Что означает esc?

Названия продуктов

Электронный контроль устойчивости (ESC) — это общий термин, признанный Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), Североамериканским автомобильным обществом. Инженеры (SAE), Ассоциация автопроизводителей Японии и другие органы власти во всем мире. Однако производители автомобилей могут использовать различные торговые наименования для ESC:

  • Acura : Система стабилизации автомобиля (VSA) (ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Alfa Romeo : Система динамического управления автомобилем (VDC)
  • Audi : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Bentley : Электронная система стабилизации (ESP)
  • BMW : соавтор и изобретатель с Robert BOSCH GmbH и Continental (TEVES) Система динамической стабилизации (DSC) (включая систему динамического контроля тяги)
  • Bugatti : Электронная система стабилизации Программа (ESP)
  • Buick : StabiliTrak
  • Cadillac : StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с активным передним рулевым управлением (AFS)
  • Chery : Программа электронной стабилизации
  • Chevrolet : StabiliTrak и Active Handling (только Corvette и Camaro)
  • Chrysler : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Citroën : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Daihatsu : Система стабилизации автомобиля (VSC)
  • Dodge : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Daimler : Электронная система стабилизации (ESP)
  • Fiat : Электронная система контроля устойчивости (ESC) и Система динамического управления автомобилем (VDC)
  • Ferrari : Controllo Stabilità (CST)
  • Ford : AdvanceTrac с системой контроля устойчивости при опрокидывании (RSC) и Интерактивная система динамики автомобиля (IVD) и Электронная система стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только для Австралии)
  • General Motors : StabiliTrak
  • Honda : Система стабилизации автомобиля (VSA) ( ранее CSL 4-Drive TCS )
  • Holden : Electronic Stability Program (ESP)
  • Hyundai : Electronic Stability Program (ESP), Электронный контроль устойчивости (ESC) и Система стабилизации автомобиля (VSA)
  • Infiniti : Система динамического контроля автомобиля (VDC)
  • Isuzu : Электронная система стабилизации автомобиля Control (EVSC)
  • Jaguar : Система динамического контроля устойчивости (DSC) и Автоматический контроль устойчивости (ASC)
  • Jeep : Электронная программа стабилизации ( ESP)
  • Kia : Электронная система контроля устойчивости (ESC) и Электронная система стабилизации (ESP)
  • Lamborghini : Электронная программа стабилизации (ESP)
  • Land Rover : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Lexus : Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системой контроля устойчивости автомобиля (VSC)
  • Люксген : Эле ctronic Stability Control (ESC)
  • Lincoln : AdvanceTrac
  • Maserati : Программа стабилизации Maserati (MSP)
  • Mazda : Dynamic Stability Control ( DSC) (включая систему динамического контроля тяги)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert BOSCH GmbH: Electronic Stability Program (ESP)
  • Mercury : AdvanceTrac
  • Mini : Dynamic Stability Control
  • Mitsubishi : Active Skid and Traction Control MULTIMODEand Active Stability Control (ASC)
  • Nissan : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Oldsmobile : Precision Control System (PCS)
  • Opel : Electronic Stability Program (ESP)and Trailer Stability Program (TSP)
  • Peugeot : Electronic Stability Program (ESP)
  • Pontiac : StabiliTrak
  • Porsche : Porsche Stability Management (PSM)
  • Proton : Electronic Stability Control (ESC)or Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Renault : Electronic Stability Progra m (ESP)
  • Rover Group : Dynamic Stability Control (DSC)
  • Saab : Electronic Stability Program (ESP)or StabiliTrak
  • Saturn : StabiliTrak
  • Scania : Electronic Stability Program (ESP)
  • SEAT : Electronic Stability Program (ESP)
  • Škoda : Electronic Stability Program (ESP)and Electronic Stability Control (ESC)
  • Smart : Electronic Stability Program (ESP)
  • Subaru : Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Suzuki : Electronic Stability Program (ESP)
  • Tata : Corner Stability Control (CSC)
  • Toyota : Vehicle Stability Control (VSC)and Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM)
  • Tesla : Electronic Stability Control (ESC)
  • Vauxhall : Electronic Stability Program (ESP)
  • Volvo : Dynamic Stability and Traction Control (DSTC)
  • Volkswagen : Electronic Stability Program (ESP)

История

В 1983 году четырехколесная электроника «Система Anti-Skid Control «была представлена ​​на автомобиле Toyota Crown. В 1987 году Mercedes-Benz, BMW и Toyota представили свои первые системы контроля тяги. Противобуксовочная система работает, применяя индивидуальное торможение колес и дроссель для поддержания тяги при ускорении, но, в отличие от ESC, она не предназначена для помощи в рулевом управлении.

В 1990 году компания Mitsubishi выпустила модель Diamante в Японии. Он отличался новой системой активного отслеживания и контроля тяги с электронным управлением. Названная TCL, когда она впервые вышла на рынок, система превратилась в современную систему активного противоскольжения и контроля тяги (ASTC) Mitsubishi. Разработан, чтобы помочь водителю удерживать намеченную линию при прохождении поворота; бортовой компьютер контролировал несколько рабочих параметров автомобиля с помощью различных датчиков. Когда при повороте использовалось слишком много дроссельной заслонки, мощность двигателя и торможение автоматически регулировались для обеспечения правильного прохождения кривой и обеспечения надлежащего тягового усилия при различных дорожных условиях. В то время как обычные системы контроля тяги в то время имели только функцию контроля пробуксовки, система TCL Mitsubishi имела активную функцию безопасности, которая улучшала характеристики отслеживания курса за счет автоматической регулировки тягового усилия (так называемого «контроля следа»), тем самым сдерживая развитие чрезмерного бокового движения. ускорение при повороте. Хотя это и не является «надлежащей» современной системой контроля устойчивости, контроль трассировки отслеживает угол поворота рулевого колеса, положение дроссельной заслонки и частоту вращения отдельных колес, хотя ввод рыскания отсутствует. Стандартная функция контроля проскальзывания колес в системе TCL обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на скользкой поверхности или во время поворотов. В дополнение к индивидуальному эффекту системы, она также работала вместе с подвеской Diamante с электронным управлением и рулевым управлением всеми четырьмя колесами для улучшения общей управляемости и производительности.

BMW, сотрудничество с Bosch и Continental разработали систему для снижения крутящего момента двигателя , чтобы предотвратить потерю управления, и применили ее к большей части модельного ряда BMW 1992 года, за исключением E30 и E36. Эту систему можно было заказать с зимним пакетом, который шел с дифференциалом повышенного трения , подогревом сидений и подогрева зеркал. С 1987 по 1992 год Mercedes-Benz и Bosch совместно разработали систему под названием Elektronisches Stabilitätsprogramm («Электронная программа стабилизации», торговая марка ESP) для контроля бокового проскальзывания.

Сочетания клавиш для работы с окнами и рабочим столом

Клавиши Действие
F5 (или Ctrl + R) Обновление активного окна или рабочего стола (если активен).
F6 или Tab Циклическое переключение между элементами в окне или на рабочем столе.
Alt + Esc Циклическое переключение между элементами в том порядке, в котором они были открыты.
Alt + Tab Циклическое переключение между окнами в обычном режиме.
Ctrl + Alt + Tab Открыть окно для переключения между окнами в обычном режиме. Для перехода между ними используйте клавиши со стрелками.
Win + Tab Циклическое переключение между элементами (окнами, программами) в режиме Flip3D.
Ctrl + Win + Tab Открыть окно для переключения между окнами в режиме Flip3D. Для перехода между ними используйте клавиши со стрелками.
Ctrl + колесо мыши (вверх\вниз) на рабочем столе Увеличить / Уменьшить размер значков на Рабочем столе.
Удерживая Shift + (стрелка вверх) Выделение вверх нескольких элементов в окне или на рабочем столе, включая текущий.
Удерживая Shift + (стрелка вниз) Выделение вниз нескольких элементов в окне или на рабочем столе, включая текущий.
Удерживая Ctrl + Пробел Выделение любых нескольких отдельных элементов в окне или на рабочем столе. Для перехода ипользовать клавиши стрелок.
Ctrl + A Выделить все элементы в окне или на рабочем столе.
Ctrl + C (или Ctrl + Insert) Копирование выделенных элементов.
Ctrl + X Вырезание выделенных элементов.
Ctrl + V (или Shift + Insert) Вставка выделенных элементов.
Alt + Enter Открытие диалогового окна свойств для выбранного файла, папки.
Alt + Пробел Отображение контекстного меню активного окна.
Alt + F4 Закрытие текущего элемента или выход из активной программы.
Shift + F10 Открытие контекстного меню для выделенного элемента.
Win + (стрелка вверх) Развернуть окно на весь экран.
Win+ Shift + (стрелка вверх) Растянуть окно до верхней и нижней части экрана.
Win + (стрелка вниз) Свернуть в окно, либо свернуть на панель задач.
Win + (стрелка влево) Развернуть и прикрепить окно к левому краю экрана.
Win + (стрелка вправо) Развернуть и прикрепить окно к правому краю экрана.
Win + M Свернуть все сворачиваемые окна. Несворачиваемые окна (Например: Свойства файла) останутся на экране.
Win + Shift + M Восстановить все свернутые окна.
Win + D Показать рабочий стол / Вернуться в программу. Сворачивает и восстанавливает всё, включая несворачиваемые окна.
Win + G Циклическое переключение между гаджетами.
Win + Home Свернуть / Восстановить все окна, кроме активного.
Win + Пробел Показать рабочий стол без сворачивания окон.

Будущее

Рынок ESC быстро растет, особенно в таких европейских странах, как Швеция, Дания и Германия. Например, в 2003 году в Швеции процент покупки новых автомобилей с ESC составлял 15%. Шведское управление безопасности дорожного движения дало строгую рекомендацию ESC, и в сентябре 2004 года, 16 месяцев спустя, доля закупок составила 58%. Затем была дана более сильная рекомендация ESC, и в декабре 2004 года доля покупок новых автомобилей достигла 69%, а к 2008 году выросла до 96%. Защитники ESC во всем мире продвигают более широкое использование ESC посредством законодательства и кампаний по повышению осведомленности общественности, и к 2012 году большинство новых транспортных средств должно быть оборудовано ESC.

Так же, как ESC основан на антиблокировочной тормозной системе (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как контроль устойчивости при опрокидывании или активная защита от опрокидывания, которая работает в вертикальной плоскости так же, как ESC работает в горизонтальная плоскость. Когда RSC обнаруживает приближающееся опрокидывание (обычно на грузовых автомобилях или внедорожниках), RSC применяет тормоза, снижает газ, вызывает недостаточную поворачиваемость и / или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает объединение в сеть активных и пассивных систем безопасности, устраняя другие причины аварий. Например, датчики могут определять, когда транспортное средство следует слишком близко, и замедлять транспортное средство, выпрямлять спинки сидений и затягивать ремни безопасности, предотвращая и / или готовясь к аварии.

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

Как выбрать проект?

Во-первых, найти отправляющую организацию в России.  Причем не просто организацию, а имеющую для этого специальную аккредитацию. Именно отправляющая организация поможет вам подготовить документы и будет нести за вас ответственность во время проекта. Чтобы выбрать ее, нужно перейти в ту же базу, где вы ищете свой проект в Европе, отфильтровать по «Russian Federation» и «Sending».

Облегчить поиски могут группы на Facebook (ESC-European Solidarity Corps-EVS-European Voluntary Service и EVS & ESC vacancies) , куда отправляют вакансии и в том числе «горящие» проекты – это если не терпится уехать побыстрее.

В группе Erasmus+ Youth в ВКонтакте тоже появляется актуальная информация.

Если проект кажется интересным, надо связаться с представителем организации, потому что информация в базах не всегда актуальная.

Например, если вы не видите России в списках стран, откуда они принимают волонтеров, не стоит ставить крест на этом проекте. Недавно платформа обновлялась, в этот период регистрация для россиян была невозможна, и пока не все организации успели исправить этот пункт. На сайтах некоторых организаций есть кнопка «писать сюда», но далеко не у всех. Если такой кнопки нет, ничего страшного – пишите письмо по контактному адресу, указанному на сайте.

У меня поиск проекта, на который я еду в сентябре, занял всего 2 недели. Но такое случается очень редко и только в том случае, когда ты точно знаешь, чего хочешь. В среднем с начала поиска до отъезда на проект проходит около полугода. Это процесс трудоемкий и непростой. Например, не всегда на сайте организации, которая ищет волонтера, есть форма для обратной связи, и приходится искать контакты отдельно. Организации не сразу отвечают на письма, а иногда не отвечают вообще. Поэтому если вы уверены, что хотите поехать на волонтерский проект, ищите подходящие проекты регулярно и пишите понравившимся организациям, даже если у вас уже «висит» несколько заявок.

Очень важно верно выбрать подходящий для себя вид деятельности, особенно если едешь на длинный срок. Волонтеры работают по 30-38 часов в неделю, это фактически полная занятость

Если придется делать то, что неинтересно, впечатления останутся не лучшие.

Работой вас изнурять не будут, но нужно быть готовым проводить дни на ногах за физическим трудом. Если у вас есть ограничения по здоровью, это стоит обсудить с координатором.

Какие функции кнопка Esc может выполнять?

  1. Выход из программы. Не думаю что все проги поддерживают данную кнопку, но тем не менее.
  2. Закрытие окна. В принципе тоже самое что и предыдущий вариант, но приложение при этом может остаться работать в фоне (если поддерживает такой режим). Например при нажатии Esc — Скайп может уйти в фоновый режим.
  3. Может использоваться как функция возврата назад.. например при просмотре слайдов.
  4. Отмена текущей операции/изменения.

Хотя.. знаете что… например когда включаешь полноэкранный режим в Хроме — то кнопкой Esc можно из него выйти:

Данный способ выхода из полноэкранного режима браузера реально удобный!

ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ! При помощи Escape можно выходить из полноэкранного режима просмотра фильмов! Нереально удобно, нажали и сразу фильм уже не на весь экран! Короче в итоге от нее польза все таки есть!

Функции «Escape»

  • для отмены последней выполненной команды (можно использовать и комбинацию CTRL+Z);
  • при необходимости срочного выхода из программы или приложения на главный экран, рабочий стол (обычно это используется в различных компьютерных играх);
  • для сворачивания открытого окна;
  • для экстренного выхода при зависании компьютера, когда мышь перестаёт работать (такую же функцию выполняет тандем ALT и F4);
  • для перехода к каталогу или списку, который по иерархическому списку стоит выше, чем текущий (альтернатива ALT+TAB);
  • в Microsoft OfficeExcel и Open OfficeCalc для аннулирования последнего набранного символа;
  • для отмены последнего выделения;
  • в комбинации «горячих клавиш».

Регламент

В то время как Швеция использовала кампании по информированию общественности для продвижения использования ESC, другие внедрили или предложили законодательство.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией, которая ввела в действие закон ESC, сделав его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году.

За ними последовали Соединенные Штаты, потребовавшие ESC для всех пассажирских транспортных средств весом менее 10 000 фунтов (4536 кг), вводится поэтапно, начиная с 55% моделей 2009 г. (вступает в силу с 1 сентября 2008 г.), 75% моделей 2010 г., 95% моделей 2011 г. и всех моделей 2012 г.

Канада требует, чтобы все новые легковые автомобили имели ESC с 1 сентября 2011 года.

23 июня 2009 года правительство Австралии объявило, что ESC станет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых пассажирских автомобилей, продаваемых в Австралии, и для всех новых автомобилей с ноября 2013 года. Правительство Новой Зеландии последовало его примеру в феврале 2014 года, сделав его обязательным для всех новых автомобилей с 1 июля 2015 года, с поэтапным развертыванием всех подержанных импортных легковых автомобилей к 1 января 2020 года.

Европейский парламент также призвал к ускоренному производство ESC. Европейская комиссия подтвердила предложение об обязательном введении ESC на всех новых автомобилях и моделях коммерческих автомобилей, продаваемых в ЕС с 2012 года, при этом все новые автомобили будут оборудованы к 2014 году.

United Nations Economic Европейская Комиссия приняла Глобальный технический регламент для гармонизации стандартов ESC. Глобальные технические правила № 8 «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТЬЮ» были спонсированы Соединенными Штатами Америки и основаны на Федеральном стандарте безопасности автотранспортных средств FMVSS126.

Применение

В Канаде, США и странах Европейского союза с 2011 года система курсовой устойчивости обязательно устанавливается на все легковые автомобили. Отметим, что названия системы различаются в зависимости от производителя. Аббревиатура ESC применяется на автомобилях Kia, Hyundai, Honda; ESP (Electronic Stability Programme) – на многих машинах Европы и США; VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota; система DSC (Dynamic Stability Control) на машинах Land Rover, BMW, Jaguar.

Система динамической стабилизации – это отличный помощник на дороге, особенно для неопытных водителей. Не стоит забывать, что возможности электроники также не безграничны. Система во многих случаях существенно снижает вероятность аварии, однако водителю никогда не стоит терять бдительность.

Какие компании входят в топ ESG-рейтингов

В мире есть множество примеров успешных корпораций, которые ориентируются на принципы ESG. По версии компании Corporate Knights, в 2021 году в первую пятерку входят:

  1. Французская машиностроительная компания Schneider Electric.
  2. Датская транснациональная энергетическая компания Ørsted A/S.
  3. Национальный банк Бразилии Banco do Brasil SA.
  4. Финская нефтегазовая компания Neste Oyj.
  5. Международная компания профессиональных услуг в области дизайна, архитектуры и консалтинга Stantec Inc.

Компания Corporate Knights ежегодно публикует рейтинг 100 самых устойчивых глобальных корпораций в мире. Рейтинг основан на публично раскрытых данных.

Многие российские компании тоже придерживаются ESG-принципов. Например, горнорудная компания «Полиметалл» активно развивает экологические и социальные проекты:

  • Проводит мониторинг состояния флоры и фауны вблизи предприятий и разрабатывает программу по их сохранению.
  • Создала некоммерческую ассоциацию «Женщины в горнодобывающей отрасли» для борьбы с гендерными стереотипами.
  • Инвестирует в инфраструктуру, здравоохранение, образование и культуру города Амурска в Хабаровском крае.
  • Планирует использовать только сухое складирование отходов без традиционного возведения дамб, чтобы снизить риск утечек и аварий.

В результате «Полиметалл» уже четвертый раз подряд становится лидером рэнкинга независимого кредитного рейтингового агентства RAEX-Europe. Рэнкинг — это часть проекта RAEX-Europe по сбору, систематизации и анализу ESG-данных компаний постсоветского пространства.

Зеленая экономика

Кто стал самой «зеленой» компанией России — июньский рейтинг RAEX

RAEX-Europe обновляет ESG-рэнкинг каждый месяц: агентство переоценивает компании по мере выхода их годовых отчетов, а также включает новые, которые еще не получали оценку. Таким образом, рэнкинг охватил уже 135 российских компаний из 24 различных отраслей.

Первый в России крупный форум на тему ESG состоялся в Москве 14 октября 2021 года при поддержке медиахолдинга РБК. С итогами конгресса «ESG- (Р) Эволюция» вы можете ознакомиться на странице мероприятия.

Эффективность

Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC очень эффективна, помогая водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и серьезность аварий. Осенью 2004 года Американское Национальное управление по шоссейным дорогам и безопасности дорожного движения (NHTSA) подтвердило международные исследования, опубликовав результаты полевого исследования эффективности ESC в США. NHTSA пришло к выводу, что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожники с системой стабилизации участвуют в авариях на 67% меньше, чем внедорожники без системы. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) Соединенных Штатов в июне 2006 г. опубликовал собственное исследование, показывающее, что до 10 000 аварий со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно, если бы все автомобили были оборудованы ESC. Исследование IIHS пришло к выводу, что ESC снижает вероятность всех ДТП со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом на 56% и опрокидывания одного транспортного средства со смертельным исходом на 77–80%.

ESC описывается как наиболее важный прорыв в области автомобильной безопасности многими экспертами, в том числе Николь Нейсон, администратором NHTSA, Джимом Гестом и Дэвидом Чемпионом Союза потребителей Международной автомобильной федерации (FIA), E-Safety Aware, Csaba Csere, бывший редактор журнала Car and Driver, и Джим Гилл, давний сторонник ESC Continental Automotive Systems.

Европейская программа оценки новых автомобилей (EuroNCAP) » настоятельно рекомендует «людям покупать автомобили с системой стабилизации. IIHS требует, чтобы автомобиль имел ESC в качестве доступной опции, чтобы он мог претендовать на награду Top Safety Pick за защиту пассажиров и предотвращение несчастных случаев.

Как написать мотивационное письмо?

В мотивационном письме должно быть 3 части.

1 Общие сведения: кто вы, что вы любите делать, какой у вас опыт

Здесь важно понимать, что опыт необязательно должен быть профессиональным, в волонтерах приветствуются различные интересы, навыки — в том числе участия в другой волонтерской деятельности или подобных проектах

2 Эта часть самая важная – описание собственно мотивации. Здесь вы пишете, зачем вы хотите участвовать в этом проекте.

3 Наконец, надо сопоставить ваш опыт и мотивацию с конкретным проектом и написать, почему вы хотите попасть именно туда.

У меня на момент поиска проекта был опыт, связанный с международными волонтерскими организациями в России. Я писала, что хочу узнать, как работает эта система в Европе, чтобы в дальнейшем развивать это направление в России. Но мотивация может исходить и из того, что у вас такого опыта нет, но очень хочется, и это как раз ваш шанс его получить, попробовать себя в новом деле.

Главное — писать правду.

У принимающих обычно наметанный глаз, и они довольно точно определяют, если в письме не сходятся концы с концами. И даже если вам удастся их «обмануть», на проекте все равно работать придется вам, и все шероховатости, как правило, вылезают наружу.

Многие думают, что в заявке надо указать как можно больше своих достижений. Это не всегда идет вам в плюс. Волонтерские проекты стремятся дать шанс тем, кто пока не успел проявить себя.

К тому же организации, которые ищут волонтеров, нуждаются именно в волонтерах, а не в специалистах мирового уровня. Вас могут не взять, если решат, что у вас слишком много опыта в этой сфере, и вы будете ждать от волонтерства чего-то большего.

Например, если вы много лет преподаете русский язык как иностранный, но едете волонтером в языковой лагерь для преподавания русского – это может выглядеть неоправданно. И если будут выбирать между преподавателем со стажем и студентом-первокурсником, который только учится на преподавателя, предпочтение вполне могут отдать студенту.

История появления и почему так называется

Esc — сокращение английского слова «Escape» (побег, выход). Данная клавиша используется для возврата к предыдущему состоянию или выходу в приложениях, играх и программах. Она расположена в верхнем левом углу клавиатуры. Эта кнопка присутствовала на клавиатурах для стационарного компьютера практически с самого начала. Изначально клавиша использовалась в терминалах. К выпуску первого массового компьютера она начала применяться для снятия выделения, выхода из выбранного режима, а также как антагонист кнопке Enter.

Современные пользователи уделяют мало внимания этой клавише, предпочитая отменять операции при помощи кликов мыши. Если начать активно применять Esc при работе с ПК, то можно ускорить выполнение многих процедур и повысить комфортность пользования устройством.

Чем могут заниматься волонтеры в Европе?

Существуют три основных направления.

Работа с людьми. С детьми, молодежью, социально незащищенными людьми… Это помощь пожилым и людям с ограниченными возможностями, иногда жертвам стихийных бедствий, мигрантам – короче, всем, кому нужна поддержка.

Краткосрочным проектом иногда могут быть различные фестивали, летние школы (особенно языковые) и другие подобные мероприятия.

Если речь идет о длительных проектах (больше полутора месяцев), несмотря на, то что волонтер «прикреплен» к одной организации (например, городскому культурному центру), он может выполнять разные проекты и взаимодействовать с другими организациями. Например, сначала волонтер помогает городской библиотеке, потом его направляют в местный туристический центр, а последние месяцы проекта он проводит организуя вместе с жителями общегородской праздник.

Экология. Помощь экосообществам (например, такая), заповедникам, работа с животными, или работа в офисе некоммерческой организации, популяризирующей экологичный образ жизни и борющейся против климатических изменений.

Строительство и благоустройство. Это может быть реставрация исторических культурно-значимых объектов (например, старинных крепостей во Франции), а может быть ремонтом в домах людей с ограниченными возможностями или находящихся  в сложных жизненных ситуациях.

Это деление весьма условно. Главное, что объединяет все проекты, — это их сфокусированность на социально-значимых изменениях и отсутствие коммерческого интереса. Кроме того, в описании проектов часто указывается сразу несколько направлений: например, работа с детьми и экология, если требуется помогать в детском центре с экологической тематикой.

Как работают ESP и ESC

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *