Из выхлопной трубы идет дым

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости

Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

О чём свидетельствует выхлоп КамАЗ

Выхлоп автомобиля, показатель состояния силовой установки. Как уже говорилось, дизельный двигатель КамАЗ в нормальных условиях не дымит. В противном случае, анализ выбросов (цвет дыма) даст ответ на вопрос о состоянии мотора. Показатель укажет на точную причину поломки, степень износа и состояние узлов. Поломки в форсунках и топливном насосе давления.

Выхлоп, это остатки несгоревшего горючего, выходящие в виде газа. Визуально продукты выброса видно при минусовой температуре, тогда смог представлен в виде пара.

При работе КамАЗ присутствует выхлоп таких окрасок:

  • Белый выпуск, с примесью чёрного, серого тона;
  • Синий выпуск, с примесью сизого тона;
  • Чёрный выпуск, с выбросом сажи.

Поиск причин

Почему вода попадает в мотор:

  • Пробитая или прогоревшая прокладка между головкой и блоком.
  • Не исключены трещины внутри блока цилиндров либо внутри головки.
  • Откручиваем крышку радиатора, а так же, расширительного бачка.
  • Если появилась масляная пленка, на поверхности ОЖ, либо запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
  • Сниженный уровень ОЖ.
  • Пузырьки газа внутри расширительного бачка.
  • Появление воды в моторном масле. Масло превращается в эмульсию и становится коричнево-желтым.
  • Коричнево-желтая пена бывает видна на крышке горловины для залива масла в мотор и на крышке расширительного бачка.

Подобная поломка не возникает на ровном месте, причина такой поломки — либо сильный перегрев дизеля, либо его «разморозка» (это происходит, когда не слили воду в зимний период, после того как заглушили мотор).

От перегрева возникают прогорание прокладки, от разморозки – вода распирает систему охлаждения, тоже заставляя металл трескаться.

Если подобных симптомов вы не обнаружили, (то есть ОЖ в масло не попадает) тогда срочно на  СТО, проверить самостоятельно ТНВД или форсунки возможным не представляется, без специального стенда.

Если же наоборот, попадание ОЖ в цилиндры или смазки в ОЖ подтвердилось, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещена. Только немедленный капитальный ремонт. Возможно дело только в прокладке, тогда вы легко отделаетесь при своевременном ремонте.

Игнорирование проблемы – едет, хоть и троит, значит работает, приведет к разрушению цилиндропоршневой группы, а там и блок цилиндров может разбить.

Да, друзья мои, оборванный шатун разбивает блок и поддон двигателя, тоже самое происходит, если рассыпался поршень, этому явлению я был свидетелем и не однократно.

Устройство дизеля уникально, он будет работать и машина с горем пополам передвигаться, если работает хотя — бы два цилиндра! В отличие от бензинового.

Понижение компрессии в цилиндрах происходит из-за неполного закрывания клапанов, либо по причине залегания компрессионных колец. Чтобы проверить это:

  • Достаточно через отверстие свечи или форсунки (их придется выкрутить) впрыснуть в каждый цилиндр шприцем по 5 кубиков дизельного моторного масла.
  • Вреда мотору никакого не будет, поверьте на слово.
  • Зато, повышение компрессии сразу подскажет вам, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, значит не закрываются клапана.

Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами решить можно снятием головки с последующей чисткой и притиранием клапанов. Как притирать клапана, я уже писал в своем сайте.

В заключении хочу сказать, увидели белый дым от дизеля, не нужно паниковать, дождитесь прогрева, возможно все придет в норму. При малейших подозрениях, проверяйте состояние и уровень ОЖ. Если подозреваются ТНВД, либо форсунки, езжайте проверить на СТО.

У меня все, спасибо всем, кто меня читает, подпишитесь на обновление сайта и узнайте еще много полезного, делитесь ссылками с друзьями в соцсетях, они тоже найдут много полезного для себя. До новой встречи.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым

Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси. В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Причина в конденсате

Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа. Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки

Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Причины возникновения конденсата и последствия

Обычно в виде конденсата в нижней части выхлопной системы может образовыватьсяжидкая смесь.Своим появлением, а особенно в зимнее время это может неблагоприятно сказаться, на ваш автомобиль. В некоторых случаях даже можно не завести машину, так как выхлопная труба при наличии в ней появившейся воды имеет вероятность заледенеть. Но и в теплые времена года не предвещает хороших последствий. Так же конденсат можно наблюдать в салоне автомобиля, что способствует появлению ржавчины. Может еще конденсат проявляться в топливной имасляной системе.Любое появление жидкой смеси в системе выхлопа – это уже проблема и стоит немедленно найти причину и своевременно ее устранить, дабы не последовали дальнейшие проблемы. Не страшно, только если у вас собирается совсем малое количество воды и практически не заметно вылетает из трубы при прогреве двигателя. В таком случае может привести к нескорому появлению коррозии деталей выхлопа. Во избежание скопления воды в трубе ее можно просверлить в нижней части, чтобы она своевременно стекала. Под местом отверстия можно закрепить специальное ведерко, которое продается на любом авторынке, тем самым предотвратите попадания жидкости на пол в гараже. В этой процедуре есть только один минус – место сверления быстрее поддастся коррозии и в дальнейшем звук выхлопа может значительно увеличиться.

Беспокоится, нужно в том случае, когда из трубы идет густой дым с водой. Это свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров дала течь охлаждающей жидкости.Если у вас заметно уходит антифриз, то срочно требуется заняться ремонтом и желательно при такой поломке не заводить двигатель пока не произойдет замена прокладки.

Большинствоавтолюбителей переживает не из-за того, что капает из системы выхлопа, а насколько это опасно. В большинстве случаев не стоит беспокоиться, за исключением выхлопа с дымом. В зимнее время не стоит путать дым с горячим выхлопным паром. Различить можно лишь прогрев автомобиль при том, что ваш любимец должен находиться в теплом гараже.

Еще можно определить состояние двигателя машины, по конденсату непосредственно подставив руку и растерев или понюхав жидкость. Из этого запах вы поймете, какое вещество может давать течь в поршневую группу. Помимо тосола это может быть и масло, свидетельствует такой конденсат о большой выработке поршневых колец илимаслосъемных колпачков. Если гарью не пахнет, то у вас с автомобилем все в порядке, просто вода образовалась в связи с погодными условиями при остывании выхлопной трубы.

Не мало, вероятно появление конденсата в вашем бензобаке. Причиной может стать низкокачественное топливо, часто встречается на старых заправках цистерны, которых явно никто не обслуживал надлежащим образом. Во избежание этой проблемы старайтесь заправляться в проверенных местах, даже пусть бензин и дороже, но в целом вы сэкономите на обслуживании силового агрегата вашего авто. При наличии постоянно полного бензобака вы также избегаете появления воды. Чем меньше воздушная подушка в баке, тем лучше, так как конденсату негде будет образоваться или же вам требуется избегать разницы температурного режима. К примеру с холода в теплый гараж или наоборот. Последствием попадания воды в топливную систему, а затем и в глушитель, пройдя весь процесс работы двигателя, может привести к неисправности работы свечей зажигания, и возможен выход из строя топливного насоса.Особо опасна вода в топливной системе дизельных двигателей. В этом случае появления воды в трубе не особо заметно, так что для профилактики меняйте топливные фильтра и смотрите за состоянием системы.

Способы профилактики:

  • Автоматический прогрев. Наличие в вашем автомобиле функции автопрогрева может во многих случаях предотвратить появление конденсата. Достаточно только правильно выставить когда ваше авто должно заводиться находясь в гараже. С данной системой вы действительно лишитесь конденсата, но минус в том, что расход топлива на прогрев приличный и нужно контролировать запас топлива в баке.
  • Теплоизоляция. Существует специальная теплоизоляционная обмотка выхлопных труб, что обеспечивает постепенное охлаждение металла и значительно помогает регулировать разницу температуры выхлопной системы с холодным воздухом.

Не стоит игнорировать факт появления конденсата в трубе, так как это может быть знаком для обязательного ремонта автомобиля. Стоит пройти диагностику в домашних условиях или сервисных центрах.

Дым из трубы глушителя с сизым оттенком

Некоторые автомобилисты путают сизый дым с белым, считают, что это одно и то же. Сизый дым всегда сопровождается повышенным расходом масла, и свидетельствует о неисправностях цилиндро-поршневой группы. Причины появления сизого выхлопа из трубы:

  • износ, наличие задиров в цилиндрах;
  • износ, поломка поршневых колец;
  • прогар поршней;
  • затвердевание маслосъемных колпачков.

Еще могут на поршнях лопнуть перегородки между поршневыми кольцами, в головке блока износиться направляющие втулки под клапана. Когда из трубы идет сизый дым, нередко он сопровождается стуками в двигателе, и при таких признаках дальше эксплуатировать автомобиль не стоит, здесь требуется капитальный ремонт.

Самостоятельная диагностика

Самому обнаружить проблему очень легко. Для начала нужно определиться с цветом дыма, который выходит из выхлопной трубы. Слегка сизая плотная дымовая завеса может свидетельствовать о наличии масла в выхлопной системе. Для того, чтобы выяснить, какого типа дым идёт из трубы, следует взять чистую бумагу. Для проведения теста необходимо поднести бумагу к выхлопной трубе при работающем двигателе. Бумага должна слегка намокнуть. После того, как бумажка стала влажной, следует дождаться испарения жидкости с поверхности.

Если бумага останется полностью чистой, то это означает, что дым содержит только частицы влаги, а если лист поменяет цвет и появятся маслянистые разводы, то это будет говорить о том, что дефектна не только система охлаждения.

Для того, чтобы выяснить, попадают ли отработанные газы в систему охлаждения, следует открыть радиаторную пробку и оценить запах содержимого. Выхлопные газы обозначат себя специфическим запахом, который будет довольно сильно ощутим.

Это интересно: Как выбрать лучшее промывочное масло для двигателя? 10 советов и рекомендаций + 6 лучших масел

Вторым способом выявить смешивание веществ является наблюдение за шлангом радиатора и ёмкостью с охлаждающей жидкостью.

Если при включении мотора давление в трубке резко поднялось, а в бачке поднялся уровень антифриза и пошли пузырьки, то это означает утечку жидкости в цилиндры двигателя.

Черный цвет дыма: причины и последствия


Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы

Если на улице тёплая погода, да и двигатель нагрелся до рабочей температуры, а белый дым всё равно идёт, то тут всё говорит о наличии неполадок в двигателе. Причём как для дизельного, так и для бензинового двигателя причины будут одинаковыми.

Белый дым проявляется в случае, когда охлаждающая жидкость (будь то антифриз или тосол) попадает в камеру сгорания, это сопровождается снижением уровня жидкости в расширительном бачке и чаще всего нестабильной работой двигателя (двигатель троит). В этом случае, потребуется срочная диагностика проблемы и её устранение. В противном случае это может привести к капитальному ремонту двигателя, или его замене.

Чтобы проверить дым или всё-таки пар выходит из выхлопной трубы необходимо запустить двигатель, прогреть его минут 10-15 и к выхлопной трубе приставить белый лист (но не вплотную, а на расстоянии). На листке образуется жидкое пятно, если после его высыхания на бумаге останётся маслянистое пятно, значит, присутствует утечка антифриза. Если остался след как после воды, значит это всего лишь пар.

Кроме масляного пятна на бумаге, понять, что в камеру сгорания попадает антифриз, можно заглянув в расширительный бачок. Если при его открытии из него доносится запах выхлопных газов, а на поверхности жидкости имеется масляное пятно, то тут без сомнений имеются проблемы в двигателе.

Ещё можно проверить верхний патрубок, идущий к радиатору. Если при запуске автомобиля в нём резко образуется избыточное давление, он надувается и тяжело нажимается, значит, выхлопные газы прорвались в систему охлаждения.

Причины, попадания охлаждающей жидкости в камеру сгоранияСнижение уровня антифриза или тосола в расширительном бачке, и его попадание в цилиндры говорит о поломках, которые могли произойти в следующих элементах двигателя:

Прокладка ГБЦ. Прокладка под ГБЦ служит для соединения «головки» с блоком. В блоке и ГБЦ имеются каналы для смазки и охлаждения двигателя, в прокладке также имеются вырезы для них. Когда в прокладке прогорает перегородка между камерой сгорания и каналом охлаждения, антифриз начинает просачиваться в камеру сгорания, а газы с камеры сгорания в систему охлаждения.  Тут поможет простая замена прокладки.

Перегрев ГБЦ. Если до появления дыма двигатель подвергался перегреву, то есть вероятность того, что плоскость ГБЦ была нарушена или образовалась микротрещина. Эти две проблемы также могут нарушить герметичность соединения блока с ГБЦ и будет происходить утечка. В этом случае необходима помощь специалистов, которые специализируются на ремонте ГБЦ.

Трещина в блоке. В блоке цилиндров трещины встречаются намного реже, чем в ГБЦ, но все, же иногда бывают. На глаз обнаружить трещину нереально, для того необходимо снятие блока и его транспортировка к специалистам.

Кроме того, жидкость, не сгорая, может попасть в поддон двигателя, где у нас находится масло. Там антифриз смешивается с маслом, образуя эмульсию, и распространяется по всем масляным каналам. Прямым доказательством наличия антифриза в масле будет наличие эмульсии или пены под крышкой горловины для залива масла.

На двигателях, работающих на бензине, понять в какой именно цилиндр попадала охлаждающая жидкость, можно выкрутил свечи зажигания. Чистая свеча без нагара укажет вам на проблемный цилиндр. Дело в том, что антифриз имеет очищающие свойства, попадая в цилиндр, он смывает нагар со свечей, клапанов и поршней. В этом случае, можно наблюдать белый дым и «троение» двигателя. На дизельных двигателях свечей зажигания нет, поэтому выявить неработающих цилиндр не получится.

Узнать причину, по которой происходила утечка охлаждающей жидкости можно только вскрытия ГБЦ двигателя. Если виновником была прокладка, то это будет заметно по её состоянию и по состоянию перегородок на ней. Если прокладка визуально целая, то ГБЦ стоит отвезти на опрессовку для выявления дефектов и микротрещин. Даже если явным виновником проблемы была прокладка, всё равно стоит проверить ГБЦ, чтобы не проводить одну и ту же работу несколько раз.

Белый выхлоп на бензиновом автомобиле

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя – признак присутствия в составе продуктов сгорания большого количества влаги. Такое можно наблюдать даже на исправном двигателе в следующих случаях:

  • в условиях повышенной влажности воздуха, или в дождливую погоду;
  • зимой, при температуре ниже -10С, на непрогретом двигателе;
  • при экстремально низких температурах (ниже -25С) даже на прогретом до рабочей температуры двигателе.

Вышеперечисленные причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы, объясняются элементарным перепадом температур и повышенным парообразованием при определенных погодных условиях и температуре воздуха. Выхлоп при этом достаточно плотный, но быстро растворяется, поскольку состоит по большей части из водяных паров.

Если авто используется для коротких поездок, такое явление можно наблюдать постоянно, так как вся влага не успевает испариться полностью за недолгое время работы двигателя. Можно даже заметить, как из выхлопной трубы вытекает вода при ускорении или летят брызги на заведенном моторе. Следует иметь в виду, что при таком режиме эксплуатации авто постоянное присутствие воды в выхлопной трубе приведет к ее преждевременному разрушению коррозией.

Образование плотного белого выхлопа, долго висящего в воздухе, на выходе прогретого двигателя – это верный признак попадания охлаждающей жидкости, которая наполовину состоит из воды, в камеру сгорания. При работе мотора дым выхлопных газов приобретает белый цвет, свидетельствующий о горении вместе с топливом посторонних компонентов. Его плотность бывает такова, что напоминает дымовую завесу и полностью перекрывает видимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *