Можно ли использовать адаптеры-треугольники для пристегивания детей в машине

Содержание:

Изменения в правилах по перевозке детей в машине

  1. Группа 0. Данный тип относится к автолюлькам и предназначен соответственно для самых юных пассажиров. В этой люльке малыша можно перевозить исключительно в положении лежа, так как она не предусматривает иных положений.
  2. Группа +0. В принципе детское удерживающее устройство ФЭСТ почти аналогично предыдущему за единственным исключением, в нем кроху можно разместить полулежа.
  3. Группа 1. Категория автокресел, в которых в качестве фиксирующих элементов использовать необходимо пятиточечные ремни.
  4. Группа 2 предназначена для детей от 3 до семи лет и в качестве фиксатора применяются стандартные автомобильные ремни. Также с ними можно использовать и треугольник.
  5. Группа 3 предназначена для самых взрослых детей и имеет дополнительные особенности. Например если 11 – летний подросток вырос, у этого типа устройства можно открепить спинку.

Тогда можно было отделаться и пятью сотнями. Дополнительно следует заметить, что штраф могут выписать не только за перевозку несовершеннолетних пассажиров в автомобиле необорудованном удерживающими устройствами, но и за то, что они несоответственно установлены.

Со скольки лет можно ездить с треугольником

  1. Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
  2. Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
  3. Обязателен договор фрахтования.
  4. Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
  5. В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
  6. Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
  7. На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
  8. Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
  9. На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
  10. Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
  11. Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
  12. Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
  13. Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
  14. Запрещено перевозить детей на руках!

Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве — и никак иначе!

Интересное: Сколько Нужно Проработать Чтобы Повторно Встать На Биржу И Получать Пособие

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) — рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки — 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность — можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении — вытекает из предыдущего пункта.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% — риск тяжелых травм.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле — от 1500 рублей.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна — зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ — это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Разрешено ли удерживающее устройство фэст для детей в автомобиле в 2018?

Поправки от 1 января 2021 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша. Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром. Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Документы, которые требуются для регистрации авто в органах ГИБДД это: заявка на регистрацию; бумаги, которые требуются для оформления соглашения (см. выше); квитанция об уплате госпошлины; паспорт автотранспортного средства (ПТС); сам договор аренды со всеми имеющимися приложениями к нему; страховой полис; регистрационные знаки, если такие ранее были выданы. Сколько стоит услуга Аренда авто с последующим выкупом варьируется от 500-1500 рублей за сутки это что касается частных объявлений. Ценовая политика в компаниях предоставляющих данную услугу составляет от 900-2000 руб/сутки. Аренда под такси Возможность работать водителем такси на арендованном авто с дальнейшим правом выкупа его весьма выгодная деятельность.

Подобная модель продажи транспортного средства благополучно используется в Европе, где население свыклось с существованием кредитов. Договор аренды авто с дальнейшим выкупом выгодно не только арендатору, который таким образом повышает уровень продаж, но и покупателю, осуществляющему мечту при нехватке у него всей суммы стоимости машины. Что это значит Суть самой сделки проста – в течение оговоренного периода клиент приобретает автомобиль в собственное пользование в соответствии с соглашением аренды. В дальнейшем может выкупить ее по остатку задолженности и быть полноправным собственником. Переход права собственности проговаривается на месте во время оформления договора и требует доплаты в размере остаточной стоимости автомобиля.

Поправки внесенные в Российский КОАП и ПДД с 2021 года не допускают применения такого популярного определения как «другие ДУУ». Хотя до последнего момента многие пытались их применить под штатный ремень безопасности.

Многие родители, использующие для перевозки своих детей удерживающие устройства ФЭСТ, были шокированы новостями начала 2017 года. Согласно многим новостным изданиям поправки в ПДД от 1 января сего года строго запрещают использовать ФЭСТ. Однако так ли страшна ситуация на самом деле? Давайте разберём вопрос с уточнением всех законодательных нюансов.

Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности. Это основное устройство для того чтобы перевозить детей в соответствии с законодательством. Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2021 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

Правила перевозки детей в автокресле по ПДД в 2022 году

Давайте вспомним, что входит в эти правила:

  1. Дети от рождения и до 7 лет могут перевозиться на заднем сиденье исключительно в сертифицированной удерживающей системе – автокресле или автолюльке. Если ребёнку от 7 до 11 лет, то специальное устройство необязательно, и можно пристегнуть пассажира ремнём безопасности. Начиная с 12 лет, дети могут ездить сзади, как и взрослые – со штатным ремнём.
  2. При перевозке ребёнка рядом с водителем и с обычным ремнём безопасности есть требование по возрасту – старше 12 лет. Малышей от рождения и до 11 лет (включительно) допускается размещать на переднем сиденье только в автокресле или в автолюльке.
  3. Нельзя провозить детей на коленях у взрослых или чтобы ребёнок лежал на сиденье.
  4. Запрещено катать детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  5. Если по закону требуется автокресло, но у вас оно отсутствует – поездку совершать нельзя. Иначе, в случае остановки сотрудниками ГИБДД, грозит штраф по ст. 12.23.3 КоАП РФ.
  6. Чтобы перевезти ребёнка, разрешено использовать только детские удерживающие устройства – обычные люльки, переноски и «конверты» к ним не относятся.

Важно понимать, что пренебрежение правилам безопасности может привести к печальным последствиям во время дорожного происшествия. Особенно если перевозить ребёнка на коленях у взрослого, игнорировать посадку в кресло или вообще не пристёгивать ремнём безопасности

Правовые моменты и поправки в законах

Для того чтобы понять основу, следует привести некоторые законодательные акты, которые и регулируют ДУУ. В первую очередь следует выделить КОАП. Данный кодекс ясно дает понять то, что любая перевозка ребенка в автомобиле без обеспечения сертифицированных удерживающих устройств наказуема.

Также на территории такой страны как Россия, существуют и общие принципы транспортировки детской категории пассажиров, регулируются которые ПДД на федеральном уровне. И третьим аспектом являются нормы ГОСТа. Именно на основании ГОСТа может быть принято решение, соответствует ли определенное адаптер или кресло стандарту качества или нет.

При изучении содержания вышеизложенных источников, можно сделать объективные выводы об общих положениях правил, знать которые обязан каждый автомобилист:

  1. В первую очередь следует ответить на вопрос, со скольки лет разрешено заниматься перевозкой детей на переднем сиденье. От 7 до 11, но только при учете применения специальных ДУУ. Такие же условия касаются перевозки на задних местах, но с поправкой – от 7 лет.
  2. Само детское удерживающее устройство ФЭСТ обязано соответствовать ГОСТу и всем имеющимся параметрам своего пассажира.
  3. В том случае, когда автомобилист не применяет адаптер при перевозке, либо использует предметы недобросовестного производителя с отсутствием сертификации, его призовут к ответственности и выпишут штраф в 3000 р.

То есть теперь различные самодельные устройства в виде подушек и Т.Д. вне закона и при обнаружении, сотрудник ГИБДД обязательно выпишет штраф, который бесполезно обжаловать.

Испытания на прочность

По сообщениям Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» удерживающие устройства не только не прошли необходимых испытаний в России, их использование может быть опасным для маленьких пассажиров. Использование этого оборудования никак не может идти в сравнении со специализированными детскими креслами.

Более того, по данным европейских научных организаций, данная система хоть и была выпущена на рынок, но себя не оправдала и была запрещена к использованию в 2012 году.

По результатам проведенных исследований удалось выявить ее неэффективность, а также неспособность обеспечить поддержку и защиту тела и жизни маленьких пассажиров. Виной тому использование не целостной конструкции, которая в принципе не может создать необходимые условия защиты.

Согласно международным нормам законодательства ребенок во время езды в автомобиле должен быть пристегнут надежным устройством, прошедшим испытания и отвечающим необходимым нормам безопасности.

монгол дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:22

    монгол дууанханы хайр

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:14

    Монгол дууМинии ав

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:35

    Монгол дууБЧХ-1

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:28

    СэрчмааМонгол дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:18

    Жамбаловымонгол дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:44

    Өвөр Монгол дууСанасан сэтгэл

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:41

    Ойрат-Монгол дууХомба

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:49

    Амархуу БорхууМонгол дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:49

    Амарху БархуМонгол дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:17

    Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дуу«Монгол ардын цэргийн дуу»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:31

    Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дууН.Гантулга — Гүдэс аялгуу (Босго, Тотго ОАКиноны дуу)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    Монгол ардын дууСунжидмаа

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:36

    Монгол ардын дууДорвон Уул

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:12

    Монгол киноСуварган цэнхэр уулс (Хунгийн дуу)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:52

    Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дууInternationale Mongolia

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    Баян Монгол– Эстрадный Ансамбль «Баян Монгол» Чуулга — ℗ 1980Алсаас Дуулсан Дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Баян Монгол– Эстрадный Ансамбль «Баян Монгол» Чуулга — ℗ 1980Эхийн Тухай Дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:27

    Бурэнбаяр (өвөр монгол)Чандмань эрдэнэ (хүүхдийн дуу)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:03

    ТУТ БУРЯТЫ Уртын дууМонгол нутгийн үзэсгэлэн

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:40

    ТУТ БУРЯТЫ Монгол ардын дууСунжидмаа

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:41

    Unknown artistМонгол ардын уртын дуу — Өвгөн шувуу хоёр

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Баян МонголB4. Эхийн тухай дуу (Song of Mother)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    Баян МонголB2. Алсаас дуулсан дуу (I Sing for You From Afar)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:41

    Алдар ДашиевМонгол ардын уртын дуу «Уяхан замбуу тивийн нар»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Баян МонголЭхийн тухай дуу (Песня о матери)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:12

    ЦДБЭЧ-н найрал дуу«Монгол цэрэг»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:14

    ЭрдэнэдалайБаруун Монгол ардын дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Оркестр Народных Инструментов Государственного Ансамбля Народной Песни И Танца МНР(БНМАУ-ын Ардын ДуМонгол Ардын Хоёр Дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:37

    Эстрадын «Баян Монгол» ЧуулгаЭхийн тухай дуу (Song of Mother)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    Эстрадын «Баян Монгол» ЧуулгаАлсаас дуулсан дуу (I Sing for You From Afar)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    Баян МонголАлсаас дуулсан дуу (Пою тебе издалека)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:55

    Баян Монгол08 Алсаас дуулсан дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:17

    Монгольскиепограничные песни«Монгол ардын цэргийн дуу»

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:34

    ЖавхланОтрын Адуучны Дуу

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:16

    ChukaЭэж Ускиноны Дуу

1

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

30 Июл 2018     
glavurist    
   
1848      

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Разновидности адаптеров на штатный ремень — фотогалерея


Регулятор на ремень безопасности позволяет подогнать штатные лямки под параметры малыша
Адаптер Кроха предназначен для детей весом от 22 до 36 кг
Адаптер Антей крепиться достаточно просто, а ремни не беспокоят маленького пассажира
Фиксатор Ganen подходит для ремня безопасности справа и слева

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Разрешено или нет использовать адаптеры ремня безопасности типа «ФЭСТ»?

Сертификат соответствия адаптера ремня безопасности ФЭСТ

Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2020 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством. Оснований штрафовать за его применение нет.

Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.

Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб.

С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.

Уведомление об отзыве разрешения на сертификацию ФЭСТ

По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло.

В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».

Штрафы за использование ФЭСТ по состоянию на 12 июля 2017 года логичны, но неправомерны.

Использовать ФЭСТ можно только формально в целях избежания штрафа, но следует помнить, что это небезопасно для Вашего ребенка.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

Что такое адаптер

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Классификация детских автокресел

Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

Группа автокресел Возраст Вес/рост ребёнка Особенности удерживающего устройства
с рождения не более 10 кг, до 75 см предназначение – для новорожденных, наклон спинки 30-45 градусов, располагается против хода движения машины
0+ с рождения до 15 месяцев до 13 кг, до 75 см обычно это автолюлька, ребёнка пристёгивают внутренними ремнями, положение – полулёжа, против хода движения ТС
Категория I 1 – 4 года от 9 до 18 кг, до 98 см дети уже сидят, направление – лицом по ходу движения машины, поддержка либо ремнями безопасности, либо «столиком»
Категория II 3 – 6 лет 15 – 25 кг, до 120 см   аналогично предыдущему
Категория III 6 – 12 лет 25 – 36 кг, до 135 см   бескаркасные удерживающие устройства – бустеры, фиксация ремнём безопасности
Универсальные любой (до 12 лет) любой из вышеперечисленных регулируется в зависимости от веса и роста ребёнка, подходит как для новорожденных, так и для детей до 11 лет (включительно),

И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

Для новорожденных (до 10 кг)

Напоминает обычную колыбельку и предназначена для перевозки в машине самых маленьких пассажиров – новорожденных. Детские кресла группы 0 еще называют автолюльками. Максимальный возраст пассажиров, которых можно размещать в таком устройстве – 6 месяцев, а вес не должен превышать 10 кг.

Наклон спинки 30-45 градусов, при этом правильным расположением автолюльки на переднем сиденье будет против хода движения машины. Это связано с тем, что грудной ребёнок еще не может самостоятельно держать голову.

Важной тонкостью является отключение подушки безопасности. Как вы, возможно, уже догадались это нужно для того, чтобы не навредить хрупкому тельцу крохи при срабатывании подушки во время ДТП

Кресла для детей 0+ (от 10 до 13 кг)

Удерживающие устройства категории 0+ – это те же автолюльки, только для подросших малышей, вплоть до 15 месяцев. Но никто не запрещает вам приобрести автокресло для перевозки только что родившегося ребёнка.

Удерживающие устройства этой группы располагаются таким образом, чтобы затылок младенца смотрел в сторону передвижения автомобиля. При этом кресло позволяет менять положение ребёнка с лежачего на полусидячее – но это индивидуально.

Категория I (9 – 18 кг)

Автокресла этой группы можно установить как рядом с водителем, так и на заднем сиденье машины. В отличие от устройств 0-0+, данные кресла должны располагаться по ходу движения ТС, то есть ребёнок будет сидеть лицом к лобовому стеклу.

Модели кресла идут в комплекте с пятиточечным ремнём безопасности. Но в ряде случаев вместо них устройство оборудуется специальным столиком – он поддерживает ребёнка во время езды и не даёт падать вниз. Оба варианта являются допустимыми и безопасными с точки зрения Техрегламента.

Категория III (25 – 36 кг)

Модели этой категории представляют собой сиденье от кресла, но без спинки – бустеры. Еще их называют бескаркасными. Предназначены такие устройства для подросших детей в возрасте от 6 до 12 лет, и с ростом от 130 см до 150 см.

Вот как выглядит бустер:

На некоторых моделях бустеров встречаются подлокотники. Но это слабая защита, в отличие от стандартных каркасных автокресел. Фиксация происходит с помощью штатного ремня безопасности. Высокая посадка подушки-подкладки позволяет приподнять малыша, чтобы ремень проходил не через шею и живот, а через плечо и грудную клетку.

Универсальные кресла для любых возрастов

Вышеназванные кресла для перевозки детей легко умещаются в так называемом «трансформере» – универсальном удерживающем устройстве, которое подходит и для новорожденных, и для детей до 4 лет, и для ребёнка весом 36 кг.

Автокресло-трансформер можно использовать длительное время. По мере роста ребёнка вы можете легко подстраивать каркас устройства под рост и вес юного пассажира. Это возможно благодаря съемной спинке, внутренним ремням, боковой защите и регулирующемуся подголовнику. Но с точки зрения безопасности универсальные ДУУ ощутимо уступают подходящим по возрасту и весу группам автокресел.

Разрешенные детские удерживающие устройства для автомобиля по ПДД

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

  • Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
  • Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
  • Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
  • Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно.

» Земельное право

  • Не придется тратиться на дорогостоящие устройства.
  • Он универсален. Его используют в любых видах транспорта, которые оснащены ремнями безопасности. Не нужно будет заниматься поиском креплений и ломать голову над тем, как установить кресло.
  • Устанавливать его можно максимум за минуту.
  • Его не сложно применять. Особых инструкций по использованию не требуется – каждый поймет принцип работы устройства.
  • Подойдет под любой вес.
  • Он является компактным, если сравнивать с автомобильным креслом. Не будет занимать много места в транспортном средстве.
  • Подойдет для заднего и для переднего сиденья.

Треугольники пригодятся не только в том случае, когда вы планируете поездку на своем транспорте.

Автолюльки Для малышей грудных Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенкаВ п.22.9 ПДД о ДДУ говорится, что дети до семилетнего возраста в авто, где конструкционным обустройством предусмотрены ремни безопасности либо ремни с системой ISOFIX, должны транспортироваться с применением удерживающих устройств, отвечающих габаритам ребенка.

В качестве удерживающих устройств для транспортировки детей могут использоваться:

Автолюльки Для малышей грудных
Автокресла Для детей от нескольких месяцев и до 12 лет
Бустеры Сиденья без спинки, использование которых позволяет пристегнуть ремнем ребенка на нужно уровне
Накладки на ремни, или адаптеры Специальные устройства, за счет которых специально фиксируется ремень безопасности при перевозке детей и верхняя часть ремня отводится от шеи ребенка

Адаптеры позиционируются как более дешевая альтернатива автокреслам. Однако безопасность их использования периодически подвергается сомнению.

Согласно проведенным исследованиям такие приспособления не учитывают детскую физиологию и не могут обеспечить надлежащий уровень безопасности, а порой и вовсе только вредят.

На этой почве активно обсуждался вопрос о полном запрете адаптеров с разрешением перевозки детей исключительно в автокреслах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *