Всего 420 тысяч рублей за автомобиль, который не требует ремонта

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу разнообразия систем питания и газораспределения мотор 4G15 выявил следующие характерные неисправности:

Резкое повышение расхода масла 1) износ колпачков 2) залегшие маслосъемные кольца

3) протечка

1) замена колпачков 2) капремонт

3) замена прокладки ГБЦ или маслонасоса

Стук в движке 1) гидротолкатели изношены 2) выработка клапанов или нагар на их поверхности

3) износ вкладышей коленвала

1) замена гидрокомпенсаторов 2) очистка клапанов или замена

3) замена вкладышей

Мотор не запускается 1) отсутствие подачи топлива 2) отсутствие искры

3) засор дросселя

1) диагностика топливной систем, замена бензонасоса, форсунок 2) высушивание или замена свечей

3) прочистка впускного коллектора и дроссельной заслонки

Вибрации 1)не работает цилиндр 2)износ подушки двигателя

3)залегшие кольца

1)проверка свечей и катушек 2)замена подушек

3)замена колец


Ремонт 4G15

Варианты тюнинга мотора

Высокоресурсный двигатель G15MF можно улучшить, если произвести механический тюнинг следующего типа:

  • расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Лачетти;
  • использование распредвала широкофазного от Опель Кадет;
  • шлифовка каналов впускного такта и замена штатного картриджа фильтром нулевого сопротивления;
  • прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

Тюнинг мотора G15MF

Если необходим тюнинг путем установки нагнетателя, следует ограничить давление 0,5 бар.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», является надежным и неприхотливым силовым приводом, созданным специально для Деу Нексия по образу движка Опель Кадета.

Достоинства Nissan Almera G15

Внешность Альмеры G15 — плюс Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно

Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения. Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской

Плюсы Nissan Almera G15:

  • клиренса — 16 см;
  • неприхотливый двигатель V1.6 мощностью в 102 лошадиные силы;
  • вместимость бачка для омывающей жидкости составляет пять литров;
  • не плохой свет свет;
  • прочный кузов;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • мощная аккумуляторная батарея – 70 А/ч.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Расстояние между центрами цилиндров 82
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9…10
Крутящий момент, Нм 132…245
Система смазки Под давлением
Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
Объем масла, л 42432
Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топлива Электрический насос
Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг 115
Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Описание


Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода; угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Внутреннее пространство машины

Так как длина новой Nissan Almera составляет целых 4656 см, то в салоне комфортно не только едущим впереди, но и тем, кто располагается сзади. Сиденья мягкие и упругие, все люди, сидящие в машине, хорошо чувствуют себя и на сильно разбитой дороге.

Салон обтянут не очень презентабельной тканью, но она легко очищается от грязи и не сильно пачкается. Плоская форма заднего сиденья продумана специально с учётом комфорта пассажира, сидящего посередине.

В авто и внутри много взято от Renault Logan — большой руль, форма ручек дверей и даже запах салона.

Солидно выглядит красующийся на приборной панели Nissan Connect. Внешне он добавляет машине статус.

Дизайн внутренней обшивки дверных панелей разрабатывали дизайнеры Nissan в Европе. Пластиковая отделка жёсткая, но без огрехов.

В бюджетных модификациях предусмотрена возможность установки понравившейся аудиосистемы, штатная в центральной консоли отсутствует.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Расстояние между центрами цилиндров 82
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9…10
Крутящий момент, Нм 132…245
Система смазки Под давлением
Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
Объем масла, л 42432
Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топлива Электрический насос
Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг 115
Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

Характерные неисправности

Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.

  • Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.

Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.

Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.

У мотора 4G93 существуют свои недостатки:

  • Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
  • Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
  • Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
  • Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

Для холодного двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.

Для горячего двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:

  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.

Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:

  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

Основные конкуренты

В данном ценовом диапазоне у этой комплектации «Ниссана-Альмеры» Н16 существует достаточно много конкурентов. В основном, это автомобили, хоть и считаются иномарками, производятся на территории Российской Федерации. В большинстве случаев альтернативными вариантами данной модели считаются «Форд-Фиеста», «Хендай-Солярис», «Лада-Приора», «Лада-Веста», «Рено-Логан», «Фольксваген-Поло».

Все это автомобили можно приобрести по невысокой стоимости, они одни из самых ярких представителей в эконом-классе. Стоит помнить, что, выбирая между отечественной и зарубежной моделью, российский автопром всегда несколько уступает в качестве и надежности иностранному. К тому же в последнее время многие марки начинают производить на территории нашей страны, что также негативно сказывается на качестве.

Из перечисленных вариантов наиболее презентабельным и выигрышным выглядит «Хендай-Солярис». Это бюджетная корейская модель, которая сохраняет лидерство в данном сегменте рынка уже последние несколько лет. Всего на отечественных дорогах она с 2012 года. За это время было реализовано 600 тысяч таких автомобилей, сделав их одними из самых популярных «корейцев» на наших дорогах.

В отличие от «Ниссан-Альмера», в «Солярисе» два варианта движка — на 1,6 и 1,4 литра. При этом их мощность варьируется от 100 до 123 лошадиных сил. Данная марка в настоящее время представлена в четырех комплектациях. Самый простой вариант — Active на механической коробке передач со штампованными дисками, электроподъемниками только на передних дверях. В список стандартного оборудования по минимальной цене входят также подушки безопасности в консоли и руле, а также спутниковая навигационная система «ГЛОНАСС».

В комплектации Active plus у покупателя уже есть возможность выбрать между двумя силовыми агрегатами, а за дополнительную плату установить автоматическую коробку передач. Присутствует подогрев передних кресел, наружных зеркало, руль с кнопками управления и аудиосистема.

В комплектации Comfort дополнительно полагается возможность регулировать руль по вылету, электрические стеклоподъемники на всех окнах без исключения, оплетка для колеса, выполненная исключительно из натуральной кожи.

В комплектация Elegance весь салон обтянут кожей. Внутри автомобиля большое количество деталей, выкрашено «под хром». Также в этом случае установлена система с выходом в Сеть, современная головная установка, синхронизация со смартфонами. Есть датчики дождя, света, а также климат-контроль. Стоимость комплектаций данного автомобиля составляет от 600 до 900 тысяч рублей.

На противоположном конце ценового диапазона отечественный автомобиль «Лада-Веста». Его стоимость варьируется от 545 до 735 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Так, базовая оснащена мотором в 1,6 литра, мощность которого составляет 106 лошадиных сил. Все автомобили с механической коробкой передач и только передним приводом. У задних сидений есть подголовники, а у водителя — подушка безопасности. Также инженеры предусмотрели функцию автоматического открывания дверей при включении аварийной сигнализации.

В комплектации Luxe Multimedia «Лада-Веста» оснащена не только механической, но и автоматической коробкой передач. Также здесь присутствует силовой агрегат, который работает на газе и бензине. Бензиновый может быть до 1,8 литра с повышением мощности до 122 лошадиных сел. В этом случае усилие передается на ведущие колеса при помощи автоматической коробки передач.

Экстерьер Nissan Almera

Ниссан Альмера всегда был популярен в России, но этот, нового поколения, должен побить все рекорды продаж. Автомобиль создан на сверхпопулярной и проверенной платформе В0, имеет просторный салон, и, что самое главное, привлекательный дизайн. Его даже в шутку прозвали «Теанкой», в чем вы сможете убедиться, рассмотрев фото нового седана. Производитель рассчитывает, что число экземпляров в России в ближайшие 5 лет достигнет 300 тысяч.

Три «кита», на которых основана новая модель – это качество отделки, надежное шасси и проверенный мотор. И если первая составляющая – результат труда Nissan, то две другие — это наследие созданных также на платформе В0 Логана и Сандеро от Рено. То же касается и дизайна: здесь от Ниссана переняли только экстерьер, благодаря которому новая Альмера выше «на голову» своих собратьев по В-классу.

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

Для холодного двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.

Для горячего двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:

  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.

Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:

  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

Краткая информация

Стильный кузов с антикоррозийным покрытием, агрессивные фары и достаточно аккуратная решетка радиатора делают внешний вид уравновешенным и привлекательным. Внутренняя часть G15 Ниссан Альмера по отзывам владельцев 2021 года стала намного просторнее и комфортнее, чем у предыдущих версий (N16, Classic). Приятная тканевая обивка и специально проработанная форма сидений позволяют наслаждаться любой поездкой, какой бы долгой она ни была.

Техническое оснащение салона G15 перешло на новый уровень. Производитель предлагает своим покупателям 2 основные подушки безопасности, качественную аудиосистему, кондиционер и электростеклоподъемники. Ни один отзыв владельцев о более дорогих комплектациях Ниссан Альмера 2021 года не обходится без лестных слов в адрес интерактивной системы NissanConnect, которая позволяет водителю максимально комфортно управлять автомобилем.

Двигатель японского «бюджетника» имеет довольно качественную сборку и неплохие характеристики: 4 цилиндра объемом 1.6 литра, крутящий момент – 145 Нм, развиваемая мощность – 102 л. с. Потребление бензина составляет в среднем 7.2–8.5 литров и зависит от выбранной коробки передач (5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат). Существует множество обзоров Ниссан Альмера 2013 и отзывы об автомобиле этого и последующих годов выпуска. И мнения водителей являются главным источником самой точной информации о будущей покупке.

Описание

Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода; угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

Недогрев или перегрев выход из строя термостата замена термостата
Стук при работе 1) выработка гидрокомпенсаторов

2) появился осевой люфт коленвала

3) износ коренного подшипника

4) ремень навесного оборудования перетянут

1) замена расходников

2) опорный подшипник под замену

3) установка новых вкладышей

4) регулировка натяжения или замена ремня

«Масложор» 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца 1)  раскоксовка либо замена колец

Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

Ремонт G15MF

Тюнинг

Ниссан Альмера G15 является распространенным автомобилем из-за своей доступности, а также эксплуатационным данным. С помощью тюнинга Ниссан Альмера вы сможете сделать внешний вид вашего седана более уникальным, салон комфортным, а мотор мощным.

Тюнинг экстерьера

Данные улучшения позволяют улучшить дизайн кузова, увеличить аэродинамические характеристики и придать вашему авто индивидуальности. Самым простым вариантом является тюнинг фар на более современные и лучшие модели. Прекрасно выглядит «японец» с дымчатыми отражателями, имеющими фактурные формы.

Очень важно не устанавливать самому новую оптику, так как фары напрямую связаны с безопасностью машины. Такие работы лучше проводить в авторитетных СТО

Также для тюнинга внешности Nissan Almera G15 можно использовать обилие других приятных элементов. Этот список обладает:

  • Уплотнителями дверей (это положительно сказывается на шумоизоляции внутренней части);
  • Накладками для крыши, спойлерами (повышает аэродинамику седана);
  • Накладками на зеркала (защищает поверхность зеркал от царапин, сколов, потертостей);
  • Заменой радиаторной решетки;
  • Установкой подкрылков, «катков» (защищают колесные арки от повреждений и влаги).

Чтобы улучшить аэродинамические характеристики вашей машины, можно использовать обвесы из полиуретана, АБС-пластика, металла или композитных материалов. Это позволит защитить узлы, агрегаты, металлические кузовные детали. Также это повысит привлекательность автомобиля и увеличит аэродинамику.

С помощью обвесов из стеклопластика отлично подойдут для профессионалов из-за неплохих технических параметров и небольшой стоимости. Такой комплект обладает передним и задним бампером, спойлером, а также накладками на пороги.

Улучшения салона

Такие улучшения связаны с перетяжкой кресел. Если смотреть по-простому, можно заменить чехлы на новые, используя нужный вам материал. Также можно поменять обшивку на более качественную, поработать над шумоизоляцией, сделать подсветку в нишах, под креслами и установить информативную «приборку». Некоторые владельцы Ниссан Альмера прибегают к установке качественной музыкальной системы.

Тюнинг мотора

Поработать над динамикой и мощностью силового агрегата седана можно, если использовать чип-тюнинг. Мощность также можно повысить, если установить компрессор необходимой конфигурации. Кроме этого, можно установить подходящие форсунки, прямоточный выхлоп, вал и блок управления мотором. Взамен компрессора ставят также турбину. С такими улучшениями автомобиль будет двигаться более динамично.

Срок защиты автомобиля

Многие крупные автоконцерны, в числе которых находится и Ниссан, отводят своим автомобилям определенный срок эксплуатации. В среднем он составляет 10–15 лет после выпуска той или иной модели. Соответственно, оцинковка рассчитана на десять лет защиты от воздействия коррозии. По истечении этого срока кузов, обработанный с помощью даже самого эффективного метода оцинковки, все равно будет подвергаться возникновению ржавчины. Использование гальванической, полной оцинковки гораздо дороже, чем частичной холодной. С целью уменьшения затрат на производство и, как правило, снижения себестоимости готовых автомобилей на моделях Ниссан Альмера Классик, 16 и 15 в подавляющем большинстве случаев используется частичная холодная оцинковка.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с (6000 об.мин) В зависимости от типа ГБЦ:
86…92 (SOHC)
73..110 (двигатель DOHC)
163…180 (TURBO)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Система питания В зависимости от типа ГБЦ:
карбюратор/инжектор (SOHC)
GDI, MIVEC (у двигателя DOHC)
MIVEC+турбонаддув (TURBO)
Рабочий объем, л/см. куб 1,5/1468
Количество клапанов В зависимости от типа ГБЦ:
12 (SOHC)
16 (двигатели DOHC и TURBO)
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Расстояние между центрами цилиндров 82
Ход поршня, мм 82
Степень сжатия 9…10
Крутящий момент, Нм 132…245
Система смазки Под давлением
Тип масляного насоса С циклоидным механизмом
Объем масла, л 42432
Тип масла 5W-20, 5W-30, 10W40
Топливо Неэтилированный бензин (А-92, А-95)
Система подачи топлива Электрический насос
Расход топлива, л В зависимости от типа ГБЦ:
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC)
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Тип водяного насоса Импеллерный, нецентрированный
Габаритные размеры (без КПП), мм 617,8*613,3*622,2
Масса (сухая), кг 115
Экологические нормы до Euro-5 (в зависимости от года выпуска)

Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.

О двигателях для Mitsubishi Colt

Популярный хэтч Mitsubishi Colt выпускался до 2012 года и составлял конкуренцию модели Lancer. Под капотом малолитражного авто устанавливались соответствующие размеру самой модели моторы объемом 1,1-1,5 литров.

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л

Популярный 1,5-литровый мотор 4G15 находился в производстве более 20 лет и являлся, по сути, расточенной версией 4G13.

От 1,3-литрового двигателя позаимствовали блок цилиндров и расточили его под поршень 75,5. Головка с самого начала была SOHC 12V с одним валом и 12 клапанами, позже ее заменили на DOHC 16V с двумя валами и 16-ю клапанами.

Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов приходится каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Срок службы ременного привода ГРМ составляет 100 тысяч километров и при обрыве он гнет клапаны.

На модели Mitsubishi Colt Ralliart ставились модификации с прямым впрыском GDI с системой ИФГР MIVEC.

К самым частым неисправностям относят повышенные холостые и плавающие обороты. Нередко возникают вибрации. При морозе заливает свечи, что затрудняет запуск.

На моторах, «пробежавших» более 200 тысяч километров, может повыситься расход масла, что решается заменой колец поршней. 4-

Двигатель Mitsubishi 4G18 1.6 л

Силовой агрегат 4G18 на 1,6 литра относится к семейству Mitsbishi Orion и получил тот же блок цилиндров, что и 4G13/4G15, но коленвал его имеет более длинный ход и БЦ расточен под поршень 76 мм.

Одновальная ГБЦ имеет 16 клапанов и гидрокомпенсаторы. Срок эксплуатации ременного привода ГРМ составляет 90 тысяч километров и при обрыве гнет клапаны.

Отличительной особенностью мотора в плане неполадок отмечено раннее залегание колец поршней из-за просчета в системе охлаждения, отчего начинается активный расход масла.

А в целом минусы 4G18 мало чем отличаются от 1,5-литровой версии и ему присущи повышенные обороты и плавающие обороты, вибрации и затрудненный запуск при минусовой температуре.

Двигатели Mitsubishi 4G15 1.5 л Mitsubishi 4G18 1.6 л
Производство Mitsubishi Motors Corporation Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя Orion 4G1 Orion 4G1
Годы выпуска 1983-н.в. 1998-2012
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания карбюратор/инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 3/4 4
Ход поршня, мм 82 87,3
Диаметр цилиндра, мм 75.5 76
Степень сжатия 9-9.5 9,5
Объем двигателя, куб.см 1468 1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92-180/6000 98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 132-245/4250-3500 134/4500
Топливо 92-95 92-95
Экологические нормы до Евро 5 До Евро 5
Вес двигателя, кг 115 (сухой) 115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.2 5.4 6.4 8.8 5.5 6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-20 5W-30 10W-40 5W-20 5W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.3 3.3
При замене лить, л 3.0 3.0
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 250-300 — 200-250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д. 300+ н.д.
Двигатель устанавливался Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Maven Mitsubishi Mirage BYD F3 Dodge Colt Eagle Summit Hyundai Excel Proton Saga Proton Satria Smart Forfour Mitsubishi Colt Mitsubishi Lancer Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star Proton Waja BYD F3 Tagaz Aquila

Внешний вид и эргономика

Игровой ноутбук Dell G15 2022 года имеет незамысловатую достаточно простую конструкцию. Если не считать узорчатых решеток динамиков, и массивной выступающей задней части с большими отверстиями для выдува и оранжевого логотипа “G”,то можно подумать, что перед нами обычный мультимедийный ноутбук. Dell G15 доступен в трех цветовых решениях: темно-серая тень, специальная версия Obsidian Black и камуфлированная Specter Green. Качество сборки и прочность корпуса ноутбука остались на том же высоком уровне, как и у предыдущей модели Dell G5 5510, материалы отделки так же не изменились, везде используется пластик. Жесткий шарнирный механизм удерживает дисплей в любом заданном положении, тем не менее крышку можно открыть одной рукой.

По портам расклад сравнительно простой. На задней панели вы найдете USB Type-C 3.2 (Gen. 2) с поддержкой DisplayPort, порт USB Type-A 3.2 (Gen. 1), полноразмерный HDMI 2.1 и гнездо штекера питания. По левой стороне оставили 3,5-мм джек и порт LAN на 1 Гбит/с. На правой стороне пара портов USB Type-A 3.2 (Gen. 1). Негусто, но на большинство повседневных задач набора портов хватит. У модели на базе Intel Core i7-12700H разъем USB Type-C совместим с Thunderbolt 4. У версии на базе Core i5-12500H разъем обладает только альтернативной функцией DisplayPort. Толщина корпуса заявлена как 18,4 мм, но опять же толщина не везде равномерная. Имеется небольшой скос у передней и боковой части корпуса.

  Высота Вес
Asus Zenbook Pro 15 OLED 18.0мм 1.90кг
Dell G15 5520 26.9мм 2.52 кг
Lenovo Ideapad Gaming 3 15IHU 24,2мм 2.00кг
HP Victus 16-e0145 23.5мм 2.40кг

Удобство обслуживания ноутбука особых нареканий не вызывает, доступ к внутренностям устройства очень прост, поскольку вам нужно всего лишь открутить 8 винтов после чего нижняя крышка легко снимается. Внутри есть два слота SODIMM, которые подходят для памяти DDR5 и работают в двухканальном режиме. В нашем ноутбуке установлено 16 ГБ памяти  две планки по 8 ГБ. С точки зрения хранения данных мы нашли только один слот M.2 PCIe x4. К счастью, он может работать с твердотельными накопителями 4 поколения. Если вы захотите полностью рассмотреть систему охлаждения ноутбука, то вам придется снять материнскую плату. После проведения данной нехитрой процедуры мы сможете лицезреть всб систему охлаждения, которая состоит из из четырех тепловых трубок, пары металлических распределителей тепла, предназначенных для графической памяти и VRM и двух осевых вентиляторов.

Устройства ввода

У Dell G15 в целом неплохая клавиатура. Он имеет стандартное расположение клавиш,поэтому к раскладке привыкать не придется. Клавиши плоские, со средней глубиной хода нажатия и ощутимым тактильным откликом. Усилие нажатия среднее. При наборе текста клавиатура минимально прогибается, но это никоим образом не влияет на удобство использования. Клавиши Enter и стрелки урезаны в размерах, из-за чего пользоваться ими не слишком удобно. Подсветка одноцветная имеет три уровня яркости и переключается функциональной клавишей. Есть модели с 4-зонной RGB подсветкой и с 12 зонной например Dell G15 Obsidian Black Special Edition. Размер тачпада составляет 10.5 х 6 см, покрытие у него гладкое и хорошо скользит под пальцами; чувствительность высокая по всей площади. Встроенные клавиши нажимаются с четким и коротким щелчком.

Дисплей и звук

Экран ноутбука выполнен по технологии IPS и имеет заявленную яркость в 270 нит и разрешение 1920х1080. Частота вертикальной развертки составляет 120 Гц, что более чем достаточно для комфортной работы, а также для всех игр. Цветовой охват к сожалению покрывает всего 55% sRGB, с другой стороны, дисплей очень контрастный — 1180:1 и не страдает от засветок и Glow-эффекта. В заводском состоянии цветопередача неплохая, но все же заметные отклонения DeltaE от эталонного уровня присутствуют.  Углы обзора у дисплея хорошие. Читабельность на улице минимально приемлемая только когда солнце светит не слишком ярко.

Тип матрицы IPS
Покрытие матовое
Диагональ 15,6″
Разрешение дисплея FHD 1920 x 1200
Частота обновления 120 Гц
Скорость матрицы(время отклика) 25мс
Контраст 1180:1
Яркость max. 276 кд/м2
Цветовой охват sRGB 55%
Широтно — импульсная модуляция нет

Dell G15 оснащен парой стереодинамиков, которые звучат довольно громко с минимальной потерей качества звука при максимальной громкости. Стереодинамики выдают в целом звук достойного качества, а их единственный недостаток — нехватка басов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *