Ford focus st (форд фокус ст)
Содержание:
Особенности
Автомобиль предлагался в трех комплектациях, которые были направлены на максимальное удовлетворение всех запросов покупателей. Общими показателями для всех версий, начиная с базовой, являются легкосплавные диски на 18 дюймов, установка аэродинамического обвеса, а также светодиодная начинка задних фонарей. В салоне водителя и переднего пассажира встречают анатомические сиденья от Recaro, многофункциональный спортивный руль, обшитый кожей, подогрев боковых зеркал заднего вила и сидений. Стекла и боковые зеркала получили электрический привод. Штатная аудиосистема получила 6 динамиков, и работала в паре с бортовым компьютером. Панель отличалась дополнительными индикаторами температуры, степени наддува и давления смазывающей жидкости, а также имела декоративные вставки из алюминия.
В качестве опции покупатели могли за дополнительную плату получить цветной экран с большим количеством функций, систему беспроводной связи, управление голосом и 8 динамиков адиосистемы.
Комплектация ST1 выпускалась только в кузове хэтчбек, и предусматривала установку галогенной головной оптики, а отделка салона производилась с помощью высококачественной ткани. Покупателям был доступен кондиционер.
Версия ST2 считается следующей, и предусматривает комбинированную отделку салона и климатический контроль на две зоны. За дополнительную плату можно было добавить биксеноновую головную оптику, омыватели, автокорректор, возможность запуска силового агрегата кнопкой и систему безключевого доступа. Предоставлялась возможность установки складывающихся зеркал, навигации и камеры заднего вида.
Все, что входит в опции комплектации ST2 было установлено в самой богатой версии ST3. Плюс к этому был добавлен салон, обшитый кожей и электрический привод для передних сидений.
Моторы
Характеристики Focus St обеспечиваются безальтернативным силовым агрегатом R9DA. Это бензиновый мотор, который имеет дополнительный нагнетатель в виде турбины. Двигатель разрабатывался специально для установки на Focus ST.
Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат 2.0 с ecoboost. Два литра рабочего объема обеспечиваются 4-мя цилиндрами, которые имеют диаметр в 87.5 миллиметра. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Ход поршня в 83.1 миллиметра позволяет получить степень сжатия до 9.3 к одному.
Двигатель Ford Focus St позволяет развивать до 249-252 лошадиных сил при 5.5 тысячах оборотов в минуту. Благодаря установке турбины, производители достигли довольно большого крутящего момента, который составляет 366 Нм при 2.5 тысячах оборотов силового агрегата в минуту.
Разгон Focus St 2.0 mt 249 л.с до 100 километров в час занимает всего 6.5 секунд. Причем, этот показатель, по заверениям производителя, никак не зависит от варианта исполнения кузова. Максимальная скорость автомобиля составляет 248 километров в час. При этом, в среднем он потребляет 7 литров топлива при движении по трассе, и порядка 9.5 литров во время езды в городском цикле.
Головка блока цилиндров устроена по системе DOHC, поскольку имеет два распределительных вала для обеспечения оптимальной работы всех 16 клапанов в цилиндрах силового агрегата. Также на двигателе присутствует двойное независимое регулирование фаз газораспределения Ti-VCT.
Экстерьер
Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, это его непривычный экстерьер. Хэтчбек представили в яркой окраске оранжевого цвета. Во время покраски использовали технологию Tangerine Scream, которая гарантирует обеспечение лоска и необычную насыщенность цветом. Автомобиль представили в кузовном исполнении хэтчбека на пять дверей. Но в линейке также присутствовала и модификация Ford Focus 3 ST Wagon, выполненная в кузове универсал. Это было сделано специально для европейской части населения, которая предпочитает сочетать практичность с драйвовой ездой.
Отличительной чертой автомобилей с приставкой СТ, от семейства Фокусов для гражданского использования, является яркая и выраженная спортивная, откровенно агрессивная расцветка. Это действительно первое, что вызывает удивление при взгляде на машину, и позволяет идентифицировать «нафаршированную» версию.
Обвес Ford Focus St и боковая часть автомобиля выполнена в острых контурах, которые отличаются обтекаемой поверхностью. Это дает автомобилю возможность получить большие скоростные характеристики, благодаря улучшению аэродинамических показателей. Тест драйв модели сразу дает понимание, что колесные диски выполнены в совсем непривычном другом формате. На них присутствуют пять опор, которые внешне несколько напоминают букву «Y».
Предыдущее поколение Focus ST имеет разделенную на две части радиаторную решетку, но в третьем поколении присутствует более агрессивная и и цельная решетка радиатора, которая покрыта гламурным глянцем, и несколько напоминает оскал хищника. В сравнении с предыдущими версиями, изменения коснулись и переднего спойлера, который теперь очень сильно напоминает лезвие, рассекающее воздушный поток. По краям спойлера расположены две небольшие противотуманные фары, выполненные в округлой форме.
Изменения коснулись и задней части, на которой теперь располагаются большие фонари
Очень привлекает внимание и двойная выхлопная труба, расположенная по центру днища автомобиля. Не остался без улучшений и задний спойлер, который получил новую систему отвода воздуха, встроенную в заднюю дверь машины
В модификации Wagon устанавливался привычный для многих владельцев спойлер, и менее привлекательная задняя оптика, которая имеет больше схожести с предыдущим поколением.
Интерьер
Салон Focus St третьего поколения не менее привлекателен, чем его внешний облик. Глядя на интерьер, сразу возникает понимание того, что вы смотрите на машину со спортивными наклонностями и характеристиками.
К материалам, использованным для отделки салона, особых претензий не наблюдается. Основными материалами является натуральная ткань и кожа. Передние сиденья отличаются довольно большим комфортом, а также возможностью регулировки не только по углу наклона, но и в горизонтальной плоскости. Кресло можно пододвинуть к двери, или наоборот – отодвинуть от неё.
Водитель имеет довольно широкий обзор, благодаря лобовому стеклу, которое плавно переходит в крышу. В случае приобретения автомобиля с комбинированной отделкой салона, в нем наблюдается отличный контраст кожи в черном угольном цвете с тканью в оранжево-золотистом окрасе. Приборная панель и рулевое колеса исполняются в аналогичном варианте.
Задумка дизайнеров по большей части представляла то, что все элементы конструкции должны придавать агрессивности этому автомобилю. Приборная панель отличается стильной и яркой подсветкой, которая сопровождается красной индикационной стрелкой. Вид современного спортивного автомобиля довершается с помощью бортового компьютера с большим монитором, который красуется на центральной консоли.
К системе климатического контроля также подошли с довольно большой ответственностью. В ней присутствуют конструктивные особенности, поскольку вместо классического размещения центральных воздуховодов по бокам консоли, дефлекторы воздуха в Фокусе СТ располагаются над ней. Раньше такое решение использовалось американцами. Это позволяет организовать более комфортное и эффективное направление потоков воздуха.