Дополнительная помпа

Рекомендации по эксплуатации

Обратите внимание: помпа, которая выпускается для Газели, является сальниковой. Даже инструкция по эксплуатации не рекомендует пользоваться ею при скорости свыше 60 км/час

Дело в том, что на больших оборотах мотора возникает избыточное давление — из-за этого рано или поздно сальник пробивает, и возникает течь

Что ещё важно: после остановки двигателя насос выполняет ещё и функцию рециркуляции охлаждающей жидкости до момента полного остывания её

Конечно, главным преимуществом насоса отопителя от Газели является его доступная стоимость. Как уже говорилось, со временем неизбежно начинает возникать течь. Если вложить в 2-3 раза больше средств, то можно заказать более качественный аналог от немецкого Bosch, который вышеуказанными недостатками не обладает. Если кто-то думает, что дополнительная помпа — это современная инновация для утепления салона зимой, то это далеко не так. Этим решением с успехом пользуются владельцы Ланос и других автомобилей. Более того — многие немецкие производители оснащают свою технику доп насосом отопителя ещё с конвейера.

Если подытожить всю изложенную в обзоре информацию, то можно сделать вывод — вспомогательный насос отопителя является простым и эффективным решением для того, чтобы обогреть салон Газели в условиях сурового климата. Установленный правильным образом насос будет оперативно прогревать его даже при коротких поездках, когда двигателю не удается выйти на рабочую температуру. Это не только комфорт, но и безопасность, поскольку стекла отогреваются тоже за короткий промежуток времени, улучшается обзорность.

Дополнительная помпа от Газели отлично справляется со своими обязанностями, но работает она шумно. Можно воспользоваться более дорогими аналогами, но в любом случае периодически необходимо проверять герметичность работы системы. Течь могут давать не только штатные элементы, но и установленное самостоятельно оборудование.

Установка дополнительной помпы на Ваз 2109

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.

Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.

Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.

Приступим:

  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование. Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.

Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.

Продолжаем процесс:

  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Выбор помпы

Штатные помпы используют привод от ремня газораспределительного механизма, генератора и так далее. А вот дополнительные помпы на печку 2114 обычно изготавливаются на основе электрического насоса. Часто автомобилисты используют электрические помпы, которые устанавливаются на автомобили марки «Газель». У этого агрегата очень высокая производительность, вот только не всегда качество сборки очень хорошее. Поэтому, прежде чем устанавливать такую помпу, ее нужно полностью разобрать, все уплотнения смазать герметиком, затем собрать и выждать не менее суток, чтобы все соединения высохли.

Все, что было сказано выше, стоит относить только к насосам старого образца. Что касается новых насосов на «Газелях», то у них достаточно хорошее качество. Но спустя некоторое время они все равно могут дать течь.

Неплохой альтернативой помпе «Газель» является аналогичная, выпускаемая фирмой Bosch. У этих агрегатов очень высокое качество, а также несколько иное функционирование. Вращение крыльчатки производится под действием магнитной муфты. В помпах используется электрический двигатель постоянного тока. Так как используется такая схема, получилось избавиться от уплотнительных соединений. В этом случае полностью исключается вероятность протечки.

Но есть и недостатки. В первую очередь, это высокая цена, а также низкая производительность. Давайте сравним дополнительную помпу на печку «Бош» с агрегатом «Газели». Если у помпы «Газели» производительность около 1200 литров за 1 час работы, то у насоса Bosch всего 700 л.

Схемы подключения

Обратите внимание на то, что схема подключения к электросети может использоваться практически любая. Зависит она от того, какие вы перед собой ставите цели

В том случае, если вы ставите помпу для того, чтобы сильнее охладить двигатель, то рекомендуется подключать ее так, чтобы она функционировала всегда при включении зажигания. Помпу можно запитать сразу от аккумуляторной батареи. Но нужно сделать так, чтобы цепь замыкалась только лишь при помощи электромагнитного реле, которое будет активироваться исключительно после поворота ключа в замке зажигания.

В том случае, если дополнительная помпа устанавливается только лишь для того, чтобы улучшить работу печки в режиме холостого хода, лучше всего подключить питание через кнопку. При этом необходимо в цепь питания включить такие элементы, как предохранитель, реле, кнопка включения, аккумулятор. Подвести электричество можно при помощи однопроводной схемы. В качестве «минуса» выступает кузов автомобиля. Если использовать такую схему, то у вас получится возможность включать насос тогда, когда в этом появится необходимость.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.

Теперь узнаем, как ее выбирать:

Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос. Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей. Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий. Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Куда ставить насос в системе отопления на подачу или обратку в частном доме

Монтажники отопительных систем предпочитают устанавливать насосные агрегаты на обратном трубопроводе перед котлом. Это объясняется физическими свойствами воды: в этом месте теплоноситель имеет меньшую температуру и большую плотность. В таких условиях обеспечивается наиболее эффективная и долговечная работа насоса. Однако разница температур между подачей и обраткой в автономных отопительных системах не превышает 20 °C, и плотность теплоносителя при этом практически одинаковая. Исходя из этого, для газового или электрического котла нет принципиальной разницы, куда ставить насос.

Совершенно иная ситуация складывается при использовании котлоагрегатов, работающих на твёрдом топливе. В этом случае предпочтителен монтаж насосного оборудования на возвратной линии. Это продиктовано обеспечением безопасности. В отличие от газового или электрического, твердотопливный котел невозможно остановить одномоментно. В случае неисправности автоматики, регулятора тяги, вентилятора или дымососа возможен перегрев и вскипание теплоносителя. Если насосный узел установлен на подаче, попадание в него пара нарушит циркуляцию воды, что ещё больше усугубит ситуацию. Когда насос установлен на обратке, теплоноситель будет стабильно вливаться в котёл, постепенно охлаждая его. Риск возникновения аварии в таком случае намного меньше.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа
Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
Следующие работы будут производиться уже с автомобилем

Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их
В это место будет подключаться собранная конструкция.
Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т

п.)
Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *