Dfm ax7 (донгфенг аикс7)

Технические характеристики

Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
2.0 1997 140/6000 200/4000 5-ст. механика/ 6-ст. автомат 8,0/8,7 л

Выбор трансмиссии MT или AT

Покупателю не придется выбирать тип привода. Все версии оснащаются исключительно передним приводом. Согласно последним новостям, китайская компания разрабатывает модификацию с подключаемым задним мостом, однако, когда вариация с системой полного привода появится в продаже пока неизвестно.

Безопасность китайца

Китайский концерн dongfeng fengshen озаботился безопасностью владельцев донг фенг. Автомобиль комплектуется множеством различных систем, среди которых: подушки безопасности для водителя и передних пассажиров, активный круиз-контроль, камера заднего вида, сигнализатор непристегнутого ремня, системы ABS+EBD+ESP.

Кузов постарались выполнить максимально жестким, но с контролируемыми зонами деформации и правильным смещением двигателя, который не попадает в салон и не угрожает пассажирам на передних сиденьях. На внутренних краш-тестах ах7 показал неплохие результаты на уровне 4-х звезд по EuroNCAP. Отличный показатель, учитывая цену модели.

Haval H6

Представитель китайского бренда Great Wall, давно известного в наших широтах, короче Dongfeng AX7 на 51 миллиметр, а по колесной базе уступает и того меньше – 37 мм. Он оснащен побогаче, да и выглядит гораздо солиднее. Агрегатируется Haval H6 1,5-литровым 150-сильным бензиновым мотором, который работает с автоматической или механической коробкой передач на 6 ступеней. У бензиновой версии может быть как передний, так и полный привод. Есть также полноприводная версия с 2-литровым 150-сильным «дизелем». Ее недостаток – только механическая коробка передач. Цена китайского «проходимца», в зависимости от комплектации, колеблется в диапазоне 976800-1 270 000 рублей.

FAW Besturn X80

Китайская фирма FAW (расшифровка аббревиатуры переводится как «первая автомобильная компания») получила широкую известность благодаря своим грузовым автомобилям. Ее легковой ряд очень скромен – на нашем рынке, кроме кроссовера Besturn X80, представлен только седан Oley. Отсюда следует слабый уровень доверия потенциальных покупателей к производителю. Besturn X80 на 104 мм короче, чем герой нашего разговора по кузову, и на 37 мм по колесной базе. Он оснащается только бензиновым 2-литровым мотором мощностью 142 лошадиных сил, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Привод у кроссовера только передний. На данный момент, в продаже представлена лишь комплектация Comfort, в которой нет климат-контроля и видеокамеры. Ее цена составляет примерно 1 000 000 рублей.

Ценовая политика

DFM AX7 в комплектации Comfort 5MT стоит порядка 858 400 руб. Это начальная комплектация, в состав которой входят: система динамической стабилизации, пара подушек безопасности, помощь при спуске и старте в гору, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, кондиционер, мультируль и магнитола с шестью динамиками. Агрегатируется такая версия 5-ступенчатой МКПП.

Еще одна комплектация с «механикой» под названием Premium 5MT стоит порядка 100000 рублей. От предыдущей версии она отличается наличием климат-контроля, подогрева передних сидений и «псевдокожанного» салона.

Следующая версия называется Prestige 6AT. Кроме всего перечисленного, она имеет такие опции: круиз-контроль, обогрев зеркал, электропривод ручного тормоза и кожаная отделка руля и рычага КПП. И что самое главное, как видно из названия, данная комплектация оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Цена DFM AX7 в такой версии составляет уже 160 тысяч рублей.

Самая дорогая комплектация называется Luxury 6AT. Ее стоимость составляет порядка 1095000 руб. От версии «Престиж» она отличается наличием: люка в крыше, боковых подушек и шторок безопасности, а также электрического микролифта и памяти водительского кресла. Кроме того, только владельцам этой комплектации доступен запуск мотора с кнопки, бесключевой доступ, полноразмерное запасное колесо с литым диском и камера заднего вида.

Добро пожаловать!

Интерьер кроссовера гостеприимен. Прежде всего здесь очень просторно – на широких передних креслах сидишь как на троне, а запас пространства перед коленями задних пассажиров просто огромен. Водитель посетует разве что на невозможность отрегулировать руль по вылету (есть только настройка по углу наклона), из-за чего посадка получается чуть более вертикальной, чем хотелось бы. Тем не менее за баранкой устраиваешься удобно, эргономика хорошо продумана. Четырехспицевый мультифункциональный руль имеет удобный хват и не перекрывает лаконичную «приборку» с белыми шкалами. Все сиденья, в отличие от многих китайских «одноклассников», не страдают чрезмерной мягкостью и имеют мощную боковую поддержку, а в нашем случае (топовое исполнение Luxury) обшиты еще и симпатичной экокожей. Передние кресла снабжены электроприводом, памятью положений и подогревом.

К качеству оформления и подгонки элементов салона тоже не придраться (отделочный пластик в местах контакта упругий, а жесткие полимеры приятны на вид). Электронная начинка современная – бесключевой доступ в салон, кнопка пуска двигателя, люк с электроприводом, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида, задние датчики парковки, круиз-контроль, климат-контроль и электрический стояночный тормоз. Придраться же можно к тому, что в водительской зоне смонтирован лишь один USB-слот, хотя это компенсируется тем, что на «галерке», помимо регулируемых дефлекторов вентиляции, есть полноценная розетка на 220 В.

Багажник под стать просторному салону. Если соберетесь в путешествие или на дачу, не сомневайтесь – вместится весь необходимый скарб. Во время теста я с легкостью загрузил сюда пару горных велосипедов, причем сложив лишь узкую часть спинки дивана. Под полом разместились полноразмерная запаска и органайзер для инструментов.

Оснащение

В максимальной комплектации авто оснащается круиз- и климат-контролем, задней видеокамерой, электроприводами ручного тормоза и зеркал, электрической настройкой водительского кресла с системой запоминания двух положений, и автоматическим режимом стеклоподъемников. Передние кресла имеют двухступенчатый подогрев.

Машины для китайского рынка комплектуются 9-дюймовым экраном, а для стран СНГ – только 7-дюймовым. При этом он имеет недостаточную яркость и плохой звук. Встроенной навигации нет. В топовых версиях с автоматической коробкой передач имеется возможность бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки. Климат-контроль доступен во всех версиях с АКПП и в дорогих с МКПП. Кнопка ЭРА ГЛОНАСС расположилась между клавишами подогрева сидений. Удивительно, что на весь салон кроссовера предусмотрен всего один USB-порт.

Приборная панель выглядит довольно аккуратно, однако из-за тусклой подсветки в светлое время суток она читается не очень хорошо. В заднем торце подлокотника расположились дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда и две розетки: на 12 и 220 вольт. Реле сигналов поворота щелкает настолько громко, что водитель точно не забудет об их своевременном выключении. Кнопка аварийной сигнализации размещается на передней панели со стороны пассажира, поэтому водителю до нее приходится тянуться.

Как показывают отзывы о DFM AX7, отделка сидений (грубая неперфорированная искусственная кожа) вызывает у искушенных автомобилистов не самые положительные эмоции. В противовес этому приятно удивляет мощная поясничная поддержка. Отсутствие возможности отрегулировать руль по вылету нареканий не вызывает, так как посадка на водительском месте вполне комфортная.

Технические характеристики DFM AX7

Резюмируя вышесказанное, познакомимся с перечнем основных технических характеристик, которые предоставляет производитель данного кроссовера.

Кузов:

  1. Тип – универсал.
  2. Количество дверей – 5.
  3. Количество мест – 5.

Силовая установка:

  1. Тип – бензиновый.
  2. Количество цилиндров – 4.
  3. Расположение цилиндров – в ряд.
  4. Объем – 1997 см3.
  5. Мощность – 140 л.с.
  6. Крутящий момент – 200 Нм.

Размеры и вес:

  1. Габариты – 4690/1850/1727 мм.
  2. Колесная база – 2,712 м.
  3. Дорожный просвет – 19 см.
  4. Снаряженная масса – 1625 кг.
  5. Объем топливного бака – 61 л.
  6. Объем багажного отсека – 565/1572.
  7. Шины — 225/60 R18.

Эксплуатационные параметры:

  1. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  2. Расход топлива в комбинированном цикле – 8,7 л/100 км.
  3. Экологический класс – «Евро-5».

Интерьер

Если, взглянув на кузов, можно примерно понять, откуда дизайнеры черпали вдохновение, то с салоном все менее очевидно. Торпедо выполнено в стиле японских и корейских кроссоверов, причем далеко не самых новых. Оно отделывается двумя видами пластика – мягкий присутствует непосредственно на контактных поверхностях, и твердый располагается сверху. В целом салон выглядит солидно, характерный запах новых китайских авто отсутствует.

В интерьере практически нет вычурных блестящих элементов, вставки под дерево и алюминий гармонируют с приятным на ощупь пластиком. Эргономика также нареканий не вызывает. Центральный подлокотник имеет мягкую крышку, которая, сдвигаясь вперед, открывает доступ в довольно крупный отсек. Подстаканники получили мощные фиксаторы, поэтому можно не переживать за стаканы при резких поворотах. А чтобы при прохождении таких виражей спокойно было переднему пассажиру, у него есть две ручки – классическая над головой и еще одна прямо на центральном тоннеле. Крыша китайского авто имеет люк, размерам которого могут позавидовать многие именитые конкуренты.

На заднем ряду довольно много места. Благодаря плоскому дивану и не слишком высокому центральному тоннелю здесь с относительным комфортом могут разместиться три человека. Из дополнительных удобств можно отметить только центральный подлокотник, оснащенный парой подстаканников.

Объем багажника кроссовера равен 565 литрам. Если сложить спинки задних сидений, этот показатель увеличивается до 1572 литров. В подполье багажника располагается запасное колесо (в топовой версии даже полноразмерное с литым диском). Примечательно, что при складывании задних спинок образуется практически ровный пол, с небольшой ступенькой. На нем вполне могут разместиться для ночевки два человека среднего роста. Кстати говоря, в этом плане китайский кроссовер обошел бы многих конкурентов.

Прочная основа

AX7 впервые представили еще в 2014 году на Пекинском автосалоне, но российские продажи начались только через три года – помешали и кризис, и работы по оснащению модели системой «ЭРА-ГЛОНАСС», и осторожность китайской компании, решившей сначала прощупать спрос «младшими» моделями S30 и Н30 Cross, а уж потом выводить «тяжелую артиллерию». Однако в случае с AX7 работает принцип – «Лучше поздно, чем никогда»

Кстати, у этой поговорки есть китайский аналог: «Не бойся медлить, бойся остановиться!»

Вот компания из Поднебесной и не останавливается – активно развивает дизайн, инженерную часть и электронику своих моделей, прибегая по мере возможности к помощи иностранных партнеров. На этот раз китайские дизайнеры модели объединили усилия со специалистами из итальянского ателье Italdesign. В результате получился продукт, в котором европейская лаконичность дополнена восточной харизмой.

Кроссовер выглядит солидным и пропорциональным благодаря мягким кузовным обводам, крупным колесам (топовому исполнению Luxury выделены стильные диски с высокопрофильной 18-дюймовой резиной), покатой крыше и одной из самых больших в сегменте колесной базе (2712 мм). Ударопрочный пластмассовый обвес по нижнему контуру кузова и рейлинги на крыше намекают на внедорожный потенциал автомобиля. Геометрическая проходимость при клиренсе 190 мм и небольших свесах действительно неплоха, хотя AX7 все же типичный горожанин, полный привод для него не предусмотрен, тяга передается на передние колеса.

Бездорожье

Перспектива установки полного привода на DFM AX7, маловероятна, так как он явно не рассчитан на преодоление сурового бездорожья. Подвеска имеет достаточный ход, чтобы проходить легкие и средние неровности, но о вседозволенности машины говорить, конечно же, не приходится. Как любой нормальный кроссовер, китайское авто достаточно комфортно преодолевает грунтовку. Под днищем, кроме выпускного тракта ничего не провисает, что очень кстати для езды по постсоветским дорогам. Пластиковая защита двигателя, конечно же, уступает по надежности металлической, но для размеренной езды ее хватает. Задняя стационарная буксировочная скоба расположена удачно, а вот передняя – не совсем. «Сев» на передний бампер ее придется откапывать, чтобы вытащить авто из беды.

Тест-драйв DFM AX7 проиллюстрировал, что при должной сноровке водителя и наличии подходящей резины, DFM AX7 может проехать и небольшие участки грязи. Тому способствуют 19 сантиметров дорожного просвета, солидные углы въезда и съезда (23 и 24 градуса соответственно) и прочный некрашеный пластик днища. Отключив систему динамической стабилизации, можно и «побуксовать».

Упор на комфорт

Представители Dongfeng Motor не скрывают, что в основе шасси этого автомобиля лежит доработанная архитектура Honda CR-V третьего поколения – передние стойки McPherson и задняя «многорычажка» действительно напоминают хондовские. Но AX7 вышел крупнее CR-V, что потребовало обстоятельной доводки «тележки». Так что когда китайские инженеры говорят об использовании фирменной платформы DFMS, то не грешат против истины. К тому же, как я выяснил в ходе теста, они внесли коррекцию в саму философию езды. Ходовую часть настроили на максимальный комфорт, сместив акцент с драйверских качеств, с которыми ассоциируется Honda. Подвеска AX7 мастерски сглаживает дорожные неровности в виде ям, стыков и «лежачих полицейских», автомобиль уверенно стоит на скоростной прямой, нервно реагируя разве что на глубокие колеи в асфальте. Однако мягкие настройки упругих элементов шасси и большие ходы подвесок дают о себе знать при маневрировании – кроссовер «кланяется» в крутых поворотах.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов
11

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Настройки руля здесь также «гражданские» – баранка проделывает внушительные три оборота от упора до упора, а в околонулевой зоне на ободе недостает информации. Но куда важнее то, что сведения о положении передних колес приходят на руль в связке поворотов и автомобиль не рыскает, сохраняя стабильность на высокой скорости.

Связка 2-литрового 16-клапанного 140-сильного «атмосферника» (силовой агрегат концерна PSA, выпускаемый Dongfeng Motor по лицензии) и японского 6-диапазонного «автомата» Aisin тоже настроена на максимальный комфорт и повышенный ресурс. Пик тяги смещен в зону высоких оборотов, поэтому на «низах» момента негусто, стремительные обгоны на малых скоростях – не конек AX7, даже если перед ускорением зафиксировать пониженную передачу. Спурт со средних и высоких скоростей дается куда легче, хотя и здесь заметна задумчивость «автомата», выдерживающего почти секундную паузу при кикдауне.

Аналогичная ситуация и с тормозной динамикой. На всех колесах установлены эффективные дисковые тормозные механизмы (на передней оси – вентилируемые), работающие в связке с ABS, системой распределения тормозных усилий EBD и функцией стабилизации ESC, которую при необходимости (например, на рыхлых поверхностях) можно отключить. Однако к дозированию замедления надо приноровиться – педаль тормоза имеет большой свободный ход.

Что же касается бездорожья, то, даже несмотря на отсутствие полноприводной трансмиссии, AX7 вполне способен показать себя. За счет энергоемкой подвески, хорошей геометрической проходимости, мощного пластикового обвеса и стальной защиты, которую устанавливают дилеры, сложные участки проселка можно преодолевать ходом.

Все сказанное делает этот кроссовер привлекательным продуктом по соотношению «цена-качество». Начальная версия с 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 990 000 рублей. За эти деньги вы получите две подушки безопасности, ABS, ESC, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, рейлинги на крыше, «противотуманки», светодиодные фонари и дневной свет, «электропакет», кондиционер, громкую связь по протоколу Bluetooth, MP3-проигрыватель и многое другое. Согласитесь, для большого семейного автомобиля ценник вполне адекватен. Машина с автоматической коробкой выйдет дороже. К примеру, за топовое исполнение, побывавшее у нас на тесте, дилер попросит 1 279 000 рублей. Это чуть больше, нежели цена одного из прямых конкурентов – FAW Besturn X80, но меньше, чем стоимость Geely Atlas в сопоставимой комплектации. 

Технические характеристики DFM AX7 AT6 FWD

Габариты, мм

4690х1850х1727

Колесная база, мм

2712

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

565–1585

Снаряженная масса, кг

1625

Диаметр разворота, м

10,4

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,6

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7

Объем бака, л

61

Родословная

Производитель DFM AX7 – автомобильная корпорация Dongfeng Motor — в своем сегменте, является одной из крупнейших и старейших в КНР. Она была основана в 1969 году. Кроме легковых авто, фирма выпускает грузовики, автобусы и спецтехнику. Не так давно автомобильная общественность обсуждала презентацию «китайского Хаммера» – крупного военного внедорожника Warrior. Так вот, его также выпускает бренд Dongfeng (именно так произносится название компании, однако для простоты используют аббревиатуру DFM). На постсоветский рынок компания зашла с седаном S30 и псевдокроссовером Н30 Cross. Будучи морально устаревшими, особого признания эти автомобили не добились. Поступление в продажу новой модели анонсировали долго, но состоялось оно лишь спустя два года после презентации этой самой модели на родине.

Мускулистая внешность китайского кроссовера

Над дизайном экстерьера китайского автомобиля работали европейские специалисты. В итоге авто обрело самобытный облик, не являющийся калькой с более успешных моделей. Дизайн передней части выделяет массивный бампер с серебристой защитой по центру и интегрированными противотуманными фарами, стильная передняя оптика и хромированная фальшрадиаторная решетка.

Профиль dongfeng ax7 2023 может похвастать стремительным силуэтом. Такое впечатление создается за чет сильно наклоненных назад передних стоек кузова, а также стремящейся вверх подоконной линии китайского кроссовера. Зеркала заднего вида снабжены повторителями поворотов, а легкосплавные диски добавляют солидности модели.

Корма dongfeng дополняет образ. Симпатичные клиновидные стоп-сигналы, массивная пятая дверь и элегантный спойлер над крышкой багажника. Задний бампер снабжен интегрированными патрубками выхлопной системы защитной вставкой по центру. Внешний вид – удачная сторона донг фенг ax7 и визуально авто вполне сойдет за какую-то японскую модель.

Дизайн салона

Над дизайном интерьера также потрудились серьезно. Современные оптитронные приборы, симпатичное рулевое колесо с дополнительными кнопками, 7-ми дюймовый дисплей на центральной консоли уже в базовой версии. В богатых комплектациях китайский производитель dongfeng motors расщедрится на 9-ти дюймовый монитор.

Бюджетность китайского авто dfm ах7 не скрыть – практически везде по салону жесткий пластик и кожа посредственного качества. Места для водителя в достатке, а передние сидения настраиваются во всех необходимых диапазонах. Вот только боковую поддержку хотелось бы побольше, да и менее скользкая отделка кресел донг фенг ах7 бы не помешала.

Задние сидения предоставят достаточный комфорт двум пассажирам. Третьему попутчику будет тесно внутри нового кроссовера из-за недостаточного запаса пространства в плечах. Багажник dfm ax7 вмещает 565 литров поклажи, а при сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1,5 кубометров.

Конкуренты

Благодаря выдающимся размерам Dongfeng AX7, у него довольно много конкурентов. Под габариты китайского кроссовера попадают KIA Sorento, Nissan X-Trail и Hyundai Santa Fe, а под ценовой диапазон — Renault Duster и Hyundai Creta

Здесь стоит отметить, что у всех указанных кроссоверов сформировалась целевая аудитория, и она вряд ли станет обращать внимание на китайскую новинку

Конечно, DFM AX7, описание которого мы с вами рассмотрели, далеко ушел от своих земляков начала нулевых. Это полноценный, неплохо собранный и довольно симпатичный автомобиль. В потоке его легко спутать с японскими и корейскими кроссоверами. Только вот попав в салон, опытный водитель быстро избавляется от этого впечатления, так как оснащение и ездовые параметры автомобиля не дотягивают до авто производства последних лет. Таким образом, истинными соперниками DFM AX7 могут быть только близкие по габаритам «китайцы» – Haval H6 и FAW Besturn X80 или подержанные «корейцы» с «японцами», к примеру, Nissan X-Trail. Эти три модели рассмотрим немного подробнее.

В дороге

Заснуть за рулем автомобиля DFM AX7 не получится, так как мотор при нажатии педали акселератора будоражит кровь своим ревом. Только вот динамика совершенно не соответствует звуку. В технических характеристиках от производителя почему-то не указывается скорость разгона авто до 100 км/ч, очевидно, этот показатель не является поводом для гордости китайских конструкторов. Вместе с тем, тест-драйв DFM AX7 доказывает, что в потоке, на скорости до 120-130 км/ч, авто чувствует себя вполне уверенно.

Автоматическая КПП стартует не мешкая и переключает передачи без каких-либо рывков. Толчок можно ощутить разве что в случае, когда после езды на грани холостых оборотов нужно ускориться. В ручном режиме, переключения происходят когда стрелка тахометра достигает 6000 оборотов. Приблизительно также КПП работает и в автоматическом режиме, если сильно надавить на педаль газа.

Стабильностью в колее кроссовер DFM AX7 не отличается, как и стойкостью к боковым порывам ветра. В нулевом положении руль, оснащенный электрическим усилителем слишком легок. При резких маневрах, машину довольно сильно кренит. Родная стихия для китайского автомобиля – трасса. На ней он держится достойно. Мелкие и средние неровности подвеска поглощает практически незаметно. Впереди авто оснащается стойками «МакФерсон», а сзади – многорычажной подвеской, которая очень напоминает таковую на Honda CR-V.

Мотор и КПП

Многих автомобилистов интересует, какой двигатель у DFM AX7. Как и почти все представители китайского автопрома, этот кроссовер едва ли не полностью состоит из заимствованных компонентов. Одно радует – в данном авто эти компоненты изначально надежные и проверенные годами. Так, 2-литровый бензиновый двигатель RFN 10LH3X является не чем иным, как лицензионным французским мотором EW10A. На презентации автомобиля сотрудники производителя рассказывали, что компания PSA построила в китайском городе под названием Ухань специализированный завод, на котором будут производиться моторы, по качеству не уступающие тем, что ставятся под капоты машин Peugeot и Citroen. Указанный выше двигатель развивает 140 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Он имеет весьма умеренный аппетит – 9-12,5 литров на 100 км пути, в зависимости от режима езды.

5-ступенчатая механическая КПП ВЕ4/5 также позаимствована у концерна PSA, а 6-ступенчатая автоматическая КПП производится в Японии и устанавливается на те же Peugeot и Citroen. Dongfeng Motor Corporation владеет 14% акций PSA, поэтому французы активно поставляют своим партнерам пусть не самые передовые, но проверенные технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *