит литиево-ионная аккумуляторная батарея ёмкостью 38кВт, полного заряда которой хватает на 338 км пути.
Главный козырь этой машины — низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,26 Сх. Таких показателей инженеры добились за счёт удачной конструкции кузова с купеобразной линией крыши и мощной кормой. Как и у Nissan Leaf 2018 в отделке салона автомобилей Nissan Sylphy 2020 использовали экологически безопасные материалы высокого качества. Совпадают также и многие детали интерьера обеих машин. Однако в отличие от Leaf в Zero Emission нет опции ProPilot.
Технические характеристики |
Ёмкость батареи |
Время зарядки от сети 220 В / быстрая |
Мощность электродвигателя |
Запас хода |
Объём Максим, багажника |
Габариты, м длина / высота / ширина |
Nissan Leaf 2018 года |
40 кВт |
16 часов / 1 час |
150 л.с / 110 кВт |
378 км |
435 литров |
4,5 / 1,8 / 1, 55 |
Nissan Sylphy Zero Emisson 2020 года |
38 кВт |
15 часов / Максим, 1 час |
109 л.с. / 80 кВт |
338 км |
560 литров |
4,6 / 1,76 / 1,5 |
Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2010-2012 г. в. (японский вариант)
В варианте ZE0 Nissan Leaf производился с декабря 2010 до ноября 2012 года, индекс кузова для Японии – ZAA-ZE0.
Этот автомобиль оснащается 3-фазным электродвигателем EM61 (109 л. с., 280 Н*м), электронным стояночным тормозом, 24-киловаттная ВВБ рассчитана на напряжение 360 Вольт.
Система отопления здесь имеет жидкостное (заправлена тосолом), в набор опций базовой комплектации X входит:
- колеса 205/55R16 на литых дисках;
- светодиодные головные фары;
- заводская тонировка стекол;
- кнопочный запуск электромотора;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей;
- противоугонная система;
- полноцветный ЖК-дисплей 7 дюймов;
- аудиосистема с FM/AM радио, CD, Bluetooth и четырьмя динамиками;
- разъемы USB и AUX;
- кондиционер;
- системы ABS, TCS, ESP, BAS;
- центральный замок с ДУ;
- подушки безопасности – фронтальные, боковые и «шторки» (всего 6 шт.);
- кнопки на руле – управление аудио и беспроводной связью;
- противоугонное устройство.
В более заряженной версии G электрический кар Leaf дополняется круиз-контролем (добавлена кнопка на руле), камерой заднего вида, режимом помощи при парковке, интегрированной в спойлер солнечной батареей для дополнительной подзарядки авто в светлое время суток.
Опционально обе комплектации X и G могут быть дооборудованы обогревом передних/задних сидений и руля, повторителями поворотов наружных зеркал, а вот рулевая колонка не имеет никаких регулировок.
Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)
Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.
Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.
Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.
Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.
Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):
- претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
- появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
- стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
- кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
- вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).
Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.
У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.
Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.
Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.
Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.
Most watched News videos
-
Russian soldiers are strengthening their positions around Kherson
-
Aaron Carter’s body is removed from the home by coroners
-
Moment fire breaks out at 35-storey building near Burj Khalifa
-
Aftermath of fire in 35-storey tower block in Boulevard Walk
-
Baby girl in India is born with 8 embryos inside of her
-
George Osbourne: Gavin Williamson was a ‘source of incredible gossip’
-
London-based artist creates illustration for Princess of Wales
-
Protesters gather outside Imran Khan’s ex-wife Jemima Khan’s house
-
Ukrainian forces shell Russian-held Donetsk
-
Woman hangs from 20th floor Manhattan high-rise window
-
Police outside Aaron Carter’s house after he passes away
-
‘Arrogant’ countries ‘cannot accept’ Qatar hosting World Cup
Краш-тест
На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.
Испытания проходили в три этапа:
- безопасность пассажиров;
- безопасность высоковольтной сети;
- защита аккумуляторной батареи;
Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.
В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена
По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.
Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:
- 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
- 83% за безопасность детей;
- 84% за работу бортовых систем безопасности;
Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.
Комплектации Nissan Leaf
Всего для японского электрохетчбэка предусмотрено 10 комплектаций:
- X;
- X enchante rotating passenger seat;
- X enchante driving helper Autech drive gear type e;
- X Aero Style
- G;
- G enchante rotating passenger seat;
- G enchante driving helper Autech drive gear type e;
- G Aero Style;
- S;
- S Aero Style;
Рассмотрим каждую из них поподробней.
Комплектация X
Это базовая комплектация Лифа. В ней у машины будут:
- Светодиодные фары головного света;
- ABS;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система, контролирующая устойчивость автомобиля ESP;
- Система, предотвращающая пробуксовку колёс TCS.
Вместо климат-контроля в машине будет банальный кондиционер. Камер машины в этой комплектации не имеют. Однако ЖК-дисплей и навигационная система есть на машине уже в базе.
Комплектация X enchante rotating passenger seat
В этой комплектации автомобили будут иметь все системы предыдущей комплектации, а так же дополнительно:
- Зимний вариант комплектации с подогревом руля;
- Легкосплавные колёсные диски;
- Круиз-контроль
Комплектация X enchante driving helper Autech drive gear type e
Это практически предыдущая комплектация, но без зимнего варианта.
Комплектация X Aero Style
В этой комплектации кроме внутреннего оснащение есть изменения и в технике. Прежде всего, в подвеске колёс появились стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из элементов оснащения у машин будет:
- Бесключевой доступ в салон;
- Кроме подогрева руля у автомобилей будет ещё и обогрев задних сидений;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам разметки LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Климат-контроль.
Комплектация G
Это на много более богатая комплектация, чем три предыдущие. На машинах в этой комплектации так же будут присутствовать все системы предыдущих комплектаций и кроме этого:
- Круиз-контроль;
- Система помощи при парковке;
- Камера заднего обзора.
Ниссан Лиф 2015 / АZe0 / G / без пробега
Комплектация G enchante rotating passenger seat
Главным отличием этой комплектации от предыдущей, является наличие зимнего комплекта, такого как подогрев руля и обогрева передних сидений. Кроме этого на машинах будут присутствовать противотуманные фары и премиумная аудиосистема BOSE Energy Efficient Series.
Комплектация G enchante driving helper Autech drive gear type e
А это, по сути, инвалидная комплектация электромобиля. В ней вы найдёте поворотно-выдвижное сиденье пассажира, а так же некоторое изменение расположения органов управления машиной.
Комплектация G Aero Style
Эта комплектация очень похожа на X Aero Style. В этой комплектации так же появятся стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади.
Кроме отсутствия всех систем помощи инвалидам, в этой комплектации появится:
- Система автоматического включения дальнего света с датчиком света;
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев руля;
- Подогрев задних сидений;
- Система бесключевого доступа в салон;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Система контроля движения по полосам LKA;
- Система помощи при трогании на подъёме HAC;
- Система, предотвращающая лобовое столкновение;
- Климат-контроль;
- Аудиосистема BOSE Energy Efficient Series;
- Солнечная батарея в заднем спойлере.
Комплектация S
Одна из топовых комплектаций японского электромобиля. На автомобилях в этой комплектации будут присутствовать:
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев рулевого колеса;
- Система бесключевого доступа в салон;
- ABS;
- Система, распределяющая тормозное усилие EBD;
- Дополнительная тормозная система BAS;
- Система контроля дорожной разметки LKA;
- Система, контролирующая устойчивость ESP;
- Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
- Система помощи в трогании на подъёме HAC;
- Система предотвращения лобового столкновения;
- Двухзонный климат-контроль.
Комплектация S Aero Style
Это практически такая же комплектация, как и предыдущая, отличия будут только внешними. В этой комплектации на машинах появится передний спойлер и легкосплавные колёсные диски.
История модели
Серийно электромобили производятся в мире уже более 100 лет. Зафиксировано, что ещё в 1910 году в Нью-Йорке работало около 7000 электротакси. Так же в начале века производились электропикапы и электрические развозные фургоны.
Электромобили выпускались в течение всего 20-го века. Думается все помнят электромобили на гольф-полях. Ну, а наши электрокары на вокзалах и электропогрузчики на складах, думается, видел каждый. Однако, хоть как то потеснить автомобили с ДВС, электромобили не могли. Тут, и низкий запас хода, и длительное время зарядки, всё это исключало, более-менее, равноправную конкуренцию.
Электрический гольф кар
Однако, бурное развитие технологий в 21-м веке и прежде всего появление новых более ёмких аккумуляторных батарей и новые технологии их быстрой зарядки сделали возможным прорыв в области электромобилей и дали возможность им конкурировать с машинами оснащёнными ДВС.
В начале 21-го века сразу множество компаний вывело на рынок свои серийные электромобили, они имели разные технические характеристики и главное, разную цену, но только корпорации Ниссан удалось добиться такого соотношения цена-качество, которое сделало их машину мировым бестселлером.
Изначально, японские электрохетчбэки производились на заводе в Оппаме, что в Японии. Однако, по мере роста спроса, автомобиль начал производиться в Смирне, что в Теннеси и в английском Сандерленде.
Nissan Leaf первое поколение
В 2011 году автомобиль выиграл престижный титул Европейский автомобиль года. В этом же году машина стала Всемирным автомобилем года.
Формально автомобиль не пережил ни одного рестайлинга, но при этом происходила глубочайшая модернизация технической части, которую по масштабности обновлений можно сравнить с рестайлингом.
Первая модернизация Лифа произошла в апреле 2013 года. Тогда двигатель EM61 был заменён мотором EM57. В ходе этого обновления мощность силового агрегата осталась такой же, как и была, зато запас хода на одной зарядке поднялся с 200 до 228 км. Этого удалось добиться путём установки на автомобиль батарей нового поколения.
Следующая модернизация произошла уже в феврале 2014 года. Тогда на машине появились батареи следующего поколения. Эти батареи не добавили машине пробега, однако у них существенно выросла их долговечность.
Третью модернизацию электромобиль Nissan Leaf, пережил в конце 2015 года. Тогда машина опять получила батареи нового поколения. Кстати именно это поколение по их надёжности считается лучшим из всех батарей, которые устанавливались на японский электромобиль.
Ну и последняя, четвёртая модернизация прошла в самом конце 2015 года. Тогда на машине появились новые 30-и киловатные батареи, которые позволяли Лифу пройти на одной зарядке уже 280 км. Однако при этом срок службы батарей заметно упал, практически до уровня батарей первого поколения.
Отличие модификации Ze0 от АZe0
Отдельно нужно остановиться на вопросе чем же ещё, кроме двигателей, отличаются модификации Ze0 от АZe0? Прежде всего, модуль зарядки из багажника был перенесён под капот электромобиля. Благодаря этому в багажнике стало реально, на много больше места. Кроме этого, на машинах появился обогрев руля, двух-зонный климат контроль, и шнур зарядки стал закрываться на замок.