Уникальные технические подробности о 2020 toyota supra с фото и разъяснениями
Содержание:
- Продажи: длинная очередь
- Под капотом
- Цены и комплектации
- Внешность: уловимое сходство
- Технические характеристики новой Супры
- Дизайн салона и оснащение новинки
- Экстерьер Supra MK IV
- Интерьер
- Техническая информация
- 3 поколение (1986-1992)
- Интерьер: обволакивающий кокпит
- Технические характеристики Supra MK IV
- Зарождение Toyota Supra
- Плюсы и минусы
- Дата выхода
- 2 поколение (1982-1986)
- Подводим итоги
Продажи: длинная очередь
Новую Toyota Supra будут выпускать в Австрии, на заводе Magna Steyr — там же, где делают и BMW Z4. В Японии машину вот-вот начнут продавать, причем с разными моторами. В Штаты отправится только версия с 6-цилиндровым 3-литровым двигателем, ее начальная стоимость составит примерно 50 000 долларов. То есть Супра будет чуть дешевле, чем аналогичная по оснащению BMW.
Появится Supra и в России. Продажи начнутся летом. Вот только к нам приедет всего 22 автомобиля — такова квота. В этом году выпустят лишь 900 машин, и все они уже распределены по рынкам. Прием заказов на Супру на этот год уже закрыт. Сколько будет сделано машин в следующем году и сколько привезут в Россию, никто не знает. Цены тоже неизвестны. При этом у нас будут продавать машины только с 3-литровыми «шестерками», так как Supra с 4-цилиндровым двигателем пока предназначена исключительно для японского рынка.
Как ни крути, японцы грамотно обставили возвращение легендарной Toyota Supra. Обновили дизайн на европейский манер, не забыв об «исконных» чертах. Выпустили небольшую партию, создав ажиотаж среди фанатов. Что-то подсказывает, что российская квота уже выбрана. Но нет никаких сомнений в том, что желающие познакомиться с возрожденной японской легендой и поездить на ней, несмотря ни на что, найдутся.
Новая Toyota Supra — легенда возвращается (и в Россию тоже!)
Под капотом
Откинем капот, и тот BMW B58, на который многие продолжают жаловаться, все еще на месте, хотя он был значительно обновлен некоторыми отборными дополнениями от HKS, наиболее заметным из которых является GTII-4R и фирменный анодированный фиолетовый velocity stack. Расположенный сразу за фарой со стороны пассажира, благодаря коллектору с турбонаддувом, он обернут в турбо-одеяло и покрыт тисненым теплозащитным экраном HKS.
На противоположной стороне отсека находится продувочный клапан HKS SQL и специальный титановый загрузочный трубопровод. Фиолетовый оттенок компенсируется панелями из углеродного волокна, которые закрывают и окружают двигатель, украшенный красными анодированными кожухами для жидкостей от компании Golden Wrench Supply, а внутри и снаружи присутствуют элементы титановой фурнитуры. Внимание к деталям напоминает о том, что этот автомобиль создавался как демонстрационный образец, который, в отличие от многих других, выходит далеко за рамки колес, капота и комплекта. Фактически, благодаря ЭБУ Ecutek на борту и настройке от Payn мощность была увеличена до 600 л.с. при крутящем моменте 760 Нм
Стефан и его сын уделили внимание каждому аспекту этого проекта. Универсальный резервуар для пневмоподвески расположен прямо посередине багажника, его линии и фитинги идеально выровнены и расположены соответствующим образом, чтобы не мешать друг другу, создавая совершенно индивидуальный внешний вид. Помимо этого, мощная перекладина RSR служит одновременно и якорем для ремней безопасности Sparco, которые проходят через сиденья Sparco, изготовленные на заказ. Остальная часть интерьера была дополнена отделкой из кожи и алькантары, которая сочетается с сиденьями и рулевым колесом Momo, что еще раз подчеркивает внимание дуэта к мелким деталям. Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится
Количество подростков, мечтающих заполучить права и собственный транспорт, сегодня меркнет по сравнению с теми, кто рос в 90-х и 2000-х годах. Для такого парня, как Стивен Агуайо, который потратил большую часть 30 лет на планирование, разработку и управление своими индивидуальными творениями, услышать, как его сын спрашивает, могут ли они вместе построить автомобиль, — это изменение жизни. Это первая успешная сборка пары, работающей бок о бок, но мы ожидаем, что их будет больше, и не ожидаем, что папа хоть немного замедлится.
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Внешность: уловимое сходство
Конечно, новому поколению Supra пытались привить японскую ДНК, но машина создана на платформе BMW Z4, а из песни, как известно, слов не выкинешь, поэтому в облике тойотовской легенды проглядывают черты немецкого родстера. Впрочем, не обошлось и без ностальгии. В экстерьере новой Супры есть элементы предыдущей, например, верхняя линия фар, уходящая на бампер, и четыре лампочки в самих фарах, одна из которых светит в сторону. Центральная часть передка навевает ассоциации с Формулой-1.
Японцы, давно освоившиеся с технологиями, трепетно относятся к эмоциям. И Supra тому доказательство: кузов словно состоит из очень выразительных мощных мышц. Например, в глаза бросаются два «плафона» на крыше, доставшиеся новой Супре от предшественниц, и линия сбоку, которая начинается у переднего колеса, идет понизу через двери и огибает заднее колесо. К слову, это не настоящий воздухозаборник, а бутафория. Скорее всего, в дальнейшем сюда можно будет установить элементы заводского тюнинга, которые выпустят позже.
Глядя на Toyota Supra сверху и чуть сбоку, видишь эдакий квадрат на колесах
Это важно, потому что вся геометрия и компоновка данной машины классическая. Между двумя передними колесами — мощный мотор и толстый кардан, идущий к задним колесам
Все по-честному.
Технические характеристики новой Супры
Что касается хардкорной спортверсии модели, точно известно, что под капотом у Toyota Supra 2021 будет шуршать аутентичный TS050 Hybrid, дающий (вот сейчас будет пара инфарктов…) 986 лошадок!
Есть сведения от инсайдеров, что в гражданском варианте может быть он же, но, естественно, в дефорсированной своей ипостаси, и легко просчитать, что и она станет чем-то внушающим трепет у конкурентов.
Другие технические характеристики Toyota Supra 2018-2019 года выпуска ожидаются следующими:
- шестицилиндровый мотор на 3л и 340л.с. (как альтернатива – четырехцилиндровое турбо на 2л с 200/250л.с. – тоже подарок немецких коллег);
- разгон до сотни за 3,8с;
- восьмискоростной автомат на гидротрансформаторе;
- задний привод;
- длина – 4,38 м, ширина – 1,855м, высота — 1,29м, колесная база – 2,47.
Судя по тому, что визуально новая Тойота Супра стала очень тяготеть к хэтчбеку, а также по заявленным изначально довольно компромиссным многочисленным вариантам комплектации, Тойота приготовила для нас рождение еще одного своего полноправного флагмана, которого теперь покупать будут не только в качестве трековой игрушки, но и как полноценного спутника жизни.
Конкуренцию новенькой Супре уже готовятся составлять достаточно серьезные противники в лице ниссановского 370Z, а также новые поколения бестселлеров Chevrolet Camaro и Ford Mustang.
А вот аналоги по сегменту от Mercedes-Benz (С-класс), 4-я серия БМВ, ATS-Coupe от Cadillac и пятое купе Ауди, учитывая славу модели и ее прошлое, кажутся лишь случайно оказавшимися на ее вечеринке, так как настроены они далеко не так воинственно, не говоря о разнице в ценовом диапазоне.
Дизайн салона и оснащение новинки
Салонная концепция в новой Тойота Супра, в отличие от технической начинки и внешних данных, оказалась куда менее склонной к революционным переменам, как многие могли предположить, глядя на концепт. Форм-фактор остался прежним – тот же строгий ориентир на водительский (в первую очередь) комфорт и двухместный салон.
Что же касается оснащения, оно представит самое последнее и самое актуальное видение японцев истинно безопасной, отзывчивой и многофункциональной езды, предложив огромный современный экран бортового компьютера, настраиваемый полностью цифровой блок приборов, а также очень оригинального вида селектор.
Экстерьер Supra MK IV
Тойота супра купить После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.
Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.
В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.
Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.
В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.
Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.
Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.
Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось — 47-49 процентов.
Интерьер
Компоновка двухместного салона обеспечивает водителю и пассажиру обновленной версии Супра достойный уровень комфорта и дорожно-эксплуатационной безопасности. Несмотря на спортивный статус автомобиля, в отделке салона присутствуют элитные материалы, в том числе кожа, карбон и хромированные вставки.
- Характерная особенность модели – большой формат развернутой к водительскому месту сенсорного дисплея, совмещающего в себе информационные и командные функции.
- На консоли также присутствуют панель управления и настройки трансмиссии, а также мультимедийный монитор для просмотра информационно-развлекательных программ. Штатная оснастка салона усовершенствована за счет расширения функционала активных и пассивных систем безопасности.
- Рулевое колесо спортивного типа укомплектовано лепестковыми переключателями режимов работы трансмиссии и установленными на широких спицах элементами оперативного управления некоторыми бортовыми системами.
- Функции приборного щитка возложены на широкофункциональный виртуальный монитор, на который подается востребованная водителем разнообразная информация.
Оба кресла характеризуются развитой боковой поддержкой, системами путевой безопасности, спектром эксплуатационных настроек и соответствующим высокому статусу автомобиля уровнем салонного комфорта.
Предполагается наличие небольшого по объему багажного отсека, но его литраж, равно и эксплуатационные параметры моторного ряда входят в перечень закрытой информации.
Техническая информация
Автомобиль Toyota GR Supra Premium 2020 года выпуска
Двигатель HKS GTIII-4R turbo, выпускной клапан SQV, патрубок turbo velocity с воздушным всасывающим туннелем, тепловой экран турбины, универсальный глушитель Titan-TP; турбокомпрессор с 2-портовым верхним креплением; TiAl 44mm wastegate x2. Изготовленный на заказ титановый патрубок Humble Engineering, выпускной патрубок с одним выходом, титановый нагнетательный трубопровод, Velossa Воздухозаборник Tech big mouth ram, титановые болты Zspec Design, Крышка клапана из углеродного волокна NV Specialty, Комплект колпачков для жидкости в моторном отсеке компании Golden Wrench Supply, Ecutek ECU, настроенный Payn.
Мощность 600 л.с. / 760 Нм крутящего момента.
Подвеска Универсальная подвеска на воздушной подушке, изготовленный на заказ 5-галлонный воздушный резервуар, Система управления воздушным потоком Airlift Performance 3H / 3P, Воздушные линии LevvelКолеса и шины Колеса DPE из 3 частей 19×10,5 спереди, 19×12,5 сзади, Toyo Proxes Sport 285/30 спереди, 325/30 сзади, титановые гайки Project KicsR40 Iconix, титановые колпачки клапанов Zspec Design.
Внешний комплект широкофюзеляжного кузова HKS Premium, крыло FRP GT, передние / задние буксировочные крюки, кузов от Perfection Auto Collision, сплиттер, Зеркала GTLM для тюнинга EVS aero, Фурнитура Zspec Design titanium body kit, Тяги заднего антикрыла.
Внутренняя обивка Rogelios из натуральной красной кожи и алькантары, Сиденье R100 Sparco, 4-точечные ремни безопасности, накладки для ремней безопасности, каркас RSR, Рулевое колесо Momo, Кнопка звукового сигнала HKS, подрулевые переключатели AutoTecknic из углеродного волокна, катушка для ремня безопасности ASR, Красная кнопка запуска / остановки Speed Industry, углеродное волокно NV Specialties предметы интерьера, огнетушитель Element E50, эмблема Supra на приборной панели из волокна Rexspeed farbon.
3 поколение (1986-1992)
Вслед вышла обновленная Supra Mk3 – которая отличалась тем, что Целика имела передний привод, а Супра Мк3 – задний. Еще они отличались двойными поперечными рычагами из кованого алюминия и обновленными моторами. Это были 3.0-литровый 270-сильный атмосферный агрегат и 2.5-литровый турбированный двигатель, выдающий 276 «лошадей».
Шла середина 1986 года, и японская компания Тойота была готова создать очередное поколение Супра. Из-за того, что обязательства между Супра и Целика сняли, теперь это были 2 принципиально другие машины. Целика перестроила техническую часть своего автомобиля, сделав его переднеприводным, а вот Супра сберегла задние ведущие колеса.
Силовая установка стала более мощной и получила объем 3.0 литра. В 1988 г. представили версию Turbo-A, которая являлась специальным проектом, нацеленным на завоевание первого места в Group-A на автомобильных чемпионатах мира. В общей сложности выпустили лишь 500 экземпляров данной марки. Под капотом у нее был специальный силовой агрегат 7M-GTEU, выдающий 263 лошадиных силы.
Это позволило купе быть самой быстрой японской дорожной моделью, пока не представили Nissan Skyline R32-GTR. В третьем поколении Тойота Супра Mk III обладала многими новыми технологиями. К 1986 году машина получила АБС и TEMS. Наступил 1989 год, и MK3 сменила свою внешность, а также стала элегантнее и спортивнее. К 1990 году воздушные камеры начали устанавливать в качестве стандартного оборудования. Всего Toyota Supra Mk III (A7) выпустили тиражом 241 471 автомобиль.
Интерьер: обволакивающий кокпит
Стилистически салон Toyota Supra европейский, не характерный для японских автомобилей. Архитектура и даже кнопки напоминают о «немцах» — о том же BMW и об Audi. Того, кто оказывается внутри, обволакивает тишина. Чувствуешь себя как пилот в тесном кокпите: длинная спортивная подушка сиденья, упругая плотная спинка, поддержка колена, упирающегося в боковую консоль. Все указывает на то, что ездить на Супре будет жестко.
При этом есть ощущение, что сидишь в заряженном спортивном автомобиле, который сделали специально под тебя. На Супре стоит система, аналогичная iDrive у BMW. По центру панели приборов — тахометр. Здесь это главное!
Багажник в Toyota Supra небольшой, но другого от такого автомобиля и не ждешь. Сюда, пожалуй, войдет пара-тройка небольших чемоданов. Или одно большое колесо.
Технические характеристики Supra MK IV
Силовой агрегат
Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.
В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.
Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.
Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.
Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.
Трансмиссия
225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».
Подвеска
4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система
Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».
Зарождение Toyota Supra
Несмотря на свое продолжительное отсутствие на рынке, Supra может похвастаться достаточно богатой историей.
Из практически сорока лет, прошедших с момента запуска спортивного купе в серийное производство (1978 год), только около шестнадцати приходится на период вынужденного перерыва (официально выпуск был прекращен в 2002 году). За те двадцать четыре года, что длилось производство транспортного средства, успели создать четыре поколения пользующегося популярностью автомобиля:
- Первое – A40 (выпускалось с 1978 по 1981 год). Японская модель получила наименование Celica XX, тогда как экспортная версия называлась Celica Supra. Левую часть имени, равно как и форму кузова и большинство агрегатов, обе редакции авто унаследовали от своего прародителя.
- Второе – A60 (производилось с 1981 по 1986 год). Сохранив изначальные наименования, автомобили немного изменились внешне (была модифицирована передняя часть) и в то же время приобрели значительные усовершенствования в техническом плане (улучшения коснулись двигателя, трансмиссии и тормозной системы).
- Третье – A70 (выпуск длился с 1986 по 1993 год). Наконец-то произошло разделение моделей Celica и Supra, первая получила передний привод, а вторая осталась заднеприводной. Опять же доработке подвергся кузов транспортного средства и его основные механизмы. Если говорить о применении инновационных решений, то некоторые версии авто в дополнение к комплексу ABS оснащались фирменной системой активной подвески (TEMS).
- Четвертое – A80 (производство продолжалось с 1993 по 2002 год). Благодаря своим наиболее современным техническим характеристикам и соответствующему внешнему виду является самой популярной модификацией Toyota Supra. Не последнюю роль в распространенности данной разновидности автомобилей играет их внушительный потенциал, нередко востребованный в сфере уличных гонок и профессиональном автоспорте.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Мощный силовой агрегат;
- Надежность многих узлов технической системы;
- Хорошая коробка переключения передач;
- Качественный салон;
- Хорошая динамика и управление;
- 4 поколение получило хороший обтекаемый кузов;
- Отличная тормозная система;
- Неплохой уровень комплектации;
- Недорогие запчасти;
- Большой спектр для самого разнообразного тюнинга;
- Удобные сидения с четко выраженной боковой поддержкой;
- Низкий дорожный просвет;
- Настоящий уличный гоночный автомобиль;
- 4 поколение получило приятный внешний облик;
- Быстрый разгон;
- Высокая максимальная скорость;
- Надежность;
- Довольно понятное обслуживание авто.
Минусы машины
- Большое потребление топлива;
- Низкая экологичность;
- Есть только задний привод (для кого-то это будет, наоборот, плюсом);на заднем ряду очень мало Свободного места;
- Небольшое багажное отделение;
- Чтобы «гонять», необходимы хорошие дороги, которых в России не так много;
- Салон выглядит аскетично и сильно просто.
Дата выхода
Если судить по активно проводящимся на испытательных полигонах и трассе Нюрбургринг, в частности, тестам, анонс серийной версии модели действительно произойдет в 2021 году.
Скорее всего, запуск Toyota Supra в производство также не заставит себя ждать. Единственной более-менее надежной предпосылкой данного события следует считать выпуск немецкого соплатформенника. По взаимной договоренности между сторонами альянса BMW Z5 должна появиться несколько раньше японского спорткара.
Что касается стоимости долгожданной новинки, то и здесь отсутствует достоверная информация. Можно предположить, что речь будет идти о весьма значительной сумме, ведь руководству компании так или иначе придется компенсировать расходы на создание абсолютно новой платформы, пусть даже разработанной силами двух крупных автопроизводителей.
2 поколение (1982-1986)
Спустя три года вышла Целика Супра Мк2, которая отличалась расширенной базой колес и вытянутым в длину капотом, под каким находился обновленный 6-цилиндровый рядный двигатель разного объема. В Великобританию поступали машины в кузове тарга и купе, основанные на 2.8-литровом двигателе, выдающем 178 лошадиных сил, которые синхронизированы с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонной «автоматической» КП. Подвеска независимого типа.
Невзирая на то, что наименование Целика еще применялось, но второе поколение делало акцент больше на Supra, чем на Celica. На практике так и было, Супра было более значимым вариантом. Toyota Supra Mk II шла с разнообразными моторами для разных стран. Швеция, Швейцария и Австралия покупали автомобиль с сохранившимся мотором МК 1 5М-Е, а вот Япония МК2 (МА 63) имела турбированный двигатель SOHC M-TE либо 2-литровый 1G-GTE (GA61).
Кроме всего прочего, именно в Японии 1985 год стал завершением МК 2, однако проблемы производства МК 3 под конец 1985 года заставили выпустить МК 2s, который предполагали продавать в начале следующего года. Среди них были автомобили 1985 года с небольшими модернизациями косметического плана.
Из-за налогов решили использовать силовые агрегаты более меньшего объема, поэтому двухлитровый вариант появился специально для этого. К 1985 году новинка получила звание импортного автомобиля года на Motor Trend на территории США. Кроме этого, такие журналы, как «Car» и «Driver», занесли машину в десятку лучших в 1983 и 1984 году.
Для рынка Соединенных Штатов 2.8-литровый мотор SOHC 5М-Е заменили на 2.8-литровый DOHC 5M-GE. МК2 предлагали в 2 вариантах: P-type и L-type. Их отличала доступность, кузовной дизайн, а также размеры колес и шин. Все варианты шли с 5-скоростной механической КПП W58 или с 4-ступенчатым «автоматом» А43DL / A43DE.
Добавлением к великолепному силовому агрегату стала специальная разработка внешнего облика купе в компании Лотус. Хотя они были в техническом плане схожи, они отличались по комплектациям, габаритами шин, колес и обвесов. P-type обладала стеклотканевыми арками над катками, а вот L-type подобного не имела. У Р-type в «базе» были настраиваемые кресла спортивного типа.
С 1983 года на данное транспортное средство начали устанавливать кожаный салон. Версии L-type обладали установленной цифровой «приборкой» с борткомпьютером. В цифровую панель входил датчик оборотов двигателя, цифровой спидометр, а также датчик объема топливного бака и охлаждающей жидкости электронного типа. Борткомпьютер умел вычислять и выводить разную информацию – экономию бензина в милях на галлон, приблизительное время приезда и сколько осталось километров до места назначения.
Кроме машин, выпущенных в 1982 году, все P-type в качестве отдельной опции обрели омыватели передних фар, а вот L-type не получила подобную возможность. Также P-type обладал самоблокирующимся дифференциалом. Из истории можно понять, что японская компания под конец 1981 года решила полноценно обновить Целика Супра и все модельное семейство Целика 1982 года.
Исходя из платформы Целика, были некоторые ключевые различия – внешность «передка» и скрытые фары. Если говорить про внутренность MK2, она обладала электростеклоподъемниками, дверными замками, электрическим приводом зеркал и рулем, который можно было подстроить под себя. Клавишу центрального замка расположили на центральной консоли возле кнопок настройки зеркал с электроприводом.
Североамериканские модели получили шкалу аналогового спидометра, который обрел ограничение до значения 85 миль/ч (140 км/ч). Интересно, что опция круиз-контроля доступна уже в базовом исполнении 2 семейства. К списку функций относят наличие автоматического климат-контроля, люка, 2-цветной кузовной покраски, 5 колонок в салоне, кассетной радио-магнитолы.
Радиоантенну интегрировали во фронтальное стекло взамен внешней антенны. Лючок бензинового бака, люк, а также задний бампер красили в черный цвет, несмотря на цвет покраски кузова. Автомобили L-type в качестве отдельной опции могли обладать кожаным салоном, а для машин P-type можно было устанавливать лишь тканевый салон.
В 1984 году Toyota Supra Mk II пережила небольшой рестайлинг. Смотря на Тойота Супра фото, заметно, что автомобиль улучшился. Установленные впереди указатели поворотов теперь были обтекаемыми. Установленная сзади крышка и бампер изменились, и их окрашивали в единый цвет окраски вместе с кузовом.
Поменяли и дверные ручки. Руль, круиз-контроль и переключатель блокировки дверей решили немного изменить. На приборной панели шкалу спидометра увеличили до 130 миль/ч (210 км/ч).
Подводим итоги
Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.
В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.
Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.
С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.