Выбор аккумулятора исходя из технических характеристик

Содержание:

Идеальная и максимальная емкость 1860

Какую емкость можно считать идеальной? Казалось бы, ответ тут очевиден – чем больше, тем лучше.

Ошибка №14
Однако запомните, на сегодняшний день не существует хороших аккумуляторов 18650 емкостью более 3600mAh.

Даже на официальном сайте от Panasonic (пруф) max емкость таких литий-ионок не превышает 3350-3450mAh.

Если вы на китайских моделях увидите значительно большие цифры (12000mAh или 15000mAh) – это однозначно подделка.

Максимум, что способны выдать подобные экземпляры 1000-1200mAh. Их еще называют тестовыми. Среди таких “высокоёмких брендов” отличаются Rakieta и UltraFire.

Ошибка №15
Если в названии вообще фигурирует слово Fire, лучше обходите стороной такую продукцию.

Эти аккумы как будто специально сделаны для пироманов. Заряжаешь по максимуму, бросаешь, и петарда готова к взрыву

Современная химия пока что не научилась помещать в маленькую банку более чем 3500-3600mAh.

Ошибка №16
При этом последняя цифра в 3600мАh тоже у многих вызывает закономерные сомнения.

Почему-то на экранах электронных зарядных устройств при 100% подзарядке такой батарейки, зачастую высвечивается максимальное значение всего лишь в 3500.

Поэтому, когда перед вами будет стоять выбор 3500mAh или 3600mAh по более дорогой цене, покупайте первую.

Это будет более выгодная и честная сделка.

Размеры АКБ

Число штатных габаритов, предлагаемых рынком, достаточно велико. При этом в разных частях света требования к типоразмерам автомобильных аккумуляторов совсем не похожи. В Европе свои стандарты, в Азии свои, и североамериканский континент использует совсем другие варианты конструкции. А вот в Южной Америке выпускают аккумуляторы, которые можно смело устанавливать как на европейские, так и на отечественные автомобили.

Современные типоразмеры аккумуляторов

Что касается автомобилей из Азии, здесь всё связано со стремлением производителей к выпуску машин, где подкапотное пространство максимально уплотнено. Это вынудило конструкторов комплектовать технику высокими, но узкими и короткими батареями. Поэтому, покупая авто из Кореи либо Японии, имейте в виду, что после окончания срока эксплуатации родной АКБ на замену придётся подыскивать только фирменное изделие.

У североамериканских батарей свои заморочки. Дело в том, что клеммы находятся не вдоль наиболее длинной стороны, а на боку. Помимо этого они ещё и могут быть снабжены внутренней резьбой. И если вы стали владельцем машины, произведённой на североамериканском континенте, то аккумуляторы, реализуемые на территории РФ, вряд ли подойдут к данному авто. В таких случаях не рекомендуется заниматься самодеятельностью: целесообразнее заказать оригинальную АКБ. Попытки слепить что-то своё зачастую заканчиваются печально: плохой контакт между клеммой и проводом может привести к искрообразованию, что чревато возникновением пожара.

Высота аккумулятора с клеммами и без

Контакты батареи тоже важный момент. Здесь большую роль играет их расположение, размеры. Если брать в расчёт европейские, российские и южноамериканские модели изделий, то клеммы могут быть расположены разными способами:

  • прямая полярность: справа «минус» («масса»), слева «плюс»;
  • обратная полярность подразумевает противоположное расположение клемм.

Чтобы правильно выяснить полярность, достаточно батарею повернуть к себе фирменной наклейкой. Если не посчастливилось и в вашем распоряжении оказалась батарея с не таким, как надо, расположением клемм, можно (но не рекомендуется) нарастить провод. В подобном случае целесообразнее подыскать на авторынке или в магазине цельный кабель нужной длины.

Интересно: изредка в продаже попадаются АКБ с клеммами по диагонали или по центру корпуса. Их можно ставить почти на все машины. Форма, размер аккумуляторных контактов тоже бывают разными. Чаще всего они имеют вид конуса. Автомобильные наконечники проводов соответствуют такой конструкции. При этом верхний диаметр «минуса» по размеру чуть уступает «плюсу». Кроме этого конусные клеммы могут быть маленькими, что характерно для продукции японского автопрома. Существуют и более экзотические варианты:

  • под винтовое крепление;
  • под болт;
  • в виде уголка.

При покупке АКБ стоит обращать внимание на высоту аккумулятора с клеммами или без. На большинстве батарей пробки или крышки банок расположены на более высокой части, которая выше контактов

Поэтому их соприкосновение с капотом невозможно. Однако есть модели, где верхняя часть корпуса не в виде ступеньки, а совершенно плоская. В этом случае тщательно измерьте высоту контактов на родной АКБ, чтобы не допустить их замыкания через капот автомобиля.

Ещё один важный нюанс: речь идёт о креплении батареи к кузову машины. Многие совершают ошибку, никак не закрепляя батарею. А это чревато:

  • сокращением срока эксплуатации из-за тряски и вибраций;
  • возможным выливанием кислоты при ДТП, что опасно для здоровья.

Поэтому, приобретая батарею, обратите внимание на возможность её фиксации. Если АКБ крепится через верх, то причин для волнений нет, можно покупать любую

Но некоторые (например, на ВАЗ2108-2105) крепятся посредством специального выступа снизу, который есть не на каждой батарее.

Что такое пусковой ток аккумулятора

А еще мы рассмотрим, когда он возникает и в чем измеряется?

Пусковой ток — один из ключевых параметров аккумулятора. Эта величина характеризует параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла.

Считается, что описываемый нами ток непосредственным образом связан с режимом работы машины.

Так, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях холодов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.

Номинальный параметр пускового тока соответствует мощности источника питания, которую тот способен выдавать на протяжении 30 секунд при температуре -18 градусов (по Цельсию).

Пусковой (стартерный) ток возникает в момент поворота ключа в замке зажигания и начале проворачивания стартера. Единица измерения данного параметра — Ампер.

Емкость аккумулятора

Емкостью аккумулятора — это количество запасенной электроэнергии, которой обладает аккумулятор. Это одна из самых главных характеристик аккумулятора, ведь от емкости зависит время работы электроприборов, подключенных к аккумулятору.

Емкость аккумулятора измеряется в миллиампер-часах (мА*ч). При этом на этикетке или же непосредственно на аккумуляторе указывается номинальная емкость. Дело в том, что номинальная емкость не всегда равняется реальной. Реальная емкость аккумулятора может отличаться от номинальной в диапазоне от 80 до 110%. Связано это с тем, что на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора, его реальная емкость постепенно меняется, как правило, в сторону уменьшения и, кроме всего прочего, зависит от множества дополнительных факторов. Значительно влияют на реальную емкость условия эксплуатации и обслуживания, время эксплуатации и способ зарядки аккумулятора.

Размеры, установка, крепление

Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели

Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.

Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.

Полярность и клеммы

Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная

Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.

Маркировка и обозначение

Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.

Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.

Дата производства

Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет

Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса

Бренд и магазин

Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.

Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.

Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.

VARTA

VARTA была основана в Германии ещё в 1887 году под другим именем. После 2002-го она вошла в состав мирового лидера по производству АКБ — компанию Johnson Controls. Сегодня VARTA выпускает аккумуляторные батареи для легковых и грузовых автомобилей, моторных катеров и яхт.

В 2003 году компания освоила технологию AGM, через три года запустила изготовление батарей для авто с системой Start-Stop, ещё через год запатентовала изготовление решёток по новейшей технологии. Инновации существенно увеличили надёжность выпускаемых батарей, их производительность и срок службы.

Компания производит следующие виды аккумуляторов для легковых автомобилей:

  • Black Dynamic — стандартные необслуживаемые АКБ классического типа. Они производятся в 13 вариантах, отличающихся друг от друга ёмкостью (от 40 до 90 А·ч), пусковым током и размером корпуса.
  • Blue Dynamic — АКБ для автомобилей среднего энергопотребления без системы Start-Stop. Пусковая мощность на 25 % выше, чем у АКБ вида Black. Выпускаются в 25 моделях. Запатентованная технология решётки Power Frame обеспечивает быструю зарядку и высокий пусковой ток. Ёмкость — от 40 до 95 А·ч.
  • Blue Dynamic EFB — необслуживаемые батареи с жидким электролитом для автомобилей с энергопотреблением выше среднего. Серия представлена пятью моделями для автомобилей с системой Start-Stop начального уровня. За счёт технологии EFB срок службы увеличен вдвое по сравнению с Black Dynamic.
  • Silver Dynamic — наилучшие АКБ компании VARTA для автомобилей премиум-класса, не оснащённых системой Start-Stop. Они отличаются высокой производительностью (пусковая мощность выше на 15 %, чем у Blue Dynamic). Серия состоит из 11 моделей. Ёмкость — от 54 до 100 А·ч.
  • Silver Dynamic AGM — наиболее мощные аккумуляторы для автомобилей с системой Start-Stop, а также с большим энергопотреблением в экстремальных климатических условиях, в интенсивном городском цикле. Модели обладают втрое повышенной устойчивостью к циклическим процессам заряда-разряда, высокими пусковыми токами и продолжительным сроком службы (в три раза по отношению к Black Dynamic). Линейка состоит из пяти моделей.

Tudor

Эта торговая марка получила известность в конце XIX века. Главным её продуктом стал усовершенствованный свинцово-кислотный аккумулятор. Сегодня бренд Tudor принадлежит корпорации Exide Technologies.

Ассортиментный ряд бренда отличается использованием наиболее современных технологических решений. К ним относятся технологии:

  • Ca/Ca — легирование свинцовых пластин кальцием (кальциевая технология), повышающее их прочность, улучшающее работоспособность АКБ, уменьшающее водопотребление;
  • 3DX — изготовление свинцовых решёток с алмазоподобной геометрией методом холодной перфорации, что увеличивает адгезию активной массы к пластине, удлиняет срок эксплуатации, улучшает электрические характеристики;
  • Carbon Boost — использование углеродных добавок в материале отрицательных пластин, что сокращает срок зарядки АКБ в 1,5 раза и другие.

Модели бренда объединены в серии, отличающиеся уровнем цен, электрической ёмкостью, пусковыми токами, скоростью перезарядки. Также их позиционирование определяется возможностью использования в современных городских автомобилях с большим числом дополнительных устройств, работающих как при включенном двигателе, так и во время стоянки.

  • Tudor Starter — бюджетная группа, в которую входит до десяти моделей ёмкостью от 55 до 90 А·ч. с прямой и обратной полярностью, пусковыми токами от 460 до 720 А. Напомним, прямая полярность — это когда плюсовой вывод находится слева, если смотреть на фасад с табличкой. Обратная — наоборот.
  • Tudor Technica — АКБ для автомобилей более высокого уровня. Они могут обслуживать дополнительные устройства типа климат-контроля, мощных аудиосистем и т. п. Пусковые токи холодной прокрутки — 200-850 А, ёмкость — от 32 до 110 А·ч. В эту группу входит около 40 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor High-Tech — группа АКБ для дизельных внедорожников и автомобилей бизнес-класса. Их ёмкость — от 38 до 100 А·ч, пусковые токи — от 300 до 900 А. Всего в этой категории около 20 моделей с прямой и обратной полярностью.
  • Tudor Heavy Professional — группа АКБ, которые выпускаются для грузовых автомобилей и спецтехники. Пусковые токи — от 1000 до 1130 А, ёмкость — от 185 до 235 А·ч.
  • Tudor AGM Start-Stop — особая группа аккумуляторов, выполненных по технологии AGM. Их пластины окружены не жидкостью, а стекловолокном, пропитанным электролитом. Такая технология совместно с решениями Start-Stop существенно увеличивает пусковые токи, скорость зарядки, срок службы батареи, усиливает её стойкость к вибрации и коррозии.

АКБ последней категории стоят минимум в два раза больше ординарных аналогов. Они предназначены для мощных автомобилей с большим потреблением энергии и частым использованием стартера (Start-Stop). Такие АКБ устойчивы к глубокому разряду. Их ёмкость — от 50 до 105 А·ч, пусковые токи — от 680 до 950 А. Линейка состоит из шести моделей, все с обратной полярностью.

Все аккумуляторы Tudor — необслуживаемые. Их крышки герметичны, весь конденсат в АКБ с жидким электролитом возвращается обратно, поэтому его количество не уменьшается до конца эксплуатации. В батареях AGM уровень электролита как таковой вообще не контролируется. Заряжать все АКБ необходимо током силой в 1/10 ёмкости. Напряжение заряда — 14,4-14,8 В. Перезарядка (напряжение более 15 В) для таких АКБ губительна.

Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей

Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико

Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте

При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:

  • габаритные размеры аккумулятора;
  • расположение клемм аккумулятора;
  • полярность клемм;
  • тип и размер клемм аккумулятора.

В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.

Отличие хорошего аккумулятора от плохого

А как в “полевых” условиях без спецзарядок и долгих ожиданий разряда, отличить хороший аккумулятор от хлама (в плане емкости)?

Для этого достаточно взвесить две одинаковые батарейки разной фирмы с одной и той же нарисованной емкостью.

Ошибка №17
Откровенная подделка будет весить значительно меньше оригинала.

Вес нормального аккумулятора 18650 составляет 45-50 грамм.

Если конечно ушлые китайцы не насыпали в него песка

Ошибка №18
Никогда не ориентируйтесь на качество батарейки только по значению емкости, даже если она на 100% соответствует заявленной.

Самое главное — это внутреннее сопротивление аккумулятора (импеданс) и максимальный ток.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

  1. Батареи, состоящие из свинцовых пластин и электролита на основе серной кислоты. Это наиболее популярный вид АКБ, который распространен из-за невысокой цены. Перезаряжать эти приборы можно, но вот глубокий разряд часто приводит к необратимым отрицательным последствиям для них.
  2. Гелиевые батареи. В них рабочий раствор представляет собой кислоту с растворенными в ней соединениями кремния для поддержания нужной консистенции. Такие аккумуляторы всегда производятся в герметичном корпусе, могут работать под любым углом наклона и спокойно переносят глубокий разряд. Недостатки: сравнительно высокая цена по отношению к сернокислотным приборам, а также жесткие требования в процессе зарядки.
  3. Еще одним видом батарей являются AGM приборы. Их можно назвать гибридами между гелиевыми и стандартными аккумуляторами. Между их пластинами присутствует наполнитель, как правило, это стекловолокно, которое пропитано жидким рабочим раствором. Такие электроприборы работают под абсолютно любым углом наклона, кроме вертикального положения вверх дном, стойки к любого рода вибрациям и механическому воздействию. Самый главный их недостаток заключается в том, что они требуют еще более бережного отношения, чем гелиевые батареи, поскольку их можно повредить как при перезаряде, так и при глубоком разряде.

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

Он измеряется по следующим стандартам:

  • EN: европейский стандарт, показывающий максимальный ток в Амперах, который может выдавать устройство при температуре -18˚С в течение 10 сек., при этом напряжение не должно падать ниже 7,5 В.
  • SAE: это американский стандарт, по которому определяют тот же ток при той же температуре, но в течение 30 сек. при напряжении не ниже 7,2 В.
  • DIN: это промышленный немецкий стандарт, согласно которому ток измеряется при тех же условиях, что и в стандарте SAE, только напряжение должно не упасть ниже 9 В.

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Как правильно выбрать емкость для аккумулятора телефона

Емкость аккумулятора телефона расходуется прежде всего на сотовую связь и Интернет, а потом уже на дополнительные опции. Социальные сети, бесконечные новостные ленты — все это уже давно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни

Поэтому важно правильно подобрать телефон, чтобы он отвечал вашим потребностям. Главное, чтобы качество самого гаджета оптимально сопоставлялось с потенциалом батареи

К примеру, многие современные телефоны и планшеты при батареях со скромным показателем емкости могут работать весьма оперативно: у них высококачественные процессоры и софты. Безусловно, это относится только к недешевым вариантам смартфонов.

При приобретении АКБ рекомендуется обращать внимание на следующие полезные ориентиры:

  • при указании на корпусе батареи или на упаковке телефона «2000-2500 мА/ч» имейте в виду, что телефон будет работать без подзарядки сутки;
  • 3000-4000 мА/ч — зарядку телефона необходимо проводить раз в два дня;
  • 5000 мА/ч — уже более высокий показатель емкости, с ним можно заряжать телефон уже раз в неделю.

Если вы хотите только читать книги с помощью вашего смартфона и разговаривать, вам будет достаточно и небольшого уровня С. Что же касается фильмов, прослушивания музыки и постоянного присутствия в Сети — помните о том, что вам потребуется более мощная батарея — как минимум, в 4000 мА/ч.

Ориентируясь на приведенные выше показатели, можно самостоятельно определиться с тем, какой аккумулятор нужен для того или иного устройства. Главное — запомнить основные принципы и цифры. Тогда при покупке вместе с продавцом можно будет сделать правильный выбор, о котором никогда не придется жалеть.

https://youtube.com/watch?v=dGlrkLZcB7I

Рекомендации по эксплуатации АКБ

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

Общие требования

Маркировка батарей зависит не только от производителя, но и типа устройства. Это связано с тем, что для установки на спецтехнику, легковые и грузовые авто устанавливаются разные АКБ. Кроме этого, на маркировку аккумулятора автомобиля влияет и страна, в которой он используется.

На батареях в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:

  1. Название производителя.
  2. Номинальный показатель напряжения.
  3. Емкость аккумулятора.
  4. Тип устройства, который может указываться в соответствии с требованиями сразу нескольких стандартов.
  5. Количество элементов питания, установленных в корпусе батареи.
  6. Дата выпуска, и чаще всего эта информация зашифрована.
  7. Полярность контактов.
  8. Предупреждающие символы, число которых зависит от изготовителя.

Основные стандарты маркировки

Автолюбители должны понимать расшифровку маркировки аккумуляторов, соответствующую нескольким стандартам.

Кроме батарей отечественных производителей, на рынке присутствуют американские, европейские и азиатские.

Их обозначение имеет некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Отечественные батареи

В России маркировка АКБ регламентирует ГОСТ 959-91. Она имеет вид «А Б С Д».

Входящие в ее состав литеры расшифровываются следующим образом:

  • А – число элементов питания, входящих в состав батареи;
  • Б – тип АКБ;
  • С – емкость прибора;
  • Д – материал, из которого изготовлен аккумулятор.

В качестве примера можно взять маркировку 6СТ-60 АПЗ.

Надпись позволяет узнать, что это стартерная батарея, емкость которой составляет 60 А*ч.

Рекомендуем: Маркировка и дата выпуска аккумулятора Varta

  • Она содержит шесть элементов питания (банок).
  • Последние три цифры указывают на конструктивные особенности аккумулятора:
  • А – общая крышка;
  • П – сепаратор изготовлен из полиэтилена;
  • З – батарея залита и заряжена.

Показатель пускового тока в отечественном стандарте не входит в основную маркировку и обычно указывается отдельно.

Европейский стандарт

Производители из Европы используют обозначения в соответствии с немецким стандартом DIN либо международным ETN.

В результате некоторые параметры совпадают, а часть отличается. Согласно требованиям DIN, обозначение батареи состоит из пяти цифр (560 19), а в соответствии с ETN – имеет девятизначный код (560 059 042).

В каждом из этих стандартов первые три цифры обозначают номинальный показатель емкости АКБ. Определить его значение можно, вычитая из трехзначного числа 500. Таким образом, маркировка автомобильных аккумуляторов 560 19 (DIN) и 560 059 042 (ETN) показывает, что их емкость составляет по 60 А*ч.

Две или три следующих цифры, в зависимости от стандарта, указывают на конструктивное исполнение батареи. ETN предполагает наличие еще одной тройки цифр, обозначающих показатель тока «холодной прокрутки». Для определения этого значения цифры необходимо умножить на 10. В приведенном примере (560 059 042) показатель тока составляет 420 А.

Американский и азиатский стандарты

Азиатские производители используют для обозначения своих продуктов стандарт JIS. Следует признать, что система маркировки довольно сложная, но автовладельцам следует разобраться со всеми нюансами.

Обозначение АКБ азиатских компаний состоит из 6 символов, например, 75В24L:

  1. Первые две цифры показывают емкость батареи, но номинальный параметр необходимо умножить на специальный коэффициент.
  2. Литера говорит о форме устройства и соотношение его размеров.
  3. Две следующие цифры указывают на длину аккумулятора в сантиметрах.
  4. Последняя литера показывает расположение клеммы «минус» и может иметь лишь два значения – L или R.

Рекомендуем: Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации

Чтобы разобраться в маркировке азиатских АКБ, стоит воспользоваться таблицей:

Американские компании чаще всего используют для обозначения стандарт SAE, но возможны иные варианты. Чаще всего маркировка этих продуктов содержит одну литеру и пять цифр, например, А34650.

Расшифровывается она следующим образом:

  1. Буква обозначает тип батареи.
  2. Две следующие цифры показывают размеры агрегата.
  3. Последние цифры – номинальное значение тока «холодной прокрутки» в амперах.
  1. Также на АКБ указывается дата ее выпуска и проще всего расшифровываются обозначения отечественных компаний — первые две цифры показывают месяц, а последние — год производства.
  2. С датой выпуска импортной продукции разобраться значительно сложнее, так как все производители используют собственное обозначение.
  3. Эта маркировка может включать в себя не только месяц и год, но также завод, тип заказа и даже номер конвейера.

Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач

Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:

  • длина от 187 до 261 мм;
  • ширина от 127 до 175 мм;
  • высота от 190 до 227 мм.

Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта

Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач

Тип аккумуляторной батареи Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм)
1 Азия 35 NS40Z 187/127/227
2 Азия 40 NS40Z 187/127/227
3 Азия 45 NX100-S6S 238/129/227
4 Азия 60 55D23R 232/173/225
5 Азия 65 75D23R 232/173/190
6 Азия 70 NX110-5 261/175/220

Лучшие гелевые автомобильные аккумуляторы

Подобные модели отличаются продолжительным сроком эксплуатации и малой потерей емкости. Они могут эксплуатироваться в наиболее сложных климатических условиях в течение длительного времени благодаря непроницаемому корпусу и отсутствию необходимости технического обслуживания.

Optima Yellow Top S 5.5L

5

★★★★★оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

В полностью заряженном состоянии модель может храниться в течение 12 месяцев без потери уровня заряда. Это обеспечивает комфорт как регулярного, так и сезонного использования. Аккумулятор устанавливается в любом положении и отличается устойчивостью к вибрации, загрязнениям и повышенному уровню влажности.

Емкость устройства 75 А·ч, пусковой ток — 975 А. К другим особенностям прибора следует отнести высокий уровень отдачи энергии в первые секунды после запуска двигателя и при низком уровне заряда, что гарантирует стабильную работу в любых условиях.

Достоинства:

  • долговечность;
  • стабильная работа;
  • низкий уровень саморазряда;
  • универсальная полярность;
  • большой объем.

Недостатки:

высокая стоимость.

Optima Yellow Top S 5.5L рекомендован к приобретению владельцам автомобилей производства Honda, Toyota, Suzuki. Аккумулятор подойдет для эксплуатации в регионах с неблагоприятным климатом.

Varta Silver Dynamic AGM D52

4.8

★★★★★оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

К основным особенностям модели следует отнести наличие решетки PowerFrame, предохраняющей основные элементы конструкции от коррозии и обеспечивающей высокий уровень пусковой мощности. Большая сила тока гарантирует быстрое зажигание даже при отрицательной температуре.

Емкость аккумулятора составляет 60 А·ч, полярность — обратная. Поддержка технологии AGM способствует высокой устойчивости прибора к частой смене режимов работы. Это позволяет сохранить максимальную производительность по прошествии множества циклов заряда и разряда.

Достоинства:

  • долговечность;
  • герметичный корпус;
  • стабильная работа;
  • сохранение емкости;
  • низкая цена.

Недостатки:

неустойчивость к перепадам напряжения.

Varta Silver Dynamic предназначен для установки в автомобили, регулярно подвергаемые интенсивной нагрузке. Отличный выбор при наличии систем Start-Stop или рекуперативного торможения.

4.8

★★★★★оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Рукоять аккумулятора выполнена из жесткого пластика, что помогает удобной транспортировке и установке прибора. Восемь пазов для креплений обеспечивают надежную фиксацию модели.

Емкость накопителя составляет 70 А·ч, вес — 20,7 кг. Расположенный сбоку газоотвод не подвержен загрязнению и не требует специального обслуживания, а предохранительный клапан гарантирует стабильную работу АКБ и продлевает срок ее службы.

Достоинства:

  • удобство переноски;
  • долговечность;
  • надежное закрепление;
  • защита от перегрузки;
  • невысокая цена.

Недостатки:

неустойчивость к отрицательной температуре.

Banner Running рассчитан на напряжение 12 В и используется в легковых автомобилях. Доступный и надежный выбор для длительной эксплуатации.

Deka Intimidator AGM 68L 4

4.7

★★★★★оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию предохранительного клапана модель надежно защищена от перегрузок. При чрезмерно высоком уровне внутреннего давления газ выводится без риска попадания внутрь воздуха. Это позволяет не задумываться о частом техническом обслуживании прибора.

Емкость аккумулятора составляет 68 А·ч, габариты — 232x173x200 мм. Удобная рукоять из гибкого пластика облегчает переноску, а вес 18,3 кг не затруднит самостоятельную установку.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • долгий срок службы;
  • большая емкость;
  • удобство установки;
  • относительно недорогой.

Недостатки:

чувствительность к коротким замыканиям.

Deka Intimidator AGM стоит приобрести владельцам легковых автомобилей. Экономичное и доступное решение для эксплуатации в интенсивном режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *