Дорожный знак или разметка
Содержание:
- Что говорится в ПДД
- Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД
- Разбираемся с классификацией знаков
- Наиболее популярные красители для дорожной разметки
- Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…
- ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
- Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …
- Предписывающие знаки
- Горизонтальная разметка – линии
- Что в приоритете: знак или разметка?
- Как поступить водителю – разбираем примеры
- Каковы действия сотрудников ГИБДД при противоречии знака и разметки
- Что говорится в ПДД
- Исключения из правил
- Вопросы приоритета знаков и разметки
Что говорится в ПДД
Дорожной разметкой называются линии, надписи, стрелки и другие элементы на покрытии проезжей части и дорожных сооружениях, устанавливающие правила и порядок движения транспортных средств и пешеходов, а также информирующие об определенных условиях и требованиях. Разметка может быть постоянной и временной. При наличии временной разметки нужно руководствоваться ее требованиями и указаниями, так как она имеет приоритет перед постоянной.
ВАЖНО! Временная разметка в России наносится оранжевым или красным цветом. Она может быть нанесена поверх постоянной или рядом с ней
Особенность в том, что ее можно смыть, когда отпадет нужда в ней.
Возможные виды временной разметки
Большая часть разновидностей горизонтальной разметки может быть нанесена в качестве временного варианта. Чаще всего встречаются:
- 1.1 Сплошная линия;
- 1.3 Двойная сплошная;
- 1.14.1 и 1.14.2 Пешеходный переход (зебра). Эта разметка достаточно объемна и используется, как правило, в тех случаях, когда дорожные работы продолжаются несколько недель;
- 1.18 В виде стрелок в различном сочетании (указывает направление);
- 1.24.1-1.24.4 Дублирующая дорожные знаки (ограничения скорости и другие).
В правилах дорожного движения не указан четкий перечень номеров разметки, которая может быть временной. Исходя из этого можно сделать вывод, что временная маркировка может быть любой.
Многие водители путают желтую и оранжевую разметку. Цвета выполняют разные функции: оранжевые линии — временные, а желтые — постоянные, закрепленные за определенными видами дорожной маркировки («вафельница», места остановки общественного транспорта и другие).
Где, когда и для чего используется
Чаще всего временная разметка используется при дорожных работах, когда приходится менять траекторию движения транспорта или создаются опасные условия для выполнения маневров (например, закрывают одну полосу и т.д.).
Временную маркировку используют:
- Чтобы обеспечить отгон и стабилизировать отклонение транспортного движения по ширине полосы в направлении смены траектории транспорта.
- Для оповещения об изменении конфигурации дороги (сужение, места объезда и т.д.).
- Для определения буферного участка и обозначения места работ, в местах, граничащих с полосами, по которым движется транспорт.
Дорожная инспекция должна заранее установить информационную табличку о том, что на данном участке дороге вскоре будет нанесена временная дорожная разметка (и указать причину).
Что в приоритете знак или дорожная разметка на дороге по ПДД
Х
Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.
Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.
Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:
– противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).
Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.
Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:
– стационарный знак противоречит временной разметке;
– стационарный знак противоречит постоянной разметке.
Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.
Стационарный знак противоречит временной разметке.
Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками
Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.
«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1.5. Презумпция невиновности
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».
Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.
Стационарный знак противоречит постоянной разметке.
Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.
14.02.2021ovrautozona
Последние сообщения
- Как запомнить сигналы регулировщика ПДД10.04.2021
- Как проверить номер диагностической карты техосмотра10.04.2021
- Как узнать налоги на сайте госуслуги10.04.2021
Разбираемся с классификацией знаков
Для удобства и простоты все существующие на сегодняшний день дорожные знаки принято условно делить по способу установки:
- на стационарные или, как их ещё иначе называют, постоянные;
- переносные или же временные.
Постоянные знаки невозможно ограничить в использовании временным фактором, чтобы отличить их от переносных, необходимо знать особенности их монтажа. Итак, для того, чтобы установить информер подобного типа, принято проводить заливку бетонной смеси в заранее подготовленное углубление в земле. После того как бетон полностью высыхает, зацементированный участок основания засыпают землёй. Такие дорожные сигнализаторы устанавливают на значительный период времени, поскольку информация, которую они несут, является актуальной вне зависимости от каких-либо внешних факторов.
Чаще всего переносные знаки появляются на дорогах в случаях, когда на выделенном участке пути возникла ситуация, препятствующая нормальному передвижению транспортного потока. Как правило, стойки с временными информерами устанавливают на время проведения ремонта дорожного покрытия или при возникновении ДТП.
Неотъемлемым атрибутом таких объектов являются транспортабельные стойки. В качестве основания стойки принято использовать арматуру, скрещённую под прямым углом. Именно наличие подобного элемента позволяет обеспечить стойке устойчивость во время сильного ветра или в момент вибрации земли, возникающей из-за проезжающих мимо авто. Если во время поездки вы увидите знак, прикреплённый к дереву или примотанный к фонарному столбу, стене при помощи обычного скотча либо же изоленты, смело игнорируйте его. Такие знаки не являются законными, а потому не могут обязать вас выполнять правила, указанные на них.
Немаловажным отличием, позволяющим с первого же раза определить, временным или же стационарным дорожным знаком является находящийся перед нами символ, является цвет фона изображения. В случае когда картинка-информатор нанесена поверх белого фона, будьте уверены в том, что перед вами постоянный знак. Если же изображению предшествует жёлтый фон, значит, вы имеете дело с переносным знаком.
Наиболее популярные красители для дорожной разметки
Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:
- «Линия»;
- Эмаль АК-511;
- «Дорожка».
Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.
Зачем разметка светится
Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:
- снизить вероятность возникновения ДТП;
- водителю в темное время легче ориентироваться по разметочным линиям;
- дорожная краска со светоотражающим эффектом помогает заранее заметить нанесенные на асфальт запрещающие или разрешающие знаки во время ночной езды.
Линия
Этот краситель обладает следующими преимуществами:
- Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
- Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
- Почти не выцветает даже на открытых участках.
- Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
- Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
- Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
- Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.
Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.
Эмаль АК-511
Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:
- низкой ценой;
- экономичным расходом красящего вещества;
- возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей;
- универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика;
- широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.
Дорожка
Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:
- универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ;
- экономичностью: расход не очень велик;
- способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин;
- устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
- невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда;
- невысокой стоимостью.
К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.
Московский паркинг: знаки важнее разметки Чему верить, когда разметка противоречит знаку? Эту задачку прих…
https://youtube.com/watch?v=adIulzgJBXs
ПДД меняются. Разбираемся. Несоответствие разметки и знаков
Итак, продолжим. Я уже поговорил на тему ближнего света днем и ремней безопасности для всех. Сегодня хочу вам предложить описание еже одного новшества в ПДД 2010 и мое отношение к нему.
В пункте 20 приказа 316 сказано о том, что меняется последний абзац первого раздела приложения 2 к Правилам дорожного движения.
Раньше он звучал так:
В случаях когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
С 20-го ноября написание изменится. Теперь это будет выглядеть так:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Чем это чревато для нас, водителей?
Не покривлю душой, если скажу, что это одно из самых страшных изменений в ПДД. Дело в том, что теперь, в случае если вы видите разметку 1.5 на дороге, это абсолютно не значит, что вы можете обгонять. Вы просто могли не заметить знак 3.20 установленный за пару километров до этого участка дороги. Или забыть про него. Ведь вы же не можете держать по полчаса в голове все знаки, которые видели.
Я часто сталкивался с подобной ситуацией. Особенно любят подобные ловушки ставить в Курской и Орловской областях, ну и на южных рубежах нашей необъятной родины.
Обычно это выглядит так: вы видите знак 3.20 (Обгон запрещен). Сразу после него начинается разметка 1.1 (сплошная линия). Через 1-1,5 км начинается разметка 1.5 (прерывистая). Еще метров через 500 стоит экипаж «доблестных сотрудников» и собирает обрадовавшихся неожиданной свободе водителей.
Дальше понятно. Либо протокол и 4-6 месяцев пешком, либо денюжек немножко.
Сейчас с этим можно бороться. Для этого у нас есть прекрасный инструмент – указание 13/6-120 от начальника ГАИ нашей страны. Практика показывает, что иммунитет к этому имеют только ну уж откровенно тупые «охранники порядка на дорогах». Таких, к счастью, не больше 10% встречается.
И что же теперь? А всё. Это указание можно выкинуть из необходимого набора документов.
Что же делать-то будем с 20-го ноября?
Ну во-первых, внимательнее быть.
Во-вторых, снова, видеофиксация. Если сможете доказать, что не могли видеть знак, есть шанс отбить права.
В-третьих, при каждом замеченном случае несоответствия знака и разметки, ОБЯЗАТЕЛЬНО писать жалобу в прокуратуру, с требованием устранить подобную ситуацию и наказать виновного. А вот виновным, как раз, в этом случае является тот самый гаишник, который этой ситуацией пользуется.
Приказ 185. статья 39. Контроль за дорожным движением включает:
…
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
при этом
статья 31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
контроль за дорожным движением;
…
а
статья 4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения…
Так что учитесь бороться, скоро это понадобится.
И еще, скоро вот таких ситуаций будет очень много. Вам нужно обязательно реагировать, и не просто выкладыванием в интернет, а заявлением в прокуратуру.
Удачи на дороге.
UPD: Выложил аудиовариант этого поста. Слушайте, если лень читать.
Что главнее — дорожный знак или разметка по правилам …
В большинстве случаев каждый элемент дороги соответствует другим и вопрос: «Что главнее дорожный знак или разметка?» не возникает. В такой …
Предписывающие знаки
Знаки четвертой группы требуют от водителя выполнения определенных обязательных действий. Их невыполнение является нарушением ПДД. Предписывающие знаки представляют собой белое изображение на синем фоне с тонкой белой каймой по краю и имеют круглую форму.
4.1.1. Движение прямо.4.1.2. Движение направо.4.1.3. Движение налево.4.1.4. Движение прямо или направо.4.1.5. Движение прямо или налево.4.1.6. Движение направо или налево.
Знаки указывают обязательное направление движения и устанавливаются на перекрестках, в местах поворота на прилегающие территории. Исходя из особенностей движения на перекрестке, возможны и другие комбинации стрелок. Все предписывающие знаки со стрелками налево разрешают разворот. Исключением для всех указанных знаков являются только маршрутные ТС. Знаки, сообщающие об обязательных направлениях движения на перекрестках, действуют только на ближайшем пересечении частей и сразу за ним утрачивают свою силу. Если в пределах одного перекрестка имеется несколько пересечений проезжих частей, то перед каждым из них может быть установлен свой знак. Отсутствие предписывающих знаков на перекрестке обозначает, что на нем можно двигаться в любом направлении.
Помимо вышеописанного у знака 4.1.1. «Движение прямо» есть и второй способ применения. Он может находиться сразу за перекрестком в начале участка дороги. Зона его действия распространяется до въезда на следующий перекресток. В этой зоне водитель не может совершать разворот и поворачивать налево. Однако, поворот направо разрешен, так как не создает помех встречным ТС.
Таким образом, требования знака «Движение прямо» и зона его действия зависят от места его установки – перед перекрестком или за ним.
4.2.1. Объезд препятствия справа.4.2.2. Объезд препятствия слева.
Объезд препятствий следует совершать с той стороны, куда указывает стрелка знака.
4.2.3. Объезд препятствия справа или слева.4.3. Круговое движение.
По перекресткам с круговым движением следует двигаться в направлении против часовой стрелки. Знак устанавливается непосредственно при въезде на перекресток.
4.4.1. Велосипедная дорожка.4.4.2. Конец велосипедной дорожки.
Знак разрешает движение только велосипедов.
4.5.1. Пешеходная дорожка.
По пешеходной дорожке могут двигаться непосредственно сами пешеходы, дети-велосипедисты в возрасте до 14 лет, взрослые велосипедисты при отсутствии возможности езды по краю проезжей части, обочине или велосипедной дорожке, а также в случае сопровождения ими ребенка-велосипедиста не старше 7 лет. При этом велосипедистам запрещается создавать помехи движению пешеходов.
4.5.2. Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением).4.5.3. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением).
Дорожку, обозначаемую знаком, велосипедисты и пешеходы используют для движения совместно.
4.5.4., 4.5.5. Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения (велопешеходная дорожка с разделением движения).
Граница между пешеходной и велосипедной сторонами дорожки может быть выделена конструктивно или при помощи разметки. Пешеходам не разрешается занимать велосипедную сторону, а велосипедистам, соответственно, — пешеходную.
4.5.6., 4.5.7. Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения).4.6. Ограничение минимальной скорости.
Знак обязывает водителя двигаться со скоростью не меньше той, что указана, и не больше, чем разрешает дорога данного типа. При применении знака с табличкой «Полоса движения», его действие распространяется только на указанную полосу. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, до конца населенного пункта или до знака.
4.7. Конец зоны ограничения минимальной скорости.4.8.1. – 4.8.3. Направление движения транспортных средств с опасными грузами.
Перевозка опасных грузов должна выполняться исключительно по заранее установленным маршрутам без отклонения от них. Знак применяется для того, чтобы указать водителю соответствующего ТС нужный маршрут.
Горизонтальная разметка – линии
Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную и временную. Временная разметка обозначена оранжевым цветом. Временная разметка отменяет указания постоянной дорожной разметки. Это актуально, например, во время дорожных работ.
В том случае, если значение дорожных знаков противоречит требованиям дорожной разметки или последняя плохо видна на проезжей части, водителю необходимо руководствоваться указаниями дорожных знаков.
Постоянная горизонтальная разметка может быть выполнена как в виде линий, так и других обозначений, например, стрелок, надписей или рисунков. Основная часть линий постоянной разметки имеет белый цвет. Иногда могут встречаться желтые линии постоянной разметки, которые не следует путать с временными линиями оранжевого цвета. Желтых линий всего три.
Сплошная линия 1.4. используется со знаком «Остановка запрещена». Она указывает протяжение действия запрета. Линия наносится по краю проезжей части или по верху бордюрного камня. Прерывистая линия 1.10. применяется со знаками 3.28.-3.30., запрещающими стоянку. Она указывает на места, где запрещена стоянка. Линия 1.17. информирует о границах посадочной площадки на остановках общественного транспорта или в местах стоянки такси.
Что касается линий разметки белого цвета, то существует правило, согласно которому сплошные линии пересекать нельзя, прерывистые можно при наличии уважительной причины – перестроение, поворот, разворот и т.д.
Сплошная линия 1.1. и прерывистая 1.5. встречаются на дороге чаще всего. Они разделяют двухполосные дороги, имеющие по одной полосе для движения «туда» и «обратно», пополам, а также создают границу между попутными полосами движения на широких дорогах. Линия 1.1. может очерчивать по контуру участки проезжей части, въезд на которые запрещен, и обозначать границы парковочных мест на автомобильных стоянках.
Широкая сплошная линия 1.2.1. используется для обозначения краев проезжей части с левой и правой стороны. Ее основное назначение – отделение проезжей части от разделительной полосы или обочины. Пересекать такую линию можно для заезда на обочину и выезда с нее в тех зонах, где остановка не запрещена. В ситуации, когда линия 1.2.1. обозначает границу проезжей части и разделительной полосы, ее пересечение запрещено по той причине, что разделительная полоса не предназначена для движения и остановки ТС.
Линия 1.3. – двойная сплошная. Она используется на дорогах с четырьмя полосами и более и отделяет водительскую сторону дороги от встречной. Пересекать такую линию категорически запрещено. Такое правонарушение карается штрафом в 1000-1500 рублей или лишением прав на 1 год (ст. 12.15.3.-12.15.5 и 12.16.2 КоАП РФ). Помимо этого, выезд на встречную полосу может стать причиной серьезного ДТП.
Линия 1.6. имеет частые и длинные штрихи. Ее называют «линией приближения». Такая разметка сообщает о том, что прерывистая линия скоро станет сплошной. При необходимости перестроения его нужно совершать немедленно, так как пересекать приближающуюся сплошную линию нельзя.
Линия 1.11. получила название «барьерной». Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии и нельзя – со стороны сплошной, за исключением случаев обгона или объезда, иначе завершение маневра было бы невозможно.
Прерывистая линия 1.7. с короткими и частными штрихами обозначает продолжение полос движения в пределах перекрестков и парковок. Линия 1.8. – широкая прерывистая – служит для отделения полос разгона и торможения от остальных полос проезжей части. Прерывистая линия 1.2.2. призвана обозначать край проезжей части на узких двухполосных дорогах с боковым ограждением. Линии 1.15. – прерывистые. Они наносятся поперек проезжей части в местах пересечения с велосипедной дорожкой.
Двойная прерывистая линия 1.9. выделяет полосы, на которых может быть организовано реверсивное движение. Всего существует два способа организации реверсивного движения. Их применение зависит от общего количества полос на проезжей части (четного или нечетного). Так, одна реверсивная полоса может быть выделена разметкой с обеих сторон или две реверсивных полосы могут примыкать к линии 1.9. с разных сторон.
Что в приоритете: знак или разметка?
Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями
Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет
К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.
Как поступить водителю – разбираем примеры
Действие приоритета дорожных знаков легко понять на примере проезда перекрестка, который оборудован знаком «Стоп» и поперечной белой линией.
Предположим, что стоп-линия начерчена на несколько метров дальше, чем стоит указатель «Стоп». Где следует остановиться водителю? Неопытный автолюбитель в такой ситуации чаще игнорирует знак, принимая стоп-линию за нерушимую границу движения. Однако правила дорожного движения предписывают остановиться до знака, перед линией. Здесь водителю будет грозить штраф в 500 рублей (согласно статьям 12.10 и 12.16 КоАП РФ).
Распространенный пример нарушения ПДД – обгон через прерывистую линию при временном знаке «обгон запрещен». Здесь разметка разрешает маневр, а знак запрещает. Если водители машинально ориентируются на прерывистую линию, то лишаются на полгода права вождения или получают квитанцию на 5000 рублей. Протокол составляют по КоАП РФ статья 12.15.4 (о нарушении правил обгона с выездом на встречку).
Однако не всегда установленный знак отменяет разметку. Например, после знака «снятие всех ограничений» дорожное полотно разделено сплошной линией. Можно ли в такой ситуации совершить обгон? Правила говорят, что нет. Установленный знак отменяет ограничения ранее действующих указателей, но не отменяет действие разметки. Выезд на запрещающую линию влечет лишение прав или штраф в пять тысяч.
Особенно аккуратными следует быть автолюбителям в ситуации с отменяющим ограничения знаком, когда дорожное полотно занесено снегом. Здесь разметка может быть видна недостаточно хорошо, что пытаются использовать недобросовестные инспекторы. В таких случаях водитель имеет право апеллировать к судебным органам с иском о проведении экспертизы на соответствие организации дорожного движения государственным стандартам (ГОСТ Р 52289−2004).
Подкрепить свои претензии в суде можно фото или видео материалами, показывающими истинное положение дел на дороге в момент составления протокола.
Каковы действия сотрудников ГИБДД при противоречии знака и разметки
Обычно в местах, где решают установить именно временные дорожные знаки, рисуют аналогичную дорожную разметку, и вдобавок там часто работают сотрудники ГИБДД. Данный факт вызван необходимостью контроля действий водителей. Если вы проигнорируете установленные обозначения, то вас ждёт наказание.
Когда водителю назначили санкции из-за нарушений ПДД, которые вызваны указанными факторами, то каждый владелец авто имеете право обжаловать решение сотрудника ГИБДД, которые основаны на следующих ситуациях:
- постоянную разметку плохо видно из-за погоды или механических изъянов, а вдоль трассы нет никаких знаков, которые теоретически могли бы контролировать движение машин;
- дорожный знак сильно выцвел и деформировался иным методом, из-за чего нельзя увидеть, что именно на нём изображено, а иной разметки для ориентира на дороге нет.
Поэтому вполне логично, если водитель не намеренно нарушает правила дорожного движения (особенно, когда это вызвано отсутствием или ужасной видимостью установленных указателей), то гражданин имеет полное право оспорить решение полиции в стандартном порядке.
Что говорится в ПДД
Стараясь максимально обезопасить своё пребывание на проезжей части, каждому участнику дорожного движения достаточно не путаться в ситуациях, когда между техническими средствами на шоссе возникают противоречия
Здесь важно не терять бдительность, сохранять спокойствие и оставаться сконцентрированным
Чтобы разобраться, чем именно необходимо руководствоваться, если знаки противоречат разметке, следует принять на вооружение несколько элементарных условий, описанных в виде приложения к ПДД 2020:
- Знак, установленный на короткий срок или имеющий временный характер, получает главный приоритет на дороге.
- Руководствоваться надо знаком, зафиксированным на определённый срок и противоречащим любому виду разметки.
- Постоянная и кратковременная разметки, противоречащие друг другу на трассе, свидетельствуют о том, что нужно продолжать движение согласно оранжевой полосе.
- Временная разметка цветного оттенка носит более существенный характер, чем белая альтернатива, поэтому приоритет отдаётся недолговечным обозначениям на трассе.
В своде правил приведён исчерпывающий перечень знаков, которые используются в качестве временных версий. В их перечень включён запрет на попытку обгона, повороты и смежные маневры, а также знаки, ограничивающие максимальную скорость. Наличие временных знаков фиксируют приоритет именно в тех местах, где они установлены. И тогда водитель может игнорировать постоянные обозначения, включая любую в плане сроков разметку. Когда на трассе во время движения возникла неоднозначная ситуация, стоит понимать, какие элементы имеют более весомый приоритет.
Уровни приоритета
Окончательно понять, что же всё-таки важнее из перечисленных информационных элементов на дорогах, даёт именно обновлённые правила 2021 года. Перед этим стоит непременно учесть некоторые важные детали и более конкретно определиться с разнообразием современных указателей и разметки. Если анализировать список в порядке постепенного убывания уровня приоритета, то конечная «лестница» будет выглядеть в виде такой последовательности:
- временные знаки, установленные на короткий срок;
- стационарные знаки-указатели, которые будут постоянными;
- разметка, нанесённая на определённый временной промежуток;
- стационарная разметка, имеющая постоянный характер.
Уже на основании подобной статистики можно расставить требуемые приоритеты. Поэтому сейчас становится более ясно, что у любого знака в некоторых случаях есть неоспоримое преимущество перед типичной маркировкой, а значит, в противоречивой ситуации необходимо отдать предпочтение исключительно ему.
Исключения из правил
Как известно, из любого правила бывают исключения. Данный случай это подтверждает. Есть определенная категория транспортных средств, которая в силу обстоятельств может игнорировать предписания дорожных знаков и разметки. В данном случае разметка, а именно прерывистая и сплошная линии, не будут являться обязательными для водителя. Как, наверное, можно догадаться речь идет об автомобилях со спецсигналами, а именно со включенными проблесковым маячком и сиреной. И только в таком случае. Это логично, потому что, как правило, это автомобили экстренных служб – кареты скорой помощи, пожарные автомобили, машины правоохранительных органов, которые спешат на вызов.
Есть и другая категория автомобилистов, которые могут нарушать установленную разметку. Но это не постоянная категория, все зависит от определенных обстоятельств. В данном случае имеется в виду такое понятие, как крайняя необходимость. В административном праве это означает, что разрешено нарушить какой-либо закон или правило, но только в том случае, если возможные последствия бездействия, то есть ненарушения этого закона, повлекут за собой более тяжкие последствия, чем нарушение.
Например, водитель нарушал разметку, спеша отвезти больного в больницу, когда тому требовалась срочная медицинская помощь. В данном случае это признается нарушением, но ответственности нарушитель не понесет. Однако это очень тонкая материя, и такие решения принимает только суд. А суд не всегда, исходя из обстоятельств дела, может признать то или иное деяние действиями в условиях крайней необходимости, поэтому не стоит этим злоупотреблять.
Тем не менее, если действительно случилась неотложная ситуация и крайняя необходимость нарушить правила имеет место, можно нарушить предписания дорожной разметки, но в любом случае делать это надо очень аккуратно и только тогда, когда риск совершить ДТП минимален либо отсутствует. Стоит помнить, что в любой момент на дороге может случиться внезапное изменение ситуации, к которому водитель может быть не готов. Тем более если в этот момент он нарушает правила дорожного движения.
Вопросы приоритета знаков и разметки
Начнем с того, что знаки могут быть не только стационарными, но и временными. Последние легко отличить по желтому фону изображения. Их устанавливают там, где ведутся работы по ремонту дорожного полотна либо присутствует помеха для движения, которую невозможно устранить быстро.
Согласно разделу 8 Приложения № 1 к ПДД, если водитель видит, что временные объекты противоречат постоянным, он должен считать приоритетными первые. После того завершения дорожных работ знаки с желтым фоном демонтируют. С этого момента вновь нужно будет руководствоваться «белыми» табличками.
Источник изображения: zr.ru
Во время действия «ремонтных» дорожных знаков разметка, нанесенная на асфальт, тоже теряет свою силу. Например, если посередине полотна проходит двойная сплошная линия, а временные символы предписывают пересечь ее, можно без опасения это сделать. Об этом говорится в разделе 1 Приложения № 1 к ПДД. Бывает, что разметка становится плохо различимой. В этих случаях также нужно ориентироваться на графические объекты. При этом не имеет значения, временные они же постоянные.
Разметка тоже может быть «ремонтной». В этом случае линии будут иметь оранжевый цвет. Даже если на асфальте есть и другая (белая или желтая) разметка, руководствоваться все равно необходимо временной.