Что из себя представляет и для чего нужен манометр для измерения давления воды?
Содержание:
- Виды манометров
- Типы измерительных приборов
- Что нужно знать для установки манометров?
- Требования к манометрам
- Проверка давления исходя из расхода воды
- Предохранительные устройства
- Классификация по способу функционирования
- Виды манометров, их плюсы и минусы
- Виды манометров
- Как правильно провести измерения манометром?
- Гидрозаполнение манометров
- Виды устройств
Виды манометров
В зависимости от специализации предприятия возникает потребность в измерении различных сред. Для этой цели разработаны манометры разного назначения.
Технические манометры – наиболее распространены для измерения избыточного давления
сред (воды, воздуха, газа). Широко применяются на промышленных предприятиях и в сере ЖКХ. Технический манометр подходит, если прибор не планируется применять в специфических условиях.
Виброустойчивые – манометры данного вида применяют в условиях повышенной вибрации. Устройство позволяет компенсировать вибрационную среду за счет особой конструкции. Широко применяют на насосных станциях, компрессорных установках, автотранспорте, судах и ж/д транспорте.
Коррозионностойкие манометры – приборы для измерения контроля давления в условиях агрессивных сред. Детали манометра изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой к воздействию сред.
Манометры точных измерений или образцовые манометры – обладают более высоким классом точности (0,15;0,25;0,4; 0,6). Применяют в качестве эталона при поверке и калибровке приборов для измерения давления, а также с их помощью измеряют давление технологических линий, для которых нужна повышенная точность измерения.
Манометры аммиачные – применяют для измерения вакууметрического давления в агрессивных средах, в том числе для аммиака. Применяют для систем хладоснабжения. Данный тип манометров изготовлен на основе коррозионностойких, только с измененным циферблатом.
Манометры электроконтактные – это приборы с электроконтактной группой. Предназначенные для коммутации контактов в системах автоматизации. Прибор осуществляет управление электрическими цепями от устройства, которое подает сигнал, путем замыкания и размыкания электрических цепей при достижении определенного предела давления.
Железнодорожные манометры – данный вид манометров предназначен для измерения и контроля давления, в системах (тормозных и пр.) и установках подвижного ж/д состава, метрополитена и трамваев и для измерения давления в холодильных машинах в вагонах-рефрижераторах.
Типы измерительных приборов
Манометры — это компактные приборы, предназначенные для измерения избыточного давления рабочей среды. С их помощью производится визуальный контроль за технологическим процессом. Технологическое оборудование может разрушиться при увеличении максимального значения.
Для многих встает проблема, какие бывают манометры и для чего. В зависимости от типа среды, способа снятия показаний и места установки различают следующие виды:
-
В зависимости от измерительного механизма:
- мембранные;
- пружинные;
- жидкостные;
- электроконтактные;
- дифференциальные.
- По функциональной нагрузке:
- показывающие;
- измерительные;
- сигнализирующие;
- образцовые;
- высокоточные;
- управляющие,
- контрольные,
- специальные.
- По типу корпуса:
- виброустойчивые;
- взрывозащищенные,
- коррозионно-стойкие.
- По месту расположения:
- технические;
- судовые;
- железнодорожные.
- По способу отображения информации:
- стрелочные;
- самопишущие;
- жидкостные.
Пружинный прибор предназначен, чтобы измерять показатели повышенной нагрузки жидкости или газа. Технология измерения основана на способности деформирования под действием нагрузки. К пружине закреплена указательная стрелка. Перед стрелкой располагается панель с расчерченной шкалой.
В другом варианте такого прибора выступает трубка Бурдона. Она имеет форму полусферы и, с одной стороны, глухая. Подаваемая нагрузка разгибает трубку, а одновитковая пружинка с индикаторной стрелкой поворачивается вокруг оси на угол расправления.
Мембранные измерители отличаются от пружинных приборов принципом измерения. Работают они за счет пневматической компенсации. Прогибание мембраны зависит от приложенной нагрузки.
Вариантов измерительных механизмов множество:
- мембрана плоская гофрированная;
- сильфонная мембрана.
Жидкостные манометры работают по образу сообщающихся сосудов. В них два столба жидкости уравновешиваются. Можно сказать, что таким способом измеряется гидростатическое давление. На одной из трубок находится шкала. Приборы имеют малый диапазон измерения 10−100 Па и поэтому используются в лабораториях.
Электроконтактные измерители используются для определения значений разряжения (вакуума). К ним относятся вакуумметры и мановакуумметры. Работают с нейтральными жидкостями и газами, потому что изготавливаются из стали и латуни.
Образцовые манометры, по сути своей, являются эталонами, при помощи которых происходит проверка исправности рабочих манометров. Они имеют высокую точность благодаря зубчатой передаче передаточного механизма.
Специальные манометры названы так, потому что предназначены для измерения давления газов одного типа. Например, ацетилена, аммиака, кислорода и прочих. На передней части прибора указывается назначение, а его корпус окрашивается в определенный цвет:
- черный — углекислота;
- синий — кислород;
- красный — пропан;
- желтый — аммиак.
Виброустойчивые приборы предназначаются для отслеживания высокого скачкообразного давления или для сред, вызывающих сильные вибрации.
Самопишущие приборы производят измерения и сразу же производят запись результатов в виде диаграммы.
Судовыми манометрами производится измерение воды и пара в котлах, масла и дизельного топлива для силовой установки. При работе в условиях повышенной влажности они должны быть влаго- и виброустойчивыми.
Железнодорожные, как видно из названия, используются в локомотивах и подвижных составах железнодорожного транспорта. Их особенностью является преобразование полученных результатов в электронный и другой вид.
Дифференциальные приборы относятся к категории сложного оборудования. Работа измерителя основана на деформировании нескольких блоков, входящих следящий механизм. Определение показаний происходит после уравновешивания блоков, когда стрелка перестает перемещаться.
Каждый прибор имеет погрешность измерений и манометры не исключение. Они делятся на несколько точностных классов:
- 0,15;
- 0,25;
- 0,4;
- 0,6;
- 1,0;
- 1,5;
- 2,5;
- 4,0.
Что нужно знать для установки манометров?
Чтобы произвести установку манометра необходимо использовать дополнительное оборудование. Для установки на трубу применяют трехходовые краны и игольчатые вентили. С целью защиты приборов применяют демпферные блоки, мембранные разделители, а также петлевые отборные устройства.
Трехходовой кран под манометр.
С помощью трехходового шарового или пробкового крана производят подключение прибора к оборудованию, в частности к трубопроводу. Можно также устанавливать двухходовой кран, в котором предусмотрен ручной сброс давления, при отключении прибора. Не стоит использовать стандартные шаровые краны, поскольку после его закрытия, механизм прибора продолжает оставаться в течение какого-то времени под давлением среды, в результате чего он может преждевременно выйти из строя. При давлении до 25 кгс/см2 это наиболее распространенный вид соединения. Если давление высокое – нужно использовать игольчатые вентили. Нужно учитывать, приобретая кран, соответствие резьбы манометра и резьбы крана.
Демпферный блок.
Демпферный блок необходим, чтобы гасить пульсацию измеряемой среды. Его устанавливают перед манометром. Резкое и частое изменение давления измеряемой среды создает пульсацию, которую необходимо гасить, чтобы измерить давление среды. Пульсацию в трубопроводе создают насосы, в которых не предусмотрено устройство плавного спуска, а также установка большого количества шаровых кранов и дисковых затворов, открытие которых создает гидравлические удары.
Разделители сред мембранные.
Мембранные разделители сред – защитное устройство, назначение которого предохранять механизм прибора от попадания в измеряемую среду агрессивных, абразивных и кристаллизующихся сред. Выбирая это дополнительное устройство, нужно, чтобы резьба манометра и мембранного разделителя совпадала.
Блок клапанный игольчатый.
С его помощью подключают к технологическому оборудованию датчики избыточного, абсолютного давления, давления-разрежения, манометров. Этот блок дает возможность производить дренаж импульсной линии, а также сбрасывать давление перед демонтажем прибора. Используя клапанный игольчатый блок, можно подключать метрологическое оборудование для контроля, не производя отключение датчика от измеряемой среды.
Правила, которым нужно следовать при установке манометров:
- Производить подключение манометра к системе необходимо при отсутствии давления в трубопроводе.
- При установлении прибора, циферблат должен быть ориентирован вертикально.
- Вращение прибора нужно осуществлять за штуцер с использованием гаечного ключа.
- Недопустимо применять усилие к корпусу прибора.
Требования к манометрам
Цвет корпуса указывает на тип измеряемого газа: желтый — аммиак, голубой — кислород, черный — негорючие, красный — горючие
Точные показатели, в соответствии с которыми устройство проводит замеры, напрямую зависит от правильности его подбора и монтажа в сочетании с эксплуатационными условиями. При подборе нужно учитывать физические и химические свойства измерительной среды и предполагаемые данные по давлению. Например, для условий с высоким содержанием агрессивных газов, лучше приобретать специальные приборы, изготовленные из прочных материалов. Диаметр стекла манометра должен быть не меньше 10 или 16 см, если его размещают на дистанции от 2 до 3 метров.
Устройства, применяемые в газовых средах, имеют различные оттенки корпуса, к примеру, голубой указывает на работу с кислородом, желтый с аммиаком, красный и черный подходят для горючих и негорючих газов соответственно. По правилам безопасности не рекомендуется пользоваться манометрами с истекшим сроком поверки, а также при отсутствии пломбы или отметки о проведении этой процедуры. Если стрелка прибора не возвращается к нулевому показателю после отключения, он тоже считается нерабочим.
Проверка давления исходя из расхода воды
Второй способ определения давления заключается в выполнении расчетов с использованием данных о количестве воды, вытекающей из крана. Помимо этих данных, также потребуется:
- Узнать конфигурацию трубопровода и определить, из какого материала он изготовлен;
- Рассчитать диаметр трубы;
- Определить интенсивность вытекания жидкости;
- Определить степень открытия крана.
Чтобы рассчитать давление, понадобится мерная 3-литровая емкость и секундомер. Емкость нужно подложить под кран и засечь время, за которое она полностью наполнится водой.
Предохранительные устройства
Каждый ОКН для обеспечения безопасных условий эксплуатации снабжается ПУ от повышения давления выше допустимого.
В качестве ПУ применяются: пружинные ПК; рычажно-грузовые ПК; импульсные ПУ; мембранные ПУ; другие ПУ, применение которых согласовано с РТН.
Пружинные клапаны:конструкция должна исключать возможность затяжки пружины сверх установленной величины; пружина должны быть защищена от недопустимого нагрева (охлаждения) и непосредственного воздействия рабочей среды. Предусматривается устройство для проверки исправности действия клапана в рабочем состоянии путём кратковременного принудительного подрыва. При расположении клапана выше 2,5 м предусматривается дистанционный привод.
Рычажно-грузовые клапаны:установка на передвижных объектах не допускается. Вес указывается на грузе. Груз неподвижно закрепляется на рычаге.
Диаметр прохода рычажно-грузового и пружинного клапанов не менее 20 мм.
Мембранные ПУ:необходимость установки и конструкцию определяет проектная организация. Устанавливаются: – вместо рычажно-грузовых и пружинных клапанов, когда эти клапаны в рабочих условиях конкретной среды не могут быть применены вследствие их инертности или других причин;
– перед ПК в случаях, когда ПК не могут надёжно работать вследствие вредного воздействия рабочей среды (коррозия, эрозия, прикипания, примерзания. Т. п.)или возможных утечек через закрытый клапан опасных и вредных веществ;
– параллельно с ПКПК для увеличения пропускной способности систем сброса давления;
– на выходной стороне ПКПК для предотвращения вредного воздействия рабочих сред со стороны сбросной системы и для исключения влияния колебаний противодавления этой системы на точность срабатывания ПКПК.
На каждом паровом и водогрейном котле должно быть установлено не менее двух ПУ.
Суммарная пропускная способность ПУ, устанавливаемых на паровом котле, должна быть не менее номинальной паропроизводительности котла. Пропускная способность ПУ указывается в его паспорте.
ПУ должны защищать от превышения давления:
Сосуды: с давлением до 3 кгс/см2не более чем на 0,5 кгс/см2расчётного; от 3 до 60 кгс/см2 15% расчётного; свыше 60 кгс/см2 10% расчётного.
При работающих ПК допускается превышение давления в сосуде более чем на 25% рабочего при условии, что это превышение предусмотрено проектом и отражено в паспорте.
Котлы – не более чем на 10% расчётного (разрешенного).
Трубопроводы – не более чем на 10% расчётного, при расчётном давлении до 5 кгс/см2– не более чем на 0,5 кгс/см2.
Для котлов и трубопроводов превышение давления при полном открытии ПК выше чем на 10% расчётного может быть допущено, если это предусмотрено расчётом на прочность.
Сосуды и трубопроводы, расчётное давление которых ниже давления питающего их источника, должны иметь редуцирующее устройство с манометром и предохранительным клапаном, которые устанавливаются со стороны меньшего давления после редуцирующего устройства.
Если эксплуатации объекта разрешена на пониженном давлении, то регулировка ПУ производится по этому давлению, пропускная способность ПУ должна быть проверена расчетом.
Методика и периодичность регулирования ПУ и давление начала их открытия должны быть указаны предприятием-изготовителем в инструкции по монтажу и эксплуатации объекта.
ПУ поставляется заказчику с паспортом, включающим характеристику его пропускной способности. К паспорту прилагается инструкция по эксплуатации.
ПУ устанавливается на патрубках или трубопроводах, непосредственно присоединённых к объекту.
Отбор рабочей среды из патрубков на которых установлены ПУ не допускается.
Установка запорной арматуры между объектов и ПУ, а также за ним не допускается.
ПУ должны иметь отводящие трубопроводы, оборудованные дренажами для слива конденсата. Установка запорных устройств на дренажах не допускается.
Проверка:
Исправность действия проверяется кратковременным принудительным подрывом.
Персоналом:
– для котлов и трубопроводов – как для манометров;
– для сосудов – порядок и сроки в зависимости от технологического процесса указываются в инструкции по эксплуатации ПУ, утверждённой владельцем в установленном порядке.
Результаты проверки, сведения об их настройке записываются в сменный журнал лицами, выполняющими указанные операции.
ГОСТ 12.2.085–82 «Клапаны предохранительные. Требования безопасности».
Классификация по способу функционирования
По способу работы приборы могут быть водяными, электрическими или цифровыми, помимо этих категорий существуют и другие разновидности.
Водяные
Водяные устройства действуют по принципу уравновешивания газового вещества давлением, формирующим столб с жидкостью. Благодаря им можно уточнить уровень разреженности, разность, избыточные и атмосферные данные. В эту группу входят регуляторы U-образного типа, конструкция которых напоминает сообщающиеся сосуды, причем давление в них определяется с учетом уровня воды. Также к водяным причисляют компенсационные, чашечные, поплавковые, колокольные и кольцевые газомеры, рабочая жидкость внутри них аналогична чувствительному элементу.
Электрические
Тензорезистивный электрический манометр
Этот прибор для измерения давления бытового газа преобразует его в электрические данные. В эту категорию входят тензорезистивные и емкостные манометры. Первые меняют показания проводникового сопротивления после деформации и измеряют показатели до 60-10 Па с незначительными погрешностями. Их применяют в системах с быстро протекающими процессами. Емкостные газомеры влияют на подвижный электрод в виде мембраны, прогиб которой можно определить электрической схемой, они подходят для систем с ускоренными падениями давления.
Цифровые
Цифровые или электронные приборы относятся к устройствам высокой точности и чаще всего используются для монтажа в воздушной или гидравлической среде. Из плюсов таких регуляторов отмечают удобство и компактные размеры, максимально долгий срок эксплуатации и возможность проводить калибровку в любое время. В основном их применяют, чтобы контролировать состояние узлов транспортных средств. Помимо этого газомеры цифрового типа включают в состав топливных магистралей.
Другие
Помимо регуляторов со стандартными характеристиками и настройками для получения точных данных используются приборы других типов. В этот перечень входят грузопоршневые газомеры, которые представляют собой своеобразные образцы для поверки аналогичных устройств. Их главная рабочая деталь – измеряющая колонка, от состояния и точности показаний которой меняется величина погрешности. Во время работы цилиндр удерживается внутри поршня на нужном уровне, одновременно с одной стороны на него влияют грузы калибровки, с другой только давление.
Источники
- https://sovet-ingenera.com/gaz/equip/manometry-dlya-izmereniya-davleniya-gaza.html
- https://skysmart.ru/articles/physics/manometr
- https://StrojDvor.ru/gazosnabzhenie/manometry-dlya-izmereniya-davleniya-gaza/
Виды манометров, их плюсы и минусы
Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.
Механические приборы
Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма. Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.
К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.
Механический шинный манометр
В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.
Реечные манометры
К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.
Реечный шинный манометр
Электронные устройства
Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.
Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.
Электронный шинный манометр
Системы контроля давления
Можно не заморачиваться с манометром и установить для проверки давления в шинах специальную систему. Такие технологии по-научному называются TPMS. Существует две разновидности:
- Прямые системы проводят замеры прямо с колёс. Они являются очень популярными и используются многими автомобильными производителями. Существует две разновидности прямых систем контроля давления в автомобильных шинах:
- штатные опции;
- нештатные универсальные датчики, которые могут устанавливаться на любой автомобиль.
- Косвенные модели считывают показатели с датчиков ABS. Если колесо спустилось, то его радиус будет меньше нормы. Такие системы начинают отходить в прошлое и всё большее число производителей отказываются от них. Причиной такой ситуации является большая погрешность, которая ещё и сопровождается сбоями в работе.
Виды манометров
Везде, где нужно контролировать уровень давления, необходима установка таких приборов. В противном случае не избежать нарушений технологических процессов, что, в свою очередь, может спровоцировать критическую ситуацию. Выделяют 7 групп манометров в зависимости от ожидаемых условий работы.
Образцовые манометры
- Для проверки измерительного оборудования (других манометров).
- Работают с минимальной погрешностью в разных средах.
- Класс точности – от 0,05 до 0,2.
Электроконтактные
- Обеспечивают контроль и предупреждение о достижении критического уровня разрушающей нагрузки.
- Работают со встроенным механизмом управления электросетями: при достижении критических нагрузок отключают оборудование или сбрасывают давление до безопасного уровня через клапан.
- Могут применяться в жидких и газообразных средах.
Общетехнические
- Могут использоваться в незамерзающих средах.
- Отличаются хорошей устойчивостью к вибрации.
- Монтируются на транспортных и отопительных системах.
- Класс точности – 1,0-2,5.
Самопишущие
- Обеспечивают визуальный контроль состояния системы, а также фиксацию показателей.
- Записывают данные в виде диаграммы, по которой можно проследить уровень давления в динамике.
- Используются в основном на предприятиях пищевой промышленности и тепловых электростанциях.
Специальные
- Для работы со специальными газами (например, аммиаком, аргоном)
- Выпускаются в цветных корпусах, что позволяет отличить их от других устройств.
- Класс точности – от 1,0 до 2,5.
Железнодорожные
- Для механизмов, обслуживающих рельсовый электротранспорт.
- Отличаются повышенной стойкостью к вибрации.
- Постоянное механическое воздействие на корпус не приводит к искажению полученных данных.
Судовые
- Поставляются в корпусе, защищенном от внешнего воздействия и атмосферных осадков.
- Могут устанавливаться не только на судах, но и на уличных газовых распределителях.
- Подходят для жидких и газообразных сред.
Как правильно провести измерения манометром?
Знание основных правил измерения давления в шинах поможет успешно справиться с любым прибором независимо от его технических особенностей.
- Контроль необходимо осуществлять регулярно, для изношенных колес рекомендуется проверять давление раз в неделю.
- Использование нестандартных шин потребует придерживаться рекомендаций производителя относительно уровня давления воздуха в колесах.
- Измерять давление необходимо на машине без груза, поскольку на загруженном авто показатель будет не совсем верным.
- Минимальная погрешность измерения будет получена на остывших колесах. В нагретом от движения колесе показатель окажется выше на 15%, а в зимнее время ниже на 10%. Самые правильные замеры можно получить через 3 часа после остановки транспортного средства.
- Цифровые приборы нередко выдают результат в момент отсоединения от ниппеля. Пользуясь такими устройствами, следует учитывать самые последний результат замеров.
Не следует пренебрегать покупкой манометра, поскольку давление воздуха в автомобильных шинах необходимо держать под контролем. Опасность представляют как спущенные, так и сильно перекачанные колеса. Если вы выбираете, где купить манометр, следует отдать предпочтение надежным поставщикам, которые напрямую сотрудничают с производителями.
Интереснейшие публикации иркутских СМИ — в соцсетях: FaceBook, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ:
Гидрозаполнение манометров
Широкое распространение получили виброустойчивые манометры
, заполненные демпфирующей жидкостью, их применяют в системах с повышенной вибрацией. В схемах установки приборов есть вибрации по корпусу и вибрации по измеряемой среде (пульсация). Демпфирующая жидкость в приборах позволяет защитить механизмы от преждевременного истирания при воздействии вибраций на корпус прибора. Конструктивные особенности виброустойчивых манометров позволяют защитить детали от пульсации измеряемой среды, однако более эффективно применять другие средства для защиты от пульсации, такие какдемпфирующие устройства ,гасители пульсации и т.д.
Манометры производства АО «ПО Физтех» заполняются полиметилсилоксановой жидкостью (ПМС) и глицерином.
При заливке приборов глицерином применяется 70% процентный водный раствор глицерина. 70% глицерина и 30% дистиллированной воды. Почему не 100% глицерин, зачем разбавлять? 100% глицерин замерзает при +18⁰С, а 70% глицерин при -40⁰С. Видов полиметилсилоксановых жидкостей много ПМС-50, ПМС-100, ПМС-200, ПМС-300 и т.д. По температурным характеристикам и вязкости АО «ПО Физтех» применяет ПМС-300 при заливке виброзащищенных приборов.
Демпфирующие жидкости одинаково хорошо защищают элементы конструкции от истирания, но имеют следующие отличия:
70% раствор глицерина | ПМС-300 | |
Устойчивость к климатическим воздействиям по ГОСТ 15150-69 | У2 | УХЛ1 |
Диапазон температур измеряемой среды, ⁰С | от -50 до +120 | от -50 до +150 |
Диапазон температуры окружающей среды, ⁰С | от -40 до +60 | от -60 до +50 |
Следует учитывать, что при охлаждении жидкостей они становятся более вязкие (медленне реагируют на изменение давления), а при нагревании наоборот (меньше защищены от вибрации). Превышение допустимой температуры измеряемой и окружающей среды ведет к необратимым изменениям свойств демпфирующих жидкостей и выходу из строя манометра. При значительном нарушении температурного режима глицерин и ПМС сначала активно испаряются, затем происходит воспламенение.
Электроконтактные манометры
и манометры, предназначенные для использования в среде кислород, заполняются только ПМС-300.
Есть ряд особенностей заполненных приборов, с которыми можно столкнуться во время эксплуатации. При длительном хранении приборов, залитых 70% раствором глицерина, происходит выпадение растворимого осадка, что не является браковочным признаком.
Распаковав прибор, можно увидеть на упаковке и на самом приборе следы жидкости. Часто не обоснованно потребители делают вывод и признают прибор бракованным. Следами жидкости может оказаться масло, при помощи которого подается давление при регулировке и поверке манометра. Или это может быть демпфирующая жидкость (незначительное её количество), которая в процессе транспортировки из-за внутреннего давления (при изменении температуры и давления окружающей среды) была вытеснена из корпуса прибора.
Перед использованием необходимо:
1. Проверить уровень демпфирующей жидкости
2. Протереть манометр чистой сухой тряпкой и установить в рабочее положение (шкала прибора располагается вертикально с отклонением не более +/-5⁰)
3. Выровнить давление внутри корпуса и снаружи, т.е. заменить транспортировочную заглушку на рабочую и/или установить заглушку в рабочее положение
Ряд моделей приборов поставляется в комплекте с одной заглушкой, которая является и рабочей и транспортировочной одновременно.
Заглушку необходимо снять с корпуса прибора. Острым предметов в углублении сделать небольшое отверстие.
Важно!! Не рекомендуется делать отверстие, не снимая заглушку, можно деформировать или повредить пружину, что неизменно ухудшит качество измерений и выведет из строя манометр. В данном исполнении, заглушку необходимо снять с корпуса прибора и срезать выступающую часть
Затем установить в корпус прибора
В данном исполнении, заглушку необходимо снять с корпуса прибора и срезать выступающую часть. Затем установить в корпус прибора.
Основными недостатками приборов с демпфирующими жидкостями является дорогостоящий ремонт и техническое обслуживание, а также необходимость применения специализированных инструментов для выполнения ремонтных работ.
Однако манометры, заполненные демпфирующими жидкостями, работают годами там, где технические манометры не прослужат и месяца.
Виды устройств
Так как сфера применения и условия эксплуатации бывают разными, то и манометры тоже отличаются. Для отопления можно выделить 5 видов:
- Пружинные. Самые популярные модели, которые используют в бытовых и промышленных условиях. Внутри находится пружина. Под давлением она передаёт усилие на стрелку циферблата.
-
Мембранные. Эти манометры тоже пользуются хорошим спросом. Принцип работы похож на пружинные, только в качестве чувствительного элемента используется упругая пластина или мембранная коробка.
- Жидкостные. Внутри них проходит трубка, которая работает на основе сообщающихся сосудов.Когда на один сосуд действует нагрузка, жидкость в другом поднимается на определённую высоту. Такие приборы очень точные, но больше подходят для лабораторных исследований.
- Электроконтактные используют не только для измерения давления. Их можно подключить, например, к циркуляционному насосу, чтобы им управлять. Когда стрелка дойдёт до нужного значения, произойдёт замыкание или размыкание цепи. В промышленных условиях это особенно полезно.
- Дифференциальные. Состоят из нескольких камер, которые разделены друг с другом чувствительным элементом. Обычно это переносные приспособления, с помощью которых высчитывают разницу давлений.
Если же говорить про условия работы, манометры ещё подразделяют на:
- общетехнические;
- образцовые;
- самопишущие;
- железнодорожные;
- судовые.
Для отопления подходят только общетехнические. Остальные или слишком точные, или содержат дополнительные функции, которые в бытовых условиях не нужны.
Жидкостный манометр
Представляет собой изогнутую стеклянную трубку с делением в миллиметрах ртутного столба. Она наполовину заполнена водой.
Принцип действия основан на перепаде уровней. Когда один конец трубки остаётся открытым, а противоположный подключается к месту измерения, жидкость начинает двигаться. В первой опускается, во второй поднимается. Разница относительно нулевой отметки и будет той величиной, которая нам нужна.
Пружинный манометр
Востребован в самых разных сферах. Его ценят за компактность, универсальность и долговечность. Эксплуатация возможна в диапазоне от 0,1 до 4 тысяч бар.
Конструктивно схожи с термометром. Встроенный чувствительный элемент автоматически реагирует на изменение среды. Свободный конец соединяется со штуцером. Закрытая часть трубки сообщается с передающим сектором. Он состоит из подводки, шестеренки, стрелки и шкалы. Последняя размечена согласно паскалям или барам. Механизм вмонтирован в корпус.
Процесс измерения можно описать так. Трубка принимает давление и стремится выпрямиться, так как происходит столкновение наружной и внутренней площади. Открытая часть передаёт усилие стрелки, и та меняет положение.
Электроконтактный манометр
Электрический контактный манометр или сокращённо ЭКС предназначен не только для измерения давления, но и подачи сигнала на внешние устройства.
Специальные контакты, расположенные между стрелками, передают разряд одной из частей. Цепь замыкается, тем самым воздействует на подчинённое устройство.
Мембранные манометры
Манометры с мембраной входят в состав фильтров, клапанов и других расходомеров участвующих в обслуживании различных проборов.
В наименование часто добавляют слово «деформационный», так как считка параметров происходит за счёт вдавливания или выпрямления мембраны.